Меню

Занятия физической культурой зимой

Советы

Физкультура зимой:практические рекомендации

Занятия физкультурой в холодное время года должны заранее продумываться. Их продолжительность может быть такой же, как и весной-летом , если вы тренируетесь давно. Начинать или возобновлять (к примеру, после длительной болезни) занятия на свежем воздухе в зимний период однозначно не стоит.

Правила безопасных занятий в холодную погоду

  • Выходить на улицу стоит после выполнения нескольких разогревающих упражнений дома.
  • Чтобы активное движение на морозе не нанесло вреда, стоит вспомнить мамину рекомендацию из детства: дышать только через нос! Поступая через рот, воздух не успевает согреться в достаточной степени, что может повлечь переохлаждение. Когда дышать становится тяжело, допустимо перейти на быструю ходьбу, снизить темп, но не останавливаться. Чтобы избежать незапланированных остановок по пути, лучше проложить маршрут подальше от автомобильных дорог.
  • В пределах одной тренировки можно совместить упражнения на брусьях, перекладине с бегом, интенсивной ходьбой. При этом важно все время находиться в движении — остывать на холоде недопустимо. Возвращаться домой со спортплощадки тоже лучше трусцой.
  • Как бы на улице ни хотелось пить, делать этого не стоит. После возвращения домой, теплого душа и переодевания вы сможете насладиться горячим ароматным чаем, который компенсирует потерю жидкости, но при этом не спровоцирует фарингит.
  • Бегать зимой рекомендуется одному, чтобы не зависеть от самочувствия другого человека и предупредить возможные разговоры, пусть и на спортивные темы.

Защита кожи зимой

Все открытые участки тела рекомендуется обрабатывать защитными средствами не менее чем за пятнадцать минут до выхода на улицу. Лицо покрывают тонким слоем крема, губы — гигиенической помадой, которая сегодня выпускается и для мужчин.

Требования к одежде, обуви и аксессуарам

  • Заниматься физкультурой в ливень и снегопад не рекомендуется, так как поверхность земли скользкая, а видимость плохая. Однако, моросящий дождь и небольшой снежок не помешают бегу или упражнениям, если подобрана правильная одежда. Так, верхний слой куртки и спортивных брюк должен быть влагонепроницаемым, а внутренний — гигроскопичным, чтобы впитывать выделяющийся пот.
  • Удобно, когда верхняя одежда имеет закрывающиеся на молнии карманы для мобильного телефона, ключей и плеера. Иначе в результате активных движений небольшие предметы могут выпасть и потеряться.
  • Рекомендуется не пренебрегать головным убором. Зимнюю спортивную шапку выбирают легкую, однослойную, из комбинированной пряжи (акрил и натуральная шерсть). Для бега не обязательно, а для выполнения упражнений на снарядах желательно иметь и перчатки с антискользящим покрытием.
  • При минусовой температуре под костюм можно надевать теплосберегающее белье. Оно подходит для носки при нагрузках малой и средней тяжести. При значительных нагрузках рекомендуется отдавать предпочтение комбинированному термобелью, которое также наделено влагоотводящей функцией.
  • Нательной одежде допустимо быть плотно прилегающей, но не сдавливающей. Утягивающие, корректирующие шорты и топы, популярные среди худеющих женщин, негативно отражаются на кровоснабжении и могут спровоцировать замерзание — эффект, обратный ожидаемому.
  • Теплая спортивная обувь отличается гибкой подошвой, которая обладает противоскользящими свойствами. В целях предупреждения травматизма следует внимательно выбирать обувь: в соответствии с размером, типом физической активности и качеством покрытия беговой дорожки.

Как быть в лютый мороз?

  • Для каждого региона проживания свой предел, когда стоит заниматься физическими упражнениями на улице. Он наступает тогда, когда затрудняется дыхание даже при незначительной нагрузке. Чтобы сохранить режим тренировок, даже любительских, непрофессиональных, можно приобрести разовый абонемент в спортивный зал, располагающий необходимыми вам тренажерами, в частности беговой дорожкой.
  • Если подходящие для бега дорожки обледенели, а стадион заметен снегом, для разнообразия можно посвятить время лыжной прогулке или катанию на коньках, сноуборде. Игра с детьми в снежки, строительство замка и лепка снеговика тоже требуют большого расхода энергии, особенно если приходиться передвигаться между сугробами в большом снежном массиве.
  • Поздней осенью и зимой световой день короток, и бегать приходится преимущественно в сумерках. Чтобы обезопасить себя на дороге, желательно закрепить на спортивном костюме фликер (световозвращающую ленту, повязку). Соблюдать осторожность не зазорно ни детям, ни взрослым.
Читайте также:  Наращивание ногтей с зимой

Источник

Конспект занятия по физкультуре на улице зимой в подготовительной группе «Пришла зима-красавица»

Наталья Кравцова
Конспект занятия по физкультуре на улице зимой в подготовительной группе «Пришла зима-красавица»

Цель: охрана и укрепление здоровья детей в холодное время года.

Создать условия для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшая их двигательный статус.

Сохранять правильную осанку в разных положениях.

Закреплять умение детей выполнять правила в подвижных играх, развивать интерес к ним, воспитывать желание заниматься физкультурой.

Закрепить знания детей о приметах зимы, об изменениях явлений природы зимой.

Развивать физические качества: быстроту, ловкость, внимание;

Создать радостную, приподнятую атмосферу на занятии.

Способствовать формированию у детей устойчивого интереса к занятиям физической культурой.

Оборудование: кубики по кол-ву детей, детские лопатки —2шт., мешочки по кол-ву детей, красная и синяя шапочки для игры.

Музыкальное сопровождение: «Кабы не было зимы»

Ход занятия.

В. -Пришла зима- красавица,

И детям, ой, как нравится!

Мы любим, Зимушка, тебя,

Твой иней и ледок,

И снег пушистый на ветвях,

И санки и каток!

В. — О каком времени года идет речь в стихотворении? Сегодня на занятии мы поговорим о приметах зимы, об изменениях в природе и о зимних забавах.

В. — Стали в круг, взялись за руки. Проведем разминку.

(Под мелодию «Кабы не было зимы» дети выполняют движения)

• ходьба вправо по кругу, держась за руки

• руки отпустили, подскоки с ноги на ногу вправо по кругу,

• ходьба к центру с хлопками в ладоши на каждый шаг

• ходьба из центра круга (спиной вперед) с хлопками в ладоши на каждый шаг

• подскоки с ноги на ногу на месте, поворачиваясь вокруг себя в одну, затем в другую сторону

• ходьба на месте с хлопками в ладоши

В. — Какая самая любимая игра зимой?

В. — Правильно. Я вам принесла тренировочные снежки и мы с вами сейчас поиграем. Берите мешочки, подровняли круг

О. Р. У. со снежками (мешочки)

1. Снежок выше поднимай, из руки в руку передай (И. п. о. с., снежок в правой руке, 1- руки вверх, передать снежок, 2 –и. п.) – 6 раз

2. Вперёд скорее наклонись, снежком ноги своей каснись! (И. п. ноги ш. п., снежок в правой руке, 1- наклон вперёд, коснуться снежком левой ноги,2- выпрямиться, переложить снежок в левую руку. Тоже к правой ноге). — 3 раза к каждой стороне

3. Ты присядь и не спеши, всем снежок свой покажи. (и. п. о. с., снежок у груди. 1-присесть, снежок вперёд, 2- встать, выпрямиться, снежок у груди. (6 раз)

4. Дружно на колени встанем,и снежочек покатаем (И. п. сидя на коленях, снежок в правой руке, 1-поворот вправо, выпрямились, 2- переложили снежок влевую руку, 3- поворот влево, 4- снежок в правой руке) — 6 раз

5. Быстро встанем раз, два, три, А снежочек положи! А теперь скорей за дело, Будем прыгать мы умело (И. п. ноги слегка расставлены, снежок у носков ног. Дети выполняют прыжки вокруг снежка на счёт 1-8, в чередовании с ходьбой (2 раза)

6. Носиком теперь вдохните И дыханье задержите, Выдыхаем воздух ртом, Воет вьюга (У-У-У)

В. — Ребята, а что вы любите лепить зимой из снега?

В. — Но, чтобы слепить снеговика, нужна теплая погода, а пока предлагаю вам наносить снежки для снеговика.

Игра «Снежки для снеговика»

Встаньте парами, возьмитесь за руки, по команде каждая пара бегом бежит к снеговику, кладут снежки и бегом возвращаются назад.

В. — Ребята, а почему зимой все становиться белым? (выпал снег)

— А из чего состоит снег? (снежинок)

Побывали ученые в облаках при сильном снегопаде и увидели, как образуются снежинки. Высоко-высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. Маленькие льдинки в высоком небе — это замерший водяной пар. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой — в снежинки.

Читайте также:  Лед лампы для уаз патриот

Путешествуют маленькие льдинки по небу, встречаются друг с другом, присоединяются друг к другу, и постепенно образуются снежинки. Почти все снежинки представляют собой шестиконечные кристаллики. В природе не существует абсолютно одинаковых снежинок.

Подвижная игра «Снежинка»

Пока играет музыка, вы будете кристаллики, летающие высоко в небе, как только музыка остановится, вам нужно образовать снежинку из 6 кристалликов.

В. — Ребята, а почему снег скрипит? Оказывается, скрип — это шум от ломающихся лучиков снежинок и мельчайших кристалликов снега.

В. — А сейчас, потренируемся в расчистке дорожек от снега. Что, кроме снеговика, можно слепить из снега? (снежные постройки, снежки).

Игра —эстафета «Чистим дорожку»

Раскладываются кубики хаотично, по числу играющих. Первый игрок лопаткой подбирает кубик и добегает до стойки, кладет кубик и возвращается обратно, передает лопатку следующему и т. д.

В. — Ребята, а можно ли предсказать погоду — будет морозно или потеплеет, будет ли ветрено? Оказывается можно. Вот, например, вороны собираются стаей, летают, кружатся и каркают — жди снега и мороза. А вот еще. Перед морозом вороны и галки садятся на верхушки деревьев, на нижние ветки — к ветру. Воробьи за два-три дня чувствуют приближение мороза и прячутся в укрытия — под крыши домов. А как люди одеваются, когда на улице мороз? (тепло одеваются). Что делать, чтобы не замерзнуть на улице зимой?

(больше двигаться, играть).

Игра «Два мороза»

На противоположных сторонах обозначаются два дома. Играющие располагаются в

одном из домов.Двое водящих: Мороз – Красный нос и Мороз – Синий нос.

Морозы произносят слова:

Мы – два брата молодые,

Два Мороза удалые.

Я мороз – Красный нос,

Я мороз – Синий нос,

Кто из вас решиться

В путь дороженьку пуститься?

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!

После этого они перебегают в другой дом, а морозы

стараются их заморозить (коснуться рукой).

Замороженные останавливаются на том месте, где их

настиг мороз. Они стоят так до окончания перебежки. Морозы подсчитывают, сколько им удалось заморозить ребят. — 2 раза

В. — Встали в круг.

Игра «А на улице мороз»

дети выполняют движения в соответствии с текстом.

А на улице мороз-

Ну-ка все потёрли нос!

Ни к чему нам бить баклуши,

Быстро взялись все за уши!

Чтобы стало веселее!

Свои уши отогрели.

По коленкам постучали!

По плечам похлопали!

В. — Закончилась наше занятие,

Закончилась наша игра.

Мы говорили сегодня,

Какая она — зима.

Мы веселились вместе.

А что же узнали бы мы,

Когда в городах и селах

Не было бы зимы?

В. — А что же вы сегодня узнали? Что понравилось? Что было трудным?

На этом наше занятие закончено.

Конспект НОД по правополушарному рисованию в подготовительной группе «Зима пришла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Правополушарное рисование в подготовительной.

Конспект НОД в ОО «Художественное творчество» в подготовительной группе «И вот опять пришла зима» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье».

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Красавица — Зима» Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема : «Красавица – Зима» Гуссер М. А. Цель : Обобщить и систематизировать.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Зима в гости к нам пришла» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Зима в гости к нам пришла» Тема: Зима в гости к нам пришла.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Снежная зима пришла» Программные задачи:[/b] -Учить детей создавать образ зимней природы, передавать ее красоту, разнообразие деревьев. -Помочь детям почувствовать.

Читайте также:  Как ремонтировать лед лампы

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Зима пришла» Конспект занятия по окружающему миру во 2 мл. группе Тема: «Зима пришла» Задачи: создать условия для формирования знаний о времени года –.

Конспект занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Елочка-красавица в гости к нам пришла!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе совместно с родителями Тема: «Елочка — красавица.

Конспект занятия «Пришла красавица весна» .

Конспект НОД по развитию мелкой моторики и по подготовке руки к письму в подготовительной группе «Пришла зима» Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму «Пришла.

Фотоотчет «Наконец пришла долгожданная зима-красавица!» Зима — самое счастливое время года для детей. Ведь зимой бывает не только новогодний праздник с Дедом Морозом и Снегурочкой, подарками,.

Источник

Рекомендации по проведению физкультурных занятий зимой

Татьяна Безотечество
Рекомендации по проведению физкультурных занятий зимой

Занятия физкультурой в холодное время года должны заранее продумываться. Их продолжительность может быть такой же, как и весной-летом, если вы тренируетесь давно. Начинать или возобновлять (к примеру, после длительной болезни) занятия на свежем воздухе в зимний период однозначно не стоит.

Правила безопасных занятий в холодную погоду

• Выходить на улицу стоит после выполнения нескольких разогревающих упражнений дома.

• Чтобы активное движение на морозе не нанесло вреда, стоит вспомнить мамину рекомендацию из детства: дышать только через нос! Поступая через рот, воздух не успевает согреться в достаточной степени, что может повлечь переохлаждение. Когда дышать становится тяжело, допустимо перейти на быструю ходьбу, снизить темп, но не останавливаться. Чтобы избежать незапланированных остановок по пути, лучше проложить маршрут подальше от автомобильных дорог.

• В пределах одной тренировки можно совместить упражнения на брусьях, перекладине с бегом, интенсивной ходьбой. При этом важно все время находиться в движении — остывать на холоде недопустимо. Возвращаться домой со спортплощадки тоже лучше трусцой.

• Как бы на улице ни хотелось пить, делать этого не стоит. После возвращения домой, теплого душа и переодевания вы сможете насладиться горячим ароматным чаем, который компенсирует потерю жидкости, но при этом не спровоцирует фарингит.

• Бегать зимой рекомендуется одному, чтобы не зависеть от самочувствия другого человека и предупредить возможные разговоры, пусть и на спортивные темы.

Инновационные формы организации и проведения физкультурных занятий в соответствии с ФГОС Выступление на РМО подготовила инструктор по физкультуре высшей квалификационной категории Чернова Наталья Анатольевна, г. Шатура, сентябрь.

Значение физкультурных пауз в процессе проведения занятий Физическая представляет собой небольшой комплекс физических упражнений. Упражнения составлены так, чтобы при их выполнении были охвачены.

Консультация для воспитателей «Методика проведения физкультурных занятий на прогулке» Физкультурные занятия на прогулке способствуют развитию сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной и других важнейших систем организма детей.

Методические рекомендации по проведению сюжетно-игровых физкультурных занятий в ДОУ Сюжетно-игровые занятия являются одной из организационных форм проведения занятий по физической культуре, способствующей воспитанию интереса.

Методические рекомендации по проведению учебных занятий для педагогов учреждений дополнительного образования СОДЕРЖАНИЕ 1. Учебное занятие в системе дополнительного образования 1.1. Основные требования к современному занятию…. 4.

Методика проведения физкультурных занятий на прогулке Методика проведения физкультурных занятий на прогулке Физкультурные занятия на прогулке способствуют развитию сердечно-сосудистой, дыхательной,.

Организация и проведение физкультурных занятий в младшей группе Организация и проведение физкультурных занятий в младшей группе 1, 2 слайд. Непосредственно образовательная деятельность (физкультурные.

Презентация-консультация «Роль воспитателя в организации подвижных игр, физкультурных занятий, утренней гимнастики» Слайд №1 Потребность в движениях свойственна маленькому ребенку. Окружающие его взрослые должны всеми доступными и разнообразными средствами.

Современные подходы к организации физкультурных занятий с дошкольниками СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДОШКОЛЬНИКАМИ В настоящее время возрастает роль детского сада во всестороннем.

Источник

Adblock
detector