- Затерянные во льдах содержание/сюжет фильма читать онлайн
- Содержание/сюжет
- Краткое содержание и чем закончился фильм Затерянные во льдах
- Краткое содержание фильма
- Чем заканчивается фильм «Затерянные во льдах»
- Затерянные во льдах чем закончился
- «Напоминаю о разнице между выживанием и жизнью» Обморожение, медведица и принятие смерти: Мадс Миккельсен о «Затерянных во льдах»
Затерянные во льдах содержание/сюжет фильма читать онлайн
И сландский фильм об человеке, который потерялся где-то во льдах, и всеми силами пытается выжить, и найти помощь. Через некоторое время терпит бедствие и спасательный вертолет, так что теперь выживать уже надо двоим, израненным и обессилившим. А тут холод, тоска, голодные северные медведи.
Содержание/сюжет
Потерпевший крушение в Арктике пилот самолёта по имени Овергор пытается выжить пока его заметят и спасут. Его дни проходят за подачей сигналов с аварийного маяка и сбором скудного улова с самодельных удочек. Изредка его беспокоит белый медведь, от которого Овергор прячется в самолете.
Однажды, поднявшись на холм, Овергор замечает спасательный вертолёт, и подает сигнал. При попытке сесть вертолет из-за сильнейшего ветра терпит крушение. Один из членов экипажа, молодая женщина, выживает, но с тяжёлым ранением. Овергор перетаскивает женщину в свой самолет, а позже находит в вертолете сани. Несколько дней Овергор ухаживает за женщиной, которая практически не приходит в сознание.
Отчаявшись ждать помощь, он укладывает женщину на сани и, собрав все запасы, отправляется в путь. Его путь исключительно тяжёл, и несколько раз Овергору приходится удлинять маршрут, так как местность не позволяет ему протащить сани с женщиной напрямую. В одну из ночей, спрятавшихся в небольшой каменной пещере путников, пытается атаковать белый медведь. Овергору удается его прогнать при помощи сигнальной шашки. Тяжёлый путь продолжается, пока однажды Овергор, не нащупав у женщины пульса, не решает, что она умерла и отправляется дальше один. Уже через несколько метров он обнаруживает под ногами обледеневшее растение и тут же проваливается в глубокую яму под снегом, получая тяжелую травму ноги с открытой раной. С трудом выбравшись из ямы, путешественник обнаруживает, что женщина пришла в сознание и, кое-как замотав собственную рану, медленно двигается дальше.
Наконец, выбравшись на очередной холм, Овергор видит вдалеке спасательный вертолёт и двух мужчин рядом. Овергор отчаянно им сигнализирует, даже сжигая свою зимнюю куртку, но вертолет улетает. Обесиленный Овергор, потеряв последнюю надежду, падает рядом с женщиной, закрыв глаза. В это время рядом с ними садится вертолёт.
Источник
Краткое содержание и чем закончился фильм Затерянные во льдах
В 2018 году в прокат вышел фильм «Затерянные во льдах». Это исландская кинолента, выполненная в жанре драмы и приключений. Режиссером фильма является Джо Пенна, сценаристами — Джо Пенна и Райан Моррисон.
Главная роль в фильме досталась датскому актеру Мадсу Миккельсену (всемирно известен он по роли в сериале «Ганнибал»). Также в кинокартине снялась Мария Тельма Смарадоттир.
Впервые представлен фильм был на Каннском кинофестивале и по большей части получил положительную критику. Стоит отметить, что это не вполне стандартный фильм такого типа: в нем нет драматичного бэкграунда, постоянных флешбеков главного героя. Все гораздо прозаичнее и приземленнее, однако от этого кинолента только выигрывает и все равно держит зрителя в напряжении.
Краткое содержание фильма
В самом начале зрителям не приводится никакой предыстории судьбы главного героя. Однако за первые минуты все-таки кое-что становится очевидным: ранее (и судя по всему довольно давно) мужчина потерпел крушение на самолёте посреди Арктики. С тех пор он пытается выжить в ледяных горах. Его распорядок дня четко выверен, и зритель какое-то время наблюдает, как протекает его «рутина». Утром он работает: выбивает из снега и замёрзшей земли слово «SOS»; затем проверяет свои места ловли рыбы, ест сырую рыбу и идёт пытаться поймать сигнал, если вдруг самолёт или вертолет будет где-то рядом. Положение дел усугубляется, когда герой замечает рядом с местом своего обитания бродящего белого медведя.
Однажды привычный распорядок нарушается: герой, кстати зовут которого Овергор, замечает, что к нему приближается долгожданный вертолет. Казалось бы, вот оно спасение. Но разбушевавшаяся метель рушит все: пилоты не справляются с управлением и терпят крушение. Герой спешит к месту падения и обнаруживает, что один член экипажа мертв, второй — а это девушка — тяжело ранен и находится без сознания. Он вытаскивает ее и оказывает помощь. Несколько дней Овергор пытается выходить девушку, но ее ранение слишком тяжело и она даже не может встать с кровати. Важно, что, обыскивая однажды рухнувший вертолет, герой находит фотографию и понимает, что погибший пилот — это муж раненой. На семейном снимке помимо родителей радостно улыбается их маленький ребенок. Овергор сохраняет эту находку.
Крушение вертолета, как бы цинично не звучало, все же приносит герою несколько преимуществ: у него появляется карта местности, горелка, некоторые медикаменты, сани и некоторые другие полезные вещи. Впервые за долгое время герой ест горячую и приготовленную пищу вместо привычной сырой рыбы. Однако дальше так жить все равно нельзя, и герой решается на опасный шаг: полагаясь на карту, дойти до спасительной метеостанции. Предстоящий путь тяжёл и не только потому, что погодные условия суровы и не располагают к подобным путешествиям, но ещё и потому что на героя ложится груз ответственности за жизнь раненой девушки. К тому же эта ноша нелегка и физически, ведь сама она передвигаться не в состоянии. Перед тем, как двинутся, герой оставляет в нескольких местах записки о том, что двое ушли на север. Он делает это на случай, если их условный лагерь кто-нибудь обнаружит.
По началу все идёт неплохо, но вскоре становится ясно, что карта имеет неточности, и на пути возникают непредвиденные препятствия. Они не могут пройти через гору: склон слишком крутой и у Овергора недостаточно сил, чтобы поднять сани с девушкой. Герою приходится искать обходной путь, но он получается гораздо дольше предыдущего. А запасы еды и питьевой воды крайне ограничены, к тому же мешают снег и сильный ветер. Неприятным плюсом становится и преследование медведя. Так однажды остановившись на ночлег в одной пещере, они подвергаются нападению животного, и герой вынужден обороняться только при помощи сигнальной ракеты.
Дальше дорога становится только тяжелее, главный герой замерзает: пальцы на ногах он отморозил уже давно, а теперь чувствует, как мёрзнут его руки. А девушка начинает чувствовать себя все хуже и хуже, она больше не реагирует на слова и просьбы Овергора. И он решает, что она умерла. Герой вкладывает в руку девушки ту самую, найденную в вертолете фотографию.
Оставив ее тело, Овергор пытается идти дальше, но проваливается в полость в горах и получает серьезные ранения ноги и головы. Выбравшись через боль и страдания, он возвращается к месту, где оставил девушку. Он с раскаянием обнаруживает, что она ещё жива. Герой плачет и извиняется перед ней. После они вновь трогаются в путь. Но он осложняется больной ногой. Герой делает себе жгут из подручных средств и пытается с помощью снега остановить кровь. Но это мало помогает, и боль потихоньку истощает героя.
Их маршрут пролегает в гору. Герой выбился из сил, но продолжает идти и тащить за собой девушку. Он не отчаивается и упорно ищет путь к спасению. Затем, почти добравшись до одной из вершин, герой поднимается на верх, чтобы оглядеться. Оттуда он замечает вертолет и людей рядом с ним. Почти полностью обессиленный он все же пытается привлечь их внимание. Герой кричит, размахивает руками, зажигает сигнальный факел, поджигает им свою куртку, и все в надежде быть замеченным и спасенным. Но увы, спасатели слишком далеко и они не видят его отчаянных попыток.
Чем заканчивается фильм «Затерянные во льдах»
Спасатели садятся в свой вертолет и улетают, так и не заметив главных героев. В полном отчаянии Овергор бросается к девушке. Он пытается убедит ее, а вместе с тем и себя, что все будет хорошо, что все наладится. Без своей куртки он начинает замерзать, у него больше не остается сил, чтобы сделать хоть что-то. Его первоначальное ярое отчаяние перетекает в тихую боль и холод. Если до этого он не хотел сдаваться, то теперь он слишком слаб. Он перестает бороться и поддается холоду, боли и слабости и уже готов принять свою смерть в горах. Вместе с тем, как последние силы покидают его, он ложится на снег, но не отпускает при этом руку девушки. Спустя несколько мгновений его глаза начинают закрываться и он уже не может их открыть, но по-прежнему держит ее руку. Они лежат так какое-то время, затем невдалеке от них садится спасательный вертолет. На этом фильм заканчивается.
По большому счете концовка остается открытой, потому что до конца не ясно, умерли ли герои, будучи так близко к спасению, или же они просто потеряли сознание.
Источник
Затерянные во льдах чем закончился
Позвала меня племянница в кино. Когда он зовет, я обычно хожу всегда. Так, через силу, я Гарри Поттера посмотрела и Властелина колец. Настал черед «Затерянных во льдах». Трейлер не смотрела, краем уха только слышала. Никаких особых надежд не питала. При всем при этом фильм умудрился меня разочаровать. Оценку 5 могу поставить только за игру актера. Да и то из эмоций присутствовали только едва ли не пафосная уверенность в себе и надежда на светлое будущее. Разбавляют «коктейль» легкие сомнения, страх, боль, раскаяние и смиренное отчаяние. Такие фильмы лучше снимать на реальных историях, потому что художественный вариант в любом случае будет иметь множество нестыковок с реальностью (далее спойлеры).
Главным образом всплывал вопрос «насколько это вообще возможно?»:
1. В салоне разбитого самолета теплее, чем снаружи. Герой спокойно снимает куртку и кушает свежепойманную сырую рыбку. При том, что никакого огня у мужика не было, судя по его радости, когда он нашел потом зажигалку. Примус был (причем газовый зачем-то), а спичек с собой в полет над Арктикой никто не догадался взять!
2. Перед сном он разувается, нам показывают отмороженные пальцы ног и он спокойно залезает в спальник без носков. Ладно, это может и возможно. Но как он с отмороженными пальцами ходит. И главное много ходит. Практически весь фильм об отмороженных ногах больше не упоминается.
3. Почему спасатели полетели за ним на утлом вертолетике во время снежной бури? — Прогноз погоды? — Не, не слышали. Возможно слышали, но не смогли понять, потому что прогноз был на английском, а они из каких-то тропических стран типа Тайланда — на бейджах надписи не читаемыми каракулями.
4. ОТКУДА В АРКТИКЕ ВЗЯЛИСЬ ТАЙЦЫ. Я все варианты перебрала. Ну нет в арктической зоне народностей с такими каракулями, которые не знали бы английского и при этом летали на двухместном вертолете.
5. ДА ЕЩЕ СЕМЕЙНАЯ ПАРА. У них типа бизнес такой что ли? Так наймите помощников! Мужик и баба азиатского (небольшого) телосложения летят спасать экипаж самолета из как минимум двух здоровенных мужиков-европейцев.
В итоге парочка тоже разбилась. Муж умер, жена сильно поцарапала бок и стукнулась головой. Спасаемый начал ухаживать за горе спасательницей. И решил пешком пойти в многодневный поход с ее тушкой в санках. Цель похода — ВНИМАНИЕ — метеостанция! Так все-таки реально было получить прогноз насчет бури. Эх, что ж вы так неосмотрительно, дорогие тайцы!
6. Ключевым моментом фильма для меня стал набор воды из проруби в железную канистру перед длительным походом. Конечно! Кусок льда в железе незаменимая вещь, чтобы не умереть от жажды в «арктической пустыне – ледяной, снежной, оторванной от мира – где температура воздуха может опускаться до 70⁰С» *facepalm* Всё. Тушите свет и опускайте занавес. Точнее включайте свет и я пошла домой.
Но билет-то дороговастый, так что досидела до конца. Полюбовалась на 3D белого медведя. Морду хорошо нарисовали. В целом ничего так мишка. Только финансирование видимо кончалось и сцену его бегства доверили изобразить студентам-практикантам. Те, наверное, только что проходили историю кинематографа, поэтому медведь улепетывал походкой Чарли Чаплина: мелко семеня не очень качественно прорисованными ножками.
ВЫВОД: Исландия, хоть и в зоне Арктики, но снимать фильмы им лучше про троллей.
Источник
«Напоминаю о разнице между выживанием и жизнью» Обморожение, медведица и принятие смерти: Мадс Миккельсен о «Затерянных во льдах»
В российский прокат вышли «Затерянные во льдах» бразильца Джо Пенны — редкий пример подлинно изобретательного приключенческого фильма о выживании в суровых природных условиях, который к тому же держится почти исключительно на игре Мадса Миккельсена, звезды сериала «Ганнибал» и таких фильмов, как «Восхождение Вальгаллы», «Казино Рояль» и «Охота». Миккельсен рассказал «Ленте.ру» о том, каково было работать над этим кино.
«Лента.ру»: Чем вас привлекла эта история?
Мадс Миккельсен: Своей универсальностью. Откуда бы ни был зритель — из Испании, России, Китая, Бразилии или Дании — он понимает, что такое желание выжить. Понимает это состояние: холод, голод, необходимость принимать сложные решения. Мне нравится сниматься в фильмах, которые понятны и близки кому угодно вне зависимости от бэкграунда и опыта. И я хочу и дальше работать в этом направлении.
При этом большую часть фильма, в сущности, в кадре нет никого, кроме вас. Было ли это вызовом?
Конечно же. Знаете, «Затерянные во льдах» понравились мне не потому, что это фильм о выживании. Я верю, что сама по себе принадлежность к тому или иному жанру еще ничего не определяет. Главное — какую именно историю ты помещаешь в эти жанровые рамки, что именно хочешь рассказать. Скажем, это мог бы быть фильм о мужчине, который в завязке ссорится с отцом, а затем так же терпит крушение и дальше, по ходу того же приключенческого сюжета мирится с тем фактом, что он потерял отца. И это была бы вполне легитимная версия того же кино. У нас история другая, и как мне кажется, очень красивая. По большому счету, мы в «Затерянных во льдах» пытаемся напомнить зрителям о разнице между выживанием и жизнью. Это две принципиально разные вещи. Как раз в эту идею я и влюбился. Выжить в таких условиях, в которых оказывается герой, действительно сложнейший вызов. Но меня привлек не он.
В таком кино еще очень важно, как на протяжении фильма меняется сам герой. Какие перемены в вашем персонаже хотелось подчеркнуть?
Ну, мы застаем его уже взрослым, зрелым человеком и ничего не знаем о жизни, которую он вел до начала действия сюжета. Поэтому происходящее с ним нелегко рассмотреть с точки зрения классического развития. Он, по сути, пребывает в состоянии комфортного оцепенения чувств. Не счастлив и не огорчен. Он выживает. Он существует. Когда в пространстве фильма появляется второй человек, еще одна героиня, его чувство жизни обостряется. А в концовке он уже готов принять, что его жизнь может быть закончена — но все не так уж трагично, если рядом есть кто-то, кого можно взять за руку. Такое развитие персонажа меня устраивает. И я, к слову, не большой поклонник сюжетов, где развитие героя просчитано сценаристом до мелочей, как будто в математике.
Насколько важно то, что второй персонаж «Затерянных во льдах» — женщина? Это привносит какой-то отдельный смысл?
Не думаю. Это мог бы быть и пожилой мужчина, и… Да более-менее кто угодно. Мы решили, что это будет женщина — и конечно, из этого факта можно, наверное, извлечь какие-то догадки. Предположить, например, что у главного героя есть дочь. Но напрямую ничего этого в фильме мы не говорим — и тут уже зрителю решать, как это трактовать.
Вы говорили, что эта роль стала одной из самых сложных для вас. Почему?
Посмотрите на экран (смеется) В фильме почти нет никаких спецэффектов. Все эти сложные природные условия, в которых оказывается герой — это те условия, в которых мы работали над фильмом, снимая по много, много часов подряд. Стихия в данном случае была нашим худшим врагом — которого мы должны были сделать своим другом. Это было нелегко, но это было необходимо. Кроме того, сложно мне было еще и потому, что я почти все время был в кадре один. Это не то, к чему большинство из нас, актеров, привыкло.
Вы как-то сказали, что теперь, в эпоху фильмов с CGI-спецэффектами современный актер не так уж много и работает с коллегами в кадре.
В какой-то степени так и есть, но… Я снимался в нескольких фильмах, которые во многом полагались на спецэффекты, но, на мою удачу, это почти никогда не были CGI-персонажи — скорее, мир вокруг героев. Как если бы в «Затерянных во льдах» был созданный компьютерной графикой айсберг или белый медведь — у нас их, правда, нет. Точнее, белый медведь у нас есть. Но настоящий. И в кадре это видно — и эффект соответственно производится совсем другой, более подлинный и устрашающий.
Для режиссера Джо Пенны это первый фильм. Вам было сложно или легко работать с дебютантом? Приходилось ли подсказывать в каких-то ситуациях, предлагать какие-то идеи?
Нет, вовсе нет. Хотя я и считаю себя человеком, который обязан помогать всем, кто его окружает, и который при этом открыт принимать помощь в ответ. Так что никакого особенного отношения не было — да и не требовалось. Мне не было необходимости надевать защитные перчатки, работая с Джо, если можно так выразиться. И Пенна написал безупречный с моей точки зрения сценарий. Если ты способен написать такой текст, то ты определенно знаешь, что делаешь. Мы пообщались с Джо по Skype еще на стадии утверждения актеров, и я с самого начала понял, что он справится, что это должно быть именно его кино как режиссера. И я без всяких сомнений подписался на проект. Вообще, я думаю, что — в идеале, по крайней мере — у всех режиссеров-дебютантов должно быть одно объединяющее качество — отказ идти на компромиссы. Они не должны беспокоиться о сложности задач, которые стоят перед ними. И тогда создается очень правильная для кино энергия. Более того, пожалуй, любой здравомыслящий режиссер должен стремиться к тому, чтобы и на своем десятом фильме сохранить этот заряд. Так что первый это фильм для Джо или десятый, если бы мне не сказали, то я бы и не догадался.
Что касается вашего героя… Вы действительно верите, что простой человек, попав в такую ситуацию, пытался бы разрешить ее так упрямо и изобретательно? Что не потерял бы выдержку?
На сто процентов. Уверен, что я сам бы вел себя ровно таким же образом. Не сомневаюсь, что это касается и всех остальных людей. Мы, люди, обладаем внутренним ресурсом куда более богатым, чем мы сами можем вообразить. Просто чаще всего мы даже и близко не попадаем в ситуации, в которых этот ресурс приходится активировать. Нет, я абсолютно в этом убежден. Есть куда более сумасшедшие истории человеческого выживания, которые происходили в реальной жизни.
Но настолько позитивный настрой…
Позитивный? (смеется) Такого определения я еще не слышал! Но в самом деле, он должен сохранять определенный оптимизм, если он хочет выжить. Да, чем дальше, тем отчетливее герой понимает, что эта его персональная миссия вряд ли увенчается успехом. Но у него нет другого выбора. Лучше умереть, пытаясь, чем умереть, бездействуя. И это урок, который жизнь преподает ему с появлением второй героини. Это оно заставляет его сорваться с места, перестать ждать у моря погоды. По большому счету, «Затерянные во льдах» — фильм о том, что тебе всегда нужны другие люди рядом, чтобы суметь зажить по-настоящему. И чтобы умереть достойно, тоже.
Были ли у вас ориентиры в виде других фильмов? В последнее время, да и в целом в истории кино, хватает приключенческих фильмов о выживании в сложных условиях.
Да, но все это очень разные фильмы и разные истории. И чаще всего речь идет о картинах, которые так или иначе развиваются через персонажей, через их характеры — и дают более полное представление о них через флешбэки, воспоминания и так далее. У нас ничего такого нет — потому что мы стремились снять другое кино, в котором именно режиссура и сами обстоятельства, в которых находится герой, задавали бы драму. Поэтому «Затерянных во льдах» очень трудно с чем-то сравнить. Если и есть один более-менее адекватный референс, то это фильм «Ад в Тихом океане» Джона Бурмана — где герои Ли Марвина и Тосиро Мифуне, американский и японский солдаты, в дни окончания Второй мировой войны оказываются вдвоем на необитаемом острове. Не зная, что война уже закончилась. Поэтому они раз за разом пытаются взять друг друга в плен, а потом сбегают из него. Они ненавидят друг друга, но как ты понимаешь по ходу фильма, и существовать друг без друга они не могут — ничего и никого другого у них просто нет. С этим кино у нашей ленты есть определенные параллели. Но и то — достаточно умозрительные. Повторюсь, Джо Пенна написал замечательный сценарий — аналогов которому я не знаю.
Не могу не спросить про сцену с медведем — настоящим, насколько я понимаю. Как она снималась?
О, я обожаю эту сцену. Она блестящая. Правда, с медведем — точнее, медведицей, это была самка — я так и не встретился. Нам было запрещено оказываться рядом по условиям контракта. Так что никто бы нам этого не позволил, тем более в такой конфигурации: я внутри пещеры, она пытается пролезть внутрь. Конечно, медведица была тренированная, но все равно — эффекта присутствия нас обоих в кадре мы добивались с помощью магии кино. Монтаж, ракурсы камеры, дублер (к которому я, к слову, ревновал, потому что сам бы хотел выступить в настоящем дуэте с этим зверем), ну и конечно, звуковые эффекты: если бы медведица действительно зарычала так яростно, как это звучит в фильме, нам всем пришлось бы бежать с площадки в страхе. Но только звуковые эффекты — никакого CGI там нет.
«Затерянные во льдах» в российском прокате с 21 февраля. Купить билеты на фильм на «Афише»
Источник