Яркое солнце растопит снег

Содержание
  1. 1. Подчеркни главные члены предложения?
  2. Подчеркните главные и второстепенные члены предложения?
  3. Дайте ему характеристику?
  4. Подчеркни главные члены предложения?
  5. Молодой человек быстро вошёл в класс?
  6. Под голубым небом широко раскинулся зелёный луг с молодой травкой?
  7. Прочитайте вставьте пропущенные буквы Составьте из данных словосочетаний предложение загадку в костяном горшочке сладенькая каша варилась на солнце Запишите загадку и отгадку Укажите Какой частью речи?
  8. В окно увидела Татьяна деревья в зимнем серебре укажите над каждым словом Какой частью речи оно является подчеркните главные члены предложения Выпишите словосочетания с именем прилагательным?
  9. Из предложения выпиши все словосочетания?
  10. Обозначьте знакомые части речи?
  11. Увидал Пищух тихоня Поползень, подобрался к березе?
  12. Яркое солнце растопит снег

1. Подчеркни главные члены предложения?

Русский язык | 1 — 4 классы

1. Подчеркни главные члены предложения.

2. Из предложения выпиши словосочетания (с вопросами).

3. Над словами словосочетаний укажи, какой частью речи они являются.

Вчера яркое солнце быстро растопило последний снег.

1 — Солнце (подлежащее) растопило (сказуемое).

2 и 3 — Солнце (какое?

) яркое (существительное и прилагательное), растопило (как?

) быстро (глагол и наречие), растопило (что?

) снег (глагол и существительное), снег (какой?

) последний (существительное и прилагательное), растопило (когда?

) вчера (глагол и наречие).

Подчеркните главные и второстепенные члены предложения?

Подчеркните главные и второстепенные члены предложения.

Укажите части речи.

Выпишите и разберите словосочетания.

Маленький барсучонок вы пол.

Из глубокой норы.

Дайте ему характеристику?

Дайте ему характеристику.

Подчеркните главные и второстепенные члены предложения.

Укажите части речи.

Выпишите и разберите словосочетания.

Снежный ковёр покрыл дорожки.

Подчеркни главные члены предложения?

Подчеркни главные члены предложения.

Выпиши из предложения все словосочетания.

Ласковое слонышко быстро согревает землю.

Молодой человек быстро вошёл в класс?

Молодой человек быстро вошёл в класс.

1. Подчеркни главные члены предложения.

2. Из предложения выпиши словосочетания (с вопросами)3.

Над словами словосочетаний укажи, какой частью речи они являются.

Под голубым небом широко раскинулся зелёный луг с молодой травкой?

Под голубым небом широко раскинулся зелёный луг с молодой травкой.

1. Подчеркни главные члены предложения.

2. Из предложения выпиши словосочетания (с вопросами).

3. Над словами словосочетаний укажи, какой частью речи они являются.

Прочитайте вставьте пропущенные буквы Составьте из данных словосочетаний предложение загадку в костяном горшочке сладенькая каша варилась на солнце Запишите загадку и отгадку Укажите Какой частью речи?

Прочитайте вставьте пропущенные буквы Составьте из данных словосочетаний предложение загадку в костяном горшочке сладенькая каша варилась на солнце Запишите загадку и отгадку Укажите Какой частью речи является каждое слово подчеркните главные члены предложения.

В окно увидела Татьяна деревья в зимнем серебре укажите над каждым словом Какой частью речи оно является подчеркните главные члены предложения Выпишите словосочетания с именем прилагательным?

В окно увидела Татьяна деревья в зимнем серебре укажите над каждым словом Какой частью речи оно является подчеркните главные члены предложения Выпишите словосочетания с именем прилагательным.

Из предложения выпиши все словосочетания?

Из предложения выпиши все словосочетания.

Отметь главное и зависимое слова, поставь вопрос, укажи части речи и члены предложения.

На клумбе огненно цвели крупные маки.

Обозначьте знакомые части речи?

Обозначьте знакомые части речи.

Лошади тяжело ступали по глубокому снегу.

В морозном воздухе носились лёгкие снежинки.

Гладкий лёд блестит на ярком солнце.

Лыжи легко скользили по чистому снегу.

Шустрые синички робко садились к кормушке.

В последнем предложении подчеркните главные члены.

Укажите связь слов в предложении(выпишите словосочетания с вопросами).

Увидал Пищух тихоня Поползень, подобрался к березе?

Увидал Пищух тихоня Поползень, подобрался к березе.

1)Укажите, какой частью речи является каждое слово.

2)Подчеркните главные члены предложения.

3)Выпиши из предложения словосочетание с именем существительным в дательном падеже.

Вы зашли на страницу вопроса 1. Подчеркни главные члены предложения?, который относится к категории Русский язык. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 1 — 4 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.

Источник

Яркое солнце растопит снег

Привет весне

Всё сильнее пригревает солнышко. Тяжелеют и оседают снежные шапки сугробов. Около лесочка темнеют первые проталинки. Сквозь прошлогоднюю листву пробивается бе­ленькая головка цветка. Это маленький подснежник привет­ствует приход весны. (28 слов)

Грамматические задания:

  1. Подберите к глаголам с проверяемым безударным глас­ным в корне: наряжать, затрещал, побелили по два прове­рочных слова. Обозначьте орфограмму.
  2. От глаголов: морозить, кормил, молчали, росли образуй­те однокоренные глаголы с помощью приставок.

Весна

Как быстро летит время! Пролетела дождливая осень. Промчалась холодная зима. Яркое солнце растопило снег, за­ставило плакать сосульки. Весёлые ручьи унесли талые воды далеко в моря. Лесные жители радуются теплу и весне. (31 слово)

Слова для справок: быстро, радуются.

Постановку запятой проговаривает учитель.

Грамматические задания:

  1. Подчеркните грамматическую основу во втором пред­ложении. Укажите части речи.
  2. Найдите в тексте однокоренные слова. Выделите корень.
  3. Подчеркните в тексте двумя чертами глаголы.

Птицы летят

Вот и прошла зима. В родные края спешат птичьи стаи. Птицы вьют гнёзда. Ребята смастерили скворечники. Разве­сили их на деревья. Скоро в них справят новоселье новые жильцы. А позже в гнёздах и скворечниках запищат птенцы. (35 слов)

Слова для справок: скоро, позже.

Грамматические задания:

  1. Подчеркните в первых трёх предложениях глаголы.
  2. Выпишите из текста слова с разделительным мягким знаком.
  3. Выпишите из текста три-четыре слова с проверяемым безударным гласным в корне. Запишите проверочные слова.

Весенний лёд

Вот и весна. Начал таять снег. Побежали по дорожкам озорные ручейки. Лёд на озёрах ещё не треснул, но уже по­темнел. Теперь не звенят на катке весёлые голоса ребят. Вы­ходить на тонкий весенний лёд опасно для жизни. (36 слов)

Грамматические задания:

  1. Выпишите из текста три глагола с безударным гласным в корне. Подберите к ним проверочные слова. Обозначьте ор­фограмму.
  2. Подберите глаголы, близкие по значению: говорить — . смотреть — . спешить — .

Утки

У бабушки на дворе живут утки. Каждый день утка с утя­тами уходят на реку. Там они плавают, ныряют, ищут в тине корм. Клювами свои пёрышки чистят. Весь день с реки слы­шится весёлое и громкое кряканье уток. (36 слов)

Слова для справок: весь, кряканье.

Постановку запятых проговаривает учитель.

Грамматические задания:

  1. Выпишите из текста три-четыре слова, отвечающих на вопрос что делают?
  2. Разберите по составу слова перышко и бабушка.
  3. Укажите количество букв и звуков в словах ныряют и день.

Сыроежки

Около лесной тропки и по опушке разбежались разноцвет­ные грибы. Шляпки у них вишнёвые, розовые, зелёные, красные. Это играют в прятки маленькие сыроежки. Они часто встречаются в лесу. Набрать корзину сыроежек легко. Дома их можно засолить или пожарить. (37 слов)

Слово для справки: встречаются.

Постановку запятых проговаривает учитель.

Грамматические задания:

  1. Выпишите из текста четыре глагола с безударным глас­ным в корне. Подберите к ним проверочные слова. Обозначьте орфограмму.
  2. Подберите глаголы с приставками, которые придают слову противоположное значение: налить — . внести — развернуть — .

Осень

Наступила осень. Она нарядила деревья в яркие платья. Тёплый ветерок играет с листочками. Они срываются с веток и летят по воздуху. Землю украшает пёстрый ковёр. Птицы собираются в стаи и улетают на юг. Звери готовятся к зиме. (37 слов)

Слова для справок: собираются, готовятся.

Грамматические задания:

  1. Выпишите из текста в два столбика слова, которые отве­чают на вопросы что делает? и что сделала?
  2. Выпишите слова с разделительным мягким знаком.
  3. Выполните звуко-буквенный разбор слова юг.

Паучок

Выхожу ранним утром из дома и удивляюсь. Между домом и сливой в воздухе висят капельки росы. Присматриваюсь и вижу паутину. Тихонько дую. Вдруг из листвы сливы ма­леньким клубком падает паучок. Он ищет добычу. Голодный паучок поднимается в укрытие. (38 слов)

Грамматические задания:

  1. Подчеркните в тексте двумя чертами глаголы.
  2. Выпишите два слова с безударным гласным в корне. Подберите проверочные слова.

Ваня

Ваня просыпается и встаёт в семь часов утра. Он каждый день делает зарядку. Потом умывается и чистит зубы. За­правляет кровать, завтракает и идёт в школу. После уроков Ваня обедает и готовит уроки. Вечером гуляет с товарищами во дворе. (38 слов)

Слова для справок: потом, после.

Постановку запятых проговаривает учитель.

Грамматические задания:

  1. Выпишите из текста три-четыре слова, отвечающих на вопрос что делает?
  2. Найдите в тексте два-три слова с приставкой. Выделите приставки.
  3. Выполните звуко-буквенный разбор слова кровать.

Снежинки

Высоко в небе в тёмной туче появляются снежинки. Ма­лышки отправляются в своё путешествие к земле. Летят они очень медленно. Вдруг сильный порыв ветра подхватывает красавиц и кружит в быстром танце. Снежинки долетают до земли и укутывают её тёплым покрывалом. (39 слов)

Слово для справки: медленно.

Грамматические задания:

  1. Найдите в тексте и выпишите формы одного слова и род­ственные слова.
  2. В третьем и четвёртом предложениях найдите глаголы и выделите в них корень.

Ночная хищница

Ночной порой на охоту вылетает сова. Она бесшумно мчит­ся среди деревьев и высматривает добычу. Хищная птица хо­рошо видит и слышит. В полной темноте с высоты своего по­лёта сова разглядит бегущую в траве мышку и даже ползущего по листочку жука. (39 слов)

Грамматические задания:

1. Вставьте пропущенные буквы. Докажите правильность своего выбора, используя для проверки имена существительные: отв..зил — ст..р..жил — нак..рмил — осв..тил — заб.жатъ — .

2. Разберите по составу глаголы: вылетает, высматрива­ет, разглядит.

На пруду

За селом был старый пруд. Мы с дедом любили здесь пла­вать на лодке. За бортом проплывали золотистые кубышки. Между их листьями по поверхности воды легко скользили шу­стрые водомерки. В прозрачной глубине пруда мелькали стай­ки окуньков. В густых водорослях пряталась щука. (40 слов)

Грамматические задания:

  1. Подчеркните в третьем предложении грамматическую основу. Укажите части речи.
  2. Замените фразеологические обороты (устойчивые соче­тания слов) синонимами: и след простыл — сидеть сложа руки — душа ушла в пятки — .

Прогулка

За деревней есть роща. Витя и Юра бегут гулять в рощу. Тонкие берёзки тянут свои ветви к земле. Над цветами летают бабочки. В траве стрекочут кузнечики. Витя нашёл гриб. Это подберёзовик. Юра заметил в траве ёжика. Мальчик показал находку другу. (40 слов)

Грамматические задания:

  1. Подчеркните в тексте двумя чертами глаголы.
  2. Подчеркните в словах сочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши.
  3. Выполните звуко-буквенный разбор слова Юра.

На реке

Юра и Вова гостят у бабушки в деревне Валки. Рядом с де­ревней узкой лентой протянулась речка Пыра. Мальчики час­то бегают на реку. Ребята ныряют с берега в воду. Плавают в заводь рассматривать кувшинки. После купания братья гре­ются под лучами солнца. (40 слов)

Слова для справок: плавают, греются.

Грамматические задания:

1. Подчеркните в тексте двумя чертами глаголы.

2. Выделите во втором предложении все известные орфо­граммы. Подберите проверочные слова, где возможно.

Ледоход

Пришла весна. Подул тёплый ветер. В полях и рощах на­чал таять снег. Маленькие ручейки и широкие потоки устре­мились в низины. Лёд на реке затрещал и лопнул. Большие льдины плыли по течению, сталкивались и ломались. Они уносили с собой мороз и холод. (41 слово)

Постановку запятой проговаривает учитель.

Грамматические задания:

  1. Образуйте однокоренные глаголы от данных имён суще­ствительных: зелень, блеск, свет, шум, грусть, игра. Обо­значьте корни слов.
  2. Подберите к глаголам: строить, взять, бежать глаго­лы, противоположные по значению.

Деревенька

На высокой круче раскинулась небольшая деревенька. У подножия кручи несёт свои неторопливые воды мелковод­ная речушка. В её зеркальных водах отражается свет утрен­ней зари. Из деревни доносятся ранние песни петухов и лай собак. Пастух гонит стадо коров и овец на пастбище. Деревня просыпается! (42 слова)

Слова для справок: неторопливые, гонит.

Грамматические задания:

  1. Найдите в тексте глаголы с приставками. Выделите приставки.
  2. Выпишите слова, отвечающие на вопрос какая? Разбе­рите их по составу.
  3. Укажите в слове пастбище количество букв и звуков.

Дятел

В зимнем лесу тишина. Вдруг с высокой сосны послыша­лось частое постукивание. У вершины дерева сидел пёстрый дятел. Он укрепил в трещине на стволе шишку и стучал по ней крепким клювом. Дятел доставал вкусные сосновые семена. Вниз летели лёгкие чешуйки и пустые шишки. (42 слова)

Слова для справок: послышалось, чешуйки.

Грамматические задания:

  1. Подчеркните в третьем предложении грамматическую основу и выпишите словосочетания с вопросами.
  2. Разберите по составу глаголы: сидел, укрепил, стучал, летели.

Книга зимы

Сколько интересного могут рассказать снежные страницы зимы! Вот по краю лесной опушки пробежала полёвка. Че­рез узкую тропку ровной цепочкой вьются следы лисицы. Под елью лежат шишки с приподнятыми чешуйками. Здесь клесты добывали семена для птенцов. Около молодых осин взрыли копытами снег красавцы-лоси. (43 слова)

Слова для справок: через, вьются, чешуйками.

Грамматические задания:

  1. Подчеркните в третьем предложении грамматическую основу. Укажите части речи.
  2. Выпишите из текста три глагола с безударным гласным в корне. Подберите к ним проверочные слова. Обозначьте ор­фограмму.

Источник

Читайте также:  Если кактусы не поливать зимой
Оцените статью