Меню

Заяц прячутся от лисицы зимой он

Конспект интегрированного занятия «Почему заяц зимой белый»

Старкова Ирина
Конспект интегрированного занятия «Почему заяц зимой белый»

Конспект интегрированного занятия

«Почему заяц зимой белый»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Воспитатель: Старкова Ирина Анатольевна

МБДОУ д/с «Подснежник»

Тема: «Почему заяц зимой белый»

Цели: вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о жизни диких животных, расширять представления, знания детей об особенностях внешнего вида, повадках зайца и приспособлении к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты).

1. Подойдите к столу. Вы должны угадать, что за картинка там, точнее, кто, что там нарисовано? (на лицевой стороне изображена буква З, а на обратной стороне- картинка ЗАЯЦ) Заяц, зебра, зонтик, замок, замок, зеркало, звезда, змея, золушка.

3. Как можно ласково назвать этого зайца? (зайчик, зайка, зайчишка, заинька, заюшка, зайчонок).

4. Вспомните, как в сказке называют зайчишку (зайчишка – трусишка, зайка – побегайка, зайка – попрыгайка).

5. Давайте заменим этого сказочного зайчика на другого. (Заменить картинку).

Заяц где живет? Значит заяц, какое животное? (дикое). Почему? (сам добывает себе пищу).

Сегодня, сейчас мы вспомним всё что знаем о зайцах, что читали?

6. Давайте подберем слова которые отвечают на вопрос «какой?» Какой заяц? (трусливый, шустрый, быстрый, длинноухий, смелый, белый, серый, острожный, быстроногий, умный).

Молодцы! Скажите, что умеет делать заяц?

7. Назовите слова, которые отвечают на вопрос «Что делает заяц (бегает, прыгает, скачет, убегает, прячется, трясется, скрывается, путает следы, отдыхает, питается, спит, сидит)

8. Как вы понимаете «Путает следы?» бегает то влево, то вправо, прыгает то в одну сторону, то в другую, то назад, то вперед, то бежит по кругу.

— Давайте представим,что вы зайчики:

Зайцы скачут скок- да – скок

Да на беленький снежок.

Не идет ли волк… (игрушка волка. Р-Р-Р).

10. Сели, успокоились. Почему про зайца говорят, летом серый, зимой белый? (вторая картинка – белый заяц).

— Как вы понимаете: меняет шубу? (снял и одел другую). Зайцы и другие звери линяют, выпадает, короткая серая шерсть, вырастает длинная, пушистая, теплая, белая шерсть.

11. Чем отличаются эти 2 картины.

— Какого зайца зимой на снегу (будет) было бы видно?

Почему белого зайца на снегу незаметно? (сливается со снегом, снег белый, заяц белый).

— Так зайцы приспосабливаются в лесу к тому, чтобы их не могли поймать волк или лиса.

12. – А теперь, подскажите, где находится зайцы?Используя слова: («сидит» или «прячется»).

Заяц сидит у дерева,

Заяц сидит на пеньке,

Заяц спрятался под елкой,

Заяц спрятался в сугробе.

Заяц сидит за кустом.

Зайцы спрятались за пеньком.

13. – Сейчас посмотрите на эти картинки – помощники и расскажите о зайце,что запомнили:

Заяц живет в лесу. Это дикое животное. Сам добывает пищу. Заяц питается корой деревьев, травой веточками, ягодами, грибами. Зайцы зимой белые, летом серые.Так они защищаются от своих врагов: лисы и волка. У зайца нет домика. Зайчиха делает гнездо, когда выводит зайчат.

— Как узнать зайца? Какой он?

У зайца длинные уши, он хорошо слышит. У зайца короткие передние лапы, а задние лапы большие, сильные, длинные, поэтому зайца быстро бегают, прыгают.

— Молодцы, вы все выполнили, рассказали.

14. – А сейчас, подскажите, чем же питаются зайцы в лесу (зимой?

(выставляются модели, изображающие кору деревьев, ветку дерева, корешки растений, сухую траву (сено, ягоды, грибы, капусту, листья).

Читайте также:  Какая мода 2020 году зимой

— Молодцы, вы все рассказали, и сможете всем рассказать, чем питаются зайчики и почему они зимой белые.

Сказка «Почему заяц летом серый, а зимой белый

Жил в лесу Зайчик в серой шубке. Всю весну, лето и осень он бегал по лесу и лугу и радовался жизни. Его серая шубка была почти незаметна среди высокой травы и пёстрых цветов.

Но вот пришла зима. Снег укрыл землю, укутал деревья и кустарники. И зайчик вдруг понял, что его серая шубка на белом снегу далеко видна. Стало ему страшно, что хищные звери его увидят. Забился он под куст и дрожит.Вдруг из-под снега выскочила Мышка:

— Ты чего, Заяц, под кустом сидищь, как осиновый лист дрожишь?

— Моя шубка серая на белом снегу далеко видна.Мне страшно: меня хищные звери увидеть могут.

— А ты выкопай норку поглубже, заберись в неё и зимуй. Никакие звери тебя не увидят.

— А что я кушать буду?

— Ну, не знаю. У меня в норке полная кладовочка зёрнышек припасена.

— Нет, Мышка, мне это не подходит. Мы, зайцы, не делаем запасов на зиму.

Мышка нырнула в снег и исчезла. А Заяц подумал:

— Дай-ка и я в снег закопаюсь. Может не так страшно будет.

И стал он лапками снег разгребать. Разгребал, разгребал и вдруг видит – под снегом кучка опавших листьев зашевелилась, и из неё вылезает колючий Ёжик.

— Ты зачем, Заяц, меня разбудил?

— Прости пожалуйста, я нечаянно!

— А что это ты под кустом сидишь, как осиновый лист дрожишь?

— Моя шубка серая на белом снегу далеко видна.Мне страшно: меня хищные звери увидеть могут.

— А ты найди ямку, свернись клубочком, листвой укройся, а снегом тебя и так присыплет. Вот и спи до весны. Никакие звери тебя не увидят.

— А как же ты, Ёжик, спишь и от голода не умираешь?

— Так я всё лето и осень хорошо кушаю, жирок под кожей коплю. Вот он меня зимой и согревает, и питает.

— Нет, я так не умею. Я от голода умру.

— Ну, тогда закидай меня листьями. Мне спать надо.

Лёг Ёжик в ямку, а Заяц его листвой укрыл и снегом присыпал. А сам опять под кустом дрожит.Тут к нему Белочка заглянула:

— Ты чего это под кустом сидишь, как осиновый лист дрожишь?

— Моя шубка серая на белом снегу далеко видна.Мне страшно: меня хищные звери увидеть могут.

— А ты найди на дереве дупло поглубже, залезь в него и сиди. Так тебя никакие звери не увидят.

— А что я кушать буду?

— Ну, не знаю. Я на зиму орехов, желудей запасла, грибов насушила. Самой хватит, а поделиться не могу.

— Нет, Белка, не умею я по деревьям лазить, и запасов у меня нет.

— Тогда я побежала. Дел много. Извини!

Сидит Заяц под кустом,дрожит и вдруг слышит: снег скрипит – кто-то идёт. Стало ему так страшно, что он и глаза закрыл. А шаги у самого куста остановились. Заяцглаза приоткрыл и видит: ветка у куста приподнимается,и под куст заглядывает сам Дедушка Мороз:

— А кто это у нас тут под кустом сидит, как осиновый лист дрожит?

— Это я, Заяц! — отвечает Заяц. У меня шубка серая на белом снегу далеко видна. Мне страшно – меня хищные звери увидеть могут!

Читайте также:  Как сохранить колоновидные яблони зимой

— Ну, это дело поправимое, — говорит Дед Мороз.

Взял он Зайчика за ушки приподнял над землёй и подул на его шубку со всех сторон. А когда опустил на землю, увидел Зайчик, что шубка его стала белая, как снег, только кончики ушей остались чёрненькие, потому что за них Дед Мороз его держал.

С тех пор все зайцы зимой в белые шубки наряжаются, а летом опять серую шубку надевают и Деда Мороза благодарят.

Источник

«Как лиса за зайцем охотилась». Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие»

Мария Кузнецова
«Как лиса за зайцем охотилась». Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие»

Цель: Формировать умение составлять совместный повествовательный рассказ с помощью заданной воспитателем схемы рассказывания.

Задачи:

1. Формировать умение придерживаться сюжетной линии при составлении рассказа.

2. Упражнять в подборе прилагательных к животному, а также подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.

3. Активизировать и расширять словарный запас (хитрая, трусишка, плутовка).

1. Развивать внимание, память, наглядно-образное мышление.

2. Способствовать развитию логического мышления, сообразительности.

3. Развивать связную речь.

1. Воспитывать чувство доброты, сочувствие к персонажу придуманной истории.

2. Воспитывать усидчивость, умение слушать воспитателя и товарищей.

Методы и формы организации совместной деятельности педагога и детей

— использование художественного слова, беседа, совместный рассказ педагога и детей.

— показ иллюстраций к рассказу.

— пересказ рассказа детьми.

Оборудование: Игрушки: лиса и заяц, мяч; большой белый лист, картинки с изображением лисы, зайца, цветные карандаши

Содержание предварительной работы:

• Чтение сказок «Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок», «Кот, Петух и Лиса»,

• Беседы о лисе и зайце, их внешнем виде и повадках,

• Художественное творчество: лепка («Угощение для зайки»,

• подвижная игра «Лиса и куры».

Основные этапы:

Содержание. 1 этап. Организационный.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте отгадаем загадки и узнаем кто!

Длинные ушки, раскосые глазки.

Очень трусливый и в жизни, и в сказке.

Прячется он от лисицы и волка.

Любимые блюда: капуста, морковка.

Дети: Это заяц! Зайчик!

Воспитатель: Правильно, это зайка! А теперь послушайте вторую загадку.

Хвост пушистый бережёт

И зверюшек стережёт:

Знают, рыжую в лесу –

Воспитатель: Да ребята, это лиса! А сейчас давайте поиграем. Сначала с зайкой.

2. Основной этап

Игра «Подбери слова».

Воспитатель: Я начинаю. Это заяц. Какой он? (Бросает мяч кому-то из детей). А еще какой? (Бросает мяч другому ребенку). Что умеет делать заяц? (Бросает мяч по очереди детям. Подытоживает ответы детей):

Дети(по очереди называют все признаки и действия зайца): Зимой белый, а летом серый пушистый, трусливый, у него длинные уши и т. д. Заяц умеет прыгать, есть морковку, прятаться от лисы, прятаться в норе и т. д.

Воспитатель(подытоживает ответы детей): У зайца летом шубка серая, а зимой белая. У него короткий хвостик, длинные ушки и черные глаза, похожие на пуговки. Зайчик очень любит есть морковку и капусту. Он умеет прыгать и быстро бегать. Зайка боится волка и лису. Он трусишка.

Воспитатель: А это лиса. Она какая? Ещё какая? Что умеет делать лиса?

Дети: Лиса рыжая. Хитрая. У нее большой пушистый хвост. Она умеет ловить зайцев, кур, подкрадываться.

Воспитатель(подытоживает ответы детей:): Лиса рыжая, у неё пушистый хвост, зелёные хитрые глаза. Лиса умеет ловить мышей, зайцев; она тихонько подкрадывается к курятникам и таскает оттуда кур, петушков, цыплят.

Читайте также:  Найденные трупы во льдах

Молодцы! Как много вы знаете о зайке и лисе! Давайте с вами немного отдохнем.

3 этап. Физминутка

Дети выполняют движения по образцу воспитателя.

4 этап. Практическая деятельность детей

Воспитатель: Ребята, давайте мы придумаем рассказ про лису и зайчика. Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать. Наш рассказ я буду зарисовывать.

По ходу рассказа воспитатель выставляет картинки на доску, дорисовывает необходимые детали.

В: Как-то раз решила лиса зайца. Д: Поймать, съесть.

В: Притаилась за кустиком и. Д: Ждёт, поджидает.

В:Вдруг видит бежит…Д: Зайчик.

В:Она хотела…Д: Наброситься на него!

В:Но ничего у неё. Д: Не вышло.

В:Её рыжий пушистый. Д: Хвост.

В:Зацепился за. Д: Пенёк, веточку.

В:Лиса стала сердиться на. Д: Него, свой хвост.

В:Она кусала его. Д: Зубами.

В:Громко. Д: Рычала, кричала.

В:Зайчик услышал всё это и. Д: Убежал.

ВоспитательПонравился наш рассказ? Давайте придумаем ему название!

Дети: Лиса и заяц. Лиса ловит зайца. И т. д.

Воспитатель: А мама и папа его не слышали. Чтобы лучше его запомнить и рассказать дома вечером, я предлагаю рассказать его ещё раз.

Помогает наводящими вопросами:

Что задумала лиса? Как она решила ловить зайца? Почему у лисы ничего не вышло?

Пересказывают 2-3 ребёнка

5 этап. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, нашим гостям – лисичке и зайчику очень понравилось слушать ваши рассказы. А что вам понравилось больше всего? А что было самым трудным?

Дети:Отгадывать загадки, подбирать слова, составлять рассказ и т. д.

Воспитатель: Давайте, попрощаемся с гостями нашими, пусть они бегут дальше в свой лес.

6 этап. Итог

Воспитатель: А вечером ребята, расскажите маме и папе о зайчике и лисе.

Пересказ сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: ПЕРЕСКАЗ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «РЕПКА» Цель: Совершенствовать монологическую речь детей в процессе игры – путешествия. Задачи:.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей подготовительной группы Цель: Дать представление о том, что такое речь и какая она должна быть, раскрыть секреты речи. Задачи: Образовательные. Развивать логическое.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие», «Безопасность» в первой младшей группе «Колобок» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие», «Безопасность» в первой младшей группе «Колобок». Цель: продолжать знакомить.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией «Кто как кричит» (вторая группа раннего возраста) Цель: Продолжать знакомство с домашними животными и их голосами. Задачи: — способствовать формированию познавательного интереса и познавательной.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Животные Севера» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о животных Севера. Задачи: Образовательные: закрепление представлений о природе,.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе компенсирующей направленности Сценарий логопедического квеста: Отряд «Зеленые ленты» Вид квеста — линейный Участники: воспитанники старшей группы компенсирующей направленности.

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Заповедными тропами» Программное содержание: 1. Учить составлять рассказ о животных, используя опорную схему. 2. Уточнить и расширять кругозор детей интересными.

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада Образовательная область: «Речевое развитие». Тема:.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Птицы на кормушке» Цель : Накопление и обогащение активного словаря на основе знаний и представлений ребенка об окружающей жизни Задачи: Предметно – информационная:.

Источник

Adblock
detector