Ямочный ремонт после зимы

Содержание
  1. Ямочный ремонт: почему уложенный зимой асфальт не доживает до весны
  2. Пока дороги ремонтируют по «авторским» технологиям, бросая асфальт в лужи и снег, автомобилисты будут постоянно разбивать подвеску.
  3. Как спасти дороги: зимние технологии ремонта
  4. Зачем ремонтировать дороги зимой?
  5. Что такое литой асфальт?
  6. Когда именно яму пора ремонтировать литым асфальтом?
  7. Почему маленькие ямы перед ремонтом превращаются в большие?
  8. Как происходит ремонт литым асфальтом?
  9. Как долго служат дороги, отремонтированные «литьем»?
  10. Почему на некоторых участках латки ставят из года в год?
  11. Сколько всего дорог отремонтируют в Волжском за эту зиму?
  12. Как ремонтируют дороги зимой за пределами Волжского?
  13. Ямочный ремонт асфальтового покрытия
  14. Виды ямочного ремонта
  15. Особенности технологии
  16. Асфальтирование горячими смесями
  17. Асфальтирование холодными смесями
  18. Контроль качества

Ямочный ремонт: почему уложенный зимой асфальт не доживает до весны

  • Ямочный ремонт: почему уложенный зимой асфальт не доживает до весны
  • «Пилят сук, на котором сидят»: Путин описал использование доллара как санкционного инструмента
  • Первое интервью «русской Ванги» из Читы. Эксклюзив НТВ
  • Бастрыкин взял на контроль ситуацию омской пенсионерки, живущей в бочке 35 лет
  • Порноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате
  • Женщина разбилась насмерть на экстремальном аттракционе в Караганде
  • Можно ли есть старый мед
  • Красноярский стритрейсер взлетел над Дворцовой набережной Петербурга
  • Видео момента ДТП с Собчак: Mercedes обгонял автобус и вылетел на встречку
  • Пенсионерка из Омска 35 лет живет в железной бочке
  • Путин поручил разработать новые меры соцподдержки россиян
  • «Вписка удалась»: в Сети обсуждают секс-видео с 15-летней школьницей на вечеринке
  • Неизвестный устроил стрельбу около школы в Москве
  • Кому актер Панин отдал перед смертью 500 тысяч долларов
  • «Он, сука, всегда едет на 20 минут дольше»: зачем Собчак контролирует своих водителей
  • Друг Азизы назвал имя убийцы Игоря Талькова
  • Котел украли, а кредит остался: живущая в бочке пенсионерка пережила еще одну беду
Читайте также:  Костюмы для новорожденных для зимы

Пока дороги ремонтируют по «авторским» технологиям, бросая асфальт в лужи и снег, автомобилисты будут постоянно разбивать подвеску.

Жители Ульяновска три года наблюдают за судьбой ямы, которая находится рядом с их домом, даже появилась традиция поздравлять «соседку» с днем рождения. На эту акцию дорожники ответили срочным ремонтом, но вскоре яма обзавелась родственницами. Весна! Водитель, торжествуя, по ямам обновляет путь…

«Авторские» методы ремонта дорог популярны по всей стране. В Дзержинске покрытие перестилают в зимние холода, в Липецке используют новейшие технологии и укладывают асфальт в сугроб, высота которого достигает сантиметров.

Считается, что литой асфальт можно укладывать и в дождь, и в холод. Раскаленная до 200 градусов смесь должна выпаривать из ямы остатки влаги, но не лужи и сугробы. По словам специалистов, такие заплатки будут отслаиваться по периметру и прослужит от силы месяц. В Самаре же не мелочатся и асфальтируют сразу перекрестками, покрытыми слоем снега. Весной ямы появились снова и стали еще глубже.

В МАДИ заявили, что выбоина, заделанная осенью или зимой, должна обеспечить нормальный пропуск автомобильного транспорта как минимум, до апреля. Но до весны такие дороги не доживают даже в столице. О том, как справиться с одной из двух российских бед, смотрите в программе «Главная дорога».

Источник

Как спасти дороги: зимние технологии ремонта

Этой зимой волжские дороги в очередной раз ремонтируют литым асфальтобетоном. Волжский.ру решил выяснить, зачем вообще ремонтировать дороги зимой, как происходит этот процесс и почему укладка литого асфальта в «лужу» – не повод для беспокойства.

Зачем ремонтировать дороги зимой?

Зачем ремонтировать дороги зимой? Многие волжане часто недоумевают: «Почему нельзя дождаться весны и обязательно ли латать дороги зимой?». Как оказывается, на то есть весомые причины. Прежде всего – сохранить дороги до весны, чтобы потом было что ремонтировать. Конечно, ямочный ремонт – не панацея: он не может заменить полноценный ремонт картами. Но зато позволяет провести хотя бы аварийные работы и не допустить масштабных разрушений. Кроме того, для зимнего ремонта сегодня существует специальная, «безопасная», технология укладки – литым асфальтобетоном. Он может использоваться для ремонта дорог не только в сырую погоду, но и даже при отрицательных температурах.

Что такое литой асфальт?

Литой асфальтобетон – это смесь битума и минерального порошка, разогретая в специальных условиях до температуры 200-250 градусов. Он представляет собой один из «гостовских» видов асфальтобетона (ГОСТ Р 54401-2011). От обычного асфальта литой отличается особой эластичностью, сохраняя при этом свою прочность и упругость. Благодаря этим свойствам, «литье» можно применять даже при суровых минусовых температурах – до -20 градусов. А при укладке литого асфальта «в лужу» остаточная влага выпаривается вместе кипящей смесью. Поэтому ему не страшны ни дожди, ни снега, ни заморозки. Для сравнения: работать с обычным асфальтом проблематично уже при «нуле».

Когда именно яму пора ремонтировать литым асфальтом?

Для того чтобы яма попала в фокус внимания дорожников, она должна обладать определёнными параметрами: 60 сантиметров – в длину, 15 сантиметров – в ширину и 5 сантиметров – в глубину. Или коротко: «60–15–5». Однако волжские дорожники говорят, что в этом смысле они работают «на опережение»:

– Мы не дожидаемся, пока яма достигнет «гостовских» параметров, а делаем латки намного раньше, – уверяет директор МБУ «Комбинат благоустройства» Павел Целковский.

Получается, как у дантиста: лучше вовремя вылечить небольшой кариес и поставить пломбу, чем потом потерять весь зуб.

Почему маленькие ямы перед ремонтом превращаются в большие?

Как поясняют дорожники, ремонтируется не только сама яма, но и вся область «поражения» – в том числе, и трещины вокруг нее. В итоге, площадь ямы после фрезеровки может в разы превосходить начальные параметры. Однако в таком «полуготовом» виде, по заверениям дорожников, яма пребывает не более 1 суток. Затем она заливается литым асфальтом.

Как происходит ремонт литым асфальтом?

Разумеется, к ремонту литым асфальтобетоном ямы предварительно готовят. Так, асфальт фрезеруется и продувается от лишней пыли и мусора. В яму наливают разогретую смесь литого асфальта. Даже если в ней есть жидкость – литой асфальт не боится воды. Часть жидкости при этом вытесняется естественным путем, а остатки – выпариваются из-за высокой температуры «литья». Залитая смесь разравнивается дорожниками вручную. Застывает новый асфальт достаточно быстро – от 20 минут до 1 часа.

Как долго служат дороги, отремонтированные «литьем»?

Конечно, ямочный ремонт – не панацея для дорог. Но зимой, в отсутствии ремонта картами, он является единственно возможным. По наблюдениям «Комбината благоустройства», работающего с литым асфальтом уже более 10 лет, качество таких латок довольно высокое – они держатся, минимум, 5 лет. Так, латки, сделанные литым асфальтом в прошлые годы, сегодня чувствуют себя отлично. Это, например, прошлогодние латки на ГЭС и на улице Коммунистической, а также более «возрастные» латки на перекрестке улицы Сталинградской и проспекта Ленина. Вспомним также «показательный» ремонт укладки асфальта прямо «в лужу» на улице Советской пару лет назад (подробнее. ).

Почему на некоторых участках латки ставят из года в год?

Вместе с тем, есть и такие проблемные участки, на которых латки приходится класть чаще. Например – дорога на мостовом переходе Волжской ГЭС. Разрушение асфальта здесь связано с рядом факторов, и порой кажется, проще заново переложить весь участок.

— Уже много лет на ГЭС существует три проблемных участка дороги – латки на них приходится ставить каждый год. Причины кроются в неправильном расположении ливневок, большом потоке большегрузов и подвижности асфальтового полотна, что приводит к более быстрому разрушению на данных участках.

Сколько всего дорог отремонтируют в Волжском за эту зиму?

Ремонт дорог картами волжские дорожники отложили до весны. А вот ремонт литым асфальтом в городе идет полным ходом, но «точечно»: там, где есть необходимость в латках. К середине зимы волжские дорожники отремонтировали «литьем» около 2,5 тысяч квадратных метров асфальта. Среди основных улиц, на которых появились латки – улицы Коммунистическая, Пушкина, Карбышева, Александрова, Кирова, Карла Маркса, Волгодонская, 40 лет Победы, а также участки дороги через ГЭС. Всего за эту зиму дорожники намереваются отремонтировать литым асфальтом около 9 тысяч квадратных метров дорог.

— Благодаря оперативному ремонту литым асфальтом, аварийных ям в Волжском сегодня почти не осталось, – говорит Павел Целковский.

Как ремонтируют дороги зимой за пределами Волжского?

Впервые литой асфальтобетон уложили во французском Лионе почти 200 лет назад – в 1829 году. Сегодня ремонт литым асфальтом практикуют многие российские города, причем, не только крупные. В Европе некоторые автострады вообще целиком ремонтируются по технологии литого асфальта. Такой ремонт дороже обычного, но более долговечен. Например, в Чехии ямочный ремонт допускается исключительно как временная и вынужденная мера. Через пару недель участок дороги с латками обязательно полностью ремонтируют, укладывая 100% новое покрытие. Стыков при этом тоже нет – их прогревают специальной горелкой до пластичного состояния, и автолюбители не чувствуют перепадов.

Источник

Ямочный ремонт асфальтового покрытия

Требования к состоянию покрытия автомобильных дорог четко прописаны в соответствующих нормативных документах (ГОСТ Р 50597-93, СНиП 2.07.01 и другие). Однако в них не учитывается стремительный рост количества транспортных средств и соответствующее увеличение нагрузки на дорожное покрытие. Вместе с прогрессом технологии растет и количество материалов и технологий для ремонта дорог.

В частности, ямочный ремонт асфальтового покрытия оправдан, если степень повреждений допускает его проведение. В противном случае следует проводить капитальный ремонт дороги. Только четкое соблюдение технологических условий и требований к подобному ремонту обеспечивает прочные «латки». Рассмотрим технологию ближе.

Виды ямочного ремонта

Тип ремонта, необходимый в конкретном случае, зависит от характера и степени повреждения дорожного покрытия, эксплуатационной нагрузки на покрытие (измеряется в количестве автомобилей в сутки). Также процедура делится на различные виды в зависимости от используемых материалов и технологий:

  • Укладка горячей асфальтобетонной смеси.
  • Горячий способ асфальтирования.
  • Литье текучей смесью.
  • Струйно-инъекционный (инжекторный) метод.
  • Ремонт при помощи инфракрасных нагревательных установок.

Каждый из методов обладает своими достоинствами и недостатками и применяется в зависимости от ряда факторов, касающихся характеристик поврежденного покрытия, климатических условий региона и даже бюджета, выделенного на проведение работ. Оперативность проведения работ – не последний показатель, который влияет на выбор технологии. К примеру, ямочный ремонт литым асфальтом зимой проводить недопустимо из-за высокой влажности.

Предпочтительная технология и материал должны соответствовать ряду критериев:

  • Соответствие свойств поверхностей готовой заплаты и основного покрытия.
  • Соответствие прочности асфальтобетонной смеси эксплуатационным нагрузкам на ремонтируемом участке.
  • Наличие и доступность материалов и технических средств для выполнения ремонта.
  • Требования материала к погодным условиям во время ремонта.
  • Оперативности возобновления дорожного движение по завершении работы и общая скорость из выполнения.
  • Экономические особенности того или иного метода выполнения работ.

Компания «новые Технологии Асфальта – NovTecAs» занимается ямочным ремонтом трасс и дорог, укладкой асфальта и смежной деятельностью в Москве.

Особенности технологии

Технологии методов, упомянутых выше, отличаются в некоторых деталях, но есть ряд общих требований, которые регулируют выполнение ремонта любого типа. Прежде всего, он должен производиться при соответствующих погодных условиях: температура воздуха не менее 5ºС и при отсутствии осадков.

Исключение составляют горячие асфальтобетонные смеси, с которыми допустимо работать при 0ºС, но только при наличии специальных присадок и при толщине укладываемого слоя более 4 сантиметров.

Перед тем, как заливать или укладывать смесь, необходимо подготовить поврежденный участок покрытия. Подготовительные работы включают в себя:

  • Разметку ремонтируемых участков;
  • Вырубку выбоин на всю глубину покрытия с захватом не менее 3 см целого асфальта вокруг ямы (некоторые технологии подразумевают повторное использование вырубленного материала);
  • Механическую очистку вырубленного углубления от подвижных частиц (при помощи пневматических, гидравлических и механических устройств для удаления мусора);
  • Пропитку стенок и дна углубления специальным подготовительным составом или битумом (в зависимости от требований конкретной технологии).

Конечно, необходимый объем и типы подготовки полностью зависят от выбранного метода. К примеру, инфракрасный ремонт выполняется путем нагрева покрытия, не требует вырубки выбоины.

Подготовленное соответствующим образом покрытие заполняется асфальтобетонной смесью согласно выбранной технологии. Смесь засыпается, заливается или распыляется в углубление, а затем разравнивается и уплотняется.

Технология ямочного ремонта дорог, включающая в себя рециклинг, подразумевает введение измельченного старого покрытия в свежую смесь для сокращения затрат материала. В случае использования струйно-инъекционного метода, все подготовительные и основные процессы выполняются при помощи одной установки, но метод имеет свои ограничения.

После завершения ремонта заплата должна приобрести эксплуатационные свойства в течение времени, соответствующего характеристикам используемого материала.

Асфальтирование горячими смесями

Горячие асфальтобетонные смеси могут быть сыпучими или текучими. Укладка разогретого материала обеспечивает его повышенную адгезию к основанию.

Асфальт для литья имеет тестообразную консистенцию и заполняет неровности основания под действием гравитации. Кроме того, литой асфальт не требует механического уплотнения, поскольку приобретает необходимую плотность в процессе остывания. С другой стороны такой асфальт размягчается в жаркое время года, что приводит к образованию колеи.

Сыпучие горячие смести битума с заполнителем определенной фракции и типа (песок, щебень) обладают своими достоинствами. Прежде всего, не дорогой транспортировкой. Вместе с тем технология укладки сыпучих горячих смесей подразумевает использование вибротрамбующих ручных агрегатов или массивных катков, что усложняет технологический процесс и увеличивает расход времени на выполнение работ.

Асфальтирование холодными смесями

Складируемые холодные асфальтные смеси отличаются температурой укладки и, в значительной степени, составом. Модифицированный битум и специальные присадки расширяют диапазон климатических условий, позволяя асфальтировать при температуре до -10ºС. Более того, фасованная органоминеральная смесь:

  • Не требует специальной техники (кроме газовой горелки для разогрева поверхности);
  • Может укладываться в выбоины без х предварительной разделки;
  • Отсутствие специальных требований к транспортировке;
  • Не требует особой квалификации рабочей силы.

С другой стороны уложенная и утрамбованная органоминеральная смесь отличается низким сопротивлением сдвигу, что не позволяет укладывать её в местах торможения транспорта. Совокупность цены и качеств материала характеризирует его как средство для оперативного устранения выбоин, когда наступает зима, то есть вне традиционного сезона дорожных работ и средства предотвращения увеличения повреждений в зимний период.

Инжекторный или струйно-инъекционный метод – частный случай работы с холодным асфальтобетонными смесями. Соответствующие установки (к примеру, УЯР-1 или зарубежные аналоги) позволяют оперативно выполнять ремонт небольших и средних повреждений дорожного покрытия даже без разделки. Единственный агрегат выполняет все подготовительные и основные этапы ремонта, а дополнительное уплотнение не требуется ввиду нанесения смеси под давлением.

Существует несколько типов холодных асфальтобетонных смесей:

  1. С эмульсией для немедленного применения. Смеси такого типа, как правило, применяются при ремонте инжекторным методом. Порция подготовленной смеси помещается в танк агрегата перед началом смены.
  2. Эмульсионные смеси с минеральными добавками.
  3. Фасованная складируемая органоминеральная смесь. В упакованном виде такая смесь может храниться до 8 месяцев и сохранять свои свойства после нарушения упаковки до двух месяцев.

Существуют и другие, узкоспециализированные виды смесей, но применяются они гораздо реже, чем перечисленные выше.

Контроль качества

После выполнения ямочного ремонта дорожного покрытия производится визуальный и инструментальный контроль качества (ГОСТ 310515, СНиП 3.06.03 и другие) заплаты по следующим параметрам:

  • Прочности;
  • Толщины покрытия;
  • Наличие дефектов (просадки и прочие)
  • Плоскости;
  • Шероховатости покрытия.

Результаты проведения контроля сверяются с нормативной документацией, и на основе сравнения определяется качество выполнения работ.

Источник

Оцените статью