- Конспект занятия в средней группе «Жизнь животных зимой в лесу»
- Ход совместной деятельности педагога и детей
- Конспект НОД «Дикие животные зимой» (средняя группа) план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект НОД «Дикие животные в зимнем лесу» (средняя группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе «Жизнь животных зимой в лесу»
Наталья Киреева
Конспект занятия в средней группе «Жизнь животных зимой в лесу»
Цель: Формирование представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.
1. Образовательная область «Познавательное развитие»:
— Расширение представлений о зиме.
— Закрепить представления о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях, где живут, чем питаются; расширить их знания о повадках лесных жителей.
-Воспитывать любовь к природе, интерес к животным.
2. Образовательная область «Речевое развитие»
— Формирование умения употреблять в речи обобщающие понятия. (Дикие животные).
-Активизировать словарный запас детей.
3. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
— Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
-Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
4. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Аппликация)
Развивать желание взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной композиции.
5. Образовательная область «Физическое развитие»
-Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки.
-Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.
Интеграция образовательных областей
Социально – коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие
Обеспечение занятия: Костюм зимы (для воспитателя, аудиозапись со звуками вьюги, панно «Зимний лес», стихи о зиме, фотографии диких животных, клей, кисточка.
Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме (А. Фет «Мама, глянь-ка из окошка», С. Есенин «Поет зима аукает», Я. Аким «Первый снег», С. Козлов «Зимняя сказка», РНС «Зимовье зверей», «Лиса и заяц», «Лисичка сестричка и волк» и т. д.)
Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами.
Беседа с детьми о диких животных зимующих в лесу.
Разучивание песен о зиме и о диких животных зимой.
План совместной деятельности
1. Мотивация детей на встречу с животными в зимнем лесу.
2. Закрепление и обобщение знаний детей о зимующих животных в лесу.
3. Создание творческой коллективной работы «Жизнь животных зимнем лесу».
Ход совместной деятельности педагога и детей
Под музыкальное сопровождение (вой вьюги) в группу входит воспитатель в костюме Зимы.
— Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я? Отгадайте загадку и узнаете, о каком времени года идет речь.
Солнце землю греет слабо
По ночам трещит мороз,
Во дворе у снежной бабы
Побелел морковный нос.
В речке стала вдруг вода
Не подвижна и тверда.
Вьюга злится, снег кружится,
Заметает все кругом белоснежным серебром.
— Да, верно это зима.
— Послушайте, какие стихи о зиме написал Иван Суриков «Зима».
Чтение стихотворения «Зима».
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится,
И на землю тихо,
И под утро снегом
Тёмный лес что шапкой,
И заснул под нею
Стали дни коротки,
Солнце светит мало, —
Вот пришли морозцы —
У зимы три зимних месяца, а какие знаете?
Декабрь, январь и февраль.
Вспомним нашу игру «Круглый год» (пальчиковая игра)
Круглый год, круглый год!
(Сжать в кулачок пальцы правой руки и вращать большим пальцем.)
За зимой весна идет,
А за весною следом,
Торопится к нам лето.
И у кого мы спросим —
Идет за летом осень.
А за осенью сама,
Вновь идет, спешит зима.
(Поочередно соединять большой палец с остальными пальцами на каждое время года)
Повторить другой рукой.
Посмотрите на наше панно, (панно «Зимний лес» без зверей) чего же на нем не хватает (ответы детей) Правильно животных. Где можно найти их? (ответы детей) Правильно в лесу. Какие животные живут в лесу? (ответы детей) Правильно дикие животные. Как быть? (ответы детей) Отправимся сегодня с вами в путешествие в зимний лес за фотографиями животных?
А вы когда-нибудь были в зимнем лесу? (ответы детей). Нам нужно одеть теплую одежду. Что же нам необходимо надеть? (ответы детей). (Проводится подвижная игра «Оденься» с имитацией движений).
На чем поедем? На лыжах. (Имитация движений лыжников)
Мы попали в царство живой природы и посмотрим, как животные приготовились к зиме и сделаем их фото.
Как животные зимуют зимой. Как готовятся к зиме (рассказ воспитателя).
-Зимушка — Зима пришла к нам. Как же мы увидим животных? А вот как. Отгадаете загадки, и появится животное, и мы его сфотографируем,а потом разместим в лесных хоромах: каждого на своё место, в свой уголок.
«Кто в лесу глухом живёт,
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
Медведь (дети имитируют, что фотографируют и после этого появляется фотография животного.)
-А сытым или голодным ложиться спать медведь?
Уходит медведь в спячку с богатым запасом жира. А в феврале с голых ступней медведя сходит старая, грубая кожа, а молодая, нежная, тонкая нуждается в согревании. Облизывая лапы, горячим языком, медведь причмокивает губами. Вот и говорят, что он лапу сосет. На самом деле, он согревает её губами и языком.
«Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу» (Белка)
Белка (дети имитируют, что фотографируют и после этого появляется фотография животного.)
-А как зимует белка? (К зиме белка утепляет своё гнездо, строит она его в развилках веток, в дуплах деревьев; делает запасы; может съесть побеги кустарников и почки деревьев).
-Кто же придёт следующий?
«Что за зверь зимой холодной,
Ходит по лесу голодный?
На собаку он похож,
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть».
Волк (дети имитируют, что фотографируют и после этого появляется фотография животного.)
-Чем же занимается волк?
Зимой из-за недостатка, пищи волки становятся менее осторожными. На охоту иногда выходят даже днём, близко подходят к селениям, нападают на скот.Существует даже поговорка: «Волка ноги кормят».
-Что означает она?
-А вот другой —зверь лесной:
«Повыше кошки рост,
Живёт в норе, в лесу,
Пушистый рыжий хвост –
Все знаем мы…»(Лису)
Лиса (дети имитируют, что фотографируют и после этого появляется фотография животного.)
-Как вы думаете, лиса запасает корм на зиму? Чем же она питается? (ответы детей, ловит мышей, зайцев.
— Подумайте, за кем отправилась лиса?
«Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Всех зверёк пугается,
Под кустом спасается,
на зуб волку попадается». (Заяц)
Заяц (дети имитируют, что фотографируют и после этого появляется фотография животного.)
-Какие изменения произошли в жизни зайца?
Зимой заяц надевает белую шубку и становится не заметным на снегу. Поэтому легко и не боясь хищников, передвигается по глубокому снегу. Широкие лапы, обросшие к зиме шерстью, не дают ему провалиться в снег.
-Что ест заяц (Питается корой деревьев, замёрзшей ягодой и под снегом найдёт пищу)
-Этого лесного красавца вы узнаете,если отгадаете:
«Тяжелы рога по весу,
Ходит важно он по лесу:
Он хозяин, а не гость –
Хмурый и сердитый» (лось)
Лось (дети имитируют, что фотографируют и после этого появляется фотография животного.)
-Как вы думаете, чем питается лось?
(К числу основных зимних кормов лосей относятся ива, сосна, осина, рябина, берёза, малина; в оттепели они гложут кору)
— Добавлю только одно, за сутки зимой взрослый лось съедает — 12—15 кг.
— А теперь мы отдохнём и физкультминутку проведём.
«Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка, (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперёд и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
А рядом заинька сидит.
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть, (дрожим стоя)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто — то зайку напугал,
Зайка — прыг и убежал.
Это был свирепый волк.
Ходит-бродит серый волк (идут по кругу)
И зубами щёлк да щёлк (стучат зубками)
Шёрстка как щетинка, (опустились на пол, изогнули спинки)
Вздыбилась на спинке.
Повстречалась мне лиса (скрестить руки)
Любопытные глаза, (прищурить глаза)
Притаилась за пеньком (присесть)
И спокойно наблюдает: (ладонь к бровям)
Кто в её лесу гуляет.
Вспомним, чем питаются звери зимой?
— Ребята,подумайте и ответьте: могут ли выжить лесные животные без кормов зимой? (Животным приходится очень трудно зимой, без помощи людей не обойтись).
— А люди могут помочь диким животным зимой? Как называют людей, которые кормят и заботятся о лесных животных? (Лесники). Какую работу выполняют они в лесу для того, чтобы не погибли звери?
Для всех животных в лесу делают «Пункты питания». Для лосей подрубают молодые осины, они любят так же ветки рябины. Животные любят соль. Солью подкармливают лосей и зайцев.
-Что животным страшнее: холод или голод? Почему?
Животные много ходят; бегают в поисках еды; тратят много сил и здоровья. Самый опасный враг – это голод, когда нечего есть. Холод не так опасен, так как у них тёплая шубка.
-Мы узнали о животных всё: места обитания, корм, цвет зимней шубки «Сделали фотографии».
— Ну, что, ребятки, засиделись мы что-то с вами в зимнем лесу, а ведь нам пора возвращаться в детский сад, в нашу группу. Давайте попрощаемся с нашими новыми лесными друзьями. На чем поедем? (на лыжах) Имитация движений лыжника.
Художественное творчество и ручной труд.
Ну, вот мы и в детском саду и фотографии у нас есть, что же нам с ними делать?
-Перед вами фото животных. Выбери себе фото и разместите его там, где считаете нужным на нашем панно. Приступайте к работе.
Это будет коллективная работа по теме: «Жизнь животных зимнем лесу».
Итог занятия:
Ребята, что мы сегодня с вами делали?
— О каких животных мы говорили? Как люди помогают диким животным? Как вы думаете, лесным зверям хорошо в нашем зимнем лесу?
Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Птицы зимой» Цель: — Воспитывать у детей интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, желание помочь им пережить зимнее.
Конспект интегрированного занятия «Айболит. Лепка животных из сказки» в средней группе Программное содержание: 1. Обучающие задачи: — вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они познакомились.
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.
Конспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группе «Как звери живут в лесу зимой» (занятие по познавательному развитию в средней группе) Цель: Ознакомление детей с жизнью диких зверей в.
Источник
Конспект НОД «Дикие животные зимой» (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Итоговое занятие в средней группе. Для закрепления материала о жизни диких животных в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.docx | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Дикие животные в зимнем лесу» (средняя группа)
Цель: закрепить знание детей о диких животных, об их жизни в зимний период.
— различать диких животных и их детёнышей, определять их жилища;
-способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.
-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
-бережное отношение к обитателям живой природы.
В группе воспитатель проходит проект «Дикие животные зимой»
Зимний лес, лесник, «Дикие животные» , рысь, лиса, волк, заяц, лось, белка, медведь, детеныши лисята волчата зайчата лосята, бельчата, медвежата, берлога, нора, лапы, длинный (пушистый, короткий) хвост, рыжая, хитрая, злой, большой, бурый, серый, колючий.
Материалы и оборудование :
Иллюстрации «Дикие животные в зимнем лесу» и их детёныши, рисунки – «слепки» следов лесных животных по материалам интернета. Презентация «Зимний лес»
(Входят в группу воспитатель с детьми. Стулья стоят полукругом.)
Воспитатель : Холодно и голодно зверям в лесу зимой . Как вы думаете, а люди могут чем-нибудь помочь животным в лесу? (ответы детей) . В нашей стране есть такая профессия – лесник — егерь, работники которой заботятся о лесных зверях. Для зайцев, например, они готовят кучи осиновых веток, для лосей — кормушки с сеном. Сегодня утром к нам детский сад пришло письмо от егеря. Присядьте все на стульчики и внимательно послушайте.
«Дорогие дети, здравствуйте! Я работаю лесником – егерем в лесу : забочусь о животных, слежу за тем, чтобы они не голодали, не мёрзли. Когда я был молодой, наперечёт знал всех животных , живущих в лесу , но сейчас состарился и стал плохо видеть. Как мне определить, какие животные живут в лесу , если из-за слабого зрения я даже не могу различить их следы? Как же мне помочь им с едой на зиму и приготовить для них зимние столовые? Я слышал, что вы друзья леса и много знаете о его обитателях. Вы поможете мне узнать, кто же живёт в моём лесу ? Посылаю вам слепки следов этих животных . С нетерпением жду ответа! Охотовед — егерь Иван Иванович».
Дети как вы думаете, о каких животных говорит в письме И. И. ?
Дети : О диких животных.
Вос-ль : Дети, а как вы думаете, как помочь егерю Ивану Ивановичу? Дети :…….
Мы с вами узнали много о диких животных. Нам нужно вспомнить всё, что мы знаем о животных леса, поделится информацией, она поможет ему в дальнейшей работе.
Воспитатель : Ребята, я буду называть характерные признаки диких животных, а вы догадайтесь, о ком идет речь.
1. Злой, голодный, серый…. (волк)
2. Трусливый, длинноухий, белый (заяц)
3. Хитрая, рыжая, хищная (лиса)
4. Рыжая, маленькая, быстрая (белка)
5. Большой, бурый, неуклюжий (медведь) .
6. Большой, рогатый, длинноногий (лось)
7.Быстрая пятнистая, кисточки на ушах. (рысь)
Выбирают картинки с этими животными.
Дети : (Называют животных, изображённых на картинке) . Медведь, лиса заяц, белка, волк, лось, кабан, рысь.
Воспитатель : Как называются эти животные, одним словом?
Воспитатель : Правильно, дикие. А как вы думаете, почему их так называют?
Дети : Потому что они живут в лесу, а не дома у человека, сами о себе заботятся, добывают себе сами еду и строят жильё.
Воспитатель : Молодцы правильно отвечаете.
Воспитатель : А теперь ребята давайте, вспомним, как называется жильё у зверей?
Молодцы! Названия животных знаете, где они живут, тоже знаете!
Воспитатель : Молодцы и здесь мы справились. Дети, а эта информация будет полезна И. И.? Что из нее он узнает?
Дети : Вспомнит кто где живет.
Воспитатель : Тогда эту информацию помещаем в следующий конвертик.
Воспитатель : А с кем животные живут в своих норах, как вы думаете?
Дети : Со своими детёнышами.
Воспитатель : Ребята, я для вас приготовила карточки, на которых изображены животные и их детеныши. Нужно соединить линией маму и ее детеныша.
Воспитатель : Сейчас вы можете проверить правильно ли выполнили работу по моему образцу. Эта информация по вашему пригодится И. И. Для чего?
Воспитатель : А теперь ребята отправимся в лес, что бы выяснить о каких же животный будет заботится И. И.
На чем мы можем отправиться с вами в лес? (предположения детей)
Воспитатель : На лыжах.
Мы на лыжах в лес идем, (Дети машут руками, словно работают лыжными палками)
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер, (Вращение туловищем вправо и влево)
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит. !
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься.
Воспитатель : (Включает аудиозапись звуков зимнего леса: шум ветра, завывание вьюги, скрип снега. Под музыку приводит детей к декорации зимнего леса, на «зимнем снегу» рассыпаны рисунки со следами зверей.
Воспитатель : Вот и зимний лес! Как красиво! Снег блестит на солнце! Что это на снегу?
Воспитатель : Чьи следы?
Дети : Следы лесных зверей.
Воспитатель : Молодцы! Каким зверям они принадлежат? Кто знает?
Дети : Лисе, волку, зайцу, лосю и т. д. (дети делятся на пары и определяют следы животных)
Воспитатель : Дети, вы уверенны, что мы с вами всё определили верно? От нашего с вами выбора зависит работа егеря Ивана Ивановича?
Воспитатель : Как мы можем это проверить? (предположения детей)
А я приготовила для вас вот такие карточки с видами животных и их следами . (дети сверяют следы) .
Ребята, а вы не знаете, почему не видно следов медведя. Кто догадался, что это за сугроб? (ответы детей) . Правильно, это берлога медведя. Медведь завалился спать до самой весны. За зиму он ни разу не проснется, с боку на бок не перевернется. Чем сильнее морозы, тем крепче спит медведь. Вот интересно, а кто-нибудь из лесных обитателей еще спит зимой ?
А как вы считаете карточки со следами животных пригодятся И. И в дальнейшей его работе?
Воспитатель : Дети зимой день короткий и совсем скоро стемнеет, нам нужно возвращаться в детский сад. (дети на лыжах возвращаются в детский сад (присаживаются на стульчики)
Воспитатель : О ком мы сегодня говорили?
Лети : О диких животных
Воспитатель : Почему мы говорили о диких животных?
Дети : Чтобы помочь егерю И. И.
Воспитатель : Как мы помогали И. И. ?
Дети : Картинки диких животных, картинки с их жилищами и детенышами, картинки следов животных.
Воспитатель : Дети, кому из вас было сложно выполнять задания,
Воспитатель : Молодцы, сегодня все хорошо поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Скоро зима» (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами моделирования.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие животные зимой» (средняя группа) с презентацией
занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы с использованием ИКТ.
Конспект нод «Дикие животные зимой» средняя группа
Конспект занятия по познавательно — речевому развитию на тему «Дикие животные зимой» в средней группе.
Конспект ООД «Животные зимой» подготовительная группа
Конспект ООД проводится в рамках тематической недели «Подготовка животных к зиме».
Конспект ООД «Животные зимой» подготовительная группа
Конспект ООД проводится в рамках тематической недели «Подготовка животных к зиме».
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» Средняя группа
Цель: Обогащение представлений о зиме и жизни лесных животных.Задачи:Познавательные:- продолжать знакомить детей с дикими животными (белка, заяц, медведь, лиса, волк),- уточнить имеющиеся предст.
Конспект занятия тема «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа) «Познавательное развитие
Конспект занятия тема «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа) «Познавательное развитие Задачи: Образовательные: формировать представление детей о том что, дикиеживотныеприспоса.
Источник