- 1. Подчеркни главные члены предложения?
- Подчеркните главные и второстепенные члены предложения?
- Дайте ему характеристику?
- Подчеркни главные члены предложения?
- Молодой человек быстро вошёл в класс?
- Под голубым небом широко раскинулся зелёный луг с молодой травкой?
- Прочитайте вставьте пропущенные буквы Составьте из данных словосочетаний предложение загадку в костяном горшочке сладенькая каша варилась на солнце Запишите загадку и отгадку Укажите Какой частью речи?
- В окно увидела Татьяна деревья в зимнем серебре укажите над каждым словом Какой частью речи оно является подчеркните главные члены предложения Выпишите словосочетания с именем прилагательным?
- Из предложения выпиши все словосочетания?
- Обозначьте знакомые части речи?
- Увидал Пищух тихоня Поползень, подобрался к березе?
- Яркое солнце растопит снег
1. Подчеркни главные члены предложения?
Русский язык | 1 — 4 классы
1. Подчеркни главные члены предложения.
2. Из предложения выпиши словосочетания (с вопросами).
3. Над словами словосочетаний укажи, какой частью речи они являются.
Вчера яркое солнце быстро растопило последний снег.
1 — Солнце (подлежащее) растопило (сказуемое).
2 и 3 — Солнце (какое?
) яркое (существительное и прилагательное), растопило (как?
) быстро (глагол и наречие), растопило (что?
) снег (глагол и существительное), снег (какой?
) последний (существительное и прилагательное), растопило (когда?
) вчера (глагол и наречие).
Подчеркните главные и второстепенные члены предложения?
Подчеркните главные и второстепенные члены предложения.
Укажите части речи.
Выпишите и разберите словосочетания.
Маленький барсучонок вы пол.
Из глубокой норы.
Дайте ему характеристику?
Дайте ему характеристику.
Подчеркните главные и второстепенные члены предложения.
Укажите части речи.
Выпишите и разберите словосочетания.
Снежный ковёр покрыл дорожки.
Подчеркни главные члены предложения?
Подчеркни главные члены предложения.
Выпиши из предложения все словосочетания.
Ласковое слонышко быстро согревает землю.
Молодой человек быстро вошёл в класс?
Молодой человек быстро вошёл в класс.
1. Подчеркни главные члены предложения.
2. Из предложения выпиши словосочетания (с вопросами)3.
Над словами словосочетаний укажи, какой частью речи они являются.
Под голубым небом широко раскинулся зелёный луг с молодой травкой?
Под голубым небом широко раскинулся зелёный луг с молодой травкой.
1. Подчеркни главные члены предложения.
2. Из предложения выпиши словосочетания (с вопросами).
3. Над словами словосочетаний укажи, какой частью речи они являются.
Прочитайте вставьте пропущенные буквы Составьте из данных словосочетаний предложение загадку в костяном горшочке сладенькая каша варилась на солнце Запишите загадку и отгадку Укажите Какой частью речи?
Прочитайте вставьте пропущенные буквы Составьте из данных словосочетаний предложение загадку в костяном горшочке сладенькая каша варилась на солнце Запишите загадку и отгадку Укажите Какой частью речи является каждое слово подчеркните главные члены предложения.
В окно увидела Татьяна деревья в зимнем серебре укажите над каждым словом Какой частью речи оно является подчеркните главные члены предложения Выпишите словосочетания с именем прилагательным?
В окно увидела Татьяна деревья в зимнем серебре укажите над каждым словом Какой частью речи оно является подчеркните главные члены предложения Выпишите словосочетания с именем прилагательным.
Из предложения выпиши все словосочетания?
Из предложения выпиши все словосочетания.
Отметь главное и зависимое слова, поставь вопрос, укажи части речи и члены предложения.
На клумбе огненно цвели крупные маки.
Обозначьте знакомые части речи?
Обозначьте знакомые части речи.
Лошади тяжело ступали по глубокому снегу.
В морозном воздухе носились лёгкие снежинки.
Гладкий лёд блестит на ярком солнце.
Лыжи легко скользили по чистому снегу.
Шустрые синички робко садились к кормушке.
В последнем предложении подчеркните главные члены.
Укажите связь слов в предложении(выпишите словосочетания с вопросами).
Увидал Пищух тихоня Поползень, подобрался к березе?
Увидал Пищух тихоня Поползень, подобрался к березе.
1)Укажите, какой частью речи является каждое слово.
2)Подчеркните главные члены предложения.
3)Выпиши из предложения словосочетание с именем существительным в дательном падеже.
Вы зашли на страницу вопроса 1. Подчеркни главные члены предложения?, который относится к категории Русский язык. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 1 — 4 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.
Источник
Яркое солнце растопит снег
Привет весне
Всё сильнее пригревает солнышко. Тяжелеют и оседают снежные шапки сугробов. Около лесочка темнеют первые проталинки. Сквозь прошлогоднюю листву пробивается беленькая головка цветка. Это маленький подснежник приветствует приход весны. (28 слов)
Грамматические задания:
- Подберите к глаголам с проверяемым безударным гласным в корне: наряжать, затрещал, побелили по два проверочных слова. Обозначьте орфограмму.
- От глаголов: морозить, кормил, молчали, росли образуйте однокоренные глаголы с помощью приставок.
Весна
Как быстро летит время! Пролетела дождливая осень. Промчалась холодная зима. Яркое солнце растопило снег, заставило плакать сосульки. Весёлые ручьи унесли талые воды далеко в моря. Лесные жители радуются теплу и весне. (31 слово)
Слова для справок: быстро, радуются.
Постановку запятой проговаривает учитель.
Грамматические задания:
- Подчеркните грамматическую основу во втором предложении. Укажите части речи.
- Найдите в тексте однокоренные слова. Выделите корень.
- Подчеркните в тексте двумя чертами глаголы.
Птицы летят
Вот и прошла зима. В родные края спешат птичьи стаи. Птицы вьют гнёзда. Ребята смастерили скворечники. Развесили их на деревья. Скоро в них справят новоселье новые жильцы. А позже в гнёздах и скворечниках запищат птенцы. (35 слов)
Слова для справок: скоро, позже.
Грамматические задания:
- Подчеркните в первых трёх предложениях глаголы.
- Выпишите из текста слова с разделительным мягким знаком.
- Выпишите из текста три-четыре слова с проверяемым безударным гласным в корне. Запишите проверочные слова.
Весенний лёд
Вот и весна. Начал таять снег. Побежали по дорожкам озорные ручейки. Лёд на озёрах ещё не треснул, но уже потемнел. Теперь не звенят на катке весёлые голоса ребят. Выходить на тонкий весенний лёд опасно для жизни. (36 слов)
Грамматические задания:
- Выпишите из текста три глагола с безударным гласным в корне. Подберите к ним проверочные слова. Обозначьте орфограмму.
- Подберите глаголы, близкие по значению: говорить — . смотреть — . спешить — .
Утки
У бабушки на дворе живут утки. Каждый день утка с утятами уходят на реку. Там они плавают, ныряют, ищут в тине корм. Клювами свои пёрышки чистят. Весь день с реки слышится весёлое и громкое кряканье уток. (36 слов)
Слова для справок: весь, кряканье.
Постановку запятых проговаривает учитель.
Грамматические задания:
- Выпишите из текста три-четыре слова, отвечающих на вопрос что делают?
- Разберите по составу слова перышко и бабушка.
- Укажите количество букв и звуков в словах ныряют и день.
Сыроежки
Около лесной тропки и по опушке разбежались разноцветные грибы. Шляпки у них вишнёвые, розовые, зелёные, красные. Это играют в прятки маленькие сыроежки. Они часто встречаются в лесу. Набрать корзину сыроежек легко. Дома их можно засолить или пожарить. (37 слов)
Слово для справки: встречаются.
Постановку запятых проговаривает учитель.
Грамматические задания:
- Выпишите из текста четыре глагола с безударным гласным в корне. Подберите к ним проверочные слова. Обозначьте орфограмму.
- Подберите глаголы с приставками, которые придают слову противоположное значение: налить — . внести — развернуть — .
Осень
Наступила осень. Она нарядила деревья в яркие платья. Тёплый ветерок играет с листочками. Они срываются с веток и летят по воздуху. Землю украшает пёстрый ковёр. Птицы собираются в стаи и улетают на юг. Звери готовятся к зиме. (37 слов)
Слова для справок: собираются, готовятся.
Грамматические задания:
- Выпишите из текста в два столбика слова, которые отвечают на вопросы что делает? и что сделала?
- Выпишите слова с разделительным мягким знаком.
- Выполните звуко-буквенный разбор слова юг.
Паучок
Выхожу ранним утром из дома и удивляюсь. Между домом и сливой в воздухе висят капельки росы. Присматриваюсь и вижу паутину. Тихонько дую. Вдруг из листвы сливы маленьким клубком падает паучок. Он ищет добычу. Голодный паучок поднимается в укрытие. (38 слов)
Грамматические задания:
- Подчеркните в тексте двумя чертами глаголы.
- Выпишите два слова с безударным гласным в корне. Подберите проверочные слова.
Ваня
Ваня просыпается и встаёт в семь часов утра. Он каждый день делает зарядку. Потом умывается и чистит зубы. Заправляет кровать, завтракает и идёт в школу. После уроков Ваня обедает и готовит уроки. Вечером гуляет с товарищами во дворе. (38 слов)
Слова для справок: потом, после.
Постановку запятых проговаривает учитель.
Грамматические задания:
- Выпишите из текста три-четыре слова, отвечающих на вопрос что делает?
- Найдите в тексте два-три слова с приставкой. Выделите приставки.
- Выполните звуко-буквенный разбор слова кровать.
Снежинки
Высоко в небе в тёмной туче появляются снежинки. Малышки отправляются в своё путешествие к земле. Летят они очень медленно. Вдруг сильный порыв ветра подхватывает красавиц и кружит в быстром танце. Снежинки долетают до земли и укутывают её тёплым покрывалом. (39 слов)
Слово для справки: медленно.
Грамматические задания:
- Найдите в тексте и выпишите формы одного слова и родственные слова.
- В третьем и четвёртом предложениях найдите глаголы и выделите в них корень.
Ночная хищница
Ночной порой на охоту вылетает сова. Она бесшумно мчится среди деревьев и высматривает добычу. Хищная птица хорошо видит и слышит. В полной темноте с высоты своего полёта сова разглядит бегущую в траве мышку и даже ползущего по листочку жука. (39 слов)
Грамматические задания:
1. Вставьте пропущенные буквы. Докажите правильность своего выбора, используя для проверки имена существительные: отв..зил — ст..р..жил — нак..рмил — осв..тил — заб.жатъ — .
2. Разберите по составу глаголы: вылетает, высматривает, разглядит.
На пруду
За селом был старый пруд. Мы с дедом любили здесь плавать на лодке. За бортом проплывали золотистые кубышки. Между их листьями по поверхности воды легко скользили шустрые водомерки. В прозрачной глубине пруда мелькали стайки окуньков. В густых водорослях пряталась щука. (40 слов)
Грамматические задания:
- Подчеркните в третьем предложении грамматическую основу. Укажите части речи.
- Замените фразеологические обороты (устойчивые сочетания слов) синонимами: и след простыл — сидеть сложа руки — душа ушла в пятки — .
Прогулка
За деревней есть роща. Витя и Юра бегут гулять в рощу. Тонкие берёзки тянут свои ветви к земле. Над цветами летают бабочки. В траве стрекочут кузнечики. Витя нашёл гриб. Это подберёзовик. Юра заметил в траве ёжика. Мальчик показал находку другу. (40 слов)
Грамматические задания:
- Подчеркните в тексте двумя чертами глаголы.
- Подчеркните в словах сочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши.
- Выполните звуко-буквенный разбор слова Юра.
На реке
Юра и Вова гостят у бабушки в деревне Валки. Рядом с деревней узкой лентой протянулась речка Пыра. Мальчики часто бегают на реку. Ребята ныряют с берега в воду. Плавают в заводь рассматривать кувшинки. После купания братья греются под лучами солнца. (40 слов)
Слова для справок: плавают, греются.
Грамматические задания:
1. Подчеркните в тексте двумя чертами глаголы.
2. Выделите во втором предложении все известные орфограммы. Подберите проверочные слова, где возможно.
Ледоход
Пришла весна. Подул тёплый ветер. В полях и рощах начал таять снег. Маленькие ручейки и широкие потоки устремились в низины. Лёд на реке затрещал и лопнул. Большие льдины плыли по течению, сталкивались и ломались. Они уносили с собой мороз и холод. (41 слово)
Постановку запятой проговаривает учитель.
Грамматические задания:
- Образуйте однокоренные глаголы от данных имён существительных: зелень, блеск, свет, шум, грусть, игра. Обозначьте корни слов.
- Подберите к глаголам: строить, взять, бежать глаголы, противоположные по значению.
Деревенька
На высокой круче раскинулась небольшая деревенька. У подножия кручи несёт свои неторопливые воды мелководная речушка. В её зеркальных водах отражается свет утренней зари. Из деревни доносятся ранние песни петухов и лай собак. Пастух гонит стадо коров и овец на пастбище. Деревня просыпается! (42 слова)
Слова для справок: неторопливые, гонит.
Грамматические задания:
- Найдите в тексте глаголы с приставками. Выделите приставки.
- Выпишите слова, отвечающие на вопрос какая? Разберите их по составу.
- Укажите в слове пастбище количество букв и звуков.
Дятел
В зимнем лесу тишина. Вдруг с высокой сосны послышалось частое постукивание. У вершины дерева сидел пёстрый дятел. Он укрепил в трещине на стволе шишку и стучал по ней крепким клювом. Дятел доставал вкусные сосновые семена. Вниз летели лёгкие чешуйки и пустые шишки. (42 слова)
Слова для справок: послышалось, чешуйки.
Грамматические задания:
- Подчеркните в третьем предложении грамматическую основу и выпишите словосочетания с вопросами.
- Разберите по составу глаголы: сидел, укрепил, стучал, летели.
Книга зимы
Сколько интересного могут рассказать снежные страницы зимы! Вот по краю лесной опушки пробежала полёвка. Через узкую тропку ровной цепочкой вьются следы лисицы. Под елью лежат шишки с приподнятыми чешуйками. Здесь клесты добывали семена для птенцов. Около молодых осин взрыли копытами снег красавцы-лоси. (43 слова)
Слова для справок: через, вьются, чешуйками.
Грамматические задания:
- Подчеркните в третьем предложении грамматическую основу. Укажите части речи.
- Выпишите из текста три глагола с безударным гласным в корне. Подберите к ним проверочные слова. Обозначьте орфограмму.
Источник