Затерянные во льдах реальная история или нет

Затерянные во льдах реальная история или нет

Позвала меня племянница в кино. Когда он зовет, я обычно хожу всегда. Так, через силу, я Гарри Поттера посмотрела и Властелина колец. Настал черед «Затерянных во льдах». Трейлер не смотрела, краем уха только слышала. Никаких особых надежд не питала. При всем при этом фильм умудрился меня разочаровать. Оценку 5 могу поставить только за игру актера. Да и то из эмоций присутствовали только едва ли не пафосная уверенность в себе и надежда на светлое будущее. Разбавляют «коктейль» легкие сомнения, страх, боль, раскаяние и смиренное отчаяние. Такие фильмы лучше снимать на реальных историях, потому что художественный вариант в любом случае будет иметь множество нестыковок с реальностью (далее спойлеры).

Главным образом всплывал вопрос «насколько это вообще возможно?»:

1. В салоне разбитого самолета теплее, чем снаружи. Герой спокойно снимает куртку и кушает свежепойманную сырую рыбку. При том, что никакого огня у мужика не было, судя по его радости, когда он нашел потом зажигалку. Примус был (причем газовый зачем-то), а спичек с собой в полет над Арктикой никто не догадался взять!

2. Перед сном он разувается, нам показывают отмороженные пальцы ног и он спокойно залезает в спальник без носков. Ладно, это может и возможно. Но как он с отмороженными пальцами ходит. И главное много ходит. Практически весь фильм об отмороженных ногах больше не упоминается.

Читайте также:  Когда растает снег роман

3. Почему спасатели полетели за ним на утлом вертолетике во время снежной бури? — Прогноз погоды? — Не, не слышали. Возможно слышали, но не смогли понять, потому что прогноз был на английском, а они из каких-то тропических стран типа Тайланда — на бейджах надписи не читаемыми каракулями.

4. ОТКУДА В АРКТИКЕ ВЗЯЛИСЬ ТАЙЦЫ. Я все варианты перебрала. Ну нет в арктической зоне народностей с такими каракулями, которые не знали бы английского и при этом летали на двухместном вертолете.

5. ДА ЕЩЕ СЕМЕЙНАЯ ПАРА. У них типа бизнес такой что ли? Так наймите помощников! Мужик и баба азиатского (небольшого) телосложения летят спасать экипаж самолета из как минимум двух здоровенных мужиков-европейцев.

В итоге парочка тоже разбилась. Муж умер, жена сильно поцарапала бок и стукнулась головой. Спасаемый начал ухаживать за горе спасательницей. И решил пешком пойти в многодневный поход с ее тушкой в санках. Цель похода — ВНИМАНИЕ — метеостанция! Так все-таки реально было получить прогноз насчет бури. Эх, что ж вы так неосмотрительно, дорогие тайцы!

6. Ключевым моментом фильма для меня стал набор воды из проруби в железную канистру перед длительным походом. Конечно! Кусок льда в железе незаменимая вещь, чтобы не умереть от жажды в «арктической пустыне – ледяной, снежной, оторванной от мира – где температура воздуха может опускаться до 70⁰С» *facepalm* Всё. Тушите свет и опускайте занавес. Точнее включайте свет и я пошла домой.

Но билет-то дороговастый, так что досидела до конца. Полюбовалась на 3D белого медведя. Морду хорошо нарисовали. В целом ничего так мишка. Только финансирование видимо кончалось и сцену его бегства доверили изобразить студентам-практикантам. Те, наверное, только что проходили историю кинематографа, поэтому медведь улепетывал походкой Чарли Чаплина: мелко семеня не очень качественно прорисованными ножками.

ВЫВОД: Исландия, хоть и в зоне Арктики, но снимать фильмы им лучше про троллей.

Источник

Затерянные во льдах реальная история или нет

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Про фильм Arctic, он же «Затерянные во льдах»

Так, продолжим про кинофестиваль. Он закончился 5 дней назад, а контора все еще пишет. В прошлую субботу я смотрела фильм Arctic, русское название «Затерянные во льдах». Почему я его выбрала — из-за Мадса Миккельсена. На каждом фестивале есть приглашенная звезда. Как-то это был Райф Файнс, в прошлом году — Алисия Викандер, она вообще в нашем городе родилась. В этом году — Мадс Миккельсен, мой любимый актер. Вы точно знаете его как Ле Шифра в «Казино Рояль» и как Ганнибала из одноименного сериала.

А Арктик — его последний фильм. Все другие я видела. Билеты муж покупал заранее, но все равно все было раскуплено и оставались только на второе февраля в середине дня. Ладно, говорю, сходим в кино, а после — в ресторан. Второго у нас годовщина свадьбы и мы традиционно в этот день обедаем в ресторане. Тут вдруг выяснилось, что мужу надо на юбилей, который пропустить нельзя и мы решили, что лучше он пусть поедет , а я останусь. А в кино я пригласила подружку из соседнего города. Мы не виделись лет 10, за это время она развелась, вот наконец повод встретиться.

Почему я пишу так подробно. Потому что, когда мы пришли в кино за 15 минут до предполагаемого показа, то выяснилось, что билеты у меня на вчерашнее число, на 1 февраля. Они были у меня в телефоне в виде смс и их надо было «отоварить» в кассе кинотеатра. Когда они вылезли из печатной машины, на них стояло 1 число. Как так получилось, неизвестно. Муж обычно не делает ошибок, он был уверен, что купил на второе.

Удалось уговорить шведов — не пропустить нас по старым билетам, нет, об этом и речи быть не могло — а продать нам два билета на текущий сеанс, хотя все билеты были проданы. Впоследствии оказалось, что в зале имелись свободные места.

Опять же, почему все рассказываю с такими подробностями? Чтобы показать, что к просмотру мы подошли с сильно завышенными ожиданиями.
Я бы назвала это кино банально — Белое безмолвие. Вокруг, сколько камера может взять, — только снег. А на снегу Мадс Миккельсен. И он постоянно молчит — а разговаривать не с кем. На нем — красная полярная куртка, какие в молодости мы звали алясками. А на куртке вышит орел и слово Овергард. Мы с подружкой сначала подумали, что это реклама фирмы, потом догадались — это фамилия героя.

Может, он был военный? Или просто очень хорошо подготовленный к полярной зимовке человек. Мы видим его уже после крушения самолета. Такой современный Экзюпери, упавший не в пустыне, а в вечных льдах.

Любо-дорого посмотреть, как этот смелый человек, может и знает все, что нужно, не поддается панике, а умно, методично борется за выживание. Он упорно работает, чтобы дать самолетам, которые, возможно, будут пролетать над ним, разные знаки, что позволят его заметить. Он упорно, не впадая в отчаяние от отсутствия результата, передает сигналы. Он умело добывает пропитание. Он соблюдает режим дня и не разбазаривает силы. На нем теплая шапка, натянутая на лоб, высокий шарф, прикрывающий рот, так что видны только глаза, утепленные брюки и толстые перчатки. У него острый нож, смекалка и терпение.

Тут — недолго думал сценарист — появляется спасательный вертолет. Мадс Миккельсен делает все, чтобы его заметили. Его заметили. Вертолет непонятно по какой причине долго качается у него надо головой и вдруг падает в нескольких десятках метров от разбитого же самолета и взрывается. Вот представьте — то вообще ничего не падало. А потом вдруг в одном и том же месте то самолет, то вертолет. А еще говорят, что снаряд не попадает в ту же воронку.

Это не все. В вертолете два пилота. Это, конечно, мужчина и женщина. От взрыва один пилот погибает. Как вы думаете, кто выжил? Правильно, естественно, женщина.
Но сценарий обяательно должен обмануть ожидание зрителя, иначе — провал. Он и обманывает. Мы думаем, раз там Мадс Миккельсен и женщина, то обязательно будет любовь. Черта с два. Любви нет! Эта женщина вообще почти не приходит в себя. Единственное, что она может, это немного сжать ладонь Мадса. Это упражнение он заставляет ее делать ежедневно — проверяет ее физическое состояние, не померла ли.

Зато падение вертолета приносит Мадсу несколько вещей, улучшающих его быт, например, зажигалку и санки. А также надежду, что уж этот вертолет точно будут искать спасатели. А наличие раненной женщины придает иной смысл его зимовке: ее надо лечить и спасать. Понимая, что помощь может подоспеть поздно, Мадс решается погрузить раненую на санки и двигаться к людям.

И далее весь фильм он идет. Идет крупным планом, очень купным и очень мелким — микроскопической точкой на фоне белоснежной пустыни. Его глаза — это глаза викинга, предолевающего любую дорогу в любое время. Он прекрасен и он идет.

И тянет санки, в котором лежит почти неотзывающееся закутанное в спальник тело. Все время просмотра мучил вопрос гигиены и туалета, но решался он как-то за кадром. Зато все время показывали, как он вливал спасенной воду и вкладывал кусочек рыбы. Так и хотелось ему сказать, что мол, ты ей теплого рыбного бульончика влей, но как.

Кульминационный эпизод: Мадс видит спасательный вертолет. Но вертолет его не замечает. И тут мы видим кадр, ради которого снимался весь фильм. Каждый режиссер мечтает о таком кадре: фильм забывается, а кадр живет. Это, например, кадр с Мэрилин Монро, где она поет «юпиду» и у нее взлетает юбка. Или в «Титанике», где Ди Каприо и Кэйт Уинслет раскидывают руки и будто бы летят на носу корабля. А тут Мадс хватает палку, набрасывает на нее свою красную куртку и стоит во весь рост с этим горящим знаменем. (Куртку ужасно жалко, она же видно, очень теплая и без нее ему никак). Русскому — русскоязычному — человеку этот эпизод лучше не видеть, ну просто один к одному кадр из «Бриллиантовой руки», только что там без огня, весь пафос сбивается на комедию.

Снимали в Исландии. Режиссер Джо Пенна на самом деле известный бразильский ютубер, это его первый фильм. Историю он тоже сам придумал. За то, что он выбрал «правильного актера», хвала. И удобно: снимай себе одного хорошего актера с разных сторон. Единственное, можно было подсократить, все равно большой разницы нет, ничего не происходит кроме того, что герой идет, идет, идет.

А в целом фильм понравился. Стоит ли смотреть? Обязательно! В двух случаях:

  1. вам нечем заняться;
  2. вы любите Мадса Миккельсена, как люблю его я.

Фотки из интернета

Источник

«Голливуд никогда не был моей мечтой»: Интервью с Мадсом Миккельсеном

В российском прокате вовсю идёт фильм «Затерянные во льдах» — суровая арктическая драма о выживании с Мадсом Миккельсеном в главной роли. Сам Мадс недавно приезжал в Москву, и нашему редактору Ефиму Гугнину — в окружении ещё четырёх журналистов из разных изданий — удалось взять у него небольшое интервью

Фильм не рассказывает о вашем герое практически ничего. И хотя такой подход очень хорошо работает на картину, не было ли у вас с этим проблем как у актёра?

Нет. Это лучшая часть истории. (Смеётся.)

Приходилось ли вам самому придумывать предысторию для персонажа, чтобы лучше его понять?

Да, я придумал ему предысторию. И Джо, режиссёр фильма, тоже придумал свою, но мы никогда о них не говорили — и я никогда не рассказывал ему, что думаю о прошлом персонажа. По разным причинам. Мы хотели, чтобы каждый мог увидеть в герое себя. Чтобы любой мог идентифицировать себя с его ситуацией, с человечностью этой ситуации. И мы не хотели, чтобы нам мешали флешбэки о том, как три ребёнка скучают по папе.

Подобное может работать в некоторых фильмах, но в нашем — точно нет. Это было бы чересчур, думаю, сентиментально, а ведь фильм и так довольно грустный сам по себе. И потом, у нас ведь и так есть маленькие детали, которые показывают, что у героя явно есть люди, которые ждут его дома. Например, фото, которое он находит у девушки, — оно для него очень важно. Куда важнее, чем для неё. И это наш тонкий способ показать, что — хоть у него и нет их фото — у него точно есть люди, которые его ждут.

Было много вопросов о сложных моментах во время съёмок — ведь «Затерянные во льдах» снимались полностью в Исландии, в диких и суровых условиях арктической пустыни. На вопрос о том, какой же эпизод оказался самым сложным, Мадс отшутился:

Белый медведь. (Смеётся.) Ладно, меня там не было (Мадс имеет в виду сцену из фильма, в которой его герой противостоит белому медведю. — прим. ред.)

Были опасные ситуации, связанные с погодой. Особенно когда ветер разбушевался и одна из наших машин лишилась двух дверей — они сорвались с петель и улетели, как только мы их открыли. Просто взяли и исчезли. Мы даже хотели снять этот ветер, но нам не разрешили.

Так что да, было опасно, но когда ты посреди съёмок, об этом совершенно не задумываешься. Один раз я шёл по льду, и лёд постоянно делал (изображает звук трескающегося льда). А я был очень далеко ото всех остальных. Я даже мог слышать, как подо мной внизу рыба плескается. И я думал: «О боги! Я умею плавать, но прямо сейчас чего-то не хочется».

Эти съёмки действительно удивили нас тем, насколько сложными они оказались. Я худел, становился всё более тощим каждый день. И это меня слегка поразило — я был не в состоянии поглощать столько калорий, чтобы поддерживать себя в форме, потому что мы работали по 14-15 часов в день. И каждый день был сложнее предыдущего.

Эмоционально это, конечно, тоже давит на тебя — когда твои физические возможности почти исчерпаны, ты и психически истощаешься тоже. Это было очень сложно — мы чувствовали, что разделяем приключение главного героя вместе с ним.

Одна из коллег спросила, смотрел ли Мадс какие-нибудь документальные или игровые фильмы о выживании, чтобы подготовиться к роли в «Затерянных во льдах». И каких жанровых клише они с режиссёром Джо Пенна пытались избежать.

Клише, которых мы пытались избежать — те, что мы уже обсуждали ранее, — флешбэки и, ну знаете, если бы вторая героиня вдруг очнулась и у них с моим героем началась любовная история. Очевидно, мы хотели от подобного уйти как можно дальше.

Я не смотрел много фильмов для своей роли. Ведь сам персонаж не был подготовлен к крушению — я решил, что и я не должен быть, — и он не специалист по выживанию, он просто использует здравый смысл. И мы отталкивались от этого — мы не хотели готовиться слишком сильно.

Вот сценарист (Райан Моррисон. — прим. ред.) и Джо смотрели много фильмов, разговаривали со специалистами. Одна из вещей, которую мы взяли из этих разговоров, была система, по которой живёт мой герой. Особенно в начале: его действия абсолютно систематизированы, в его жизни есть определённый алгоритм, рутина. Ведь если не следовать системе, то просто сойдёшь с ума и не сможешь выжить — а ты должен быть в себе, чтобы выжить.

Planeta Inform Film Distribution

В последнее время всё больше кинематографистов, даже имя возможность снимать в павильонах, выбирают сложный путь съёмок на природе. В случае вашего фильма это обернулось экстремальными суровыми условиями холодной Исландии. Как вы считаете, насколько сильно помогает такой натуралистический подход историям, подобным вашей?

Это невероятно важно для нашего фильма. Мы бы никак не смогли сделать его в студии, не смогли бы ни за что понять, как к нему подобраться. Потому что там (в Исландии, где снимался фильм. — прим. ред.) было так холодно, ветер был такой суровый, а пейзажи такими красивыми — это стало для нас подарком свыше. В студии нам пришлось бы догадываться обо всём этом — холоде, ветре, пейзажах. А так всё было перед нашими глазами. И эти условия, конечно, осложняли нам жизнь, но в то же время были нашим главным помощником.
У Мадса также спросили, как он готовился к роли и есть ли у него свой особый метод подготовки к фильмам.

Подготовка была такая: нас с Джо закинули куда-то в Исландию, и мы шли, шли, шли и искали локации. И, вот так гуляя, мы поняли, с чем имеем дело: как здесь тяжело, холодно, насколько силён ветер. И что подниматься в гору в таких условиях — не то же самое, что идти прямо. А если при этом ещё что-то тащишь — двигаться становится совсем невозможно.

Но в основном подготовка шла по истории. Мы каждую ночь обсуждали сценарий: делаем ли мы всё правильно, как мы хотим сделать те или иные вещи.

Задали вопрос и о блогерском прошлом режиссёра Джо Пенна — до съёмок «Затерянных во льдах» он был известен как автор Youtube-канала. У Мадса спросили о том, каково было работать над полнометражным дебютом человека из веб-сферы, и о том, видит ли он будущее кинематографа в людях с Youtube и прочих интернет-медиа.

Это (переход людей из Интернета в кинематограф. — прим. ред.) точно что-то новое, и это будет происходить дальше. Потому что никак не может не происходить. Это несколько похоже на то, что случилось с моим поколением кинематографистов — ведь мы были первыми, у которого появился доступ к дешёвым камерам, DVD и всему прочему. Тогда вы впервые могли воплотить свою мечту о большом экране, не будучи уже состоятельным режиссёром.

На съемочной площадке фильма «Затерянные во льдах»

И это однозначно хорошо. Чем больше [фильмов], тем лучше — больше шанс, что появится нечто замечательное.

Спросили и о том, был ли у Джо какой-то особый подход к съёмкам — учитывая, что полнометражным кино он до этого не занимался.

Знаете, нет. Он вёл себя так, как будто снимал кино уже много-много раз. Он подходил к съёмкам как… как режиссёр.

Что интересно, когда вы снимаете первый раз — вы ещё не успели уткнуться головой в стену, вы ещё не видели всех этих кричащих на вас продюсеров, вам не говорили, что что-то невозможно. Поэтому у дебютантов есть особая энергия, подход в духе «А давайте просто пойдём и сделаем это». И он просто идеален для нашего проекта, такого очень рок’н’ролльного проекта.

В вашем фильме есть одна любопытная деталь: имя девушки, которое ваш герой пишет на фюзеляже самолёта, на самом деле — надпись «водительские права», которую он, не зная тайского языка, принял за её имя.

Как вы узнали об этом?

Читал ваши интервью.

Это и правда интересная деталь, но мы поняли, что не сможем перевести её. Хотя нам казалось очень милым то, что мой герой всю ночь пытается вывести имя этой девушки правильно, но у него выходит надпись «водительские права». (Смеётся.)

А почему режиссёр Джо Пенна решил не пояснять эту деталь субтитрами? Ведь теперь практически никто не сможет её понять.

Они пытались делать субтитры, и люди все равно не понимали. Но я правда не знаю, почему они это убрали: мне очень нравится эта деталь. Зато теперь люди, которые прочитают это интервью, будут о ней знать.

Продолжая тему опасных съёмок, у Мадса спросили, как его семья относится к подобным условиям работы.

Мои дети особо об этом не думают. А жена всё больше злится из-за моего выбора ролей. Хотя я не выбираю их из-за того, что они сложные, а только потому, что они рассказывают классные истории, — но часто они действительно оказываются сложными. Причём с годами они становятся всё труднее, а я, как понимаете, всё старше и старше — и это очень плохая комбинация. Так что, думаю, она этим не очень довольна. Она часто заводит разговор, мол, «можешь ты взять хотя бы каскадёра, чёрт тебя дери?». А мне нравится подобным заниматься. Но приходится слушать её.

Одна из коллег обратилась к прошлому актёра: он — теперь популярный актёр — когда-то приехал в Голливуд из Дании. У Мадса спросили, хочет ли он дальше двигать свою карьеру на Западе или же ему больше по душе продвигать родной датский кинематограф.

Я начинал свою карьеру в Дании. А потом как-то раз Голливуд позвонил мне — я сам туда не просился, но мне позвонили и попросили стать частью какого-то проекта. Я никогда туда не рвался, Голливуд никогда не был моей мечтой, но он стал частью моего мира.

И всё же я и сейчас снимаюсь и дома, и в Европе, и в других местах. И, знаете, мне совершенно плевать, где работать. Если красивую, суровую или душераздирающую историю мне предложат, скажем, из России и я буду этой истории подходить — я с радостью приму в ней участие. Или если предложение придёт из Китая — мне всё равно. Так что я не хочу выбирать между Голливудом и чем-то ещё на самом деле. По-моему, как раз замечательно, что можно заниматься разными вещами в разных странах.

Другая коллега спросила о том, с какими ещё молодыми режиссёрами Мадс бы хотел поработать. Оказалось, что он мало о ком из них слышал.

Я не очень хорош в том, чтобы следить за индустрией. Я и о Джо никогда не слышал, да никто не слышал. Он обратился ко мне, потому что решил, что я подхожу его миру. И мне и не надо было знать, кто он такой — лишь послушать его и понять, чего он хочет.

Так что, я уверен, есть много режиссёров, с которыми я был бы рад поработать. И у них наверняка уже есть группа людей, с которыми они выросли, с которыми разделяют взгляды и имеют сильную связь. Но если я подхожу их миру и они позовут меня, я буду очень рад.

В самом конце мы спросили у Мадса про одну сюжетную деталь — если вы не смотрели фильм, осторожно, она содержит важный сюжетный спойлер .

Я понимаю, что это не важно в контексте фильма и его идеи, но, как вы считаете, что произошло всё-таки с вашим героем в конце фильма?

Для меня идеальным моментом для финала была сцена, где мой герой говорит девушке: «Всё хорошо, ты не одна», — и он берёт её руку, и он сдаётся. Там для меня и кончается фильм — но по отношению к зрителю это было бы слишком жестоко. (Смеётся.) Слишком жестоко. Поэтому мы сделали конец немного открытым.

Источник

Оцените статью