- Ямочный ремонт: почему уложенный зимой асфальт не доживает до весны
- Пока дороги ремонтируют по «авторским» технологиям, бросая асфальт в лужи и снег, автомобилисты будут постоянно разбивать подвеску.
- Как спасти дороги: зимние технологии ремонта
- Зачем ремонтировать дороги зимой?
- Что такое литой асфальт?
- Когда именно яму пора ремонтировать литым асфальтом?
- Почему маленькие ямы перед ремонтом превращаются в большие?
- Как происходит ремонт литым асфальтом?
- Как долго служат дороги, отремонтированные «литьем»?
- Почему на некоторых участках латки ставят из года в год?
- Сколько всего дорог отремонтируют в Волжском за эту зиму?
- Как ремонтируют дороги зимой за пределами Волжского?
- Ямочный ремонт асфальтового покрытия
- Виды ямочного ремонта
- Особенности технологии
- Асфальтирование горячими смесями
- Асфальтирование холодными смесями
- Контроль качества
Ямочный ремонт: почему уложенный зимой асфальт не доживает до весны
Ямочный ремонт: почему уложенный зимой асфальт не доживает до весны
«Пилят сук, на котором сидят»: Путин описал использование доллара как санкционного инструмента
Первое интервью «русской Ванги» из Читы. Эксклюзив НТВ
Бастрыкин взял на контроль ситуацию омской пенсионерки, живущей в бочке 35 лет
Порноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате
Женщина разбилась насмерть на экстремальном аттракционе в Караганде
Можно ли есть старый мед
Красноярский стритрейсер взлетел над Дворцовой набережной Петербурга
Видео момента ДТП с Собчак: Mercedes обгонял автобус и вылетел на встречку
Пенсионерка из Омска 35 лет живет в железной бочке
Путин поручил разработать новые меры соцподдержки россиян
«Вписка удалась»: в Сети обсуждают секс-видео с 15-летней школьницей на вечеринке
Неизвестный устроил стрельбу около школы в Москве
Кому актер Панин отдал перед смертью 500 тысяч долларов
«Он, сука, всегда едет на 20 минут дольше»: зачем Собчак контролирует своих водителей
Друг Азизы назвал имя убийцы Игоря Талькова
Котел украли, а кредит остался: живущая в бочке пенсионерка пережила еще одну беду
Пока дороги ремонтируют по «авторским» технологиям, бросая асфальт в лужи и снег, автомобилисты будут постоянно разбивать подвеску.
Жители Ульяновска три года наблюдают за судьбой ямы, которая находится рядом с их домом, даже появилась традиция поздравлять «соседку» с днем рождения. На эту акцию дорожники ответили срочным ремонтом, но вскоре яма обзавелась родственницами. Весна! Водитель, торжествуя, по ямам обновляет путь…
«Авторские» методы ремонта дорог популярны по всей стране. В Дзержинске покрытие перестилают в зимние холода, в Липецке используют новейшие технологии и укладывают асфальт в сугроб, высота которого достигает сантиметров.
Считается, что литой асфальт можно укладывать и в дождь, и в холод. Раскаленная до 200 градусов смесь должна выпаривать из ямы остатки влаги, но не лужи и сугробы. По словам специалистов, такие заплатки будут отслаиваться по периметру и прослужит от силы месяц. В Самаре же не мелочатся и асфальтируют сразу перекрестками, покрытыми слоем снега. Весной ямы появились снова и стали еще глубже.
В МАДИ заявили, что выбоина, заделанная осенью или зимой, должна обеспечить нормальный пропуск автомобильного транспорта как минимум, до апреля. Но до весны такие дороги не доживают даже в столице. О том, как справиться с одной из двух российских бед, смотрите в программе «Главная дорога».
Источник
Как спасти дороги: зимние технологии ремонта
Этой зимой волжские дороги в очередной раз ремонтируют литым асфальтобетоном. Волжский.ру решил выяснить, зачем вообще ремонтировать дороги зимой, как происходит этот процесс и почему укладка литого асфальта в «лужу» – не повод для беспокойства.
Зачем ремонтировать дороги зимой?
Зачем ремонтировать дороги зимой? Многие волжане часто недоумевают: «Почему нельзя дождаться весны и обязательно ли латать дороги зимой?». Как оказывается, на то есть весомые причины. Прежде всего – сохранить дороги до весны, чтобы потом было что ремонтировать. Конечно, ямочный ремонт – не панацея: он не может заменить полноценный ремонт картами. Но зато позволяет провести хотя бы аварийные работы и не допустить масштабных разрушений. Кроме того, для зимнего ремонта сегодня существует специальная, «безопасная», технология укладки – литым асфальтобетоном. Он может использоваться для ремонта дорог не только в сырую погоду, но и даже при отрицательных температурах.
Что такое литой асфальт?
Литой асфальтобетон – это смесь битума и минерального порошка, разогретая в специальных условиях до температуры 200-250 градусов. Он представляет собой один из «гостовских» видов асфальтобетона (ГОСТ Р 54401-2011). От обычного асфальта литой отличается особой эластичностью, сохраняя при этом свою прочность и упругость. Благодаря этим свойствам, «литье» можно применять даже при суровых минусовых температурах – до -20 градусов. А при укладке литого асфальта «в лужу» остаточная влага выпаривается вместе кипящей смесью. Поэтому ему не страшны ни дожди, ни снега, ни заморозки. Для сравнения: работать с обычным асфальтом проблематично уже при «нуле».
Когда именно яму пора ремонтировать литым асфальтом?
Для того чтобы яма попала в фокус внимания дорожников, она должна обладать определёнными параметрами: 60 сантиметров – в длину, 15 сантиметров – в ширину и 5 сантиметров – в глубину. Или коротко: «60–15–5». Однако волжские дорожники говорят, что в этом смысле они работают «на опережение»:
– Мы не дожидаемся, пока яма достигнет «гостовских» параметров, а делаем латки намного раньше, – уверяет директор МБУ «Комбинат благоустройства» Павел Целковский.
Получается, как у дантиста: лучше вовремя вылечить небольшой кариес и поставить пломбу, чем потом потерять весь зуб.
Почему маленькие ямы перед ремонтом превращаются в большие?
Как поясняют дорожники, ремонтируется не только сама яма, но и вся область «поражения» – в том числе, и трещины вокруг нее. В итоге, площадь ямы после фрезеровки может в разы превосходить начальные параметры. Однако в таком «полуготовом» виде, по заверениям дорожников, яма пребывает не более 1 суток. Затем она заливается литым асфальтом.
Как происходит ремонт литым асфальтом?
Разумеется, к ремонту литым асфальтобетоном ямы предварительно готовят. Так, асфальт фрезеруется и продувается от лишней пыли и мусора. В яму наливают разогретую смесь литого асфальта. Даже если в ней есть жидкость – литой асфальт не боится воды. Часть жидкости при этом вытесняется естественным путем, а остатки – выпариваются из-за высокой температуры «литья». Залитая смесь разравнивается дорожниками вручную. Застывает новый асфальт достаточно быстро – от 20 минут до 1 часа.
Как долго служат дороги, отремонтированные «литьем»?
Конечно, ямочный ремонт – не панацея для дорог. Но зимой, в отсутствии ремонта картами, он является единственно возможным. По наблюдениям «Комбината благоустройства», работающего с литым асфальтом уже более 10 лет, качество таких латок довольно высокое – они держатся, минимум, 5 лет. Так, латки, сделанные литым асфальтом в прошлые годы, сегодня чувствуют себя отлично. Это, например, прошлогодние латки на ГЭС и на улице Коммунистической, а также более «возрастные» латки на перекрестке улицы Сталинградской и проспекта Ленина. Вспомним также «показательный» ремонт укладки асфальта прямо «в лужу» на улице Советской пару лет назад (подробнее. ).
Почему на некоторых участках латки ставят из года в год?
Вместе с тем, есть и такие проблемные участки, на которых латки приходится класть чаще. Например – дорога на мостовом переходе Волжской ГЭС. Разрушение асфальта здесь связано с рядом факторов, и порой кажется, проще заново переложить весь участок.
— Уже много лет на ГЭС существует три проблемных участка дороги – латки на них приходится ставить каждый год. Причины кроются в неправильном расположении ливневок, большом потоке большегрузов и подвижности асфальтового полотна, что приводит к более быстрому разрушению на данных участках.
Сколько всего дорог отремонтируют в Волжском за эту зиму?
Ремонт дорог картами волжские дорожники отложили до весны. А вот ремонт литым асфальтом в городе идет полным ходом, но «точечно»: там, где есть необходимость в латках. К середине зимы волжские дорожники отремонтировали «литьем» около 2,5 тысяч квадратных метров асфальта. Среди основных улиц, на которых появились латки – улицы Коммунистическая, Пушкина, Карбышева, Александрова, Кирова, Карла Маркса, Волгодонская, 40 лет Победы, а также участки дороги через ГЭС. Всего за эту зиму дорожники намереваются отремонтировать литым асфальтом около 9 тысяч квадратных метров дорог.
— Благодаря оперативному ремонту литым асфальтом, аварийных ям в Волжском сегодня почти не осталось, – говорит Павел Целковский.
Как ремонтируют дороги зимой за пределами Волжского?
Впервые литой асфальтобетон уложили во французском Лионе почти 200 лет назад – в 1829 году. Сегодня ремонт литым асфальтом практикуют многие российские города, причем, не только крупные. В Европе некоторые автострады вообще целиком ремонтируются по технологии литого асфальта. Такой ремонт дороже обычного, но более долговечен. Например, в Чехии ямочный ремонт допускается исключительно как временная и вынужденная мера. Через пару недель участок дороги с латками обязательно полностью ремонтируют, укладывая 100% новое покрытие. Стыков при этом тоже нет – их прогревают специальной горелкой до пластичного состояния, и автолюбители не чувствуют перепадов.
Источник
Ямочный ремонт асфальтового покрытия
Требования к состоянию покрытия автомобильных дорог четко прописаны в соответствующих нормативных документах (ГОСТ Р 50597-93, СНиП 2.07.01 и другие). Однако в них не учитывается стремительный рост количества транспортных средств и соответствующее увеличение нагрузки на дорожное покрытие. Вместе с прогрессом технологии растет и количество материалов и технологий для ремонта дорог.
В частности, ямочный ремонт асфальтового покрытия оправдан, если степень повреждений допускает его проведение. В противном случае следует проводить капитальный ремонт дороги. Только четкое соблюдение технологических условий и требований к подобному ремонту обеспечивает прочные «латки». Рассмотрим технологию ближе.
Виды ямочного ремонта
Тип ремонта, необходимый в конкретном случае, зависит от характера и степени повреждения дорожного покрытия, эксплуатационной нагрузки на покрытие (измеряется в количестве автомобилей в сутки). Также процедура делится на различные виды в зависимости от используемых материалов и технологий:
- Укладка горячей асфальтобетонной смеси.
- Горячий способ асфальтирования.
- Литье текучей смесью.
- Струйно-инъекционный (инжекторный) метод.
- Ремонт при помощи инфракрасных нагревательных установок.
Каждый из методов обладает своими достоинствами и недостатками и применяется в зависимости от ряда факторов, касающихся характеристик поврежденного покрытия, климатических условий региона и даже бюджета, выделенного на проведение работ. Оперативность проведения работ – не последний показатель, который влияет на выбор технологии. К примеру, ямочный ремонт литым асфальтом зимой проводить недопустимо из-за высокой влажности.
Предпочтительная технология и материал должны соответствовать ряду критериев:
- Соответствие свойств поверхностей готовой заплаты и основного покрытия.
- Соответствие прочности асфальтобетонной смеси эксплуатационным нагрузкам на ремонтируемом участке.
- Наличие и доступность материалов и технических средств для выполнения ремонта.
- Требования материала к погодным условиям во время ремонта.
- Оперативности возобновления дорожного движение по завершении работы и общая скорость из выполнения.
- Экономические особенности того или иного метода выполнения работ.
Компания «новые Технологии Асфальта – NovTecAs» занимается ямочным ремонтом трасс и дорог, укладкой асфальта и смежной деятельностью в Москве.
Особенности технологии
Технологии методов, упомянутых выше, отличаются в некоторых деталях, но есть ряд общих требований, которые регулируют выполнение ремонта любого типа. Прежде всего, он должен производиться при соответствующих погодных условиях: температура воздуха не менее 5ºС и при отсутствии осадков.
Исключение составляют горячие асфальтобетонные смеси, с которыми допустимо работать при 0ºС, но только при наличии специальных присадок и при толщине укладываемого слоя более 4 сантиметров.
Перед тем, как заливать или укладывать смесь, необходимо подготовить поврежденный участок покрытия. Подготовительные работы включают в себя:
- Разметку ремонтируемых участков;
- Вырубку выбоин на всю глубину покрытия с захватом не менее 3 см целого асфальта вокруг ямы (некоторые технологии подразумевают повторное использование вырубленного материала);
- Механическую очистку вырубленного углубления от подвижных частиц (при помощи пневматических, гидравлических и механических устройств для удаления мусора);
- Пропитку стенок и дна углубления специальным подготовительным составом или битумом (в зависимости от требований конкретной технологии).
Конечно, необходимый объем и типы подготовки полностью зависят от выбранного метода. К примеру, инфракрасный ремонт выполняется путем нагрева покрытия, не требует вырубки выбоины.
Подготовленное соответствующим образом покрытие заполняется асфальтобетонной смесью согласно выбранной технологии. Смесь засыпается, заливается или распыляется в углубление, а затем разравнивается и уплотняется.
Технология ямочного ремонта дорог, включающая в себя рециклинг, подразумевает введение измельченного старого покрытия в свежую смесь для сокращения затрат материала. В случае использования струйно-инъекционного метода, все подготовительные и основные процессы выполняются при помощи одной установки, но метод имеет свои ограничения.
После завершения ремонта заплата должна приобрести эксплуатационные свойства в течение времени, соответствующего характеристикам используемого материала.
Асфальтирование горячими смесями
Горячие асфальтобетонные смеси могут быть сыпучими или текучими. Укладка разогретого материала обеспечивает его повышенную адгезию к основанию.
Асфальт для литья имеет тестообразную консистенцию и заполняет неровности основания под действием гравитации. Кроме того, литой асфальт не требует механического уплотнения, поскольку приобретает необходимую плотность в процессе остывания. С другой стороны такой асфальт размягчается в жаркое время года, что приводит к образованию колеи.
Сыпучие горячие смести битума с заполнителем определенной фракции и типа (песок, щебень) обладают своими достоинствами. Прежде всего, не дорогой транспортировкой. Вместе с тем технология укладки сыпучих горячих смесей подразумевает использование вибротрамбующих ручных агрегатов или массивных катков, что усложняет технологический процесс и увеличивает расход времени на выполнение работ.
Асфальтирование холодными смесями
Складируемые холодные асфальтные смеси отличаются температурой укладки и, в значительной степени, составом. Модифицированный битум и специальные присадки расширяют диапазон климатических условий, позволяя асфальтировать при температуре до -10ºС. Более того, фасованная органоминеральная смесь:
- Не требует специальной техники (кроме газовой горелки для разогрева поверхности);
- Может укладываться в выбоины без х предварительной разделки;
- Отсутствие специальных требований к транспортировке;
- Не требует особой квалификации рабочей силы.
С другой стороны уложенная и утрамбованная органоминеральная смесь отличается низким сопротивлением сдвигу, что не позволяет укладывать её в местах торможения транспорта. Совокупность цены и качеств материала характеризирует его как средство для оперативного устранения выбоин, когда наступает зима, то есть вне традиционного сезона дорожных работ и средства предотвращения увеличения повреждений в зимний период.
Инжекторный или струйно-инъекционный метод – частный случай работы с холодным асфальтобетонными смесями. Соответствующие установки (к примеру, УЯР-1 или зарубежные аналоги) позволяют оперативно выполнять ремонт небольших и средних повреждений дорожного покрытия даже без разделки. Единственный агрегат выполняет все подготовительные и основные этапы ремонта, а дополнительное уплотнение не требуется ввиду нанесения смеси под давлением.
Существует несколько типов холодных асфальтобетонных смесей:
- С эмульсией для немедленного применения. Смеси такого типа, как правило, применяются при ремонте инжекторным методом. Порция подготовленной смеси помещается в танк агрегата перед началом смены.
- Эмульсионные смеси с минеральными добавками.
- Фасованная складируемая органоминеральная смесь. В упакованном виде такая смесь может храниться до 8 месяцев и сохранять свои свойства после нарушения упаковки до двух месяцев.
Существуют и другие, узкоспециализированные виды смесей, но применяются они гораздо реже, чем перечисленные выше.
Контроль качества
После выполнения ямочного ремонта дорожного покрытия производится визуальный и инструментальный контроль качества (ГОСТ 310515, СНиП 3.06.03 и другие) заплаты по следующим параметрам:
- Прочности;
- Толщины покрытия;
- Наличие дефектов (просадки и прочие)
- Плоскости;
- Шероховатости покрытия.
Результаты проведения контроля сверяются с нормативной документацией, и на основе сравнения определяется качество выполнения работ.
Источник