Меню

Занятие для старшей группы по рисованию по зиме

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Зимний пейзаж».

Ольга Тихонова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Зимний пейзаж».

Конспект занятия по рисованию в старшей группе.

Тема: «Зимний пейзаж».

Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в живой и неживой природе; отражать свои впечатления в рисунке, используя нетрадиционную технику. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям. Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные усилия и навыки.

Иллюстрации зимнего пейзажа, кассета с музыкой, акварельные краски, гуашь, палитры, свечи, кисти, альбомные листы бумаги белого цвета и тонированные, губка.

Ход занятия:

1. – Ребята, в нашу группу пришло письмо из далёкой Африки.

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам дети из детского сада «Пальмочка». Мы живем в Африке. У нас очень жарко, круглый год мы купаемся и загораем. Сейчас зима, поют птиц, цветут красивые цветы, растут кокосы на пальмах. Мы слышали, что у вас зимой все по-другому. Расскажите нам о вашей русской зиме. Будем ждать ответа!»

• Ну что, ребята, расскажем о нашей зиме?

• Чем зима отличается от других времен года?

• За что мы любим зиму?

• Кто знает поговорки о зиме?

• Какие загадки о зимних явлениях вы знаете?

• Кто расскажет стихи о зиме?

2. –Молодцы, ребята! Но еще мы любим зиму за ее красоту. Художники нарисовали много картин о зиме, поэты воспевают волшебницу – зиму в стихах

Сегодня мы рассмотрим несколько пейзажных картин о зиме и послушаем замечательные стихи.

Грабарь «Зимний пейзаж»

Перед нами ослепительно сверкающий зимний день в лесу. По нетронутому снегу пролегли голубые, синие, фиолетовые тени. Тёмная зелень молодых ёлок ещё сильнее подчеркивает белизну и стройность берёз. Они взметнули свои порозовевшие от солнца ветви к синему небу.

Поёт зима – аукает,

Мохнатый лес баюкает

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далёкую

«Зимний закат»

Зимней свежестью пахнуло

На поля и на леса;

На закате холоднее просветлели небеса.

На пушистых ветках

-Вам понравились эти удивительные картины? Какие слова можно сказать о зиме? Зима какая?.

-А теперь мы с вами превратимся в деревья.

«Я – большое заснеженное дерево.

Мои ветви тянутся к небу.

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок,

Я вдыхаю его чистый свежий воздух

Надо мной гордо кружат птицы.

Мне хорошо и приятно».

3. –Ребята, вы много знаете о зиме. Но вот в чем дело. Вы пока не умеете писать. Как же нам рассказать детям далёкой Африки о нашей русской зиме? Придумала! Мы нарисуем о зиме и отправим ребята наши рисунки. Согласны?

Сейчас вы подойдёте к столам, выберете нужный вам для работы материал, и начинайте рисовать.

Читайте также:  Ветры зимы последние новости 2019

Рисование пейзажа, отраженного в воде.

Рисование свечой.

Рисование тычком.

Рисование размытой краской.

— Самые лучшие рисунки отправляем в Африку.

Конспект НОД в группе старшего дошкольного возраста (6–7 лет). Тема: Изготовление вазы «Зимний пейзаж». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Тема: Изготовление вазы «Зимний.

Зимний пейзаж Конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности на тему: «Зимний пейзаж»(в технике гроттаж) Программное содержание?.

Источник

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимушка-зима!»

Екатерина Якутина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимушка-зима!»

Конспект занятия по рисованию.

Тема: «Зимушка – зима

1. Учить детей отмечать в рисунке признаки зимы и её красоту.

2. Продолжать знакомить детей с зимнем пейзажем, подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года.

3. Продолжать учить рисовать дерево (ствол, ветки) используя восковые мелки. Развивать у детей эстетическое восприятие.

4. Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках за деревьями, явлениями природы; беседы на тему «Времена года»; рассматривание картин-репродукций и беседы по ним; чтение сказок, заучивание стихотворений.

Ход занятия.

Воспитатель: Предлагаю детям рассмотреть зимние пейзажи и прочитать отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Идёт волшебница зима!»

Пришла, рассыпалась клоками

Повисла на суках дубов

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов…

Задаю вопросы детям:

— Какое время года изображено на картинах?

— Что произошло в природе с появлением зимы?

Предлагаю детям вспомнить стихотворения о зиме которые учили ранее (рассказывают 2-3 ребёнка)

— Ребята, а кто любит зиму?

— А во что можно играть на прогулке зимой?

Физкультминутка «Зимняя прогулка»

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,

Там снеговика лепили (махи руками,

А потом с горы катились (волнообразные движения руками,

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения,

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком —

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)

Побежим скорей домой (возвращаемся на места!

— Сегодня, ребята, мы с вами будем художниками, и будем рисовать зимний пейзаж, а рисовать мы будем восковыми мелками и белой гуашью (показ воспитателя).

— Ребята, а как рисовать деревья растущие близко и далеко?

Включаю спокойную музыку, дети приступают к рисованию.

По окончанию работы предлагаю детям рассмотреть все рисунки и отметить самые удачные и яркие работы. Молодцы у вас получились отличные рисунки. Занятие окончено.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимушка-Зима» Цель: формирование представлений детей о пейзаже. Задачи: -Продолжать закреплять знания детей о зиме; -Учить детей выполнять работу на одну.

Комплексное занятие по рисованию в нетрадиционной технике рисования солью «Зимушка-зима» Программное содержание. Развивать у детей творческую активность, художественно — креативные способности, чувство цвета, формы, композиции,.

Читайте также:  Почему зимой медведь не может заснуть

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» в подготовительной группе Цель занятия: уточнить, закрепить и обогатить словарный запас по теме: «Зима»; закрепить у детей знание характерных признаков зимних явлений.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Зимушка-зима» МДОУ «Детский сад №22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей».

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема. «Зимушка — зима». Цель: — активизация словаря по теме.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-зима» Программные задачи : Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы. Закреплять умения детей отвечать на вопросы.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Закреплять и расширять знаний детей по лексической теме «Зима». Задачи: Познавательная: — закреплять представления детей о зиме, ее.

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимушка-Зима» Цель: систематизация представлений детей о зиме — как времени года через интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными.

Конспект НОД «Зимушка-зима» в старшей логопедической группе Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе образовательная область «Коммуникация» программная.

Источник

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зима»

Наталья Сазонова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зима»

Доминирующая образовательная область: ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Вид деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, продуктивная.

Цель: Учить детей отмечать в рисунке признаки зимы и её красоту.

Продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года.

Продолжать учить рисовать дерево (ствол, ветки) используя восковые мелки.

Развивать у детей эстетическое восприятие.

Воспитывать любовь к природе.

Материал и оборудование: Репродукции картин с изображением зимней природы, тонированные альбомные листы, гуашь, кисти.

Планируемые результаты: Учились детей отмечать в рисунке признаки зимы и её красоту.

Ход занятия

I Вводная часть.

Здравствуйте, ребята! Наши умные головки

Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать. Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

II Основная часть

Воспитатель: Предлагаю детям рассмотреть зимние пейзажи и прочитать отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Идёт волшебница зима

Пришла, рассыпалась клоками

Повисла на суках дубов

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов…

Задаю вопросы детям:

— Какое время года изображено на картинах?

— Что произошло в природе с появлением зимы?

Предлагаю детям вспомнить стихотворения о зиме которые учили ранее (рассказывают 2-3 ребёнка)

— Ребята, а кто любит зиму?

— А во что можно играть на прогулке зимой?

Читайте также:  Для чего рыхлят снег

2.Объяснение задания: последовательности лепки

— Сегодня, ребята, мы с вами будем художниками, и будем рисовать зимний пейзаж. (показ воспитателя).

— Ребята, а как рисовать деревья растущие близко и далеко?

3. Физкультминутка «Зимняя прогулка»

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,

Там снеговика лепили (махи руками,

А потом с горы катились (волнообразные движения руками,

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения,

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком —

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)

Побежим скорей домой (возвращаемся на места!

Включаю спокойную музыку, дети приступают к рисованию.

3. Самостоятельная продуктивная деятельность детей

Дети выполняют работу, у кого не получается, воспитатель помогает.

— Ребята, какие же вы молодцы!

III Заключительная часть

По окончанию работы предлагаю детям рассмотреть все рисунки и отметить самые удачные и яркие работы. Молодцы у вас получились отличные рисунки.

Давайте вспомним, что нового мы с вами узнали?

Чему мы научились? Что понравилось?

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Тема: «Природа в музыке» Лексическая тема: «Зима» Цель: Создать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: — познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект итогового занятия по рисованию «Волшебница Зима» в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия за второй квартал по рисованию в старшей логопедической группе №2 «Волшебница Зима».Воспитатель: Голодова Н. Г.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группе. Мы уже с.

Конспект занятия по рисованию «Белоснежная зима» во второй младшей группе Задачи: 1. продолжить знакомить детей с сезонными изменениями в природе; 2. Учить создавать выразительный образ зимы с помощью гуаши; 3. Развивать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Вот зима — кругом бело» Интеграция ОО:»Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.

Источник

Adblock
detector