Явления неживой природы снег примеры

Содержание
  1. Окружающий мир 2 класс 1 часть. Явления природы стр. 28 – 31
  2. 1) Вспомни, что относится к неживой природе, а что — к живой
  3. 2) Что является источником света и тепла для всего живого на Земле?
  4. 3) Рассмотрите рисунки. Расскажите, какие явления могут происходить с этими объектами неживой природы и живыми существами
  5. 4) Приведи свои примеры явлений в неживой и живой природе
  6. 5) Какие времена года (сезоны) показаны на рисунках? По каким признакам это можно определить?
  7. 6) Приведи примеры сезонных явлений в природе
  8. 7) Расскажи о сезонных явлениях в жизни дерева, которые тебе удалось понаблюдать в прошлом учебном году
  9. Домашнее задание
  10. 1) Что такое явления природы? Приведи примеры
  11. 2) Что такое термометр?
  12. 3) Как записывают показания термометра?
  13. Конспект НОД «Зимние явления в неживой природе».
  14. Учебник Плешаков 2 класс. 1 часть. Страницы 28, 29, 30, 31

Окружающий мир 2 класс 1 часть. Явления природы стр. 28 – 31

Из этой темы учебника «Окружающий мир» второклассник узнаёт, что такое явления природы, какие они бывают.

1) Вспомни, что относится к неживой природе, а что — к живой

К неживой относятся солнце, воздух, камни, вода.

К живой относятся растения, животные, человек.

2) Что является источником света и тепла для всего живого на Земле?

Источником тепла и света на Земле является Солнце.

3) Рассмотрите рисунки. Расскажите, какие явления могут происходить с этими объектами неживой природы и живыми существами

Сосульки могут таять и превращаться в воду.

Туча может образоваться в небе и из неё пойдёт дождь.

Земля вращается вокруг Солнца и на ней меняются времена года, происходит смена дня и ночи.

Читайте также:  Крупнолистовая гортензия зимой дома

Головастик может превратиться в лягушку.

Ласточка может вывести птенцов, расти, стареть и умереть.

Одуванчик прорастает весной, расцветает, облетает, его семена сеются в землю и снова становятся растениями.

Снег может таять, падать на землю.

Гусеница может стать бабочкой.

4) Приведи свои примеры явлений в неживой и живой природе

Примеры явлений в живой природе: распускание листьев на деревьях, цветение, листопад, рождение детёнышей у животных, смена окраса у зайца, зимняя спячка у медведя, перелёт птиц.

Примеры явлений в неживой природе: гроза, дождь, туман, снегопад, ледостав, ледоход, смерч, волна, землетрясение, извержение вулкана, падение метеорита.

5) Какие времена года (сезоны) показаны на рисунках? По каким признакам это можно определить?

На первом рисунке показана весна. Деревья стоят без листьев, кое-где лежит снег, но есть и проталины, небо яркое и голубое.

На втором рисунке показано лето. Все растения зелёные, повсюду цветы.

На третьем рисунке осень. Листва на деревьях стала жёлтой, она опадает, засыхают травы.

На последнем рисунке зима. Всё укрыто толстым слоем снега.

6) Приведи примеры сезонных явлений в природе

Примеры сезонных природных явлений: отлёт птиц на юг и возвращение их после завершения холодов, зимняя спячка, листопад, снегопад, летние грозы, появление листочков весной, цветение растений летом, вскрытие рек, гололёд, метель.

7) Расскажи о сезонных явлениях в жизни дерева, которые тебе удалось понаблюдать в прошлом учебном году

Весной на деревьях набухают почки и появляются зелёные листочки. Потом дерево начинает цвести.

Летом цветение заканчивается, и дерево стоит зелёное. На нём появляются и начинают зреть плоды.

Осенью плоды созревают, листья становятся жёлтыми и опадают.

Зимой дерево стоит голое, оно спит.

Домашнее задание

1) Что такое явления природы? Приведи примеры

Природные явления — это все изменения, которые в ней происходит. Например, сегодня солнечно и жарко, но набежали тучи, и пошёл дождь. Потом ударила молния, раздался гром, посыпался град. Всё это явления природы.

2) Что такое термометр?

Это прибор, который показывает температуру.

3) Как записывают показания термометра?

Температуру записывают в градусах Цельсия. Если температура выше нуля, тепло, то записывают просто цифры с плюсом: +35 градусов. Если температура ниже нуля, мороз, то цифры записываются с минусом: —24 градуса.

Градус обозначается маленьким кружочком за последней цифрой.

Источник

Конспект НОД «Зимние явления в неживой природе».

Елена Новикова
Конспект НОД «Зимние явления в неживой природе».

Тема: Зимние явления в неживой природе.

Цель: Стимулировать детскую любознательность, стремление глубже изучить явление природы (свойства снега, поддерживать проявление интереса детей к экспериментированию, исследованию.

Программное содержание:

1. Формировать элементарные представления об изменении положения Земли относительно Солнца; представление о снеге и его свойстве (снег тает в тепле, снег не прозрачный, снег белый, снег не имеет запаха).

2. Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.

3. Активизировать речь за счет слов: наст, водяной пар, снежная крупа, лупа, эксперимент. Совершенствовать умение детей отвечать на поставленные вопросы по содержанию рассказа

4. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы, желание активно познавать и действовать.

5. Воспитывать стремление сохранить и оберегать природный мир, видеть его красоту.

6. Оздоровительная: здоровье сберегающий подход к образовательной деятельности.

Предварительная работа

1 .Рассматривание картин на зимнюю тематику

2. Чтение стихотворений о зиме, снежинках.

3 .Наблюдения за падающим снегом, снежинками, игры со снегом на прогулках.

4. Рисование снежинок.

5. Вырезывание снежинок из салфеток.

Материалы и оборудование

Дем. — модели планет (Солнца и Земли); наглядные модели снежинок с обозначением свойств снега;

Разд. — одноразовые тарелочки для снега (на каждом столе по глубокой и плоской тарелке, снег, лупы по количеству детей, по половине разрезанного яблочка на салфетке, ложка одноразовая, три емкости воды, кружочки разного цвета, салфетки и полотенце.

Методические приёмы:исследовательский метод; постановка проблемы и её разрешение; моделирование; чтение художественной литературы с использованием информационно- рецептивного метода направленного на организацию обеспечения восприятия запоминания детьми информации; музыкальное сопровождение; имитация движений; рефлексивный метод.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель говорит: Ребята, послушайте стихотворение внимательно и скажите, всё ли в нём правильно.

«Стали дни короче,

Солнце светит мало.

Вот пришли морозы-

И ВЕСНА настала!»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему наступает зима?

Дети:.

Воспитатель (обобщает ответы детей) Мы с вами знаем, что наша Земля планета, и она вращается вокруг своей оси,вот так как сейчас поворачивается наш глобус, а теперь представим, что это солнце, так вот земля еще вращается и вокруг солнца, вот так. А теперь давайте представим, что планета наша разделена на четыре части, на первой обязательно наступит весна, на второй лето, на третей -осень и на четвертой зима. Тот, бочек земли который ближе всего она подставила к теплому солнышку греется больше всего- здесь лето, зимой конечно тоже светит солнышко, только в течении трех зимних месяцев солнце находится от земли дальше всего, поэтому греет меньше. От этого зимой холодно, дни становятся короче, а ночи длиннее.

Воспитатель: А, что бывает зимой? Одна из примет зимы – с неба падает снег. Воспитатель: Есть такой рассказ Владимира Архангельского

«Летят снежные пушинки». Хотите его послушать?

Ответы детей.

Беседа с детьми по содержанию прочитанного рассказа.

— Как называется рассказ? Кто автор?

— О каких снежных пушинках идет речь?

— О каких снежных пушинках говорит автор в рассказе? (он говорит о снежинках)

— На что были похожи снежинки? ( «Цветок с шестью лепестками», «Звездочка с шестью лучами»)

— Где побывали ученые? (в облаках)

— Что они там увидели? (они увидели как образуются снежинки)

— Что же такое снежинка? (это замершая капелька водяного пара)

— Как образуется наст?(твердая корочка на снегу)

— Кому тяжело передвигаться по насту? Почему?

— А почему заяц по насту мчится как по паркету?

Физкультминутка «Зимний сон»

Тихо, тихо сказку напевая,

Проплывает в сумерках зима (бег по кругу на носочках)

Теплым одеялом укрывая,

Землю и деревья, и дома.

Над полями легкий снег кружится,

В полночь звезды падают с небес.

Опустив мохнатые ресницы,

Дремлет в тишине дремучий лес.

Спят на елках золотые совы,

В сказочном сиянии луны.

На опушки леса спят сугробы

Как большие снежные слоны.

Все меняет форму и окраску,

Гасят окна сонные дома.

И, зима рассказывая сказки

Засыпает медленно сама.

Воспитатель: Хотите еще больше узнать о снеге. Представ те, что вы ученые- исследователи. А кто такие ученые? Давайте сядем за столы. Будем выяснять, какой снег и каковы его свойства. А помощником нашим будет специальный прибор для исследования. Найдите его на своих столах, как этот прибор называется? (лупа). А что такое лупа? (увеличительное стекло). А, что еще вы видите на столах?(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, с утра я принесла в группу снег, а что же стало со снегом? (растаял) Почему? (на доску крепится снежинка с изображением 1 свойства, на снежинке нарисована капелька воды: снег тает в тепле). А как мы теперь будем исследовать снег? Где нам его взять? (попросим принести второго воспитателя, используя волшебное слово»пожалуйста»).Давайте возьмем лупу и внимательно рассмотрим растаявший снег. Что вы видите?(вода грязная). Ребята, а почему вода грязная? (приносят снег)Давайте потрогаем снег какой он на ощупь? (холодный).Ребята, я видела, что некоторые дети едят снег. Правильно ли они поступают? Почему? Можно ли есть снег? (нет, снег холодный и может быть грязным).

Воспитатель: Проведем эксперимент. У вас под плоскими тарелочками лежат геометрические фигуры, назовите их (круг, квадрат). Какого они цвета? Положите один круг на пустую тарелку, наверх мы положим снег, а другой опустите в воду. Где крут видно, а где нет? Почему? (на доску крепится 2 снежинка: снег непрозрачный — нарисован закрытый глаз)

Воспитатель:Сравним: какого цвета вода и снег (снег белый, вода бесцветная) А что еще бывает белым? (крепится 3 снежинка: снег белый — в центре снежинки вата).

Воспитатель: Ребята, а как узнать, снег пахнет? (надо понюхать). Понюхаем сначала яблоко, какое яблоко? (ароматное, душистое). А теперь снег (у снега нет запаха) (крепится 4 снежинка: снег не имеет запаха — на снежинке нарисован нос)

Воспитатель: Молодцы! Вы мне столько опытов показали, а сейчас я хочу вам показать, еще один опыт. Смотрите: у меня три баночки. В одну наливаем холодную воду (приглашается ребенок проверить температуру воды, (холодная). Во вторую нальем теплую, но как нам получить теплую воду, какую воду нужно налить сначала: горячую или холодную, почему? (холодную, затем горячую). В третью баночку я налью горячую. В три баночки я буду опускать снег одновременно. Для этого мне нужен помощник. Где снег растаял быстрее, а где медленнее? Выводы. (чем теплее вода, тем быстрее растаял снег, быстрота таяния снега зависит от температуры воды).

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним, какими свойствами обладает снег? (по окончанию каждого опыта на доску крепились снежинки со свойствами снега). Обращает внимание детей на то, что снег — это замерзшие капельки водяного пара. Мы свами знаем, что снег превращается в воду, у меня есть две капельки одна улыбается, другая грустит, если вам понравилась наша образовательная деятельность возьмите улыбающуюся капельку, если нет- грустную.

Развитие познавательного интереса к неживой природе у детей старшего дошкольного возраста путем несложного опыта Цель: теоретически обосновать и практически проверить эффективность использования опытно – экспериментальной деятельности как средства формирования.

Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. различать и называть основные признаки воды, песка, снега, льда, камешков, глины; убедиться.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в первой младшей группе Неживая природа Факты называть полным названием солнце, воду, снег, лед, небо, дождь и некоторые действия, связанные с ними;.

Конспект занятия по ознакомлению с объектами живой и неживой природы «Дом и его части» Дом и его части Тема: «Дом под крышей голубой». Программное содержание: Образовательные задачи: дать детям понять, что природа – это наш.

Конспект итогового мероприятия «Осень, осенние явления» Цели: Образовательные: • Закрепить знания о характерных признаках осени. • Уточнить знания названий месяцев. • Учить сравнивать, анализировать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Зимние явления в природе» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 122» Конспект образовательной деятельности образовательная.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Природные явления». Цель: Расширение знаний детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической.

Лэпбук «Природные явления» Лэпбук на тему «Природные явления». На старший подготовительный возраст. Цель: обобщение и систематизация представлений о природных явлениях.

Конспект занятия по ознакомлению детей с неживой природой-огонь «Спасаем кошкин дом» «СПАСАЕМ КОШКИН ДОМ» СЛАЙД 1 – ДОМ 2. Вед. А сейчас про кошкин дом Разговор мы поведём. В нём богатая хозяйка Припеваючи жила Но беда пришла.

Развитие познавательного интереса к неживой природе у детей старшего дошкольного возраста путем несложного опыта Слайд № 1 На все вопросы детей мы пытаемся отвечать по-научному точно, и доступно. Более того, обязательно хвалим за хороший вопрос, за.

Источник

Учебник Плешаков 2 класс. 1 часть. Страницы 28, 29, 30, 31

Страницы 28, 29, 30, 31

Явления природы

1. Вспомни, что относится к неживой природе, а что — к живой.

К неживой природе относятся: солнце, воздух, камни, вода.

К живой природе относятся: растения, животные, человек.

2. Что является источником света и тепла для всего живого на Земле?

Источником света и тепла на Земле является Солнце.

Рассмотрите рисунки. Расскажите, какие явления могут происходить с этими объектами неживой природы и живыми существами.

Сосульки весной таят и превращаются в воду.

Из тучи может пойти дождь.

Земля вращается вокруг Солнца и на ней меняются времена года, происходит смена дня и ночи.

Головастик превратиться в лягушку.

Ласточка может расти, вывести птенцов, стареть и умереть.

Одуванчик прорастает весной, расцветает, облетает, его семена сеются в землю и снова прорастают.

Снежинка может таять.

Гусеница станет бабочкой.

Приведи свои примеры явлений в неживой и живой природе.

Примеры явления в живой природе: распускание листьев на деревьях, цветение, опадение листвы, рождение детенышей у животных, смена окраса у зайца, зимняя спячка у медведя, перелет птиц.

Примеры явлений в неживой природе: гроза, дождь, туман, снегопад, ледостав, ледоход, смерч, волна, землетрясение, извержение вулкана, падение метеорита.

Какие времена года (сезоны) показаны на рисунках? По каким признакам это можно определить?

На первом рисунке показана весна. Деревья стоят без листьев, кое-где лежит снег, но есть проталины, небо яркое и голубое.

На втором рисунке показано лето. Все растения зеленые, цветут цветы.

На третьем рисунке осень. Листва на деревьях стала желтой, она опадает, засыхает трава.

На последнем рисунке зима. Все укрыто толстым слоем снега.

Приведи примеры сезонных явлений в природе.

Примеры сезонных явлений в природе: гололед, метель, снегопад, зимняя спячка, отлет птиц на юг и возвращение их весной, листопад, летние грозы, появление листочков весной, цветение цветов летом, ледоход.

Расскажи о сезонных явлениях в жизни дерева, которые тебе удалось понаблюдать в прошлом учебном году.

Зимой дерево стоит голое, оно спит.

Весной на деревьях набухают почки и появляются зеленые листочки. Потом дерево начинает цвести.

Летом цветение заканчивается и дерево стоит зеленое. На нем появляются и начинают зреть плоды.

Осенью плоды созревают, листья становятся желтыми и опадают.

Знакомы ли тебе слова температура, термометр? Как ты их объяснишь? Расскажи по рисунку, какие бывают термометры.

Когда мы говорим тепло, холодно или жарко, мы имеем в виду температуру.

Для точного измерения температуры используется прибор — термометр.

Термометры бывают: 1) медицинскими, 2) водными, 3) уличными.

Ответы на вопросы в конце темы:

1) Что такое явления природы? Приведи примеры.

Происходящие в природе изменения называются явлениями природы.

К ним относится, например: изменение температуры воздуха, воды, вращение Земли, смена дня и ночи, смена времён года.

2) Что такое термометр?

Термометр — прибор для измерения температуры.

3) Как записывают показания термометра?

Температуру записывают в градусах Цельсия. Если температура выше нуля, то записывают просто цифры с плюсом, например: +35 градусов. Если температура ниже нуля, то цифры записываются с минусом, например: — 24 градуса.

Вместо слова «градус» ставится маленький кружочек.

Источник

Оцените статью