Занятие по конструированию зимой

Конспект занятий по конструированию в старшей группе «Зимний лес»
картотека по конструированию, ручному труду

Конспект занятий по конструированию в старшей группе «Зимний лес»

Скачать:

Вложение Размер
konstr_zimn_les.docx 17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий по конструированию в старшей группе «Зимний лес»

Шушпанникова Лилия Павловна.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе .

Тема « Зимний лес » .

Цель. Закрепить умение детей создавать изображения по технике вырезания. Научить складывать фигуру елки.

1. формировать умения следовать устным инструкциям;

2. обучать различным приемам работы с бумагой;

3. продолжить знакомить детей с основными геометрическими понятиями :, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. ;

4. .Формировать представления о зимнем лесе .

5. Научить детей правильно держать ножницы.

1. развивать внимание, память, логическое мышление и пространственное воображение;

2. развивать мелкую моторику рук ;

3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

4. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

5. развивать. умение рассуждать.

1 Развивать у детей интерес к конструированию из бумаги ;

2 Принимать участие в коллективной работе, находить место своей поделки в общей композиции.

3 способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций елки и хвойного зимнего леса . Устная беседа о елках.

Материал и оборудование к занятию :Картон цветной,ножницы, клей карандаш, образец базовой формы.

Ход занятий . Чтение стихов про зимний лес .

«Замерзла не на шутку» .

Зима ее услышала

И подарила шубку.

Зима настала — снег лежит,

Давно уж птицы улетели.

Метелица в лесу кружит,

Под снегом распушились ели.

Зимний вечер , лунный свет.

В белый снег весь лес одет.

В белых шубах, в белых шапках,

И мороз им шепчет сладко :

Спи, березка, спи, сосна,

Жди, когда придет весна,

Солнышко лучом согреет

И пробудит ото сна.

Воспитатель беседует с детьми о прочитанном стихотворении :

О чём говорится в стихотворении? Что растет в хвойном лесу? Какие деревья упоминаются в стихе? Какие хвойные деревья знаете вы? В какие месяца наступает зима?

Воспитатель : А сейчас я Вам покажу, как надо правильно держать ножницы и вырезать елочку.

Воспитатель показывает все этапы вырезания. Дети с интересом наблюдают и стараются запомнить порядок вырезания.

Воспитатель :Перед тем как преступить к работе, разомнем наши пальчики.

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

(Тянем кисти в стороны.)

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

Воспитатель : Не будем терять время, сейчас каждый возьмет ножницы и картон и будет вырезать свою елочку.

Воспитатель руководит деятельностью детей (указания, пояснения, индивидуальная помощь, поясняет этапы вырезания) .

Итог занятия : Анализ и оценка деятельности детей воспитатель задает вопросы : О чем мы с Вами беседовали? Что с Вами сделали из бумаги? Как?

Воспитатель поощряет детей : Вы сегодня молодцы, мне очень понравилось, как Вы внимательно слушали и у нас получился замечательный зимний лес .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию из природного и бросового материала в старшей группе.

Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому, продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, усидчивость в работе.

Занятия по конструированию детей дошкольного возраста способствуют развитию пространственных представлений у детей ,учат детей строить по памяти, планировать этапы постройки. Воспитывают.

Цели: формировать умения следовать устным инструкциям; Обучать различным приемам работы с бумагой; Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: , квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина.

Цель: Уметь создавать образ методики оригами под диктовку. Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку. Воспитыва.

Закрепить знание детей о городе Москва, о транспорте в нем и развитие конструкторской деятельности детей.

Цели:- учить конструировать разные поделки из одних и тех же деталей;- закрепить навык работы по показу;- закрепить умение сгибать и складывать бумагу, умение резат.

Источник

Конспект занятия по конструированию «Зимний дворик» в старшей группе

Тараканова Марина
Конспект занятия по конструированию «Зимний дворик» в старшей группе

• Совершенствовать конструктивную деятельность и строить по готовому рисунку.

Развивать навыки сотрудничества: учить объединяться в пары, договариваться о распределении материала.

• Воспитывать чувства взаимопомощи, доброжелательное отношения друг к другу.

Рисунок построек: гараж, машина, дом.

Набор строительного материала 1 на 2 детей.

Прилетел Лунтик с Луны на воздушных шариках и сказал детям, что ему очень понравилась наша планета, и он хотел бы остаться на ней, но жить ему негде. У него нет дома.

2.Постановка коллективной цели:

— Как вы думаете, чем мы можем помочь Лунтику. (предложения детей – построить дом).

— Лунтик на своей планете летал, а на нашей планете у него не получается.

— Как вы считаете как он будет передвигаться по нашей планете. (предложение детей – на машине).

— С машиной на улице может что-то случиться,например: идет дождь, падает снег. Что нам делать? (предложения детей – построить гараж).

3.Мотивация к объединению:

— Ребята, давайте подумаем, если каждый будет строить дом, гараж, машину, то получиться большой город — в котором много домов, гаражей и машин, а Лунтик у нас один.

— Как вы считаете, Лунтику надо столько домов и машин?

— Давайте подумаем, как нам найти выход из этой ситуации? (ответы детей – объединиться)

— Я вам предлагаю сегодня объединиться по желанию по двое, кто с кем хочет. Посмотрите в глазки друг другу, возьмитесь за руки,спросите: — А можно я с тобой поработаю, или – ты хочешь со мной?

— Договоритесь между собой, что вы будете строить, за каким столом? (дети обсуждают, воспитатель узнаёт у каждой группы, что они будут строить).

5.Подготовка рабочего места:

— Молодцы! А сейчас в своих парах обсудите и подумайте, что вам понадобиться для работы? Приготовьте все,что вам нужно для работы: рисунки (дом, машина, гараж) и строительный материал.

— Как вы думаете, если у вас возникнут затруднения в работе, что надо вам сделать? (ответы детей — договориться и помочь друг другу). После этого приступить к работе.

В ходе конструирования воспитатель непринужденно беседует с каждой группой, обращая внимание на то, чтобы при затруднениях дети договаривались и помогали друг другу сами.

— Посмотрите ребята, каждая группа строила постройку на своём столе, давайте соединим столы и все вместе сделаем заборчик – огородим наши постройки.

— Посмотрите, какой у нас получился дворик для Лунтика.

Лунтику очень понравился построенный нами дворик.

— Он очень удивлен как вы так быстро справились с работой? (ответы детей – мы работали вместе).

— Легко ли было работать вместе? Почему? (ответы детей)

— А вам понравилось вместе работать, вы будете еще работать вместе? (ответы детей)

— Скажите друг другу спасибо за помощь (дети благодарят друг друга).

— Ребята Лунтик благодарит вас и приглашает в новый дом на новоселье и дарит вам вот эти воздушные шарики.

Конспект диагностического занятия по конструированию в старшей группе «Волшебные кирпичики» Конспект диагностического занятия по конструированию в старшей группе «Волшебные кирпичики». Цели: — Формировать умение детей работать.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Клоун» в старшей группе Цель: продолжать знакомить детей с профессией клоуна; учить создавать образ портрета клоуна, используя конструирование из бумаги; закреплять.

Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе «Зайчик» Тема: «Зайчик» (оригами). Цель: знакомство с искусством «оригами». Задачи: Обучающие: познакомить детей с искусством оригами;.

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Зимний лес» Тема: «Зимний лес» Цель: Продолжать учить рисовать сюжетную композицию на мятой бумаге с помощью различных художественных материалов. Упражнять.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Грузовые машины» Програмное содержание: Учить, самостоятельно анализировать объект, выделяя в нем основные части и детали, их составляющие, определять назначение.

Конспект занятия по конструированию из фольги в старшей группе «Спортивная команда» Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Спортивная команда» (фольга). Цель: Формирование умения работать с фольгой. Задачи:.

Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе «Снеговик» Зима — это самое любимое время года детей. Многие дети очень любят зиму и ждут ее целый год. Это связано с большим количеством праздников.

Конспект занятия в старшей группе по конструированию из бумаги «Мухомор» Программное содержание: — совершенствовать навыки работы простыми способами конструирования объемных предметов из бумаги; — развитие эстетических.

Конспект занятия в старшей группе по конструированию (оригами) «Самолет» Цель: Создать условия для формирования представлений работы в технике оригами. Задачи: Коррекционно — обучающие Учить детей складывать.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание: Познакомить детей с обитателями зимнего леса; Развивать умение выделять и охарактеризовать особенности их образа.

Источник

Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы «Раз холодною зимой»

марина леонова
Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы «Раз холодною зимой»

Конспект НОД по конструированию

старший дошкольный возраст

«Раз морозною зимой…»

Задачи:

-продолжать учить строить по готовым чертежам;

— развить у детей активный интерес к конструированию, к играм-головоломкам, занимательным упражнениям;

-развить умение самостоятельно анализировать постройки, конструкции, чертежи;

-расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов;

-воспитывать интерес к живой природе.

Интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Базисные знания, умения и навыки детей: могут самостоятельно создавать конструкции по чертежам и картинкам из строительного материала; имеют представление о диких животных Среднего Урала, об их повадках и жизни в лесу в разное время года; могут составить словесное описание по картинке.

Предварительная работа: дидактические игры и упражнения; рассматривание картин и рисунков, выполненных художниками – анималистами, чтение книг; беседы о диких животных.

Оборудование и материалы: конструктор «Тико», схемы – фотографии диких животных (медведь, лиса, заяц, дятел, план местности, письмо, разрезные картинки с изображениями диких животных – на каждого ребёнка, развивающая игра «Половинки» (по 12 карточек на каждого ребёнка, стихотворение «Почему медведь зимой спит» автор А. Коваленков.

Планируемый результат: постройки из конструктора «Тико» по предложенным схемам.

Ход занятия

Вступительная часть: Педагог предлагает детям встать в круг и передать друг другу хорошее настроение, пожимая руку и здороваясь по имени.

Педагог (показывает письмо). Ребята, утром нам пришло письмо. От кого же оно? Давайте вместе прочитаем.

«Здравствуйте, ребята! Привет Вам от лисицы, белки, зайца и куницы, поклон шлёт лось и все пернатые жители нашего леса. Все живы – здоровы, припасы заготовлены, шубки зимние одеты, норки вырыты.

…А ещё беда у нас, ой, беда! Медведь по лесу бродит, ревёт – бессонница у него, берлогу ещё осенью построил, да дорогу к ней потерял.

Ребята, помогите, дорогу медведушке укажите!»

Теоретическая часть. Беседа педагога с детьми.

Педагог достаёт из конверта план – карту.

-Ребята, как вы думаете, что это такое? (ответы детей).

-Для чего нужна карта? (ответы детей)

-Люди каких профессий пользуются картами? (ответы детей)

-У нас есть карта, направление, пункт назначения, а кто по нашей карте будет искать дорогу? Смотрите, в конвере есть что – то ещё, вот они – наши путешественники (схемы – фотографии диких животных (медведь, лиса, заяц, дятел)

Дети рассматривают схемы – фотографии, называя, изображённых зверей.

Педагог: Дети, вы знаете, у каждого зверя, как и у каждого человека свой характер, свои привычки, способности и особенности, прежде, чем отправиться в путь, мы познакомимся поближе с каждым членом нашей команды – команды путешественников.

Беседа педагога «Кто, как готовится к зиме?»

Практическая часть.

Педагог: Ребята, звери ждут нашей помощи, сейчас мы подойдём к столам, там найдётся всё, что нам понадобится.

Дети подходят к столам с конструктором, делятся на группы: часть детей работает по схемам с животными, часть-по схеме карте.

В процессе выполнения работы педагог подходит к детям и при необходимости объясняет способы соединения деталей конструктора.

Обыгрывание готовых персонажей – чтение стихотворения «Почему медведь зимой спит?» А. Коваленкова.

Динамическая пауза: «Любопытная мышь»

Развивающая игра «Половинки»

Педагог: Дети, одной из отличительных особенностей животных и зверей является хвост, но вот какая незадача – хвосты потеряли своих хозяев и медведь с хвостиком поросёнка стал называться — «медвепор», а поросёнок – «поромед». Давайте вернём животным их имена и хвосты.

Развивающая игра: «Собери картинку»

Заключительная часть: Где мы сегодня были, ребята? О каких животных мы сегодня говорили? Из чего вы делали лесную опушку и диких животных? Что интересного вы сегодня узнали? Как вы думаете, почему у нас всё получилось? (Мы – работали в команде)

«Раз, два, три — лодочка, плыви». Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами для детей старшей группы Программное содержание: Учить изготавливать простые поделки из бумаги на основе нового способа конструирования — складывания бумаги пополам.

Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы «Мой дом». Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы «Мой дом». Воспитатель Шеерман Т. Б. Предварительная работа: Рассматривание изображений.

Конспект НОД по конструированию из бумаги для детей старшей группы «Домики для ёжиков» Программное содержание: Образовательные задачи: продолжить знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры; формировать умение.

Конспект НОД по конструированию из бумаги для старшей группы на тему «Домашние животные. Кошка» Конспект НОД по конструированию из бумаги для старшей группы На тему «Домашние животные. Кошка» Цель: научить детей складывать простые фигуры.

Конспект занятия по конструированию для детей второй младшей группы «Заборчик» Задачи: учить детей делать постройку из кирпичиков; -развивать конструкторские навыки, аккуратность, умение делать постройку устойчивой.

Конспект занятия по конструированию из бумаги для старшей группы Конспект занятия по конструированию из бумаги для старшей группы Воспитатель: Мамедова В. Л. Тема: «Тетрадь» Цель: закрепление знаний детей.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Покормите птиц зимой» Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Покормите птиц зимой» Подготовила: Каляскина Мария Владимировна.

Конспект занятия по конструированию «кошка» с использованием техники оригами для детей старшей группы Цели: — образовательные: продолжить учить детей работе с техникой оригами, учить анализировать образец, планировать и контролировать.

Фотоотчёт НОД по конструированию для детей старшей группы «Строим новые спортивные объекты» Задачи: 1. Закрепить знания детей о многообразии домов и материалов, из которых они строятся. 2. Закрепить знания детей о названиях строительных.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Зимой в лесу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Василёк» города Белореченска муниципального.

Источник

Читайте также:  Снегоходы или квадроциклы зимой
Оцените статью