Меню

Заучивание стихов про зиму

Стихи про зиму для детей

Стихи про зиму для детей в легкой, интересной форме передают всю сказочную атмосферу зимнего веселья и новогодних праздников. Снежки из белоснежного пушистого снега, лепка снеговиков, катание с горок – обожаемые детьми развлечения.

Малыши быстро запоминают понятные рифмы стихов про зиму для детей, которые смогут рассказать во время детского новогоднего утренника или семейной встречи. Красочные строки помогут провести с пользой морозные вечера, даря хорошее настроение не только малышам, но и вам, уважаемые родители.

Всем зимою холодно,
В дом бегут скорее.
Остаётся солнышко.
Кто его согреет?

Раньше согревало,
Были солнцу рады.
А теперь любуются
Танцем снегопада.

Нарисую солнышко
У себя в альбоме,
И как будто станет
Посветлее в доме.

Напишу записку, —
Я уже умею:
Не печалься, солнышко!
Я тебя согрею.

Автор: Лидия Слуцкая

Мороз – волшебник!
Это видно сразу:
Я свой альбом еще не открывал,
А он уже
Без кисточек, без красок
Все окна за ночь нам разрисовал!

Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит береза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
А заря, лениво, обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром.

Всюду снег, в снегу дома —
Привезла его зима.
К нам спешила поскорей,
Привезла нам снегирей.
От зари и до зари
Славят зиму снегири.
Дед Мороз, как маленький,
Пляшет у завалинки.
А я тоже могу
Так плясать на снегу.

Автор: А. Бродский

Не идется и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато отлично падается!
Почему ж никто не радуется?!

Автор: В. Берестов

До марта скованы пруды,
Но как теплы дома!
В сугробы кутает сады
Заботливо зима.
Снег осыпается с берез
В дремотной тишине.
Картины летние мороз
Рисует на окне.

Автор: Е. Русаков

В ледяной карете мчится
Зимушка-зима,
Ветер крыльями стучится
В сонные дома.
Расцветают скверы, парки
Снежной белизной.
И мороз возводит арки
Над тропой лесной.

Все злее, злее, злее
На улице мороз.
И каждый потеплее
Закутывает нос.
И людям, и машинам
Сейчас не до красы.
И люди, и машины
Закутали носы.

Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок —
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.

На деревья, на аллеи
Снег летит муки белее,
Легкий-легкий, чистый-чистый,
Мягкий, хрупкий и пушистый.
Снег в руке сжимаем
И снежки кидаем.
Первый снег – светлый снег,
Как же радует он всех.

Автор: И. Мельничук

К нам пришло
Письмо одно,
Было странное оно.
Вместо марок –
Три снежинки,
А конверт –
Из чистой льдинки,
А письмо не на листке,
А на беленьком снежке:
— Скоро, скоро
К вам примчу
На метели прилечу,
Запляшу и закружу,
Снегом землю наряжу,
И деревья, и дома …–
И подписано:
«Зима»

Автор: И. Пивоварова

Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!

Читайте также:  Почему зимой электрические провода

Автор: И. Черницкая

Съезжают санки сами вниз,
Но есть у них один каприз.
Чтоб с горки мчались сани,
Мы вверх их тащим сами.

Автор: С. Островский

Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей.
Прилетели, прилетели,
Стайку встретили метели!
А Мороз-Красный Нос
Им рябинки принес.
Хорошо подсластил.
Зимним вечером поздним
Ярко-алые грозди.

Автор: А. Прокофьев

Возле дома снежный дед
В шубу снежную одет.
Он кряхтит на всю округу,
Он зовет свою подругу.
Мы и стали во всю прыть
Бабу снежную лепить.
А она сказала: – Скука!
Нету внучки, нету внука!
Мы слепили и внучат –
Маленьких снеговичат.

Автор: М. Вайнилайтис

Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В прозрачное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри! –
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух.
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.

Автор: З. Александрова

Тpое на заснеженной полянке
Я, Зима и санки.
Только землю снег покpоет —
Собиpаемся мы тpое.
Веселимся на полянке —
Я, Зима и санки.

Пойдём лепить снеговика!
Возьмём ведро, морковь, метёлку!
Пошли кататься на коньках!
Давай прокатимся на горке!

Пошли во двор играть в снежки!
Оденься только потеплее!
На печке варежки — возьми!
Теплом пусть руки твои греют!

Давай не будем упускать —
Возможность стать на миг ребёнком!
И время старить перестав —
Нам проиграет в этой гонке!

Зима не может длиться вечно!
И снег лежит ещё, пока!
Всё в нашей жизни скоротечно!
Пойдём лепить снеговика!

Автор: Артур Гарипов

Солнце будто согревая
Светит радостно с утра.
В ясном небе проплывая
Не встречая облака.

Всё вокруг в лучистом свете,
Звонкий щебет тут и там.
Словно речь идёт о лете
Вопреки всем холодам.

Только пар при разговоре,
Да румянец на щеках
Холод утренний не скроют
В позолоченных лучах.

Автор: Артур Гарипов

Деревья в саду на морозе как в сказке
Застыли в глубоком серебряном сне.
И ветви что осенью сбросили краски
Покрытые снегом блестят при луне.

Доносится смех детворы на салазках.
На небе мерцание ярких огней.
Кружат хороводы в причудливых масках
Соседи у ели, в горящем окне.

Автор: Артур Гарипов

Распахнув пошире окна
Утром ранним в октябре,
Безгранично-удивлённо
Простоял минуты две!

Я стоял заворожённо
Восхищаясь красотой,
Что за рамою оконной
Засияла предо мной!

Вместо листьев золотистых
На деревьях меж ветвей,
Снег искрился серебристый
Бесконечностью огней!

Всё окутано сверкая
Белоснежной пеленой,
Ярким блеском озаряя
Сад осенний — ледяной!

Источник

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Чтение и заучивание стихотворений о зиме

Наталья Качурина
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Чтение и заучивание стихотворений о зиме

Формы организованной образовательной деятельности: беседа, чтение стихотворения, рассматривание картин.

Форма организации: группа.

Методы и приемы: наглядный, словесный методы; игровые.

Словарная работа: пелена.

Цель: Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запомнить и выразительно читать стихотворения.

Образовательные: учить детей запоминать стихотворения

Читайте также:  С добрым утром с первым снегом гиф

Развивающие: развивать память детей, воображение, интонационную выразительность речи.

Воспитательные: воспитывать интерес к литературе, эстетические чувства.

Речевые: совершенствовать отчетливое произношение,обогащать словарь детей: пелена.

Материалы и оборудование: иллюстрации на тему «Зима», кукла Лида, снежок.

Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание картинок, чтение стихотворения «Зима», игра «Доскажи словечко», физкультминутка «Снежинки».

Беседы с детьми;

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети с воспитателем в игровой зоне стоят в кругу.

Давайте встанем, возьмемся за руки, чтобы у всех было замечательное настроение и улыбнемся друг другу самой доброй и приветливой улыбкой в мире, пожмем друг другу руки и подарим тепло и доброту своих рук друг другу.

Стали дни короче,

Солнце светит мало.

Вот пришли морозы-

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Лида. Давайте поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Лида так тепло одета?

Дети: Холодно, зима.

Воспитатель: Зима шагает по земле и хочет знать – знаете ли вы ее приметы?

Вот сейчас мы с вами поиграем – Зима передала снежок из снега я буду вам его давать, а вы берите и отвечайте.

Воспитатель: Какая у нас зима?

Дети: снежная, холодная, морозная, ветреная;

Воспитатель: Что бывает зимой?

Дети: метель, ветер, вьюга, река замерзла;

Воспитатель: Что можно сказать о снеге? Какой он?

Дети: пушистый, мягкий, укрыл всю землю, грязный, холодный;

Воспитатель: Молодцы, хорошо описали зиму!

Кукла спрашивает когда же будет тепло, будет ярко светить солнышко, можно будет загорать.

Воспитатель: Не расстраивайся, Лида, зима тоже хорошее время года. Давайте посмотрим, как красиво зимой!

Воспитатель: Ребята, какие краски в основном использовали художники в своих работах?

Дети: Синюю, голубую, белую

Дети: Изображали снег.

Воспитатель: А снег какой?

Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий.

Воспитатель: На что он похож?

Дети: На одеяло, покрывало, пеленку.

Воспитатель: Ребята, Лида, вам понравилась зимняя природа?

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру «доскажи словечко» :

Воспитатель: Тихо-тихо, как во сне, падает на землю…

Воспитатель: С неба всё скользят пушинки — серебристые…

Воспитатель: На поселке, на лужок, всё снижается…

Воспитатель: Вот веселье для ребят — все сильнее…

Воспитатель: Все бегут в перегонки, все хотят играть в…

Воспитатель: Словно в белый пуховик, нарядился…

Воспитатель: Рядом – снежная фигурка, это девочка…

Воспитатель: На снегу-то, посмотри, с красной грудкой…

Воспитатель: Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил…

Воспитатель: Какие слова вы добавляли?

Дети: снег, снежинки, снежок, снеговик…

Воспитатель: На какое слово они все похожи?

Мы снежинки мы пушинки

Покружится мы не прочь

Мы снежинки балеринки

Мы танцуем день и ночь

Встанем вместе все в кружок получается снежок

Воспитатель: Ребята, не только художники, но и поэты в своих стихах передают красоту зимней природы. Послушайте внимательно стихотворение И. Сурикова «Зима». Чтение воспитателем стихотворения.

Белый снег, пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле побелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно…

Божьи дни коротки, солнце светит мало,

Читайте также:  Удельная теплота сгорания льда таблица

Вот пришли морозцы — и зима настала.

Воспитатель: Вам понравилось?

Какой снег в стихотворении?

Дети: Белый, пушистый.

Воспитатель: Что он делает?

Дети: В воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится.

Воспитатель: С чем сравнивает поэт снег в стихотворении? На что он похож?

Дети: Белая пеленка, пелена.

Воспитатель: Ребята,Лида спрашивает: «Как понять слова: «темный лес – что шапкой принакрылся чудной и заснул под нею крепко, непробудно»? О какой шапке говорит поэт?

Воспитатель: Послушайте, как поэт описывает, что произошло утром с полем. (воспитатель зачитывает отрывок и объясняет значение слова пеленою)

Пелена –это сплошной покров, то, что закрывает, заволакивает со всех сторон.

Воспитатель: А что произошло с лесом?

Дети: накрылся шапкой и засну.

Воспитатель: Послушайте еще раз это красивое стихотворение.

Чтение стихотворения детьми (2-3 индивидуально, затем коллективно).

Кукла Лида говорит спасибо, ей теперь тоже очень нравится зимнее время года. Давайте скажем до свидания.

Конспект занятия «Чтение стихотворений А. Барто, описание и рисование игрушек» во второй младшей группе Тема: «Чтение стихотворений А. Барто, описание и рисование игрушек» II младшая группа Воспитатель: Петрушенко С. В. Задачи:.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке» Тема: «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки». Цель: познакомить детей с яркими образами животных в стихотворениях С. Я. Маршака.

Конспект по развитию речи в средней группе «Чтение и заучивание стихотворений о зиме» Программное содержание: Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей приобщатся к поэзии; Учить детей запоминать стихотворения. Развивающие:.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке» Тема: Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке».Программные задачи: — учить детей эмоционально воспринимать содержание стихов;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения Е. В. Серовой «Одуванчик» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения Е. В. Серовой «Одуванчик» Цель: 1. Помочь детям.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зайчик». Заучивание стихотворения Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зайчик» (заучивание стихотворения) Программное содержание: Познакомить детей с новым.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение стихотворений о зиме Чтение стихотворений о зиме. Программные задачи: 1. Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. 2. развивать.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Ёлка» Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Ёлка». Подготовила: Овчаренко Марина.

Конспект занятия в старшей группе «Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово» Конспект Образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Чтение стихов о весне. Дидактическая игра «Угадай слово»». Цель.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе. Чтение стихотворения З. Александровой «Мой Мишка» Конспект занятия во 2 младшей группе по речевому развитию. Чтение стихотворения З. Александровой «Мой Мишка» Интеграция образовательных областей:.

Источник

Adblock
detector