Всю зиму стоял ваз

Что будет с машиной, если она простояла всю зиму во дворе

Открытие оплачиваемых автопарковок внутри мегаполисов спровоцировало интересный тренд: во многих спальных микрорайонах появилось большое количество «автомобилей-подснежников», которые целый зимний сезон стояли на одном месте. К чему может привести подобный режим использования автомобиля? Об этом вы узнаете в данной статье.

С одной стороны, когда транспортное средство оставалось весь зимний период на одном месте, то для него это неплохо: авто не попадало ни в какие дорожно-транспортные происшествия – в него не врезался какой-либо отчаянный гонщик, который не смог справиться со своим автомобилем на ледяной трассе. Однако на этом преимущества длительного простаивания зимой (с точки зрения сбережения автотранспорта) и заканчиваются.

В процессе подобного простоя в силовом агрегате автомобиля заметно ухудшаются свойства масла. Некоторые присадки, уже успевшие войти в контакт с различными засорениями в двигателе, в процессе долговременного простоя окисляются. В итоге вследствие подобного отрицательного воздействия происходит разложение масла в картере, отложение осадочных элементов на дно и тому подобное. При регулярном же использовании машины масло периодически размешивается и таких результатов не наблюдается, а вот при длительном простое – мы видим совсем иную картину.

Читайте также:  Таяния снега или тающие снега

Относительно автомобильного горючего, то бензин (или дизельное топливо) за несколько зимних месяцев собственных характеристик почти не утрачивает, что нельзя сказать о воде. Последняя способна накопиться в горючем. Зимний сезон в нашей стране – это регулярные температурные скачки, при которых на стенках бензобака, когда он неполный, появляется вода, и затем она автоматически добавляется к горючему. Если подобный эффект происходит часто, тогда пропорция влаги в топливе способна достичь критических значений.

Из-за длительной стоянки автомобиля могут появиться неприятности с аккумуляторной батареей. Каждому аккумулятору свойственно через некоторое время разряжаться. Стартерный аккумулятор подсоединен к электросети автотранспорта, вследствие чего он теряет заряд еще скорее.

А уж когда в машине используется автосигнализация, тогда батарея разряжается просто с ошеломляющей скоростью. Финальный итог следующий: когда перед длительным простоем владелец не отсоединил аккумулятор от бортовой сети, то в начале весны он очень рискует предстать перед потребностью в его замене. Объясняется это тем, что у неактивной батареи к началу следующего сезона, скорее всего, начнут сыпаться пластины.

В течение долговременной стоянки различные сальники и резинки в силовом агрегате автомобиля теряют масляную защиту, поскольку моторное масло, как всем известно, почти целиком вытекает в картер. В процессе этого эти элементы высыхают, утрачивают гибкость и часто даже лопаются. Протечка моторного масла вследствие длительного хранения транспортного средства – вполне обыденное дело. Приблизительно схожие процессы происходят с резиновыми и пластмассовыми шлангами внутри тормозной и остальных автомобильных систем.

Проще говоря, любому автотранспорту простаивать длительное время без работы не рекомендуется. Поэтому советуем хотя бы один раз в месяц садиться в свою машину и ездить на ней не меньше 10 км.

Источник

Чем опасны автомобили, всю зиму простоявшие в сугробе

Установив автомобиль на почетное место во дворе еще в октябре, обладатель забывает о нем до весны. Не прогревает, порой даже не чистит, и, конечно, не выкатывает. Доводы бывают разные: опасности зимней дороги, отсутствие надобности и зимней резины, реагенты, убивающие кузов за считанные секунды. Так и стоит сугроб, пока не растает. В апреле «подснежник» раскопают, аккумулятор зарядят, протрут тряпкой лобовое стекло и выкатят на дороги. Чтобы стать причиной многочисленных аварий.

И дело тут вовсе не в человеке, сидящем за рулем. Автомобиль, он ведь как велосипед: научившись однажды, невозможно потерять сноровку за несколько месяцев. Пара сотен метров по двору — и руки вспомнят. А вот железо, увы, не столь послушно. За долгую зиму, проведенную под толстой снежной шапкой, да затянувшуюся весну, с ее аквариумной влажностью, приводят узлы и агрегаты в негодность. И машина перестает слушать водителя, который только начал вспоминать ПДД. Дьявольская смесь!

Ты тормоз чтоль?

За время долгого простоя больше прочих страдают тормозные механизмы: диски и колодки покрываются ржавчиной, превращая тормозной путь во взлетную полосу. Более того, нарост неравномерен, поэтому каждое из колес норовит остановиться по-своему. Вектор такого авто при торможении определить невозможно, в худшем случае — машину просто развернет, спровоцировав массовое ДТП.

Чтобы избежать столь печального исхода, нужно прокачать тормоза, а после, очень аккуратно, на медленной скорости «претереть» механизмы. Если доступные методы не принесли результата, то необходимо разобрать суппорты и очистить ржавчину вручную, применив специальную «химию». При самом дорогостоящем раскладе, диски и колодки придется заменить, а механизм отдать на разбор и восстановление мастерам.

Почему долго простаивать без движения так вредно для автомобиля

Чем особенно опасны современные «подснежники» на дорогах

Приключения электроника

Зимняя «спячка» плохо сказывается на электрике. Разрушаются катушки зажигания, страдает генератор и высоковольтные провода, садится аккумулятор. Если при первом весеннем пуске двигатель предательски затроил, то спешить с выводами не стоит: во-первых, агрегату надо дать прогреться, а во-вторых, просохнув, система может прийти в норму.

Но вероятность появления «джеки чана» — значка Check Engine на приборной панели — невероятно высока. Если пиктограмма загорелась и не тухнет, то проверку следует начать именно с катушек — они наиболее подвержены хворям после столь длительного простоя с многократной переменой погоды. Задача не самая сложная: если катушка в автомобиле одна — так бывает на старых восьмиклапанных моторах — то выбирать не из чего, меняем и едем дальше. Если же катушек больше, например на 16-клапанных движках их ставят по четыре штуки — по одной на свечу — то на заведенном двигателе следует снимать по одной. Такая диагностика позволит мгновенно определить «выбывшего бойца».

Поездка с неисправной электрикой’отразится на поведении авто на дороге: машина будет дергаться, слабо разгоняться и глохнуть. И, однажды, когда будет нужно, просто не сможет совершить маневр. Так и случаются аварии на ровном месте.

Резиновая уточка

«Подснежнику» зимняя резина не требуется — и на «лете» в сугробе отлично стоится. Причем проверять давление в шинах и подкачивать в случае необходимости тоже не обязательно. В итоге покрышка деформируется, покрывается трещинами и грыжами. И обязательно лопнет на мелкой ямке, которыми так богата русская дорога.

Только вот водитель не будет к этому готов, потому что к такому невозможно заранее подготовиться. Профессионал удержит автомобиль в полосе, может быть даже «отрулится» и сумеет избежать ДТП. Проснувшийся «подснежник», придерживающий руль пузом или коленом, вряд ли успеет даже схватить «баранку». Как на зло, по соседней полосе будет проскакивать таксист, а на пешеходный переход вальяжно выйдет ценитель качественного звука в огромных наушниках. И будет в городе на одну пробку больше.

Чтобы почувствовать автомобиль, вникнуть в дорожную кутерьму мегаполиса и вновь краем глаза замечать в зеркале «летунов» и «торопыг», нужно не менее суток. За эти 24 часа может произойти слишком много неприятных событий, которые потом придется расхлебывать долгие месяцы. Простая аккуратность, запас по времени и посещение СТО поможет сберечь не только нервные клетки, которые не восстанавливаются, но и бюджет, который лучше потратить на диагностику автомобиля и новые шины.

Источник

Ваз 2115 долго стояла

Re: 1 год не очень много. Всё должно бы быть исправно. Одно только но, на авто этого завода, всегда какая-нибудь пластмасска может лопнуть, проводок прокиснуть, сальничек усохнуть криво. Но, должно бы быть всё ж всё хорошо.

Аккумулятор унести домой и зарядить до кипения. «Кипятить» пару часов. Рядом не курить и проветривать, т.к. выделяется гремучий газ. Или на автоматическом зарядном устройстве можно подержать несколько часов после спадания зарядного тока до 0,1-0,3 Ампера. Можно с проверкой плотности электролита, если пробки позволяют. Если сделать на совесть и правильно (можно в ноябре каждый год), то потом пол зимы стартёр крутит бодрее, чем иначе.

Зачистить мекой шкуркой клеммы акку. Можно смазать спец. мазями или Графиткой.

Проверить уровень масла в двигателе, тормозную, охлаждающие жидкости, пятна подтечек на стоянке.

Если заводить в сильный мороз, то можно попытаться как-то мягко заранее каленвал провернуть. Когда-то делал бы заводной ручкой, теперь так нельзя. Сложность в том, что стенки цилиндра покрыты ржой и в идеале надобы как-то аккуратно, без сверх усилий стартёра стронуть поршни, сделать несколько оборотов вала без нагрузки. Но можно и не морочиться этим.

Заводить. Прогревать. Быть готовым, что может где-то потечь (пластмаса где-либо могла дать трещину, отянутая шлангом, например).

Проверить тормоза. Когда прогреется аккуратно стронуть машину, осмотреть стоянку. Быть готовым к нюансам у Жигулей типа: прокис контакт в блоке предохранителя — отключились стоп-сигналы, или передние тормозные цилиндры прикисли в суппортах. Бывало тормозные колодки прикисали к дискам или барабанам.

проверить наличие технических жидкостей.
посмотреть на уровень и цвет масла. если мало долить свеженького.
поставить новый акб
повернуть ключ зажигания подождать пару секунд и стратовать.
стартер и движок с первой попытки до полного запуска не насиловать. Пусть если сразу не схватит, масло хоть как-то по парам трения набросает.
но быть готовым если схватит (пусть и не на всех цилиндрах) — сразу.

помню улыбку покупателя, когда инжекторный жигуль, завелся с первой попытки после 1,5 года простоя на улице

Источник

Запуск двигателя после долгой стоянки

Длительное хранение автомобиля предполагает грамотную процедуру консервации, которая включает в себя слив технических жидкостей или их замену на подходящие составы. Если этого не сделать, тогда рабочие жидкости теряют свои свойства, резинотехнические изделия пересыхают, детали поражаются коррозией и т.д. Вполне очевидно, что неподготовленный автомобиль после 2-3 лет стоянки нужно будет восстанавливать.

Длительный простой автомобиля (от 6 месяцев и более), который заранее не был подготовлен к такой стоянке и не прошел процесса консервации, может потребовать определенной подготовки перед запуском мотора. Дополнительно необходимо учитывать время стоянки, сезонность и условия, в которых находится конкретное транспортное средство.

Как завести машину после долгого простоя

Что касается машин, которые простаивают в теплых гаражах по 6-12 месяцев, тогда самого пристального внимания потребует АКБ. Если аккумулятор не снимался и клеммы прикручены к батарее, тогда вполне вероятен глубокий разряд. Такой аккумулятор необходимо снять и зарядить перед запуском. Еще можно воспользоваться пускозарядным устройством для облегчения запуска или полностью заменить батарею на новую в случае неисправности АКБ.

После запуска двигателя необходимо также произвести визуальный осмотр подкапотного пространства на предмет целостности патрубков и возможных течей, проверить уровень техжидкостей и давление в шинах.

Если автомобиль долго стоял на улице: первый запуск

Особенно жесткими условиями считается попытка завести машину после длительной стоянки, которая находится на улице в холодное время года. Перед первым запуском двигателя после долгого простоя в мороз нужно предварительно подготовить автомобиль. Сразу пытаться заводить двигатель категорически запрещается!

Добавим, что если машина стояла около года, тогда высока вероятность «оживить» старый аккумулятор посредством зарядки. Простой машины от 2-х и более лет означает, что понадобится новая батарея.

Проверка технических жидкостей

Также необходимо тщательно проверить уровень и состояние всех технических жидкостей: моторное масло, тормозная жидкость, жидкость ГУР (гидроусилитель руля), уровень трансмиссионного масла (по возможности), уровень охлаждающей жидкости системы охлаждения в расширительном бачке. Все жидкости перед запуском должны быть залиты в полном объеме. Снижение уровня или пустой бачок укажут на появление неисправности в виде течи патрубков, прокладок, сальников и т.д. Наиболее пристально стоит проверять жидкости в важнейших узлах (моторное масло, система охлаждения, топливная система).

Состояние моторного масла

Моторное масло склонно стареть не только с пробегом, но и от времени. Срок хранения смазки, которая залита в двигатель, сильно ограничен и составляет около 12 месяцев. Более того, если двигатель эксплуатируется, пакет присадок имеет свойство перемешиваться с основой. На долго стоящей машине присадки оседают, масло попросту расслаивается. По этой причине необходимо оценить состояние смазки.

Если масло очень густое, черное, в нем наблюдается наличие примесей и мусора, тогда от запуска мотора лучше отказаться. Такое масло сливается, после чего заливается промывочный состав. Далее можно залить свежую смазку, заменить масляный фильтр.

Топливо в баке

Бензин или солярка имеют свойство накапливать влагу (конденсат). Если автомобиль заранее готовить к стоянке, тогда бак на 2/3 заполняется качественным горючим, которое обязательно сливается перед пуском. Что касается неподготовленных машин, то в топливном баке с большой долей вероятия окажется испорченное топливо, которое подлежит обязательному сливу.

Охлаждающая жидкость

Для проверки достаточно открутить крышку расширительного бачка и оценить состояние ОЖ. Если уровень в пределах допустимого, нет видимых «хлопьев» и других загрязнений, тогда на такой жидкости можно проехать несколько километров, внимательно контролируя температуру двигателя. Далее жидкость нужно будет сменить, предварительно промыв систему охлаждения.

Тормозная жидкость

Одним из свойств тормозной жидкости является гигроскопичность, что означает накопление влаги. В обычных условиях тормозную жидкость меняют один раз в два года. Если машина стоит давно, то перед первой поездкой жидкость сливается, тормоза необходимо прокачать.

Далее следует обязательно проверить тормозные колодки и сами тормозные диски. Отставшие накладки на колодках делают их непригодными к дальнейшей эксплуатации.

Дополнительные проверки и приготовления

На начальном этапе необходимо внимательно осмотреть все прокладки и шланги основных узлов. Если автомобиль простоял до 3-4 лет, тогда резинотехнические изделия еще могут отказаться рабочими.

Более долгий простой может означать, что резина рассохлась и потрескалась. В первую очередь проверяйте бензопровод и патрубки системы охлаждения.

Перед запуском желательно сменить свечи на бензиновом двигателе, а также впрыснуть небольшое количество моторного масла в цилиндры через свечные колодцы. После этого двигатель без свечей нужно провернуть стартером для удаления остатков масла, а затем вкрутить новые свечи. Для дизеля процедура аналогична, только меняются в данном случае свечи накала.

Запуск двигателя

По окончании всех приготовлений можно попытаться завести двигатель. Заводить нужно аккуратно, при необходимости совершая продувку цилиндров посредством единичного нажатия на педаль газа, а также выжав педаль сцепления на автомобилях с МКПП. Нельзя крутить мотор стартером более 10 секунд!

Если мотор не заводится, тогда между попытками обязательно делается пауза. После успешного запуска двигателя и небольшого прогрева сцепление можно плавно отпустить. При обнаружении рывков во время отпускания педали сцепления необходимо снова выжать педаль и далее повторить попытку.

Как завести дизельный двигатель после долгого простоя

Если говорить о дизельном двигателе, часть советов по запуску после длительно стоянки аналогична тем, что касаются бензинового мотора (убедиться в работоспособности и герметичности системы питания, исключить завоздушивание и т.п.). Однако есть и отличия.

Прежде всего, нужно помнить, что для дизеля нужен более мощный АКБ, у которого большие пусковые токи. Также важно понимать, что дизельный двигатель, в отличие от бензинового, не имеет свечей зажигания, но имеет свечи накала. Также дизеля более требовательны к качеству топлива.

Исходя из вышесказанного, первым делом требуется убедиться в том, что аккумулятор заряжен. Также нужно проверить работоспособность свечей накаливания. Если свечи не исправны, лучше их сразу заменить. Еще следует проверить, какое топливо залито в бак. Например, если машина долго стояла на улице или в не отапливаемом помещении, при этом двигатель заводят зимой, попытки завести мотор могут ни к чему не привести. Причина — в бак может быть залита летняя солярка, которая «запарафинилась» от холода. В подобной ситуации горючее не будет прокачиваться по системе.

Кстати, отметим, приведенная выше информация дает понять, нужно ли заводить машину, если не ездишь. Если машина не прошла специального процесса консервации, технические жидкости не сливались, заводить автомобиль нужно обязательно. Делать это рекомендуется не реже 1 раза в неделю или две, после чего мотору нужно дать прогреться до выхода на рабочие температуры (включение вентилятора системы охлаждения). Также желательно сдвинуть машину на передаче хотя бы на несколько метров, чтобы масло распределилось и по деталям КПП.

В противном случае целый ряд факторов будет влиять на то, сколько машина может стоять без движения, причем без последствий. Если место хранения сухое и отапливаемое, тогда автомобиль вполне может простоять без запуска ДВС и движения год и больше. Исключать риск усыхания и растрескивания резиновых элементов и прокладок нельзя, однако серьезных неприятностей с мотором, КПП и другими системами и агрегатами возникнуть не должно.

Если же автомобиль стоит на улице круглогодично (как летом, так и зимой) и не ездит, в подобной ситуации перепады температур, влажность, скопление конденсата внутри агрегатов сделают свое дело. Коррозия и другие последствия неизбежны уже через год такой стоянки, возможно растрескивание резиновых уплотнений, появление течей и т.д.

В случае, когда авто на долгое время ставят в металлические гаражи, в подобной ситуации скопление конденсата и высокий уровень влажности могут быстро «убить» кузов, который не проветривается без движения. В скрытых полостях появляется коррозия, затем очаги поражают металл снаружи, что проявляется в виде вздутия краски и т.д. При этом лучшее проветривание в сравнении с таким гаражом достигается, если машина просто стоит под открытым небом.

Почему масло в двигателе может замерзнуть: причины. Доступные способы запуска двигателя в том случае, если масло в моторе замерзло или слишком густое.

Причины затрудненного пуска холодного двигателя. Список неисправностей. Что нужно проверить для диагностирования и более точного определения проблемы.

Почему двигатель после запуска дымит черным дымом. Причины появления белого дыма или синего цвета выхлопных газов. Диагностика неиспрвностей, рекомендации.

Причины затрудненного «холодного» пуска дизельного двигателя. Компрессия, свечи накаливания, дизельные форсунки, ТНВД, парафин или вода в топливной системе.

Затрудненный пуск карбюраторного, инжекторного и дизельного мотора на горячую. Основные неисправности: перегрев карбюратора, датчики, форсунки, ТНВД.

Главные причины затрудненного пуска горячего дизельного двигателя. Проблемы с плунжерной парой ТНВД, перелив топлива через дизельные форсунки, датчики.

Источник

Оцените статью