Xiaomi m365 pro езда зимой

Xiaomi m365 pro езда зимой

Самокат Xiaomi Mijia Scooter M365 запись закреплена

Как хранить самокат зимой?
Информация из инструкции к самокату:

Если в течение 30 дней самокат не используется, зарядите аккумулятор и держите устройство в сухом, прохладном месте. Каждые 60 дней необходимо заряжать батарею, в противном случае есть вероятность ее отказа, после чего она не подлежит гарантийному ремонту. Избегайте полной разрядки устройства, это продлит срок службы батареи. При использовании устройства при нормальной комнатной температуре, батарея будет в состоянии ездить гораздо большее расстояние, а ее производительность будет лучше; но если вы используете самокат при температуре ниже 0 ° С, производительность транспортного средства снизится. В -20C пробег самоката меньше, чем в нормальных условиях, в два раза или еще меньше. При увеличении температуры дистанция пробега также увеличивается.

Примечание: Полностью заряженный электросамокат хранится 120-180 дней в режиме ожидания. Аккумулятор имеет встроенный чип, который хранит информацию о его зарядке-разрядке. Если вы не заряжаете аккумулятор в течение длительного времени, это может вызвать серьезные повреждения, после которых электросамокат больше невозможно зарядить. Это повреждение не является гарантийным случаем.

Источник

Электросамокат Xiaomi глазами владельца

С трудом вернувшаяся весна в этом году вновь открывает возможность для поездок на различных видах электротранспорта. Продолжая тему, начатую lozga, хочу поделиться собственным опытом использования электросамоката Xiaomi Mijia M365.

Выбирался этот самокат для поездок на работу и обратно. Отсутствующие душ и велопарковка на новом месте работы, подтолкнули поменять велосипед на китайские электроколеса.

Забегая вперед, скажу, что этот венец известного китайского бренда оставил приятное впечатление.

Мысль заказать напрямую с Aliexpress была отброшена, хоть и не с первой попытки. Самокаты – относительно новое направление Xiaomi, поэтому гарантия не лишняя. Был куплен у перепродавцов в Питере за 26 тысяч рублей (455 $ по курсу на май 2017). Что гораздо дешевле конкурентов E-TWOW S2 или Pat Cruzer.

Удивления начались с первого момента открытия коробки. Китайцы сделали очень красивый и продуманный дизайн самоката, и в то же время совсем не продумали его транспортировку, вернее коробку. Ощущение такое, что коробка из-под обуви прочнее. Металлический самокат весом в 12 килограмм окружен одним слоем обычного упаковочного картона. Складывающаяся рулевая стойка упирается в самый верх коробки и первой страдает от повреждений. Перед покупкой у меня была возможность открыть несколько коробок, и все самокаты в них были со сбитой краской на стойке в месте «сгиба». Не считая множественных повреждений самой коробки.

Самокат перед первым использованием требует простой сборки. Нужно прикрутить руль с помощью четырех винтов и приложенным в комплекте шестигранным ключом. Правда, по старинной китайской традиции, ресурса ключа не хватило даже на это. Винты из-за нанесенной контровочной краски закручиваются довольно туго, и после третьего винта шестигранник превратился в симпатичный круг. Завершал сборку уже своим комплектом инструментов.

В комплекте с самокатом идут: зарядное устройство, шланг для насоса, инструкция (на китайском). Переведенную инструкцию можно скачать здесь. Вилка от зарядного, кстати, тоже китайского формата. Для наших электросетей понадобится переходник. А еще лучше – замена сетевого шнура.

Конечно, достать электросамокат из коробки и не разобрать его я не смог. У меня это с детства; похоже, не лечится.

Нижняя защитная крышка держится на 17 винтах. С ней связано другое удивление – она пластиковая. То есть то, что должно защищать батарейный отсек от повреждений, само требует защиты. В сети уже предлагают металлическую замену штатной крышке. При наличии прямых рук и инструментов можно сделать дюралевый аналог, воспользовавшись пластиковой крышкой как шаблоном. На форумах пишут, что пока нет известных случаев пробитого дна. На мой взгляд, ключевое слово тут – известных. Я в первой же поездке из-за отсутствия опыта сильно ударился этой крышкой о поребрик. Стал аккуратнее, но, боюсь, второго удара крышка может не перенести. Так что в планах – ее замена.

Под крышкой располагается плата контроллера и блок аккумуляторов, составленный из 30 Li-ion элементов LG 18650 емкостью 2600 мА*ч. Аккумуляторы соединены по схеме 10S3P, образуя батарею 36 вольт, 7800 мА*ч.

И контроллер, и блок дополнительно защищены от пыли и брызг пластиковыми накладками. Сам контроллер через термопасту прикручен к металлическому корпусу для улучшенного охлаждения.

На выносе руля размещены светодиоды индикации заряда и кнопка включения.

Четыре светодиода отображают уровень заряда. Когда светятся все, заряд максимальный. Снижение заряда ниже 85% вызывает мигание верхнего светодиода. Когда он гаснет, заряда остается менее 70%. И так далее, каждый последующий сначала мигает, затем гаснет. Очень удобно, одним взглядом можно оценить, «сколько тебе осталось». Если остался один мигающий светодиод – батарея требует зарядки. При полном разряде батареи самокат выключается и доступно передвижение только накатом. Сопротивление перемещению двигатель не оказывает, поэтому, в крайнем случае, можно дотолкать себя до места назначения.

Заявленный режим ЭКО включается «двойным кликом» на кнопку включения, при этом нижний светодиод загорается зеленым цветом. Разгон становится более плавным, максимальная скорость ограничивается 18 км/ч. Режим задумывался для обучения новичков и измерения характеристик для рекламных буклетов. Ибо большинство владельцев не только не используют этот режим, но даже недовольны имеющимся ограничением в 25 км/ч. Отключается ЭКО также двойным нажатием.

Звонок на руле вещь необходимая, но требующая доработки. Случается так, что «из коробки» он не звонит, или звонит слишком тихо и коротко. Проблема легко решается подгибанием металлического язычка в нужную сторону.

Передняя светодиодная фара мощностью 1 Вт освещает путь спереди на 5 – 8 метров и делает поездку в темное время комфортнее. По бокам размещены светоотражающие полоски, делающие самокат более заметным в свете фар. Также для безопасности задний стоп-сигнал загорается и начинает мигать при торможении, информируя о снижении скорости.

Кстати, о тормозах. Вернее, о тормозной системе. При нажатии на ручку тормоза самокат начинает рекуперативное торможение двигателем, подзаряжая аккумуляторы. Нажатие ручки до упора дополнительно включает задний дисковый тормоз (незаменим при езде с выключенным самокатом). Параллельно торможение контролируется электронной антиблокировочной системой E-ABS, защищающей колеса от проскальзывания. Все вместе делает тормозной путь очень коротким и эффективным, от максимальной скорости до нуля – 4 метра. После велосипеда пришлось учиться тормозить заново, постоянно останавливался слишком рано.

Существует два приложения для смартфона, подключающихся к самокату через Bluetooth –
MiHome и Ninebot. Первое, MiHome, родное китайское от Xiaomi. Установить его не удалось, на форумах пишут, что проблема решается сменой расположения на Китай. Второе, Ninebot встало сразу и без проблем. Оно позволяет изменять настройки, обновлять прошивку, показывает текущую скорость и оставшийся заряд, ведет статистику пройденного пути. Самая полезная функция, которая почему-то выключена по-умолчанию, это круиз-контроль. Очень удобно, самокат сам поддерживает заданную скорость, не нужно постоянно давить на ручку газа.

С ручкой газа связана защитная функция Zero-Start. Чтобы тронуться с места, нужно придать самокату начальную скорость, и только потом нажимать на нее. Иначе двигатель не заработает. Сделано это для защиты от случайного нажатия. Жаль только, что функция не отключаемая.

Первая поездка оставила незабываемые впечатления. Это ощущение полета, когда легкое нажатие на ручку газа приводит к динамическому ускорению и движению вперед. Низкий уровень шума и хорошая управляемость. Модель пока еще не распространена, поэтому внимание окружающих повышено. Начиная с моей первой поездки и до сегодняшнего дня, по нескольку раз за день, ко мне походят люди, интересующиеся электросамокатом. И не только подходят на светофорах, но и догоняют во время движения. Велосипедисты, конечно. Набор вопросов стандартный – сколько стоит, насколько хватает аккумулятора, есть даже смелые товарищи, с ходу просящие прокатиться. Возраст варьируется от студентов до пенсионеров, и это лишь подтверждает востребованность самоката, что радует.

Колеса 8,5 дюйма (21,6 см) пневматические, других дополнительных амортизаторов нет. И хотя на форумах восторженно пишут о мягкости хода, все субъективно. При поездке ощущается каждый камешек, каждый бычок, попавший под колесо. Езда по тротуарной плитке и по неровно уложенным тротуарным плитам (а ровно уложенных я практически не встречал) превращается в виброаттракцион. Либо терпеть, либо снижать скорость до черепашьей. И еще проходимость, у колес этого диаметра она никакая, от слова совсем. Любое препятствие на дороге выше или глубже 3 см заставляет спешиваться и поднимать самокат. Про тротуарные бордюры я уже молчу.

Вибрация от поездок по неровным дорогам требует периодической проверки креплений винтов. О силе тряски можно судить по косвенным признакам – через неделю поездок у меня открутился и потерялся колпачок на камеру ниппеля. Хорошо еще, что по размерам совпадает с велосипедным, можно приобрести в соответствующих магазинах.

Для переноски самокат быстро и удобно складывается. Сам процесс поэтапно показан на фото выше, все просто и пояснения не требует. Что еще более удобно – так это не складывающиеся ручки. Все вместе дает жесткую конструкцию и, как следствие, отсутствие люфта.

Уровень пыле- и влагозащиты заявлен на уровне IP54. Т.е. нырять с ним не рекомендуется, но попадание под дождь грозит намоканием лишь «водителю». Тем не менее, сравнивая с велосипедом, езда в дождь и грязь загрязняет самокат гораздо сильнее. Именно самокат, крылья справляются со своим предназначением, и сзади на ноги ничего не попадает.

На велосипеде поездки в дождь, в основном, требуют предварительного нанесения влагостойкой смазки на цепь – и протирки рамы влажной тряпкой в конце. Самокат же, такое впечатление, собирает на себя всю доступную грязь по пути следования. Потом либо отмывать его в ванной под душем, либо ждать, когда налипшие проблемы сами отвалятся…

Поэтому, если на велосипеде лишь сильный дождь останавливал от поездки, то самокат заставляет задуматься, не отказаться ли от поездки даже после прошедшего легкого дождичка.
Хотя, может, это я такой перфекционист до чистоты.

Изготовитель заявляет максимальный пробег в 30 км. Мне в идеальных условиях (отсутствие гор и ветра, вес среднестатистического китайца) удалось проехать всего 24 км. Реальные условия будут вносить коррективы в расстояние перемещения от розетки до розетки. К примеру, сильный встречный ветер в 4-5 м/с сократит эту величину где-то на треть. Зимой, при температуре -10 и меньше, емкость падает примерно вдвое.

Стоит заметить, что даже 24 км в большинстве случаев достаточно. Особенно, если берется для поездок на работу, где есть возможность подзарядить. Чтобы постоянно не возить с собой зарядку, можно докупить второй комплект зарядного.

На Aliexpress можно купить практически все необходимые запчасти для ремонта, есть специализированные магазины. Продают двигатели, контроллеры батарей, крылья, комплекты камер с покрышками и прочее. Кстати, о камерах, они наверняка понадобятся. В сети периодически всплывают сообщения о случаях повреждений задней камеры. Меня данная проблема обошла стороной. На форуме изготовителя пишут, что виной тому недостаточное давление в камерах, что вызывает преждевременный износ с последующим повреждением.

Там же приводится таблица с рекомендуемым давлением в шинах в зависимости от веса:

Нагрузка, кг Переднее колесо, psi Заднее колесо, psi
50-70 35-40 40-50
70-90 40-45 45-55
90-100 45-50 50-60
> 100 50-55 60-65

Для перевода PSI в атмосферы нужно разделить на 14,7.

Самокат Xiaomi официально нигде, кроме Китая пока не продается. Тем не менее, у нас в крупных городах магазины уже активно предлагают эту модель, есть выбор, где брать. К лету ожидается выпуск международной версии. Надеюсь, характеристики только улучшатся, а мелкие недочеты устранят. Ведь в целом у Xiaomi получилась очень достойная модель за низкую цену.

Достоинства:

  • Низкая цена (на фоне конкурентов)
  • Стильный внешний вид
  • Рекуперация при торможении
  • Круиз контроль
  • Дисковый тормоз

Недостатки:

  • Маломощный мотор 250 Вт
  • Пластиковое днище
  • Дальность поездки

Источник

Xiaomi m365 pro езда зимой

Друзья, т.к. наш самокат является источником повышенной опасности соблюдайте ПДД и Советы по безаварийной езде! Помните, что согласно ПДД РФ, передвигающийся на самокате считается пешеходом Советы по безаварийной езде!

Компания Xiaomi представила свой электрический самокат под названием Mijia M365 Electric Scooter. Доступно два цвета — белый и черный.
Самокат сделан из алюминия, оснащается аккумулятором емкостью 280 Вт·ч (состоит из 30 элементов LG 18650), без подзарядки может проехать 30 километров. Максимальная скорость 12,5-килограммового устройства равняет 25 км/ч. Крутящий момент внушительный для такого «малыша» — 16 Нм.
Система регенерации кинетической энергии при торможении прилагается. Также Xiaomi Electric Scooter может похвастаться дисковыми тормозами, системой ABS, круиз-контролем и светодиодной фарой.
Следить за состоянием самоката предлагается через специальное приложение для смартфона.

Скорость 25км/ч
Запас хода 30км (280Вт∙ч, LG M26 10s3p)
Колёса 8,5 дюймов (камерные)
Складной
Вес 12,5 кг
Рама алюминиево-магниевый сплав
Двигатель 250Вт номина (500Вт макс)
Тормоз передний рекуперативный, задний дисковый (торможение одной рукоятью)
Фары передняя и задняя
Поддержка приложения iOS и Android
Длина окружности колеса примерно 705 мм (для велокомпьютеров)

1. Накачивайте до максимума, который указан на покрышке.
2. Назад подходит KMS 8″ с прямым соском. Вперед она же, но с кольцами, чтобы укоротить торчащий сосок. Проживет ли дольше штатной? Вопрос открыт.
3. Многие на форуме советуют проклеить штатную покрышку старой камерой, дабы избежать трения. На сколько это действенно пока вопрос открыт.
4. На официальном форуме Xiaomi появилась информация о результате испытаний, которые проводились компанией в лабораториях последние 2 месяца. Колеса проходили стресс-тест на разных дорожных покрытиях.

В результате испытаний инженеры выяснили, что при определенном давлении в колесах, их будет достаточно сложно проколоть. Рекомендуемые цифры приводятся ниже:

При нагрузке 50-70кг: переднее колесо 35-40psi, заднее колесо 40-50psi.
При нагрузке 70-90kg: переднее колесо 40-45psi, заднее колесо 45-55psi.
При нагрузке 90-100kg: переднее колесо 45-50psi, заднее колесо 50-60psi.
При нагрузке больше 100 кг: рекомендуют качать до 50-55psi переднее и 60-65psi заднее, но при этом рекомендуется аккуратное вождение, т.к. риск прокола возрастает с увеличением веса.

Сколь же ты весишь, владелец сяоката?
В кг)
менее 50 кг [ 2 ] ** [0,71%]
51-60 кг [ 9 ] ** [3,18%]
61-70 кг [ 46 ] ** [16,25%]
71-80 кг [ 80 ] ** [28,27%]
81-90 кг [ 66 ] ** [23,32%]
91-100 кг [ 49 ] ** [17,31%]
Я, настоящий русский богатырь и вешу более 100 кг! [ 31 ] ** [10,95%]

Во избежание проблем с прошивкой не обновляйте самокат через приложение MiHome.

В теме нет куратора. По вопросам наполнения шапки обращайтесь к модераторам раздела через кнопку под сообщениями, на которые необходимо добавить ссылки.
Если в теме есть пользователь, желающий стать Куратором и соответствующий Требованиям для кандидатов, он может подать заявку в теме Хочу стать Куратором (предварительно изучив шапку темы и все материалы для кураторов).

Сообщение отредактировал Олег Верещагин — 02.09.21, 20:05

Рябята, у меня маленькая радость. Спешу поделиться. Приехал новый электросамокат Xiaomi Mijia. Покатался по коридорчику, полюбовался и сразу решил его раскрутить. Во-первых, это всегда очень интересно и приятно, а во-вторых так хотелось глянуть, что же у него внутри.

Из истории. Месяц назад многими любимый производитель представил и открыл продажи нового транспортного средства, которым оказался электросамокат. Сразу привлекли три вещи: цена, вес и дизайн. На фоне других самокатов этот выглядит потрясающе красивым, цельным. Вес 12.5 кг при таких больших колесах, массивном корпусе и запасе емкости аккумуляторов в 280Вт∙ч кажется совсем небольшим. И я стал читать подробно все характеристики. Батарея LG, 30ячеек, мощность мотор-колеса номинальная 250Вт, а максимальная 500Вт, что при заявленной скорости 25км/ч должно давать хорошую динамику на разгоне. Запас хода на одном заряде 30км. Оба колеса диаметром 8.5” широкие камерные, это огромный плюс. Да, отсутствует подвеска, но по опыту знаю, что камерная широкая шина гораздо комфортнее, чем жесткая бескамерная на амортизаторе. На бескамерной или слишком узкой покрышке амортизатор не в состоянии отыграть стыки и мелкие неровности. Здесь есть подножка, фара, стопсигнал, заявлена поддержка фирменного приложения, есть даже система ABS (защита от блокировки колес при торможении), круиз-контроль. Короче, надо брать и тестировать.

Прошел месяц мучительных ожиданий. И, наконец, аппарат попал в мои руки.
Первые ощущения. Самокат выглядит на все 100. Потрясающее качество материалов. Ничего нигде не люфтит, он словно отлит из единого куска сплава магния и алюминия. Пластиковые накладки – качественные, нигде не торчат. Механизм складывания тугой, это опять же говорит о надежности и заложенном огромном ресурсе узла. Но тут же пришло первое разочарование. Ручки то не складываются. Торчат себе во все стороны. Фиксация в сложенном состоянии — очень остроумная: язычок звонка цепляется за крючок на заднем крыле.

Обязательно включаю, это безопасность для себя и окружающих. На деке самоката для стопы ноги наклеена резинка с «шипами» для зацепа. Очень мягкая, можно кататься босиком летом, но классическая «наждачка», по-моему, была бы практичнее в условиях города. С другой стороны, никто не мешает купить самоклеющуюся «наждачку» в спортивном магазине и наклеить вместо резинки.

Самокат нужен не для того, чтобы на него любоваться. Поехали. Встаём, нажимаем ручку газа, и ничего не происходит. Самокат не поедет с нуля. У него, оказывается, ещё и функция Zero Start присутствует. Если не в курсе, то расскажу. Это такая особенность поведения контроллера, когда он не даёт тягу на мотор, пока колесо не раскрутится. Для старта необходимо оттолкнуться ногой и поехать как на классическом самокате, и только потом подключится двигатель. С одной стороны, для лентяев типа меня это не слишком приятно, но с другой одни плюсы. Самокат застрахован от случайного ускорения, если, например, задеть рычаг. Такая функция позволяет заметно экономить расход батареи. А главное, что самокат заставляет нас хотя бы немного, но двигаться. А Xiaomi заставляет двигаться вдвойне, потому что толчок здесь нужен очень сильный, гораздо больше чем на других самокатах, на которых я пробовал кататься. Толчок, мотор подхватил и пошло ускорение. Динамика приятная. Мотор лихо похватывает и набирает скорость. Пора тормозить. Нажимаем рукоятку тормоза. Задний фонарик при этом мигает. Здорово придумано. А как же наша обещанная ABS? Представляете, действительно есть система антиблокировки. Работает очень просто, но эффективно. Плавное нажатие на рукоятку сначала подключает передний тормоз. Это логично, ведь основная нагрузка при торможении будет именно на переднее колесо. Торможение на столько эффективное и сильное, что сильнее рукоятку жать и не захочется, но торможение происходит пока скорость не упадёт примерно до 2км/ч. После чего торможение передним колесом прекращается. Можно спешиться или закончить тормозить, зажав сильнее рукоятку. Тогда подключаются задние тормозные колодки. Вот она функция ABS. При слишком маленькой скорости вращения переднего колеса или его остановке торможение прекращается совсем до тех пор, пока колесо не раскрутится вновь. Всё также, как на автомобиле. Единственное, что заднее колесо у нас ничем таким не обладает. И полное зажатие ручки тормоза приведёт скорее всего к блокировке заднего колеса. Но это уже исключительный случай. В реальности тормозить «в пол» никто не будет, а функция антиблокировки позволит спасти катающегося от падения, например, на песке или в листве. Для большей информативности я попробовал подключить фирменное приложение к самокату. Это оказалось очень просто, приложение нашло самокат, нажимаю на него и на экране появляется симпатичный спидометр.

Тут же всякие настройки. И опять приятные сюрпризы. Оказывается, можно менять уровень рекуперации на холостом ходу. Есть три положения. По умолчанию стоит слабый режим. В сильном же двигаясь по инерции будет самая большая рекуперация и притормаживание самоката двигателем. Удобно для эффективного скатывания с горок и меньше надо пользоваться рычагом тормоза. Еще можно включить круиз-контроль. Всё просто, едете 5 секунд не дёргая рычажок газа, самокат радостно пищит о переходе в режим круиз-контроля и можно больше курок не трогать. Режим сбросится, если попробовать затормозить или снова нажать курок газа. Из основного, пожалуй, всё, есть настройки пароля, социальные функции, различная статистика. Кому надо, тот разберётся, там всё просто и понятно. Есть лишь один нюанс: холдера для телефона на руле нет. Чуток не продумали.
Пока катался увидел в углу весы. Китайцы же любят приврать с весом. 12.2кг. В этот раз не обманули. Хотя, может быть именно холдер для телефона и весил 300 граммов? Ладно, теперь самое интересное: что внутри? Первое, что хочется открутить – это три тысячи винтиков на днище самоката. Нужна насадка в форме «звездочки». Пока крутим не отпускает вопрос: почему они сделали пластиковую накладку на дно?

Источник

Читайте также:  Три дня дул мокрый ветер съедая снег
Оцените статью