Заведующий музеем покрыта снегом

Содержание
  1. Виды словосочетаний: согласование, управление, примыкание
  2. Таблица с примерами
  3. Согласование
  4. Примеры
  5. Управление
  6. Примеры
  7. Примыкание
  8. Поиск ответа
  9. В приведённых ниже словосочетаниях обозначьте главное слово и определите вид подчинительной связи: заведующий музеем разобраться покрыта снегом бесшумно скользить для счастья людей рассказы о животных облагородить комнату петь звонко в трёх верстах идти без пальто чувство любви возвращаясь домой его работа сообщение учёного мечтать ловить на удочку невыразимый словами в ночное время последние распоряжения на крутых поворотах передают по радио приказать лететь говорить образно по заснеженной трассе по детским голосам уменье жить плавно качаться через много лет в ясном небе в двух километрах пойти за ягодами
  10. Ответы
  11. Русский язык. Литература
  12. Рубрики
  13. Top-5 за сегодня
  14. Top-5 за всё время
  15. Peклaмa
  16. Поиск
  17. Д.з. на 10 января№ 1 (ВСЕМ) по №21+№5
  18. Комментарии

Виды словосочетаний: согласование, управление, примыкание

В рус­ском язы­ке сло­ва свя­за­ны в сло­во­со­че­та­ние согла­со­ва­ни­ем, управ­ле­ни­ем и при­мы­ка­ни­ем.

Между сло­ва­ми, что­бы они ста­ли сло­во­со­че­та­ни­ем, долж­на суще­ство­вать под­чи­ни­тель­ная связь или связь по смыс­лу. В зави­си­мо­сти от это­го в рус­ском син­так­си­се раз­ли­ча­ют три вида сло­во­со­че­та­ний: со свя­зью согла­со­ва­ния, управ­ле­ния или при­мы­ка­ния.

Таблица с примерами

Согласование

ОпределениеСогласование — вид под­чи­ни­тель­ной свя­зи, при кото­рой зави­си­мое сло­во при­ни­ма­ет грам­ма­ти­че­ские фор­мы глав­но­го сло­ва.

При такой свя­зи оба сло­ва, и глав­ное, и зави­си­мое, пол­но­стью сов­па­да­ют в роде, чис­ле и паде­же. Делаем вывод, что оба сло­ва явля­ют­ся изме­ня­е­мы­ми.

Обычно согла­су­ют­ся суще­стви­тель­ные с при­ла­га­тель­ны­ми, при­ча­сти­я­ми, поряд­ко­вы­ми чис­ли­тель­ны­ми, с местоимениями-прилагательными, место­име­ния с суще­стви­тель­ны­ми.

Примеры

  • жел­тые листья
  • пожел­тев­шие стра­ни­цы,
  • тре­тий зво­нок
  • моя сум­ка
  • чистая сто­ло­вая
  • пере­до­вой рабо­чий
  • заго­ре­лый отды­ха­ю­щий
  • диван-кровать.

Управление

ОпределениеУправление — вид под­чи­ни­тель­ной свя­зи, при кото­рой зави­си­мое сло­во упо­треб­ля­ет­ся в том кос­вен­ном паде­же, кото­ро­го тре­бу­ет глав­ное сло­во.

Примеры

  • писать (что?) кни­гу,
  • щел­кать (чем?) зуба­ми,
  • три (чего?) гри­ба,
  • улы­бать­ся (чему?) солн­цу.

В зави­си­мо­сти от того, каки­ми частя­ми речи выра­же­ны глав­ное и зави­си­мое сло­во, раз­ли­ча­ем виды сло­во­со­че­та­ний со свя­зью управ­ле­ния:

  • гла­гол + суще­стви­тель­ное (зака­зать фото­гра­фу, посмот­реть фильм, встре­тить маму),
  • при­ла­га­тель­ное + место­име­ние (нико­му не нуж­ный),
  • суще­стви­тель­ное + суще­стви­тель­ное (дирек­тор шко­лы, покрас­ка забо­ра),
  • наре­чие + суще­стви­тель­ное (груст­но до слез),
  • чис­ли­тель­ное + суще­стви­тель­ное (двое ребят, три мед­ве­дя),
  • дее­при­ча­стие + суще­стви­тель­ное, место­име­ние (бла­го­да­ря хозяй­ку, улы­ба­ясь мне).

Примыкание

ОпределениеПримыкание — вид под­чи­ни­тель­ной свя­зи, при кото­рой неиз­ме­ня­е­мое зави­си­мое сло­во при­со­еди­ня­ет­ся к глав­но­му толь­ко по смыс­лу.

В каче­стве зави­си­мо­го сло­ва высту­па­ют неиз­ме­ня­е­мые части речи и их фор­мы:

инфи­ни­тив, наре­чие, дее­при­ча­стие, неиз­ме­ня­е­мые при­ла­га­тель­ные, фор­ма срав­ни­тель­ной сте­пе­ни при­ла­га­тель­но­го.

Примеры

  • нау­ка наблю­дать
  • поз­во­лил выска­зать­ся
  • наме­рен отдох­нуть
  • читать быст­ро
  • пово­рот напра­во
  • стри­жен­ная по-мальчишески
  • спар­тан­ски стро­гий
  • раз­го­ва­ри­вал улы­ба­ясь
  • летел кувыр­ком
  • пой­ду бегом
  • взгляд иско­са
  • пры­гать выше
  • чуть север­нее
  • крас­ка инди­го
  • цвет хаки
  • час пик.

Между сло­ва­ми, свя­зан­ны­ми свя­зью при­мы­ка­ния, невоз­мо­жен падеж­ный вопрос.

Дополнительный мате­ри­алСмотрите ещё при­ме­ры сло­во­со­че­та­ний со свя­зью согла­со­ва­ния, управ­ле­ния, при­мы­ка­ния.

Источник

Поиск ответа

Всего найдено: 229

Вопрос № 275384

Добрый день! как правильно сочетать в официальном тексте глаголы и прилагательные со словами типа директор, заведующ ий и т.п., если речь идет о женщине?

Ответ справочной службы русского языка

Как всё-таки правильно назвать женщину, руководящую музеем: заведующ ая музеем или » заведующ ий музея» (как настаивает моё руководство, будь оно неладно:) ? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

О падеже: нужен творительный падеж (музеем). Слова заведующ ий, управляющий, командующий и т. п., по своему происхождению являющиеся причастиями, управляют творительным падежом.

Что касается рода, то мужской род уместен в строгой деловой речи (в приказе: назначить заведующ им музеем Иванову. ). В обиходной письменной и тем более устной речи верно: заведующ ая музеем.

Добрый день.
Подскажите, плиз, с каким окончанием написать НАИМЕНОВАНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ в именительном или родительном падежах:
«В связи с предстоящим сокращением занимаемой Вами должности, о котором извещалось Вам ранее, предлагаем Вам перевод на другую должность: заведующ ЕГО поликлиникой-врачА-терапевтА, врачА-терапевтА участковОГО.» или » заведующ ИЙ поликлиникой-враЧ-терапевТ, враЧ-терапевТ участковЫЙ»?

Ответ справочной службы русского языка

как правильно написать о женщине-руководителе — диплом выдан заведующ ей или диплом выдан заведующ ему и почему?
заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Возможны оба варианта, но лучше: заведующ ей (если далее следует имя и фамилия заведующ ей).

Как правильно указывается должность заведующ его у женщины: заведующ ая или заведующ ий?

Ответ справочной службы русского языка

Заведующ ая . Но допустимо в некоторых текстах и заведующ ий .

как правильно написать: Диплом выдан заведующ ей или заведующ ему (детсада) по отношению к женщине руководителю?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: . ..выдан заведующ ей детским садом .

Добрый день! Правильно ли расставлены знаки препинания?

Заведующ ий лабораторией, постоянный научный консультант нашей редакции, профессор Иван Леопольдович Самойленко организовал семинар.

Ответ справочной службы русского языка

Не нужна запятая перед словом «профессор».

добрый день
подскажите плиз
как верно: заведующ ие структурнЫХ подразделенИЙ или заведующ ие структурныМИ подразделениЯМИ?
заранее спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: заведующ ие структурными подразделениями.

Как правильно писать:
1. согласно приложениЮ или согласно приложениЯ
2. заведующ ему отделОМ или заведующ ему отделА

Ответ справочной службы русского языка

Верно: согласно приложению, заведующ ий отделом.

Добрый день. Как правильно: заведующ ему отдеЛОМ или заведующ ему отдеЛА

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день. Как правильно:
«управляющий филиала» или «управляющий филиалом»? Какой падеж будет правильным, родительный или творительный?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: управляющий филиалом. Такие слова, как заведующ ий, управляющий, командующий (т. е. существительные, произошедшие из причастий), управляют творительным падежом.

Здравствуйте. Как правильно написать — » Иванова, заведующ ая библиотекой-филиалом» или «Иванова, заведующ ая библиотеки-филиала»?

Ответ справочной службы русского языка

По идее должно быть: заведующ ая филиалом библиотеки .

как правильно заведующ ая гостиницы или гостиницей?

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день. Склонение слова амбулатория с должностью: заведующ ая амбулатории или заведующ ая амбулаторией?
Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Подскажите, пожалуйста, можно ли считать однородным ряд: наименование должности, ученой степени, ученого звания, имя человека. Как правильно расставить знаки препинания во фразе: …мы беседовали с заведующ им такой-то кафедрой(?) доктором математических наук(?) профессором Михаилом Ивановым.
Спасибо.
С уважением, Ольга.

Ответ справочной службы русского языка

Наименования ученых степеней и ученых званий выступают в общем ряду как однородные приложения. А должность и степень – неоднородные приложения. Поэтому первая запятая не нужна, вторая нужна: мы беседовали с заведующ им такой-то кафедрой доктором математических наук, профессором Михаилом Ивановым.

Источник

В приведённых ниже словосочетаниях обозначьте главное слово и определите вид подчинительной связи:
заведующий музеем разобраться
покрыта снегом
бесшумно скользить
для счастья людей
рассказы о животных
облагородить комнату
петь звонко
в трёх верстах
идти без пальто
чувство любви
возвращаясь домой
его работа
сообщение учёного мечтать
ловить на удочку
невыразимый словами
в ночное время
последние распоряжения
на крутых поворотах
передают по радио
приказать лететь
говорить образно
по заснеженной трассе
по детским голосам
уменье жить
плавно качаться
через много лет
в ясном небе
в двух километрах
пойти за ягодами

Ответы

дорогой друг! большгое за в учёбе. ты хорошо подготовил меня меня к контрольной работе по , и я получила пятёрку! в следующий раз попрошу именно тебя мне подготовиться к контрольной работе. ещё раз !

с уважением (имя)

(можно написать так, я лично так написала и 5 получила.)

свежий хлеб- горячий (синоним) хлеб,черствый (антоним) хлеб

свежая газета- новая (синоним) газета ,вчерашняя(антоним) газета

свежая рыба — свежевыловленная (синоним) рыба ,испорченная (антоним) рыба

свежая голова- отдохнувшая (синоним) голова,перегруженная (антоним) голова

свежая новость- сегодняшняя (синоним)новость ,устаревшая (антоним) новость

Источник

Русский язык. Литература

Рубрики

  • «Человек есть то, что он читает» (62)
  • 10 класс (353)
  • 11 класс (507)
  • 5 класс (570)
    • Литература (249)
    • Русский язык (184)
  • 6 класс (417)
  • 7 класс (430)
  • 8 класс (538)
  • 8. ОГЭ (2)
  • 8″В». Мы (5)
  • 9 класс (493)
  • 9в. Доп (29)
  • Temet nosce (Познай самого себя!) (8)
  • Говорим грамотно (4)
  • ЕГЭ (169)
  • Занимаемся летом В 9 класс (20)
  • Индивидуальные траектории (4)
  • Концепция сайта (2)
  • Критерии оценок (3)
  • Л. ря 7 (5)
  • Лично — разбор д.з. ЕГЭ (5)
  • М.П. (3)
  • Матвей (18)
  • Метод.сундук (18)
  • Москва (6)
  • МХК (356)
  • Научные исследования (5)
  • Нннн (10)
  • ОГЭ (56)
  • Олимпиады (14)
  • ПП (2)
  • Программы и КТП (7)
  • Проект Geroiskazok.ru (1)
  • Проект Тихона Войтенко (2)
  • Проект Фёдора Сопова (1)
  • Проект Ютуб-канал 8 в. Егор и Севастьян (1)
  • Проекты. Рефераты. Дипломы (44)
  • Прочее (245)
    • Мы были, видели, чувствовали.. (8)
  • Разговор наедине 🙂 (родителям) (40)
  • РКИ (9)
  • Спецкурс (136)
  • Список для чтения (15)
  • Творческие работы (1)
  • Участники, победители, призёры (1)
  • Учебные программы (1)
  • Философия. Иван Ильин (1)
  • Цитата дня (25)
    • Слова, которые меняют (7)
  • Октябрь 2021
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Сен
    1 2 3
    4 5 6 7 8 9 10
    11 12 13 14 15 16 17
    18 19 20 21 22 23 24
    25 26 27 28 29 30 31

    Top-5 за сегодня

    Top-5 за всё время

    • Управление, примыкание, согласование Тема по предмету РКИ Согласование… (342 660)
    • Форма слова и однокоренные слова Форма слова — это изменение… (109 801)
    • Рассказ о себе Игра здесь Ребята, на уроке… (95 801)
    • Урок 46. Характеристика предложения Итак, ещё раз о характеристике… (94 528)
    • Корни с чередованием Четыре группы корней с чередованием.… (54 328)

    Peклaмa

    Поиск

    Д.з. на 10 января№ 1 (ВСЕМ) по №21+№5

    Размещено 9.01.19 в рубрике 11 класс

    ОБЪЯСНИТЬ ПОСТАНОВКУ К А ЖД О Г О знака препинания во всех текстах
    Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.Запишите номера этих предложений

    1)За нашей деревней расстелились широченные поля. 2)Мы направились по узкой тропинке прямо к дальней берёзовой роще:каждый год здесь можно набрать полные корзинки вкусных грибов. 3)Главное, уметь отличать съедобные грибы от ядовитых. 4)День выдался без дождя, а все деревья освещены яркими лучами тёплого солнца. 5)В лесу тихо и не слышно пения птиц, они готовятся к путешествию на юг.6)Гуляя по лесу, можно заметить, что из-под бурых и жёлтых листьев виднеются яркие шляпки сыроежек, но мы пройдём мимо. 7)Мы с ребятами заранее решили собрать только самые вкусные грибы: ароматные белые, красные подосиновики, симпатичные подберёзовики, лисички и рыжики. 8) Их можно приготовить по-разному: пожарить, посолить на зиму.

    Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.Запишите номера этих предложений

    1)Первый снег — это всегда радость, настоящее преображение природы. 2)Зима вступила в свои права, и это её щедрый подарок. 3)Хлопья снега сыпятся из тяжелых нависших над городом туч и пушистым ковром ложатся на улицы. 4)Воздух свеж и чист. 5) На голых ветках деревьев – колючий иней. 6)Тонкие заледеневшие иголочки красиво сверкают и переливаются разноцветными огнями. 7)Не деревья в парке, а заколдованный лес! 8)Морозное дыхание зимы рисует на стёклах затейливый орнамент — окна сразу приобретают сказочный вид.9)Тихо. 10)Всё вокруг замирает. 11)Деревья, тянущие изогнутые ветви к небу, напоминают заснеженных молчаливых истуканов. 12) Но стоит приблизиться — и волшебство исчезает. 13)Такая хрупкая красота!

    Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.Запишите номера этих предложений

    1)Сквозь чащу черёмухи пробираемся к берегу. 2)Конец июня, а она только-только оделась по-весеннему. 3)Запоздалым сиреневым цветом горит багульник, а берёзка, не поверив лету, стоит голая.4)Тайга, увидев простор Байкала, катится к нему по сопкам ярусами зелени и у самой воды замирает. 5)Пощупав корнями воду, лиственницы, берёзы и сосны раздумали купаться, остановились. 6) Оттого на берегу лежат поваленные деревья-великаны, загородив дорогу к озеру.7) Байкал вскрывается поздно, до конца мая носятся по воде ледяные стада. 8)В ию́не они пристают к берегу и тут, у валуна, медленно оседают

    2* Составить словосочетания со словами:

    ригористический — ригористичный
    рисковой — рисковый
    рисуночный — рисунчатый
    ритмический — ритмичный
    рогастый — рогатый
    рожать — рождать
    романтический — романтичный
    русский — российский
    рыбак — рыболов
    рыбий — рыбный

    Комментарии

    1. Соня Акинина написал(а):

    Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.Запишите номера этих предложений Oтвет: 78

    1)За нашей деревней расстелились широченные поля. 2)Мы направились по узкой тропинке прямо к дальней берёзовой роще:(бессоюзное предложение) каждый год здесь можно набрать полные корзинки вкусных грибов. 3)Главное,(вводное слово) уметь отличать съедобные грибы от ядовитых. 4)День выдался без дождя,(сложно-сочиненное предложение) а все деревья освещены яркими лучами тёплого солнца. 5)В лесу тихо и не слышно пения птиц,(сложно-сочиненное предложение) они готовятся к путешествию на юг.6)Гуляя по лесу,(обособленное обстоятельство) можно заметить,(сложно-подчиненное предложение) что из-под бурых и жёлтых листьев виднеются яркие шляпки сыроежек,(сложно-сочиненное) но мы пройдём мимо. 7)Мы с ребятами заранее решили собрать только самые вкусные грибы:(обобщающее слово) ароматные белые, красные подосиновики, симпатичные подберёзовики, лисички и рыжики. 8) Их можно приготовить по-разному:(обобщающее слово) пожарить, посолить на зиму.

    Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.Запишите номера этих предложений
    Ответ: 8 12

    1)Первый снег —(между подлежащим и сказуемым) это всегда радость,(однородные члены) настоящее преображение природы. 2)Зима вступила в свои права,(сложно-сочиненное предложение) и это её щедрый подарок. 3)Хлопья снега сыпятся из тяжелых нависших над городом туч и пушистым ковром ложатся на улицы. 4)Воздух свеж и чист. 5) На голых ветках деревьев –(неполное предложение) колючий иней. 6)Тонкие заледеневшие иголочки красиво сверкают и переливаются разноцветными огнями. 7)Не деревья в парке,(противопоставление) а заколдованный лес! 8)Морозное дыхание зимы рисует на стёклах затейливый орнамент -(причинно-следственная связь) окна сразу приобретают сказочный вид.9)Тихо. 10)Всё вокруг замирает. 11)Деревья,(обособленное определение) тянущие изогнутые ветви к небу,(обособленное определение) напоминают заснеженных молчаливых истуканов. 12) Но стоит приблизиться -(причинно-следственная связь) и волшебство исчезает. 13)Такая хрупкая красота!

    Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.Запишите номера этих предложений

    1)Сквозь чащу черёмухи пробираемся к берегу. 2)Конец июня,(обособленное обстоятельство) а она только-только оделась по-весеннему. 3)Запоздалым сиреневым цветом горит багульник,(сложно-сочиненное) а берёзка,(обособленное обстоятельство) не поверив лету, (обособленное обстоятельство) стоит голая.4)Тайга,(обособленное обстоятельство) увидев простор Байкала,(обособленное обстоятельство) катится к нему по сопкам ярусами зелени и у самой воды замирает. 5)Пощупав корнями воду,(обособленное обстоятельство) лиственницы,(однородные члены) берёзы и сосны раздумали купаться,(однородные члены) остановились. 6) Оттого на берегу лежат поваленные деревья-великаны,(обособленное обстоятельство) загородив дорогу к озеру.7) Байкал вскрывается поздно,(сложно-сочиненные предложение) до конца мая носятся по воде ледяные стада. 8)В ию́не они пристают к берегу и тут,(обособленное обстоятельство) у валуна,(обособленное обстоятельство) медленно оседают

    ригористический взгляд — ригористичный человек
    рисковой случай— рисковый человек
    рисуночный прием — рисунчатый кокошник
    ритмическая проза — ритмичный шаг
    рогастый бык — рогатый муж
    рожать ребенка — рождать надежду
    романтический герой— романтичный характер
    русский человек — российская граница
    бригада рыбаков — страстный рыболов
    рыбий жир — рыбный суп

    Ксения Харламова написал(а):

    1.
    2) бессоюзное сложное предложение (:)
    3) вводное слово (,)
    4) запятая ставится перед союзом, между двумя простыми предложениями 5) бессоюзное сложное предложение (,)
    6) деепричастный оборот (,) и запятая ставится перед союзом в слоном предложении
    7) обобщение (:) и однородные члены предложения/перечисление (,)
    8) обобщение (:) и однородные члены предложения/перечисление (,)
    ОТВЕТ: 7 8

    1) между подлежащим и сказуемым (–) и однородные члены предложения/перечисление (,)
    2) между двумя простыми предложениями в составе сложного союзного предложения (,)
    5) неполное предложение без сказуемого (–)
    7) в сложном союзном предложении, между двумя простыми (,)
    8) между двумя простыми предложениями в составе сложного бессоюзного (–)
    11) причастный оборот (,)
    12) между двумя простыми предложениями в составе сложного союзного (–)
    ОТВЕТ: 8 12

    2) между двумя простыми предложениями в составе сложного союзного (,)
    3) между двумя простыми предложениями в составе сложного союзного (,) и деепричастный оборот (,)
    4) деепричастный оборот (,)
    5) деепричастный оборот (,) и однородные члены предложения/перечисление (,)
    6) деепричастный оборот (,)
    7) между двумя простыми предложениями в составе сложного бессоюзного (,)
    8) уточнение (,)
    ОТВЕТ: 3 4 5 6

    2.
    Ригористический человек = ригористичный человек (?)

    Рисковой фонд
    Рисковый человек

    Рисуночный стиль
    Рисунчатый ковёр

    Ритмический рисунок
    Ритмичный танец

    Рогастый бык
    Рогатый скот

    Рожать ребенка
    Рождать мысль

    Романтический роман/рассказ
    Романтичный вечер

    Русский язык
    Российский флаг

    Заядлый рыбак
    Старший рыболов

    Рыбий плавник
    Рыбный суп

    Булаева Лиза написал(а):

    1.
    2) : бессоюзное предложение, причина
    3), запятая стоит вместо тире, которое стоит между подлежащим и сказуемым; бессоюзное предложение
    4) , стоит перед противительным союзом «а» в ССП
    5) , бессоюзное предложение, причина
    6) , обособленное обстоятельство (деепричастие)
    , перед союзом «что» в СПП
    , перед союзом «но» в ССП
    7) : обобщающее слово
    , , , однородные члены
    8) : обобщающее слово
    , однородные члены

    2.
    1) — между подлежащим и сказуемым
    , однородные члены
    2) , между частями в ССП
    5) — вместо пропущенного сказуемого
    7) , перед союзом «а» в ССП
    8) — между частями БСП (следствие)
    11) , обособленное определение (причастие)
    12) — интонационное

    Ответ: . я не совсем поняла 12 и 5

    2) , перед союзом «а» в ССП
    3) , перед союзом «а» в ССП
    , , обособление обстоятельства (деепричастие)
    4) , , обособление обстоятельства (деепричастие)
    5) , обособление обстоятельства (деепричастие)
    , однородные члены
    , между одинаковыми частями речи, как последовательность действий в БСП
    6) , обособление обстоятельства (деепричастие)
    7) , части предложения в БСП
    8) , обособление уточняющего члена предложения

    ригористический jответ — ригористичный друг
    рисковой капитал — рисковый поступок
    рисуночный тест — рисунчатый рюкзак
    ритмический рисунок — ритмичный танец
    рогастый стол — рогатый скот
    рожать ребенка — рождать идею
    романтический ужин — романтичный мужчина
    русский дух — российский флаг
    профессия рыбака — начинающий рыболов
    рыбий жир — рыбный день

    Лена Алейникова написал(а):

    1.ответ 78
    2-812
    3-3456
    Я сделала основное в тетради.

    маруся написал(а):

    1)За нашей деревней расстелились широченные поля. 2)Мы направились по узкой тропинке прямо к дальней берёзовой роще:каждый год здесь можно набрать полные корзинки вкусных грибов.(бессоюзное предл) 3)Главное,(между подлежащим и сказуемым) уметь отличать съедобные грибы от ядовитых. 4)День выдался без дождя, (между двумя предложениями) а все деревья освещены яркими лучами тёплого солнца. 5)В лесу тихо и не слышно пения птиц,(СПП, между частями) они готовятся к путешествию на юг.6)Гуляя по лесу, можно заметить,(СПП между частями) что из-под бурых и жёлтых листьев виднеются яркие шляпки сыроежек, (между частями) но мы пройдём мимо. 7)Мы с ребятами заранее решили собрать только самые вкусные грибы: (обобщающее слово, перечисление) ароматные белые, красные подосиновики, симпатичные подберёзовики, лисички и рыжики. (все запятые из-за однородных членов) 8) Их можно приготовить по-разному: (обобщ слово и перечисление) пожарить, (однородные члены) посолить на зиму.
    78

    Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.Запишите номера этих предложений

    1)Первый снег — (между подлежащим и сказуемым)это всегда радость,(однор. члены) настоящее преображение природы. 2)Зима вступила в свои права,(между частями) и это её щедрый подарок. 3)Хлопья снега сыпятся из тяжелых нависших над городом туч и пушистым ковром ложатся на улицы. 4)Воздух свеж и чист. 5) На голых ветках деревьев – (вместо члена неполного предложения)колючий иней. 6)Тонкие заледеневшие иголочки красиво сверкают и переливаются разноцветными огнями. 7)Не деревья в парке, (противопост) а заколдованный лес! 8)Морозное дыхание зимы рисует на стёклах затейливый орнамент — (между частями БСП) окна сразу приобретают сказочный вид.9)Тихо. 10)Всё вокруг замирает. 11)Деревья, тянущие изогнутые ветви к небу, напоминают заснеженных молчаливых истуканов. (обе запятые — обособленное определение) 12) Но стоит приблизиться — и волшебство исчезает. (между частями БСП) 13)Такая хрупкая красота! (восклиц предл)
    812

    Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.Запишите номера этих предложений

    1)Сквозь чащу черёмухи пробираемся к берегу. 2)Конец июня,(между частями предложения) а она только-только оделась по-весеннему. 3)Запоздалым сиреневым цветом горит багульник,(между частями) а берёзка, не поверив лету, стоит голая (две запятые — обособление обстоятельства).4)Тайга, увидев простор Байкала, (две — обособл обстоятельства) катится к нему по сопкам ярусами зелени и у самой воды замирает. 5)Пощупав корнями воду,(обособ обст
    ) лиственницы,(однород члены предложения) берёзы и сосны раздумали купаться, (однород члены) остановились. 6) Оттого на берегу лежат поваленные деревья-великаны,(обособ обстоятельство) загородив дорогу к озеру.7) Байкал вскрывается поздно,(между частями) до конца мая носятся по воде ледяные стада. 8)В ию́не они пристают к берегу и тут, у валуна, медленно оседают(уточнение, пояснение)

    Кирилл Т. написал(а):

    1) —
    2) пояснение
    3) вводное слово
    4) между двумя простыми в составе сложного
    5) между двумя простыми в составе сложного
    6) обособление деепричастия
    между двумя простыми в составе сложного
    7) обобщающее слово
    однородные члены
    8) обобщение

    Источник

    Читайте также:  Опыты зимой с дошкольниками
  • Оцените статью