Занятие с детьми домашние животные зимой

«Жизнь домашних животных в зимнее время года». Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе

Надежда Леффлер
«Жизнь домашних животных в зимнее время года». Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по экологическому воспитанию для детей 4-5 лет

Тема: «Жизнь домашних животных в зимнее время года»

Учить-отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.

Закреплять знания детей о изменениях происходящих зимой в природе.

Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года.

Воспитывать желание заботиться о домашних животных.

игрушки — корова, собака, кошка, овца, лошадь, коза;

атрибуты — загон, будка для собаки, печка, картинка с изображением стога сена, силуэты животных, сено, конструктор, карандаши.

1. Организационный момент.

Дети стоят полукругом. Воспитатель загадывает загадки.

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят. (Осень)

— Про какое время года я прочитала стихотворение? (ответы детей)

Ходим в шубах и ушанках,

С гор катаемся на санках (Зима).

— Правильно, я прочитала об осени и зиме? На смену осени приходит зима. А давайте вспомним, какая бывает зима? (Ответы детей)

— Зима бывает холодная, морозная, снежная. Когда наступят холода, мы с вами оденемся в теплую одежду. Как вы думаете, что же будет с домашними животными? (Ответы детей)

— Как они будут жить в холодную зиму? (Ответы детей)

— К зиме все животные линяют, летняя шерстка становится более густой и животному легче перенести холод.

— Дети, отгадайте, про какое животное эта загадка?

Всем детям молоко дает. (Корова)

— Конечно, все знают — это корова, она дает вкусное и полезное молоко.

— Как вы думаете, где корова будет жить зимой? (Ответы детей)

— Для этих животных человек делает специальный загон, там тепло.

(Воспитатель показывает загон.)

— Как вы думаете, где будет пастись корова зимой? (Ответы детей)

Хозяева заботятся о кормах заранее, они косят траву, сушат и укладывают в кучи – стога, привозят домой и этим сеном кормят корову.

(Показывает сушеную траву – сено, вместе с детьми трогают на ощупь.)

Приглашает детей встать в круг и спеть песенку: «Уж как я ль мою коровушку люблю».

Уж как я ль мою коровушку люблю,

Уж как я ль ей крапивушки нажну,

Кушай вволюшку, коровушка моя,

Ешь ты досыта, буренушка моя.

Ты, коровушка, ступай

В чисто поле, погуляй,

А придешь к нам вечерком,

Нас напоишь молочком.

— Дети, послушайте и отгадайте ещёодну загадку:

С хозяином дружит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

А, вот, нашу собачку зовут Дружок. Дружок все время живет на улице. Как, вы думаете, почему он живет во дворе? (ответы детей)

Дружок сторожит дом, а живет он в будке. К зиме собаки линяют, их шерсть становится густой и темной, поэтому зимой им не холодно даже на морозе.

Дидактическая игра: «С чем Дружок будет играть?»

«Можно или нельзя?»

• С мячом? – «Можно!» — он резиновый, не разобьется, хорошо подпрыгивает, Дружку очень интересно.

• С вазой? «Нельзя» — разобьется, хрупкая, собака может поранится.

• С палочкой? «можно»— собаки играют с палочками, приносят их по команде хозяина.

• С ботинками? «нельзя» — собака грызет ботинки, может их порвать.

— Послушайте, ещёодну загадку:

У порога плачет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоёт. (Кошка)

Воспитатель берет на руки игрушечную кошку, гладит еёи говорит: «Вот наша Мурка. Когда ей холодно, она забирается на теплую печку и мурлычет – поёт песенки. Зимой Мурка бегает на улицу, но быстро возвращается.

-Дети, а кто детки у кошки? (Ответы детей)

Правильно, котята. А, котята, очень любят играть.

Игра «Кот и мыши»

Дети, а каких домашних животных вы, ещё, знаете? (Ответы детей)

— Назовите, детенышей этих животных?

У коровы – теленок;

У свиньи – поросенок;

У лошади – жеребенок;

У козы – козленок;

У кошки – котенок;

У собаки – щенок;

А какую пользу приносят домашние животные человеку, в ответ на то, что человек заботится о них.

Корова – дает молоко;

Кошка – ловит мышей;

Собака – охраняет дом;

Коза – дает пух и молоко;

Лошадь – перевозит тяжести;

Овца – дает шерсть.

— Дети давайте, и мы с вами позаботимся о домашних животных, построим или нарисуем для наших животных жилье, где бы они могли погреться в холодную зиму.

Дети выбирают для себя, будут они рисовать или конструировать «жильё» для своего домашнего животного. Животные – игрушки, набор для рисования и конструирования приготовлены на столах заранее.

— Что вам понравилось и запомнилось?

— Про каких животных мы говорили?

— Где они живут в зимнее время года?

Дидактическая игра для детей от 3 до 5 лет «Сельский дворик» Цель: расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Домашние животные»; учить узнавать и называть домашних животных и их детенышей;.

Домашние животные в рисунках детей. Тема «домашние животные» — одна из любимых детских тем, какой бы раздел непосредственно — образовательной деятельности мы не взяли. На коммуникации.

Источник

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой»

Светлана Агафонова
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой»

Тема: Домашние животные зимой.

Цель: Закрепить представления о домашних животных.

-Обогащать словарь по теме, ввести в словарь детей слова, обозначающие название домов для животных;

-Развитие диалогической речи,слухового внимания, мышления.

-Воспитание любви и бережного отношения к природе.

1. Организационный момент

Вот моя деревня, вот мой дом родной,

Вот качусь я в санках по горе крутой,

Вот свернулись санки и я набок — хлоп!

Кубарем качуся под гору, в сугроб.

В:-О чем это стихотворение?

В:- О каком времени года говорится в стихотворении?

В:- Вчера на базаре я встретила дедушку Мирона и он пригласил нас с вами в деревню. Хотите поехать в деревню?

В:-Тогда давайте собираться! Одеваемся потеплей, чтобы не замерзнуть в пути.

В:-Сначала мы поедем на автобусе, потом дедушка Мирон нас встретит и отвезет до деревни на лошади, запряженной в сани. Итак, садимся все в автобус, и едем! Вот и дедушка Мирон уже нас встречает.

Д:-Здравствуйте, дедушка Мирон!

Дед.Мирон: -Здравствуйте, дети! Садитесь поудобнее и поедем дальше!

2. Сообщение новой темы

В:- Дедушка Мирон,а у вас есть домашние животные?

Д:-Почему их называют домашними животными?

Дед.Мирон: -Потому что они живут рядом с домом человека. Когда-то давно человек приручил этих животных. Он построил им «дома» рядом со своим жилищем. Они стали приносить пользу человеку.

В:-А какие у вас домашние животные?

Дед.Мирон:-Я сейчас загадаю загадки, а дети пусть их отгадают.

А моется всех чище. (кошка)

• Сама пестрая,ест зеленое,дает белое. (корова)

• Четыре грязных копытца,

Залезли прямо в корытце. (свинья)

Ты плохо жил бы человек.

Но в век машины и мотора,

Боюсь в отставке буду скоро. (Лошадь)

• Сплелись густые травы,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (баран)

• Живу я под крылечком,

С человеком дружу,

Дом сторожу. (собака)

Дед.Мирон: -Молодцы, ребята, вы все мои загадки отгадали. Вот мы уже и приехали.

3. Закрепление пройденного материала

Слышатся голоса домашних животных

Дед.Мирон:- Отгадайте, кто как голос подает?

А)Игра «Кто как голос подает?»

В:-Как подает голос собака?

Д:-Как подает голос корова?

В:-Как подает голос лошадь?

В:-Как подает голос овца?

Дед.Мирон: -Молодцы, ребята, вы по голосу угадали всех моих животных.

Дед.Мирон:- Вот в этом большом сарае живут домашние животные. Для каждого из них сделана отдельная комнатка и называются они по –разному.

Б) Игра «Кто, где живет?»

В:-Где живет корова?

Д:-Корова живет в коровнике.

В:-Где живет свинья?

Д:-Свинья живет в свинарнике.

В:-Где живет лошадь?

Д:-Лошадь живет в конюшне.

В:-Где живут овцы?

Д:-Овцы живут овчарне.

В:-Где живет собака?

Д:-Собака живет в конуре.

В:-Где живет кошка?

Д:-Кошка живет в доме.

Дед.Мирон:- Да, вы все правильно назвали,молодцы! А как вы думаете, для чего я их кормлю,строю для них жилище, зачем они мне?

В) Игра «Кто какую пользу приносит человеку?»

В:-Какую пользу приносит лошадь человеку?

Д:-Лошадь перевозит грузы.

Д:-Корова дает молоко.

Д:-Овцы дают шерсть, из которых вяжут теплые варежки, носки, свитера…

В:-А свиньи какую пользу приносят человеку?

Д:-Свиньи дают мясо.

В:-А собака зачем человеку?

Д:-Собака охраняет дом.

В:-А кошка зачем человеку?

Д:-Кошка ловит мышей.

Дед.Мирон: -Да,все правильно! Без них мне пришлось бы очень трудно.

Дед.Мирон: -А знаете ли вы, что у каждого животного есть детеныши. Вы знаете как они называются?

Д) Игра «Кто у кого?»

Д:- У коровы теленок.

Д:-У лошади жеребенок.

Д:-У овцы ягненок.

Д:-У свиньи поросенок.

Д:-У собаки щенок.

Д:-У кошки котенок.

Дед.Мирон: -Какие вы молодцы! Ну вот, всех своих домашних животных я вам показал. Пойдемте в дом, я вас чаем угощу.

Д:-Дедушка Мирон,а можно нам покормить домашних животных?

Дед.Мирон: -Покормите, но очень аккуратно.

Е) Игра «Угости животных

В:-Чем угостим кошку?

Д:- Кошке мы нальем молока.

В:-Чем угостим собаку?

Д:- Собаку угостим косточкой.

В:-Чем угостим корову, лошадь и овец?

Д:- Угостим их вкусным и душистым сеном.

Дед.Мирон :-Проходите, ребята, в дом. Я угощу вас чаем.

В:-Спасибо вам, Дедушка Мирон, за то, что пригласили нас к себе в гости. Спасибо за чай. Нам пора ехать.

Дед.Мирон:- Я вас отвезу до автобуса на лошади, садитесь!

4. Подведение итогов занятия

Дед.Мирон: -Ребята, вам понравилось у меня в гостях?

Дед.Мирон: -Приезжайте ко мне еще!

Д:-Спасибо вам,Дед. Мирон! Досвидания!

В:-Вот мы и приехали в детский сад. У кого мы были в гостях?

Д:-У Дедушки Мирона.

В:-Каких животных мы увидели у дедушки?

Д:-Мы увидели домашних животных.

Д:-Они приносят пользу человеку.

Прикреплённые файлы:

domashnie-zhivotnye-zimoi_b8adm.ppt | 5299,5 Кб

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Книжка для малышки. Домашние животные» Цель: развивать интереса к созданию собственных книг, способствование сотворчеству детей, желание помогать младшим, закреплять знания о.

Конспект открытого НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №40» Октябрьского района г. Саратова Конспект непосредственной.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме : «Зимующие птицы» Цель: -уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах;.

Конспект занятия по окружающему миру «Животные луга» Тема урока: Животные луга Цель: • Познакомить учащихся с разнообразием животного мира луга; показать связь между ними. • Развивать логическое.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Растения и животные гор» Урок №31 Дата: Тема: Растения и животные гор. Цели и задачи: Познакомить с растительным и животным миром гор 1. Сформировать представление.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Растения и животные леса и тугаев» Урок №29 Дата: Тема: Растения и животные леса и тугаев. Цели и задачи: Познакомить с животным и растительным миром тугаев и лесов 1. Познакомить.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Растения и животные пустынь» Урок №28 Дата: Тема: Растения и животные пустынь. Цели и задачи: Познакомить с географическим положением зоны пустынь, её растениями: 1.

Конспект урока по окружающему миру в четвертом классе «Растения и животные степи» Урок №27 Дата: Тема: Растения и животные степи Цели и задачи: Сформировать знания учащихся о степи как среде обитания животных и растений.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Растения и животные водоемов» Урок №30 Дата: Тема: Растения и животные водоемов. Цели и задачи: Познакомить с растительным и животным миром водоёмов, закрепить знания.

Занятие по развитию речи и окружающему миру «Дикие и домашние животные» МБОУ «Головчинская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов», дошкольные группы Занятие по развитию.

Источник

Читайте также:  Чем помыть окна чтобы они не потели зимой
Оцените статью