- Тест Mercedes-Benz G-класса: пенсия отменяется
- Mercedes-Benz G
- Mercedes-Benz G
- Mercedes-Benz G
- Mercedes-Benz G
- Mercedes-Benz G
- Mercedes-Benz G
- На мой взгляд.
- Виктор Фомин
- На мой взгляд.
- Константин Васильев
- Mercedes-Benz G
- На мой взгляд.
- Андрей Кочетов
- Mercedes-Benz G
- Вехи большого пути
- Путешествуем ночью: несколько простых советов
- Мистер Бин
- Техническая сторона
- Фара Лады Весты
- Омыватели фар
- Царство Морфея
- Заснул за рулем
- Как бороться со сном?
- гаджет для водителя антисон
- Игра света
- Ночная дорога
- Ночная дорога
- Ночная дорога
Тест Mercedes-Benz G-класса: пенсия отменяется
Mercedes-Benz G
Появлением в своем модельном ряду G-класса Mercedes-Benz обязан австрийской компании Steyr-Daimler-Puch, которая начала разработку Gelandewagen (в переводе с немецкого — «внедорожник») еще в 1972 году. Название передали и серийной машине с индексом W460. Собственно, G-классом было названо уже второе поколение, и то только в 1994-м (на четвертый год серийного выпуска).
Mercedes-Benz G
Mercedes-Benz G
Что же представляет собой этот автомобиль сегодня? Несмотря на множество больших и малозаметных модернизаций, он сохранил характерный кубический дизайн кузова, конструкцию ходовой части (рама, мосты на продольных рычагах) и даже колесную базу первенца.
А вот начинка теперь очень даже современная: куча подушек, ABS, ESP и другие системы активной безопасности. Даже обновленный в очередной раз интерьер со «спортивными» сиденьями, напичканными электро- и пневмоприводами, дорогущая кожа и натуральное дерево и такие привычные уже удобства, как двухзонный климат-контроль или фирменный для современных моделей марки дисплей мультимедиа, не могут скрыть возраста конструкции.
Mercedes-Benz G
Mercedes-Benz G
Однако прежде чем критиковать, следует вспомнить, что этот автомобиль был и есть внедорожник с большой буквы. Причем чуть ли не уникальный. Ведь системой полного привода с тремя дифференциалами и возможностью их принудительной 100-процентной блокировки по отдельности или в любом сочетании сегодня на «гражданских» авто уже нет.
Вопрос другой: а нужно ли все это машине с автоматической трансмиссией, напичканной самой современной электроникой и при этом сопоставимой по своей цене с небольшим чугунным мостом? Ведь самая «доступная» версия — G 350 Bluetec — стоит (по состоянию на январь 2015 года) не менее 5 100 000 руб. Это пять хорошо упакованных UAZ Patriot или пара недавно почивших в бозе не менее легендарных Land Rover Defender.
Что-то подсказывает, что из меркантильных соображений G-класс никто сегодня покупать не будет, а испытывать уровень его проходимости придет в голову разве что автожурналистам.
Главным же козырем G-класса, по крайней мере в России, остается тот факт, что он — легенда из лихих 90-х. А легенду, как известно, надо подкармливать, что маркетологи и делают.
Mercedes-Benz G
На мой взгляд.
Виктор Фомин
— Честно говоря, я с трудом представляю себе современную аудиторию подобного авто. Завзятый любитель офф-роуда? Но нужно еще поискать дурака, который без замирания сердца будет наблюдать, как его предмет обожания стоимостью без малого шесть миллионов рублей покрывается толстым слоем глины по подоконную линию, а потом его из ямы, заполненной этой субстанцией, с душераздирающим рывком вытаскивает какой-нибудь ДТ-75.
Преуспевающий бизнесмен? Но позвольте, на втором ряду «гелика» даже ребенку ноги вытянуть вряд ли удастся.
Новоявленный мажор, считающий промискуитет с очередной длинноногой блондинкой главной целью жизни? Но даже мне с моими 1,72 м роста приходится поджимать стопы, а чего уж говорить о нынешнем поколении акселератов.
Правда, есть еще одна категория, для которой брутальный (можно даже сказать пугающий) внешний вид и богатый имиджевый шлейф из недавнего прошлого превалируют над другими характеристиками. Но она находится уже вне правового поля.
На мой взгляд.
Константин Васильев
— Имидж «гелика» сформировался в 90-е. Сегодня времена другие, но генетическая память сильна. Перемещаться по городу на этом автомобиле легко не только из-за граненого дизайна, который способствует пониманию габаритов, но и потому, что все тебя пропускают. Даже пешеходы на зебре останавливаются и услужливо машут — мол, проезжай. Хотя, откровенно говоря, Gelandewagen крайне неудобный. Особенно посадка за рулем. С моим ростом я отодвинул до упора назад водительское кресло, и все равно этого оказалось недостаточно для комфортной посадки. Скажете, свои способности он проявит на бездорожье. С таким центром тяжести? Предельный угол крена у него 28,4°. Даже у громоздкого GL он заметно больше: 35°. Хорошо хоть интегрировали современную мерседесовскую мультимедиасистему. Даже таймер отопителя есть — удобно. И, несмотря ни на что, «гелик» самый непрактичный из числа тех, которые мне бы хотелось иметь в личном пользовании.
Mercedes-Benz G
На мой взгляд.
Андрей Кочетов
— В «гелике» удивительно уживаются первобытный примитивизм и ультрасовременность. Снаружи он омоложен светодиодными ходовыми огнями, новыми фарами, зеркалами с повторителями. А дверь открываешь и легко молодеешь лет на двадцать. Ведь тогда кнопка с усилием под мужскую руку и открытый запорный механизм были нормой. Впрочем, закрываются двери тоже «правильно»: нужно хорошенько хлопнуть.
За прошедшие десятилетия посадка за рулем не изменилась. Как сегодня говорят, она командирская. Правда, при росте выше среднего и более 52-го размера в плечах тесно: продольный ход салазок и ширина в ногах водителя скромные. Зато на длинный плоский капот смотришь свысока, а торчащие на крыльях сверху поворотники служат отличными «маячками» при проползании в узкостях. Здесь это архиактуально: маневренностью легковушки G-класс не страдает, впрочем, как и хорошей обзорностью назад. Теперь камера заднего вида выручает. Современные зеркала обтекаемой формы подходят квадратному кузову, как корове седло, а угол обзора у них уж очень скромный. Старые «лопухи» во всех отношениях лучше.
А вот едет дизельная версия куда адекватнее бешеных бензиновых с «деревянной» (в угоду улучшению управляемости) подвеской. У G 350 и динамика, и курсовая устойчивость соответствуют форме. На шоссе он, конечно, не шедевр, но на порядок лучше, чем «уазик». А к «пустому» рулю и валкости кузова привыкаешь. Понты ведь дороже и денег, и управляемости.
Mercedes-Benz G
Вехи большого пути
Первый серийный G-wagen (W460) выпущен в 1979 году. Кузова: кабриолет, трех- и пятидверный универсал. Моторы бензиновые и дизельные. Второе поколение (W463) появилось в 1990-м. Автомобиль прошел ряд модернизаций: в 1997-м, 2007-м и в 2012-м. Слухи, упорно распространяемые в 2005–2006 годах, о снятии G-класса с производства оказались лишь маркетинговой уловкой.
— Gelaendewagen очень специфический автомобиль. У него высокая имиджевая составляющая в России, которой отчасти он обязан времени своего появления на наших дорогах. Попытка его омолодить настолько, чтобы он отвечал всем требованиям сегодняшнего дня, не совсем удачна: за три десятка лет эргономика как прикладная наука настолько продвинулась вперед, что легендарный внедорожник в ее нынешние аксиомы уже не вписывается. Увы, G-класс сегодня — это всего лишь модный, в определенных кругах, и дорогой репликар с современной начинкой.
Источник
Путешествуем ночью: несколько простых советов
Мистер Бин
Техническая сторона
Проверить состояние машины нелишне перед любой дальней поездкой. Ночью стоит уделить внимание элементам, обеспечивающим хорошую обзорность. Фары должны быть чистыми и отрегулированными. Ненастроенные будут плохо освещать дорогу и очень хорошо — глаза встречных водителей. Не обижайтесь, если в качестве урока получите от коллеги вспышку дальним светом. И хорошо, если это окажется обычная легковушка, а не увешанная прожекторами фура.
Фара Лады Весты
Щетки стеклоочистителя не настолько дорогая вещь, чтобы откладывать их замену. Раздражение от изношенных резинок в дождь днем и ночью — две огромные разницы. Потенциальная опасность от такой экономии колоссальна. В темноте даже при максимально возможном обзоре вовремя заметить можно далеко не все препятствия. Ветровое стекло тоже вносит свой вклад: трещины, затертости и следы пескоструя прозрачности ему не добавляют. Но тут уж вряд ли кто будет исправлять этот недостаток в авральном порядке: замена обойдется в несколько тысяч (а то и десятков тысяч) рублей.
Омыватели фар
Царство Морфея
Облегчить ночную поездку можно уже на стадии подготовки. Первый и самый очевидный пункт — как следует выспаться. У каждого человека свои биологические часы, так что при планировании времени недурно будет свериться и с ними. Равно как и в целом оценить, способны ли вы бодрствовать всю ночь напролет, не утрачивая необходимого внимания.
Заснул за рулем
Если отправляетесь в путь с пассажирами, то это не всегда во благо. На иного человека вид «сонного царства» вокруг действует посильнее снотворного. Лучше, если попутчик способен развлечь разговором: и вам бодрее, и ему уверенность в том, что рулевой не клюет носом. Совсем отличный вариант — надежный второй водитель, которому можно доверить руль и со спокойной душой отправиться в гости к Морфею.
К слову, спящие пассажиры накладывают на человека за рулем дополнительную ответственность. Они не увидят опасность заранее и, следовательно, не смогут приготовиться к возможной аварии. Их позы не совпадают с теми, которые закладывали разработчики систем безопасности. Это означает, что при столкновении ремень и надувные подушки не смогут их защитить или же вовсе окажутся опасными.
Как бороться со сном?
Сон — главный враг водителя на ночной дороге. Для борьбы с ним есть немало рецептов. Не стоит набивать желудок непосредственно перед поездкой. После сытной трапезы организм естественным образом хочет отдохнуть. При проявлении первых признаков сонливости самым разумным будет сразу же остановиться и вздремнуть. Для восстановления сил на несколько часов хватит 20–30 минут. Стоят ли такие потери времени потенциальных неприятностей? И, кстати, засыпание за рулем опасно тем, что зачастую происходит абсолютно незаметно для водителя. Перед его глазами все та же дорога, только уже не реальная, а снящаяся.
гаджет для водителя антисон
- Периодически приоткрывайте окно, запуская в салон свежий воздух. Метод особенно действенен зимой, но и летом дополнительный шум поможет взбодриться. Правда, во втором случае есть риск, что зной перебьет свежесть от кондиционера, и тогда эффект окажется прямо противоположным.
- Засыпающего водителя на время спасет работа челюстями: грызите шоколад, орешки, чипсы, выпейте прохладной воды.
- Классические способы борьбы со сном — кофе и энергетики. На большинство людей они оказывают то влияние, какое и должны, однако некоторым не помогают или даже ухудшают самочувствие. К примеру, если к сонливости добавится еще и головная боль, то безопасность это явно не повысит.
- Наконец, не забывайте о самых простых «раздражителях» — энергичной музыке, разговоре с пассажиром, легкой зарядке на обочине, умывании.
- Еще один, дедовский способ, предлагает положить под язык дольку лимона.
На ночной трассе оптимальным выходом может показаться «езда за лидером» — машиной, едущей в одном темпе с вами. Действительно, можно абстрагироваться от всех забот и на автомате повторять движения габаритных огней впередиидущей машины. Однако есть две опасности. Если первый водитель ошибется, то в аварию, скорее всего, вы угодите вдвоем. Расслабленность не позволит быстро среагировать на изменение ситуации. Вдобавок монотонность быстро введет вас в сонное состояние, и бдительность уменьшится еще сильнее. Это не значит, что подобным методом нужно пренебрегать, но и злоупотреблять не стоит.
Игра света
Большинство российских трасс представляют собой дороги с одной полосой движения в каждую сторону. Но сюрпризы случаются и при такой примитивной схеме. На перекрестках посередине может появляться полоса для поворота, а основной ряд уходить правее. Не среагируете на такое изменение конфигурации зимой — рискуете влететь на неочищенный участок и потерять управление.
В российских ПДД предусмотрена «замечательная» разметка 1.2.2, белая пунктирная линия, обозначающая край проезжей части. Ее штрихи отличаются от тех, что применяются при разделении полос, но распознать их на ходу — та еще задача. На незнакомой дороге можно вместо соседнего ряда оказаться в кювете. По счастью, дорожники наносят эту разметку крайне редко.
Не стоит расслабляться и на многополосных трассах. В России на них часто встречаются разворотные круги: ряды уходят вправо, а посередине возникает полноценное круговое движение для плавных разворотов. Тут уже есть все шансы не просто проехать по разметке, а качественно пропахать газон.
Кстати, в качестве помощника можно использовать навигатор. На его карте изгибы шоссе отражены достаточно точно, чтобы иметь представление о том, что ждет впереди. Главное, выбрать подходящий масштаб изображения.
Ночная дорога
Самый тонкий момент езды по ночной трассе — пользование дальним светом фар. Психологически всем хочется видеть больше, но держать полную иллюминацию постоянно включенной нельзя. Приглушить освещение нужно не только при встречном разъезде, но и догоняя попутный автомобиль. Ослепить через зеркала можно не хуже, чем «в лоб». А выйдя на обгон, вы скорее всего увидите, как попутчик выключит свой дальний свет, обеспечивая комфорт уже вам. На зимней, покрытой снегом трассе существует еще одна опасность. Тепла от ламп накаливания хватает, чтобы растопить осевший на задних фонарях снег и лед. Современные светодиоды этого полезного качества лишены. В результате можно «причалить» в абсолютно слепой сзади автомобиль. Особенно опасны фуры: на их корме снег скапливается охотнее и в больших количествах, чем на легковушках.
Правила дорожного движения требуют, чтобы при встречном разъезде дальний свет был выключен не менее чем за 150 м до машины или на большем расстоянии, «если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого». И как правило, необходимость в этом действительно есть. Виной тому убогая разметка и инфраструктура российских дорог. Автомобиль может быть еще за 300–500 м, а от его засветки уже не видно край дороги. В данном случае необходимо проявлять вежливость. Особенности рельефа могут вносить коррективы в пользование дальним светом. На подъемах, спусках и поворотах в зависимости от взаимного расположения машин может слепить даже ближний свет или, напротив, абсолютно не мешать дальний. Увидев за изломом дороги засветку от встречных фар, не ждите, когда они появятся целиком, приглушите свет заранее.
Ночная дорога
При встречном разъезде нужно помнить несколько нехитрых правил. Одна горящая фара не всегда означает мотоцикл. Возможно, это «одноглазая» машина. Тут стоит предусмотреть худший вариант: перегорела левая, ближняя к вам лампа, и весь корпус автомобиля находится правее источника света. В этом и любом другом случае будет нелишним снять ногу с педали газа, пока вы не видите ситуацию на собственной полосе.
Ночная дорога
Смотрите не на фары приближающейся машины, а в сторону, лучше всего — на границу асфальта и правой обочины или разметку, дабы не потерять дорогу. Существует еще такая рекомендация: закрыть один глаз, смотря на дорогу вторым. Когда встречный автомобиль проедет, первый глаз будет видеть дорогу, как и раньше, а у второго будет время на восстановление. При ослеплении ПДД требуют включить аварийную сигнализацию и снижать скорость, не меняя полосу движения.
Если встречный силуэт напоминает грузовик, предусмотрите больший боковой интервал: прицеп или кузов могут выходить за габариты кабины. Наконец, при обгоне помните: в темноте представление о расстоянии искажено, и встречная машина может оказаться гораздо ближе, чем вам кажется. Кроме того, вы не видите рельеф дороги — низину, где может скрыться еще один автомобиль, крутой поворот, выезд со второстепенной дороги.
Напоследок главное правило ночной езды. Вы видите лишь несколько десятков метров, освещенных вашими фарами. За ними может твориться все что угодно, и нужно быть готовым к любой опасности.
Источник