Заграждения от снега вдоль дорог

Заграждения от снега вдоль дорог

С помощью снегозащитных ограждений можно задержать и отложить снег в тех местах, где он не создаст препятствий движению транспортных средств. Все описываемые ниже снегозащитные ограждения действуют по принципу задержания и отложения снега, переносимого метелью. Впереди и сзади ограждений создаются зоны с меньшей скоростью ветра, в которых откладывается снег.

Наиболее распространенными снегозащитными ог-граждениями являются снегозадерживающие заборы и решетчатые щиты. Они применяются чаще всех остальных видов снегозащитных ограждений. К снегозадерживающим заборам и щитам предъявляются следующие требования: малый объем работ по уходу и эксплуатации; высокая сопротивляемость механическим нагрузкам и устойчивость против низких температур; малый вес и невысокая стоимость; возможность хранения на открытых площадках (под открытым небом); легкость транспортировки, быстрота установки и разборки.

Снеговые щиты изготавливают из разных материалов. Высота снеговых щитов обычно 1,5—2 м. Ширина щита не превышает 3 м, иначе он будет неудобен в эксплуатации и нетранспортабелен.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Снегозадерживающие устройства (заборы и щиты), как правило, должны быть установлены по возможности перпендикулярно к господствующему направлению ветра. При такой установке они обладают наибольшим снегозадерживающим действием. В ГДР господствующие ветры зимой дуют в широтном направлении (запад-восток). Это значит, что линия снеговых щитов в большинстве случаев должна быть установлена в меридианном направлении (север—юг). На склонах возвышенностей или у густых лесов ветер может изменять свое направление. В этих случаях линию снегозадерживающих заборов и щитов нужно приспособить к местным условиям. Вообще установке снегозадерживающих устройств должны предшествовать многолетние наблюдения. При этом лица, ответственные за зимнее содержание дорог, должны принимать решения в соответствии с действительными условиями в районе, где проходит дорога.

Читайте также:  Лед со вкусом морозилки

Чем меньше просветность снегозадерживающего щита, тем короче отложения снега перед щитом и за ним. Снежные отложения по мере накопления снега у щита постепенно приближаются к нему, и за короткий период щит полностью заносится снегом. Сплошной или имеющий малую просветность щит обладает относительно малой снегосборной способностью и требует частой перестановки (рис. 6). Практический опыт показывает, что отношение длины снегоотложения к его высоте составляет в зоне затишья (перед щитом) 5:1 и в зоне разряжения (за щитом) от 8:1 до 10:1.

Рис. 6. Отложение снега у сплошного или имеющего малую просветность щита:
1 — направление ветра; 2 — отложение снега перед забором; 3 — отложение снега за забором

Рис. 7. Отложение снега у щита, установленного с просветом внизу

Снеговетровой поток частично огибает щит сверху, а частично проходит через его решетку. С увеличением доли снеговетрового потока, проходящей через снеговой щит, увеличивается и отложение снега в зонах затишья и разрежения. Снеговые сугробы становятся длиннее, а время защитного действия щита увеличивается. Мерой пропускаемости щита для снеговетрового потока является просветность, принимаемая как отношение суммарной площади просветов к общей площади щита.

Для климатических условий ГДР оптимальной считают просветность 50%. Важно также, чтобы между поверхностью земли и снеговым щитом остался просвет около 30 см. Вследствие этого снеговетровой поток частично проходит под щитом. При этих условиях отношение длины отложения снега к его высоте составляет в зоне затишья (перед щитом) 10:1, а в зоне разрежения (за щитом) 15:1 (рис. 7).

Рис. 8. Расположение двойных снегозащитных заборов при основном направлении ветра поперек дороги:
1 — основное направление ветра; 2 — снегозащитный забор; 3 — дорога; высота забора

Рис. 9. Расположение простых снегозащитных заборов при основном направлении ветра под углом к дороге:
1 — основное направление ветра; 2 — дорога; а — около 15-кратной высоты забора; б — около 10-кратной высоты забора; в — перекрытие (минимум 10 м)

При установке снегозадерживающих щитов [3] придерживаются расстояний их удаления от дороги, приведенных в табл. 10. Эти расстояния соответствуют количеству приносимого за зиму к дороге снега, которое вычисляют по формуле (3). В качестве наибольшего, целесообразного расстояния удаления щита от дороги обычно принимают 60 м.

Для условий ГДР в качестве оптимальных могут быть приняты расстояния, показанные на рис. 8—11.

Рис. 10. Расположение снегозащитных заборов на участке дороги у густого леса:
1 — основное направление ветра; 2 — отклоненное от леса направление ветра; 3 — густой лес; 4 — дорога; а — около 15-кратной высоты забора; б — перекрытие (около 10 м)

Рис. 11. Расположение снегозащитных заборов у перехода дороги из насыпи в выемку:
1 — основное направление ветра; 2 — участок насыпи; 3 — участок выемки; 4 — дорога; а — около 15 кратной высоты забора; б — перекрытие (около Юм)

Таблица 10
Удаление снегозадерживающих щитов от дороги

Длина отдельных щитовых рядов должна быть не более 100 м, чтобы через щитовое ограждение можно было беспрепятственно проходить. До наступления недели готовности к зиме щиты заранее заготавливают и складывают у снегозаносимых участков дороги.

Источник

Снегозащитное ограждение

Снегозащитное ограждение

Производим снегозащитные ограждения (снегоудерживающие барьеры) для транспортных магистралей, скоростных автотрасс и городских дорог. Выполняем проектирование снегозащитных конструкций в соответствии с требованиями заказчика, особенностями рельефа, учётом климатических условий, ветровой нагрузки и атмосферных осадков. Поставляем конструкционные элементы собственного производства – стальные опоры и соединительные элементы, профилированные перфорированные панели. Снегозащитные ограждения нашего производства эффективно защищают от бокового ветра, замедляют появление снежных заносов и сугробов на дорогах.

Изготавливаем снегозащитные перфорированные панели из оцинкованной стали толщиной от 1 до 1,5 мм. Ширина панелей 250-500 мм, длина до 6 м. Выполняем порошковую покраску ограждений в любой цвет по каталогу RAL, заказчик самостоятельно выбирает цвет панелей. Полимерная краска надёжно защищает металл от коррозии, обеспечивает длительную эксплуатацию в любых погодных условиях. Капитальный ремонт ограждений не потребуется в течение 15 лет.

Функции снегозащитных ограждений

  • Защита от бокового ветра
  • Защита от снежных метелей
  • Защита от позёмки
  • Снижение силы ветра
  • Подавление низовой метели
  • Замедление появления снежных заносов
  • Замедление образования сугробов
  • Преграда для диких животных
  • Преграда для посторонних людей

Преимущества снегозащитных ограждений

Снегозащитный экран

Дорожные ограждения для защиты от снега

Производим снегозащитные ограждения для автомобильных дорог различной формы и конструкции. Перфорированные ограждения предназначены для предотвращения снежных заносов на проезжей части, их используют для автомагистралей, городских дорог, взлётно-посадочных полос. Снегозащитные ограждения обеспечивают беспрерывное движение автомобилей по зимним дорогам, преграждают путь диким животным и снижают риск возникновения ДТП. Они защищают проезжую часть от снежных метелей и позёмки, позволяют избежать образования сугробов на дороге, обочине, тротуаре.

Перфорированные ограждения устанавливают на обочине на определённом расстоянии от дороги. Такое расположение снижает силу ветра и предотвращает проникновение снега на проезжую часть. Снег частично скапливается на подветренной стороне ограждения, а большие сугробы собираются на наветренной стороне. Установка снегозащитных барьеров на определённом расстоянии от дороги способствует накоплению снега в нужном месте, а не на проезжей части, защищает дорожное полотно от метелей, обледенения и сильного ветра. Таким образом, не снижается проходимость транспорта во время метели, дорожные знаки и разметки остаются заметными намного дольше.

Железнодорожные ограждения для защиты от снега

Производим снегозащитные ограждения для железнодорожных путей. Перфорированные ограждения устанавливают вдоль железнодорожных путей для предотвращения снежных заносов на рельсовых путях. Снегозащитные барьеры защищают ЖД пути от снежных метелей и позёмки, позволяют избежать быстрого образования сугробов на рельсах. Снегоудерживающие ограждения эффективно препятствуют переносу снега на дорогу и обеспечивают беспрерывное движение поездов, трамваев, метро по рельсовым путям, предотвращают проникновение посторонних людей и диких животных на железнодорожное полотно. Установка снегозащитных ограждений позволяет сократить затраты на уборку снега и расчистку дорог, обеспечивает безопасность дорожного движения и снижает риск возникновения ДТП.

Снегозащитные ограждения от низовой метели и позёмки

На открытых дорогах позёмок образует снежные перемёты, блокируя движение автотранспорта. Установка перфорированных снегозащитных ограждений защищает дорогу от образования позёмки, снижает силу ветра и подавляет низовую метель. Таким образом, достигается улучшение горизонтальной видимости на дороге и снижается риск возникновения ДТП.

Временные ограждения для защиты от снега

Снегозащитные ограждения временного типа используют для защиты от снега на строительных площадках, открытых развлекательных и спортивных площадках. Их устанавливают сезонно или временно, чтобы создать безопасные дороги и пешеходные дорожки. Перфорированные панели отличаются малым весом, жёсткостью, прозрачностью, легко монтируются и быстро демонтируются.

Постоянные ограждения для защиты от снега

Снегозащитные ограждения постоянного типа используют для защиты от снега на автомобильных дорогах и железнодорожных путях круглый год. Снегозащитные ограждения предназначены для защиты дорожного полотна от снежных заносов, позволяют избежать образования сугробов на дороге. Перфорированные экраны устанавливают вдоль дорог, подъездных и выездных путей, пешеходных дорожек, взлётно-посадочных полос.

Снегозащитные ограждения для лесопарковых зон

Производим снегозащитные ограждения для обустройства лесопарковых зон. Перфорированные ограждения устанавливают вокруг парков, садов, скверов, бульваров, по периметру пригородных и загородных лесов. Снегоудерживающие преграды выполняют функцию укрытия и обеспечивают хорошие условия роста насаждений в регионах с сухим холодным климатом. Использование снегозащитных ограждений позволяет исключить или снизить применение реагентов для борьбы со снегом, содержащих соль и вредные химические элементы, которые губят растения.

Источник

Методические рекомендации по защите и очистке
автомобильных дорог от снега. Часть 3

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4

е) Временные снегозащитные устройства

В случае невозможности размещения на прилегающих к автомобильной дороге землях постоянных средств снегозащиты или при невозможности усиления существующих, а также во всех случаях, когда это экономически оправдано, следует использовать временные снегозадерживающие устройства: снегозадерживающие щиты, траншеи, снежные стенки и т.д.

Они могут применяться в качестве защиты дорог от снежных заносов и как средство усиления посадок или заборов.

Снегозадерживающие щиты изготавливают из дерева с разреженной решеткой в нижней части. Конструкции переносных щитов показаны на рис.9.

Рис.9. Переносные решетчатые щиты

Рис.9. Переносные решетчатые щиты (размеры даны в мм)

Конструктивные данные и рекомендуемые условия их применения приведены в табл.8.

Таблица 8
Характеристика снегозадерживающих щитов

Тип щита Высота, м Просветность, % Скорость ветра, при которой можно применять щиты, м/с Объем снегоприноса, при котором целесообразно применять щиты, м /м
общая нижней части верхней части
I 2,0 50 60 40 Более 20 Более 100
II 1,5 50 60 40 Более 20 Менее 100
III 2,0 60 70 50 20 и менее Более 100
IV 1,5 60 70 50 20 и менее Менее 100

Расстояние от бровки земляного полотна до ряда щитов следует назначать в зависимости от объема снегоприноса равным: при объеме снегоприноса до 25 м/м — 30 м; до 50 м/м — 40 м; до 75 м/м — 50 м; более 75 м/м — 60 м.

Щиты устанавливают сплошной линией параллельно оси дороги, без зигзагов и изломов. При косых ветрах (дующих под острыми углами к дороге) их рекомендуется ставить через 60 м перпендикулярно к основной щитовой линии короткие звенья щитов с таким расчетом, чтобы концы их подходили к дороге не ближе чем на 10-15 м или устанавливают звенья щитов перпендикулярно к направлению метелевых ветров (рис.10, 11).


Рис.10. Косые звенья щитов

Места перехода из выемки в насыпь ограждают по схеме, приведенной на рис.11.


Рис.11. Ограждение мест перехода из выемки в насыпь

Щиты по возможности следует ставить по верху возвышений (бугров, валов), избегая понижений.

Щиты устанавливают, привязывая их к кольям мягкой отожженной проволокой, веревкой или другим прочным материалом.

Колья должны иметь диаметр 6-8 см и длину, превышающую на 1 м высоту щита. При установке колья забивают в предварительно просверленные отверстия на глубину 0,5 м. Расстояние между кольями должны быть равны 1,9 м.

Щиты следует привязывать к кольям так, чтобы между грунтом и ножками щитов оставалось 5 см, для исключения примерзания к грунту.

Для повышения снегосборной способности щитов при отработке их переставляют на вершину образующегося около них снежного вала или поднимают по кольям, когда:
высота снежного вала в местностях с интенсивной метелевой деятельностью достигает уровня, составляющего 2/3 высоты щита, а в местности с неинтенсивной метелевой деятельностью — полной высоты щита;
толщина слоя снега у щитовой линии достигает 50 см;
необходимость перестановки щитов устанавливают по тому признаку, который наступает раньше.

В районах с длительными и интенсивными метелями, во время которых перестановка щитов затруднена, щитовые линии ставят в два, три и более рядов. Расстояние между рядами принимают равным 30 высотам щита, причем первый, ближний к дороге ряд, ставят на расстоянии 20 высот щита от бровки земляного полотна.

При устройстве многорядных щитовых линий достаточно переставлять только полевой ряд щитов.

Количество снега, задерживаемого одной щитовой линией, можно определить по формуле

многорядной щитовой линией:

где — количество задерживаемого снега, м/м;
— число рядов защиты;
— коэффициент, учитывающий влияние смежного ряда (1-2);
— высота щита, м.

Оптимальное расстояние между рядами щитов 30-40 . Расстояние ближнего к дороге ряда не должно быть меньше 20 высот щита, считая от бровки земляного полотна.

Многорядные щитовые линии целесообразно формировать из щитов разной просветности. Ближайшие к полю линии формируются из щитов с менее густой решеткой (тип III), а ближайший к дороге ряд — из щитов с более густой решеткой (тип I).

Объем снега, который может задержать однорядная щитовая защита при 2 м — 36 м/м, двухрядная — до 96 м/м, трехрядная — до 160 м/м, двухрядная с перестановкой — до 300 м/м.

Если объем снегоприноса от расчетной метели меньше объема снега, задерживаемого защитой (однорядной, двухрядной и т.д.), то производится перестановка щитов в течение зимнего периода при исчерпании их снегосборной способности.

В районах с интенсивными метелями (при объемах снегоприноса до 120 м/м) целесообразно применять устройства с изменяющейся просветностью, плотность конструкции которых увеличивается пропорционально силе ветра при метели. Устройства с изменяющейся просветностью высотой 2,0 м размещаются на расстоянии 40 м от бровки земляного полотна и параллельно дороге.

При объемах снегоприноса до 75 м/м можно применять временные пространственные снегозащитные средства (ВПС), изготавливаемые из полимерных материалов (рис.12) и сетки на полимерной основе (рис.13).


Рис.12. Временные пространственные снегозащитные средства (ВПС):
а — рулонное заполнение; б — листовое заполнение (уголковый профиль);
в — листовое заполнение (криволинейный профиль)


Рис.13. Снегозадерживающие полиэтиленовые сетки:
а — тип I на стойках металлических труб; б — тип II на деревянных кольях; в — размещение кольев; 1 — стопорная шайба 150х5 с отверстием 33 мм; 2 — упор; 3 — крепление для сетки 5 мм; 4 — стальная труба 33 — 24 мм; 5 — деревянные колья 80-100 мм; 6 — сетка

ВПС устанавливают параллельно оси дороги на расстоянии 30 высот от бровки земляного полотна.

Сетка на полимерной основе крепится к кольям (стойкам) на высоте 25 см над уровнем земли. Снегозащитное устройство из сетки должно находиться на расстоянии 60 м от бровки земляного полотна.

ж) Защитные устройства из снега

Большое распространение при защите автомобильных дорог от снежных заносов получили устройства из снега.

Наиболее распространенными видами устройств, создаваемых из снега, являются снежные траншеи.

Траншеи могут применяться как самостоятельное средство защиты — на дорогах IV-V категорий или в сочетании с другими средствами (насаждениями, заборами, щитами), чтобы усилить снегозадерживающее действие и повысить надежность снегозащитных линий на дорогах I, II, III категории.

Первую со стороны дороги траншею при отсутствии других средств защиты размещают не ближе 30 м и не дальше 100 м от бровки земляного полотна. Если траншеи служат дополнительным средством защиты к имеющимся лесополосам, щитам или заборам, то ближайшую к дороге траншею размещают с полевой стороны имеющихся снегозащитных линий на расстоянии 20-30 м от них. Полная снегосборная способность траншей приведена в табл.9.

Таблица 9
Снегосборная способность снежных траншей

Конструкция защиты Высота снежного покрова, м Расстояние между траншеями, м Ширина траншеи, м Снегозадерживающая способность, м /м, при глубине траншей, м
0,3 0,5 0,8 1,0
1 2 3 4 5 6 7 8
Одиночная 0,2 4 2,56 4,00
0,3 4 4,50 6,00
0,5 4 7,60 8,90
Система из двух траншей 0,2 8,0 4 6,00 8,88
0,3 8,0 4 10,02 14,34 17,22
0,5 8,0 4 17,20 20,10
Система из трех траншей 0,2 8,0 4 9,40 13,80
0,3 8,0 4 15,50 22,00 26,30
0,5 8,0 4 26,18 30,50
Система из четырех траншей 0,2 8,0 4 12,88 18,64
0,3 8,0 4 21,06 29,70 35,46
0,5 8,0 4 35,19 40,90
Система из пяти траншей 0,2 8,0 4 16,32 23,52
0,3 8,0 4 26,58 37,38 44,58
0,5 8,0 4 44,10 51,30
Система из шести траншей 0,2 8,0 4 19,76 28,40
0,3 8,0 4 32,10 45,06 53,70
0,5 8,0 4 53,06 61,70
Система из семи траншей 0,2 8,0 4 23,20 33,28
0,3 8,0 4 37,62 52,74 62,82
0,5 8,0 4 62,02 72,10
Система из восьми траншей 0,2 8,0 4 26,64 38,16
0,3 8,0 4 43,14 60,72 71,94
0,5 8,0 4 70,98 82,50
Система из девяти траншей 0,2 8,0 4 30,08 43,04
0,3 8,0 4 48,66 68,10 81,06
0,5 8,0 4 79,94 92,90
Система из десяти траншей 0,2 8,0 4 33,52 47,92
0,3 8,0 4 54,18 75,78 90,18
0,5 8,0 4 88,90 103,3

С целью повышения эффективности работы траншей после заполнения их снегом до половины глубины производят их восстановление по старому следу.

Прокладывать и возобновлять траншеи следует по возможности в тихую, безветренную погоду (в промежутках между метелями) или при слабом ветре, когда перенос снега не препятствует видимости.

При устройстве и возобновлении траншей на прилегающих к дороге полях, занятых озимыми, на дне траншей должен быть оставлен снег слоем около 10 см во избежание вымерзания и повреждения озимых проходящими механизмами. В остальных случаях дно траншеи после прохода механизма должно быть свободным от снега.

Траншеи прочищают до тех пор, пока толщина снегоотложений в них не достигнет 1,0-1,5 м. В этом случае прокладывают новые траншеи параллельно имеющимся на расстоянии 12-15 м от них и на таком же расстоянии друг от друга.

Целесообразные условия применения различных снегозадерживающих устройств приведены в табл.10.

Таблица 10
Целесообразные условия применения различных снегозадерживающих устройств

Вид защиты Характеристика Снегозадерживающая способность, м /м
Снегозащитные лесные полосы Одна 25-200
Две 250-300
Снегозадерживающие заборы Однорядные 100-200
Двухрядные 500-800
Переносные щиты Высота 2 м 30-120
Устройство с изменяющейся просветностью Один ряд 20-90
Два ряда 90-120
Три ряда 140-170
Два ряда с перестановкой 250-300
Сетка из полимерных материалов Высота 2 м 10-75
Снежные траншеи (валы) Один ряд до 10
Два ряда 10-20
Четыре ряда 20-40
Шесть рядов 40-60
Восемь рядов 50-80
Десять рядов 70-100

з) Защита дорог в горной местности (лавины)

В горных районах, где выпадает много снега, часто происходят снежные обвалы (лавины) с крутых склонов.

Различают сухие и мокрые лавины. Сухие лавины образуются в периоды морозов. Лавины от мокрого снега образуются весной или во время сильных оттепелей.

По характеру движения снежной массы различают три типа лавин:
осовы, при которых вся масса снега на склоне равномерно смещается по склону без строго фиксированного русла;
лотковые лавины, при которых снег со снегосборного бассейна скользит по логу (каналу стока);
прыгающие лавины, которые вначале смещаются по каналу стока, а затем, когда он образует горизонтальную площадку или уклон его увеличивается, слетают с уступа и обрушиваются на дно долины.

Основными причинами, вызывающими сход лавин, являются:
спокойные снегопады и снегопады с ветром, приводящие к накоплению снега на лавиноопасных участках;
постоянно протекающий внутри снежной толщи процесс перекристаллизации, в результате которого в нижней части появляются слабо связанные между собой частицы снега, что приводит к обрушению всего слоя снега;
наступившая оттепель.

При изысканиях горных дорог необходимо установить участки, опасные в отношении снежных обвалов. Наиболее опасны в отношении лавинообразования склоны с крутизной 20-45°, на которых может накапливаться большое количество снега, постепенно приходящего в неустойчивое состояние. На крутых склонах с уклоном более 60° больших накоплений снега не бывает, так как он осыпается постепенно.

При сходе лавин несколько раз в год лавинные лотки четко выработаны, отсутствуют травяной покров и кустарники. В местах конусов выноса лавин снег сохраняется до июня — конца июля, здесь появляется влаголюбивая растительность.

Если лавины повторяются один раз в несколько лет, на склонах развивается угнетенный стелющийся кустарник и сохраняются поваленные и сильно наклоненные тонкоствольные деревья лиственных пород с вертикальными ветками.

Если лавины образуются редко, 1 раз в несколько лет, в лавинных лотках и на верхней части конусов выноса может развиваться лиственный лес со следами повреждений.

При изысканиях дорог следует избегать пересечения дорогой лавиноопасных мест. Если обойти лавиноопасное место не представляется возможным, дорогу располагают:

над дном долины на такой высоте, чтобы ее не закрывали завалы от скатывающихся лавин;

или дорогу следует прокладывать через участки каналов стока, где легче всего построить снегозащитные галереи и они будут иметь наименьшую длину.

Дорожно-эксплуатационные организации должны иметь перечень участков дорог, на которых когда-либо были зарегистрированы лавины. Для чего ведется специальный журнал регистрации схода лавин с указанием года, месяца и числа их схода, места схода, примерной толщи отложений снега над дорогой и на дороге, если лавина ее достигла.

На лавиноопасных участках, в зависимости от местных условий, осуществляют защиту дорог от лавин следующими способами:

пропуск лавин над или под защищаемым объектом;

искусственное обрушение снега на лавиноопасных участках;

уменьшение накопления снега в лавиносборных бассейнах;

удержание снега на склонах, не допуская его соскальзывания;

отвод лавин в сторону от объекта.

На участках дорог с интенсивным движением лавины пропускают над защищаемым объектом, для чего сооружают железобетонные или каменные галереи и навесы.

Если условия данного участка не позволяют пропустить лавину под дорогой (узкие, глубокие ущелья), тогда следует на данном участке строить закрытую галерею, типа тоннеля, и лавина до момента таяния остается над этой галереей.

Галереи и навесы являются дорогими сооружениями и должны строиться по специальным проектам.

Если сразу нельзя построить долговременное сооружение на участках, где наблюдаются осовы, допускается постройка деревянных навесов. На участках с лотковыми и прыгающими лавинами деревянные навесы не устраивают.

На участках с небольшой интенсивностью движения, где допустима задержка движения, разрешается искусственный сброс лавин с временным закрытием движения и последующей уборкой снега. Такой сброс целесообразнее всего производить обстрелом из минометов.

Накопление снега в лавиносборных бассейнах предупреждают установкой сплошных щитов, каменных стен, железобетонных заборов, террас, надолбов, канав, рвов, плетней и других преград, которые задерживают снег на подходах к лавиносбору. Все эти снегозадерживающие устройства располагаются таким образом, чтобы задержать снег на подступах к лавиносборам и не допустить его переноса в лавиносборные бассейны.

Под защитой этих сооружений выращивают крупные, способные произрастать в данном месте деревья.

Надолбы делают из бревен диаметром 15-20 см и длиной около 2 м. Их зарывают в землю вертикально на глубину 50-60 см в шахматном порядке на расстоянии 1 м друг от друга и соединяют проволокой в секции по 10 штук. Каждую секцию крепят оттяжками к скалам. Если грунт не позволяет врыть надолбы, ставят пирамиды из бревен, связанные проволокой. Пирамиды размещают также в шахматном порядке на расстоянии 2 м одна от другой и заваливают у основания камнем.

Плетневые изгороди делают высотой 1,5 м в виде секций длиной по 10 м, размещая их на склоне в шахматном порядке. Вместо плетневых изгородей можно использовать проволочные сетки, натянутые на колья.

Щиты для удержания снега на склонах делают высотой до 3,5 м из досок толщиной 70 мм и устанавливают на рельсовых опорах. Расстояние между опорами 2,5-3,0 м. Глубина заложения опор определяется расчетом. На крутых склонах щиты следует дополнительно закреплять оттяжками.

Отвод лавин в сторону от защищаемого объекта осуществляют при помощи лавинорезов — бетонных или каменных треугольных дамб, обращенных своим режущим ребром навстречу лавине. Лавинорезы строят по специальным проектам.

Источник

Оцените статью