Конспект занятия по рисованию «Зимушка-зима» в средней группе
Марина Кузнецова
Конспект занятия по рисованию «Зимушка-зима» в средней группе
Рисование «Зимушка-зима» в средней группе
Заинтересовать детей рисованием зимней картины.
Продолжать учить детей передавать правильное строение дерева.
Воспитывать у детей желание передавать красоту зимней природы в рисунке.
наборы гуаши (белый, синий, коричневый,
баночки с водой;
листы бумаги формата А4, картины на зимнюю тему.
рассматривание картин, открыток, фотографий на зимнюю тематику;
на прогулке лепка построек из снега (снеговики, горка, снежные дома);
рисование деревьев и ёлок в совместной деятельности.
Ход занятия
Заинтересовывающий момент. Дети с воспитателем беседуют у окна.
— Посмотрите, как красиво на улице! Какое сейчас время года? (зима) Правильно, зима. Зима – самое красивое время года. Давайте сходим на выставку картин.
Под голубыми небесами
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Дети это стихотворение написал А. С. Пушкин и называется оно «Зимнее утро». Русские люди всегда любили зиму и за её красоту называют ласково «Зимушка-зима».
Художники очень любили рисовать зиму, они изображали зимний лес (показывает первую картинку, Тимофей расскажи, что ты видишь на этой картине? (деревья в снегу, ёлки в снегу, на земле снег).
— Да, здесь изображён лес, наверное, был сильный снегопад и снег покрыл все ёлки и деревья.
Воспитатель показывает на следующую картину:
— Настя, а что изображено на этой картине? (здесь снеговики, снежная горка, снежный дом)
— Да, наверное, дети гуляли после снегопада и сделали много разнообразных снежных построек. А помните, мы с вами лепили из снега снеговиков? (да)
— Как мы это делали? (катали снежные комки разные по величине)
— А какой формы были наши снежные комки? (круглые)
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
— А знаете, что я предлагаю? Давайте мы с вами нарисуем свои зимние картины.
Получив согласие детей, воспитатель просит их сесть за столы.
— Давайте вспомним, как рисовать деревья. Я буду рисовать ель, а вы мне подсказывайте.
У елочки иголочки- хвоинки. Дерево называем ель. А вот когда она к нам приходит в гости. На какой праздник ель приходит в наш дом? (на Новый Год). Мы ее называем новогодняя ёлка.
-Что рисуем сначала? (ствол)
Воспитатель рисует ствол.
— Что рисуем теперь? (ветки зеленого цвета, они удлиненные к низу.)
Начинаем рисовать ветки сверху вниз, ветка справа-ветка слева и т. д.
Снег на деревьях сразу не рисуйте, ждите, когда они высохнут.
— Чем отличается ёлка от дерева во время рисования?
(у ёлки ветки смотрят вниз, на ветках иголки зимой и летом).
— Правильно. Сейчас подумайте, что у вас будет на картине. И начинайте рисовать.
3. Самостоятельная деятельность.
4. Дети приступают к работе. Воспитатель смотрит как дети сидят, как держат кисть, пользуются палитрой.Помогает затрудняющимся детям наводящими вопросами:
— Что ты будешь рисовать? Какого цвета?
Готовые работы раскладываются на одном столе.
-Рассмотрите работы. Скажите какие елочки больше всего нравятся и почему?
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: — познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.
Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.
Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зимушка — зима» Елена Владимировна.
Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.
Конспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:»Социально-коммуникативное развитие», » Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
«Зимушка-зима». Конспект занятия Конспект занятия «Зимушка зима». Елена Владимирова. Цель: Закрепление знаний о зиме и о зимних явлениях природы. В группу входит снеговик.
ООД по рисованию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» с интеграцией образовательных областей. Цель :знакомство с зимнем временем года; учить рисовать дерево. Задачи :знакомить детей с зимнем временем года, с сезонными изменениями,.
Источник
«Зимушка-зима пришла, много снега принесла». План-конспект занятия по рисованию в средней группе
Людмила Викторовна Намдакова
«Зимушка-зима пришла, много снега принесла». План-конспект занятия по рисованию в средней группе
Интеграция: «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, продуктивная, двигательная.
Цель: учить детей рисовать зимние картины (деревья, снег)
Задачи: Продолжать осваивать разные техники рисования, учить выполнять творческие задания, развивать творческое воображение, фантазию (худ. творчество).
Уточнить знания детей о зимних природных явлениях. Развивать память, внимание у детей, обогащать их словарь прилагательными и глаголами (коммуникация, познание)
Развивать у детей доброту, отзывчивость. Воспитывать любовь к природе. (социализация, коммуникация)
Планируемые результаты: развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «эмоционально отзывчивый», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности».
Материалы:листы А4 синий, голубой фон, картины с зимнем пейзажем, белая гуашь, кисточки, ватные палочки.
Предварительная работа: наблюдения, заучивание и чтение стихов, рассказов, рассматривание картин, беседы, разгадывание загадок.
Ход организованной образовательной деятельности:
1.Художественное слово:
Кто поляны белит белым и на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,разукрасила витрины?
Дел у нее не мало — белым одеялом всю землю укрывает. В лед реки одевает, белит леса, дома. зовут ее. (зима)
2. Рассматривание картин с зимнем пейзажем.
Отличается зима от весны и лета
Очень снежная она вся в снега одета.
Реки скованы все льдом,
И в узорах стекла,
Иней на ветвях висит,
Вьюга дует в окна.
3.Превращение в художников — волшебников
Хочешь стать волшебником, но не знаешь как?
Ты меня послушай и сделай точно так!
Возьми скорее краску и кисточку с водой.
Начнутся превращения сейчас у нас с тобой.
4. Объяснение и показ приемов рисования
5.Рисование
Белые мохнатые, легкие снежинки
Тихо с неба падают, будто как пушинки.
Все они холодные и тепла бояться.
Тонкие и хрупкие, могут поломаться.
Рисование. Падающий снег:
Тихо падают снежинки, легкий ветер гонит их.
То построит в хороводы, то как в вальсе закружит.
7. Анализ работ
8. Оформление выставки.
Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.
Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.
Источник
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зимушка-зима»
Лариса Григорян
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зимушка-зима»
Заинтересовать детей рисованием зимней картины.
Продолжать учить детей передавать правильное строение дерева.
Воспитывать у детей желание передавать красоту зимней природы в рисунке.
Ход занятия
Заинтересовывающий момент. Дети с воспитателем беседуют у окна.
— Посмотрите, как красиво на улице! Какое сейчас время года? (зима) Правильно, зима. Зима – самое красивое время года. Давайте сходим на выставку
Основная часть. Объяснение и закрепление знаний.
Под голубыми небесами
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Дети это стихотворение написал А. С. Пушкин и называется оно «Зимнее утро». Русские люди всегда любили зиму и за её красоту называют ласково «Зимушка-зима».
Художники очень любили рисовать зиму, они изображали зимний лес (показывает первую картину).
Никита, расскажи, что ты видишь на этой картине? (деревья в снегу, ёлки в снегу, на земле снег).
— Да, здесь изображён лес, наверное, был сильный снегопад и снег покрыл все ёлки и деревья.
Воспитатель показывает на следующую картину:
— Настя, а что изображено на этой картине? (здесь снеговики, снежная горка, снежный дом)
— Да, наверное, дети гуляли после снегопада и сделали много разнообразных снежных построек. А помните, мы с вами лепили из снега снеговиков? (да)
— Как мы это делали? (катали снежные комки разные по величине)
— А какой формы были наши снежные комки? (круглые)
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
— А знаете, что я предлагаю? Давайте мы с вами нарисуем свои зимние картины.
Получив согласие детей, воспитатель просит их сесть за столы.
— Давайте вспомним, как рисовать деревья. Я буду рисовать ель, а вы мне подсказывайте.
У елочки иголочки- хвоинки. Дерево называем ель. А вот когда она к нам приходит в гости. На какой праздник ель приходит в наш дом? (на Новый Год). Мы ее называем новогодняя ёлка.
-Что рисуем сначала? (ствол)
Воспитатель рисует ствол.
— Что рисуем теперь? (ветки зеленого цвета, они удлиненные к низу.)
Начинаем рисовать ветки сверху вниз, ветка справа-ветка слева и т. д.
Снег на деревьях сразу не рисуйте, ждите, когда они высохнут.
— Чем отличается ёлка от дерева во время рисования?
(у ёлки ветки смотрят вниз, на ветках иголки зимой и летом).
— Правильно. Сейчас подумайте, что у вас будет на картине. И начинайте рисовать.
3. Самостоятельная деятельность.
4. Дети приступают к работе. Воспитатель смотрит как дети сидят, как держат кисть, пользуются палитрой.Помогает затрудняющимся детям наводящими вопросами:
— Что ты будешь рисовать? Какого цвета?
Готовые работы раскладываются на одном столе.
-Рассмотрите работы. Скажите какие елочки больше всего нравятся и почему?
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: — познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.
Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» старшая группа Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать целостный образ русской зимы, продолжать совершенствовать художественно-речевые, исполнительские.
Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка-зима» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка — зима» Оборудование: Картина с зимним пейзажем, сd- запись со звуками метели,.
Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.
«Зимушка-зима». Конспект занятия Конспект занятия «Зимушка зима». Елена Владимирова. Цель: Закрепление знаний о зиме и о зимних явлениях природы. В группу входит снеговик.
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.
ООД по рисованию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» с интеграцией образовательных областей. Цель :знакомство с зимнем временем года; учить рисовать дерево. Задачи :знакомить детей с зимнем временем года, с сезонными изменениями,.
Конспект интегрированного занятия «Ох ты, Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево» Тема: «Ох, ты Зимушка-зима» Конспект ООД составила: Захаренко О. А. с. Гостищево.
Источник