Меню

Задний привод опасен зимой

Почему зимой заднеприводный автомобиль лучше переднеприводного

Вечный спор автомобилистов — какой привод в транспортном средстве лучше. Конечно, более топовой версией является полный привод, но он и стоит намного дороже. Как правило, основные споры ведутся вокруг переднего и заднего привода. Особенно жаркие баталии проводятся, когда приходят зимние холода. Если объективно посмотреть на вещи, то ответ появляется сам по себе. Нужно просто прокатиться на транспортном средстве с системой заднего привода. Рассмотрим, почему он зимой намного лучше, чем передний.

В более ранние времена, когда на рынке не было такого богатого выбора, споры возникали гораздо реже. Сегодня, если в кармане есть деньги, можно выбрать любой транспорт — и с топовым оснащением, и с разным приводом. Отсюда и возникают споры среди опытных автомобилистов — какая система лучше подходит для эксплуатации зимой. Есть мнение, что передвигаться в зимнее время года на автомобиле с задним приводом очень опасно. И с этим, с одной стороны, нельзя не согласиться. Однако, данное утверждение верно только в том случае, если за рулем сидит неумелый водитель, который точно не сдавал экзамены для получения удостоверения. Такие обычно и с переднеприводными автомобилями не могут совладать.

Нормальный автомобилист, который разбирается в конструкции транспортных средств, знает насколько лучше работает система заднего привода зимой. Речь идет о более точном срабатывании системы стабилизации. Если находишься в здравом уме, очень трудно пустить такой автомобиль в занос на заснеженной дороге. При малейшей пробуксовке моментально отрубается тяга и срабатывает ESP. После этого транспорт просто встает на прежнюю траекторию. То же касается и прохождения поворотов. Если водитель выбирает правильную скорость и траекторию, то никаких проблем возникать не должно.

В опасный момент автомобилист автоматически убирает ногу с педали газа. Для автомобилей с задним приводом такое решение является самым правильным. Если слишком перестарались со скоростью на повороте, всегда можно отпустить педаль и вернуться в заданную траекторию. А вот на машине с передним приводом газ, наоборот, нужно будет давить.

Откуда взялось мнение, что машины с задним приводом застревают намного чаще? Конечно, есть доля риска из-за нагруженности задней оси. Если на автомобиле стоит хорошая шипованная резина, то никаких проблем не возникнет — можно отключить систему стабилизации и выбираться из сугроба.

Кроме того, транспортные средства с задним приводом имеют лучшую управляемость. Это отличный вариант для тех, кто любит скорость и быстрые старты с места. Если нужно будет взбираться в крутую горку, то и здесь такой транспорт будет иметь преимущества.

Итог. Автомобили с системой заднего привода в зимнее время показывают себя лучше переднеприводных, несмотря на общее убеждение в обратном. В умелых руках такой транспорт может обеспечить безопасность на дороге.

Источник

Задний привод зимой: особенности вождения и рекомендации

На данный момент существует несколько разновидностей приводов. Это передний, задний и полный. Каждый из них имеет свои особенности в конструкции. Что касается заднего, его часто называют классическим. Именно такая компоновка была у первых бензиновых автомобилей. До недавнего времени (а это 90-е годы) подавляющее число машин были именно с таким типом привода. Однако с нулевых годов все больше производителей стали отдавать предпочтение переднему. Исчезнет ли вскоре задний привод? Вовсе нет. Ведь такие именитые производители, как «Мерседес», БМВ, «Майбах», «Крайслер» и другие, до сих пор используют подобную компоновку на своих машинах. Что же, давайте рассмотрим конструкционные особенности данной системы и узнаем, как правильно ездить на заднем приводе зимой.

Об устройстве

Как мы уже сказали ранее, это классическая компоновка. Двигатель, в отличие от переднеприводных авто, располагается продольно относительно кузова автомобиля. За ним идет коробка передач. Далее к ней подключается карданный вал и задний мост. Таким образом, у автомобиля более правильная развесовка массы. Здесь нет сосредоточения нагрузки спереди, как у переднеприводных. Вес одинаково давит как на переднюю, так и на заднюю часть автомобиля. И если в конструкции любой машины имеется двигатель и коробка, то такие узлы, как карданный вал и задний мост, есть не у каждого. Ниже мы рассмотрим конструкцию данных элементов более подробно.

Читайте также:  Лед полосы для потолка

Карданный вал

Данный механизм представляет собой полый цилиндрический стержень. Выглядит он следующим образом.

Задний мост

Он является главным элементом в системе. Конструкция моста включает в себя дифференциал. Данный механизм находится посредине моста и передает крутящий момент на колеса посредством полуосей. Их две, по одной на каждое колесо. Чтобы элемент не выходил из строя раньше срока, в него залито масло. Используется такая же жидкость, что и для трансмиссии. Масло обрабатывает шестерни дифференциала и полуоси.

Особенности управления

Некоторые скажут, что езда зимой на заднем приводе приводит к аварийным ситуациям. Это в корне неправильно. Если бы данное утверждение было верным, от такой компоновки давно отказались именитые автопроизводители («Мерседес», «Инфинити», «Ягуар» и другие). Да, управление автомобилем с таким типом привода значительно отличается от полного или переднего. Машина ведет себя иначе в любых ситуациях, особенно на скользкой поверхности. Поэтому, чтобы предотвратить аварийные ситуации, нужно знать правила того, как ездить зимой на заднем приводе.

Делайте все плавно

Первое правило – на скользкой дороге следует избегать резких маневров. Причем это касается не только разгонов и торможений. При работе с рулем и педалями следует быть крайне осторожным. Движения должны быть такими же плавными, как в реке или бассейне, где вода замедляет любые процессы. Это касается управления рулевым колесом и работы с педалями.

Хорошая резина

Со временем автомобилисты привыкают к зиме и начинают ездить так, как летом, делая резкие разгоны и «играя в шашки» в междурядье. Некоторые спишут это на хорошую резину, мол «у меня шиповка и тормозит не хуже, чем летом на асфальте». Качественные покрышки – это всегда хорошо, но даже они не застрахуют вас от аварийных ситуаций. Какая бы дорогая резина у вас ни была, исключайте зимой резкие маневры.

Минимальные обороты

Часто ранним утром автомобилисты «шлифуют» на ровном месте, пытаясь тронутся. Но у них это никак не получается – все списывают на задний привод. Зимой («Мерседес» не исключение) можно тронуться практически при любых условиях. Главное – держать нужные обороты. Что происходит?

Другие полезные советы

Как ездить зимой на заднем приводе, если автомобиль застрял? В некоторых случаях не помогает даже старт со второй передачи. Машина просто закапывается в снегу и ложится на «брюхо». Как быть в такой ситуации, если используется задний привод зимой? Отзывы автомобилистов в один голос склоняются к использованию дополнительных инструментов. Это цепи противоскольжения или браслеты.

Где нельзя ставить машину?

Вождение зимой (задний привод это или передний, не имеет значения) предполагает знание нескольких правил. Ниже мы отметим несколько мест, где не стоит парковать свой автомобиль:

  • Ставить впритирку к другим авто. В один прекрасный день вы просто не тронетесь с места. А если это гололед, то не исключён и занос автомобиля. После нескольких попыток выбраться вас занесет в сторону. Лучше, если это будет поребрик, но никак не соседняя машина.
  • Кстати о бордюрах. К ним тоже не следует близко подъезжать. Возле них скапливается большое количество снега. Шансы забуксовать на ровном месте возрастают в разы.
  • Угол наклона дороги. Никогда не ставьте автомобиль под уклоном. При старте, даже на пониженных оборотах, колеса не смогут войти в зацеп с дорогой. Особенно если это хорошо укатанный снег или гололед. В данном случае спасут только цепи. Вопрос в том, сколько времени вы потеряете на вызволение своего авто.

Правильные приемы торможения

Современные автомобили оснащены системами АБС и ESP, однако они не всегда спасают в аварийной ситуации. Как тормозить, если у вас задний привод зимой? Советы инструкторов в один голос твердят об использовании приема «торможение двигателем».

Управление в повороте

Используя задний привод зимой, вы должны знать о таком явлении, как занос задней оси автомобиля. Особенно часто это случается при неправильном выборе скоростного режима. Как проходить повороты правильно, если у вас задний привод, зимой? Перед вхождением в него предварительно снизьте скорость. Можно использовать тот же сброс передачи «на пониженную». Во время прохождения поворота не нажимайте на педаль газа. Так вы спровоцируете занос оси автомобиля. Кстати, прием с нажатием акселератора используют в профессиональном автоспорте (наверняка вам знакомо такое понятие, как дрифт).

Читайте также:  Возят ли песок зимой

Как выйти из заноса?

Если вам предстоит управлять автомобилем, у которого задний привод, зимой, нужно знать правила, как выйти из заноса в случае возникновения аварийной ситуации. Если это снос передней оси, рекомендуется применить торможение ручным (стояночным) тормозом и одновременно увеличить обороты. Так вы заблокируете задние колеса, это вернет машине устойчивость в случае заноса передних.

Заключение

Итак, мы с вами выяснили, как устроен задний привод и как им управлять правильно. Используя передний или задний привод зимой, помните о главном – машина любит плавность. Резкие маневры непременно приведут вас к заносу. Поэтому на время забываем о «шашках» и резких торможениях. Если вам предстоит использовать задний привод зимой, не забудьте доукомплектовать свой автомобиль цепями противоскольжения. Они не раз выручат в неловкой ситуации. Ну и конечно же, поможет качественная резина. Шипованная она или «липучка» — это дело каждого. Главное, чтобы на ней был хороший протектор, который будет грести снег и отводить его в сторону.

Источник

Какой привод безопаснее всего зимой?

С наступлением зимы всё более часто поднимается вопрос личной безопасности. И в данном случае пойдёт обсуждение на тему типа привода. Ведь множество людей может иметь своё уникальное мнение, касающееся типа привода, который наиболее рационально использовать в зимний период времени. Для того, чтобы разобраться в данной теме, необходимо разобрать вкратце каждый тип привода.

Итак, начнём краткую характеристику:

1. Передний привод

Стоит отметить, что с самого начала своего возникновения и по настоящее время, считается одним из наиболее безопасных типов приводов. Дела в том, что он является наиболее безопасным лишь потому, что имеется возможность плавного выхода из заноса. Для этого, достаточно лишь поддать немного газу и всё. Это работает в противовес заднему приводу, в котором при заносе нельзя газовать. Потому что, это вызовет ещё больший занос и тем самым усугубит положение.

Также, он обладает множеством остальных положительных качеств. Китайские разработчики утверждают, что трансмиссию и саму ходовую часть на переднем приводе можно регулировать. Особенно поддаётся регулированию именно амортизаторы. Это позволяет уменьшать радиус при заносе.

2. Задний привод

Как уже говорилось ранее, задний привод хорош в своём плане, однако, при заносе нельзя руководствоваться теме же принципами, которые работают в переднем приводе. Если во время заносе, водитель отпустит педаль газа, то это приведёт к выпрямлению автомобиля и выходу из заноса. Стоит также отметить, что имеется возможность, как и в переднем приводе, установка систем «антизанос». И если провести сравнительную характеристику, то можно обнаружить, что в заднем приводе она работает лучше.

3. Полный привод

Вмещает в себя положительные качества рассмотренных двух ранее типов приводов. Безусловно, он является гибридом и поэтому, имеет лучшие качества. Однако, что делать если машина войдёт в занос. Здесь на этот вопрос ответить очень сложно. В некоторых автомобилях имеется возможность переключения как на полный привод, так и на отдельные, рассмотренные выше. В таком случае, при заносе, можно включить передний привод и немного добавить газа.

Источник

Задний привод зимой — особенности вождения

Автор: Сочи Авто Ремонт

Задний привод зимой — особенности вождения. Задний привод по определению считается традиционным. Такой привод наиболее отвечает человеческим инстинктам во время вождения. Ведущие колеса задние, а это значит, что всегда существует возможность сноса в разные стороны именно задней части автомобиля. Передняя ось менее подвержена сносу в разные стороны, по сравнению с задней осью у автомобилей с задним приводом. Передняя ось нагружена весом двигателя и частично весом водителя.

Задняя ось имеет нагрузку только кузова и пассажиров, размещенных на задних сидениях.

Задний привод зимой — особенности вождения

По сравнению с передней осью, задняя ось имеет значительно меньше нагрузку. По этой причине, задние колеса имеют свойства плохого сцепления с зимней дорогой.

Если держать подходящую скорость, и держать педалью необходимый уровень скорости на задних колесах, то даже в легком заносе автомобиль успешно может войти и выйти из поворота. На языке людей, которые занимаются профессионально спортом, это называется войти в поворот на управляемом заносе и выйти из него. Но, для того, чтобы без опасения ездить на поворотах по зимним дорогам, при помощи управляемого заноса, необходимо уметь делать многие вещи.

Читайте также:  Холодная как лед водопад

Первое, что необходимо инстинктивно делать, это сразу оценивать ситуацию в скором будущем, которая может возникнуть на дороге. После оценки ситуации, приходит черед для выбора скорости необходимой для удачного вхождения в поворот. Важно скорость выбрать правильно и вовремя, чтобы она была достаточной для управляемого заноса.

Слишком большая скорость приведет к тому, что автомобиль с задним приводом может развернуть на сто восемьдесят градусов. Выбранная правильная скорость для удачного вхождения в поворот — это еще только начало управляемого заноса. Далее, необходимо держать ногу на педали и поддавать газ, или убавлять. Все будет зависеть от ситуации.

Когда руль уже повернут, согласно дорожному полотну и появилось чувство заноса задней оси, все внимание должно у водителя переключиться на поведение задней части автомобиля с задним приводом. Но нельзя забывать ни на секунду об управлении в повороте рулем.

Задний привод зимой — руль необходимо поворачивать ровно на столько, чтобы не съехать с дороги передними колесами. Очень важно, чтобы передние колеса катились, а задние буксовали. Если в этот момент передние колеса начинает сносить, то скорость выбрана при вхождении в поворот слишком высокая.

За задней частью автомобиля необходимо следить, наблюдая за дорогой. Если заднюю часть не сносит, то можно дать больше газу. Педалью управляется занос плавно и без слишком глубоких нажатий или бросков педали. Нельзя допускать, чтобы задняя часть автомобиля ушла в занос слишком быстро и становилась неуправляемой.

Если занос слишком большой, и ресурса поворота передних колес не хватает, чтобы передними колесами ехать ровно по направлению полосы движения, то необходимо аккуратно уменьшить газ педалью. После уменьшения газа, автомобиль должен плавно скользить по дороге задней частью весь поворот до самого конца. Передние колеса должны обязательно катиться по снежной дороге.

Если водителю удастся контролировать именно в такой манере вождения переднюю и заднюю ось, то после окончания поворота необходимо просто поставить передние колеса по направлению дороги и ехать спокойно дальше.

Бывают неприятные ситуации. Задний привод зимой — задние колеса сносит прямо на ровной дороге, в этом случае необходимо просто отпустить газ и ехать дальше по прямой. Если автомобиль не встал в нормальное состояние, то он едет на слишком большой скорости. В следующий раз необходимо выбирать меньше скорость.

Очень важно на зимних дорогах уметь правильно тормозить. Все еще слишком много автомобилей, которые ездят без электроники и вспомогательных систем, которые в любой ситуации приходят на помощь. Задний привод зимой — чтобы правильно научиться тормозить, необходимо правильно имитировать работу вспомогательных систем.

Вспомогательная система делает максимально возможные действия с тормозной системой автомобиля и колесами, чтобы автомобиль с задним приводом останавливался как можно быстрее. Исследования показали, что торможение рывками с маленьким временными периодами самое результативное торможение. То же самое делает вспомогательная система во время экстренного торможения.

Человеку, нажимающему педаль тормоза рывками, необходимо максимально возможно имитировать прерывистое торможение. Время между нажатием и отпусканием тормоза должно быть максимально коротким. Рывки необходимо делать с первого нажатия на педаль тормоза и до конца остановки автомобиля. Если правильно выполнять торможение, то можно не сильно утруждать себя наблюдениями, скользят колеса, или катятся.

Задний привод зимой — торможение традиционным способом на зимней дороге не дает никакого эффекта лишь только потому, что колеса сразу блокируются и скользят как сани.

Для заднего привода необходимо запомнить водителю, что при сносах во время прямолинейного движения, необходимо отпускать газ. А тормозить лучше всего просто отпустив газ. При помощи трения механизмов друг об друга происходит естественное торможение.

Задний привод зимой — особенности вождения мы описали, будьте осторожны и максимально внимательны!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Источник

Adblock
detector