Ясно переменная облачность пасмурно дождь снег иней град туман роса ветер гроза метель

Окружающий мир. Лист погоды с условными знаками для уголка природы

ЯСНОПЕРЕМЕННАЯ ОБЛАЧНОСТЬПАСМУРНО

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

Номер материала: ДБ-607090

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»

Время чтения: 1 минута

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

В школах Ростовской области осенние каникулы начнутся раньше срока

Время чтения: 1 минута

Школьных охранников предлагают обучать основам психологии

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Что мы описываем словами тепло холодно жарко

Тест по окружающему миру Что такое погода для учащихся 2 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей (Часть А, Часть В и часть С). В части А — 4 задания, в части В — 2 задания , в части С — 1 задание.

А1. Укажи, что не относится к осадкам.

1) дождь
2) снег
3) гроза
4) град

А2. Вспомни, какие ученые наблюдают за погодой.

1) наблюдатели
2) метеорологи
3) экологи
4) биологи

А3. Закончи народную примету.

Если ласточки летают низко — к … .

1) снегопаду
2) дождю
3) жаре
4) ветру

А4. Отметь, кому обязательно надо знать прогноз по­годы.

1) продавцу
2) библиотекарю
3) строителю
4) лётчику

В1. Подумай, каким словом не описывают температуру воздуха

1) холодно
2) жарко
3) тепло
4) горячо

В2. Подумай, что мы подразумеваем под словами «ясно», «пасмурно».

1) облачность
2) осадки
3) явления природы
4) температуру воздуха

С1. Отметь, что относится к описанию погоды.

1) облачность
2) народные приметы
3) осадки
4)температура воздуха

Ответы на тест по окружающему миру Что такое погода
А1-3
А2-2
А3-2
А4-4
В1-4
В2-1
С1-134

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Тема: «Что такое погода».

Фамилия, имя _______________________________________

1.Что имеют в виду, когда говорят, что на улице тепло, холодно или жарко?

А) Имеют в виду осадки;

Б) Имеют в виду ветер;

В) Имеют в виду температуру.

2.Чем измеряют температуру воздуха?

А) Барометром; Г) Угольником;

Б) Линейкой; Д) Градусником.

3.Что такое погода?

А) Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

Б) Сочетание осадков, ветра.

В) Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков.

4 .Выбери осадки. Подчеркни одной чертой.

Дождь, гроза, туман, снег, буран, град, ветер, метель.

5 . К какой природе относятся перечисленные названия объектов?

Комета, роса, вода, планета, дождь – это _______________________

Тополь, лягушка, синица, подснежник, оса – это _________________

6. Явления природы, связанные со сменой времён года называются

А) Природные явления:

Б) Сезонные явления;

В) Климатические явления.

Тема: «Что такое погода».

Фамилия, имя _______________________________________

1. Явления природы, связанные со сменой времён года называются

А) Природные явления:

Б) Сезонные явления;

В) Климатические явления

2.Чем измеряют температуру воздуха?

А) Барометром; Г) Угольником;

Б) Линейкой; Д) Градусником.

3.Что такое погода?

А) Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

Б) Сочетание осадков, ветра.

В) Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков.

4 . . К какой природе относятся перечисленные названия объектов?

Комета, роса, вода, планета, дождь – это _________________________

Тополь, лягушка, синица, подснежник, оса – это ___________________

5 . Выбери осадки. Подчеркни одной чертой.

Дождь, гроза, туман, снег, буран, град, ветер, метель.

6. Что имеют в виду, когда говорят, что на улице тепло, холодно или жарко?

А) Имеют в виду осадки;

Б) Имеют в виду ветер;

В) Имеют в виду температуру.

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

  • Ниш Татьяна ЮрьевнаНаписать 1902 24.01.2018

Номер материала: ДБ-1080275

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

    23.01.2018 368
    23.01.2018 688
    23.01.2018 719
    23.01.2018 15406
    22.01.2018 1359
    22.01.2018 1703
    22.01.2018 1304
    22.01.2018 1357

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Как называется прибор для измерения температуры?
Термометр
Барометр
Градусник

Назови учёного, который наблюдает за погодой.
Синоптик
Метеоролог
Наблюдатель

Что мы описываем словами «тепло», «холодно», «жарко»?
Погоду
Облачность
Температуру

Как мы называем погоду, при которой небо частично закрыто облаками?
Ясная
Облачная
Пасмурная

Какое природное явление мы не можем наблюдать летом?
Снег
Град
Дождь

Каким термометром ты воспользуешься для определения температуры воздуха?
Медицинским
Водным
Уличным

Человек, какой профессии обязательно должен знать прогноз погоды?
Учитель
Художник
Лётчик

Какая температура тела человека считается нормальной?
36°С
36,6°С
37°С

Найди и укажи правильный порядок времён года.
Осень, зима, весна, лето
Зима, весна, лето, осень
Весна, зима, лето, осень

В какое время года можно сделать фотографии листопада?
Осенью
Весной
Летом

Найди правильное определение погоды.
Погода – это то, что сообщают по радио и телевизору
Погода – это то, что мы видим на улице
Погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра

Закончи определение: «Явления природы – это»
снег, дождь, град, иней
изменения, происходящие вокруг нас
все изменения, происходящие в природе

Как изменяется световой день осенью по сравнению с летом?
Световой день не изменяется
Световой день становится длиннее
Световой день становится короче
15

  • 00056533-9670b03a
    Размер файла: 26 kB Загрузок: 0

Материалы по теме

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Природные явления и погода

ТЕМА: Природные явления и погода.
ЦЕЛЬ: познакомить с понятиями «природные явления»,»погода»(облачность, осадки, ветер), с разнообразием состояния неба, видами осадков, а также условными обозначениями всех этих явлений, приборами для определения направления и силы ветра.
ЗАДАЧИ: образовательные:
– познакомить учеников с природными явлениями;
— продолжить формирование навыка ведения дневника наблюдений за погодой;
— научить обозначать погоду с помощью условных знаков;
— научить пользоваться приборами для определения направления и силы ветра;
Развивающие:
— развивать наглядно-образное и логическое мышление;
— совершенствовать умение выделять существенные признаки;
— развитие познавательных психических процессов;
Воспитательные:
— воспитывать эмоциональное восприятие окружающего мира;
— воспитание патриотических чувств, любви к Родине;
— воспитание культурного и эстетически грамотного гражданина.

ОБОРУДОВАНИЕ: переносная лаборатория «Наблюдение погоды», мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку на электронном носителе, выставка рисунков, условные знаки природных явлений, таблицы «Природные явления», «Осадки», «Ветер»,видеосюжет «Прогноз погоды».

1.Орг. момент.
2.Проверка домашнего задания ( на доске выставка рисунков»Изменения в природе»).
3. Сообщение темы и цели урока.
-Какие изменения происходят с вами?в нашем городе?в природе в утренние и вечерние часы?
-Какие изменения вы заметили в природе, когда шли в школу?
-Назовите изменения, которые вам приятны, а какие огорчают вас?Что повторяется в жизни растения? животного? человека?
-В природе все время происходят разнообразные изменения, и эти изменения называются природными явлениями.Тема нашего урока:»Природные явления и погода». Мы узнаем, какие природные явления хаоактеризуют погоду, каким может быть ветер.
4. Изучение нового материала.
Работа со стихотворением О.Дриза (с.26)
— О каких явлениях природы рассказал поэт в стихотворении? (Светит солнце, ненастье, дождь, снегопад.) Рассмотрите иллюстрацию на этой же странице. Какое природное явление изображено? (облачность)
-Что вы знаете об облаках? ( на экране появляются фото разных видов облаков).
Работа с текстом учебника (с.26-27)
-Отметьте понятия, связанные с характером погоды.
На доске:
Природные явления
, ,
осадки состояние неба
,
Облачность -ясно,пасмурно, переменная облачность.

-Посмотрите в окно на небо. Определите состояние облачности. (Работа с переносной лабораторией).
-Предложите свои варианты условных знаков и нарисуйте их на доске.
-Для обозначения состояния неба приняты стандартные условные знаки, по которым каждый может догадаться, что они обозначают. (к табличкам добавляем условные обозначения облачности: о о о.)
В течении всего года каждый из вас будет вести дневник наблюдений за погодными изменениями. Его можно найти в рабочей тетради (с.61).Учиться заполнять дневник вы будете постепенно, по мере знакомства с различными характеристиками погоды. (Учитель на примере календаря природы в «Переносных лабораториях» показывает как вести дневник.)
Выполнение задания(14) по рабочей тетради.
(Осадки:дождь, роса, туман, град. снежинки,иней).
-Какие осадки выпвдают из облаков?( дождь,град, снег).
-Какие осадки образуются у земли?(Туман.иней).
-Какие осадки образуются на поверхности почвы?(Роса,иней).
-Когда выпадает роса?(Летом, утром).
-Когда можно увидеть иней на поверхности земли и на ветвях деревьев? (зимой).
На доске:
ОСАДКИ
, , , , , ,
дождь роса туман град снег иней
Игра» Причины и следствия». (ответы детей сопровождаются слайдами на экране)

Много дней жарко и нет дождей-. (наступает засуха)
Нобо затягивают слоистые дождевые облака-. (наступает ненастье)
После жаркого дня наступает холодная ночь-. (выпадает роса)
После теплого дня ночью мороз-. ( на почве появляется иней).
Вывод:очень важно уметь наблюдать за изменениями в природе.
— Отгадайте загадку:
Летит без крыльев и поет,
Прохожих задирает.
Одним прохода не дает,
Других он подгоняет. ( ветер)
-Наш разговор пойдет о том, что такое ветер, каким может быть ветер. (На экране появляются изображения разного проявления ветра)
Работа стекстом учебника (с.28-29).
-Что такое ветер? (Ветер-это перемещение воздуха из одного места в другое. От ветра может стать теплее или похолодать).
Ветер.
-Для чего ты дуешь, ветер,
Травы чуткие клоня?
-Когда дую-
Я приметен.
А утихну-
Нет меня.
-Для чего ты дуешь летом?
Что за польза от тебя?
-Подгоняю тучу эту.
Видишь, нивы ждут дождя?
-А зимой зачем ты дуешь?
Для чего такая прыть?
-Чтобы снегом в стужу злую
Землю спящую укрыть.
По весне бужу я почки,
Ручейки бужу в горах,
Чтобы в рост пошли росточки.
Пели птицы на ветвях.
В летний зной дарю прохладу
Винограднику и саду,
И в награду за труды
Зреют сладкие плоды.
Г.Иса-заде
-Отметьте признаки, по которым мы определяем ветер(Ветви деревьев качаются, слышен шорох,развевается флаг. надувается парус и т.д.
-Чем отличается летний ветер от осеннего? (Летний ветер жаркий, облегчающий, а осенний ветер прохладный).
-От чего зависит сила ветра? ( От скорости движения воздушных масс).
-Какими условными знаками обозначается сила ветра? (см.рабочую тетрадь, с.60) Учитель тем самым демонстрирует прибор, определяющий силу ветра из»Переносных лабораторий».
На доске:
ВЕТЕР
, , , ,
Безветренно средний слабый сильный

Выполнение задания(16) по рабочей тетради.
— как определяют количество дождевых осадков, направление и силу ветра. (Флюгер указывает направление ветра и силу ветра.
Ветроуказатель развевается в ту сторону, куда дует ветер, и поднимается тем выше, чем сильнее ветер.
Чашки-полушария чашечного ветромера вращаются тем быстрее, чем сильнее ветер).
-Кому и почему важно знать направление и силу ветра.(Орлу, чтобы парить в высоте,высматривать добычу.Медузе, чтобы не быть выброшенной на берег.Морякам, рыбакам,летчикам.При запуске ракет с космическими кораблями, при тушении пожаров.Для спортсменов.)
На экране рассказ учителя сопровождается слайдами.
-Людей, изучающих погоду, называют метеорологами. Расскажите, что вы знаете о метеослужбе и метеорологах.
После ответов детей, учитель показывает видеосюжет о прогнозе погоды.
5.Физминутка.
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише,
деревцо все выше,выше.
Работа по таблице:
ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ
, , ,
Состояние неба Осадки Ветер
, , , , , , , , ,
облачность дождь снег сильный слабый
, , , туман град средний безветренно
ясно переменно облачно
-Используя полученную таблицу, расскажите, за чем следует наблюдать, чтобы предсказывать погоду.Почему термометр не всегда может нам помочь?
-Ясно или пасмурно? В каком состоянии небо, термометр покажет нам?
-Ведь не всегда, выходя из дома, мы ориентируемся по показаниям термометра? (термометр показал тепло, а без легкой куртки не выйдешь, иногда нужен зонт).
-Правильно. Обязательно надо знать, какой ветер дует.А как догадаться, что на улице ветер?(Ветки деревьев, пыль,дым).
-А что такое ветер? Можно его увидеть? А почему? (Чувствуем, но не видим).
-Почему дождь и снег мы называем осадками? Какие природные явления вы наблюдали? Что такое погода? Ответить на этот вопрос нам поможет дневник наблюдений. (Дети обращаются к наборному полотну наблюдения за погодой из переносной лаборатории»Наблюдение погоды».)
Погода — это изменяющееся во времени состояние нижнего слоя атмосферы( воздушной оболочки, которая окружает Землю.)Погоду создают природные явления-ветер, буря,дождь,снег и свет солнца.Как?Проведем наблюдения и узнаем).
6.Итог урока.
Домашнее задание: рабочая тетрадь№13-15), учебник с.26-29
Выбирается»дежурный по погоде», который с помощью учителя готовит доклад о состоянии погоды и ведет записи в классном настенном дневнике наблюдений. (на магнитной доске с помощью карточек с условными знаками фиксируется состояние погоды.)

Источник

Читайте также:  Лед птф ланцер 10
Оцените статью