Задание 1 ручей зиме наступил конец ответы
Вопрос по русскому языку:
Ручей.
Зиме наступил конец. Стоял тёплый апрельский денёк. Проснулся ручей
и пустился бежать по тропе. С берёзы упал последний сухой листок. Он
запрыгал по чистым струйкам воды. Ручей весело бежал к Щучьему озеру.
Туда спешили и его братья. Большое озеро радушно встречало гостей.определи мягкие согласные звуки
Ответы и объяснения 1
Мягкие согласные могут стоять перед гласными : е,ю,я,и.
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
Источник
ЗАДАНИЯ НА ЛЕТО ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 2 КЛАСС.
Задания по русскому языку на лето при переходе в 3 класс
Зиме наступил конец. Стоял тёплый апрельский денёк. Проснулся ручей и пустился бежать по тропе. С берёзы упал последний сухой листок. Он запрыгал по чистым струйкам воды. Ручей весело бежал к Щучьему озеру. Туда спешили и его братья. Большое озеро радушно встречало гостей.
— Подчеркни в первом предложении буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.
— в 4 предложении выдели главные члены предложения;
— подпиши известные тебе части речи.
Весна. Последние клочья снега лежат только под могучими соснами. На голой бурой земле показались первые цветы. Это мать-и-мачеха. Ночью цветок спит. Но вот из – за леса встало солнышко. Цветок медленно поднял головку, расправил листочки. Верхняя часть их холодная, а нижняя – тёплая. Цветок назвали мать-и-мачеха.
— Во втором предложении подчеркни буквы, обозначающие звонкие согласные звуки.
— найди предлоги и союзы и выдели их;
— разбери по составу слово- холодная.
Я люблю своё село Ильинка. Чудесная роща стоит за нашим селом. Как хороша она весной! Вот лопнули пахучие почки. Маленькие чистые листочки усыпали все ветки. Роща покрылась зелёным пушком. Весело свищут синицы. Они долго ждали этой поры. На речке Тихой уже сошёл лёд. (44 слова)
— В первом предложении подчеркни буквы, обозначающие мягкость предшествующего согласного.
— в последнем предложении подчеркни главные члены предложения
Ещё вчера шёл дождь. На улице всюду грязь и лужи.
Ночью подул холодный ветер. Лужи замёрзли. Посыпал мягкий пушистый снежок. Ребятишки шли из школы домой. На дороге было скользко. Кирилл Субботин упал и ушиб ногу. Друзья помогли ему встать и отвели домой. Они часто навещали его.
— В первом предложении подчеркни буквы, обозначающие шипящие согласные.
— выдели прилагательные волнистой линией
Борис и Глеб часто ходили в лес. Там большой пруд. На берегу рос камыш. Около камышей плавал белый лебедь. На красивую, гордую птицу любили смотреть мальчики. В жаркие дни они садились на плот и переплавлялись на другой берег. Там хороший пляж. Там много друзей.
— В первом предложении подчеркни буквы, обозначающие глухие согласные звуки.
— в 3 предложении выдели главные члены предложениях
Деревня Сосновка стоит на холме. Под горой течёт река Вязьма. Правый берег Вязьмы крутой. По тропинке ребята спустились на пляж. У берега плавают кувшинки на длинных стеблях. Около старой берёзы бьёт из-под земли родник. Девочки пьют прохладную водичку из ключа. Мальчики ныряют в воду.
— В первом предложении поставь точки под безударными гласными, которые нужно проверять.
— раздели слова для переноса
Звенит звонок. Он зовёт детей на долгожданный урок. Учительница Инна Васильевна читает текст диктанта. Там встретились слова: суббота, русский язык, соловьи, обезьяна. Ученики быстро пишут в тетрадях. Глеб Щукин работал у доски. Весело стучал мел. В конце урока девочки и мальчики подали свои работы.
— Разбери второе предложение по частям речи.
— разбери по составуслово — работы
Илья Субботин получил из Москвы посылку. Бабушка прислала подарок. На столе стояла чудесная игра. К Илье пришёл Кирилл Гурьянов. Друзья стали строить железную дорогу. Илюша клал рельсы. Друг составил длинный поезд. Мальчик завёл машину. Быстро закружил состав по рельсам.
— Подчеркни в тексте собственные имена существительные.
Костя Васильев и Андрей Кирьянов бегут в рощу. Звонко поют птицы. Чудесно пахнут ландыши. От стволов на земле длинные тени. В гнезде пищат птенцы. Вот летит их мать. Она принесла грачатам корм. Малыши ели пищу. Мальчики ушли. Зачем пугать птицу?
— Подчеркни в тексте орфограммы на правописание шипящих.
Раннее утро. В родные места летят аисты. Здесь совьют они свои гнёзда.
И вот уже в гнезде пищат аистята. Семью надо кормить. Отец расправил крылья, полетел искать пищу.
Целое лето прожили аисты в селе Ильинском. Кирюша с сестрой Аллой носили птенцам лягушек.
— В первом и втором предложениях, подчеркни главные члены предложения.
— выдели имена собственные
Кончился учебный год. Ребята поедут в деревню, на дачу. Они будут ходить за грибами и ягодами. Анна Воробьёва едет на Волгу. Слава Ильин полетит самолётом на озеро Байкал.
Детей ждут походы, дороги, широкий простор. Осенью они приедут в родной город Москву.
— подчеркни непроверяемые гласные в словарных словах.
— раздели слова для переноса
В Москве есть театр кукол. Инна и Татьяна идут туда с радостью. На стене чудесные часы. Наступил полдень. Петух зовёт детей. Из домиков вышли медведь, козёл, свинья и заиграли песенку.
Девочки взяли в кассе билеты, сели на места. Открылась сцена. Зал затих.
— Обозначь ударение в словах второго предложения.
— выдели главные члены предложения в 4 предложении
Под елью была яма. Осенью медведь устроил там берлогу и залез на зиму. Намело над берлогой сугроб. Воют вьюги. Трещит мороз. Дует злой ветер. А медведь спит.
Пришло весеннее тепло. Проснулся Михайло Иванович. Какой он стал худой! Вылез медведь и шагает в лесную чащу.
— В первом предложении подчеркни слово, в котором звуков больше, чем букв.
Задание 14 Рассказ учительницы.
Анна Васильевна рассказала ученикам о бобрах. Дети узнали много интересного. Бобры живут на лесной реке. Хороши их прочные шубы. Тепло бобрам зимой. Чуткие у зверей уши. Ударит хвостом рыба. Сухие листья упадут. Слышит бобёр. А вот глаза на сто шагов плохо видят. Какие дома делают бобры! Крепкие, вход под водой. (52 слова)
— Найди в тексте и подчеркни одной чертой имя существительное одушевлённое, нарицательное, употреблённое в единственном числе.
Гуляли забавные утята по двору. Ходили они гуськом такие чистые и пушистые. Искали малыши корм. Щипали утята траву.
Нашли проказники большую трубу. Залезли туда один за другим. Вышли озорники из трубы грязные. Стала утка-мать отмывать детей в реке.
— Во втором предложении найди и подчеркни слово, в котором букв больше, чем звуков.
— в последнем предложении выдели главные члены
Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышится свежим воздухом.
— Подчеркни в словах разделительный мягкий знак.
Новая школа стоит на пустыре. В субботу ребята работали на школьном дворе. Учитель Илья Петрович привёз липки.
Мальчики рыли лопатами ямки. Девочки опускали деревья корнями в землю. Встали ровными рядами липки. Пройдут годы. Зашумит у школы липовая аллея.
— Подчеркни в тексте волнистой линией имена прилагательные.
— в 1 предложении выдели главные члены
Илья и Алла гуляли по лесу. Сели они на пенёк отдыхать. Вдруг на лоб Илье упала капелька. Мальчик поднял глаза. Откуда дождь? Это плакала берёза. Из ранки на стволе капал сок. Злые люди ранили дерево. Дети присыпали ранку землёй.
— Подчеркни в тексте имена собственные.
— разбери по составу слово -присыпали
Лежит на столе тёплый душистый хлеб. Кто дарит нам это чудо? Золотые руки людей растят хлеб. Весной они пашут землю, сеют хлеба. Всё лето они ухаживают за посевами. Люди хотят получить хороший урожай. Они хотят подарить всем хлеба побольше.
— В первом предложении раздели слова вертикальными чёрточками для переноса.
— в первом предложении выдели главные члены
Юра Щукин и Алёша Морозов – большие друзья. Они живут в селе Ильинки. Кругом раскинулись широкие поля. Под горой течёт речушка Клязьма. Летом ребята работали в поле. Они ходили на прополку свёклы. Потом бежали в ближний лесок. Там много грибов и ягод. Мальчики знают грибные места.
— Подчеркните в тексте имена собственные.
— раздели слова для переноса
— обозначь все известные части речи
Прошли сильные дожди. Журчат по полям ручьи. Ребятишки бегут в овраг. На дне его потоки воды. Вот где раздолье! Мальчики делают запруду. Юра Субботин спускает на воду лодочку из бумаги. У Андрюши Воробьёва готов кораблик с парусом. По озеру уже плывёт целая флотилия.
— Найди в тексте глаголы и подчеркни их двумя чертами.
— обозначь все части речи
Инна Петровна Соловьёва работает на заводе. Она собирает часы. Семья Соловьёвых получает новую квартиру. Квартира находится на шестом этаже. В доме есть газ и лифт. Красивый вид из окон на площадь Гагарина. Около дома жильцы посадили деревья. Друзья и родные поздравили семью с большим счастьем.
— Подчеркни в словах мягкий знак, обозначающий мягкость согласного.
— подчеркни имена собственные
— раздели слова для переноса
Задание 23 Забота о малышах.
Рядом со школой построили детский сад. В саду три группы малышей. Школьники часто ходят туда. Малыши ждут своих друзей. Ольга Морозова читает детишкам стихи. Алла Юрьева играет с девочками в куклы. Алёша Ильин принёс альбом и карандаши. Дети любят рисовать.
— Найди в тексте однокоренные слова к слову школа и обозначь в них корень
— обозначь все известные части речи
Задание 24 Прощание с осенью.
В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льёт дождь. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.
Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стоит нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и травка на тропе у дома.
— Подчеркни в словах парные согласные, которые нужно проверять.
— раздели слова для переноса
— обозначь все известные части речи
Прошло осеннее ненастье. На дворе зима. Стоит хорошая погода. Кругом светло от снега. Пришла зимушка и в лесную чащу. Запушила деревья. Красивый наряд лежит на ветвях. На снегу можно заметить следы зверей. Вот бежал через поляну заяц. Под сосной пушистые шишки. Чья это работа? Белочки или дятла.(48 слов)
— Слова первого предложения раздели вертикальными чёрточками для переноса.
— в 3 предложении выдели главные члены
Около деревни Назарьино хороший пруд. Вокруг стоят берёзы да плакучие ивы. В сентябре они надели осенний наряд из жёлтых листьев. Вода в пруду прозрачная. У берега мелькают шустрые рыбёшки. Летом в солнечную погоду там плавают ребята. Зимой пруд покрыт толстым льдом. Детишки бегут на лёд с коньками и санями.
— Подчеркни имена прилагательные употреблённые во множественном числе.
— раздели слова для переноса
На улице стоит слабый мороз. Солнце посылает на землю яркие лучи. Под ногами хрустит снег. Дорога укатана санями. Небо над землёй стоит чистое и высокое. Днём можно увидеть на небе молодой месяц серпом. В лесных ручьях течёт светлая и прозрачная вода. На дне ручьёв видны сухие листочки и травинки.
— Во втором предложении подчеркни гласные буквы, обозначающие два звука.
— над существительными подпиши число
Задание 28 Дорога.
Глеб запряг в телегу лошадку. Мы тронулись в путь. Узкая дорожка шла через поле. Воронок бежал лёгкой рысью. Вокруг раскинулся овёс. За полями начинался низкий кустарник. Проехали редкий лесок. Вот и деревня Редькино. На краю избушка. Тут живёт дедушка Тарас. Огород у деда большой. Созрели морковка, репка, горох.
— Подчеркни в тексте парные согласные, которые нужно проверять.
— обозначь части речи
— в первом предложении выдели главные члены
Далеко видна наша школа. Она стоит на горе. Вокруг здания ребятишки посадили молодые деревья.
В классах светло. Тут царят уют и чистота. Стоят рядами парты. На стене висит доска. Посмотри в окно. Чудная картина! Широкая улица ведёт к реке. За рекой зеленеют поля. Белеет стволами берёзовая роща.
— В первой части подчеркни главные члены предложения
У Тани Смирновой заболел утром живот. Она позвонила и вызвала врача. Часа через два явился молодой доктор. Он осмотрел больную. Врач спросил, что Танюша ела вечером. Оказалась, что девочка наелась зелёных яблок. Тогда врач прописал ей глазные капли. Он велел лечить глаза. Догадались, почему? Надо хорошо смотреть, что едите!
— В первом предложении подчеркни подлежащее, а во втором предложении – сказуемое.
— обозначь части речи.
1)Соедини слово «ЗВУКИ» с подходящими словами из столбика.
2) Сравни слова: лес (дремучий)
Чем слова различаются?
а) звуками б) буквами
Обведи букву а или б.
3)Напиши буквы, обозначающие всегда твердые согласные.
4. Подчеркни букву, которая обозначает глухой непарный согласный звук .
5. Подчеркни слово, в котором буква е обозначает два звука.
а) ель б) мель в) поле г) переход
1. Подчеркни слово, в котором звуков меньше, чем букв.
Пенал, класс, лес, яблоко.
2. Подчеркни правильный ответ: в слове ямка
а) 4 буквы, 4 звука
б) 4буквы, 5 звуков
3. Подчеркни слова, которые начинаются с согласного звука.
Береза, Юра, ириска, ель, мороз, лето, абрикос, корень, сосна, яма.
4. Подчеркни слова, в которых произносится два гласных звука [а]
Радость, папа, вода, столы, малина, река, ворона, поляна.
5.Соедини слово « БУКВЫ» с подходящими словами из столбика.
1. Сравни слова: трут (стены)
труд (занятие чем-то)
Чем слова различаются?
а) звуками б) буквами
Обведи букву а или б.
2. Напиши буквы, обозначающие всегда мягкие согласные.
3. Подчеркни букву, которая обозначает звонкий непарный согласный звук.
4. Подчеркни слово, в котором буква я обозначает два звука.
а) земля б) ребята в) наряд г) маяк
5. Подчеркни слово, в котором звуков больше, чем букв.
Песня, ель, ёлка, сено.
1. Подчеркни правильный ответ: в слове юнга
а) 4буквы, 4 звука;
б) 4буквы, 5 звуков
2. Подчеркни слова, которые начинаются с согласного звука.
Ворона, юбка, аптека, ель, метель, зима, арбуз, река, сосна, молоко.
3. Подчеркни слова, в которых произносится два гласных звука [а].
Мама, кора, дворы, машина, сорока, леса, дорога, книга.
4.Слово может состоять из … (верные утверждения подчеркни)
корня и окончания;
приставки и суффикса;
приставки, корня, суффикса и окончания;
приставки, суффикса и окончания.
5.Найди «лишнее» слово. Подчеркни его.
Гроза, грозить, грозовая
1.В какой строчке записаны однокоренные слова? Подчеркни.
картину, картиной, к картине
картина, картинная, картинка
2.Выдели корень в однокоренных словах.
Лес, лесок, бор (хвойный лес), роща, лесник.
3. Допиши к данным словам по два-три однокоренных слова.
4. Прочитай. Запиши, сколько здесь групп однокоренных слов.
Снег, гриб, снеговик, звонкий, грибной, звон, грибник, звонить, снеговые.
5.Разбери по составу.
1. Подчеркни слова, близкие по смыслу.
Глаз, глазунья, яичница, омлет.
2. Какое слово «лишнее» ?
снега лыжи ветерок.
3. Слово может состоять из … (верные утверждения подчеркни)
1) приставки, корня, суффикса и окончания;
2) приставки и суффикса;
3) корня и окончания;
4) приставки, суффикса и окончания.
4. Найди «лишнее» слово. Подчеркни его.
Гора, гореть, горный.
5.В какой строчке записаны однокоренные слова? Подчеркни.
школа, к школе, школой
школа, дошкольник, школьный
1.Выдели корень в однокоренных словах.
Дед, дедушка, старик, мужчина, дедуля.
2.Допиши к данным словам по два-три однокоренных слова.
3. Прочитай. Запиши, сколько здесь групп однокоренных слов.
Дом, прыгучий, радостный, домишко, прыгун, домашняя, прыгать, радость, обрадовать.
4. Разбери по составу.
5. Подчеркни слова, близкие по смыслу.
Глаз, глазунья, яичница, омлет.
1. Какое слово «лишнее» ?
травка стулья крепкий
2. Отметь значком (+) полную и правильную концовку правила.
Для проверки безударного гласного нужно:
а) изменить слово так, чтобы безударный гласный
б) изменить слово или подобрать однокоренное так, чтобы безударный гласный стал ударным.
3. Подчеркни буквы, обозначающие безударный гласный звук в корне слова.
Водичка, цветы, поле, золото, крик, лесной, страна, большой.
4. Подчеркни слово, в котором на месте пропуска пишется буква е
б) а) з . ма бр . вно в) м .чи
5. Подчеркни, какую букву надо написать в слове м . сной.
1. Подчеркни слово, которое является проверочным для слова кормушка.
а) накормил б) кормит в) кормление
2. Подчеркни слово, в котором нельзя проверить безударный гласный в корне.
а) ведро б) капуста в) столбы г) письмо
3. Запиши, сколько в поговорке слов с безударной гласной в корне.
Повадился козёл в огород ходить – как бы ему рогов не сломить.
4. Прочитай текст и подчеркни группу слов, где указаны все ошибки, допущенные в тексте.
Вот маленькие детёныши (1). Они жевут (2) в лису (3). У малышей (4) ноги бальшой (5) длины (6). Уши тоже бальшие (7) и широкие (8). Это ласята (9).
а) ошибки в 1,2,3,5,6 слове
б) ошибки во 2,3,6,7,9 слове
в) ошибки во 2,3,5,7,9 слове
5.Отметь значком (+) верное высказывание.
В проверочном слове гласная должна быть:
а) ударная б) безударная
1. Подчеркни буквы, обозначающие безударный гласный звук в корне слова.
Цепочка, река, садик, холода, снег, морской, звезда, грибной
3. Подчеркни слово, в котором на месте пропуска пишется буква е
а) л . цо б) р . ды в) сл . ды
4. Подчеркни, какую букву надо написать в слове т . жёлый.
5. Подчеркни слово, которое является проверочным для слова б . льница
а) заболеть б) больно в) больной
1. Подчеркни слово, в котором нельзя проверить безударный гласный в корне.
а) пятно б) трава в) собака г) столы
2. Запиши, сколько в стихотворении слов с безударной гласной в корне.
Всю ночь кричал совёнок
В таинственном бору.
3. Прочитай текст и подчеркни группу слов, где указаны все ошибки, допущенные в тексте.
Володя вышел на поляну (1). Что за птицы трищат (2) в лисной (3) тишине (4)? Да это сароки (5) . в сосне (6) дупло. Кто там жевёт (7)? В гнезде (8) спит рыжий звирек (9).
а) ошибки в 1,2,3,5,6 слове
б) ошибки во 2,3,6,7,9 слове
в) ошибки во 2,3,5,7,9 слове
4. Подчеркни те согласные, которые требуют проверки в корне слова.
п р т с ц д г в
5. Отметь значком (+), каким должно быть проверочное слово для правильного написания парных звонких и глухих согласных в корне?
1) После парного согласного должен идти согласный.
2) После парного согласного должен идти ударный гласный.
3) После парного согласного должен идти гласный.
4) После парного согласного должен идти звонкий согласный н.
1. Подчеркни слова, в которых надо проверять парную согласную.
1) утюг 3) слон 5) салазки 7) подснежник 9) плащ
2) бокал 4) стриж 6) ватрушка 8) заводской 10) краб
2. Подчеркни слова, в которых на месте пропуска пишется буква в.
1) рука . 4) ла . ка 7) ле .
2) жира . 5) шка . 8) уда .
3) шар . 6) остро . 9) верё . ка .
3. В каждой группе однокоренных слов подчеркни проверочные слова.
Мороз – морозы, заморозки, морозец.
Дорожка — дорожки, дорожный, дороженька.
4. Отметь значком (+), в какой строчке все слова пишутся с буквой д.
кле . ка, моне . ка, сосе .
горо . , яго . ка, прово .
салю . , верблю . , гу . ки
ве . ка, парашю . , дож .ь
5. Отгадай загадку. Сколько в ней слов с парными согласными в корне, которые при письме нужно проверять? Подчеркни правильный ответ
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне всё тук да тук. ______________________
а) 3 б) 5 в) 2 г) 4.
1. Укажи, сколько ошибок в тексте ( исправь их и посчитай).
Трещит жгучий морос. Полянки укрыл пушистый снек. Пеньки надели снежные шабки. Медветь залег в берлогу до весны. По лесным дорошкам скачут зайчишки.
2.Подчеркни те согласные, которые требуют проверки в корне слова.
б м ж к х т к с
3. Отметь значком (+), каким должно быть проверочное слово для правильного написания парных звонких и глухих согласных в корне?
1) После парного согласного должен идти ударный гласный.
2) После парного согласного должен идти звонкий согласный н.
3) После парного согласного должен идти гласный.
4) После парного согласного должен идти согласный.
4. Подчеркни слова, в которых надо проверять парную согласную.
1) удав 3) бокал 5) флажки 7) санки 9) врач
2) конверт 4) город 6) ягодка 8) погрузка 10) чайник.
5. Подчеркни слова, в которых на месте пропуска пишется буква б.
1) сугро . 4) подко . 7) коро . ка
2) погре . 5) кар . 8) гри .
3) ястре . 6) кра . 9) скри . ка.
1. В каждой группе однокоренных слов подчеркни проверочные слова.
Сад –посадка, садит, садовод.
Глазки – глаз, глазной, глазоньки.
2. Отметь значком (+), в какой строчке все слова пишутся с буквой к.
индю . , кула . , фла .
зоопар . , переуло . , хомя .
кло . , носоро . , кроли .
3. Отгадай загадку. Сколько в ней слов с парными согласными в корне, которые при письме нужно проверять? Подчеркни правильный ответ
Под крышей – четыре ножки,
А на крыше – суп да ложки . __________________
а) 3 б) 1 в) 2 г) 4.
4. Укажи, сколько ошибок в тексте ( исправь их и посчитай).
Холот сковал землю. Зимние ветры гуляли в макушках деревьев. Снежные шабки укрыли дупки. С берёс сыпался иней. Под ногами хрустел снек.
а) 8 б) 6 в) 5 г) 3.
5. Отметь значком (+) верное утверждение.
Для проверки непроизносимой согласной в корне, слово нужно …
б) изменить так, чтобы согласный слышался четко;
в) изменить так, чтобы гласная в корне была под ударением;
г) записать правильно.
1. Подчеркни, какие непроизносимые согласные нужно проверять в словах.
а) в, к, л, т б) л, м, н, р в) в, д, л, т
2. Подчеркни слово с непроизносимой согласной
а) наез..ник б) чудес..ный в) тес..ный
3. Подчеркни слово, в котором пропущена буква «д».
а) гроз . ный б) гряз . ный в) груз . ный г) звёз . ный
4. Подчеркни, к какому слову с непроизносимой согласной правильно подобрали проверочное слово.
а) счас..ливый — счастливо б) капус..ный — капуста в) завис..ливый – завидует
5. Подчеркни слово, которое можно проверить.
а) чувство б) лестница в) здравствуй г) солнце
1. Подчеркни лишнее слово.
а) шестнадцать б)опасный в) свистнул
2.. Отметь значком (+) строчку, в которой все слова написаны с ошибками.
а) здравствуйте, местный, ясный;
б) месный, яросный, чуства;
в) капусный, сонце, счастливый;
г) поздний, красный, лесница.
3. Замени имена прилагательные близкими по значению словами с непроизносимыми согласными.
а) печальная картина — _____________________
б) правдивый ответ — _______________________
в) здешний житель — _______________________
4. Отметь значком (+) как проверить написание слов с непроизносимыми согласными
а) нужно подобрать однокоренное слово, в котором есть безударная гласная
б) нужно подобрать слово, где непроизносимый согласный находится в сильной позиции-перед гласным или в конце слова
в) нужно подобрать слово, где после парной согласной стоит гласный или согласный звук [н]
5. Подчеркни, какие непроизносимые согласные нужно проверять в словах.
а) л, т, д, н б) л, д, т, в в) д, л, т, п
1. Подчеркни слово с непроизносимой согласной
а) опас..ный б) вкус .. ный в) свис .. нул
2. Подчеркни слово, в котором пропущена буква «т»
а) чес . ный б) чудес . ный в) интерес . ный г) яс . ный
3. Подчеркни, к какому слову с непроизносимой согласной правильно подобрали проверочное слово.
а) учас..ник — участие б) извес..ный — известность в) радос..ный – радушный
4. Подчеркни слово, которое нельзя проверить.
а) сердце б) лестница в) поздно г) солнце
5. Подчеркни лишнее слово.
а ) капустный б) парусный в) ужасный
1. Отметь значком (+) строчку, в которой все слова написаны с ошибками.
а) праздник, грусный, властный;
б) здравствуй, окрестность, яростный;
в) звёзный, скоросной, сонце;
г) прелестный, красный, лесница.
2. Замени имена прилагательные близкими по значению словами с непроизносимыми согласными.
а) весёлый человек — _______________________
б) пасмурный день — _______________________
в) красивый пейзаж — _______________________
3. Отметь значком (+) однокоренные слова.
а) прудик б) запрудить в) прутик г) пруд
4. Отметь значком (+) слова с проверяемой безударной гласной в корне слова.
а) заяц б) летать в) лесной г) народ д) звезда
5. Отметь значком (+) слово с ошибкой.
а) берега б) вада в) дожди г) морской д) катить
1. Отметь значком (+) все проверочные слова к слову морской.
а) моряк б) море в) приморье г) морс д) морячок
2. Вставь пропущенные буквы.
Ска . ка, запи . ка, моро . , пово . ка.
3.Отметь значком (+) слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне»
а) честный б) холодный в) весёлый г) гибкий д) поздний
4. Отметь значком (+) пары слов, в которых проверочное слово найдено верно.
а) лиса – лисичка б) звёздный – звезда в) чудесный – чудо г) грачи – грач
д) берёзка – берёза
5. Запиши в каждый столбик по два слова с такой же орфограммой.
ножки ведро грустный
мороз спина устный
1. Исправь ошибки.
На пруду плавал белый лебеть. У вады рос камыж. На берек выполс уш. На высокий дуп сел ястреп. В лису раздался крик птицы.
2. Отметь значком (+) однокоренные слова.
а) косточка б) кость в) костюм г) костный
3. Отметь значком (+) слова с проверяемой безударной гласной в корне слова.
а) пальто б) дожди в) грибной г) снежок д) берег
4. Отметь значком (+) слово с ошибкой.
а) моряки б) литать в) ведро г) лесной д) писать
5. Отметь значком (+) все проверочные слова к слову лесной.
а) лесок б) лес в) полесье г) лесник д) лесные
1. Вставь пропущенные буквы.
Ло . ка, кры . ка, гара . , кни . ка
2.Отметь значком (+) слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне»
а) грустный б) мягкий в) морской г) гладкий д) сердце
3. Отметь значком (+) пары слов, в которых проверочное слово найдено верно.
а) вода — водичка б) солнце — солнышко в) вкусный — вкусно г) врачи — врач
д) шляпка – шляпа
4. Запиши в каждый столбик по два слова с такой же орфограммой.
страна булавка честный
лицо глаз известный
5. Исправь ошибки.
Миша и Витя спустились к рике. Витя побижал вперёт. Хрубкий лёт треснул. Мальчик очутился в ваде. Миша осторожно пополс по льду. Он вытощил друга на берек.
1. Выбери правильное высказывание и отметь значком (+).
Разделительный мягкий знак показывает:
а) согласный звук не сливается с гласным звуком;
б) мягкость согласного звука
2. Перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак? Подчерни их.
а е ы ё ю я о э у и
3. Подчеркни в словах разделительный мягкий знак
Мальчик, льдины, шьют, ручьи, пеньки, ружьё, деревья, возьму, счастье, вьётся, деньки.
4. Зачеркни лишнее слово в каждой строчке.
а) Илья, Татьяна, Ольга, Дарья;
б) сеть, сыновья, сосулька, Сибирь
5. Запиши слова во множественном числе.
перо — __________ соловей — _________
дерево -____________ брат — ____________
лист — _____________ друг -____________
1.Подчеркни слова с неправильным переносом.
Сучь-я, сосуль-ка, сту- лья, вь-юга.
2. Отметь значком (+) предложение, в котором есть слово с разделительным мягким знаком.
а) Мал . чики слепили снежную бабу.
б) Бурундуки – это лесные звер . ки.
в) Пушистый снег накрыл дерев . я.
3. Прочитай текст. Выпиши слова с разделительным мягким знаком в один столбик; слова, в которых мягкий знак показывает мягкость согласного, — в другой.
Льет сильный дождь. Дружок лежит под крыльцом. Собака с радостью встречает Илью. Илья и Дружок — друзья.
4. Напиши цифрой, сколько в словах букв и звуков.
Коньки — … букв, … звуков.
Уменье — … букв, … звуков.
Ручеёк — … букв, …звуков.
5. Выбери правильное высказывание и отметь значком (+).
Разделительный знак (ь)…
а) является показателем мягкости
б) показывает, что согласный не сливается с гласной
1. Перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак? Подчерни их.
ы е а я ё о у и ю э
2. Подчеркни в словах разделительный мягкий знак
Колокольчики, полька, льёт, соловьи, огоньки, стулья, перья, кольцо, здоровье, бьётся, пеньки.
3. Зачеркни лишнее слово в каждой строчке.
а) Софья, Ульяна, Ольга, Марья;
б) петь, перья, ступенька, Игорь
4. Запиши слова во множественном числе.
муравей — ___________ стул — ______________
крыло — _____________ брат — _____________
ручей — _____________ воробей — ____________
5. Подчеркни слова с неправильным переносом.
Перь- я, боль-ница, варень-е, вью-га.
1. Отметь значком (+) предложение, в котором есть слово с разделительным мягким знаком.
а) На цветах блестели капел . ки росы.
б) По полям бегут руч . и.
в) Самое бол . шое гнездо у орла.
2. Прочитай текст. Выпиши слова с разделительным мягким знаком в один столбик; слова, в которых мягкий знак показывает мягкость согласного, — в другой.
Осенью часто льет дождь. Сильный ветер сорвал листья с деревьев. Листья закружились в воздухе.
3. Напиши цифрой, сколько в словах букв и звуков.
Платье — … букв, … звуков
Пальто — …букв, …звуков.
Яблоки — … букв, … звуков.
4. Выбери верное утверждение.
а) Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопрос какой? какая? какое?.
б) Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопрос кто? что?
5.Соедини каждое имя существительное с вопросом, на который оно отвечает.
облако ЧТО? дедушка
1. Подчеркни имена существительные в единственном числе.
Ваза, туман, вода, игры, облака, туча, снег, чашка.
2. Подчеркни мена существительные во множественном числе.
Капель, герои, морозы, пингвины, туман, грозы, дожди, осень, слоны, чашки.
3. В каком случае нужно писать большую букву? Подчеркни.
а) шустрая (К, к)ошка;
б) майский (Ж, ж)ук;
4. Подчеркни одушевлённое имя существительное.
Комар, пенал, яблоко.
5.Подбери подходящие по смыслу слова из скобок. Запиши сочетания слов.
Название (собаки, города, ребёнка) –
Игрушка (еловая, ёлочная) –
Выстрел (пушечный, пушистый, пушной) –
1. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни имена существительные.
Холо . ск . вал землю. С берё . сыпался иней. Под н . гами хрустел сне . . Сн . гири прыгали по деревьям.
2. Выбери верное утверждение.
а) Имя существительное – это часть речи, которая обозначает признаки предмета;
б) Имя существительное – это часть речи, которая обозначает действия предмета;
в) Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет.
3.Соедини каждое имя существительное с вопросом, на который оно отвечает.
ветер ЧТО? бабушка
сестра КТО? дирижёр
4. Подчеркни имена существительные в единственном числе.
Стакан , мороз, ручей, звёзды, лица, книга, дождь, банка.
5. Подчеркни мена существительные во множественном числе.
Метель , птицы, сёстры, цыплята, гололёд, моря , туманы, весна, медведи, вазы.
1. В каком случае нужно писать большую букву? Подчеркни.
а) красный (Ш, ш)арик;
б) душистый (Л,л)андыш;
в) вечерняя (З, з)орька;
г) собака (Ш, ш)арик.
2. Подчеркни неодушевлённое имя существительное.
Комар, гусеница, яблоко.
3. Подбери подходящие по смыслу слова из скобок. Запиши сочетания слов.
Человек (обидный, обидчивый) –
Секретный (шофёр, шифр, шифер) –
Разжечь (свет, костёр, свечку) –
4.. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни имена существительные.
Наступило лето. Ст . ит жара. В л . су тихо. По доро . ке идут дети с с . бакой. Вот
б . льшая п . ляна. Здесь много земляники.
5. Подчеркни среди этих слов только имена существительные.
Весёлый, веселье, весело, веселился, весельчак.
1. Подчеркни среди этих слов только глаголы.
Отлёт, улетел, лечу, летчик, прилетел.
2. Подчеркни среди этих слов только имена прилагательные.
Красный, краснота, красненький, красноватый, краснеет.
3. Вспомни, как называются слова в, на, за, у, под. Выбери правильный ответ.
а) имена существительные;
б) имена прилагательные;
4. Подчеркни предложение, в котором есть имя прилагательное.
а) Ваня любовался лесом.
б) Митя торопился в школу.
в) На реке треснул лёд.
г) Светит тёплое солнышко.
5. Подчеркни, как называются слова типа новый – старый.
1. Зачеркни лишнее слово в каждой строке.
а) вода, водичка, подводный, водитель, водолаз.
б) шум, шумный, синева, чудо, вкус, белила.
2. Подбери имя прилагательное к имени существительному. Запиши.
3. Подчеркни среди этих слов только имена существительные.
Бегать, беготня, побег, беги, беговая.
4. Подчеркни среди этих слов только глаголы.
Шаг, шагаем, шагом, шагнул, зашагал.
5. Подчеркни среди этих слов только имена прилагательные.
Добрый, доброта, бодренький, добреет, добротный.
1. Вспомни, как называются слова и, а, но, или . Выбери правильный ответ.
а) имена существительные;
б) имена прилагательные;
2. Подчеркни предложение, в котором есть имя прилагательное.
а) Слетают листья с берёз.
в) По небу плывут тёмные тучи.
г) Роса покрыла траву.
3. Подчеркни, как называются слова типа сильный — слабый.
4. Зачеркни лишнее слово в каждой строке.
а) поет, летел, зашумим, пение, спел, прокатился;
б) сочный, тихий, спит, сонный, пуховый, желтый.
5. Подбери имя прилагательное к имени существительному. Запиши.
1. Составь из слов каждой строчки предложение и запиши его.
Плывёт, небу, по, туча, тёмная.
Сидит, на, пушистый, крыльце, кот.
2. Прочитай. Отметь знаком «+» предложение.
а) Рощами называют небольшие леса.
б) мы часто ходим
в) пёстрые дятлы
3. Прочитай. Поставь нужный знак препинания в конце предложений.
Где живут пингвины
По склону горы бежит ручей
Ах, какая осенью красота кругом
4. Прочитай. Подчеркни главные члены предложения.
Мама связала теплый свитер.
5. Прочитай предложение. Отметь знаком «+», где верно указаны части речи.
На небе засверкали голубые звёзды.
а) предлог, прил., глагол, прил., сущ..
б) предлог, сущ., глагол, прил., сущ..
1. Выбери, какой схеме соответствует данное предложение. Отметь знаком «+».
В тетради мальчик написал число.
а) Где? Кто? Что сделал? Что?
б) Где? Кто? Что? Что сделал?
2. Прочитай и посчитай, сколько здесь предложений. Отметь знаком «+» верный ответ.
За рекой высокая гора на лугу под горой сочная трава там дедушка Андрей пасёт белых овец.
3. Расставь предложения по порядку (пронумеруй их), чтобы получился связный текст. Озаглавь его. ____________________________
Вдруг белка испугалась и убежала.
У зверька был пушистый хвост.
На пеньке сидел красивый рыжий зверёк.
Она грызла сосновую шишку.
Это белочка.
4. Составь из слов каждой строчки предложение и запиши его.
Руках, астры, в, ребят, у, были.
Струился, маленький, в, ручей, овраге.
5. Прочитай. Отметь знаком «+» предложение.
а) Стоит тёплый летний день.
б) туча гром большая
1. Прочитай. Поставь нужный знак препинания в конце предложений.
До чего же хорошо летом в деревне
Я стараюсь писать аккуратно
Ты уже сделал уроки
2. Прочитай. Подчеркни главные члены предложения.
Журавли летели высоко в небе.
3. Прочитай предложение. Отметь знаком «+», где верно указаны части речи.
По городу бродит большая ворона.
а) предлог, сущ., глагол, прил., сущ..
б) предлог, прил., глагол, прил., сущ..
4. Выбери, какой схеме соответствует данное предложение. Отметь знаком «+».
В роще поёт голосистый соловей.
а) Где? Кто? Что делает? Какой?
б) Где? Что делает? Какой? Кто?
5. Прочитай и посчитай, сколько здесь предложений. Отметь знаком «+» верный ответ.
Кончилось весёлое лето пришла ненастная осень подул холодный ветер.
1. Расставь предложения по порядку (пронумеруй их), чтобы получился связный текст. Озаглавь его. ____________________________
Скоро глаза у котят откроются .
Слепые котята пищат, плачут, ищут мать.
Они живут на печке.
У кошки шесть котят.
Мать кормит их своим молоком.
ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
1) Найди и исправь ошибки у Незнайки в письме.
Из жарких стран литят птицы. Они устраивают сибе жылё. Грачи вют гниздо на дериве. В рощях свистят салави.
2) Раздели слова для переноса.
3) В однокоренных словах выдели ко рень. Подчеркни лишнее слово в каждой строке.
медь, медный, медовый
вода, водица, подводник, водить
беготня, бег, бегемот, прибежал
веселье, весёлый, весло, веселиться
больница, болеть, больной, большой
4) Подбери подходящие существи тельные.
У петуха разноцветные Красивое, модное
5) Прочитай. Подчеркни волнистой чертой имена прилагательные.
Я ужасно гордый! Новый я и твёрдый. Я пузатый, я блестящий, Я из кожи настоящей.
6) Расставь точки в конце предложе ний. Подчеркни известные орфограммы.
Мы любим ходить в лес там много тайн и загадок у старой сосны ребята видели нору лисицы Сережа заметил в траве ёжика Катюша слушала кукушку а маленькая Света нашла красивый гриб это был мухомор
7) Какое из этих слов заканчивается глухим согласным звуком? Подчеркни его.
8) В каких словах есть безударные гласные в корне слова? Подчеркни эти слова.
вьюга, побелка, побелил,
полянка, зуб, волк
9) Спиши текст.
Россия – огромная страна. На юге цветут пальмы. На севере дуют холодные ветры. Есть в России реки, моря, горы, озёра. В них много рыбы, зверья. В горах – металл, руда, уголь, газ. Богата Россия!
10). В каких словах пропущена буква д ?
гла .. кий, гла .. ки, ро .. кий, ре .. кий,
ме .. , мё .. , ро .. , ро .. , медве .. ь,
сопе .. ь, горо .. , воро ..
11) Прочитай начало текста и допиши его продолжение в тетради для списыва ния.
Росла в саду яблоня. Осенью упало с неё яблоко. Птицы склевали это яблоко, а одно зёрнышко спряталось в землю.
12) Подбери слова, близкие по смыслу.
радостный – опрятный – тёплый – храбрый
1. Раздели слова на слоги. Напиши количество слогов, букв и звуков в этих словах.
Классный – 2 слога, 8 б., 7 зв., индюк — альбатрос –
акация — пальма — месяц –
ёлка — шоссе — июль –
2. Запиши слова в алфавитном порядке и расставь ударение.
Свёкла, дыня, арбуз, морковь, картофель, лук, редька, брюква, петрушка, щавель, редис, баклажан, тыква, помидор.
3. Запиши слова в два столбика. В первый – с разделительным ь, во второй с ь – показателем мягкости.
Окуньки, осенью, платье, пальто, семья, вьюга, учительница, льёт, крыльцо, счастье, сильный, пальцы, седьмой, ульи.
4. Расположи предложения так, чтобы получился рассказ. Озаглавь его. Спиши.
Пели чижи. Мы ходили гулять в рощу. Наш пёс Рыжик любил пугать птиц. Там было хорошо. Мальчики и девочки играли в прятки. Цвели ландыши.
5. Определи границы предложений. Спиши текст.
Земля покрылась снегом в полях и лесах бродит зима с горки ветер сдул белый наряд зимы показалась мёрзлая бурая земля вот и солнышко тихий звон капели будит лес под снегом журчит светлый ручей песня птиц разнеслась по глухим тропам.
6. Напиши по 4 слова на каждое правило:
ЖИ — ____________ ШИ — ____________
ЧА -_____________ ЩА -_____________
ЧУ — ____________ ЩУ -_____________
ЧК — ____________ ЧН -______________
7. Вставь пропущенную букву. Напиши проверочное слово.
Б..льной, кр..ты, захв..тил, з..ма, б..льшой, сл..ны, г..лодать, цв..ток, с..ва, пч..ловод, ш..ловливый, охр..нял, посм..трел, укр..пить, зап..лнять, пом..рился, л..нивый, в..ренье, св..зать, зв..рёк, ч..совщик.
Хле. голу..ь, ни..кий, кана..ка, гри. морко..ь, гара. оши..ка, сколь..кий, зале..ть, эта. арбу. гор. гла. рука. була..ка, кру..ка, обу..ь, ска..ка, зу..ки, коро..ка, пля..ка, гвоз..ь.
9. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.
З..ма. Дует ре..кий ветер. На дв..ре б..льшой мя..кий сугро.. . Л..тят лё..кие сн..ж..нки. Доро..ки покрыты пуш..стым сне..ком. Дети надели шу..ки и ша..ки и б..гут на горку.
В роще р..сли рядом м..л..денькая р..бина, пож..лая б..рё..ка и старый ду.. . Наб..жал в..терок. Д..ревья заш..лестели лист..ями. Так они разг..варивают между собой. Старый ду.. умел ещё на разные лады скр..петь ств..лом.
Растёт в с..ду яблоня. Ш..роко раскинула она св..и ветви. З..лёные лист..я отл..вают серебром. В..сной яблоня цв..тёт нежными душ..стыми цв..тами. Летом г..рдится ч..дными пл..дами.
10. Спиши текст, исправляя ошибки.
Через речьку надругой берек был перекинут уский мостик. На правом бирегу рос ниский и реткий кустарник. Реский ветир пригибал его кземле. Гипкие ветви похадили на изящные руки танцоров. Их лёгкие движения вверх-внис напоминали прышки.
Ниские тучьки нависли надлесом. Подул реский ветер. Закапал реткий дошть. потом он усилился. Глаткая поверхность пруда стала рибой. Лотка покачивалас на валнах. Плакучие ивы наклоняли кней сваи хрупкие веточьки. Ропкие рыпки спряталис от даждя на дно пруда.
Начяло жаркого южного лета. Цветёт душыстая жымолость и алычя. у витой чюгунной решётки зазелинел шыповник. Щубечют всоду птицы. Кричат, хлапочют у моря шумные чяйки.
11. Запиши слова в три столбика. В первый слова, отвечающие на вопросы кто? что?(имена существительные). Во второй – слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какие? (имена прилагательные). В третий – слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? (глаголы )
Тёплые, рисует, воет, домики, новая, воин, серое, ребёнок, лечит, минута, бегает, деревья, корзина, крупная, уютные, лисица, решает, упрямый, золотая, человек, учит, светит, семья, капризный, тусклое, плывёт, загорает, письмо, лягушка, важное.
12. Спиши предложения. В каждом подчеркни подлежащее и сказуемое.
К окну подлетела синичка. С горочки спускался солдат. Изящная шкатулка стояла на полочке. В углу валялась верёвочная лестница. Мы гостили летом у бабушки. Медвежьи следы уходили в глубь леса. Гроздь рябины горела, как костёр. Жираф питается листьями деревьев. На городской площади находится телеграф. Больному поставили согревающий компресс.
Выпиши только те слова, которые можно перенести. Раздели их чёрточкой для переноса.
Зайчишка, олень, оленёнок, ёжик, ёжики, тигр, тигрёнок, леопард, медведь, барсук, змея, лиса, лисичка, кабан, рысь, белка.
ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВ
коньки , мороз , каток , береза , ветер , рябина , солнце , скоро , хорошо , ягода , яблоко , горох , огород , лопата , одежда , пальто , платок , сапоги , варежки , сентябрь , октябрь , ноябрь , декабрь , январь , февраль , апрель , ворона , воробей , петух , сорока , соловей , варежки , понедельник , вторник , среда , четверг , пятница , суббота , воскресенье , быстро , заяц , корова , лисица , медведь , медведица , собака , лягушка , стакан , тарелка , завтрак , обед , ужин , молоко , вдруг , весело
3 класс
Аллея, аппетит, аптека, багаж, бассейн, библиотека, болото, ботинки, вагон, валенки, везде, винегрет, вместе, вокруг, восток, впереди, вчера, горох, горячий, готов, директор, жёлтый, животное, запад, здесь, инженер, интересный, календарь, капуста, картофель, кастрюля, килограмм, коллектив, комиссия, комбайн, комбайнёр, компьютер, костёр, Кремль, кровать, лагерь, лестница, магазин, малина, медленно, металл, метель, метро, молоток, морковь, назад, налево, направо, народ, овёс, огород, огурец, Одесса, орех, осина, пассажир, песок, пирог, пирожное, победа, погода, помидор, потом, праздник, прекрасный, пшеница, ракета, рассказ, расстояние, растение, решать, рисунок, сахар, сверстник, север, сегодня, сирень, солома, столица, тарелка, топор, трактор, трамвай, троллейбус, ужин, улица, урожай, футбол, хоккей, хороший, четверг, шоссе, шофёр, экскурсия, январь.
Источник