Меню

Выставка зимы не будет

Новости и обзоры спортивных событий в Белгороде

«Зимы не будет!» в БГАДТ им. Щепкина: Четыре кошки, одна добрая женщина и волшебная фуражка

Игорь Ткачёв, всего два месяца назад назначенный главным режиссёром белгородской драмы, поставил первый спектакль в своём новом амплуа. Выбор пал на пьесу Виктора Ольшанского «Зимы не будет!». Так же называется и спектакль, премьера которого состоится сегодня, 28 марта, на большой щепкинской сцене.

Ольшанский — драматург, пишущий в основном для детей и молодёжи. Он инсценировал несколько сказок, написал довольно много киносценариев, один из которых — «Хозяйка детского дома» — принёс ему популярность в 1980-е. В Белгороде и раньше ставились его вещи, к примеру, «школьная» пьеса с фантастическим сюжетом «Училка двадцать первого века».

Новый спектакль Игоря Ткачёва также наделён необычным сюжетом. Вернее, сюжет-то как раз самый простой, но вот его герои! Четыре кошки, дерево, растущее во дворе дома, и даже подержанный автомобиль — всем подарена возможность говорить, чувствовать, общаться между собой так, что мы, зрители, можем это наблюдать.

Невесела судьба бродячих кошек, живущих на улице и подкармливаемых заботливой тётей Пашей.

Рыжий (Антон Блискунов) раньше жил в уютной, тёплой квартире, пока не оказался выброшенным на улицу. С тех пор он безуспешно ищет хозяйку, не в силах поверить в то, что его предали, что он не нужен. Что никогда больше не будет собственной чистой миски, вкусной еды, пушистого коврика, на котором так приятно свернуться клубком у знакомых ног.

Тощий (Роман Рощин), напротив, никогда не знал, каково это — быть кем-то любимым. Дитя улицы, он привык драться за выживание, теряя когти и зубы. Для вечно голодного Тощего нет другой ценности, кроме еды — все мысли только о том, где разжиться рыбой. Поэтому и презирает он таких как Рыжий, избалованных заботой, поэтому и не умеет выразить свою симпатию к Новенькой, по хулиганской привычке действуя силой.

Одноглазый (Николай Ильдиряков) испытывает со стороны своих друзей по несчастью некоторую зависть. Ведь это он, Одноглазый, единственный «родной» кот тёти Паши. Ведь это он был с ней, когда она ещё жила в деревне и имела свой угол. Именно он, нешумный и деловитый, способен брать на себя решение хозяйкиных проблем: хоть машину сына пригнать, хоть старинную подружку привести.

Новенькая (Оксана Катанская) — она и есть Новенькая. Невесть как прибившаяся к сугубо мужской компании, мягкая и нежная кошечка. Как истинная женщина, способна и к человеку ластиться, и со всеми сразу котами кокетничать, никому явно не отдавая своей симпатии. По крайней мере, до поры до времени…

А что же сама тётя Паша, на которую вся эта в буквальном смысле разношёрстная компания готова молиться? Кто эта удивительная женщина, живущая в будке с экзотическим названием «Щи и Фру»? В исполнении Анны Краснопольской героиня — сама доброта. Та самая, заставляющая изо дня в день кормить уличных кошек.

Но доброта эта не покорная, не пассивная, а активная и действенная. Тёте Паше не откажешь в характере и стойкости — с местным участковым готова поспорить, к непутёвому сыну ехать не желает. Коты — вот лучшие друзья, самые преданные и благодарные. Поэтому и не деться никуда от пресловутой будки — лишь здесь они могут быть неразлучны…

Осветив пятёрку главных героев, присмотримся внимательнее и к другим — они играют важную роль в сюжете.

Рядом с бывшим овощным ларьком, где тётя Паша обрела пристанище, растёт самое очаровательное в мире Дерево в исполнении Нины Кранцевич. Невероятно длинные распущенные волосы, очёчки под Леннона, что-то красиво колышущееся в одежде (художник-постановщик — Марина Шепорнёва). Дерево всегда невозмутимо, ведь оно — символ незыблемости природных законов. Впрочем, его спокойствие то и дело будоражат неугомонные кошки, вздумавшие остановить приближение холодов.

Парочку тёти-Пашиных детей, вернее, сына Пети и его жены, которой драматург в имени отказал, назвав её вслед за Петей Молчидурой, играют Дмитрий Евграфов и Ольга Решетова. Обыкновенные такие люди — квартира, машина и постоянные скандальчики — от своей узнаваемости становятся ещё более отвратительными персонажами. Вроде и нужно мать забрать к себе, потому как «от людей стыдно», но если она отказывается, связанная своими четвероногими нахлебниками, — и хорошо, и ладно! Да ещё прикрикнуть напоследок: сын я тебе родной или кто?

У сына Пети имеется глубоко подержанный Форд Фокус, который в нашей истории тоже обрёл человеческое лицо, и вполне себе симпатичное — лицо актёра Ильи Васильева. Удивительный персонаж — этакий американец, так долго проживший в наших реалиях, что обрёл здоровый цинизм и неповторимое русское обаяние: пожалуй, ушанка идёт ему больше, чем заграничная майка!

Читайте также:  Ты замерзаешь под снегом

Не обошёлся драматург и без представителя власти. Вроде как нужно по-новому: полицейский, но артист Андрей Зотов играет всё же милиционера! Именно наша доблестная милиция, а особенно лучшие её представители — участковые, ведут (или вели?) себя подобным образом.

Вроде как нормальный человек, но «при исполнении» меняется кардинально в негативную сторону. В спектакле эта метаморфоза решена остроумно: есть фуражка на голове — грозный рык, зачитывающий инструкции и законы, нет фуражки — можно и «за жизнь» с тёть Пашей поговорить, и чайком угоститься. Вот и тянет руки тётя Паша к фуражке Василия, ой как мешающей ей жить спокойно.

Наконец, есть ещё в спектакле единственная Пашина союзница из враждебного мира людей — Паша номер два (Наталья Зуева). Дружба оказалась сильнее родства, встретились две пожилые женщины, родным детям не то чтобы не нужные, но не окружённые ни заботой, ни теплом…

Спектакль «Зимы не будет!» — о ком он и о чём? Не будем обманываться… не о кошках… Хотя, смеем надеяться, лишний раз подумают люди, выбрасывающие пригретых животных на улицу, и уставшая от повторений фраза Экзюпери об ответственности за тех, кого приручили, прозвучит лишний раз в их мыслях. Но всё же это — о нас. О людях.

Особенное место в динамичном действии «Зимы» занимает хореография. Молодые актёры, играющие кошек, много танцуют, выполняют кучу трюков — и всё это на отличном профессиональном уровне. За что хочется поблагодарить не только их самих, но и хореографа Александра Малахова, уже не впервые сотрудничающего с режиссёром Ткачёвым.

Музыка — один из самых важных компонентов щепкинской премьеры, и здесь, как всегда, на высоте оказался Руслан Родионов. Кроме того, молодые актёры впечатляюще владеют мастерством рэпа, прекрасно чувствуют себя в хип-хоп культуре, что весьма органично ложится на образы, близкие современным подросткам. Артистам за это — браво!

Довольно изобретательно выполнено световое оформление (художник по свету — Виктор Макаров). Чередование света и темноты отдельно подчёркивают взаимодействие людей и животных, добрых порывов и чёрных замыслов…

Да и спектакль в целом имеет необычное художественное решение — чувствуется, что сценограф Марина Шепорнёва работала увлечённо, продумывая декорации и костюмы.

Душевный спектакль получился у Игоря Ткачёва. Светлый и дающий надежду. По крайней мере мы, зрители, поверили: «Зимы не будет!»

Источник

Зимы не будет!

Зимы не будет! – это сказочная история с совершенно реальными персонажами. Дело происходит осенью, которая, как известно, уже не лето, но ещё и не зима, и почему-то именно осень – время поразмыслить о том, кто ты и что ты в этом мире, а порой – принять важное для себя решение.
Показать полностью. Вот и нашим героям – пусть ровно половина из них обычные дворовые коты и кошки – предстоит сделать непростой выбор, от которого многое будет зависеть в их дальнейшей «зимней» жизни.

«Зимы не будет!» – это осенняя сказка, которая будет интересна и понятна как взрослым, так и детям. Обещаем, что в ходе спектакля мы даже попытаемся отменить вечные законы природы, ведь – как говорит Новенькая, одна из наших героинь – «если у природы такие законы, что мы все должны замёрзнуть от холода, то я против этих законов!» Получится ли у нас? Мы постараемся.

Приглашаем вас на современную притчу о благородстве и предательстве, отчаянии и вере, равнодушии и преданности, ставящую многочисленные вопросы и дающую повод задуматься о собственном житье-бытье. Приходите на наш спектакль, и мы вместе постараемся решить, наступит ли зима в этом году, и если да, то какой она будет – суровой и жестокой или все же дающей надежду.

Проект реализован в рамках проекта «Круговорот добра в природе» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов: президентскиегранты.рф

Вырученные средства от показа спектакля участники перечислят детскому приюту «Жизнь» и приюту для бездомных животных «Брошенный ангел».

Источник

10 главных выставок зимы Лучо Фонтана, иконы и советский андерграунд

Продолжаем рассказывать о планах на зиму. Вслед за театральными событиями сезона — главные выставки.

Лучо Фонтана. Ретроспектива

Впервые в Москву привозят одного из самых известных итальянских художников послевоенного времени. Его знаковые работы не спутать ни с чем — именно Лучо Фонтана придумал не расписывать, а прорезывать холст. К этому простому и радикальному действию, в котором выразилось окончательное освобождение от ограничений холста, художник шел много лет.

Читайте также:  Березы склоняются под снегом

Знаменитые «Разрезы» (Tagli) художник создал лишь в последнее десятилетие своей жизни. Этой работе предшествовали долгие эксперименты со скульптурой, материалами, использованием неона и, главное, теоретические размышления на тему освобождающей роли науки для искусства — весь этот путь покажут в МАММ. И если самые знаменитые работы можно увидеть в итальянских музеях, то малоизвестную серию керамических распятий вряд ли увидишь где-то еще — директор музея Ольга Свиблова особенно гордится тем, что серию удалось заполучить, ведь фонд не давал ее на крупные ретроспективы ни в нью-йоркский Метрополитен, ни в музей Гуггенхайма.

27 ноября — 23 февраля

Мультимедиа Арт Музей

500 / 250 рублей

Франциско Инфанте и Нонна Горюнова «Метафора, метафизика, метаморфоза»

Огромное пространство МАММ позволяет проводить несколько полноценных выставок одновременно — выставку Лучо Фонтаны с двух сторон обрамляет выставка Франциско Инфанте и Нонны Горюновой. Диалог двух выставок не случаен: будучи людьми совершенно разных эпох, и Фонтана, и Инфанте в одно и то же время были увлечены космическими открытиями 50–60 годов, с той разницей, что Фонтана было уже за 50, а Инфанте — 20 с небольшим.

Позднее, в конце 1960-х, творчество Инфанте и Горюновой обратится в сторону синтеза природы, техники и человека. Их работы сами по себе оказывают терапевтический визуальный эффект, какой оказывает на нас сама природа. В идиллические природные пейзажи вписаны идеальные абстрактные фигуры — цветные или зеркальные, а ключевым звеном в балансе живого и неживого, природного и космического становится сам человек — и тот, кто создает, и тот, кто созерцает.

27 ноября — 16 февраля

Мультимедиа Арт Музей

500 / 250 рублей

Томас Гейнсборо

Пушкинский продолжает показывать великих классиков, на которых стоят очереди: в музее только-только закончился Якоб Йорданс, а теперь открылась выставка Томаса Гейнсборо. В России он известен прежде всего «Дамой в голубом», которая хранится в Эрмитаже.

За свою творческую карьеру Гейнсборо успел стать одним из основателей британской пейзажной школы живописи (несмотря на то, что Гейнсборо был по большей части портретистом, большее удовольствие ему приносили собственные пейзажи), был одним из основателей Королевской академии и стал любимым художником короля. Все годы плодотворной работы подробно отражены в выставке — более 100 работ и архивных материалов, и это лишь небольшая часть его наследия. Мужчины в париках, дамы в атласе, дети, похожие на ангелов и умиротворенные английские пейзажи: Гейнсборо настолько точно изобразил британское общество периода расцвета колониализма, что, кажется, герои всех фильмов о том времени были списаны именно с его полотен.

Разговорные портреты и графика, вымоченная в молоке: Гейнсборо в Пушкинском
ЧИТАТЬ

3 декабря — 1 марта

ГМИИ имени Пушкина

500 / 250 рублей

«Секретики: копание в советском андерграунде. 1966–1985»

Этой зимой «Гараж» пощадит москвичей и на время приостановит производство выставок-блокбастеров, заполняющих инстаграм примерно на полгода, и обратится к более вдумчивым, исследовательским темам. 11 декабря открывается выставка «Секретики: копание в советском андерграунде. 1966–1985» — она продолжит серию выставок-исследований работ из архива «Гаража».

Как следует из названия, выставка посвящена советскому арт-андерграунду, который, подобно тайникам в детской игре времен СССР, скрывали от окружающих. Речь не только об искусстве — кураторы создадут целую сеть из вещей, которые прятались от общественности и государственной цензуры: дневники, личные предметы, сама принадлежность человека к религиозной или духовной практике. Все эти архивные данные не стоит воспринимать лишь как документацию застоя — лучше подумать над тем, как один период отражает естественное для человека желание скрыть детали своей жизни и разделить их лишь с узким кругом людей.

11 декабря — 24 мая

Музей современного искусства «Гараж»

500 / 250 рублей

«Кристаллография Малевича и Леонидова»

Кажется, ни один выставочный сезон в Москве не обходится без выставок, посвященных авангарду, и этот — не исключение. Здесь нечему удивляться, ведь русский авангард, так горячо любимый на Западе, является неисчерпаемым источником тем, которые каждый сезон методично раскрывает галерея на Шаболовке. Этой зимой здесь проиллюстрируют прочную связь искусства 1910–1920-х годов и научных открытий этого же времени.

На примере подлинных рукописей художников, фотографий, писем и собственно самих произведений выставка покажет, что Казимир Малевич, Эль Лисицкий, Александр Родченко, Наум Габо и другие авангардисты не только были знакомы с научными публикациями своего времени, но и активно применяли их в своем искусстве. Всем нам известны памятники конструктивистской архитектуры (а если нет, то по пути к галерее их можно изучить: в районе Шаболовки сохранилось много построек 1920–1930-х годов, и в галерее один зал почти целиком посвящен району), но выставка поможет увидеть первоисточник этих идей в открытиях кристаллической решетки Максом фон Лауэ, первых фотографиях снежинок, сделанных Уилсоном Бентли, и кристаллических исследованиях Брэггов — отца и сына.

Читайте также:  Изза чего нет снега

5 декабря — 9 февраля

Галерея на Шаболовке

«Рик де Бу. Остерегайтесь открытых окон»

Еще один художник, проникшийся Малевичем и Матюшиным, — бельгиец Рик де Бу. Увлечение русским авангардом появилось у художника недавно: после прошлогодней поездки в Россию и рейда по музеям и художественным институциям художник решил сопоставить русский и европейский авангард, заодно показав свои работы из серий последних лет. Рику де Бу свойственно совмещать известные произведения искусства с явлениями массовой культуры и просто бытовыми сюжетами: квадраты Пита Мондриана в оконных проемах, знаменитый принт Burberry, будто разрезанный Лучо Фонтаной, и в целом бесконечный оммаж авангарду в любых геометрических фигурах. Ну и чтобы совсем погрузиться в мир Рика де Бу — одна из стен галереи будет отдана под реконструкцию его мастерской.

3 декабря — 14 января

Галерея Рop / off / art

Выставка в ММОМА с лаконичным названием «Дар» — проект художниц Натальи Грезиной и Анастасии Сухаревой-Морозовой, объединивших свои работы для размышления над темой даров, подарков, подношений в истории и современной культуре. Что такое дар? Самое сокровенное и любимое, желание безвозмездного жеста, соединения с близким или неблизким человеком, желание задобрить божество — для каждого это слово наполнено своим смыслом. Подарок уникален, ведь им может стать любой символический предмет, а для этого обмена всегда нужны двое.

Все эти аспекты на выставке постепенно раскрываются с разных сторон: в первом зале дар — как древняя традиция подношения даров в виде мечей, кинжалов, украшений; во втором дар — как процесс работы над собственным произведением, и наконец, дар — как простой подарок — инсталляция в последнем зале создана из подарков знакомых и незнакомцев художниц.

По словам куратора Оксаны Чвякиной, которая, как и художницы, является выпускницей школы ММОМА «Свободные мастерские», эта тема особенно актуальна в предпраздничный период и показывает, как несмотря на прогресс и развитие технологий человек по-прежнему видит вокруг себя много мистики и отсылок к историческому прошлому, к мифологии. По словам одной из художниц, Натальи Грезиной: «Впервые тема вотивных даров меня заинтересовала после посещения католической церкви св. Антония в Сорренто в 2014 году. Стены, увешанные с потолка до пола маленькими изображениями органов человеческого тела, сделанные из серебра, выглядели и жутко, и захватывающе одновременно. Все эти глаза, руки, кишечники и сердца были благодарностью святому за исцеление.

«По мере погружения в тему я узнала, что в каждой культуре и религии есть свои вотивные дары с насыщенной историей, ритуалами и разнообразием видов. Для меня, в современном понимании, подарки ассоциируются с праздником, но это что-то материальное и зачастую практичное. Ритуалы и подарки изменились, но природа человека и его попытка выстроить диалог с чем-то сверхъестественным до сих пор актуальна» — добавляет художница.

10 декабря — 12 января

ММОМА, Гоголевский б-р, 10

350 / 150 рублей

«This is not a book: коллекция Дмитрия Волкова. История о человеке, его искусстве и библиотеке»

В Образовательном центре ММОМА показывают коллекцию Дмитрия Волкова — мецената, собирателя искусства и, что удивительно, иногда соавтора произведений, которые он покупает. У коллекции есть два основных направления: книги и современное русское искусство. И если с книгами все более-менее понятно — редкие философские издания, зачастую первые или прижизненные, — то с современным искусством сложнее: здесь есть художники абсолютно разных периодов, работы всех жанров. В связи с этим у выставки есть две основные цели: первая — попытаться показать подсознание коллекционера со своим эклектичным набором пристрастий, а вторая — по-новому раскрыть книгу как выставочный объект.

Книга (особенно редкая) может восприниматься нами с нескольких сторон: это и художественный объект, и набор идей, и ассоциации, знакомые только нам. По словам Волкова, в таком ракурсе выставка пытается представить не только книги, но и остальные вещи из коллекции: картины, скульптуры и медиа­арт. Для полного погружения можно послушать аудиоэкскурсию с историями коллекционера о своих любимых работах, голосами кураторов и художников.

28 ноября — 26 января

Образовательный центр ММОМА, Ермолаевский пер., 17

Источник

Adblock
detector