Защита жабо от снега

Плюсы и минусы установки жабо на Дастер, правильное крепление

Жабо на Дастер – простое, но практичное дополнение, которое не только улучшает внешний вид машины, но и защищает воздухозаборники от попадания мусора и листьев. Данный аксессуар устанавливают по желанию и не идет в штатной комплектации. Справиться с работой сможет любой автолюбитель, необязательно обращаться в автомастерскую и платить деньги за установку. Чаще всего встречается именно самоклеящийся вариант.

Марки и цены детали

Сразу стоит отметить, что при выборе вам нужно учитывать год выпуска автомобиля. Обязательно убедитесь, что понравившееся изделие подходит под ваше поколение, чтобы исключить любые проблемы. Чаще всего продаются цельные элементы, но есть и модели, состоящие из двух частей. Как показывает практика, проще и удобнее ставить первый вариант, так как не нужно ничего стыковать и совмещать. Что касается цены, то она в среднем составляет от 2100 до 2600 рублей.

В разных регионах стоимость может отличаться. Например, в Москве или СПб цена в магазине скорее всего будет выше, чем в Нижнем Новгороде или Челябинске. Но можно заказать запчасть через интернет, чтобы сэкономить деньги и гарантировано получить качественное изделие. На данный момент лучше всего себя зарекомендовала продукция трех производителей:

  • «Русская артель» предлагает на выбор две разновидности, которые отличаются лишь мелкими нюансами. Качество пластика неплохое, можно брать любую из подходящих моделей, особой разницы в монтаже и функционале нет.
Читайте также:  Газ 24 дрифт зимой

  • «PT Group» изготавливает цельные жабо для Дастера из прочного пластика, которое хорошо показали себя в эксплуатации. Изделия несложно ставить, так как есть подробная инструкция по монтажу.

  • «Карт Тюнинг» – еще одна компания, производящая добротные жабо. Но продукция этой фирмы отличается тем, что изделие двусоставное. Это накладывает определенные требования к его монтажу, который на порядок усложняется.

Не стоит приобретать продукцию неизвестных производителей или дешевые китайские аналоги. Помните о том, что изделия со стоимостью ниже 2000 рублей чаще всего имеют крайне плохое качество и изготавливаются из тонкого и хрупкого пластика, который может потрескаться или просто побелеть уже через полгода-год после установки.

Определить качество несложно по внешнему виду – хорошее изделие достаточно жесткое и не сильно изгибается при нажатии. Отливка аккуратная, без наплывов по краям и другого брака. Поверхность должна быть ровной и однотонной, без инородных вкраплений и перепадов цвета.

Жабо на скотче и без скотча: какой лучше

В продаже можно встретить и второй вариант, который крепится без использования двухсторонней ленты. У него есть свои особенности, процесс установки отличается достаточно сильно. Чтобы сравнить эти разновидности, лучше всего разобрать преимущества и недостатки каждой из них.

Жабо с клеевым креплением имеют такие плюсы:

  1. Простота монтажа – не нужен никакой инструмент, достаточно салфетки и обезжиривающего средства.
  2. Малые затраты времени. Если машина чистая и ее не нужно мыть, процесс займет от 5 до 10 минут, можно поставить пластиковый элемент прямо на обочине дороги.
  3. Высокое качество клеевого соединения. Надежность клейкой ленты 3М отлично знакома всем автомастерам, это один из лучших продуктов в своем сегменте. Скотч хорошо выдерживает перепады температур, вибрации и сохраняет свои свойства на протяжении многих лет. Плюс клейкая лента хорошо выдерживает морозы, что важно для тех, кто живет, например, в Екатеринбурге или в любом другом регионе с холодной длинной зимой.
  4. Доступность. Купить такой вариант можно практически в любом городе, неважно, где вы находитесь.

Что касается минусов, то они также есть и их стоит учитывать при сравнении:

  1. Если вы выставите жабо неправильно и прижмете его, переклеить уже не получится. Придется отрывать ленту, покупать новую и проводить работу с самого начала.
  2. Если поверхность не была обезжирена, клей может не взяться достаточно прочно и, со временем, пластик начнет отставать. Это самая частая проблема данного типа.
  3. При повреждении жабо или его замене придется отрывать клейкую ленту, а потом очень долго очищать поверхности от остатков клея. Стирать следы скотча нужно обязательно, если на это же место будет приклеена новая деталь.

Чтобы оттереть клей от двухсторонней ленты легко и быстро, надо купить в автомагазине специальный состав, предназначенный для этих целей.

Установка со скотчем

Если вы приобрели рассматриваемый аксессуар, то нужно его правильно установить. Любые нарушения могут привести к тому, что деталь деформируется или клеевое соединение получится непрочным и жабо просто отклеится в нескольких местах, что плохо отразится как на его функциональности, так и на внешнем виде машины. Инструкция по выполнению работы не отличается сложностью:

  1. Обеспечьте хороший доступ к месту установки – пространству между капотом и лобовым стеклом. Авто можно ставить даже на улице, тут не требуется гараж. Возьмите деталь и приставьте по месту, хорошо разберитесь, куда она должна входить и как располагаться, чтобы ровно прилегать по периметру.
  2. Помойте машину или хотя бы ту часть, на которую будете приклеивать жабо. Очистите от мусора и пыли, удалите всю грязь и дождитесь полного высыхания. Для ускорения процесса можете просто убрать излишки влаги салфеткой из микрофибры. Лучше всего, чтобы машина стояла на солнце – это обеспечит прочное приклеивание.
  3. Используйте салфетку, идущую в комплекте, или же приобретите состав для обезжиривания и тщательно обработайте им все поверхности, к которым будет примыкать скотч. Обезжиривание – очень важная часть работы, без этого клеевой слой не будет прилегать достаточно прочно. После обработки поверхность высыхает за считанные секунды, поэтому выдерживать паузу не нужно.
  4. Аккуратно снимите защитную ленту с двухстороннего скотча, который уже приклеен к жабо по периметру. Тут все просто, главное – не трогать клеевой слой и не уронить деталь на землю, чем основа чище, тем лучше.
  5. Как можно точнее выставьте жабо. Убедитесь, что оно располагается посередине и не смещено в сторону. После этого, вначале, аккуратно приклейте элемент для первоначальной фиксации, а потом сильно прижимайте его по всему периметру, чтобы скотч взялся как можно лучше.
  6. После окончания работы желательно не ездить на машине хотя бы пару часов, чтобы не возникало лишних вибраций и скотч успел прочно приклеиться к поверхности.

Помните о том, что клей на двухстороннем скотче полностью полимеризуется в течение 24 часов. Только по прошествии этого времени соединение становится герметичным и не пропускает влагу и пыль.

На качественных жабо используется только скотч марки 3М, так как это самый надежный вариант на данный момент. Надпись с брендом всегда есть на клейкой ленте или защитной пленке. Это является еще одним простым признаком для проверки качества приобретаемой детали.

Установка без скотча

  1. Крепление производится за счет клипс и заходит в конструкцию без каких-либо переделок.
  2. Фиксируется элемент штатными винтами, которые держат пластиковые детали облицовки. Их требуется просто выкрутить, приставить жабо и затянуть в том же месте. Не нужно делать новые отверстия.
  3. Если впоследствии придется менять деталь, то ее снятие не вызовет затруднений. И не потребуется оттирать следы от двухстороннего скотча.
  4. Резиновые уплотнения надежно закрывают место прилегания и защищают его от проникновения влаги.

Недостатки и данного решения тоже есть, поэтому следует разобрать их:

  1. Для упрощения монтажа и предотвращения повреждения элементов стекло и резиновый уплотнитель надо смачивать мыльным раствором. Без этого паз может не войти в кромку стекла и соединение получится неплотным.
  2. Уплотнения могут быть слишком жесткими и для того, чтобы они хорошо закрыли стык, придется дополнительно прогревать их феном для повышения гибкости.

Каждый из вариантов жабо имеет свои плюсы и минусы. Поэтому, в первую очередь, надо решить, что в приоритете – легкость установки или простота демонтажа.

Видео по установке без скотча

Отзывы

Автовладельцы, которые установили жабо на скотче, делятся своим впечатлением в комментариях. В отзывах они описывают, насколько это решение было удачным.

Поставил жабо после того, как по осени выгреб из углубления между стеклом и капотом целый ворох листьев. Решил, что больше тратить время на это я не хочу, купил сплошной вариант на скотче, поставил не спеша, минут за 15. Теперь весь мусор находится сверху и его можно просто смахнуть щеткой. Польза от жабо однозначно есть, да и внешний вид с этим дополнением мне нравится намного больше. Хотя пластик и казался мне отчасти хлипким, но уже отходил около 3 лет и пока никаких трещин на нем не вылезло.

Мне изначально не нравился огромный провал между стеклом и капотом, владельцы Дастеров меня поймут. Ну не эстетично это что ли, да и мусор там скапливается на ура. А когда наступила зима и пришлось постоянно выгребать из этого углубления снег, я решил, что весной точно поставлю жабо, но в итоге не утерпел и сделал это до тепла. Поставил машину в отапливаемый гараж, так как крепить пластик на морозе небезопасно из-за его хрупкости. Теперь снег не лежит на воздухозаборниках, но ухудшился доступ к гайкам дворников. Из минусов – по сторонам пластик отклеился, то ли я плохо прижал его и подготовил поверхность, то ли это заводской брак.

Я заметил, что при движении по трассе печка машины греет на порядок хуже. Подумал, что одной из причин может быть холодный воздух, поступающий через воздухозаборники. Поставил жабо и могу сказать, что перепады температуры теперь стали незначительными, эффект от этого усовершенствования однозначно есть. Брал изделие от Карт Тюнинг, приклеилось нормально. Теперь и мусора меньше скапливается – почти весь просто выдувается при движении.

Жабо для Дастера на скотче – простое, но полезное усовершенствование, защищающее воздухозаборники от попадания мусора в летний период, и снега – в зимний. Поставить его своими силами несложно, главное – соблюдать инструкцию производителя и хорошо обезжиривать поверхность перед приклеиванием.

Видео: Снял жабо через 1.5.года

Источник

Защита жабо от снега

Ну а по поводу надо — не надо, щазз такая такая полемика будет. махом найдутся защитнички с обоих сторон!
Ну, хотите с обеих сторон пожалуйста:

Жабо не ставил и не собираюсь, не вижу в нем абсолютно никакого смысла. Уборка снега из лотка занимает даже не десятую часть времени, значительно дольше стекла чистить.

Странно, у меня оттаивает за 2 минуты.
Значит у меня две минуты другие (не засекал), ну и замерзает по разному.

ОО тема уже про тены ?? Вернитесь к жабо !!
Жабо по идее должно ускорять процесс очистки машины от снега. Я не представляю, как оно может это сделать, т.к. если даже совсем не чистить нишу, то это экономия 10 сек. из примерно 2-х минут. Влад считает, что при наличии ТЭНов стекла чистить не нужно, а значит в процентах больше уходит на чистку ниши.

Вот почему жабо только для облегчения очистки снега ?? я вот гораздо больше пользы от него и хотел и получил.
А для чего еще?

Кстати, насколько я помню, эту яму придумали для безопасности пешеходов, в случае ДТП с ним, как это работает не знаю, но объяснение в одном из краш-тестов было именно таким.

advokat86,
Парочку.
Сайт производителя там виден.

Р.S. Рекламным агентом не являюсь:)

Какое все же выбрать?

Блин цена с покраской кусается.

А зачем его красить? Он и в тиснении не плохо смотрится и работает. :ok::pardon:

Да чего вам эта яма далась, ну лежит там снег и фиг с ним, он же не мешает.

:sarcastic: Аха, особенно когда этот снег превращается в лёд. и не мешает дворникам так, что они и не двигаются. Опыт был — выкалывал айсберг из этой траншеи минут 5, не меньше. А всего-то ночь на открытой стоянке.
У меня жабо нет — теперь ночуем в тёплом боксе, но всё-таки нет-нет и подумаю — а не поставить ли. Всё листвы меньше выгребать будет :mda:

Жабо установил сразу после покупки, не пожалел .После 2.5лет езды отклонились уголки . Перед зимой снял для переделки но поставить не успел и пожалел .Ниша постоянно забивается снегом приходится постоянно отгребать снег руками т.к. больше ничем не подлезть .Для меня полезная штука. Жюри:ok:

———- Сообщение добавлено в 09:05 ———- Предыдущее сообщение размещено в 08:59 ———-

[b]талбот[/b ], уплотнитель куда ставил

Да чего вам эта яма далась, ну лежит там снег и фиг с ним, он же не мешает.

А когда в этой яме снег подтаивает а потом замерзает и превращается в лед?
🙁

Я тоже думал про жабо, даже когда появился цельный вариант, но пока нет конструкции, да и никогда не будет в связи нелепым устройством дастера, которое бы крепилось на винты без всяких скотчей. А набившийся снег меня не напрягает. При этом я всегда могу промыть эту нишу мойкой, а не вычищать каждые два года кучу грязи из под жабо. При этом сдирая скотч и применяя максимум возни, чтобы его наклеить.

Цельное что бы поставить надо снять дворники, считай вот тебе винты, открутил поставил прикрутил) а 3м как раз для хорошей плотной посадки, что и дает герметичность, что бы не выгребать грязь из под него :drinks:

Где вы там герметичность нашли? В месте крепления капота прорези сделаны в два пальца толщиной.

Чистить от снега и льда удобнее раз в пять (по времени).

Источник

Защита жабо от снега

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Прошлым летом сделал усовершенствование жабо (образца 2004), которое вылечило от запотеваний в дождь. Сразу писать не стал, т.к. надо было опробовать и убедииться в действенности. Сейчас уже понятно, что результат положительный. Модернизация состоит из 3-х шагов:

1. Наклейка сетки сверху. Сетка избавляет от накопления гор листьев и всякой вечно киснущей ботвы на фильтре (у меня вместо фильтра — чулок прекрасной леди). Сетка «для пластиковых окон», серая, продается в любом хозмаге, режется на куски и приклеивается обычным клеевым пистолетом по периметру. Держится отлично, в ходе зимней эксплуатации ничего не отклеилось, снег стряхивается легко, внутрь его набивается меньше. Смотрится тоже отлично: цвет — 1 в 1, стоя рядом с машиной вообще ничего не заметно, если специально не всматриваться.

2. Дополнительный отвод воды. В правой части фотографии вы видите прямоугольное узкое отверстие для отвода воды с жабо 2004 года выпуска. Двух таких отверстий для нормального отвода воды в дождь недостаточно, к тому же они постоянно чем-то забиваются, поэтому рядом с ними сверлом диаметром 5-6 мм с каждой стороны делаются еще по 3 отверстия. Это избавляет от больших объемов воды, попадающих с лобового стекла внутрь в корпуса жабо через вентиляционные отверстия.

3. Отвод воды из самого жабо. Если перевернуть жабо, мы увидим снизу привинченную приличных размеров коробку, внутри которой смонтированы форсунки омывайкина. Вся вода, которая попадает внутрь этой коробки, по замыслу конструкторов стекает через единственное сливное отверстие. Куда бы вы думали. В корпус воздухозаборника прямо на салонный фильтр. Заклеиваем это отверстие, взамен него сверлим диаметром 8-10 мм штук 7 отверстий равномерно по внешнему краю коробки. Собираем все взад.

Все. Рассказывать, как ездил раньше — кур смешить. Если на улице шел дождь, одной рукой я рулил, а в другой у меня был скребок, которым каждые 2 секунды проводил по стеклу, реально мечтая о дворниках изнутри. Чего я только ни делал, чтобы решить эту проблему. Сейчас ничего не потеет.

Источник

Оцените статью