Меню

Выносной материал для прогулки зимой

Выносной материал для зимних прогулок
консультация (старшая группа)

Выносной материал для прогулки зимой

Скачать:

Вложение Размер
vynosnoy-zima.pdf 547.05 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пришла весна! Где мыть игрушки? Поделитесь опытом.

В данной статье предоставлена информация о выносном материале на площадке детского сада.

Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул для физкультурной и оздоровительной работы. А самое главное, оно вызывает положительный эмоциональный настрой у детей, интерес к физкульту.

В памятке для педагогов ДОУ представлен рекомендованный перечень выносного оборудования для прогулок в теплый и холодный период года.

Прогулка – это обязательный элемент режима дня. Основная задача воспитательной работы на прогулке состоит в обеспечении активной содержательной, разнообразной и интересной.

В протоколе смотра-конкурса указана цель, задачи данного мероприятия. В таблице рассматриваются оцениваемые критерии условий для развития детей в летний оздоровитльный период на игровых участках в ДОУ.

Прогулка является одним из важных моментов в режиме детского дошкольного учреждения. Грамотное проведение прогулки позволяет педагогу решать многие воспитательные и образовательные задачи. Тщательная .

Источник

Модель «Материалы и оборудование для организации и проведения прогулки» в зимний период
материал (подготовительная группа) на тему

Модель «Материалы и оборудование для организации и проведения прогулки» в подготовительной группе в зимний период

Скачать:

Вложение Размер
model_progulka_zima.docx 22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Модель «Материалы и оборудование для организации и проведения прогулки»

в подготовительной группе

Совместная деятельность взрослого и детей

Материалы и оборудование для проведения прогулки

Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки

Для организации самостоятельной деятельности детей необходимо создать условия: достаточное количество атрибутов, выносного материала, орудий труда для трудовой деятельности.

« Как одеть ребенка при разных температурных режимах»,

«Закаливание в детском саду и дома», «Прогулки во время и после болезней», «Зимние забавы. Активный отдых в семье».

«Чем занять ребёнка на прогулке?»

В уголке для родителей размещается подборка художественной литературы на зимнюю тематику: сказки, рассказы о природе, стихи, загадки, пословицы о зиме и т.д.

Активное участие родителей в зимних соревнованиях и праздниках

Помощь родителей в строительстве снежного городка на участке.

Помощь родителей в приобретении выносного материала.

Помощь родителей в изготовлении для прогулки выносного материала из бросового материала

Посильная помощь в ремонте оборудования и выносного материала

Лопатки для снега и для творческой деятельности.

Лыжи.
Ледянки.
Султанчики.
Вертушки.
«Карандаши» ( палочки для рисования на снегу)

Клюшки.
Бросовый материал для игр со снегом.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр :
Руль
Материал для игры «Магазин» и др.

Атрибуты для спортивных игр :
Маски
Ленточки и др.

Набор для исследовательской деятельности:
Емкости для снега и воды.
Формочки для заморозки.
Палочки для измерения глубины снега.
Лупа и др.

Наблюдение
Наблюдения носят сезонный характер, направлены на развитие внимательности, умение получать и суммировать информацию, делать выводы.

Наблюдения за живыми объектами

(за птицами, деревьями лиственными и хвойными, кустарниками и т.д.)
Наблюдения за неживыми объектами

(за солнцем, облаками, погодой, ветром, снегом, глубиной снежного покрова, длительностью дня, метелью, позёмкой, снегопадом и т.д. )

Наблюдения за явлениями окружающей действительности

(за трудом взрослых, за прохожими, за лыжниками, за транспортом – снегоуборочной машиной и т.д.)

Обеспечивает более эффективное развитие речевых и социально-коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы, основных психических процессов и творческих способностей каждого ребенка.

Направлена на закрепление детьми новых слов

Направлена на воспитание устойчивого положительного отношения к труду, оказание помощи ребенку в самостоятельном приобретении собственного опыта, развитие его желания и потребности в получении трудовых умений и навыков.

Формы трудовой деятельности :

В зимнее время это –

расчистка дорожки от снега, прокладывание лыжни,строительство снежной крепости и различных фигур.

Дидактические игры на развитие:

Направлены на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, познавательных интересов, развитие познавательных способностей.

— с разноцветным льдом

— из накатанных комьев
— из природного материала (камешки, шишки, палочки и т.д.)

Направлены на развитие у дошкольников конструктивных умений, художественно – творческих способностей, художественного вкуса, воображения и ассоциативного мышления, на воспитание у них трудолюбия, усидчивости, терпения.

Побуждает детей к диалогу со взрослыми и сверстниками, к игровому, к речевому взаимодействию с ними; учит составлять короткие описания, используя образные слова и выражения, передавать содержание сказки, рассуждать, развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат детей.

-игры-имитации образов животных,

людей, литературных персонажей

-ролевые диалоги на основе текста

Сюжетно – ролевые игры

Направлены на закрепление уже полученных знаний, развивают воображение, умение общаться и жить в обществе, помогают приобретать новые навыки и информацию.

Развивают силу и ловкость, быстроту и выносливость, координацию движений и быстроту реакции, способствуют воспитанию доброты и взаимовыручки.

Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха от предшествующего проводимого занятия, от состояния детей, их желаний, от времени проведения прогулок (вечерняя, утренняя).

-малоподвижные
— игры средней активности
— игры с высокой двигательной активностью
— забавы
— аттракционы
— игры-эстафеты
— сюжетные подвижные игры
— игры с элементами спорта
— сюжетные подвижные игры
— бессюжетные подвижные игры
— народные игры
— хороводные
— спортивные упражнения («Катание на санках», «Скольжение», «Ходьба на лыжах»)

Опытно – экспериментальная деятельность

Развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, создавать творческую личность.

Формы опытно – экспериментальная деятельности:

-случайные наблюдения и эксперименты.

-плановые наблюдения и эксперименты.

-эксперименты как ответ на детские вопросы

Индивидуальная работа с детьми

Направлена на совершенствование физических качеств и на развитие психических процессов, закрепление материала по всем разделам программы, формирование нравственных качеств.

Работа ведется индивидуально и подгруппами:

Источник

Оборудование для зимних прогулок

Ирина Шипицына
Оборудование для зимних прогулок

Готовим выносной материал для зимних прогулок с детьми.

В ноябре 2014 года в нашем детском саду прошел смотр — конкурс выносного оборудования для организации игровой деятельности детей на прогулке. Воспитатели детского сада показали свои творческие возможности. Посмотрите, какие интересные поделки получились!

Игрушки для сюжетно-ролевой игры «Дом»

Вертушки,бумеранги,кольцебросы

Снегоступы, лыжи, ледянки

Самолеты

Кормушки

Увлекательные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу здоровью. Разнообразные игры обогащают содержание прогулок, увлекают детей. Это позволяет увеличить продолжительность прогулок, что особенно важно при низких температурах. Сейчас мы сооружаем разнообразные снежные постройки, лепим фигуры. Они стимулируют участие детей в творческих ролевых и подвижных играх.

Положение о смотре-конкурсе «Лучшая подготовка к летней оздоровительной работе» 1. Общие положения. 1.1. Смотр-конкурс на готовность к летне-оздоровительному периоду 2014 года (далее — Смотр) проводится на основании.

Презентация «Прогулка» В нашем детском саду № 100 «Дюймовочка» в ноябре 2012 года прошел мастер — класс для начинающих воспитателей по теме » Методика организации.

Источник

Памятка «Рекомендованный перечень выносного оборудования при организации прогулок с детьми раннего возраста»
методическая разработка на тему

В памятке для педагогов ДОУ представлен рекомендованный перечень выносного оборудования для прогулок в теплый и холодный период года.

Скачать:

Вложение Размер
pamyatka_vynosnoe_oborudovanie_pechat.docx 47.99 КБ

Предварительный просмотр:

Требования к зимним постройкам на участке ДОУ для детей от 1 года до 3 лет

Ширина посадочной площадки – 95см на 95см

Скат – 1,5 м – 2 м

Высота бортика – 7 — 10 см

Размеры ступенек — 12 – 14 см (высота) на 25 см

Средний угол наклона участка скольжения горки не должен превышать 40 0

Дорожки для скольжения

Расстояние между короткими дорожками для скольжения 3-5 шагов

Цель для метания

Расположение на уровне глаз детей

Диаметр – 75-80 см

Пенёчки для перешагивания

Расстояние между пенёчками 20 см

Ворота для подлезания

Высота дуги — 50-60 см, ширина створа – 50 см

Валы из снега ( для упражнений в ходьбе, беге, спрыгивании, перешагивании, для упражнений в равновесии )

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звёздочка» комбинированного вида

Рекомендованный перечень выносного оборудования при организации прогулок с детьми раннего возраста

Перечень выносного материала и оборудования для детей раннего возраста в холодный период года

Для сюжетно – ролевых игр:

— куклы в одежде по сезону

— санки для кукол

— атрибуты для игр «строители» и др.

Для игр и экспериментирования со снегом:

— лопатки для снега

— ёмкости для снега и воды

— формочки для построек из снега и заморозки воды

— фигурки животных, людей и т.д.

Для подвижных игр:

— мячи для метания

— клюшки с шайбой

— маски и шапочки для игр

Орудия для трудовой деятельности

— палочки и линейки для измерения глубины снега

Для продуктивной деятельности:

— печатки различной формы и из разнообразного материала

— оборудование для рисования на снегу (палочки, кисточки, брызгалки с цветной водой и т.д.)

— колокольчики и т.д.

Дополнить традиционные игрушки можно разнообразным природным материалом , а также подобрать бросовый материал

Перечень выносного материала и оборудования для детей раннего возраста в теплый период года

Для сюжетно – ролевых игр:

— одеялки для «домиков»

— атрибуты для игр «магазин», «семья» и др.

Для игр с песком:

— ёмкости для воды

— фигурки животных, людей и т.д.

Для игр с водой:

— ёмкости для воды

Для подвижных игр:

— спортинвентарь (обручи, кегли, скакалки, мячи)

— маски и шапочки для игр

Орудия для трудовой деятельности

Для продуктивной деятельности:

— бумага, карандаши, краски

— грифельная доска, мольберт

— художественная литература для чтения на прогулке

— сюжетные и тематические картинки для рассматривания

ПОМНИТЕ! Необходимо соблюдать санитарно – гигиенические требования к хранению и размещению выносного материала

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма.

Прогулка у детей раннего возраста стала неотъемлемой частью педагогического процесса. Дети двух-трех лет чрезвычайно активны. Свою активность они очень хорошо проявляют на прогулке. Прогулка детей ран.

Презентация для воспитателей работающих на группах раннего возраста «Организация и проведение прогулок с детьми раннего возраста&quot.

Прогулка — это часть образовательного и воспитательного процесса, значение которой трудно переоценить. Во время гулянья на свежем воздухе есть смысл посвятить время наблюдению за природными явлениями .

. Ребёнок на прогулке получает возможность свободно двигаться.

Источник

Мастер-класс для педагогов «Выносной материал для зимних прогулок»

Ковальчук Ольга Борисовна
Мастер-класс для педагогов «Выносной материал для зимних прогулок»

Ковальчук О. Б., воспитатель

МАДОУ детского сада №69 «Ладушки»

План-конспект мастер-класса

Тема мастер-класса: выносной материал для прогулок в зимний период

Цель мастер-класса: Расширить знания педагогов об особенностях использования выносного материала для зимних прогулок

Задачи мастер-класса: обучить участников мастер-класса конкретным навыкам подготовки выносного материала для зимних прогулок; развить творческую активность.

Оборудование: мультимедийное оборудование и электронная презентация мастер-класса

1. практическое освоение участниками мастер-класса навыков подготовки выносного материала для зимних прогулок, в рамках транслируемого опыта;

2. активизация познавательной деятельности участников мастер-класса;

3. повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по основным аспектам демонстрируемой деятельности

Основные этапы мастер-класса:

1. Постановка педагогической проблемы.

2. Практическая демонстрация материала.

Ход мастер-класса:

Прогулка занимает в режиме дня детей дошкольного возраста значительное время и имеет огромное педагогическое значение. Прогулкаорганизуется два раза в день: в первую и во вторую половину дня. Согласно Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях ежедневная продолжительность прогулки детей должна составлять не менее 4–4, 5 часов. Фактически дети гуляют меньше, продолжительность прогулки по разным причинам сокращается, а ее оздоровительный и развивающий потенциал используется далеко не в полной мере. В холодное время года прогулки в детском саду проводятся по специальным нормам.

Продолжительность прогулки сокращается при температуре воздуха ниже минус 15 градусов Цельсия и скорости ветра более 7 м/с.

Прогулкав детском саду не проводится:

— для детей до 4 лет при температуре воздуха ниже минус 15 градусов Цельсия и скорости ветра более 15 м/с;

— для детей 5 — 7 лет при температуре воздуха ниже минус 20 градусов Цельсия и скорости ветра более 15 м/с.

Содержательные связи между разными разделами программыпозволяют воспитателю интегрировать образовательное содержание при решении воспитательно-образовательных задач:

Ознакомление с окружающим миром.

Воспитание эстетических чувств, культуры поведения.

Рекомендуется проводить три игры в течение прогулки:

— игры средней активности;

— игры с высокой двигательной активностью.

Зима – раздолье для зимних игр и забав. Сколько радости, веселья, удовольствия доставляет детям зимние прогулки.

Как сделать наиболее интересными прогулки зимой? (ответы)

Для обеспечения качественной организации прогулки в зимнийпериод необходимо создать определенные условия: расчистить участок от снега, соорудить постройки для развития основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание и др.). А сколько веселья, радости и удовольствия доставляют детям игры в снежки, катание на санках, спуски с ледяных горок. Оформление зимних участков — работа непростая, требующая больших физических затрат.

Зимой очень важно активизировать пребывание воспитанников на свежем воздухе, вопреки стуже. Поэтому надо стараться извлекать максимум пользы из природных условий в зимнее время года.

Снег – это прекрасный и основной строительный материал для деятельности детей. Из заранее заготовленных сугробов можно делать снежные валы (длиной 3-4 м) для упражнений в равновесии, бугорки для спрыгивания, открытый не глубокий лабиринт для разнообразных игр. В прочно сделанном валу прокалываются отверстия – ворота для подлезания. По краям площадки располагаются ледяные дорожки для скольжения на ногах. Обледенелые места посыпаются песком. В зимнихусловиях подходят упражнения: ходьба по следам с подниманием коленей; приставными шагами вправо и влево, «змейкой» между прутиками, вокруг сугроба; восхождение на горку и спуск с нее; бег до дерева, куста.

Какой же выносной материал необходим детям в зимний период? (ответы)

Для младшего дошкольного возраста:

1. Санки для детей.

2. Санки для кукол.

4. Пластмассовые ведёрки.

6. Флажки разные.

7. Султанчики разные.

8. Печатки различной формы.

9. Палочки для рисования.

10. Вертушки разные.

11. Лопатки для снега.

13. Атрибуты для подвижных игр (маски, бросовый материал (коробки разных размеров природный материал (собранный осенью: желуди, шишки и т. п.).

Маски для таких п/и, как «Хитрая лиса», мячи, флажки, ленточки для п/и «Раз, два, три лови», «Кто быстрей к своему флажку» и т. д.

14. Санки с корзиной для снега.

Для старшего дошкольного возраста: выносной материалостается прежним только добавляются атрибуты для спортивных игр: лыжи, клюшки с шайбой, выносной материал для игр с ветром, снегом,льдом: ветрячки, печатки, деревянные палочки, цветные льдинки, усложняется атрибутика для подвижных и сюжетно-ролевых игр. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр, таких как «Магазин», «Городок» можно изготовить прямо из снега, используя краски. Для обыгрывания городков по ПДД необходимы дорожные знаки, элементы одежды регулировщика, можно использовать маски машин.

Например для п/и «Забей в ворота» необходимы клюшки и шайба

Дидактические игры могут быть использованы для детей от 4 до 7 лет. Для данного вида игр можно использовать бросовый материал. Например, пробочки, крышечки разных расцветок и форм для д/и «Подбери по цвету», «Подбери по форме», для игры «Рыболов» можно изготовить рыбки из пластиковых бутылок. Для математических д/и подойдут шишки и желуди, собранные осенью. Использование таких игр, помогут сделать вашу прогулку интересней и разнообразней.

Первая младшая группа

Воспитатели знакомят со свойствами снега (холодный, белый, тает, учат правильными навыками обращения с лопатками, приучают помогать взрослым в уборке снега, в сооружении несложных построек, воспитывают самостоятельность, формируют элементы коллективных действий. Постройки должны обязательно обыгрываться. Можно мастерить снежные пирожки, торты, пряники способом формовки. Малыши ходят по дорожкам, возят игрушечные санки с куклами, выполняют на снегу узоры печатками; из сырого снега лепят комья – это шары, мячи, колобки, формируют элементы коллективных действий.

Вторая младшая группа

Воспитатель развивает у детей желание трудиться, формирует самостоятельность, стремление достигнуть результата, приучает по собственной инициативе приходить на помощь взрослым, сверстникам.

Воспитатель учит действовать лопатой, сгребать снег в указанное место, утрамбовывать, строить домики для игрушек, делая углубления совком. Можно научить детей сооружать горки для кукол, мастерить снежные пирожки, торты, пряники способом формовки. Для этого используются невысокие пластмассовые ведёрки. Детям показывается, как надо накладывать снег совками в форму, утрамбовывать его.

Воспитатель продолжает совершенствовать умения и навыки детей в работе со снегом, прививают желание доводить начатое дело до конца, формируют ответственное отношение к делу, приучают самостоятельно поддерживать порядок на участке. У детей этого возраста могут возникнуть собственные замыслы. Важно вовремя поддержать подобный интерес, помочь советом, а при необходимости принять участие, так как работа со снегом в этой группе в основном носит характер сотворчества детей и взрослых. Дети начинают чаще работать вместе. Воспитатели помогают им договориться и распределить обязанности, поддерживают радостное настроение.

Старшая и подготовительная группы

Воспитатель совершенствует трудовые навыки работы детей со снегом, формируют желание трудиться, развивают дружеские взаимоотношения, инициативу, ответственность, умение вести себя в коллективе, учат наиболее экономным приемам работы, анализировать свою деятельность.

Коллективный труд – основная форма организации работы со снегом старших дошкольников. Детей учат совместно планировать работу, самостоятельно распределять обязанности, добиваться намеченной цели, предвидеть будущий результат. Особое внимание уделяется качеству постройки, передаче образа, их эстетическому оформлению. Обычным становится совместный труд.

Творческий труд на зимнем участке увлекает детей. Когда выпадает снег, можно предложить очертить палочками границы зимнего участка в соответствии с его планом и сделать снежные валы. Снег расчищается до разметок, затем подравнивается. С этого дня надо договориться с ребятами, что они не будут разрушать снежные валы и ходить за ними. Следующий снегопад используется для украшения валов. Можно научить детей делать гирлянды из ледяных цветов, фонариков, украшать им веранду, постройки. Для украшения зимнего участка широко используются поделки, изготовленные детьми из разных материалов.

Правильный подбор выносного материала способствует грамотной организации прогулки детей. Создание условий для двигательной активности на зимних участках, слаженная работа педагогическогоперсонала может дать следующие результаты:

1. Снижение заболеваемости;

2. Повышение двигательной активности детей на прогулке;

3. Развитие познавательного интереса у детей.

Итак, взрослым следует постоянно заботиться о создании необходимых условий для двигательной активности детей в зимнее время.

1. Дошкольное воспитание №2 2011г.

2. Изменение № 1 к СанПин 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.1.2791-10.

3. Организация прогулки в ДОУ:методические рекомендации для воспитателей дошкольных учреждений: в 2 ч. Ч. 1/сост. Е. А. Донченко. –Архангельск: изд-во АО ИППК РО, 2011. – 66 с.

4. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Радуга» под ред. Е. В. Соловьёвой

Организация туристических прогулок с детьми дошкольного возраста Прогулки за пределы детского сада, предусматривающие в основном реализацию познавательных и воспитательных задач и включающие физические.

Фотообзор прогулок в старшей группе Во время прогулок по территории сада мы наблюдаем за изменениями, которые происходят на нашем участке, как поменяли свои наряды деревья,.

Идеи оформления участка для прогулок Уважаемые коллеги! Хочу пригласить Вас в гости на наш прогулочный участок. Сегодня представляю Вашему вниманию лишь некоторые элементы нашего.

Картотека зимних прогулок во второй младшей группе № 1 Наблюдение за снегопадом. Цель : формировать о разнообразии состояния воды. Ход наблюдения : во время снегопада предложить детям рассмотреть.

Мастер-класс «Логические блоки Дьенеша-универсальный дидактический материал формирования мыслительных умений и способностей» Цель: 1. Донести до осознания педагогов необходимости работы с блоками Дьенеша. 2. Познакомить с вариантами применения данного дидактического.

Мастер-класс по рукоделию (бумага, картон, бросовый материал) Макет «Памятник героям войны» к 70-летию со Дня Победы Автор: Анисимова Елена Васильевна, воспитатель логопедической подготовительной к школе группы №14 МБДОУ «Детский сад № 19 комбинированного.

Оформление участка для прогулок к летнему периоду Здравствуйте, уважаемые коллеги! Все мы с Вами приложили немало сил и души в подготовку участков для прогулок детей в летний период. В нашем.

Планирование прогулок на март. «Пернатые друзья» Прогулки для детей старшей группы детского сада. МАРТ. Тема недели: «Пернатые друзья». Понедельник. Прогулка №1. Наблюдение за вороной.

Планирование прогулок в средней группе «Осень» Сентябрь. Прогулка 1 Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое развитие, физическое.

Взаимодействие педагогов и родителей при оформлении зон на площадке для прогулок Основная цель всех форм и видов взаимодействия с семьей — установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение.

Источник

Читайте также:  Глоксиния после зимы вытянулась что делать
Adblock
detector