- Нужно ли поднимать дворники зимой. Что это даст на самом деле?
- Факты «за» и «против» поднятия щеток стеклоочистителя
- Стоит ли зимой поднимать дворники на автомобилях
- Для чего это делается
- Что говорит в пользу поднятия
- Аргументы против
- Особенности современных автомобилей
- Как решить проблему примерзания
- Почему опасно поднимать дворники
- Нужно ли поднимать дворники зимой: аргументы «за» и «против»
- Нужно ли поднимать дворники зимой: мнения «за» и «против»
- Почему на современных машинах не нужно поднимать дворники зимой
- В чем заключается опасность поднятия дворников зимой
- 7 способов улучшить работу дворников, не поднимая их зимой
Нужно ли поднимать дворники зимой. Что это даст на самом деле?
Мнение о том, нужно ли поднимать дворники зимой у каждого автовладельца свое. Но есть несколько доказанный фактов, которые могут помочь ответить на вопрос: нужно ли поднимать дворники зимой? Давайте с этим вопросом раз и на всегда. Я приведу свои доводы, а Вы свои в комментариях .
Как минимум, в сухую морозную погоду дворники просто незачем поднимать. Они не примерзают к лобовому стеклу, следовательно, не грубеют. Другое дело, если на улице обильный снегопад, а с нагретого от движения автомобиля стекают ручейки, которые уже за пару часов простоя – заледенеют. Тут, возможно, и нужно поднимать дворники. Но тоже, они вам вообще нужны будут. Осадков нет, то вы их и включать то не будите, а вот последствия от регулярного поднятия вполне возможны.
Факты «за» и «против» поднятия щеток стеклоочистителя
1. Если у вас автомобиль далеко не новый , то есть смысл поднять дворники. За одну и даже за две ночи в снегопад дворники не потеряют свои свойства, а вот отодрать их от стекла значительно сложнее. Во многих случаях они просто рвутся на клочья. Дело в том, что на старых авто дешевле и проще поменять резинку дворника или в целом всю атрибутику, так как стоят они дешевле, чем оригинальные щетки стеклоочистителя на иномарку.
2. Недостаточный подогрев . Если ваш автомобиль не имеет мощной системы подогрева лобового стекла, то есть резон не оставлять щетки на стекле в снегопад. Так на отогрев дворника, уйдет много времени и ресурсов, что вряд ли кому-то понравится.
3. Поднять дворники уместно, если вы не уверенны в достойном качестве резинки . Частое примерзание может сделать их грубыми, и тогда замены не миновать.
1. Современные автомобили имеют достаточно мощную систему подогрева стекла. Именно благодаря ей дворники, даже примерзшее, быстро оттают и вернуться в нормальное состояние.
2. Поднятые стеклоочистители порождают лишний соблазн его украсть или сломать.
3. Регулярное поднятие дворников на длительное время способно растянуть пружину. Вследствие чего дворники перестанут прилегать и плавно огибать стекло.
4. Для сохранения работоспособности и целостности щеток можно использовать смазки на основе силикона. Они будут защищать резиновую часть дворника от воздействия мороза, влаги и т. д. Или же попросту проветривайте салон перед тем как закрыть авто.
5. В сложенном виде конструкция дворников лучше защищена от попадания влаги, а потом ее замерзания. Щетки, прижатые к стеклу, дольше не поддаются коррозии. К тому же, если был ледяной дождь, то лучше уж отогревать печкой лобовое чем две торчащие сосули, с которыми ничего не сделать.
В итоге могу сказать, что поднимать или поднимать дворники – дело сугубо индивидуальное. Ведь многое зависит от привычек, собственного опыта, а главное, убеждений. Если ваш автомобиль позволяет оставить дворники прижатыми к стеклу, то это здорово и может сэкономить немало денег. Если нет, то пусть остаются «мило» торчать, как усики спящей букашки.
Поддерживаете – ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ , чтобы вновь почитать интересные статьи моего канала!
Источник
Стоит ли зимой поднимать дворники на автомобилях
Если спросить у автомобилистов, нужно ли поднимать в зимний период дворники, они разделятся ровно на 3 группы.
Первые уверены, что так делать нужно в обязательном порядке. Вторые считают, что поднимать щётки не требуется. А третьи скажут, что вообще ничего об этом не знали, а потому пришли сюда за ответами.
Вопрос действительно интересный и вызывает среди автолюбителей споры. Поэтому нужно решить его раз и навсегда, расставив все точки и акценты.
Для чего это делается
Чтобы стеклоочистители правильно и эффективно функционировали зимой, требуется соблюдать несколько условий. Это работоспособность бачка омывателя, исправность форсунок, применение качественных жидкостей, а также подвижность и упругость самих щёток. Важно, чтобы они плотно прижимались к поверхности стекла. Не последнюю роль играет качество применяемых резинок, которые счищают всё на своём пути.
Наверняка многие из вас сталкивались с такой картиной, когда на стоянке или где-то во дворах многие из машин стоят в снегу, но сверху торчат поводки стеклоочистителей.
Главным аргументом в пользу такого решения является защита щёток от примерзания к стеклу.
Но что в действительности кроется за такой с виду безобидной манипуляцией.
В теории понятно, зачем это делается и почему машина стоит с торчащими щётками. Сейчас зима, сильный мороз, а потому они могут прилипнуть к лобовому стеклу. Но тут следует капнуть глубже и изучить все аргументы за и против поднятия щёток.
Что говорит в пользу поднятия
Теперь ответим на вопрос о том, нужно ли на практике поднимать зимой дворники и какой положительный эффект это может дать.
Первым аргументом является защита от прилипания. То есть при поднятии щёток лёд не сковывает их и не соединяет плотной коркой с лобовым стеклом. Ведь при езде лобового стекло нагревается за счёт тепла в салоне, плюс может применяться система обогрева. Из-за этого снег превращается в воду. При остановке стекло прекращает обогреваться и вода становится льдом. Примерзают резинки.
И это действительно здравое решение, поскольку:
- Резина защищается от разрывов. Чтобы оторвать резинку, требуется приложить совсем немного усилий моторчику дворника. Поэтому при активации примёрзших щёток вся конструкция может сместиться, а резинка так и останется на своём месте.
- Интенсивное сопротивление прилипанию, пытаясь сдвинуть замёрзшие щётки с места, могут спровоцировать повреждение вала моторчика и поломку втулок шарниров трапеции.
Заменить отдельно втулки и шарниры невозможно. Они не продаются в таком виде. Поэтому при поломке придётся покупать полностью новые дворники.
Изредка удаётся отыскать моторчик или отдельные рычаги. Но и тут траты могут оказаться внушительными.
Аргументы против
Теперь стоит посмотреть на ситуацию под другим углом.
Те автомобилисты, кто считают поднятие щёток ошибкой, аргументируют это так:
- Находясь в поднятом состоянии, растягивается пружина, которая необходима для прижатия поводка к лобовому стеклу.
- Машина становится своего рода маячком, и хулиганы могут сорвать дворники, снять их и украсть.
Задуматься нужно вот о чём. Поднимая постоянно щётки, пружина действительно через некоторое время растянется. Причём произойдёт это достаточно быстро. Это неестественное положение для дворников, отсюда и такой эффект.
Восстановить пружину нельзя исходя из конструктивных особенностей и свойств металла. Заменить пружину отдельно не получится, они не продаются. Итогом станет внеплановая замена полного комплекта дворников. А это в лучшем случае около 5 тысяч рублей.
Растяжение пружинок является естественным процессом при обычной эксплуатации. Но в этом случае замена поводков может потребоваться через 4-5 лет. Поднимая щётки, ресурс сократится в несколько раз.
Если в планах на ближайшее время покупать новые очистители стекла, тогда продолжайте поднимать щётки. Если такую покупку вы не планируете, для сохранения ресурса лучше отказаться от таких манипуляций.
Особенности современных автомобилей
В случае со старыми автомобилями щётка действительно может прилипнуть, из-за чего стеклоочиститель потребуется менять. Но и износ пружин даёт свой результат.
Но с современными машинами ситуация несколько иная. Здесь будет справедливо спросить, почему на них поводки поднимать нельзя. А точнее в этом нет никакой необходимости.
Есть чёткая позиция ряда автомобилистов, что поднимать щётки в зимний период бесполезно. Оставляя их вертикально, затем они просто не смогут выполнять свои задачи. Дворники начнут елозить по стеклу, но из-за слабого контакта не будут должным образом удалять снег и капли воды. По их мнению, лучше оставить щётки в естественном положении, взять в руки скребок, залить качественную омывайку и включить в салоне печку.
Применительно к современным машинам утверждение о том, что поводки поднимать не нужно, вполне справедливое. На них предусмотрена специальная электроника и исполнительные механизмы, способные самостоятельно решить проблему примерзания. Причём буквально за пару минут.
Это актуально применительно к автомобилям, в комплектации которых предусмотрены следующие системы:
- подогрев зоны размещения дворников;
- обогрев лобового стекла;
- нагревательные элементы в корпусе дворников.
Если щётки не успели оттаять, электроника не позволит водителю запустить дворники, тем самым защищая последние от повреждений.
Пытаясь активировать их рычагом под рулём, блок управления заметит появившееся сопротивление, поскольку резинки прилипли, и выключит работу моторчика. Пока лёд не оттает и щётки не получат свободный ход, блокировка не выключится.
Как решить проблему примерзания
Если на вашем автомобиле ни одной из перечисленных систем нет, можно решить проблему несколькими манипуляциями.
Для начала стоит подумать о целесообразности покупки комплекта дворников с подогревом, и установить в свой автомобиль. Они несколько дороже обычных, зато дают необходимый эффект. Также обогрев можно сделать своими руками.
Если же тратить деньги вы не хотите, как и заниматься переделками, тогда придерживайтесь таких правил:
- Садясь с утра в автомобиль, сначала прогрейте двигатель и включите печку. За это время резинки оттают.
- Можно установить сигнализацию с функцией автозапуска. За 10-15 минут до вашего выхода система автоматически прогреет мотор и салон.
- Используйте небольшие подкладки между стеклом и дворником. Так резинка не будет натягиваться, как это происходит в вертикальном положении, но и примерзания к поверхности не произойдёт.
Зачастую прогрев становится оптимальным решением для тех, кто не хочет вносить никаких изменений. Но для быстрого старта логичнее будет обзавестись комплектом качественных очистителей с подогревом.
Почему опасно поднимать дворники
Прежде чем решиться на такой шаг как поднятие дворников, подумайте о возможных последствиях.
Тут стоит знать о таких проблемах:
- Стеклоочистители становятся маячком для злоумышленников и хулиганов. Кто-то их снимет для последующей перепродажи. Другие сломают, поскольку человеку просто нечего делать и ему стало скучно.
- Пружина находится в постоянном натянутом состоянии. Порыв ветра или неаккуратное движение способно спровоцировать сильный удар.
- От удара может пострадать конструкция самого стеклоочистителя. На морозе пластик становится более хрупким.
- Постоянное неестественное положение резинок деформирует их, они обретают изменённую форму, теряется качество сцепления с поверхностью стекла.
- Тот же сильный удар может спровоцировать даже трещину в лобовом стекле. Мороз в сочетании с механическим точечным воздействием создаёт такой эффект. Явление не частое, но и такие случаи были.
Как вы понимаете, трещина лобового стекла — это основание для того, чтобы прохождение ТО оказалось проваленным. Можно только представить, во сколько обойдётся его замена на какой-нибудь хорошей иномарке.
Взвесив все аргументы, можно с уверенностью сказать, что поднимать щётки вовсе не обязательно. Это влечёт за собой больше негативных последствий, нежели даёт какие-то существенные преимущества.
Самым правильным решением будет заниматься профилактикой, установить систему подогрева, грамотно готовить машину к поездкам, вовремя менять жидкость и использовать качественные составы для омывателя стекла. Всё это позволит не бояться прилипания щёток, и быстро выходить из сложившейся ситуации.
Источник
Нужно ли поднимать дворники зимой: аргументы «за» и «против»
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Каковы преимущества и недостатки поднятия дворников зимой
- Почему не стоит поднимать дворники зимой на современном автомобиле
- Как улучшить работу дворников зимой, не поднимая их
Существует несколько факторов, влияющих на качество работы стеклоочистителя зимой. Важную роль играет упругость и подвижность щетки, сила ее прижатия к поверхности, добротность резинки. Всем знакома такая картина: заснеженные автомобили, стоящие с торчащими вверх поводками. Водители делают это для того, чтобы щетка не примерзала к стеклу. Нужно ли поднимать дворники зимой — расскажем об этом в нашей статье.
Нужно ли поднимать дворники зимой: мнения «за» и «против»
1. «За» поднятие дворников зимой.
Аргумент первый — чтобы лед не приковал щетки намертво к ветровому окну. Во время движения зимой салон автомобиля нагрет, лобовое стекло тоже. Попадая на поверхность теплого стекла, снег превращается в воду и стекает на дворники. Когда салон и ветровое стекло остывают, вода на стеклоочистителях замерзают, соответственно, примерзают и резинки.
Дебаты о том, нужно ли поднимать дворники зимой, бесполезны. Те, кто так делают, руководствуются здравым смыслом. Прежде всего, на резиновое перо не налипнет лед и снег. Таким образом можно избежать последствий включения примерзших дворников зимой. Например:
- Разрыва резиновых элементов стеклоочистителя. Для повреждения резинки требуется гораздо меньше усилий, чем для того, чтобы оторвать саму конструкцию дворников от окна. Это объясняется неодинаковым сечением щетки в разрезе.
- Срезания шлицы на вале моторчика или необратимого разрушения пластиковых втулок шарниров трапеции из-за интенсивного сопротивления.
Щетки всегда относились к расходным материалам. Чтобы приобрести пару вполне неплохих по качеству изделий, хватит и 1000 рублей. Поклонникам исключительно оригинальных расходников придется выложить более весомую сумму. Так, для Mazda CX-5 дилеры предлагают приобрести стеклоочистители по 4000 рублей за пару.
Восстановление трапеции или электропривода после повреждений обойдется еще дороже. Дело в том, что в розницу пластиковые втулки и шарниры вообще не продаются, заменить их можно только полным комплектом. Вам повезет, если сможете найти моторчик и рычаги по отдельности, в противном случае придется искать запчасти по разборкам.
2. Доводы «против».
Те, кто считают, что дворники зимой поднимать не нужно, аргументируют свою позицию тем, что это влечет за собой негативные последствия:
- Происходит растяжение пружин, обеспечивающих прижатие поводка к поверхности стекла.
- Машина привлекает к себе излишнее внимание, что чревато кражей стеклоочистителей.
Если все же вы сомневаетесь, нужно ли поднимать дворники зимой, тогда оцените вероятные финансовые затраты. Если постоянно держать стеклоочистители в неестественном положении, то рано или поздно пружина растянется. Прежнюю упругость металла восстановить не получится, аналога на рынке нет: такие мелкие детали просто не продают. В итоге придется раскошелиться на держатель в сборе — от 5000 рублей за пару.
Да, растяжение пружины из-за поднятия дворников зимой происходит не сразу. Но если делать так постоянно, это не пройдет бесследно. Даже новый комплект щеток, только после распаковки, станет оставлять полосы на стекле. Причина в данном случае не в резинках, а в плохом прижатии.
К сведению. Растягивание пружины при эксплуатации происходит в любом случае. Поэтому для сохранения отличной обзорности поводки следует менять раз в 4–5 лет.
Рекомендуем
Почему на современных машинах не нужно поднимать дворники зимой
Кроме того, есть мнение, что поднимать дворники зимой вообще бесполезно. Их можно оставить в вертикальном положении, но потом они никак не удалят морозные узоры на стекле, с этим справится только заведенный двигатель, печка, включенная на максимум, и скребок. Пока будете сметать снег, салон нагреется, и резинки оттают сами.
Поэтому лучше не озадачиваться вопросом, поднимать дворники зимой или нет. Лучше открыть капот и подлить омывайки.
Какие бы споры ни велись о том, нужно ли поднимать дворники зимой, но факт остается фактом: электронные системы могут сами справиться с примерзанием щеток. Даже если их «прихватит» ночью, утром они оттают в считанные минуты. Речь идет, конечно, о современных марках машин, оснащенных:
- подогревом зоны расположения стеклоочистителей.
- электрообогревом лобового стекла.
- подогреваемым корпусом дворников (к примеру, Burner).
В любом случае, не стоит переживать: если вдруг обогреватель не включился, электроника пресечет команды подрулевого переключателя. Т.е. водитель просто не сможет включить дворники, так как электроника уловит сопротивление, попытавшись сдвинуть примерзшие щетки с места, и остановит работу механизма.
Надо отметить, что старые модели автомобилей не оснащены ни системой остановки запуска электрического механизма работы дворников при попытке их включения, ни различными элементами для подогрева. Если все же у водителя нет желания поднимать стеклоочистители зимой, то можно оставлять их в опущенном положении, но тогда нужно будет совершить ряд определенных действий:
- Взять за правило прогревать двигатель и салон с утра.
- Дополнить бортовое оборудование сигнализацией с автозапуском. Тогда можно будет включить вечером печку, а утром запустить мотор за 10–15 минут до выхода.
- Установить стеклоочистители с подогревом, которые можно будет запитать от прикуривателя.
- Изучить варианты фиксирования дворников в приподнятом состоянии.
Рекомендуем
В чем заключается опасность поднятия дворников зимой
Практически любой материал в суровую зиму становится хрупким, и его можно разрушить даже легким ударом. Поэтому есть вероятность, что щетки, поднятые в вертикальное положение, от очередного сильного порыва ветра сложаться обратно. При этом могут сломаться не только поднятые дворники: интенсивности удара хватит даже для того, чтобы треснуло лобовое стекло. Разумеется, в таком повреждении виноват не только ветер, но и собственно пружины: когда щетки подняты, они находятся в растянутом положении и стремятся вернуться в исходное состояние. Так что достаточно несильного касания, чтобы щетка с хлопком прилетела в лобовое стекло.
Такой удар приведет к тому, что трещина появится в самом неожиданном месте. Если она будет в зоне стеклоочистителя или с водительской стороны, то эта проблема поднимется на техосмотре: водитель его просто не пройдет, т. к. ГОСТ очень жестко регламентирует такие случаи. Так что стекло придется либо ремонтировать, либо менять на новое. Поэтому, если вы поднимаете дворники зимой, вам необходимо удостовериться, что их положение прочное и они не сложатся под воздействием ветра.
Рекомендуем
7 способов улучшить работу дворников, не поднимая их зимой
Не надо поднимать панику и бежать в магазин, если вдруг обнаружится, что дворники «полосят» и развозят грязь по стеклу. Для начала следует разобраться в причинах проблемы, возможно, покупать новые детали не понадобится.
- Износ и повреждения рабочей поверхности щеток.
При эксплуатации резиновые части щеток взаимодействуют с разного рода загрязнениями и быстро изнашиваются. Чем чаще водитель пользуется автомобилем, тем быстрее щетки приходят в негодность.
Прежде всего, нужно проверить дворники на предмет износа: поднять вверх поводки и тщательно осмотреть рабочие поверхности из резины. Кромка щетки — «лезвие» — должна быть абсолютно ровной, без зазубрин, надрывов и прочих повреждений. Если дефекты поверхности все же присутствуют, увы, придется менять дворники на новые.
Решение проблемы. Большую часть каркасных конструкций и некоторые виды «бескаркасников» можно отремонтировать. Для этого нужно отдельно купить рабочую резиновую часть, обрезать по длине и поставить на место поврежденной. Обойдется такая замена очень дешево, но вот только полностью 100% положительный результат не гарантирован.
Стоит учитывать и такой фактор, как естественное старение резины. Даже самые добротные и качественные изделия не служат верой и правдой вечно, все имеет свой срок износа. Со временем резина дубеет, в ее структуре появляются трещины, происходит разрушение на молекулярном уровне. В итоге щетки теряют гибкость и из-за появившейся жесткости не могут повторять изгибы стекла так же идеально, как раньше. Автомобилисты с опытом, чтобы восстановить работоспособность резины, смачивают ее бензином, но эффект от такого восстановления длится недолго.
Загрязнение и коррозия каркаса.
Механизм каркасных щеток, наиболее доступных для приобретения, со временем загрязняется или коррозирует (окисляется). Щетка теряет подвижность, не прижимается к стеклу с нужной силой. В итоге стеклоочистители не работают должным образом: оставляют грязные разводы, полосят.
Решить подобную проблему не составит особого труда. Необходимо будет снять щетки с поводков, произвести очистку шарниров от грязи и следов коррозии. Затем удостовериться, что щеточный каркас легко и эластично гнется во все стороны. Сочленения нужно смазать смазкой на силиконовой основе. Если рабочая кромка сохранила свою ровную текстуру, дворники будут хорошо функционировать.
Решение проблемы. Обязательно нужно предпринимать профилактические меры. Как минимум раз в неделю необходимо хорошенько протирать дворники спиртосодержащей жидкостью и наносить смазку на силиконовой основе. Подобные действия предотвратят неожиданные проблемы и существенно увеличат срок службы очистителей.
Такая проблема возникает не только зимой, но в другие холодные сезоны. Лед в данном случае выступает в роли своеобразного загрязнителя. Когда вода проникает в каркасные соединения и затем замерзает, дворники заклинивают в точках крепления, а также обволакиваются ледяным коконом резинки. С таким воздействием зимой не в силах справиться даже самые дорогие и усовершенствованные стеклоочистители.
Панику поднимать не надо, достаточно отогреть конструкцию и вычистить кусочки льда из всех канавок резинок и шарниров.
Зимой необходимо при прогреве автомобиля направлять теплый поток воздуха от печки к стеклоочистителям. Если машина оснащена электрообогревом, следует обязательно его включить.
Параллельно щетки зимой смазывают специальным раствором-размораживателем, который способствует быстрому таянию льда. Если включать примерзшие дворники, моторчик, скорее всего, сгорит: некоторые модели авто не предусматривают его защиту от сверхнагрузки.
Решение проблемы. Необязательно поднимать щетки: они не примерзнут, если зимой предварительно распахнуть салон и остудить машину на парковке.
Благодаря небольшим мощным пружинам поводки дворников плотно прижимаются стеклу. Рано или поздно сила прижима слабеет, что делает неудовлетворительной работу системы в целом.
Можно попытаться усилить воздействие на щетку, надавив на нее, когда дворники работают. Если качество очистки улучшится, пружины можно поменять или увеличить угол атаки, слегка загнув концы поводков к стеклу.
Совет. Ни в коем случае не следует поднимать предварительно вверх поводки щеток, когда транспортное средство остается на стоянке.
Говоря о работе очистителей, нужно поднять вопрос и о состоянии стекла автомобиля. Со временем появляются микросколы и царапины. Стекло начинает сильно бликовать, быстро загрязняться, из-за чего портится состояние резиновых частей очистителей.
В такой ситуации лучше не поднимать дворники зимой, а поменять и их, и лобовое стекло.
Проблемы с трапецией стеклоочистителей.
Проблему очищения создают чаще всего не сами дворники, а механизм привода, т. н. трапеции. Чтобы проверить износ, надо взять поводок за основание и покачать его в горизонтальном направлении. Если присутствует хотя бы незначительный люфт, это свидетельствует о том, что втулки трапеции изношены и потому щетки плохо прижимаются к стеклу. Изнашиваются втулки из-за того, что влага и воздух проникают сквозь уплотнение в соединениях трапеции, вызывая коррозию.
Увы, замена щеток эффекта не даст. Здесь уже встает вопрос о замене механизма стеклоочистителя или ремонте трапеции.
Неправильная омывайка.
Бывает, что щетки перестают адекватно работать зимой по весьма банальной причине: используется неподходящая омывайка или на стекло попадают косметические средства для кузова или какие-либо смолы. Определить такую причину можно по характерным скачкообразным движениям дворников и крайне неприятным звукам, которые они будут издавать.
Поэтому лучше не спорить, надо поднимать или не надо поднимать зимой дворники, а для начала перестать добавлять в омывайку средство для мытья посуды. Также нужно следить, чтобы лобовое стекло было чистым, своевременно удалять остатки древесной смолы и других пачкающих веществ.
Решение проблемы. Нужно постоянно обрабатывать зимой стекла автомобиля специальными препаратами, отталкивающими загрязнения (они также облегчают работу дворников). Такой водоотталкивающий эффект дает и простая силиконовая смазка: когда она ложится на стеклянную поверхность, то образует тоненькую пленку, на которой не смогут удерживаться никакие частицы грязи.
Зимой можно воспользоваться не дорогими официальными омывайками на основе изопропилового спирта, а их дешевыми метаноловыми аналогами. Метанол гораздо лучше проявляет себя при низких температурах: зимой он становится более текучим и хорошо очищает стекло.
Источник