Меню

Защита решетки радиатора зимой

Заглушка на решетку радиатора – как повысить автомобильный комфорт зимой?

Заглушка на решетку радиатора позволяет увеличить срок службы автомобильного двигателя в условиях низких температур. В зимний период российские автолюбители часто прибегают к дополнительным средствам защиты радиатора и двигателя.

1 Зачем использовать зимой специальные заглушки радиатора?

Зимняя заглушка на радиаторную решетку необходима для:

  • обеспечения максимального комфорта эксплуатации за счет сохранения тепла и предотвращения быстрого остывания двигателя и турбины в условиях низких температур,
  • предотвращения воздействия на радиатор химических реагентов и других вредных веществ, которыми посыпаются дороги в зимний период,
  • защиты нижней части радиатора от грязи, снега, кусочков льда, камней и других механических воздействий.
  • увеличения скорости прогрева двигателя, сохранения оптимальной температуры в салоне автомобиля и т. д.

Похожие статьи

При длительной эксплуатации автомобиля зимой необходимо помнить о том, что загрязнение радиатора без использования специальных защитных элементов (намордник, заглушка, защита и т. д.) происходит в усиленном режиме. Это провоцирует снижение эффективности системы охлаждения. Через несколько зимних сезонов эксплуатации из-за постоянного попадания химических реагентов и другой грязи радиатор будет больше похож на железный монолит с непродуваемой поверхностью. В этом случае даже самая современная технология чистки радиатора не исправит положение, и при температурах выше 15 градусов двигатель будет перегреваться.

Важно помнить, что зимняя эксплуатация автомобиля с верхней и нижней защитой на радиаторной решетке допускается только при постоянных температурах ниже +5 градусов. В противном случае можно помешать работе системы охлаждения.

2 Популярные способы защиты для установки на решетку радиатора

Существует несколько видов различных защитных элементов, каждый из которых различается по типу установки, стоимости и эффективности. Некоторые владельцы авто предпочитают обходиться подручными материалами, например, изготавливать чехол на радиатор из картона или фанеры. Куски картона крепятся в нижнюю и верхнюю часть на проволоку или пластиковые хомуты. Однако намордник из картона и фанеры намокает при воздействии влаги, взбухает, что вызывает обледенение материала, который может поцарапать бампер, порваться или слететь с креплений. Если вы решили изготовить защиту радиатора самостоятельно, рекомендуется использовать более плотные и эффективные материалы, например, качественный пластик или оргстекло. Из таких материалов изготавливают профессиональные комплекты защиты.

Накладки или заглушки на радиатор можно приобрести в различных автомагазинах, а установка не занимает много времени. В комплектах с такими накладками идут различные виды креплений и инструкция по установке. Как правило, профессиональная зимняя защита изготавливается под конкретные модели авто и проходит различные испытания на стендах при низких температурах, что позволяет получить реальный эффект от более быстрого прогрева двигателя и достаточно долгое сохранение тепла в подкапотном пространстве. Стоимость одной накладки на легковой автомобиль среднего класса составляет от 1200 до 2500 рублей, в зависимости от производителя и модели авто.

Еще одним способом обогреть радиатор в условиях низких температур являются чехлы или, по-народному, тканевый «намордник» на решетку. Они изготавливаются из плотных тканей, которые по структуре напоминают кожу и имеют достаточно сложную систему крепления.

Минусом чехлов на радиатор можно считать необходимость постоянно контролировать степень натяжки, чтобы ткань не провисала, сложность крепления и недолговечность ткани, которая быстро теряет свои свойства под воздействием температуры и химических реагентов.

Независимо от способа и материала установки накладки или чехлов необходимо иметь в виду, что на некоторых моделях авто, особенно это касается Volkswagen, датчик температуры находится возле нижней части решетки радиатора. При установке заглушки необходимо перенести датчик температуры в другое место, иначе показания прибора будут некорректными.

Читайте также:  Обзор прогулочных колясок для зимы

3 Монтаж и изготовление радиаторной заглушки своими руками

Профессиональные экраны или заглушки на верхнюю и нижнюю часть радиатора представляют собой точно подогнанный по размерам материал из оргстекла или прочного прозрачного пластика. С внутренней стороны такая зимняя заглушка крепится при помощи специальных крючков, а с внешней стороны затягивается двумя саморезами слева и справа. Для установки необходимо наживить винты с крючком на полоски радиаторной решетки. Когда крючки надеты, затяните с внешней стороны болты и используйте шайбы из комплекта. В нижней части рекомендуется использовать дополнительно по одному болту типа М44 с шайбами, которые можно приобрести в хозяйственном магазине.

Никаких проблем с установкой таких заглушек возникнуть не должно, однако многих пугает достаточно высокая цена (две заглушки будут стоить не менее 2500 рублей). Если есть время и желание, можно изготовить зимнюю заглушку такого типа своими руками.

Первый способ – намордник на радиатор из утеплительного материала. Из картона или бумаги вырезаются трафареты по размеру верхней решетки радиатора. Далее канцелярским ножом вырезается заготовка из утеплителя (не толще 5 мм). Крепится все это с помощью резинок или веревок, которые протягиваются вокруг решетки и в отверстия на утеплителе способом обмотки. При использовании такого способа внешний вид авто немного пострадает, однако его эффективность доказана долгими годами практики.

Изготовить более «цивильный» намордник на решетку можно своими руками из пластика (лучше использовать акриловый) или оргстекла. Для начала необходимо так же, как и в первом варианте, максимально точно промерить все расстояния с помощью рулетки и нанести контур на бумаге или картоне. Далее вырезать контур канцелярским ножом и приступать к созданию заготовки. С помощью лобзика или стеклореза (если это оргстекло) следует вырезать заглушку по подготовленному контуру. Далее сверлом на 2,5 или 3 мм проделать два отверстия на равном удалении друг от друга.

Для придания детали более завершенного и приятного вида пластик или стекло можно покрасить акриловой или флуоресцентной краской, что позволит добавить эффекта прозрачности. Покраска пластика осуществляется по той же технологии, что и обычная покраска, только необходимо выбрать специальную краску и грунтовку для пластиковых деталей.

Пока краска высыхает, можно примерить расстояние от детали до мест крепления, чтобы знать какие по длине саморезы с шайбами надо покупать. Далее следует закрепить деталь на решетку радиатора. Для улучшения внешнего вида можно использовать не только покраску, но и трафаретное нанесение, например, нанести на заглушку надпись или значок автомобиля (стандартный значок лучше всего снять до установки экрана).

Читайте также:  Лопата для снега nord cycle expert

4 Дополнительные рекомендации для сохранения тепла двигателя зимой

Существуют и другие способы утепления радиатора, когда используется зимняя заглушка. Однако, помимо изготовления и установки защиты, для постоянного сохранения тепла под капотом рекомендуется также утеплить двигатель. Для этого есть специальные автоодеяла, которые не воспламеняются даже при самых высоких температурах. Они укладываются под капотом и весьма эффективны в особенно холодную погоду.

Что касается нижней части радиатора, то многие специалисты не рекомендуют закрывать ее самодельными или профессиональными заглушками даже в морозную погоду, если автомобиль постоянно эксплуатируется. Дело в том, что антифриз в нижней части радиатора охлаждает турбину и интеркулер двигателя, поэтому чем он холоднее, тем лучше для этих двух деталей и для всей системы двигателя соответственно.

Кроме того, на некоторых моделях авто, особенно с двигателями мощностью ниже 1,2 литра, возможны перепады мощности при полностью закрытой нижней части радиатора, так как полностью перекрывается воздушный поток. Таким образом, закрывать нижний радиатор следует, только если температура воздуха постоянно находится ниже –20 градусов, в этом случае заглушка предотвращает отвод тепла из салона и от двигателя авто.

Источник

Стоит ли закрывать радиаторную решетку в холода — советы 2021 года

Некоторые водители с наступлением зимних холодов обязательно закрывают решетку радиатора картонкой, другие принципиально этого не делают. Еще одна довольно многочисленная группа владельцев авто вообще никогда об этом не задумывается. До сих пор на рынке автомобильных аксессуаров предлагается множество утеплителей для системы охлаждения. При необходимости их легко приобрести. Перед этим важно определиться, насколько целесообразна такая покупка.

Зачем закрывают решетку радиатора

С наступлением зимних холодов часто возникает проблема качественного прогрева двигателя. Без этого при езде на морозе его трущиеся детали гораздо быстрее изнашиваются. Решить задачу быстрого разогрева помогает заглушка на радиатор.

Между декоративной решеткой и самим радиатором чаще всего устанавливают картонку, которая не продувается ветром во время движения авто. Таким способом создается защита от чрезмерного охлаждения хотя бы с одной стороны.

Установка заслонки параллельно выполняет несколько функций:

  • быстрее прогревается внутреннее пространство салона;
  • обеспечивается защита от камней, льда;
  • создается барьер от химических реагентов, которые используются на поверхности зимней дороги;
  • радиатор сохраняется в чистом состоянии, обеспечивается высокий уровень его функциональности.

Какие бывают заслонки, их плюсы и минусы

На сегодняшний день предлагается широкое разнообразие разновидностей защиты. Они отличаются стоимостью и эффективностью:

  1. Например, самый простой картонный вариант может попросту размокнуть.
  2. Большей устойчивостью к агрессивным внешним воздействиям отличается специальное стекло или пластик.
  3. Достаточно большую популярность приобрели специальные накладки, которые используются в качестве средства сохранения тепла в моторе. Они представляют собой выполненные из ткани чехлы, которые с помощью специальных креплений устанавливаются на решетку радиатора.

Такие приспособления получили название «намордники». Главным их недостатком является то, что они со временем провисают. Кроме того, ткань изнашивается.

В каких случаях закрывать решетку не нужно

Современные автомобили напичканы различной электроникой, которая контролирует работу вентилятора в зависимости от температуры окружающей среды. Поэтому на таких машинах нет необходимости дополнительно утеплять радиатор.

За постоянную температуру отвечает термостат. При этом такая система доказала свою эффективность в широком температурном диапазоне от мороза до жары. Зимой вентилятор зачастую вообще не включается, поэтому современные авто разогреваются гораздо быстрее.

Нужно ли закрывать решетку современных машин, зависит от средней зимней температуры. При 5-10 градусах мороза делать это необязательно. А если всю зиму мороз держится на уровне 20-30 градусов, то лучше закрыть решетку. После этого автомобиль будет гораздо быстрее прогреваться.

Таким образом, стоит ли закрывать радиаторную решетку при холодах, зависит от средней температуры окружающего воздуха, а также модели автомобиля.

Источник

Моторист рассказал, стоит ли закрывать радиатор автомобиля на зиму, и к чему это может привести

Тепловая защита радиатора охлаждения двигателя – одна из самых популярных «зимних» доработок в климатических условиях Восточной Европы. Автолюбители давно спорят об эффекте и последствиях от подобного решения. Одна часть водителей считает защиту исключительно полезной, другая, наоборот, заявлет об отсутствии реального результата и даже вреде для дорогостоящих узлов машины. Я проконсультировался с мотористом и выяснил, стоит ли закрывать радиатор на зиму.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!

Для тепловой защиты системы охлаждения двигателя автомобиля используются различные решения. Самым простым воплощением доработки стало использование картона, который закрывает радиатор. Сейчас для многих моделей машин продаются готовые решения, позволяющие защитить подкапотного пространство от прямого потока холодного воздуха.

«Утеплитель» в передней части автомобиля позволяет сохранить часть тепла, которое уходит при естественном обдуве. Особенно популярна такая доработка в северных регионах, где зимой температура воздуха может опускаться до крайне низких отметок. Но может ли подобный тюнинг навредить двигателю и иным узлам автомобиля?

Моторист рассказал, что положительный эффект от тепловой защиты радиатора действительно есть. Особенно хорошо он заметен при движении по трассе на высокой скорости. Несмотря на наличие термостата в конструкции современных автомобилей, «утеплитель» позволяет поддерживать температуру охлаждающей жидкости для оптимальных условий функционирования двигателя и комфорта в салоне.

Тем не менее, при установке тепловой защиты важно соблюдать ряд рекомендаций. Материал не должен закрывать более 2/3 от общей площади конструкции. Важно использовать термостойкие изделия и располагать их на расстоянии не менее 3 сантиметров от радиатора. Такой подход позволит сохранять тепло и сохранить достаточный обдув при движении.

По словам моториста, защита радиатора практически не сказывается на скорости прогрева двигателя. Материал способен сохранять тепло при движении, поэтому его установка актуальна для водителей, регулярно отправляющихся зимой за город.

В средних и южных широтах современные автомобили справятся с морозами без дополнительной тепловой защиты. При преимущественно городской эксплуатации подобная доработка не даст заметного результата, поэтому от неё можно отказаться. Жителям северных регионов тепловая защита будет полезна и, при правильной установке, не повлечёт за собой проблем. Автовладельцам важно не забыть снять изделие при наступлении тепла, иначе можно столкнуться с закипанием охлаждающей жидкости.

Источник

Adblock
detector