Выпал снег пошли гулять

Прогулка «Первый снег»

Надежда Сородник
Прогулка «Первый снег»

Прогулка «Первый снег«.

Вот и наступила поздняя осень. Закончились дожди, нет грязи и слякоти, грустного настроения, которое они вызывают. Выпал первый снег. Земля преобразилась. Ребята забегая в группу на перебой говорили о снеге. «А мы пойдём гулять?»-звучало со всех сторон. Конечно пойдём! Белый пушистый. Мокрый. Но вызывающий огромную радость у детей.

Первый снег для детей — это необыкновенное счастье, восторг, радость и удовольствие. Снег— это долгожданные после дождливой осени зимние забавы: игра в снежки, лепка снеговика, катание с горки. Ну и ладно, что он быстро растает и снеговик получился одетый в листопад. Впечатления о прогулке останется на долго у ребят.

Первый снег! Так рады дети!

Собирают снег в снежки.

Выпал он лишь на рассвете,

А везде — шагов стежки.

Первый снег! С небес струится,

Сыплет, кружится, летит,

Белый, чистый серебрится,

Чудо на земле творит!

Спасибо за внимание!

Первый снег, первые снежные бабы. Прогулка (фотоотчёт) Только вчера мы любовались кружащимся в танце листопадом, а сегодня выпал первый белый-белый снег. Для взрослых это значит, что наступает.

А у нас первый снег. Фоторепортаж А у нас первый снег. Фоторепортаж Легкий-легкий, чистый-чистый, Мягкий, хрупкий и пушистый. Первый снег – светлый снег, Как же радует.

Фотоотчет «А у нас первый снег!» 27 октября у нас выпал первый снег, который дал нам возможность поиграть, слепить снеговиков, узнать свойство мокрого снега (лепиться, тает).

Фотоотчет «Первый снег» Осень замечательное время года. Дети очень любят прогулки по осеннему парку с веселыми играми и забавами. Любят собирать яркие листочки,.

Фотоотчёт «Наша прогулка «Первый снег» На дворе, последние календарные деньки осени, а за окном у нас за ночь — выпал первый снег. Дети любят зиму, ведь зима — это волшебная.

Фотовоспоминания «Первый снег» На дворе конец ноября. По календарю поздняя осень, а у нас на дворе уже с начала октября лежит снег. И уже сейчас на улице -25, настоящие.

Первый снег (фотоотчёт) Первый снег в этом году выпал поздно – 30 сентября. Днем на прогулке уже чувствовалось холодное дыхание северного ветра. Детки вернулись.

Первый снег. Фотоотчет Ненадолго приходила в гости к Осени Зима. Белой скатертью покрыла все дороги и дома. Первый снег! Как он всегда неожидан и радостен.

Прогулка в октябре «Первый снег» Прогулка в октябре: «Первый снег» Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира.

Прогулка в старшей группе «Первый снег» Цель: Пронаблюдать признаки окончания осени. Задачи: Сформировать понятие о первом снеге: его фактуре, свойствах. Узнать, почему он тает.

Источник

Зимние пальчиковые игры

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

***
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит (массируем ушки).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки согреть (растираем ладошки).
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать (прыгаем).
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!

***
Посмотри: на нашей елке (сложить ладошки вместе)
Очень колкие иголки.
От низа до макушки (показываем низ и верх)
Висят на ней игру гики —
Звездочки и шарики, (сложить две руки, словно шарик)
Яркие фонарики (крутим фонарики).

***
Копаю, копаю лопаткой снежок (имитируем движения),
Построю из снега домок-теремок (над головой из ладошек делаем крышу).
И окна, и двери я вырублю в нем,
Почищу дорожки, посыплю песком.
А зайке скажу: «Приходи ко мне жить!
Мы будем, зайчишка, с тобою дружить!»

***
Ветер тучу-мельницу
Крутит во весь дух (крутим ручками, словно мельница),
И на землю стелется
Белый-белый пух (встряхиваем ладошки).
Закрывайте окна,
Закрывайте двери (соединяем ладошки вместе).
Закрывайте уши (закрываем ушки),
Закрывайте нос (закрываем нос).
Ходит, бродит по дорогам
Старый дедушка Мороз (ходим указательным и средним пальцами)
Щиплет уши, щиплет нос,
Щиплет щёчки дед Мороз (щипаем названные части тела).

***
Маша варежку надела.
Ой, куда я пальчик дела? (загибаем большой палец)
Нету пальчика, пропал
В свой домишко не попал.
Маша варежку сняла.
Поглядите-ка, нашла! (высовываем пальчик)
Ищешь, ищешь, не найдешь.
Здравствуй, пальчик (пальчик здоровается, кивает),
Как живешь?

***
Белый пух, снежный пух,
Все-все-все в пуху вокруг.
Пух на шапках (показываем на названные вещи),
Пух на шубках,
Пух на бровках,
Пух на губках.
Как щекотно — ух! (щекочем талию)
Кто щекочет — пух!

***
Медведь в берлоге крепко спит,
Всю зиму до весны сопит.
Спят зимою бурундук,
Колючий ежик и барсук (загибаем пальчики).

Только заиньке не спится (показываем большой палец).
Убегает от лисицы (вращаем пальцем).
Мелькает он среди кустов,
Напетлял — и был таков (соединяем большой палец правой руки с указательным пальцем левой и наоборот)!

Спят в лесу деревья,

поднимаем руки и разводим пальчики в стороны)

А на ветках почки.

(массируем кончики пальцев)

И внутри у почек –

(ладошки соединяем и немного округляем)

Вот проснутся почки,

Будет им веселье –

(основания ладоней соединяем, пальчики разводим так, чтобы

Их теплом весенним. получилосьсолнышко, качаем ладошки вправо- влево)

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили

(лепить, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий.

(показывают круг, гладят ладони друг о друга)

(«подбросить», посмотреть вверх)

Зелененькая елочка Ладони расположены под углом друг к другу, пальцы переплетены и выпрямлены.

Колючие иголочки. Руки перед собой, пошевелить пальчиками

Ветки распушила Руки опустить и потрясти ими

Снежком припорошила Погладить себя обеими руками

Средним и указательным пальцами

Топает по горке,

правой руки «шагаем» по левой от кисти до плеча

Кулачек правой руки кладем на плечо

Вжи-и-и-ик, поехал к мамочке!

скатываемся вниз как с горки

Строитель

Копаю, копаю лопаткой снежок, Имитируем движения

Построю из снега домок-теремок. Над головой из ладошек делаем крышу

И окна, и двери я вырублю в нем, Ребром ладоней «вырубаем»

Почищу дорожки, посыплю песком. Имитируем движения

А зайке скажу: «Приходи ко мне жить! Одной рукой изображаем зайчика

Мы будем, зайчишка, с тобою дружить!» Пожимаем свои руки

Падал снег на порог

Падал снег на порог, Р уки над головой, перебирая пальцами, медленно опускаем вниз

Кот лепил себе пирог. Л адони приставляем к голове, изображая уши

А пока лепил и пек, Л епим пирог

Ручейком пирог утек. Л адони друг к другу, постепенно сгибаем пальцы навстречу друг другу, пока тыльные стороны ладоней не соприкоснуться

Снежный ком

Взяли дети белый ком, Изображаем ком

Будем строить снежный дом Движения, изображающие лепку снежков

Мы польем его водой, Имитируем движения

Домик будет ледяной «поливаем водой»

Ком за комом мы кладем, С тавим кулачок на кулачок

Вот и вылепили дом Р исуем в воздухе ладонями домик

Белый пух

Сыплет белый, снежный пух, Плавно опускаем кисти рук сверху

Устилает все вокруг. Разводим руки в разные стороны

Пух на шапках Показываем на названные вещи,

Пух на шубках, ( или поочередно загибаем пальцы)

Как щекотно — ух! Щекочем себя и встряхиваемся

Кто щекочет — пух! Ладошки перед собой, дуем на них

Дедушка Мороз

Закрывайте двери Соединяем ладошки вместе

Закрывайте уши, Закрываем ушки

Закрывайте нос. Закрываем нос

Ходит, бродит по дорогам

Старый дедушка Мороз! Ходим указательным и средним пальцами

Щиплет уши, щиплет нос, Щипаем названные части тела

Щиплет щёчки дед Мороз

«Лыжи, санки и коньки»

Лыжи, (Скользить по столу ладонями вперед-назад)

Санки(Ладони положить на стол вплотную друг к другу и совершать синхронные движения вперед-назад)

И коньки(Ладони поставить на ребро и скользить ими вперед-назад по столу в противофазе)

Мы во двор пришли гулять .

Раз, два, три, четыре, пять

Загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять.

«Идём» по столу указательным и средним пальчиками

Бабу снежную лепили,

«Лепим» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили,

Крошащие движения всеми пальцами

С горки мы потом катались,

Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки

А ещё в снегу валялись.

Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой

И снежками мы кидались

имитируем движения по тексту

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли.

Движения воображаемой ложкой, руки под щёки

Зимой

Снег пушистый лег на ветки.

Изображаем руками деревья: сгибаем руки в локтях и высоко поднимаем их.

Пальцы растопыриваем, изображая ветви дерева

И гулять бегут все детки.

Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки

Лепят бабу под окном,

Делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим

Дружно катят снежный ком.

Соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики»

Пришла зима

Пришла зима. Развести руки в стороны, показывая вокруг себя

Стало холодно. Обхватить руками себя за плечи и поежиться

Ударили морозы. Стукнуть правым кулаком по левой ладони

Реки покрылись льдом. Вытянуть руки перед грудью и развести их в разные стороны

Пошел снег. Руки поднять вверх, а затем плавными зигзагообразными движениями, не спеша, опускать их вниз

Он падал белыми пушистыми хлопьямина землю, Изобразить сугробы

На дома, Соединить руки у себя над головой так, чтобы получилась «крыша»

На деревья, Согнуть руку в локте и поднять ее, пальцы растопырить, изобразив ветви дерева

На людей. Положить руки себе на голову

(Ладони установите под углом друг к другу, пальцы переплетите и

Протянула ветки, (протянуть руки вперед)

А на них –конфетки,

(Руки согните в локтях и, подняв их вверх, соедините пальцы.

Повращайте кистями рук)

Звездочки, (растопырить пальцы рук)

(пальцы каждой руки собрать щепотью)

Новый год, Новый год!

(Развести руки в стороны)

Он стучится у ворот.

(Постучать по столу костяшками пальцев)

С санками,(положить на стол ладони вплотную друг к другу)

Источник

Подборка словесных игр, стихотворений, опытов «Зимнее ассорти»

Валентина Радушкевич
Подборка словесных игр, стихотворений, опытов «Зимнее ассорти»

Данная подборка была использована при реализации проекта «Снеговичок» для младшей возрастной группы. Проект » Снеговичок» есть в моих публикациях.

Пальчиковая игра «Как на горке – снег, снег…»

(по стихотворению И. Токмаковой)

Цель: Развитие мелкой моторики, воображения, координаций движения.

Материал: Белые бумажные салфетки, игрушечный мишка.

Воспитатель читает стихотворение:

Как на горке – снег, снег,

Как под горкой – снег, снег,

И на елке – снег, снег

А под снегом спит медведь.

Тише, тише, не шуметь.

Воспитатель: Что под горкой, на горке, на елке? Снег. Кто спит под снегом? Медведь. А давайте, ребята, мы тоже сделаем для нашего мишки снежные комочки, и положим его спать под ними. Ведь медведи спят зимой в берлоге, а берлога его вся покрыта снегом, снежными сугробами. А теперь, берите салфетки и скомкайте их. У всех получились снежки. Делаем много-много снежков. Готово! А теперь уложим в кроватку мишку спать, и накроем его снежными комочками – это его снежное «одеялко» будет.

Подвижная игра «Снег кружится»

(по стихотворению А. Барто)

Цель: Формирование у детей умений соотносить действия в соответствии с текстом.

Воспитатель: Снег лёгкий, пушистый, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок. Снег, снег кружится, белая вся улица!

Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок!

(Дети приближаются друг к другу, затем кружатся.)

(Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают.)

Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в!

(«В-в-в-в» произносят дети.)

Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны.

(Дети разбегаются по площадке.)

Подвижная игра «Догонялки»

(по стихотворению Г. Лаптевой)

Правила игры: воспитатель выбирает среди детей ловишку. Когда воспитатель прочитает последнюю строчку стихотворения, то дети разбегаются в разные стороны.

Поиграем мы немножко

(Дети прыгают на месте.)

И похлопаем в ладошки.

(Дети хлопают в ладоши.)

Добрый Дедушка Мороз

Ты ребяток не морозь!

Снами лучше поиграй,

Мы бежим, ты догоняй!

Подвижная игра «На полянку, на лужок тихо падает снежок»

Воспитатель: ребята, вы будете снежинками. Повторяйте за мной слова и движения.

На полянку, на лужок тихо падает снежок.

(Дети поднимают руки вверх, опускают вниз.)

Улеглись снежинки, белые пушинки.

(Дети тихо приседают.)

Но подул вдруг ветерок, закружился снежок.

(Дети качают руками.)

Пляшут все снежинки, белые пушинки.

(Дети кружатся и притоптывают.)

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста.

Описание: дети сидят на стульчиках или скамейках по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Со слова «хлоп» дети хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Надо зайке поскакать.

(Со слов «скок- скок» дети подпрыгивают на обеих ногах)

Мишка зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал.

(Воспитатель показывает игрушку мишку — и дети убегают на свои места).

Пальчиковая игра «Что мы делали»

(по стихотворению Н. Нищева)

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибать пальчики по одному.)

Мы во двор пришли гулять.

(«Идти» по столу указательным и средним пальчиками.)

Бабу снежную слепили,

(Лепить комочек двумя ладонями.)

Птичек крошками кормили,

(Крошащие движения всеми пальцами.)

С горки мы потом катались,

(Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой.)

А ещё в снегу валялись.

(Положить ладошки на стол то одной, то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли.

(Движение воображаемой ложкой, руки под щёку.)

Подвижная игра «Выпал беленький снежок»

Цель: Развитие двигательной активности, умение двигаться в соответствии с текстом.

Выпал беленький снежок,

Соберёмся мы в кружок.

Снег, снег, белый снег

(Дети стоят в кругу, поднимают руки вверх

и медленно опускают их, подражая падающий снег.)

Мы на саночки садимся

И под горку быстро мчимся.

Снег, снег, белый снег —

Мчимся мы быстрее всех.

(Дети становятся друг за другом,

бегут по круги, руки сзади)

Дети все на лыжи встали,

Друг за другом побежали.

Снег, снег, белый снег —

Кружит, падает на всех.

(Дети идут медленно по кругу,

руки согнуты в локтях и сжаты в кулачки,

как будто держат палки для лыж.)

Мы из снега ком слепили,

Снеговика мы мастерили.

Снег, снег, белый снег —

Снеговик наш лучше всех!

(Дети наклоняются и показывают,

что лепят снеговика.)

Дети к вечеру устали

И в кроватках задремали.

Снег, снег, белый снег

Спят ребята крепче всех!

(Дети садятся на корточки, ручки

под щечкой, изображают, что «спят».)

Логопедическая игра «Погреем ручки»

Воспитатель: пока мы с вами гуляли, ваши ручки совсем замёрзли. Давайте их погреем «Х-х-х». Воспитатель показывает, как правильно нужно дуть на руки, сжатые в кулачки. Дети повторяют звук и движения за воспитателем.

Воспитатель: чтобы совсем согреться, съедим вот такие горячие толстые пирожки (надувает щёки). Ой, какие горячие, даже руки обожгли. Подуем на ручки: «Фу-у-у». Педагог и дети дуют на руки, держа их ладошками вверх.

Логопедическая игра «Снежинки»

На столе лежат комочки ваты.

Воспитатель: на улице сегодня чудесная погода. Снежок падает! На снежинки тихо дует ветерок, и они красиво кружатся в воздухе. А вы хотите подуть на снежинки?

Педагог раздаёт детям небольшие рыхлые кусочки ваты и показывает, как надо дуть. Вату можно положить на ладошку, на стол — и сдувать лёгкие, нежные комочки, сначала глубоко вдохнув воздух, а потом выдохнув : «Фу-у, фу-у!»

«Мы шагаем по сугробам…»

(по стихотворению Л. Петрусевой)

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи друзьям дорогу.

Стихотворение Л. Лаптевой «Река подо льдом, бело все кругом…»

Река подо льдом, бело все кругом.

Снег на берегу, деревья в снегу.

Укутавшись спят, как в сказке стоят.

Ты их не тревожь! Не надо, не трошь!

Стихотворение А. Рождественской «Звёздочка-малютка»

Вот так! Белая, узорная Звёздочка-малютка.

Ты слети мне на руку, посиди минутку.

Покружилась звёздочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Стихотворение «Хотел я снежинку домой принести…»

Хотел я снежинку домой принести,

Её положил на ладонь.

Снежинка шепнула тихонько «Прости,

Но лучше меня ты не тронь!»

Как будто бы я ничего не слыхал,

Снежинку колючую нёс.

Она мне ладошку кольнула слегка,

И сделалась капелькой слёз!

Стихотворение И. Сурикова «Белый снег пушистый»

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Стали дни короче,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы –

Стихотворение Г. Лаптевой «Что искрится на тропинке»

Что искрится на тропинке,

Эй, бежим смотреть скорей!

Дед Мороз подбросил льдинки,

Чтобы стало веселей!

Льдинки весело блестят.

Льдинки радуют ребят.

Опыт «Вода и лед»

Перед выходом на улицу воспитатель и дети, опускают в воду хлопчатобумажную ткань. Делают вывод, что ткань стала мокрая. На улице воспитатель вешает платочек и обращает внимание детей, что платочек мокрый.

Через некоторое время постукать палочкой по платку он замерз. Вода на платочке превратилась в лед, ткань стала твердой. Вода жидкая, а лед твердый.

Опыт «Снег и его свойства»

Цель: знакомить детей с физическими свойствами снега – он белый, холодный, пушистый, рассыпается. Когда он влажный – из него можно лепить.

Содержание опыта: принести в группу снег. Предложить потрогать рукой. Снег холодный или тёплый? Предложить детям слепить комочек из снега. Комочки не лепятся, рассыпаются. Оставить на несколько минут, снег становится мягким и влажным. Из него уже можно лепить комочки. Сделать вывод о том, что снег лепиться только тогда, когда он влажный.

Опыт «Что такое снег?»

Цель: формирование у детей представлений о физических свойствах снега. Подведение детей к пониманию того, что в тепле снег тает, превращается в воду.

Содержание опыта: принести с прогулки снег. Оставить в группе.

Вечером, после сна дети решают поиграть со снегом, хотели слепить снежки. Дети обнаруживают, что снега нет. Осталась вода. Сделать вывод, что от тепла снег тает и превращается в воду, а снег соответственно – это вода, но в другом виде. Предложить воду вынести завтра на улицу и посмотреть, что с ней произойдёт.

Опыт «Лёд и его свойства»

Цель: формирование у детей представлений о физических свойствах воды. Подвести детей к пониманию того, что вода имеет свойство замерзать, превращаясь в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный).

Материал: замёрзшая вода в ёмкости.

Содержание опыта: занести ёмкость с замёрзшей водой. Почему замерзла вода, почему она превратилась в лед? Дети пытаются ответить на вопрос (воспитатель помогает ответить). Потому что на улице холодно, мороз. Предложить детям рассмотреть льдинку, потрогать её. Лёд холодный, твёрдый, но когда уронишь, может расколоться – значит, он хрупкий. После сна лед превратился в воду. Почему? Сделать вывод, что лёд – это вода.

Сценарий викторины «Экологическое ассорти» Цель: знакомство с растительным и животным миром сибирской тайги. Задачи: Способствовать воспитанию бережного отношения к природе. Оформление:.

Использование дидактических подвижных игр на логопедических занятиях В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Происходит интенсивное развитие всех психических процессов. Малыши находятся.

Статья «Использование дидактических подвижных игр на логопедических занятиях в старшем дошкольном возрасте» В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Происходит интенсивное развитие всех психических процессов. Малыши находятся.

Использование пальчиковых тантамаресок на логопедических занятиях Тантамареска — это стенд для фотографирования. Когда-то тантамарески украшали практически каждый фотоальбом после летнего отдыха на курорте.

Картотека опытов и экспериментов Опыты и эксперименты для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Опыты с водой (знакомимся со свойствами воды) 1. Способность отражать.

Мой первый топиарий «Ореховое ассорти» В этом году мы предложили нашим родителям необычный осенний конкурс — «Осенний топиарий». И мне самой тоже очень захотелось сделать своими.

Подборка осенних игр на прогулке. Вот небольшая часть игр которые я использую на прогулке с детьми в старшей группе. Художественное слово Пословицы об осени • Всякому лету.

Подборка зимних подвижных игр и эстафет для детей младших, средних и старших групп. Зимние забавы на площадке. Подборка зимних подвижных игр и эстафет для детей младших,средних и старших групп. Зимние забавы на площадке. Младшие группы. «Кто.

Рецепт «Лето в баночке», или овощное ассорти на зиму И вновь спешу поделиться с ВАМИ, дорогие ХОЗЯЮШКИ, рецептиком! Сегодня наши запасы пополнились девятью баночками овощного ассорти! Возьмите.

Тема опытов и экспериментов с детьми в зимнее время В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. Такое познание формируется.

Источник

Читайте также:  Хорватия зимой где отдохнуть
Оцените статью