- В каком варианте ответа выделенные слова пишутся раздельно?
- Итоговая контрольная работа по русскому языку
- Просмотр содержимого документа «Итоговая контрольная работа по русскому языку»
- Очередное заблуждение садоводов, теперь о зимостойкости
- Зимостойкость — это устойчивость к нескольким фактором, а не одному
- Что происходит с растениями на морозе
- Зимостойкость меняется
- Морозостойкость
- Можно ли как-то помочь своим растениям перенести морозы
В каком варианте ответа выделенные слова пишутся раздельно?
А. Вы ТО(ЖЕ) здесь бывали?
Б. Он обещал сделать ТО(ЖЕ) самое.
В. ЗА(ТО) тайга оживала, когда наступала весна.
Г. Чего не знаешь, ЗА(ТО) не берись.
Правописание отрицательных частиц
В каком предложении на месте пропуска пишется буква Е?
a) Всю зиму н_ разу не было оттепелей.
b) Н_ звездочки на небе чистом.
c) Н_ один мускул не дрогнул на его лице.
d) Когда я н_ звоню бабушке, она беспокоится и звонит мне сама.
В каком предложении нет орфографической ошибки?
a) Чтобы она ни делала, все выходило у нее красиво.
b) Что бы она ни делала, все выходило у нее красиво.
c) Что бы она не делала, все выходило у нее красиво.
d) Чтобы она не делала, все выходило у нее красиво.
Синтаксис
Словосочетание. Главное и зависимое слово
71. Какое словосочетание имеет такое же строение, как словосочетание гордиться другом?
a) бежать трусцой
b) письмо от брата
c) махать платком
d) петь соловьем
В каком случае выделенное слово является главным в словосочетании?
a) костюм В ПОЛОСКУ
b) зреющие ХЛЕБА
c) раненный В ПЛЕЧО
d) стоявший ПООДАЛЬ
Предложение. Главные члены предложения
В каком предложении грамматическая основа указана неверно?
a) А онзнай себе распевает!
b) Онгорит нетерпением участвовать в этой олимпиаде.
c) Хозяйка вечно пляшет под чужую дудку.
d) На небе нет ни облачка.
Какоеутверждениеявляетсяневерным?
a) Простое глагольное сказуемое выражает только грамматическое значение (не выражает лексическое значение).
b) Подлежащее отвечает на вопросы «кто?», «что?».
c) Подлежащее чаще всего выражается именем существительным или местоимением в именительном падеже.
d) В составном глагольном сказуемом лексическое и грамматическое значения выражаются в разных словах.
Осложненное простое предложение
Предложение с однородными членами
Какоеутверждениеявляетсяневерным?
Однородные члены предложения.
a) соединяются между собой сочинительными союзами
b) отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову
c) могут быть распространенными
d) всегда выражаются одной частью речи
В каком варианте ответа указаны предложения, в которых союз И связывает однородные члены (знаки препинания не расставлены)?
А. Вагонные составы словно проваливались в метель и нелегко было отыскать нужный вагон.
Б. Царское правительство не заинтересовалось «тунгусским феноменом» и экспедицию в тайгу не отправило.
В. Окончен рассказ и полуулыбка тронула его бесцветные губы.
Г. Волны медленно шли к берегу и замедлялись на отмелях.
Предложение с обособленными членами
В каком предложении есть обособленное приложение?
a) Стройная и гибкая, она легким и пружинистым шагом шла через площадь.
b) Но пень, черный и большой, еще сохраняет тепло.
c) Элегантный офицер, в фуражке с золотыми дубовыми листьями, кричал в рупор что-то капитану.
d) На маяке жил только сторож, старый глухой швед, бывший шкипер.
В каком варианте ответа указаны предложения с тире при обосоленных приложениях?
А. Выезжаем на большак – широкую, бойкую дорогу.
Б. Зимней дорогой они – мать и дочь – добирались до Москвы несколько дней.
В. Река Москва – живое зеркало Московии.
Г. Осмотрительность – мать мудрости.
Предложения с конструкциями, синтаксически не связанными с ними
Какое утверждение является неверным?
a) Обращение может стоять в начале, в середине и в конце предложения.
b) Вводные слова – специальные слова (или сочетания слов), при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, что он сообщает.
c) Обращение имеет форму именительного падежа и произносится с особой, звательной интонацией.
d) Обращения и вводные слова являются членами предложения.
В каком варианте ответа указаны предложения, в которые включены вставные конструкции (знаки препинания не расставлены)?
А. Наконец а путь мне показался бесконечно длинным мы вошли в небольшую рощицу.
Б. Во время разлива река Лена заливает отчасти и окрестные поля.
В. И повисли над водою длинные в километр с лишним длиною! мосты, связавшие Азию с Европой.
Г. Умение держать слово – одно из главных достоинств человека.
Понятие сложного предложения
Дата добавления: 2018-08-06 ; просмотров: 1125 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник
Итоговая контрольная работа по русскому языку
Работа предназначена для проведения итогового среза по русскому языку в 7 классе. Работа состоит из 2 частей: тестовой, работа с текстом (в форме ОГЭ)
Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по русскому языку»
А 1. В каком слове совпадает количество букв и звуков?
1) яблоко 3) акация
А 2. Какое слово состоит из приставки, корня и двух суффиксов и окончания?
1) услышав 3) посмотришь
2) перелистал 4) расстилавшийся
А 3. В каком варианте ответа указаны ряды слов, относящихся к одной части речи?
А вдвоём, двойка, второй, удвоить
Б. у кого – то, своя, тебе, ничей
В. вымытый, брызжущий, отправлена, приплывший
Г. повыше, высота, возвысив, превысил
1 ) А, Г 2) А, Б 3) Б, В 4) В, Г
А 4. В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых не пишется слитно?
А. сказать(не) правду, сделать (не) брежно, (не) прекращающаяся метель
Б. (не) смотря на жару, объяснял (не) понятно, (не) долго думал
В. (не) большой, но уютный дом; (не) правильное направление, (не) хвастаясь
Г. (не) пременно сделает, (не)увядающий цвет, (не) замечая
1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) А, Г
А 5. В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска пишутся две буквы н ?
А. масле..ый блин, увлече..ы рассказом, нежда..ый гость
Б. неслыха..ый, стари..ый, пропасть бездо..а
В. замороже..ая рыба, вяза..ая мамой, сделал нечая..о
Г. безветре..ая погода, жела..ый гость, отвечал пута..о
1) В, Г 2) А, Б 3) Б, В 4) А, В
А 6. В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска пишется одна буква я ?
А. рассе..нное внимание, стро..тся коттеджи, почу..в
Б. пове..ло, завис..щий, письмо закле..но
В. числ..щийся по списку, зала..ла, они дежур..т
Г. та..щий, они бор..тся, прома..вшись
1) А, Г 2) Б, В 3) А, В 4) А, Б
А 7. В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска не пишется мягкий знак ?
А. луч. береч. хорош. дрож..
Б. из –за туч. колюч. невтерпёж. детёныш..
В. пригож. спряч. береч. возле дач..
Г. горяч. блестящ. замуж. много луж..
1) А, Б 2) Б, В 3) Б, Г 4) В, Г
А 8. В каком варианте ответа указаны ряды слов с пропущенными чередующимися гласными в корне ?
А. заг..рел, бл..снуть, предл..гать
Б. зам..реть, вп..чатление, увл..каться
В. погл..тить, д..лина, дост..жение
Г. прик..сновение, проб..раться, ст..лить
1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) А, Г
А 9. В каком варианте ответа указаны слова, в которых допущены орфографические ошибки?
А. в последствие (решил) В. безыскусный
Б. зависивший Г. развеянный
1) А, В 2) В, Г 3) Б, Г 4) А, Б
А 10. В каком варианте ответа выделенные слова пишутся слитно?
А. Этот короткий путь – то (же) частица твоей жизни.
Б. Что(бы) он ни сделал, всё выходило плохо.
В. Через минуту он исчез в снежной пурге так (же) внезапно, как и появился.
Г.Он выехал поздно, от (того) и опоздал.
1) Б, В 2) Б, Г 3) А, Г 4) А, В
А 11. В каком варианте ответа указаны ряды, где все выделенные слова относятся к служебным частям речи?
А. глядит вокруг, перед столом, чтобы успеть
Б. в связи с заморозками, над морем, потому что
В. не ответил, вследствие того что, чтобы
Г. за то дерево, без шума, в продолжении книги
1) А, Б 2) В, Г 3) Б, В 4) А, Г
А 12. В каком предложении на месте пропуска пишется буква е?
1) Всю зиму н.. разу не было оттепелей.
2) Н.. звёздочки на небе чистом.
3) Н.. один мускул не дрогнул на его лице.
4) Когда я н.. звоню бабушке, она беспокоится и звонит мне сама.
немного приплюснутый нос с широкими ноздрями.
А 13. В каком предложении границы причастного оборота определены неправильно? (Знаки препинания не расставлены).
1) Старик поглощённый воспоминаниями о давно минувшем долго не мог заснуть.
2) Листочки на яблонях затрепетали под напором вдруг налетевшего ветра.
3) Они попали в длинный коридор окрашенный масляной краской.
4) Ни на минуту не утихающий дождь мешал выйти из дома.
А14. Укажите правильно построенное предложение с деепричастным оборотом.
1) Живя в монастыре, Мцыри преследовали мысли о побеге.
2) Прочитав это письмо, мне даже стало смешно.
3) Слушая эту тихую мелодию, я постепенно успокаивался.
4) Проходя по парку, на меня пахнуло свежестью сирени.
А15. В каком варианте ответа указаны предложения с пунктуационной ошибкой?
А. Языки пламени, колеблемые ветром, поднялись высоко, озарив багряным блеском виноградники.
Б. Склон был крутой, и озорно перегоняя друг друга, вниз сыпались камешки.
В. Некоторое время я стоял, глядя на свои перепачканные зеленью , ладони.
Г. Вокруг меня зеленел лес, изредка уступая место полянам, поросшим жёлтой осокой.
1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) Б, Г
А16. В каком варианте ответа указаны ряды, в которых все слова пишутся через дефис?
А. куда (то), всё (же), (по) новому мосту
Б. получилось (по) нашему, (кое) где, какой (то)
В. ( крепко) накрепко, всё (таки), (тёмно) зелёный
Г. (северо) запад, (еле) еле, (по) зимнему лесу
1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) А, Г
Прочитайте текст и выполните к нему задания.
(1) Лицо его было совершенно круглым, мягким и смуглым. (2) Губы полные и ярко – красные, глаза блестящие и мечтательные. (3) Каштановые кудри вились, точно стружки, охватывая голову ото лба и до затылка. (4) Меж пухлых щёк — немного приплюснутый нос с широкими ноздрями.
В1. Определите стиль речи.
1) разговорный 3) художественный
2) научный 4) деловой
В2. Определите тип речи.
1) повествование 3) рассуждение
2)описание 4) описание с элементами повествования
В3. Какое средство выразительности не использовано в тексте?
3) однородные члены предложения
В4. В каком предложении употреблено причастие.
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
В5. Сделайте синтаксический разбор 3 предложения.
В6. Выпишите из 3 предложения предлог, сделайте морфологический разбор.
В7. Запишите предложение, включив в первую его часть причастный, во вторую – деепричастный обороты, обозначьте их графически.
На вершине сосны пристроился дятел, и его стук разносился по всему лесу.
( к заданиям А1 — А16):
Система оценивания контрольной работы.
За верное выполнения каждого задания В1. – В4 учащийся получает по 1 баллу. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.
За верное выполнение задания В5 учащийся получает 3 балла; за выполнение 2/3 задания получает 2 балла; за выполнение 1/3 задания получает 1 балл. За неверный разбор выставляется 0 баллов.
За верное выполнение задания В6 учащийся получает 2 балла; за выполнение половины разбора получает 1 балл. За неверный разбор
половины задания получает 1 балл. За неверное выполнение задания или его отсутствие выставляется 0 баллов.
(к заданиям В1 –В7):
Рекомендуемая шкала пересчёта первичного балла за выполнение работы по пятибалльной шкале.
Источник
Очередное заблуждение садоводов, теперь о зимостойкости
Я уже не впервые читаю под своими статьями комментарии, что любые морозы саду зимой не страшны, а подмерзают деревья и кустарники весной или во время зимних оттепелей, когда начинается сокодвижение и возвращаются морозы. То есть отрицается пагубное влияние сильных морозов именно во время настоящей зимы = спячки.
Тема снова поднялась в комментариях под статьей:
Там я переживала в том числе за малину, которая пригнута, но снегом не укрыта, мало снега.
Кто-то сочувствовал, а кто-то стал опять писать типа этого:
«Малине ничего не будет. Она замерзает весной, когда после потепления резко холодает».
Спасибо за прогноз 🙂. Но я знаю еще и о морозостойкости и зимостойкости сортов именно зимой. У меня сложилось впечатление: раз так пишет не первый садовод, значит, где-то что-то люди прочитали, скорее всего не дочитали, выхватили кусок из текста, посчитали логичным и передают теперь друг другу.
Решила заняться изучением вопроса и выяснить, а вдруг и правда, у деревьев, кустарников и вообще у всех многолетников есть антифриз на случай зимних морозов. А страшны им только оттепели.
Зимостойкость — это устойчивость к нескольким фактором, а не одному
В понятие зимостойкости входит несколько критериев:
- устойчивость конкретного сорта к сильным морозам в начале зимы ;
- устойчивость к длительным экстремальным понижениям температуры на протяжении всей зимы ;
- устойчивость к резкому понижению температуры после оттепелей;
- устойчивость к постепенному понижению температуры после оттепели.
Одни сорта устойчивы по всем четырем критериям, другие по одному-трем. Да, есть сорта, которые выносят морозы до -40 среди зимы, но вымерзают при -20 после оттепели. Но есть и такие, которые погибают уже осенью при резком понижении температуры до -20 или среди зимы, когда на градуснике -40 держится неделю и более.
Они не доживают до оттепели, что бы перенести еще и резкое похолодание весной.
Что происходит с растениями на морозе
Конечно, хочется верить, что мороз саду ни по чем. Однако:
- Во время спячки сокодвижения нет, но в клетках сохраняется влага. На морозе она превращается в кристаллики льда, разрываются стенки клеток, повреждаются ткани.
- Под воздействием сильных морозов, длящихся недели и более, происходит иссушение, обезвоживание, вымораживание . В первую очередь гибнут самые уязвимые органы — плодовые почки, а на деревьях и кустах еще и тонкие окончания веток.
- Из-за оттепелей с последующими морозами в земле образуется ледяная прослойка , она ломается, разрывая корни .
- Сплошная ледяная корка, глазурью покрывающая надземные части, нарушает естественное проветривание и дыхание, происходит выпревание .
Зимостойкость во многом зависит от того, как резко после осени пришла зима. Если температура снижается постепенно, то растения проходят закалку и лучше переживают зиму. Они успевают накопить больше сахаров и других запасных веществ, расходующихся в том числе и на дыхание, поднимается устойчивость к выпреванию.
Кроме резкого похолодания, подготовиться к зиме мешают застой воды осенью и грибковые заболевания. Разрыв корней чаще бывает в плотных и сырых грунтах. Хорошо ему сопротивляются только мощные и эластичные корни.
Особенно опасны для сада аномально теплые или аномально холодные зимы. В первом случае, вымерзают начавшие распускаться почки. Во втором происходит массовая гибель надземной части до уровня снега.
Зимостойкость меняется
Зимостойкость, как и все в природе, явление не постоянное. У взрослых растений она выше, чем у молодых. Кроме того, один и тот же сорт будет по-разному переносить зиму на разных участках даже внутри одного региона. На устойчивость к морозам влияют влажность и тип почвы, защищенность от ветра, то есть микроклимат на конкретном участке.
Морозостойкость
Это как раз способность переносить продолжительные минусовые температуры зимой без всяких повреждений.
Существует шкала морозостойкости Колесникова для деревьев и кустарников:
Кроме этой абсолютной шкалы, может быть и другая — относительная, для каждого региона. Точно так и морозостойкость бывает абсолютной , когда растение переносит минимальные отрицательные температуры и относительной . Относительно морозостойкие растения переносят морозы, характерные для конкретного региона. Их еще называют районированными.
Можно ли как-то помочь своим растениям перенести морозы
Некоторые считают, что можно укутать дерево или куст хоть шарфом или телогрейкой и защитить тем самым от мороза. Сортовые особенности от этого не изменятся, растение замерзнет все равно, только чуть позже.
Я это уже сама проверила. Посадила саженец абрикоса, замотала на зиму агротканью. Все равно он вымерз до уровня снега. Хорошо хоть снег в прошлом году был глубоким. В этом году у нас его практически нет — 20-30 см.
Делать все-таки что-то можно:
- ограничиться покупкой морозостойких сортов;
- сажать их в защищенных от ветра местах без застоя воды;
- лечить от болезней не только весной, но и осенью тоже, укрепляя тем самым иммунитет растения;
- давать осенью фосфорно-калийные подкормки;
- укрывать корни рыхлой мульчей;
- зимой нагребать снег повыше;
- весной вовремя снимать укрытия.
После нынешних аномальных морозов, я теперь точно буду более внимательно относиться к своим многолетникам, особенно осенью.
Автор Марина Волкова, Кузбасс, Юго-Западная Сибирь.
Источник