Все пройдет зимой холодной есенин

Русские поэты о Зимушке-Зиме

Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льет печально свет она.
По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит,
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит.
Что-то слышится родное
В долгих песнях ямщика:
То разгулье удалое,
То сердечная тоска.
Ни огня, ни черной хаты,
Глушь и снег. На встречу мне
Только версты полосаты
Попадаются одне.

ВОТ СЕВЕР, ТУЧИ НАГОНЯЯ (отрывок из поэмы «Евгений Онегин»)

Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.

Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,
Сегодня — посмотри! —
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.

Кружась легко и неумело,
Снежинка села на стекло.
Шел ночью снег густой и белый —
От снега в комнате светло.
Чуть порошит пушок летучий,
И солнце зимнее встает.
Как каждый день, полней и лучше,
Полней и лучше новый год…

Щенка прогуливает тетя.
Щенок расстался с поводком.
И вот на бреющем полете
Летят вороны за щенком.
Сверкает снег…
Какая малость!
Печаль, куда же ты девалась?

ВЕЧЕР ТИХИЙ И МОРОЗНЫЙ

Вечер тихий и морозный.
Только снега нет и нет.
За окном включили звезды,
В доме выключили свет.
Из-за леса туча вышла
Дом притих и замолчал
Ночью кто-то еле слышно
В окна лапками стучал,
А под утро в серебристой
Белоснежной тишине
Кто-то чистый и пушистый
На моем лежал окне.

Еду. Тихо. Слышны звоны.
Под копытом на снегу,
Только серые вороны
Расшумелись на лугу.

Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.

Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А над самою макушкой
Долбит дятел на суку.

Скачет конь, простору много,
Валит снег и стелет шаль.
Бесконечная дорога
Убегает лентой вдаль.

За окошком в белом поле –
Сумрак, ветер, снеговей.
Ты сидишь, наверно, в школе,
В светлой комнатке своей.

Зимний вечер коротая,
Наклонилась над столом:
То ли пишешь, то ль читаешь,
То ли думаешь о чем.

Кончен день – и в классах пусто,
В старом доме тишина,
И тебе немножко грустно,
Что сегодня ты одна.

Из-за ветра, из-за вьюги
Опустели все пути,
Не придут к тебе подруги
Вместе вечер провести.

Замела метель дорожки, –
Пробираться нелегко.
Но огонь в твоем окошке
Виден очень далеко.

На небе месяц — и ночная
Еше не тронулася тень,
Царит себе, не сознавая,
Что вот уж встрепенулся день,-

Что хоть лениво и несмело
Луч возникает за лучом,
А небо так еще всецело
Ночным сияет торжеством.

Но не пройдет двух-трех мгновений,
Ночь испарится над землей,
И в полном блеске проявлений
Вдруг нас охватит мир дневной.

Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна,

Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далеких
Одинокий бег.

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой —
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой.

Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой —
В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.

«ЗИМА. Огромная, просторная зима. »

Зима. Огромная, просторная зима.
Деревьев громкий треск звучит, как канонада.
Глубокий мрак ночей выводит терема
Сверкающих снегов над выступами сада.
В одежде кристаллической своей
Стоят деревья.
Тёмные вороны,
Сшибая снег с опущенных ветвей,
Шарахаются, немощны и сонны.
В оттенках грифеля клубится ворох туч,
И звёзды, пробиваясь посредине,
Свой синеватый движущийся луч
Едва влачат по ледяной пустыне.
Но лишь заря прорежет небосклон
И встанет солнце, как, подобно чуду,
Свет тысячи огней возникнет отовсюду,
Частицами снегов в пространство отражён.
И девственный пожар январского огня
Вдруг упадёт на школьный палисадник,
И хоры петухов сведут с ума курятник,
И зимний день всплывёт, ликуя и звеня.
В такое утро русский человек,
Какое б с ним ни приключилось горе,
Не может тосковать.
Когда на косогоре
Вдруг заскрипел под валенками снег
И большеглазых розовых детей
Опять мелькнули радостные лица.

Вот и выпал первый снег,
первый снег,
Он покрыл долины рек —
первый снег.
А река течёт черна,
первый снег,
Вся жива ещё до дна,
первый снег.
Вся любовь моя черна,
первый снег,
Вся жива ещё до дна,
первый снег.
Льдом покроется она,
первый снег,
Но на свете есть весна,
первый снег!
Я приветствую тебя,
первый снег,
Не жалея, не скорбя,
первый снег.
Хоть невесело идти,
первый снег,
На седом твоём пути,
первый снег.

На первый снег взглянул щенок
И ничего понять не мог.
— Откуда столько белых мух
Набилось к нам на двор?
А может это птичий пух
Летит через забор.
Он пасть раскрыл — и снегу хвать —
И стал задумчиво жевать.
Жует, жует, но вот беда!
На языке одна вода.
Совсем сконфузился щенок
И в конуру обратно лег.
Он был не глуп, а просто мал
И снег впервые увидал…

Вечер тихий
И морозный,
Только снега
Нет и нет.
За окном
Включили звёзды,
В доме
Выключили свет.
Из-за леса
Туча вышла.
Дом притих
И замолчал.
Ночью кто-то
Еле слышно
В окна лапками
Стучал.
А под утро
В серебристой,
В белоснежной
Тишине
Кто-то чистый
И пушистый
На моём лежал
Окне.
***

Ах, кто не любит первый снег
В замёрзших руслах тихих рек,
В полях, в селеньях и в бору,
Слегка гудящем на ветру!

В деревне празднуют дожинки,
И на гармонь летят снежинки.
И весь в светящемся снегу,
Лось замирает на бегу
На отдаленном берегу.

Всюду снег, в снегу дома —
Привезла его зима.
К нам спешила поскорей,
Привезла нам снегирей.
От зари и до зари
Славят зиму снегири.
Дед Мороз, как маленький,
Пляшет у завалинки.
А я тоже могу
Так плясать на снегу.

Источник

*Счастлив тем, что я дышал и жил!*- Мой Есенин!

Милые берёзовые чащи!
Ты, земля! И вы, равнин пески!
Перед этим сонмом уходящим
Я не в силах скрыть своей тоски.
Слишком я любил на этом свете
Всё, что душу облекает в плоть.
Мир осинам, что, раскинув ветви,
Загляделись в розовую водь!
Много дум я в тишине продумал,
Много песен про себя сложил,
И на этой на земле угрюмой
Счастлив тем, что я дышал и жил.
Счастлив тем, что целовал я женщин,
Мял цветы, валялся на траве
И зверьё, как братьев наших меньших,
Никогда не бил по голове.
Знаю я, что не цветут там чащи,
Не звенит лебяжьей шеей рожь.
Оттого пред сонмом уходящих
Я всегда испытываю дрожь.
Знаю я, что в той стране не будет
Этих нив, златящихся во мгле.
Оттого и дороги мне люди,
Что живут со мною на земле.
(Сергей Есенин. )

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 30.04.2005. *Бешенная страсть тигрового солнца!* Янчик Миниатюры
  • 29.04.2005. *Ах, лунный свет танцует, сердце услаждающий свет!* Яни Сит
  • 28.04.2005. Отрывок из поэмы Евгения Евтушенко *Битница*
  • 27.04.2005. *Певец у микрофона* Владимир Высоцкий
  • 26.04.2005. *Счастлив тем, что я дышал и жил!*- Мой Есенин!
  • 25.04.2005. Сергей Есенин *До свиданья, друг мой, до свиданья*.
  • 24.04.2005. Отрывок из поэмы В. Маяковского *Лошадь, не надо. *
  • 23.04.2005. Отрывок из поэмы *Письмо к матери* С. Есенина
  • 22.04.2005. Сергей Есенин *Песнь о собаке*
  • 21.04.2005. Воспоминамия о Марине Цветаевой.
  • 20.04.2005. Где прочесть мои новые стихи? Покупка книги.
  • 19.04.2005. Где прочесть мои новые стихи?
  • 18.04.2005. 1.Публикация заглавий разделов страницы. 2.Для читателей.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Имя на поэтической поверке. Елизавета Белогорская

Романс «Осень. Прозрачное утро» — шедевр певца, поэта Вадима Алексеевича Козина, написан в творческом союзе с талантливой певицей и поэтессой, автором слов Елизаветой Борисовной Белогорской (?рождения – август 1942 года, Кисловодск).

Этот романс звучит в кинофильме «Военно-полевой роман», режиссёр П.Тодоровский, 1983 год и в сериале «Ликвидация», из 14-ти серий, режиссёр С.Урсуляк, 2007 год.

«Осень. Прозрачное утро»

Осень, прозрачное утро,
Небо как будто в тумане,
Даль из тонов перламутра,
Солнце холодное, раннее.

Где наша первая встреча?
Яркая, острая, тайная,
В тот летний памятный вечер,
Милая, словно случайная.

Не уходи, тебя я умоляю,
Слова любви стократ я повторю.
Пусть осень у дверей, я это твёрдо знаю,
Но всё ж «не уходи» тебе я говорю.

Наш уголок нам никогда не тесен.
Когда ты в нём, то в нём цветёт весна,
Не уходи, ещё не спето столько песен,
Ещё звенит в гитаре каждая струна.

В 1936 году Вадим Козин (1903 – 1994) написал целый цикл песен, который он назвал «Времена года» по аналогии с циклом любимого композитора Петра Чайковского.

В него вошли танго «Осень», «Забытое танго» (Весна), «Я тебя увидел впервые» (Зима), «Дышит имя твоё» (Лето).

Творческий старт Вадима Козина в качестве певца звёздной величины совпал с началом его гастрольных поездок с концертами по городам страны. В числе первых маршрутов было посещение Донбасса.

Осенью 1936 года Вадим Козин с группой московских артистов, гастрольно-концертного объединения, прибыл в Донецк (тогда Сталино) и поселился в гостинице «Донбасс».

В состав артистической группы входила Елизавета Борисовна Белогорская, известная в 1920-1930 годах эстрадная певица и автор стихов нескольких популярных песен, в том числе и романса «Вам девятнадцать лет», «Ну улыбнись, мой милый», «В лучах луны».

Со старой пожелтевшей фотографии, с затаённой грустью смотрит на нас редкой красоты женщина – Елизавета Борисовна Белогорская, певица и поэтесса, успешно выступавшая в 20 – 30 –е годы прошлого века на эстраде с лирическими песнями, автор текста знаменитого танго «Осень. Прозрачное утро».

К сожалению, в её биографии множество пробелов: не известны точная дата и место рождения, нет сведений о её родителях, личной жизни, весьма туманны обстоятельства смерти, в августе 1942 года, в оккупированном Кисловодске.

Елизавета Белогорская начала выступать на эстраде в Москве, Ленинграде с середины 1920-х годов.

По свидетельству Вадима Козина, Елизавета Белогорская имела небольшой, но очень приятный голос.

Видимо, первая фотография была сделана где-то в это время. На ней Елизавете Борисовне примерно лет двадцать пять, предстаёт перед нами в образе «леди-вамп», роковой красавицы.

В годы, в период нэпа, этот образ был весьма модным среди женщин, вращавшихся в российской артистической среде: короткая причёска «гарсон», smoky – тени, ярко накрашенные губы на фоне бледного сильно напудренного лица, глубокие вырезы на маленьком платье на груди или на спине.

Вместе с тем, выражение лица и глаз поэтессы, широкий локон, своеобразно сжатые губы говорят о том, что она была самостоятельной и независимой в своих мнениях личностью, привычной к напряжённому интеллектуальному труду.

Вероятно, Елизавета Белогорская воспитывалась в достаточно культурной семье и получила хорошее образование.

Анализ этой фотографии позволяет предположить, что Елизавета Борисовна родилась в конце ХIХ века или в самом начале ХХ века.

Косвенно этот вариант подтверждает и даты рождения её друзей, знакомых. К примеру, ближайшая её подруга – певица Тамара Церетели – родилась в 1900 году.

В этом же году появился на свет известный эстрадный композитор Борис Иванович Фомин (1900-1948), партнёр Елизаветы Белогорской по эстраде, аккомпанировал на рояле, относившейся к ней с большим уважением.

Существует даже легенда, что свой знаменитый романс «Дорогой длинною»- он написал специально для неё.

Романс «Дорогой длинною», музыка Б.Фомина, слова К.Подревского, создан в 1924 году. Первые записи: Александр Вертинский – 1926 год, Тамара Церетели – 1929 год.

Коллегой по эстраде у Елизаветы Борисовны был: Вадим Козин (1903-1994), с которым она не только выступала в одном и том же концертном объединении но и сотрудничала в создании романсов.

Также коллегами, вероятно, одногодками Елизаветы Белогорской, были певицы: Изабелла Юрьева (1899-2000),народная артистка Российской Федерации-1992 год, лауреат Премии Президента Российской Федерации-2000 год (посмертно) и Лидия Русланова (1900-1973),заслуженная артистка РСФСР 1942 года.

То есть это была целая плеяда талантливых деятелей отечественной культуры, детство и юность которых прошли на излёте существования императорской России.

Так вот, однажды в 1936 году, в Сталино (Донецк), на гастролях, Елизавета Белогорская показала только что сочиненное стихотворение «Осень» Вадиму Козину.

Вадим Алексеевич тут же подобрал на рояле мелодию, он автор музыки многих песен своего репертуара. В тот же вечер на концерте прозвучала премьера песни «Осень».
Танго «Осень» имеет счастливую судьбу – оно вошло в число художественных ценностей длительного порядка.

Этой мелодичной песне в ритме танго суждено было стать не только «музыкальной визитной карточкой» первоисточника Вадима Козина.

Её с блестящим успехом позже пели Тамара Кравцова, Нани Брегвадзе, Алла Баянова, Иосиф Кобзон.

А судьба авторов песни «Осень» — сложилась печальна…

В начале войны Елизавета Борисовна выступала с антифашистскими стихами, куплетами и песнями собственного сочинения. К сожалению, жизнь талантливой певицы и поэтессы оборвалась трагически.

Летом 1942 года, Елизавета Белогорская, вместе со своей подругой по выступлениям на передовой с концертами, Тамарой Церетели находилась на Кавказе, в Кисловодске.

Тамара Церетели – одна из ведущих представительниц жанра русского цыганского романса на эстраде. Дочь грузинского князя Симона Церетели, с 1958 года Заслуженная артистка Грузинской ССР.

Их пути ненадолго разошлись, Тамара Симоновна Церетели (14.08.1900 -03.04.1968) уехала в Тбилиси, обещав сделать вызов Елизавете Белогорской, но, почти сразу после её отъезда, в Кисловодск вошли немцы.

Елизавета Белогорская знала, что её ожидает за антифашистскую пропаганду и происхождение, она была еврейкой…

Елизавета Белогорская в августе 1942 года покончила жизнь самоубийством в оккупированном фашистами Кисловодске.

В это время произошла, едва ли не самая большая трагедия войны, Харьковское окружение частей Красной Армии. Появился приказ №227 от 22 июля 1942 года, в просторечии, в народе, приказ назвали «ни шагу назад».

Приказ появился в связи с резким обострением стратегической обстановки на фронте, когда войска Красной Армии после поражения в Харьковской операции 1942 года, неудачных боёв в районе Воронежа, на Дону и Донбассе, с большими потерями отступали до Волги и Северного Кавказа.

Приказ №227 являлся одним из документов, направленных на повышение воинской дисциплины в Красной Армии.

Запрещал отход войск без приказа, вводил формирование штрафных частей из числа провинившихся в нарушении дисциплины по трусости или неустойчивости – отдельные штрафные батальоны в составе фронтов и отдельные штрафные роты в составе армий, а также заградительные отряды НКВД — в составе армий.

Текст — приказа №227 был опубликован в СМИ лишь в 1988 году, но он был широко известен, так как в своё время он был публично зачитан всему личному составу Красной Армии и по воспоминаниям военных, произвёл очень большое впечатление.

Когда Никита Хрущёв на ХХ съезде партии в 1956 году говорил о Отечественной войне, он затронул одну из её трагедий, харьковское окружение весной 1942 года, где немцы взяли в плен 130 тысяч красноармейцев.

Георгий Жуков, Кирилл Москаленко и другие военноначальники также упоминали о нём в своих мемуарах.

Наше наступление тремя армиями с 12 мая 1942 года, продвигалось быстро, но к 20-му мая, через неделю, фашисты почти замкнули кольцо окружения, у длинного села Караван. Пришёл приказ отступать.

Причины, впрочем, приводят разные: кто-то возлагает вину на командование фронта, кто-то на Ставку Верховного главнокомандующего.

6,7,8 августа 1942 года через Кисловодск, шли и шли колонны красноармейцев. Они уходили в сторону горных перевалов Приэльбрусья, что потом сосредоточиться в Закавказье для контрнаступления. Бойцы шли понуро, молча.

Женщины угощали солдат молоком, фруктами. Одна женщина-армянка напекла целый таз пышных лепёшек на минеральной воде и раздавала их бойцам.

Как ни странно, она могла себе это позволить. Все госпитали во время отступления красноармейцев раздавали своим сотрудникам продукты, мешки с мукой, перловку, пшенку, лапшу.

Запаслись продуктами и те, кто не работал в госпиталях. В Кисловодске было 36-ть военных госпиталей на базе санаториев-пансионатов и гостиниц, где прошли лечение 300 тысяч раненных солдат и офицеров, на протяжении одного года, до сдачи города, в августе 1942 года.

По решению руководства города, со всех складов и магазинов, госпиталей, местным жителям выдавали крупы, муку. Это было мудрое решение.

После Ленинграда, был получен наглядный урок, где все продукты, чтобы не было воровства – хранились на Бадаевских складах, а фашисты разбомбили их.

Впоследствии то, что не сгорело, люди буквально ногтями выскребали из земли, а землю, перемешанную с сахаром, вываривали в воде, получая сладкий сироп.

На Кисловодск был налёт 9-го августа. Фашистский самолёт сбросил две бомбы. Одна попала в товарную станцию, другая в хлебозавод. На этом боевые действия в курортном городе закончились.

10-го августа в городе появились фашистские мотоциклисты и танкетки. Они на скоростях гоняли по всем улицам.

В тех, кто перепугу убегал или прятался, стреляли без всякого разбирательства. Мол, если убегает, значит, виноват или что — то замышляет против «новой власти».

Установили комендантский час.

Оккупанты стали выискивать коммунистов, евреев, активистов, цыган. И здесь у них появилось немало добровольных помощников.

Ещё недавно законопослушные советские служащие вдруг вспомнили, как в революцию их родителей – дедушек и бабушек притесняли коммунисты, и жаждали отомстить.

В Кисловодске помимо немецкой, стояли итальянская, румынская и сербская воинские части. Они беспардонно врывались в квартиры и прямо с кухни забирали еду.

Всё закончилось ранним утром 11-го января 1943 года, когда перевалив через гору Малое Седло, в Кисловодск и Пятигорск, с боями, вошла Вторая гвардейская дивизия.

Оккупация фашистами Кисловодска и Пятигорска продолжалась ровно пять месяцев. После освобождения Кисловодска вновь заработали военные госпиталя, приняв ещё 300 тысяч раненных бойцов.

Из общего числа 600 тысяч находившихся на лечении в госпиталях, до оккупации и после в Кисловодске– 450 тысяч вернулись в боевые части.

Шёл завершающий этап Сталинградской битвы, с 17-го июля по 2-го февраля 1943года, который проходил на территории Воронежской, Ростовской, Сталинградской (Волгоградской) областей и республики Калмыкия.

Сталинградская битва, которая изменила историю и переломила ход всей Второй мировой войны, продлилась с 17-го июля 1942 года по 2-го февраля 1943 года и закончилась полной Победой советских войск.

Окружённая группировка капитулировала 2-го февраля 1943 года, в том числе 24 генерала и фельдмаршал Паулюс.

Сталинградская битва стала одной из самых кровавых в истории человечества. РККА – потеряла 478 741 бойцов, вермахт – около 300 тысяч и германские союзники (итальянцы, румыны, венгры, хорваты) – около 200 тысяч.

Военным значением победы стало снятие угрозы захвата вермахтом Нижнего Поволжья и Кавказа, особенно Бакинских месторождений нефти.

Политическим значением стало то, что Турция отказалась от вторжения в СССР весной 1943 года, Япония не начала планируемый Сибирский поход, Румыния (Михай 1), Италия (Пьетро Бадольо), Венгрия (Миклош Каллаи) стали искать возможность для выхода из войны и заключения сепаратного мира с Великобританией и США.

Выдающийся певец-шансонье Вадим Козин с 1944 года, не по своей воле, стал жителем Магадана. В личной беседе, Лаврентий Берия высказал ему претензию об отсутствии в его репертуаре песен о Сталине. Произошёл словесный конфликт.

Лирическому певцу дали срок — восемь лет, а затем Вадим Козин(03.04.1903.- 19.12.1994.) не счёл нужным менять место жительство до конца жизни, проживая в столице Колымского края.

В заключение повествования о жизни и творческом пути поэтессы и певицы Елизаветы Борисовны Белогорской – отдадим дань памяти — яркой творческой личности, занявшей достойное место в истории российской песенной поэзии.

Из поэтического наследства Елизаветы Белогорской.

«Вам девятнадцать лет…»
Романс, музыка Б. Прозоровского, слова Е. Белогорской.

В мою скучную жизнь
Вы вплелись так туманно,
Неожиданно радостна Ваша тайная власть –
Ураганом весенним, но совсем нежеланным
Налетела, как вихрь, эта тайная страсть.

Вам девятнадцать лет,
У Вас своя дорога,
Вы можете смеяться и шутить.
А мне возврата нет. Я пережил так много,
И больно, больно так в последний раз любить.

Дни в томительной пляске,
И часы – как минуты,
А минуты – тончайшая серебристая пыль…
Позабудутся ласки, Вы солжёте кому-то,
Что любовь наша призрак и далёкая быль.

Вам девятнадцать лет…

Рвите лучше жестоко,
Не хочу сожалений,
Не дарите из милости мне весну Ваших лет.
Уходите скорее, оставайтесь виденьем
И мучительно просто скажите мне «нет».

«Зима» (Я увидел тебя впервые).
Романс, музыка В. Козина, слова Е.Белогорской.

Я увидел тебя впервые,
Когда красавица-весна,
Рассыпав звёзды золотые,
Пришла и встала у окна.

Ты поглядела ясным взглядом,
Лучистым взглядом серых глаз,
Любовь с весною встали рядом
И закружили вихрем нас.

В лучах луны знакомая дорожка,
Бежит от сердца к сердцу лунный путь.
Мой милый друг, люби меня немножко,
Где б ни был я, ты жди и не забудь.

Сегодня грустно и тоскливо,
Сегодня в ночь пришла зима,
Я писем жду нетерпеливо
Но дни бегут, и нет письма.

Зима холодным покрывалом
Окутала замолкший сад
И на стекле нарисовала
Причудливых узоров ряд.

Шумит метель и занесло дорожки,
Но всё ж бежит от сердца к сердцу путь,
Мой милый друг, люби меня немножко,
Где б ни был я, ты жди и не забудь.

Источник

Читайте также:  Гнулись под снегом лопастные
Оцените статью