Выпавшего снега можно было рассмотреть следы

Наблюдение за следами на снегу

Юлия Прикладова
Наблюдение за следами на снегу

Наблюдение в средней группе.

Следы на снегу.

Цель: продолжать развивать любознательность, наблюдательность и умение делать простейшие обобщения.

— Ребята, обратите внимание на следы на снегу. Как вы думаете, чьи они? Ку до а ведут?

Может это следы дворника? Может они ведут к центральному входу нашего детского сада? Отличительной свежий снег от оставленного давно. Попробуйте сравнить следы людей на утоптаеном и рыхлом снегу. Нужно немного походить на нетронутым снегу, а потом на утоптанной площадке.

Обратите внимание, где лучше заметны следы от подошвы.

Ппогулявшись на территории детского сада, найдите различные следы на снегу, от машин, от метлы, детских лопаток и так далее.

Приметы: теплый февраль предвещает морозную весну.

Туманы в феврале предвещает дождливый год.

Пословицы и поговорки

Снега нет и следа нет.

Бежит вьюга по снегу, а среду нету.

Воспитатель читает детям стихотворение И. Никитина (Ночь прошла, расцвело)

Дидактические игры. «Где, что можно делать?», » Подбери похожие слова».

Подвижные игры. «Мы веселые ребята».

Зимняя забава «Берегись, заморожу!»

Коллективная аппликация «В снегу стояла ёлочка — зелёненькая чёлочка» «В снегу стояла ёлочка, зелёненькая чёлочка» Новый год – это любимый и самый долгожданный праздник для детей. Все ждут новогоднего чуда.

Как мы радуемся первому снегу. Фотоотчёт. Здравствуйте,дорогие коллеги и гости моего блога! У нас в Тверской области в посёлке выпал первый снежок в ночь с 25 на 26 октября. С утра.

Конспект занятия по рисованию «Чьи следы на снегу» Конспект занятия по рисованию на тему «Чьи следы на снегу». Цель: Формировать умение держать кисть в правой руке. Познакомить детей с методом.

Фотоотчет «Кто расхаживал по снегу?» Вот такие замысловатые строчки мы сегодня обнаружили, когда вышли на прогулку на свой участок. Ребятишки очень внимательно рассмотрели замысловатые.

НОД по аппликации «Деревья в снегу» Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическая, социально-коммуникативная. Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная,.

Организованная образовательная деятельность по рисованию «Кто спрятался в снегу» Для развития творческих способностей дошкольников использую рисование нетрадиционными техниками. Предложила детям новую технику — рисование.

Рисование цветной водой на снегу Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с ней! Очень интересно.

Рисование цветной водой на снегу Конспект НОД по рисованию цветной водой на снегу в подготовительной группеШишкина Oлеся Природа — важнейшее средство воспитания и развития.

Сценарий городского праздника «Игры на снегу» для детей от 7 до 18 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский Центр народных промыслов «Рязанский оберег» «Игры на.

Конспект занятия «Следы животных на снегу» Цель: развитие устной речи у детей. Задачи: 1 .Обобщить, конкретизировать, углубить и систематизировать знания о жизни животных в зимнее.

Источник

Консультация для родителей детей 3–7 лет «Наблюдение за первым снегом»

Надежда Ковальчук
Консультация для родителей детей 3–7 лет «Наблюдение за первым снегом»

Уважаемые родители, наблюдение за первым снегом – это наблюдение за белым чудом природы! А кому не хочется посмотреть на удивительное чудо – и детям, и взрослым будет интересно рассматривать и любоваться именно первым снегом после жаркого лета и теплой осени.

Первый снег – это праздник для детей! Это рождение снега, наверное, поэтому сколько счастья дарит людям. И если у вас в этот день найдется немного времени, то обязательно отправляйтесь на прогулку с ребенком – свежий воздух и необыкновенно-волшебная, просто сказочная природа, укутанная пушистыми снежинками, отблагодарит вас чудесным настроением, а ребенок познает и откроет для себя много нового о природных явлениях.

Дневник наблюдений в природе родного края.

Запись из личного дневника наблюдений: «Утро! Это снежное октябрьское утро! У нас в пгт. Излучинск в 2021 году снег впервые выпал 25 октября ночью! И хотя снег холодный, но глядя в окно, на душе тепло, а в душе рождаются светлые чувства, как снег. «

-Интересно, а какого числа выпадет первый снег в 2022 – 2025 году?»

Важно: Интересные изменения в природе можно записывать с ребенком в дневник наблюдений и добавлять фотографии. Это может получится интересная книга с иллюстрациями (фотографиями) о природе родного края.

Прогулка. Сбор на улицу.

— Пойдем первый снег встречать, — предложит родитель ребенку.

— Пойдем, ура! – ответит радостно малыш.

Прочитайте стихотворение – художественное слово украсит ваше время сбора на улицу!

Первый снег. Раз, два, три

Шапку, варежки бери!

На прогулку собирайся

А на улице мороз,

Щиплет щеки, щиплет нос!

Мы мороза не боимся,

Мы на санках с горки мчимся!

Снегу первому- УРА!

Наблюдаем. Снежные картины – искусство зимы.

1. Сокровище под снегом — снежные цветы.

В этом году осень у нас стояла теплой долгое время для нашего края. И цветы, которые не боятся холода, продолжали радовать нас. В одну ночь все изменилось.

Первый снег, как лучший художник зимы, нарисовал снежные картины. Мы с внуком наблюдали цветы, усыпанные снежинками-пушинками. Это и петуньи, и ноготки, и другие кусты. Цветок-солнышко на белом снегу!

2. Деревья в снежно-белых шубах

Узнали на прогулке: хвойные деревья с иголками-листьями встречают зиму в зеленом наряде, а лиственные – без листьев.

Снежные узоры на пихте – она растет рядом с нашим домом! Если мы дотронулись до ветки – снег мгновенно осыпался. Это снежное легкое и теплое одеяло для растений.

Сосновая лапа – такая снежно-ласковая красовалась перед нами.

Длинные мягкие иголки на ветвях кедров, прятались в снежном наряде – их не спутаешь с другими хвойными деревьями.

Интересно, но лиственница не успела скинуть свои пожелтевшие иголки – она стоит желто-белая! С одной стороны ствол облепил снег, а с другой – он без снежинок. Можно узнать, с какой стороны верер помогал снегу украшать деревце.

3. Одинокие золотые монетки, как фонари, на ветвях березы – сокровище для зимы!

4. Первый снег встречают птицы. Наблюдение за следами птиц на снегу.

Голуби, в промокших от снега перьях, расхаживали за домом рядом с деревьями, искали еду в траве, которая спряталась под снегом. Нелегко придется пернатым — надо подумать о подкормке пернатых. Пора мастерить и вывешивать кормушки.

5. Какое сокровище спряталось под снегом?

Это увядшая пожелтевшая травка с опавшей листвой. Ребенку было интересно откопать и посмотреть.

Первый снег – это снежная сказка. В этой сказке живет снег и снежинки.

Хорошо услышать детям художественное слово во время наблюдений.

Чтение стихотворения «Первый снег» Галины Пунтусовой

Первый снег везде ложится:

И на зверя, и на птицу,

На собаку и на кошку,

На раскрытую ладошку!

Все деревья, словно в сказке,

Снег раскрасил белой краской,

Спрятал клумбы в парке старом

Под пуховым одеялом,

И машины, и дома…

И вдруг появилось солнце, мы заметили:

как снег тает (нет мороза) на дороге, где его давят машины;

снежинки превращаются в воду и образуют лужи;

капли капают с крыш домов;

сверкают на солнышке, как алмазы.

Пусть снежная сказка о первом снеге не кончается, а продолжается всю зиму!

С первым снегом всех! Отличных прогулок!

Как на улице славно…

Радость доставит сейчас и вовек

Первый в году выпавший снег. (Слова из интернета)

Фотоотчет «Наблюдение за первым снегом» А у нас в Бресте долгожданное событие для всех — у нас выпал первый снег. Конец декабря — и только первый. Мы так его ждали, дети даже писали.

Фотоотчет прогулки в старшей группе «Наблюдение за первым снегом» Цель: Закрепление знаний о снеге, как о сезонном явлении. Привитие любви к природе родного края, бережного отношения к ней. Снег идёт,.

Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом» Цель прогулки:продолжать знакомить детей с природными явлениями; закреплять представление о последнем периоде осени. Организовать с детьми.

Источник

Помогите запятые расставить пожалуйста!

1)Закинув ружьё за плечи быстро идёте вы (не) смотря на усталость.

2)Благодаря выпавшим снегам можно было кое (что) рассмотреть на земле.

3)Ввиду затяжной и холодной весны сороки слева были (не) сколько изменены.

4)После окончания спектакля зрители несколько раз вызывали артистов на сцену.

5)Вопреки предсказаниям бюро прогнозов погода стояла великолепная

6)Несмотря на ранний час улицы были полны народа.

7)Из-за ремонта моста пришлось искать объезд.

умоляю!помогите!
просто можно скопировать и расставить запятые !
прошу!

1)Закинув ружьё за плечи быстро идёте вы, несмотря на усталость.

2)Благодаря выпавшим снегам, можно было кое-что рассмотреть на земле.

3)Ввиду затяжной и холодной весны, сороки слева были несколько изменены.

4)После окончания спектакля, зрители несколько раз вызывали артистов на сцену.

5)Вопреки предсказаниям бюро прогнозов, погода стояла великолепная

6)Несмотря на ранний час, улицы были полны народа.

7)Из-за ремонта моста пришлось искать объезд

1)Закинув ружьё за плечи быстро, идёте вы, (не) смотря на усталость.

2)Благодаря выпавшим снегам, можно было кое (что) рассмотреть на земле.

3)Ввиду затяжной и холодной весны, сороки слева были (не) сколько изменены.

4)После окончания спектакля зрители несколько раз вызывали артистов на сцену.

5)Вопреки предсказаниям бюро прогнозов, погода стояла великолепная

6)Несмотря на ранний час, улицы были полны народа.

7)Из-за ремонта моста, пришлось искать объезд.

Источник

Чтение следов зимой

Вчера я писал про том, как читать следы человека в лесу в теплое время года. Но так как у нас зима уже близко, необходимо знать как читать следы зимой.

Направление движения

Чтение следов зимой немного отличается от того, как это делать летом. Прежде всего при ходьбе по снегу образуется выволока и поволока. Не знаете что это?

Выволока это такой след на снегу, когда вы идете и вытаскиваете ногу из снега делая шаг. Получается борозда, которая имеет широкое начало и заканчивается сужением.

Поволока это борозда, которая получается при ходьбе по снегу, когда вы делая шаг, ставите ногу в сугроб снега, тем самым задевая его. Здесь же поволока начинается узкой бороздой, постепенно расширяясь и попадает в углубление от следа.

Если сравнивать выволоку и поволоку, то выволока имеет меньшую длину. А поволока берет свое начало примерно с середины длины шага. Если снег достаточно глубокий, то борозда выволоки и поволоки может соединятся в одну. Но к нашему счастью, чаще бывает наоборот, промежуток между ними есть. Это позволяет нам определять в какую сторону направляется человек или даже животное.

Кроме выше описанных борозд, есть еще один момент, который позволяет определить направление движения. Вспомните, как вы передвигаетесь по сугробам. Прежде чем сделать очередной шаг, ваша нога как бы наклоняется немного вперед, после чего вы ее поднимаете. Так вот, этот небольшой наклон ноги слегка приминает снег. Даже если вы рукой потрогаете, он спереди будет плотнее, чем на задней стенке следа.

Возраст следа

На самом деле знать направление движения не достаточно. Вам требуется уметь определить возраст следа. Ведь только после этого можно понять куда и когда прошел человек, чтобы его найти и оказать помощь.

Помните чуть выше про выволоку писал? Так вот, она получается, когда ногу поднимаешь, а значит вокруг борозды должны быть мелкие частицы снега. Со временем они пропадают. Также через некоторое время стенки следа твердеют, а все края становятся менее резкими и сглаживаются.

Кроме этого если рукой провести внутри углубления от следа, то когда след свежий, стенки и края будут осыпаться. Если след оставлен около четырех часов назад, то стенки уже затвердеют и не будут осыпаться.

Мелкие пушистые крупинки снега остаются не только возле выволоки, но и вообще вокруг следа. И если вам не трудно, вы можете даже подуть в район следа. Если след свежий, то мелкие пушистые крупинки разлетятся в стороны. Если след уже давно, то их нет, или они примерзли.

Самый очевидный способ определения возраста следа это наличие снега в ямке. При этом вспоминается когда шел снег и какова его интенсивность была. Кстати, после сильного снегопада следы имеют расплывчатую форму и иногда становится просто невозможным определения направления движения человека.

Все описанные выше методы могут оказаться бесполезными без определенного опыта. Не всегда с первого раза у вас сможет получится правильно все определить. А, чтобы приобрести небольшой опыт вы можете сами себя тренировать, путем оставления следов и наблюдения за ними в разное время и в разную погоду.

Спасибо за внимание, если вам понравилось поставьте ЛАЙК и ПОДПИШИТЕСЬ на мой канал . Это будет хорошей мотивацией писать дальше для вас интересные и полезные статьи. А еще вы можете посетить мой сайт .

Источник

Читайте также:  Только что выпавший снег капитанская дочка
Оцените статью