- Машина глобально вмерзла в лед, не двигается
- Машина забуксовала зимой.5 способов выехать.
- Как в одиночку вытащить автомобиль, застрявший в снегу: пошаговое руководство
- Не важно, свернули вы с дороги в снежную колею, или же снег выпал в момент стоянки автомобиля — это не только хлопоты по раскапыванию. Такое приключение может стать смертельно опасным испытанием. Что делать, если вокруг ни души, и надеяться приходится только на собственные силы?
- Если машина застряла, сначала выровняйте колёса и выезжайте по прямой. Это эффективнее всего поможет выбраться из снежной «каши».
- Что делать, если припарковался в луже, а она замерзла
- ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ
- ПРОСТО ДОБАВЬ ВОДЫ
- ПОСЫПЬТЕ СОЛЬ НА РАНУ
- Почему не надо греть машину зимой
- Зачем нужно регулярно лить спирт в бензобак
- ЛОПАТА — ДРУГ СОЛДАТА
- УКАЧАЛО
- СМОТРИ ПОД КОЛЕСА
- Что делать, если под колесами лёд (или колея) и машина не слушается
Машина глобально вмерзла в лед, не двигается
Народ помогите плз, с такой ситуацией еще не сталкивался. Уезжал в командировку на две недели, оставлял машину на стоянке у приятеля — открытая на окраине города. Вернулся — а там снеговик, а не машина. Ну вроде бы сверху весь снег счистил — а она еще как будто в корытце или ванночке из льда стоит. Ну я, как мне показалось, освободил все вокруг колес и две траншеи прорыл для передних колес. Трогаюсь — хоть бы хня. Движения нет вообще. Думаю, может колодки примерзли. Но слава Богу, оставлял не на ручнике — только на скорости. Начал дальше откапываться — чувствую, вроде немного вперед поддается, но задние колеса мешают. Посмотрел — они как-будто во льду заморожены частично (была оттепель небольшая, на солнце снег таял, и, видно, вода капала как раз вниз к колесам). Начал отбивать — тут вообще произошел казус, каким-то ударом по льду лопаткой, я то ли проколол колесо (как я до сих пор не знаю), то ли еще что-то — но его начало сильно спускать. В общем, плюнул я на это дело — вернулись вечером с товарищем. Еще откопались и добавили — он меня дергал на тросе. Опять ноль. Двигается только одно колесо — переднее правое (а заднее левое спущено в ноль, но это видимо роли пока не играет). Пыхтели-пыхтели, решили, что это без толку — надо джипом дергать + окапывать как БМП.
В общем, я даже не предполагал, что она так глобально застрянет. Думал тросом точно сорвем. сейчас у меня просто нет вариантов, что делать (ну не ждать же до весны?), т.к. впервые с этим столкнулся. Знаю только, что песок сыпят и доски подтыкают. Но там еще докопать надо, если колесо на одну пятую во льду. Может кипятком или незамерзайкой какой-нибудь особой полить? С другой стороны, если она не оторвет их — потом замерзнет, будет еще хуже.
Какой вообще алгоритм действий обычно в таких ситуациях? и может быть, что применимо к конкретно этой ситуации? могло ли что-то в самой машине (колесах) замерзнуть внутри — колодки там или что. что тогда делать?
Заранее спасибо за помощь, простите за объем и сумбур.
Источник
Машина забуксовала зимой.5 способов выехать.
Зима 2019-20 года, не способна похвастать гололёдом или снегопадом. К сожалению, или счастью (решать читателям). Эти снежные заносы, пробуксовки и скольжение, теперь появиться только через год. Но зима если не в этом году, так в следующем, придёт. У «бывалых», с этим проблем нет. Новички же, столкнувшись с забуксовавшей машиной, испытывают ужас и панику.
Автомобили последних поколений, оборудованы датчиками и механизмами, облегчающими жизнь водителю. Однако эти «приблуды» не в состоянии вытолкать застрявший в снегу автомобиль, без привлечения смекалки и содержимого багажника(Чрезвычайно значима спецподготовка автомобиля к зиме).
Нельзя забывать, что как только, выпадает первый снег, в багажник «переезжает»: лопата, пакет песка, цепи(антискольжения), ломик (или фомка) и домкрат.
Помимо того, что багажник укомплектован, автомобилист вспоминает правила езды по снежной дороге: Первое, это не останавливаться; двигаться на 1-2 передаче; стараться не лечь на днище и не «газовать».
Если следовать перечисленным советам, то проблем зимой не возникнет. Но если по неосторожности, несчастье таки произошло то выполните два действия, а уже затем приступайте к ниже перечисленным способам.
Итак, первое: надо успокоится и не допустить паники. Люди торопятся на работу, спешат отвезти детей в школу или садик, опаздывают к врачу или на собеседование. По этому поддаваясь панике в попытке выехать начинают давить на газ. Бездумное зарывание машины еще глубже приводит к тому что машину без буксира уже не выдернуть. По этому первое это спокойствие и разумный подход.
Второе это оценка ситуации. Дело в том что важна оценка где и на чём застряла машина. Например прокручиваются колеса по снегу или по льду (под снегом в котором буксует автомобиль возможен лёд). Или машина наехала на препятствие (камень, слипшийся снег, яма).
Итак, проанализировав ситуацию выберите подходящий способ. Уверен хоть один сработает. На 100%.
Способ 1: Если под колесами которые буксуют, оказался лёд, то посыпьте песком или солью(заранее приготовленном в багажнике). Но если летом было не до комплектации автомобиля к зиме то воспользуйтесь ковриками(автомобильными). При движении старайтесь двигаться на гране «глохнущего» двигателя. То есть скорость приравнивается к 11-17 км/ч.
Способ 2: Теперь дедушкин вариант. Как правило, срабатывает 100%. Раскачивайте автомобиль. Включая первую передачу, а затем, резко заднюю. Тем самым, автомобиль как бы толкается вперед, а затем назад. Учитывайте, что если машина с задним приводом, то начинать надо с движения назад. И наоборот «переднеприводная», начинает с движения вперед. 99% считают такой способ не подходящим для «автоматчиков». Но это заблуждение. Операции идентичные и только на газ, нажимайте плавно и ласково.
Способ 3: Известно, что при попытке выехать, колеса выравниваются. Но если первые два способа не помогли, то и терять уже нечего. Возьмите в руки лопату и очистите место для маневра. Затем, пробуйте выезжать вращая колесами. Возможно, получится обойти препятствие, мешающее покинуть «снежную ловушку».
Способ 4: В начале статьи писалось, что автомобиль готовый к зиме, не боится не чего. Поэтому, если «дело дрянь», доставайте цепи (на колеса), одевайте и выезжайте без проблем. На памяти, не было ни единого случая, что бы цепи подвели.
Способ 5: Сомневаюсь что выше описанные 4 способа не помогли. Но известны примеры когда и невозможное случается, а поэтому ловите 5-й способ. Приспустить колёса. Только не сдувайте колеса до нуля, приспустить означает ослабить на 0,5-0,7 атмосферы. Для нормализованного зацепления с дорогой.
Давайте начнём подводить результаты. Забуксовать способен и опытный автомобилист и новичок. Но вот выехать самостоятельно сможет тот, кто подготовлен к зиме. Поэтому, не забывайте о зимней резине, лопате(складной, или самодельной, или китайской с алиэкспресс, кусок пластмассы который сойдет как лопата), цепях на колёса и мешка с песком (0,5 кг).
Так же, не забывайте правила вождения, о которых писалось выше. По снегу двигайтесь медленно, без остановок, на первых передачах. Движение плавное и даже если кажется, что можно ускорится, или замедлится, делать этого нельзя категорически. Для ориентировки, обороты двигателя 1600-1900.
Коснемся парковки. Работа ЖКХ своеобразная, поэтому не редко парковаться приходится, в сугроб. Или на место, сильно заснеженное. Тут два совета. Первый, для ленивых и второй, для трудолюбивых. Для ленивых: припарковавшись, накатайте себе колею (назад и вперёд), по которой будете выезжать. Утром, это «сыграет на руку». Но профессиональный способ, это конечно взять лопату и почистить.
Надеюсь, советы помогут новичкам и «бывалым», больше не опасаться снежных зим и сугробов. Подписывайтесь. Жмите палец вверх. Если что пропустил, то пишите в комментариях. До свидания.
Источник
Как в одиночку вытащить автомобиль, застрявший в снегу: пошаговое руководство
Не важно, свернули вы с дороги в снежную колею, или же снег выпал в момент стоянки автомобиля — это не только хлопоты по раскапыванию. Такое приключение может стать смертельно опасным испытанием. Что делать, если вокруг ни души, и надеяться приходится только на собственные силы?
- Первым делом откопайте машину, чтобы понять, заведется ли она. Если двигатель запустился, обеспечьте ему возможность свободного выхлопа.
- Сразу же очистите большую часть снега и льда с колёс, на которые приходится привод (отвертка или баллонный ключ хорошо подойдут).
- Проверьте и полностью очистите выхлопную трубу от снега, чтобы выхлопные газы не шли в салон.
- Не важно, автомат у вас или механика, перед первым запуском включите на 15 секунд фары. Небольшая нагрузка в сети разогреет электролит в аккумуляторе, что поможет запуску.
- Но не забывайте во время запуска выключать фары, печку и магнитолу: лишние потребители энергии в этот момент не нужны.
Если машина застряла, сначала выровняйте колёса и выезжайте по прямой. Это эффективнее всего поможет выбраться из снежной «каши».
Для этого можно использовать любой плоский подручный материал (в крайнем случае под колесо можно постелить коврик). Сначала сделайте подкоп сзади колеса, а потом прокапывайте колею спереди. Для лучшего сцепления с дорогой можно приспустить колеса. Уберите снег в направлении движения автомобиля на полметра-метр. Если автомобиль сел «на брюхо», то снег придется выгребать еще и из-под дна.
- Выбираясь из снега, используйте низкую передачу. Газом стоит работать очень аккуратно: двигаться необходимо с минимальным крутящим моментом, чтобы колеса не буксовали, а крутились медленно и равномерно.
- Двигайтесь взад-вперёд до пробуксовки: сначала назад и, как только авто не может двигаться дальше, переключайте на переднюю передачу и накатом пытайтесь пробить себе путь.
- Если колеса продолжают буксовать, найдите что подложить под них. Это могут быть ветви деревьев, камни или что угодно другое (песок или даже наполнитель для кошачьего туалета тоже сойдут), что сможет создать сцепление с поверхностью.
- Убедитесь, что сзади машины никого нет: всё, что вы подложили под колёса, непременно вылетит назад.
- Если образовалась корка льда, попробуйте использовать соль или антифриз, чтобы ее растопить.
- Не забудьте: на автомате при использовании приема «в раскачку», селектор АКПП переводить из положения D в положение можно R строго после остановки колес.
- Когда у вас получится вызволить авто из снежной трясины, выехав на ровную поверхность, очистите диски от снега — он создает дисбаланс в колесах.
Источник
Что делать, если припарковался в луже, а она замерзла
В интернете можно отыскать сотни историй, герои которых — как профессиональные водители, так и новички — сталкивались поздней осенью и зимой с примерзшими ко льду колесами. Сценарий у всех плюс-минус одинаковый: вечером припарковался в луже, с утра обнаружил, что автомобиль буквально вкопан в землю.
А всему виной резкий скачок температуры от околонулевых отметок к глубоко минусовым. Жителям Черноморского побережья не понять — остальные же сочувственно качнут головой.
ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ
Начнем с того, чего делать в подобных ситуация ни в коем случае не стоит. И первый пункт в этом списке — пытаться выехать, раскрутив мотор до предельных оборотов. Разок попробовать можно, дабы убедиться в том, что машина даже и не думает трогаться с места. Но как только вы осознаете все масштабы проблемы, отложите ключи зажигания подальше.
Второй момент — не стоит просить помощи у товарищей-автомобилистов и «дергать» авто на тросу. Если, конечно, вы не хотите сорвать резьбу в отверстии под буксировочную проушину, разлучить автомобиль с бампером или другой деталью, за которую вы зацепили «галстук».
ПРОСТО ДОБАВЬ ВОДЫ
Как же тогда поступить? Наберите побольше горячей воды и щедро полейте ей каждое примерзшее к земле колесо. Но будьте готовы к тому, что сбегать за кипятком, скорее всего, придется не один раз. Если затея с водой по той или иной причине вам не нравится, можно прибегнуть к «незамерзайке», которую также лучше заранее немного подогреть.
ПОСЫПЬТЕ СОЛЬ НА РАНУ
С водой не получилось? Тогда сходите в магазин за обычной поваренной солью — купите по пачке на каждое обездвиженное колесо. Аккуратно посыпьте «реагент» в местах «аварии» и запаситесь терпением. Как показывает практика, это самый действенный способ из тех, что доступны каждому. Правда, ждать, возможно, придется долго.
Почему не надо греть машину зимой
Зачем нужно регулярно лить спирт в бензобак
ЛОПАТА — ДРУГ СОЛДАТА
Другой вариант — вооружиться лопатой и самостоятельно освободить примерзшие колеса. Только будьте предельны осторожны: в процессе можно ненароком повредить резину или диск. Главный минус этого метода заключается в том, что он не подойдет в самых запущенных случаях, когда автовладелец имеет дело не с тонкой ледяной корочкой, а со здоровой «мертвой» глыбой.
УКАЧАЛО
Кстати сказать, о ледяных корочках. Справляясь с ними, можно попробовать обойтись и без подручных средств — воды, соли или лопаты. Раскачайте машину, аккуратно работая педалью газа. Опытным водителям, разменявшим уже не первый «рулевой» десяток лет, это не составит никакого труда.
СМОТРИ ПОД КОЛЕСА
Дабы не оказаться в подобной ситуации — как бы банально не звучало — постарайтесь по возможности не парковаться зимой в лужах. А коль уж такая беда с вами приключилась, не забывайте и о себе. Отправляясь на подмогу «ласточке», захватите перчатки, да и вообще оденьтесь потеплее. Машина машиной, а свое здоровье все равно должно быть на первом месте.
Источник
Что делать, если под колесами лёд (или колея) и машина не слушается
ABS и ESP — это хорошо. Но не спасут во всех жизненных ситуациях и не уберегут от аварии, если не включать голову и не понимать, что законы физики электроника не обманет. Например, ABS никак не поможет остановиться, если скорость слишком высока, а дорога слишком скользкая. А ESP не поможет войти в поворот, если не заметили, что под колёсами лёд или у вас старая резина почти без шипов и протектора. И есть ещё не один десяток ситуаций и историй из разряда «на электронику надейся, а сам не плошай».
Скажу больше, исследования показали, что изобретение и установка на машины систем ABS и ESP никак не повлияли на аварийность. То есть аварий меньше не стало. Это объясняется как раз тем, что у водителей расширяются рамки дозволенного из-за того, что их якобы страхует электроника.
В предыдущей статье я описывал приёмы езды по снегу, которые пригодятся и водителям легковушек (ссылка будет в конце). В этот раз скажу несколько слов про лёд, потому что это совсем не то же самое, что снег, асфальт или грязь. Больше всего лёд похож на сильный ливень, когда дороги скользкие и высок риск аквапланирования.
Во-первых , на льду лучше всего иметь шипованную резину. Современные фрикционные шины не уступают шипованным почти во всех случаях, кроме тех, когда под колесами лёд. На льду (особенно в не самый крепкий мороз) у шипованной резины преимущества шипов колоссальны. И чем больше шипов, тем лучше.
Во-вторых , не надо верить мифам, которые говорят, что на зиму надо недокачивать колеса. Давление должно быть стандартным, как указывает производитель. Если уж на то пошло, то зимой лучше чуть-чуть перекачать, чем недокачать. Так шипам будет проще вгрызаться в лёд, потому что из-за меньшеё площади соприкосновения шины с дорогой, давление на шипы будет больше. И вообще, если знаешь, что будешь ездить на по льду, лучше покупать колёса поуже. Не верите мне — посмотрите на спортсменов.
Источник