Конспект ООД в младшей группе «Покормим птиц зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Закреплять знания детей о зимних явлениях природы,учить детей узнавать, правильно называть некоторых птиц, знакомить с особенностями внешнего вида (воробей, синица, снегирь), с рационом питания птиц зимой. Закреплять в словаре детей обобщающее понятие «зимующие птицы». Учить согласовывать движения со словами игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_pokormim_ptits_zimoy.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в младшей группе «Покормим птиц зимой»
Ануфриева Ольга Анатольевна — воспитатель
МДОУ ЦРР – детский сад № 36 «Полянка» г. Воскресенск
образовательные: закреплять знания детей о зимних явлениях природы,учить детей узнавать, правильно называть некоторых птиц, знакомить с особенностями внешнего вида (воробей, синица, снегирь), с рационом питания птиц зимой. Закреплять в словаре детей обобщающее понятие «зимующие птицы». Учить согласовывать движения со словами игры.
развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, пассивный и активный словарь детей, речевое дыхание, умение объединять предметы по заданному признаку. Формировать предпосылки логического мышления. способствовать развитию мелкой моторики.
воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к птицам, желание проявить заботу о них в зимнее время.
Материал: мольберт, игрушка – воробей на палочке, картинки с изображением птиц (голубь, воробей, синица, снегирь), перья розового цвета, кормушка, продукты в формочках (чипсы, конфеты, хлеб, сосиска, семечки – подсолнечник и тыква, кусочек сала на верёвочке, пшено, ягоды черной рябины, семена клена), иллюстрация с изображением кормушки и птиц по количеству детей (на фоне кормушки наклеен двусторонний скотч), миски с пшеном, угощение для детей.
Дети сидят на стульях полукругом перед воспитателем.
Раздаётся стук в окошко, воспитатель подходит к окну, подносит к детям воробья и говорит: «Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетел необычный гость, вы узнали его?
Воробей «говорит»: «На дворе стоит зимняя стужа. Все дорожки покрылись снежным ковром. Ночью бывают сильные морозы. Нам, птицам, зимой холодно и голодно, помогайте нам, ребята, подкармливайте».
Воспитатель: — Многие птицы улетели в теплые края, а другие остались с нами в городе. Эти птицы называются «зимующие», давайте повторим это слово (хоровые и индивидуальные ответы детей). Давайте вспомним, каких птиц мы видим сейчас в городе, на нашем участке? (Ответы детей, перечисление зимующих птиц, в это время педагог вывешивает на мольберт иллюстрации с изображением названных птиц), воспитатель уточняет, что все эти птицы называются зимующие.
Рассматривание иллюстраций с изображением воробья, синицы, снегиря.
— Давайте вспомним, что вы знаете о птицах? Дима, покажи нам части тела птицы и назови их (голова, туловище, крылья, хвост, лапки, на голове клюв, глаза).
Вопросы ко всем детям:
— Чем покрыто тело птицы? (перьями и пухом)
— Для чего нужны птицам перья на хвосте и крыльях? (для полета)
— Что едят птицы зимой? (семена, зернышки)
— Ребята, у птичек пёрышки очень лёгкие, благодаря им они и могут летать, давайте мы подуем на пёрышко, представим, как летают птицы. Снегирь подарил нам несколько вот таких пёрышек, какого они цвета? (Красные, розовые). Это воробышек принес нам их, он посидит вот здесь и посмотрит, как вы умеете дуть на пёрышко.
Дыхательное упражнение «Подуем на перышко», воспитатель объясняет детям, что дуть нужно долгой, спокойной струёй, стараясь сдуть пёрышко с ладони, показывает образец действий. Дети выполняют упражнение стоя, свободно располагаясь на ковре. В конце «воробей» хвалит всех детей за старание.
— Ребята, как красиво зимой вокруг! Зима-красавица щедра на искристые снежинки, обильные снега, метели, порывистые ветра.
Воспитатель приглашает ребёнка прочитать стихотворение:
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
Распилить я попросила
Досочку еловую,
Вместе с папой смастерили
Птичкину столовую.
— Да, не хлебосольна зима: не может дать, ни сочных овощей, ни сладких фруктов, ни грибов, ни ягод. Очень голодно зимующим птицам, только мы люди можем помочь им, накормить птичек, но еда с нашего стола для птиц не годиться. Синичке можно предложить кусочек несолёного сала, воробьям крупу, семена, вороны всеядные птицы, снегири любят семечки арбуза, тыквы, облепихи.
— Ребята, а как называется домик для кормления птичек? (Кормушка).
Рассматривание кормушки (куда сыпется корм? Как называется эта часть кормушки? (Крыша). Зачем нужна крыша? (Для защиты корма от снега).
Проводится игра «Что клюют птички?»
На столе стоят формочки с наложенными в них небольшого количества продуктов (чипсы, конфеты, хлеб, сосиска, семечки – подсолнечник и тыква, кусочек сала на верёвочке, пшено, ягоды черной рябины, семена клена). Ребёнку предлагается поставить около кормушки только тот корм, которым можно кормить птиц. В ходе игры проводится пояснительная беседа о вредных и даже опасных для птиц продуктах, они отставляются в сторону от кормушки (игра проводится 1 – 2 раза в зависимости от заинтересованности детей).
— Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:
1. Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;
2. Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;
3. Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили;
Физминутка : «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Что хорошо и что плохо?» Я буду читать четверостишия ,и если вы считаете, что услышанное – это хорошо, то хлопайте в ладоши, а если плохо – топайте ногами и машите пальчиком «нет – нет – нет», вот так.
1. Если маленький малыш
Сыплет птицам крошки.
Поступает плохо он,
2. Злой мальчишка палку взял,
Голубей ею гонял,
Был доволен он собой,
Хороший мальчик или плохой?
3. Смастерила с папой для синиц кормушку.
Зёрна насыпала в неё,
Плохо это или хорошо?
4. Из рогатки мальчуган
В стаю воробьёв стрелял
И подранил одного –
Плохо это или хорошо?
5. Птенца в клетку посадили.
С мамой, папой разлучили.
Поят, кормят его –
— А теперь ребята, подойдите к столам, перед вами рисунок с кормушкой, давайте покормим птичек, которые сидят на кормушке, и насыплем им крупы. Сыпать крупу нужно аккуратно, берём понемногу, небольшой щепоткой, размещать только на кормушке, мимо стараться не крошить (показ образца действий). По окончании работы «воробей» благодарит детей за заботу о птичках зимой и «клюёт» из каждой детской кормушки.
По окончании работы, воспитатель хвалит всех детей, и подводит детей к следующим выводам, задавая им наводящие вопросы.
• Зимуют в нашем крае не все птицы, а только приспособленные к выживанию в наших погодных условиях.
• В нашем городе рядом с человеком зимуют воробьи, голуби, синицы, снегири, вороны.
• Птицы довольно успешно могут противостоять холоду в том случае, если вокруг много подходящего корма.
• И человек может помочь перезимовать птахам, развешивая кормушки.
— Вот и мы с вами, когда пойдём гулять возьмём нашу кормушку, вот эти семечки и повесим на нашем участке ещё одну кормушку.
«Воробей» одобряет все ответы детей, хвалит их за старание, называет добрыми, заботливыми, внимательными и угощает конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Задачи. Познакомить детей с жизнью птиц, зимующих в на.
В помощь педагогам работающим на второй младшей группы.
laquo;Покормите птиц зимой».Цель: Создать положительный эмоциональный фон, формировать представления детей о жизни птиц зимой, развивать мелкую моторику рук, развивать познавательный инте.
Данный конспект по ознакомлению детей с миром природы.
Цель: Формировать умение вести наблюдение за птицами, прилетающими на участок и на кормушку. Развивать интерес к их внешнему виду, повадкам. Познакомиться понятием «зимующие птицы». Учить .
формировать обобщенное представление о жизни птиц зимой.
Задачи:• обучающие:закрепить умение рисовать зерна концом кисти, семечки – методом приманивания, горох и пшено ватной палочкой — методом тычка;вызывать интерес к фольклору, учить понимать с.
Источник
Конспект интегрированного занятия для детей 1 младшей группы «Покормите птиц зимой»
Ирина Назаренко
Конспект интегрированного занятия для детей 1 младшей группы «Покормите птиц зимой»
Цель: Создание благоприятных условий для формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Программное содержание: Учить детей запоминать короткое по объёму стихотворение, договаривать слова и небольшие фразы. Учить детей располагать оттиск ладони на листе бумаги, соответственно образцу. Расширять представление о домашних и диких животных, учить отвечать на вопросы, называя их. Расширять представления о поведении птиц у кормушки. Продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду, звукоподражать. Закреплять умение отщипывать кусочки от целого куска, скатывая в пальцах лепить зёрнышки. Развивать интерес к рисованию. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок детского сада, воспитывать эмоциональную отзывчивость. Развивать двигательную активность.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций диких и домашних животных, птиц.Лепка: «приём скатывания». Игра с воробышком.
Материал и оборудование: Длинная верёвка, стулья по количеству детей, иллюстрации диких и домашних животных, птиц. Кормушка для птиц, солёное тесто, клеёночки, влажные салфетки. Краска гуашевая, мольберт, магнитная доска, маска воробья, аудиозапись «пение птиц» (сорока, ворона, воробей)
Ход занятия: Дети «заезжают» в группу на поезде (ходьба в колонне по одному, держась за веревку)
В:-Дети, поздоровайтесь с гостями, они пришли посмотреть, как мы занимаемся. Мы сейчас поедем в интересное путешествие. Я паровозик, а вы вагончики. Держитесь крепче, поехали!
Поезд наш едет, колеса стучат, в поезде нашем ребята сидят! Ту- ту!
Наш поезд прибыл на станцию «Лесная», прошу всех выйти из вагонов (дети садятся на стулья,воспитатель показывает картинки диких зверей: заяц, волк, лиса, медведь.) Дети называют,отвечают на вопросы: -Кто это? Где живёт?
В:- Отдохнули? Поедем дальше! Садитесь в поезд. Поезд наш едет, колеса стучат, в поезде нашем ребята сидят! Ту-ту! Станция «Домашняя», прошу всех выйти из вагонов (дети садятся на стулья,воспитатель показывает картинки домашних животных: собака, кошка, корова, лошадь.) Дети называют,отвечают на вопросы: -Кто это? Где живёт?
В:-Отдохнули? Поедем дальше! Садитесь в поезд. Поезд наш едет, колёса стучат, в поезде нашем ребята сидят! Ту-ту! Станция «Птичья», прошу всех выйти из вагонов (дети садятся на стулья, воспитатель показывает картинки птиц: сорока, ворона, воробей.)Послушайте аудиозапись голоса сороки. Повторите, как она кричит. Послушайте голос воробья. Как он кричит? Послушайте голос вороны. Как она кричит? Дети называют,отвечают на вопросы: — Кто это? Как кричит?
В:- Дети, посмотрите в окно! Кто прилетел к нашему окну (птичка)Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Птичка». Села птичка на окошко, посиди у нас немножко,посиди, не улетай. Улетела-Ай! Вам понравилось стихотворение по птичку? Предлагаю его выучить и рассказать.Ответьте на вопросы: — Куда села птичка (на окошко)— Посиди у нас сколько? (немножко) Что сказать птичке, чтоб она не улетала? (посиди. не улетай) Дети заучивают стихотворение.
В:- Уж ты, зимушка — зима ты с морозами пришла. Ветер воет, вьюга вьёт. Вдоль по улице метёт. Белым снегом замело все дорожки на село. Все дороги, все пути ни проехать, ни пройти. На дворе зима. На земле, крышах лежит белый снег. Птички летают и ищут еду. Для них я сделала кормушку.
Будем в кормушку насыпать крошки хлеба. Птички поклюют крошки и будут благодарить нас своими песнями. Как будет петь воробышек? (чик-чирик) А сорока? (ча-ча-ча) А ворона? (кар-кар) Давайте из теста слепим зернышки для птичек! Нужно отщипнуть от теста кусочек, скатать его пальчиками и положить в тарелочку. (Дети лепят. Воспитатель вытирает им руки влажными салфетками)
А теперь предлагаю вам поиграть в «Игру с воробышком» .Кто хочет быть воробышком (надеваю ребёнку маску воробья)
Вышли детки на лужок, заглянули под кусток
Увидали воробьишку, в сереньком пальтишке.
Воробьишка — попляши! Бойко крыльями маши!
Стал воробушек плясать, малых деток забавлять.
И с воробушком скорей мы попляшем веселей.
Вот так крошки мы клюём, а вот так водичку пьём!
(дети садятся на стулья.)
В:- Поиграли? Отдохните — свои пальчики встряхните! Дети, давайте нарисуем сейчас птичек, которые летят к нашей кормушке. Сделайте из своей ладошки «птичку»: раздвиньте пальцы, расправьте ладонь, напрягите её, обмакните в краску, прижмите к листу бумаги, оставляя свой отпечаток, аккуратно, не сдвигая уберите руку с листа бумаги. (Дети оставляют оттиски ладоней на листе бумаги, воспитатель дорисовывает клюв на голове каждой птички. Дети моют руки и садятся на стулья.)
Воспитатель проводит анализ коллективной работы:- Все дети постарались, делали оттиск аккуратно, получилось красиво. Все птички летят к кормушке. (Предлагаю поиграть с детьми в пальчиковую игру «Горошки»
Раскатились по дорожке разноцветные горошки
Птички весело клюют, нам горошков не дают
Дайте мне горошинку, я такой хорошенький!
(Раздаётся стук в дверь, воспитатель вносит в группу корзинку с конфетами «морские камушки».) – Дети, это для вас угощение. Все сегодня старательно занимались, заучивали стихотворение, лепили, рисовали. Молодцы, занятие окончено. (угощаю детей) Замечательное получилось путешествие. Дети, попрощайтесь с гостями! Садитесь в вагончики! Мы в вагоне очутились, и помчались, покатились! Чух –чух-чух! Чух- чух- чух! Мчится поезд во весь дух! (дети, держась за длинную верёвку выходят из группы)
Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду. Презентация Здоровье детей — богатство нации; этот тезис не утратит актуальности во все времена, а сегодня он не просто актуален, он самый главный,.
Погружение в старину через разные виды деятельности Наш детский сад старается создать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,формирует основы базовой.
Источник