Меню

Выезд зимой за город

Поездка за город зимой: как подготовить авто и что взять с собой

Снег и мороз – не повод отказываться от поездок за город или на дачу. Однако в холодное время года нужно уделить особое внимание подготовке к поездке. Стоит позаботиться не только о теплых вещах, но и проверить готовность автомобиля. Юрист, автоэксперт Дмитрий Славнов рассказал ФАН, как подготовить машину к поездке за город и что взять с собой.

Прежде всего автоэксперт порекомендовал выбрать подходящее для зимнего сезона топливо и проверить его уровень.

«Перво-наперво стоит позаботиться о топливе. Если у вас дизель, то заливать зимнее дизельное топливо, если бензин – то проверить уровень бензина. Также необходимо проверить уровень незамерзающей жидкости, потому что стекло является вашими глазами», — отметил эксперт.

Еще один важный аспект в зимний сезон – выбор дворников, подчеркнул Славнов.

«Мало кто обращает внимание на такую вещь, как дворники – существуют зимние и летние. Всем очень советую менять дворики и в зимний сезон ставить специально для этого предусмотренные зимние дворники. Зимняя резина в зимний сезон – это даже не обсуждаем, это само собой разумеющееся. Зимняя резина разная: если вы где-то за городом, то это шипованная резина, если в городе – то это «шипучка», — объяснил собеседник ФАН.

Кроме того, перед поездкой необходимо проложить маршрут и заранее найти телефонные номера эвакуаторов, которые могут прийти на помощь.

«Везде в ближайших городах работают эвакуаторы. Если вы обзаведетесь телефоном эвакуаторов или службы, которая сможет экстренно эвакуировать вашу машину, то это будет намного лучше, чем запасаться полным багажником шуб и дубленок. Мы живем в 21 веке, телефон есть у всех. Запишите телефоны друзей, которые смогут прийти на выручку, либо телефоны эвакуаторов. Если ничего такого нет, то существуют клубы помощников автовладельцам, там есть и бесплатные юристы, и помощь на дороге, и эвакуаторы», — посоветовал Славнов.

На случай пробивки колеса необходимо взять ремонтный набор. Не будет лишним и термос с чаем, если в непогоду придется ждать помощь.

Ранее автоэксперт поделился простыми секретами подготовки машины к весне. Некоторые люди в зимнее время пользуются машиной реже, чем в летнее. Если автомобиль стоит на улице и часто прогревается, то раз в две недели его нужно «выгуливать», рекомендовал специалист.

Источник

Дальние поездки зимой: личный опыт

Не за горами уже сезон новогодних каникул, а значит, многие отправятся в путешествия на машинах по разным интересным местам. Мы с семьёй тоже отправляемся в заполярье кататься на горных лыжах и ловить северное сияние. В этом посте я хочу рассказать, как мы готовимся к подобным выездам, и привести примеры из своего собственного опыта. Пост постараюсь сделать ежегодным, так как с течением времени меняются ПДД, законы, появляются новые личные наблюдения и средства безопасности. Пост разделён на несколько частей, касающихся разных аспектов подготовки.

Часть 1. Безопасность

Думаю, эта часть будет самой спорной, но именно она должна стать первой, потому что безопасность — это то, ради чего можно и нужно жертвовать всеми остальными аспектами. Безусловно, особое влияние, помимо собственно зимних проблем, оказывает то, что в сезон каникул вся страна не работает. Трудно найти за пределами крупного города автосервис, магазин запчастей, эвакуатор, практически любые другие услуги, и это надо обязательно учитывать.

Наверное, лишним будет говорить, что машина должна быть технически исправна, а всё что «уже гремит, но ещё побегает» — должно быть заменено. Это, пожалуй, одна из самых частых проблем. Мне приходилось встречать в пути людей, которые заглушив машину на трассе чтобы сходить осмотреть мелкую видовую точку, не смогли её снова запустить, так как аккумулятор, по словам водителя, «просился» ещё с тёплого сезона, но он пытался экономить до последнего. К моменту, как он нашёл провода, семья успела основательно замёрзнуть. По моим наблюдениям на трассах остановится, в лучшем случае, каждый третий, ночью — один из тридцати. Из них только процентов 20 будут иметь провода для прикуривания, причём бывает, что водитель готов дать провода, но не готов давать прикурить о своей машины, и не готов долго ждать пока вы остановите донора. Если у вас мощный, и особенно — дизельный двигатель, проблема будет усложнена тем, что дешевые китайские провода, состоящие из одной изоляции, и в основном имеющиеся у водителей, просто не способны пропустить стартовый ток и запустить двигатель.

Читайте также:  Как гулять с ребенком без памперса зимой

Помимо проводов, вторым важным аспектом безопасности является трос и исправные проушины. Так как я часто останавливаюсь, чтобы кому то помочь, я с удивлением обнаружил, что огромная часть водителей не имеют при себе не то что приличного троса, способного выдернуть машину из кювета или снежной обочины, но даже и минималистичной «сопли», чтобы дотянуть его машину до сервиса по ровному асфальту. Некоторые не знают, где в их машине крепится трос. Один раз я видел бедолагу с порванным ГРМ, который не имел троса, и с удивлением обнаружил, что рым-болта, за который трос крепится в большинстве легковушек, у него тоже нет. Благо, было лето, и ждать эвакуатор он мог долго без ущерба для жизни и здоровья. Ситуация осложнялась тем, что он требовал от остановившихся доставить его не в ближайший сервис, в в его любимый в конкретном городе. Само собой, делать крюк в 300 километров ни у кого желания не было. У меня в машине лежит обычно два троса: хороший буксировочный, и отдельный динамический, для рывков. В большинстве случаев, достаточно одного.

Третьим пунктом назову исправный домкрат, запаску, набор для полевого ремонта шин (жгутики), и в идеале — компрессор. Вроде банально, но тоже встречал людей, сидящих часами на морозе из за ерундовой проблемы вроде отсутствующего балонника. А я бы и рад помочь, да размеры у всех разные, и мой ключ среднестатистической легковушке не подойдёт. Опять же — встречал людей (и не только женщин), которые при наличии в машине всего необходимого для замены колеса, просто не умеют это делать.

Из менее очевидных мелочей — в дальней зимней дороге лучше иметь тёплые вещи, лопату, набор предохранителей фонарик, жёлтую жилетку, + минимальный набор еды и термос с чаем. Это увеличит ваши шансы дождаться помощи без ущерба для здоровья.

Последний пункт подготовки к поездке — светотехника. Зимой на дорогах даже днём бывает очень плохая видимость, и помимо чистых ярких фар крайне важно содержать в чистоте и исправности стопы, поворотники, и габариты. На остановках я никогда не упускаю возможности протереть все световые приборы. Если вам в зад въедет не заметившая вас в темноте фура, вы будете сто раз правы юридически, но ваш труп вырежут из того, что было машиной, только к утру. По той же причине при сильном снегопаде, тумане, или ливне, передние и задние ПТФ лучше держать включенными. В сильную песчаную бурю в Казахстане мы включали вообще всё, что можно, от аварийки до фар и ПТФ, чтобы нас было хоть как то видно. Ни о каком передвижении когда не видно даже собственный капот, не может быть и речи.

В пути мы уже давно никуда не спешим. Максимальная скорость на хорошей чистой трассе обычно не превышает 110 км/час, даже если это магистраль и можно ехать быстрее. Если видимость ограничена — едем с той скоростью, при которой машина может остановиться даже если перед ней вырастет фура, поперёк дороги и без габаритов. Иногда это 40-50 км/час. В новой машине у меня есть замечательный адаптивный круиз-контроль, и он реально помогает, когда впереди едущую машину еще не видно глазами, но уже видно на экране радара, а моя машина потихоньку притормаживает перед еще не видимым препятствием.

Если водителей в машине два или больше — никогда один водитель не должен ехать «до упора». Лучше меняться местами каждые 2-3 часа. Это помогает размять ноги, приучает организм к цикличности работы и отдыха, и снижает общую усталость. В моем случае, жена не такой выносливый водитель, как я, и циклы труда и отдыха у нас разные, но тем не менее, стараемся поддерживать их регулярными.

Читайте также:  Санки скользящие по горизонтальной поверхности льда

Топливо никогда не бывает лишним, поэтому заправку начинаем искать примерно с середины бака. Если трасса не знакомая — может, и раньше. В противном случае может возникнуть необходимость заправляться совсем уж в подозрительных местах или стоять с тросом и канистрой на трассе.

Часть 2. Комфорт

На самом деле, комфорт водителя в дороге — продолжение понятия «безопасность», но мы поговорим об этом шире, в том числе, затронув детский аспект.

Для комфорта зрения в машине круглый год лежат солнечные очки. В зимний день среди заснеженных полей зрение устаёт не меньше, чем от света встречных фар летом. Утомлённое зрение помимо дискомфорта приводит к замедленным реакциям и сонливости, что явно не идёт на пользу безопасности. Ночью для комфорта зрения обязательны, в моём понимании, хороший свет, чистые стёкла и зеркала (даже чуть мажущие дворники перед дальней поездкой меняю не думая), и отсутствие светящихся ярких предметов перед лицом: светодиоды зарядных устройств я обычно заклеиваю а яркость экранов медиасистемы и навигатора ставлю на минимум.

Акустический комфорт не менее важен для утомляемости, чем зрительный. Поэтому, несмотря на хорошую шумоизоляцию в машине с завода, я сделал дополнительную. Если возите на крыше бокс — рекомендую изолировать хотя бы крышу, на нейдет заводской шумоизоляции почти у всех.

Кстати, об акустическом комфорте: если у вас, как у меня, в машине ездит двое детей дошкольного возраста, рекомендую рассадить их по разным рядам: один, постарше, в переднем кресле, а помладше — в заднем, рядом с мамой. Таким образом почти полностью исключаются драки и словесные перепалки между детьми. Мы противники показов мультиков в течение всего многочасового пути, поэтому необходимо всю дорогу обеспечивать детей развлечениями. В запасе музыка, различные книжки, и несколько любимых игрушек.

Вещи, даже если их можно плотно разместить в одном багажнике, мы предпочитаем делить на бокс и багажник. Так их легче найти, и можно достать что угодно не разбирая половину машины. Бокс, к слову, можно взять любой, а не копить на дорогущий Thule. Практика показала, что разницы особо нет. Любой бокс, открывающийся с двух сторон, подойдет.

В пути мы любим поесть горячую еду, но не очень доверяем сомнительным кафешкам вдоль обочин. Поэтому с собой в запасе всегда разнообразные консервы и газовая горелка для разогрева. Если погода позволяет — готовим еду сами. Помимо того, что вы едите дешевле и безопаснее, процесс еще и занимает меньше времени, а значит — за день можно проехать больше. К тому же, горелки частенько оказываются востребованными в местечковых гостиницах, где по вечерам уже трудно найти что то поесть, а в номере нет даже чайника.

Пожалуй, это все. Ставьте лайки и делитесь своим опытом и наблюдениями в комментариях!

Источник

Поездка за город зимой: как подготовить авто и что взять с собой

Снег и мороз – не повод отказываться от поездок за город или на дачу. Однако в холодное время года нужно уделить особое внимание подготовке к поездке. Стоит позаботиться не только о теплых вещах, но и проверить готовность автомобиля. Юрист, автоэксперт Дмитрий Славнов рассказал ФАН, как подготовить машину к поездке за город и что взять с собой.

Прежде всего автоэксперт порекомендовал выбрать подходящее для зимнего сезона топливо и проверить его уровень.

«Перво-наперво стоит позаботиться о топливе. Если у вас дизель, то заливать зимнее дизельное топливо, если бензин – то проверить уровень бензина. Также необходимо проверить уровень незамерзающей жидкости, потому что стекло является вашими глазами», — отметил эксперт.

Еще один важный аспект в зимний сезон – выбор дворников, подчеркнул Славнов.

«Мало кто обращает внимание на такую вещь, как дворники – существуют зимние и летние. Всем очень советую менять дворики и в зимний сезон ставить специально для этого предусмотренные зимние дворники. Зимняя резина в зимний сезон – это даже не обсуждаем, это само собой разумеющееся. Зимняя резина разная: если вы где-то за городом, то это шипованная резина, если в городе – то это «шипучка», — объяснил собеседник ФАН.

Кроме того, перед поездкой необходимо проложить маршрут и заранее найти телефонные номера эвакуаторов, которые могут прийти на помощь.

«Везде в ближайших городах работают эвакуаторы. Если вы обзаведетесь телефоном эвакуаторов или службы, которая сможет экстренно эвакуировать вашу машину, то это будет намного лучше, чем запасаться полным багажником шуб и дубленок. Мы живем в 21 веке, телефон есть у всех. Запишите телефоны друзей, которые смогут прийти на выручку, либо телефоны эвакуаторов. Если ничего такого нет, то существуют клубы помощников автовладельцам, там есть и бесплатные юристы, и помощь на дороге, и эвакуаторы», — посоветовал Славнов.

На случай пробивки колеса необходимо взять ремонтный набор. Не будет лишним и термос с чаем, если в непогоду придется ждать помощь.

Читайте также:  Грибы для заморозки отваривать надо или нет

Ранее автоэксперт поделился простыми секретами подготовки машины к весне. Некоторые люди в зимнее время пользуются машиной реже, чем в летнее. Если автомобиль стоит на улице и часто прогревается, то раз в две недели его нужно «выгуливать», рекомендовал специалист.

Источник

Поездка за город зимой: как подготовить авто и что взять с собой

Снег и мороз – не повод отказываться от поездок за город или на дачу. Однако в холодное время года нужно уделить особое внимание подготовке к поездке. Стоит позаботиться не только о теплых вещах, но и проверить готовность автомобиля. Юрист, автоэксперт Дмитрий Славнов рассказал ФАН, как подготовить машину к поездке за город и что взять с собой.

Прежде всего автоэксперт порекомендовал выбрать подходящее для зимнего сезона топливо и проверить его уровень.

«Перво-наперво стоит позаботиться о топливе. Если у вас дизель, то заливать зимнее дизельное топливо, если бензин – то проверить уровень бензина. Также необходимо проверить уровень незамерзающей жидкости, потому что стекло является вашими глазами», — отметил эксперт.

Еще один важный аспект в зимний сезон – выбор дворников, подчеркнул Славнов .

«Мало кто обращает внимание на такую вещь, как дворники – существуют зимние и летние. Всем очень советую менять дворики и в зимний сезон ставить специально для этого предусмотренные зимние дворники. Зимняя резина в зимний сезон – это даже не обсуждаем, это само собой разумеющееся. Зимняя резина разная: если вы где-то за городом, то это шипованная резина, если в городе – то это «шипучка», — объяснил собеседник ФАН.

Кроме того, перед поездкой необходимо проложить маршрут и заранее найти телефонные номера эвакуаторов, которые могут прийти на помощь.

«Везде в ближайших городах работают эвакуаторы. Если вы обзаведетесь телефоном эвакуаторов или службы, которая сможет экстренно эвакуировать вашу машину, то это будет намного лучше, чем запасаться полным багажником шуб и дубленок. Мы живем в 21 веке, телефон есть у всех. Запишите телефоны друзей, которые смогут прийти на выручку, либо телефоны эвакуаторов. Если ничего такого нет, то существуют клубы помощников автовладельцам, там есть и бесплатные юристы, и помощь на дороге, и эвакуаторы», — посоветовал Славнов .

На случай пробивки колеса необходимо взять ремонтный набор. Не будет лишним и термос с чаем, если в непогоду придется ждать помощь.

Ранее автоэксперт поделился простыми секретами подготовки машины к весне. Некоторые люди в зимнее время пользуются машиной реже, чем в летнее. Если автомобиль стоит на улице и часто прогревается, то раз в две недели его нужно «выгуливать», рекомендовал специалист.

Источник

Adblock
detector