- «Снег, свойства снега». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
- Ход занятия:
- Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе
- Конспект по познавательно — исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе.
- Ход занятия.
«Снег, свойства снега». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Наталья Першина
«Снег, свойства снега». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Цель: расширять и обогащать представления детей о свойстве снега, о зимних явлениях.
Образовательные: познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрачный, холодный, твердый) ;учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.
1. Развивать исследовательские навыки.
2. Продолжать развивать обследовательские действия.
3. Развивать восприятие, мышление, внимание детей.
1. Воспитывать у детей желание помочь.
2. Воспитывать аккуратность.
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
— расширять представления о свойствах снега;
— Расширить и активизировать словарь детей прилагательными: холодный, колючий, мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий, прозрачный, гладкий, твердый. ;
— развивать интерес к рисованию, поощрять стремление украшать изделие;
Материалы и оборудование: ёмкость со снегом на каждого ребенка, кубики льда, письмо, листы картона голубого цвета по количеству детей,
Ход занятия:
1. Организационный момент.
— Детки, утром, когда я пришла мне передал письмо почтальон, посмотрите. Давайте я прочту,а вы послушайте: «Здравствуйте, дети! Пишут вам ваши африканские друзья. Недавно мы прочитали русскую народную сказку «Снегурочка». Но не понимаем, почему она растаяла. Недавно мы узнали, что у вас наступила зима и выпал снег. А что это такое? Как он выглядит? У нас в Африке никто не видел снега. Пожалуйста, объясните нам, почему Снегурочка растаяла и если можно, пришлите немного снега. Заранее благодарны вам ребята.
— Ну что поможем ребятам (да)
— Вы помните сказку «Снегурочка?»
-Откуда появилась Снегурочка в сказке?
-Из чего слепили баба и дед Снегурочку?
-Какое время года тогда было? (Зима)
-Да зимой часто идет снег (достает емкость со снегом). Скажите, какой снег? (белый, холодный, колючий, мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий и т. д.) .
Послушайте загадку про снег:
На всех садится,
Никого не боится. (Снег)
— Как вы думаете, почему в загадке сказано, что снег никого не боится? (ответы детей)
— Снег никого не боится, потому что его ничто, и никто не может остановить, и ложится он,куда захочет: на деревья, на дома, на дороги, на людей, на животных, на машины. Вы знаете, как называется явление, когда падает снег? (снегопад.)
Посмотрите, что это? (указывает на миску с растаявшим снегом.)
— Что произошло со снегом? (Он растаял.) Да, верно, снег начал таять, превращаясь в воду. Почему он растаял в группе? (потому что в группе тепло, в тепле снег растаял.) Верно, помните, когда на прогулке мы ловили снежинки на руку, что с ней происходило? (снежинки таяли в ладошке.)
— Почему снежинки таяли в ладошке? (Ладошка теплая, снег в тепле тает.)
— Правильно ребята, ладошка теплая, и снежинки таяли. Теперь мы можем объяснить ребятам из Африки, почему растаяла Снегурочка?
Дети: Да! Снегурочка сделана из снега, а снег в тепле тает.
— Правильно, ребята! Наступила весна, пригрело солнышко, и Снегурочка растаяла. Как вы думаете, что случится с водой на улице в холодную погоду? (Вода замерзнет, превратится в лед.)
— Что такое лёд? Какой он? Рассмотрите его. (Твердый, гладкий, прозрачный, холодный.)
— Положите кусочек льда на цветной лист, какого он цвета становится? (Ответы детей.) — Какого цвета у тебя стал лёд Алеша? А у тебя Матвей?
— Что происходит со льдом в воде? Давайте проверим.
— Он плавает или тонет? (Дети экспериментируют со льдом).
— Ребята, как вы считаете, это хорошо или плохо, что снег покрывает землю, а лёд реки и озера? (ответы детей.) А теперь отдохнем немного и поиграем.
Закружились, завертелись белые снежинки (дети кружатся.) .
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки (поднимают руки.) .
Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду (приседают, прижимают руку к полу.) .
Заискрились, засверкали – все дивятся чуду (разводят руки в стороны.) .
— Ребята, как вы думаете, можно ли в Африку послать снег? (нет, он растает.)
— Что же нам делать? Ведь африканские ребята никогда не видели снег? (ответы
— А давайте нарисуем снежинки! Перед вами листы голубой бумаги, краски, кисти.
(дети рисуют снежинки)
— Посмотрите, какая у вас получилась снежинка, нравится ли она вам?
Вот сколько красивых, изящных снежинок получилось у нас! Сейчас мы наведим порядок на своих рабочих местах. А теперь давайте все вместе напишем письмо ребятам в Африку и сложим в конверт наши снежинки!
-Молодцы, ребята! Думаю наши друзья останутся довольны.
Конспект интегрированной НОД для детей средней группы «Знакомство со свойствами снега и льда» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №7 «Умка» г. Верхний Уфалей Конспект интегрированной непосредственной.
Конспект экспериментально-исследовательской деятельности «Снег и лёд» (средняя группа) НОД Экспериментально-исследовательской деятельности «Снег и лёд» средняя группа Цель: расширять представления о явлениях неживой.
Источник
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе
Щепкина Татьяна Викторовна
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе
Конспект по познавательно — исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе.
Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.
-систематизировать представления о снеге и его свойствах: липкий, холодный, мокрый, тает в тепле, превращаясь в воду;
— обучать детей экспериментированию;
— активизировать речь детей через познавательные вопросы.
— развивать у детей умение наблюдать, делать вывод, с помощью воспитателя выдвигать простейшие гипотезы, проверять их с помощью воспитателя.
— воспитывать интерес к окружающему миру через исследовательскую деятельность;
Предварительная работа: наблюдение за явлениями неживой природы во время прогулки – морозы, снегопады, замерзание воды.
1. Чтение художественной литературы «Морозко», «Снегурушка» и др.
2. Рассматривание снежинок и снега на прогулке.
4. Оформление альбома «Времена года».
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: снег.
Для каждого ребёнка тарелочка для снега, лупа для рассматривания снега.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, отгадайте, что это?
Наконец зима настала,
И уже похолодало.
Чистый, белый как пушок,
На земле лежит … снежок
Я вам принесла снег. Посмотрите на него, потрогайте
Дети называют: Снег бывает: белый, холодный, пушистый, мягкий и т. д.
Экспериментально-исследовательская деятельность
Дети, проходите, пожалуйста, в нашу лабораторию. Посмотрите, здесь на столе в чашке лежит снег. Сегодня мы с вами проведём опыты и узнаем свойства снега.
Опыт №1. «Определение цвета».
Воспитатель кладёт снег на разноцветные тарелочки цвета.
— Какого цвета снег?
Опыт №2. «Почему снег тает?».
— Возьми снег в руки. Скажите, пожалуйста, какой он?
Дети: холодный, мокрый.
— Почему мокрый. Что с ним случилось?
Дети: Он растаял.
— Вывод: Правильно, руки у вас теплые и поэтому снег растаял и превратился в воду. Значит, снег состоит из воды
Опыт №3 «Снеговик».
— Ребята,посмотрите: если я возьму в руки снег и покатаю его в ладонях, или сильно сожму в руке, то у меня получится комочек, а теперь и вы так сделайте.
Как мы называем комочек из снега?
— Правильно. А что можно делать из снежков?
— Все правильно из снега можно лепить, делать разные фигуры. Давайте сделаем снеговика и поставим его. Пусть будет нашим гостем
(Дети помогают делать снеговика)
«Определение сыпучий или нет»
— Посмотрите, если взять снег лопаткой и посыпать его, то, что с ним происходит?
Дети: Он сыпется
— возьмите лопаточки и попробуйте так же сделать? Какой у вас снег?
Вывод: Правильно снег сыпучий.
Опыт №6. «Прозрачность снега».
— Дети, когда мы положили снег на тарелочку, то видно нам дно тарелки?
— Так какой значит он, прозрачный или нет.
— Вывод: снег – непрозрачный
Подведение итогов по опытно-экспериментальной деятельности:
—«Обобщающий вывод по опытам»
— Ребята, что мы узнали о снеге?
Дети: Снег белый, под действием тепла превращается в воду,.
— Снег сыпучий, непрозрачный. Из снега можно лепить разные фигурки.
— Молодцы! Вот как много мы узнали, а теперь давайте немного отдохнем
«Ну-ка, детки, покружитесь
И в снежинки превратитесь!»
«Раз, два, три, четыре, пять –
Будем весело плясать
— Молодцы! Дети, а где же наш гость Снеговик? Куда он делся?
Дети: Наш снеговик растаял.
— Отчего же он растаял?
-Дети: Снеговик растаял от тепла.
-Правильно. Но вы не расстраивайтесь. Мы сейчас с вами пойдём гулять и слепим большого снеговика. На улице он точно не растает.
Дети, давайте вспомним правила поведения на улице в зимнее время.
«Правила поведения на прогулке зимой»
Дети: нельзя есть снег и сосульки.
Нельзя стоять под сосульками?
Дети: потому что сосулька может упасть на тебя и поранить.
— Можно трогать металлические предметы языком?
Дети: Нельзя, так как металл накаляется от мороза и можно пораниться.
— Молодцы! хорошо запомнили правила поведения на улице зимой. Можно идти гулять.
«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.
Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе №1 «Солнышко» Тема: «Знакомство с воздухом» Цель: формировать.
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Заводим дрожжевое тесто» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. Цели: совершенствование трудовых навыков детей,.
Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.
«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Волшебная вода» Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.
Источник