Меню

Занятие художественная литература зимой

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Стихотворения о зиме» в средней группе

Наталья Романова
Конспект ООД по чтению художественной литературы «Стихотворения о зиме» в средней группе

Цель:

— учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста.

— Закрепить умение образовывать слова, обозначающие названия предметов в уменьшительно — ласкательной форме;

— Учить детей отвечать на поставленные вопросы полным предложением;

— Учить соотносить движения со словами текста.

— Развивать образность речи.

— Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивая друг друга;

— Воспитывать интерес к художественным произведениям.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: чтение стихов о зиме, отгадывание загадок; наблюдения за явлениями природы зимой (ветер, снег, снегопад, иней на деревьях, коллективные и индивидуальные беседы с детьми о зиме, рассматривание иллюстраций; проведение дидактических игр «Узнай, что изменилось», «Времена года».

Словарная работа: вьюги, метели, былинки.

Методы и приемы:

Словесный: беседа; чтение художественной литературы; рассказы детей.

Наглядный: рассматривание картин о зиме.

Игровой: дидактическая игра; загадывание и отгадывание загадок. Оборудование: мольберт, ноутбук.

Материалы: картины с изображением времён года, запись со звуками вьюги.

Воспитатель: Ребята, поприветствуем друг друга и наших гостей.

с добрым светом!

С добрым словом и приветом!

Доброе утро всем.

Воспитатель: Ребята послушайте загадку.

Когда это бывает?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы будем говорить о зиме.

Дети: Ответы детей (морозная, холодная, белая, снежная)

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Скажи наоборот».

Снег белый, а земля.

Снег мягкий, а лёд…

Осенью на реке лёд тонкий, а зимой…

Бывают сосульки длинные, а бывают…

Летом дни жаркие, а зимой…

Воспитатель: Зимой очень красиво и поэтому, музыканты сочиняют музыку о зиме, художники рисуют картины зимней природы. А писатели и поэты описывают красоту зимней природы в стихах, рассказах и сказках.

Ребята, послушайте стихотворение Нины Михайловны Артюховой «Белый дед».

Воспитатель: Ребята в тексте вам встретились незнакомые слова:

Метель — это хоровод снежинок, который косо падает на землю и несется у земли.

Вьюга –это снегопад с сильным ветром. Ветер завывает и закручивает снег высоко над землей.

Послушайте как воет вьюга.

Былинка – стебелек высохшей травы.

Воспитатель: А теперь пришло время поиграть.

Физкультминутка «Зима»

Мы зимой в снежки играем, мы играем. /имитация лепки снежков/

По сугробам мы шагаем, мы шагаем. /шагаем, высоко поднимая колени/

И на лыжах мы бежим, мы бежим. /пружинистые движения на месте взмахи руками, руки согнуты в локтях/

На коньках по льду скользим, мы скользим. /плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях/

И снегурку лепим мы, лепим мы. /соответствующие движения/

Гостью-зиму любим мы, любим мы. /развести руки в поклоне и поставить на пояс/

Воспитатель: Садимся на стульчики.

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение еще раз и определите какая картинка подходит к стихотворению больше всего (чтение стихотворения еще раз).

Воспитатель: Как называется стихотворение? (Белый Дед). А кто это Белый Дед?

Воспитатель: О чем говорится в стихотворении? (о зиме)

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Что сделали с природой вьюги и метели? (Покрыли землю снегом)

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Можно ли назвать вьюги и метели помощниками Деда Мороза? (Да. Потому что они замели все вокруг белым снегом)

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Каким всё стало вокруг от снега? (Белое, снежное, нарядное, зимнее, красивое, блестящее).

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Вспомните, что не побелело от снега? Почему? (Елки и сосна всегда стоят зеленые).

Дети: Ответы детей.

Игра «Назови ласково»

Воспитатель: Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково. Снег-снежок

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Как называется стихотворение?

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Читайте также:  Очень красивые девушки зимой

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

НОД по чтению художественной литературы «Первый снег» И. Бунина в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Педагогический проект — логомарафон «Читай-ка» по чтению детской художественной литературы в домашних условиях «…Телевидение покоряет воображение, а не раскрепощает его. Но хорошая книга одновременно развивает и освобождает мышление…» Бруно Бетелхайм.

Перспективно-тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство» 1 квартал НОД Чтение художественной литературы Сентябрь Тема недели НОД Программное содержание Литература 2-я неделя Тема: Знакомство с.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 2 квартал 2 квартал. НОД Чтение художественной литературы Декабрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: Рассказывание русской народной.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы» Как привить детям интерес к чтению книг? Этот вопрос интересует многих родителей, особенно в период, когда ребёнок готовится к поступлению.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 3 часть 3 квартал. НОД Чтение художественной литературы Март Тема НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Чтение рассказа Б. Емельянова.

Источник

Конспект занятия для детей 4–5 лет по развитию речи и чтению художественной литературы. Стихотворения о зиме

Анастасия Гасай
Конспект занятия для детей 4–5 лет по развитию речи и чтению художественной литературы. Стихотворения о зиме

Муниципальное казенное учреждение Социально реабилитационный центр для несовершеннолетних «Полярная звезда» Кемеровская область

Конспект занятия для детей 4-5 лет

По развитию речи и чтению художественной литературы

Стихотворения о зиме

Гасай Анастасия Сергеевна

учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста;

развивать образность речи.

Оборудование: листы бумаги зеленого и синего цвета, белая бумага, карандаши; иллюстрации на тему «Снежная зима».

Ход занятия:

Воспитатель. Что есть у зимы такого, чего нет у другого времени года?

Воспитатель. Как его можно назвать по-другому?

Дети. Снежок, снежинки, снежная крупа.

Воспитатель. Когда лежит много снега кучей, это называется.

Воспитатель. Когда падает много снега, это называется.

Воспитатель. А если ветер снег метет, вьюжит, это называется.

Дети. Метель, вьюга, пурга.

Воспитатель. Что происходит со снегом? Он может.

Дети. Сыпаться, падать, таять, кружиться, танцевать.

Воспитатель. Покажите пальчиками в воздухе, как снег кружится, падает, сыплется.

Нарисуйте на бумаге то,о чем я скажу: снежинки, сугробы, метель.

Кто приходит к нам только зимой?

Что он делает зимой для детей, природы, животных?

Послушайте стихотворение, а потом скажите, какая иллюстрация подходит к этому стихотворению.

Дед Мороз проспал в постели.

Где вы, вьюги и метели?

Что ж не будите меня?

Непорядок на дворе —

Грязь и лужи в декабре!

И от дедушки в испуге

На поля умчались вьюги,

И метели налетели,

Хлопотали до утра:

Все убрали со двора,

Все царапины земли

Белым снегом замели.

Рано утром вышел дед,

В шубу новую одет.

Захотел проверить сам

По лугам и по лесам:

Все ли ждут в наряде новом?

И его встречать готовы?

Да, — ответили метели, —

Даже зайцы побелели!

Ни былинки на полях,

Ни листочка на ветвях!

Только елочка одна

Да пушистая сосна

Подчиняться не хотят

И зеленые стоят!

Как вы думаете, это сказочное стихотворение? Почему? О чем в нем рассказывается?

Что сделали с природой вьюги и метели?

Воспитатель побуждает детей говорить словами из текста, зачитывая третью строфу.

Можно ли их назвать помощниками Деда Мороза? Каким стало все вокруг от снега?

Как еще можно сказать?

Читайте также:  Три снега машина времени

Дети. Белое, снежное, нарядное, зимнее, красивое, блестящее.

Воспитатель предлагает детям построить макет заснеженной зимы, как в стихотворении. Дети посредством обрывания белой бумаги делают «сугробы» и размещают их на листе синей бумаги.

Воспитатель. Вспомните, что не побелело от снега.

Дети. Елочка и сосна.

Воспитатель делает из зеленой бумаги елочку и сосну и дополняет картинку. Предлагает взять белую бумагу и сделать такой снег, о каком он сейчас расскажет.

Снежок порхает, кружится.

Сыплет, сыплет снег охапками.

Падает снежинка — легкая звезда.

А за ней вторая, третья — без конца.

Дети рвут на маленькие кусочки бумагу и вначале делают редкий снег, затем гуще и, наконец, метель. Воспитатель читает стихи еще раз.

Подведение итогов занятия.

Занятие по развитию речи, с использованием КТ. Казенное учреждение ХМАО-Югры Урайский дом ребенка Конспект корекционного занятия по развитию речи Занятие спредметными картинками «Курочка».

Источник

Конспект занятие по чтению художественной литературы в старшей группе «Зимняя сказка»

Елена Шкулепо
Конспект занятие по чтению художественной литературы в старшей группе «Зимняя сказка»

Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках; расширить словарный запас.

-Формировать умение различение сказки от других жанров.

Развивать способность понимания сказки, умение пересказывать ее используя модели.

— Воспитывать интерес к сказкам, умение понимать воспитательное значение сказки.

Ход занятия.

«Где можешь ты увидеть чудеса? Везде! Ты в лес войди, взгляни на небеса.

Природа дарит тайны нам свои. Лишь внимательно вокруг ты посмотри.

А где животные, как люди, говорят? И добрые волшебники там чудеса творят?

Ты ответишь без подсказки. Ну, конечно, это … (Сказки)»

— Как вы уже догадались, сегодня мы будем говорить о сказке, а как она называется, вам помогут понять загадки.

2 Основная часть.

«Без рук рисует, Без зубов кусает (мороз)

Не огонь, а жжётся (мороз)

Чтобы осень не промокла, Не раскисла от воды,

Превратил он лужи в стёкла, Сделал снежными сады (мороз)

– Вы правильно угадали, что ответ у всех этих загадок один – Мороз. Зимой мороз – это явление природы, которое мы не можем увидеть, но чувствуем выходя на улицу. Люди в давние времена ласково называли Мороз — Морозилка, Морозко, Морозец, Холодец. И сочиняли про него сказки, представляя его старым дедушкой с длинной седой бородой. Хорошего человека мороз мог пожалеть, а злого и жадного заморозить. Так появилась русская народная сказка которая не записывалась, а передавалась от одного человека к другому, от одного поколения к другому. Рассказывая сказку, каждый рассказчик добавлял что-то своё, что-то изменял, чтобы сказка стала ещё интереснее и занимательнее. Так появилась русская народная сказка: «Морозко».

Чтение воспитателям сказки «Морозко»

Мы – березки, Мы проснулись.

Наши ветки закачались, Сил у солнышка набрались,

А теперь пора нам сесть. К вам, друзья, вопросы есть».

Беседа по сказке

— Почему это произведение относится к жанру сказка? (Потому что в ней есть сказочные персонажи Морозко, Баба Яга, старичок Лесовичок, говорящая собачка, волшебная дорога).

– Сравним падчерицу и родную дочку из сказки. Их отношение к другим людям, к работе, их ум и скромность.

– Назовите качества, присущие падчерице? (Добрая, трудолюбивая, скромная, с уважением относится к старшим).

– А родной дочке бабы? (Ленивая, злая, проявляет неуважение к старшим).

– На кого вы хотите быть похожи?

– Кто из героев вам больше всего понравился и почему?

– Как жилось дочке старика? (Плохо)

– Почему старик повез свою дочь в лес? (Мачеха приказала)

– Почему Морозко пожалел Настеньку? (Потому что она добрая, скромная и отнеслась к нему с уважением).

– Почему старуха отправила свою дочь в лес? (Из жадности, она хотела, что бы Морозко ее, дочери тоже дал сундук серебра).

– Чему же учит нас сказка? (Сказка учит нас доброте, находчивости, уважению к старшим, трудолюбию. Высмеивает плохие черты характера. Учит нас не судить о человеке по внешнему виду, смотреть глубже, оценивать людей по их душевным достоинствам, их делам.)

Читайте также:  Пословица зимой солнце светит

— Для того, чтобы мы ее не забыли, существуют маленькие книжки с картинками, чтобы мы могли посмотреть и вспомнить сюжет сказки. Но, что это все картинки из моей сказки пропали, это, наверное, Баба Яга все картинки украла. Как же теперь быть, что делать? (Можно нарисовать).

— Можно, но это займет много времени.

— Чем можно заменить рисунки? (Их можно заменить моделями из геометрических фигур).

— Для моделирования сказкимы будем использовать геометрические фигуры из клейкой бумаги: круг, треугольник, квадрат.

— Ребята, в нашей сказке есть и положительные герои и отрицательные. Давайте это тоже обозначим. Кто знает, как это можно сделать?

— Давайте вспомним и назовем положительных персонажей. (Настенька, Морозко, старичок Лесовичок).

— Отрицательных персонажей. (Мачеха, Марфуша, Баба Яга).

— Отрицательных героев из сказки мы обозначим геометрическими фигурами черного цвета, а положительных героев красным или синим цветом.

— Ребята, книжки у меня всего две, а вас много, что же делать (Нужно поделиться на две команды, и делать работу коллективно).

— Ребята, все ли у вас получилось, что вы задумали?

— Сложно было с помощью моделей составить сюжет сказки?

— Сейчас мы это проверим. С помощью своей книжки вы будете пересказывать сказку. Рассказывать вы будете по одной странички из книжки, передавая ее друг другу. (Пересказ сказки детьми с опорой на алгоритм).

Итог занятия.

Вы старались, мастерили, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши!

— А для чего мы делали эти книжки? (Для того чтобы не забыть сказку).

— Почему не надо забывать эту сказку?

— Чему она учит нас? (Доброте, находчивости, уважению к старшим, трудолюбию, не судить о человеке по внешнему виду, смотреть глубже, оценивать людей по их душевным достоинствам, их делам).

— Ребята, подумайте и оцените себя, а лично вам нужно чему ни будь научиться из этой сказки? Если да то возьмите желтый кружок, если нет, то розовый.

расширить словарный запас;

закрепить названия русских народных сказок.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Консультация «Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте» Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте. Возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними.

НОД по чтению художественной литературы «Первый снег» И. Бунина в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Перспективно-тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство» 1 квартал НОД Чтение художественной литературы Сентябрь Тема недели НОД Программное содержание Литература 2-я неделя Тема: Знакомство с.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 2 квартал 2 квартал. НОД Чтение художественной литературы Декабрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: Рассказывание русской народной.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы» Как привить детям интерес к чтению книг? Этот вопрос интересует многих родителей, особенно в период, когда ребёнок готовится к поступлению.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 3 часть 3 квартал. НОД Чтение художественной литературы Март Тема НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Чтение рассказа Б. Емельянова.

Источник

Adblock
detector