Январь году начало зиме середина урок

Январь — середина зимы
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

1. Закрепить знания о зимних явлениях в природе.

2. Воспитывать гуманные чувства к родной природе, выяснить особенности жизнедеятельности человека в этот период.

3. Развивать эмоциональное восприятие природы через народные приметы, наблюдательность, творческие способности.

Скачать:

Вложение Размер
yanvar_-_seredina_zimy.docx 16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Январь — середина зимы

1. Закрепить знания о зимних явлениях в природе.

2. Воспитывать гуманные чувства к родной природе, выяснить особенности жизнедеятельности человека в этот период.

3. Развивать эмоциональное восприятие природы через народные приметы, наблюдательность, творческие способности.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

1. Ответы на вопросы на стр. 125.

2. Задания 117-119 на стр. 54 в тетради.

3. Ребята отвечают на вопросы:

1) Большие кучи снега, оставшиеся после метели. Что это?

2) Ледяные кристаллики, падающие с неба зимой. Бывают разной формы.

3) Покров влажного или замёрзшего снега на ветках, стволах деревьев.

4) Похолодание после оттепели приводит к замерзанию снега. Становится очень скользко.

5) Когда наступает зима по календарю?

6) Когда наступает зима по солнцу?

7) Когда наступает зима в природе?

— Сегодня мы продолжаем разговор о зимних месяцах. Прослушайте стихотворение писателя дальневосточника Петра Комарова.

Как будто в берлоге медведица,

Река подо льдом пролегла,

И солнце по-зимнему светится,

И в поле – морозная мгла.

Вся в инее – в сизом каракуле –

Березка стоит за мостом,

И пишет смешные каракули

Лисица пушистым хвостом.

— Какое время года описал поэт?

— О каких природных явлениях идет речь?

— Итак, тема нашего урока: «Январь – середина зимы».

— Названия месяцам нашего календаря дали в Древнем Риме. При этом слово «декабрь» означает «десятый» (когда-то в Древнем Риме счет месяцев велся с марта), месяц январь назван так в честь древнеримского бога Солнца – двуликого Януса (одно лицо смотрит в будущее, а другое в прошлое), а февраль – в честь бога подземного царства.

IV. Работа с учебником. Чтение и обсуждение текста о зиме.

— Как вы относитесь к зиме?

— За что вы любите зиму?

— Да, зима очень красивое, сказочное время года. Многие писатели с огромной любовью высказывались об этом удивительном времени года. Я зачитаю отрывок из рассказа С. Кучеренко «Времена года»:

«Январь – самый холодный месяц года. Кажется, все в мире омертвело. Но нет же, нет! Это только кажется! Вот где-то залаял кем-то вспугнутый козел или изюбр, отчаянно заверещал беляк. По снегу петляют свежие строчки заячьих следов. Поодаль лось почти до земли взрыхлил снег, а кабаны протоптали настоящую тропу. Присмотритесь – и вы увидите суетящуюся на дереве белку, а то и две, стайку спасающихся от соболя рябчиков, деловито порхающую сойку.»

— Говорят, что Новый год – к весне поворот, хотя январь – с большими морозами, а февраль – с метелями. Но коли январь на порог, прибыло дня на куриный скок…»

— Чем красива природа зимой?

— Чем хороша зима, а чем опасна?

— Нередко происходят случаи, когда люди попадают в беду зимой. Какие неприятности могут произойти с человеком в сильный мороз?

— Несмотря на эти неприятности, зима все равно остается самым прекрасным временем года для многих из нас.

Очень много пословиц, народных примет существует о зиме.

· Январь сухой, снежный и морозный принесет хороший год.

· В январе висит много частых и длинных сосулек – урожай будет хороший.

· Шумит зимой лес – ожидай оттепели.

· Перед потеплением стекла домов даже в мороз запотевают.

· Дрова горят с треском – к морозу.

· Зима снежная – лето дождливое.

· Зимой тепла, как у нищего добра.

— А как вы думаете, везде сейчас зима и холодно?

— Наша планета имеет форму, близкую к шару, и вращается вокруг оси, которая имеет наклон. Зимой в наших краях Солнце освещает поверхность Земли только косыми лучами и поэтому греет слабо. Кроме того, чем севернее местность, тем короче световой день. Даже у нас, в нашей стране зима не везде одинакова. Не зря говорят: «Велика Россия, и январь месяц в разных ее уголках разный: в Сочи на клумбах маргаритки зацветают, а в Хабаровском крае полярная стужа, в Мурманске рыболовные суда еще бороздят воды Кольского залива, а в Хабаровском крае льды сковали речные воды».

— О каком явлении говорится в загадке?

Побелело за ночь всюду,

А у нас в квартире чудо!

За окошком двор исчез,

А на стеклах вырос лес.

— Где еще можно встретить ледяной узор на стеклах?

— Откуда берется вода для ледяного узора на окне?

— Отчего зависит толщина морозного узора?

— Зима раскрасила окна удивительными цветами из инея. Пары воды, находящиеся в теплом воздухе внутри дома, соприкасаются с холодным стеклом и превращаются или в капельки воды – если стекло не очень холодное, или же сразу в кристаллы льда – если стекло очень холодное, как бывает при сильных морозах.

V. Творческая работа.

Ребята под музыку рисуют свой морозный узор.

VII. Домашнее задание: стр. 126-128 пересказ, зад. 108-109 на стр. 50 в тетради.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепить знания учащихся о зимних явлениях в природе, актуализировать знания особенностей жизнедеятельности человека в зимний период. Составлен по учебнику О.Т. Поглазова «Окружающий мир .

конспект урока по окружающему миру УМК «Начальная школа XXI век» 1 класс.

Урок русского языка по программе 2100.

Настоящий Закон конкретизирует обязанности родителей.

Презентация к уроку окружающего мира. 1 класс. Начальная школа 21 века.

Урок русского языка по ФГОС. Образовательная система «Школа 2100». Безотметочное обучение. Использование технологии оценивания образовательных достижений.

Слайд 2. Загадка о зиме. провести беседу о признаках зимы.Слайд 3. Зимние месяцы — последовательность.Слайд 4. Месяц январь. Как называли январь в старину, почему?Слайд 5. Наблюдение за погодой и опис.

Источник

«Январь-году начало, зиме-середина»
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме

конспект урока по окружающему миру УМК «Начальная школа XXI век» 1 класс

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_urok_1.doc 70.5 КБ
otkrytyy_urok_po_okruzhayushchemu_miru_1.ppt 2.37 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА УРОКА: «ЯНВАРЬ-ГОДУ НАЧАЛО, ЗИМЕ СЕРЕДИНА» 1 КЛАСС

— формировать у детей представления о зимних изменениях в природе.

1.Познакомить учащихся с зимним месяцем — январём, его природными особенностями.

2.Продолжить развивать умения вести фенологические наблюдения, экологическое мышление.

3.Учить работать в парах.

4.Учить анализировать свою работу и работу других.

3.Презентация в Microsoft office Power Point на тему:

«Январь — году начало, зиме середина».

4.Учебник: «Окружающий мир. 1 класс (автор Н.Ф.Виноградова), Москва, Вентана-Граф».

5.Рабочая тетрадь «Окружающий мир».

6.Сигнальные карточки у учащихся.

I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ(5 минут)

Создание атмосферы психологического комфорта

Ребята, посмотрите в окно.

Какое сегодня великолепное утро! Согласны?

Мы с вами посмотрели в окно?

Что мы там увидели?

Ребята смотрят в окно.

Ребята поднимают сигнальные карточки

Ребята поднимают сигнальные карточки

II.ПОСТАНОВКА ТЕМЫ УРОКА (5 минут)

Ребята, сейчас вам предстоит отгадать кроссворд. В заштрихованных клетках «спряталась» тема нашего урока.

Ребята, какое слово получилось?

О каком месяце мы сегодня с вами будем говорить?

Правильно, а январь к какому времени года относится?

А какие зимние месяцы вы ещё знаете?

Разгадывают кроссворд и вставляют буквы.

Он относится к зиме.

Декабрь, январь, февраль.

III. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА (2 минут)

«В январе, в январе…»

-все деревья в серебре;

-изменения в неживой природе;

-изменения в живой природе.

IV.ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА(3 минут)

Откройте, пожалуйста учебники на странице 94.

Давайте попробуем выяснить, почему этот месяц называют началом года и зиме серединой?

Открывают учебники на странице 94.

Читают хорошочитающие ученики.

«Январь – году начало, зиме середина».

— Потому что первый месяц в начале года по календарю;

— Зиме середина, потому что в зиме три месяца

Так как он находится между первым и третьим месяцами, поэтому его называют серединой зимы.

V.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (1 минута).

Проводится игра «Холодно — тепло».

Если холодно, то руками обнимаете тело.

Если тепло, то руки разводим в стороны.

V. РАБОТА С УЧЕБНИКОМ (7 МИНУТ).

Посмотрите на рисунок в учебнике.

Что на нем изображено?

Есть ли на снегу следы?

Можно ли узнать деревья, если они без листьев?

По каким признакам?

Рассмотрите рисунок деревьев на странице 95.

Давайте назовем их.

Растут ли в твоем крае такие деревья?

Чем ель отличается от сосны и чем похожи?

Рассматривают рисунок на странице 94.

На рисунке изображен лес.

Ребята поднимают сигнальные карточки

Следы на снегу зверей и птиц.

Ребята поднимают сигнальные карточки

По стволу, плодам и семенам.

Ель, дуб, сосна, береза и рябина.

Ребята поднимают сигнальные карточки

Отличаются ель и сосна тем, что у них разное строение ствола и они разной формы.

Похожи ель и сосна тем, что у них есть иголочки круглый год.

VI. РАБОТА С ЭЛЕКТРОННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСОМ

Учащимся предлагается узнать дерево по изображению его ветки зимой.

Поставить под веткой название дерева. Работа выполняется фронтально.

VI.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (1 минута)

Раз, два – выше голова!

Три, четыре – руки шире!

Пять, шесть – всем присесть!

Семь, восемь – лень отбросить.

Руки разводят в разные стороны.

Присаживаются на свои места.

VII.РАБОТА В ТЕТРАДИ (5 минут)

Узнай дерево по его зимней ветке

(соедини линией ветку дерева с его названием).

VIII.ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА (1 минут)

Продолжить предложение: «Январь – году…, зиме …»

IX.РЕФЛЕКСИЯ (5 минут)

— Понравилось вам и комфортно ли

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Вы хорошо работали на уроке, были активны.

А теперь каждый из вас оценит свою активность на уроке, свою память.

Ребята поднимают сигнальные карточки

Раскрашивают один цветок в рабочей тетради.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Автор: Иванова М.А. МОУ «Волосовская начальная школа» учитель начальных классов Урок по предмету «Окружающий мир» 1 класс

1 я 2 н 3 в 4 а 5 р 6 ь нда 1 1 1 1 1 1 Хло шура Её всегда в лесу найдёшь – Пойдём гулять и встретим: Стоит колючая. Как ёж. Зимою в платье летнем.

Как определить дерево зимой? По стволу По семенам По плодам

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собрание для родителей и детей.

Разработка собрания родителей совместно с учащимися.

Формирование уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям; развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям; сплочение классного коллектива, к.

Ситуационный классный час с родителями, построенный по технологии индивидуального рефлексивного самовоспитания (О. С. Анисимов, П. Г. Щедровицкий), включает много познавательного материала, психологич.

Закрепить знания учащихся о зимних явлениях в природе, актуализировать знания особенностей жизнедеятельности человека в зимний период. Составлен по учебнику О.Т. Поглазова «Окружающий мир .

Презентация к уроку окружающего мира. 1 класс. Начальная школа 21 века.

Слайд 2. Загадка о зиме. провести беседу о признаках зимы.Слайд 3. Зимние месяцы — последовательность.Слайд 4. Месяц январь. Как называли январь в старину, почему?Слайд 5. Наблюдение за погодой и опис.

Источник

Урок окружающего мира 1 класс по теме»Январь-зиме начало, году- середина»

gruzina Урок окружающего мира в 1 классе УМК «Начальная школа XXI века» Тема: январь – году начало, зиме — середина

Цель: создание условий для развития умений рассматривать изменения, происходящие в природе в январе, определять деревья по силуэту, способствовать уточнению понятий: лиственные и хвойные деревья

Планируемые результаты образования:

Личностные : самоопределение — проявляют готовность и способность к саморазвитию, осознают ответственность человека за общее благополучие; смыслообразование– осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности»

Предметные : научатся определять понятия лиственные, хвойные деревья; наблюдать за изменениями , происходящими в природе в январе,определять деревья по силуэту. Метапредметные:

Регулятивные: целеполагани е – удерживать цель деятельности до получения её результата.

Познавательные : общеучебные– применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;предметные – знать понятия: «лиственные» и «хвойные деревья», определять деревья по силуэту наблюдать за явлениями природы, происходящими в природе в январе, узнать особенности снежинок и роль снега в природе

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества –договариваться о распределении ролей в совместной деятельности

Оборудование: классный«Календарь природы» (зимние явления природы); пословицы, загадки, приметы про январь;карточки «Узнай дерево»; кроссворд «Январь» , рабочая тетрадь «Окружающий мир» 1 класс

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

  1. Подготовка учеников к активному и осмысленному усвоению учебного материала

— Ребята, сегодня мы отправимся в гости к очень красивому времени года. А какое это время года. Вы назовёте, отгадав загадку:

Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро под ноги вам.

Лес уснул, и всё прекрасным стало.

Потому что к нам пришла …(зима).

— Я вас приглашаю в гости к Зиме. (На доске картина с рисунком зимы).

Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль)

II.Постановка познавательного задания

— А сейчас отгадайте, какой месяц нас встречает сегодня на уроке:

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз,

Брызнешь воду – упадёт

Не вода уже, а лёд.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяцэто? (Январь)

— Мы прочитаем и составим на уроке страницы «Книги Зимы»

  1. Усвоение новых знаний и способов действий

Вступительное слово учителя

1.«Книга Зимы» «Январь – году начало, зиме середина», страница 1

– Январь — второй зимний месяц – назывался на Руси «просинцем», потому что впервые после низкого хмурого небосвода декабря в небе появлялись «проталины» —островки синего неба. Но славился январь и метелями, и морозами. Именно поэтому русские называли его «сеченем», чехи и словаки- «леднем», сербы «зимцем» и «прозимцем». Кроме того, на Руси январь называли Василь-месяцем в честь святого Василия Великого, день которого приходится на 1 января. В русских пословицах январь славится как «году начало, зиме середина». Говорили, что в январе день приближается уже на два часа ( после дня зимнего солцестояния , 22 декабря, начинается поворот к лету).

2.«Книга Зимы» «Приметы января», страница 2

Ребята, Зима принесла нам удивительные снежинки. Она их разбросала по классу. (Физминутка). Давайте посмотрим направо, затем налево, поднимаем глазки вверх, повернёмся назад . Ох! Сколько их у нас! Из них мы составим вторую страницу нашей книги «Приметы января».

(Работа в парах) Каждая пара встаёт, берётлюбую снежинку, читает записанную на ней примету или поговорку, объясняет их по значению и приклеивает ко второй странице нашей книги.

Снежинка 1 . Январь – году начало, зиме середина.

Снежинка 2. Если январь холодный, июль будет сухой и жаркий.

Снежинка 3. Если в январе частые снегопады и метели, то в июле частые дожди.

Снежинка 4 . Рано в январе начинает стучать дятел – к ранней весне.

Снежинка 5. Если в январе висит много частых и длинных сосулек, урожай будет хорош.

Снежинка 6. Морозный январь- урожайный год.

Снежинка 7. Если крещенские морозы сильнее рождественских и сретенских, то будет урожайный год.

3. «Книга Зимы»: «Что мы знаем о снеге?», страница3

— Как вы думаете, когда наступает зима? (1 декабря)

— Верно, по календарю зима начинается 1 декабря. Но учёные считают началом зимы 22 декабря. Это день зимнего солнцестояния. Солнце в этот день ниже поднимается на небе, чем в любой другой, а сам день самый короткий в году.

А в природе зима каждый год наступает в разные сроки. Первые заморозки – это ещё не зима. Заморозки сменяются теплом, снег падает и тает несколько раз. Зима начинается, когда температура воздуха устанавливается ниже нуля градусов, замерзают водоёмы, земля покрывается снегом. Дни становятся короткими и холодными.

_ Ребята, посмотри на таблицу «Зима».

— А что лежит на ветках деревьев и кустарников? ( снег).Из чего состоит снег? (снежинок). Рассмотрите разнообразные снежинки.

Послушайте рассказ Знатоков о тайне снежинок и снега.

Обучающиеся рассказывают свои сообщения: (Приложение 1)

— Как образуется снег?

Раньше думали, что снег – это замерзшие капельки воды, но тайна снежинок была не разгадана. На земле капельки воды могут стать градинками, колючками непрозрачного льда, но они никогда не превратятся в снежинки. А вот высоко над землёй, где царит сильный холод, образуются из водяных паров льдинки – кристаллики крохотных размеров. Но кристаллики – это ещё не снежинки. Кристаллики всё время растут и наконец становятся красивыми звёздочками. Они собираются в хлопья и падают на землю.

— Все помнят, какие изменения происходят в природе с наступлением зимы? Вот сейчас мы проверим это. Я предлагаю вам разгадать загадки о зимних явлениях природы. Отгадав их, вы заполните3. третью страницу «Книги Зимы»: «Явления природы зимой»

Снег летает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

Он и белый, и мохнатый.

И пушистый как медведь…

Раскидай его лопатой,

Назови его, ответь! (Снег)

Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды,

Превратил он лужи в стёкла,

Сделал снежными сады. (Мороз)

Не снег и не лёд,

А деревья серебром уберёт. (Иней)

Стала улица бела! (Метель)

— Продолжите шуточное стихотворение Валентина Берестова:

Не идётся и не едется,

Потому что … (гололедица).

Но зато прекрасно падается…

Почему никто не радуется?!

— Итак, ребята, давайте ещё раз перечислим явления природы, которые происходят зимой. (Снегопад, мороз, иней, метель, гололедица).

  1. Первичная проверка понимания и коррекция усвоения учениками нового материала

1. Игра на внимание «Хлопок»

— Хлопните в ладоши, если услышите зимние явления природы. Итак, я перечисляю: иней, листопад, гроза, снегопад, дождь, метель, мороз, цветение яблонь, прилёт перелётных птиц, оттепель, гололедица.

2. «Книга Зимы»: «Определи деревья по силуэту кроны», страница 4

1. Работа по учебнику

— Закройте глаза, представьте, что мы идём по зимнему лесу. Деревья стоят голые, запорошенные снегом. Как узнать деревья зимой?

Какие деревья легче всего узнать зимой?

(Работа в группах. Чтение информации.)

1 группа. У ели хвоинки короткие и растут по одной, а у сосны – длинные и растут по две. Шишки у ели длинные, с мягкими чешуйками, а у сосны короткие, округлые, с твёрдыми чешуйками.

2 группа. У рябины и калины зимой на ветках -ярко-красные ягоды. Ими питаются птицы. Плоды калины использует в пищу и человек.

3 группа. Значительно труднее определить ясен, клён, липу. Их можно распознать по плодам: ясень – жёлтые крылатки, клён – крылатки — пропеллеры, липа – маленькие круглые орешки с одним крылышком.

3.Работа по учебнику

— Так по каким же признакам можно узнать деревья зимой?

— На какие группы можно распределить эти деревья?

— Мы побывали с вами в сказочном зимнем лесу, научились распознавать деревья зимой.

4. Практическая работа

Учащиеся ставят в воду срезанные веточки для проведения наблюдений.

Вот и закончилась на этом страницы «Книга Зимы»

А сегодня у зимы – новоселье,

Мы с тобой приглашены на веселье.

Дом построен из сугроба.

Вот такой вышины.

Белый коврик у порога,

Вот такой ширины.

Погляди-ка, потолки ледяные

Высоки – превысоки, кружевные!

Мы по лестнице шагаем.

Выше ноги, топ-топ.

Двери комнат отворяем,

Справа-хлоп, слева – хлоп.

Ты хозяйке поклонись-ка:

  1. Закрепление знаний и способов действий
  1. Самостоятельная работа: работа в рабочих тетрадях «Окружающий мир»стр.41
  2. Самооценка (оцени свою работу): стр.41

Быстро, правильно самостоятельно.

Правильно, но медленно.

Правильно, но с помощью других.

Быстро, но неправильно.

– Назовите зимние явления природы.

3

4

6

7

8

  1. Обильное выпадение снега.

4. Повышение температуры выше нуля градусов в холодное время года.

6. Пушистая снежная бахрома на деревьях и проводах.

8. Тройка-тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица,

Как махнула рукавом –

Всё покрылось серебром.

  1. Появившаяся во время оттепели вода и подтаявший снег замерзают. На дорогах образуется коркаизо льда. Это явление называется ….
  2. Шуба бела весь свет одела.

5. Сам бежит, а стоять не велит.

7. Снегопад при сильном ветре.

Ответы: По горизонтали: 2. Снегопад. 4. Оттепель. 6. Изморозь. 8. Зима.

По вертикали : 1. Гололедица. 3. Снег. 5. Мороз. 7. Метель.

Выбери понравившуюся фразу и закончи предложение:

На уроке я узнал…

Очень понравились ответы…

Почему все снежинки шестигранные?

Среди миллиардов снежинок, выпадающих зимой, не бывает двух совершенно одинаковых. В то же время, какой бы формы не была снежная звездочка (а рассмотреть ее можно только с помощью микроскопа), каждая из них — шестилучевая или шестигранная. Почему? Еще в 1611 году знаменитый астроном И.Кеплер опубликовал сочинение «Новогодний подарок, или о шестиугольных снежинках». Он задал вопрос: «Почему все снежинки шестиугольные?» И ответил на него так: « Вещь эта мне еще не открыта». С той поры прошло без малого четыре века, но ученые так и не могут отгадать эту загадку Природы.

Почему снег под ногами скрипит?

Все вы, разумеется, замечали. Что когда мороз усиливается, то снег под ногами, под лыжами, полозьями саней начинает поскрипывать. Почему ? Ученые говорят, что тональность скрипа снега меняется от температуры воздуха: чем крепче мороз, тем выше тон скрипа. А вообще-то , скрип снега – не что иное, как звук от раздавленных под нашим весом мельчайших кристалликов льда. Каждый кристаллик так мал, что когда он ломается, то услышать этот звук наше ухо не в состоянии. Но когда миллионы и миллиарды кристалликов начинают «петь хором», мы слышим вполне явственный скрип. Причем «петь» снег начинает только когда температура опускается ниже 6 градусов мороза. А опытные люди, полярники и путешественники, способны безо всякого термометра определить по скрипу снега температуру воздуха.

Снег выпадает из туч. Снежинки, медленно кружась в воздухе, опускаются на землю. Когда снежинки соединяются друг с другом, снег падает пушистыми хлопьями.

Снег – это замерзшая вода. Когда становится тепло, снег тает и превращается в воду. Весной снег тает так быстро, что разливаются реки, начинается половодье.

Чем больше снега выпадает зимой, тем больше влаги попадет весной в почву. Это значит, что с полей можно будет собрать хороший урожай пшеницы и ржи.

Зимой снег сохраняет тепло земли. Под пушистой снежной шубой живут мыши, кроты, землеройки.

Снег защищает нежные листья и корни растений от замерзания. Для задержания снега на полях устанавливают специальные заграждения. Люди давно знают:« Больше снега на полях – больше хлеба в закромах».

Источник

Читайте также:  Модные аксессуары зимы 2013
Оцените статью