Народная игра: «Зайка серенький сидит», для детей 1 младшей группы
Екатерина Скулкина
Народная игра: «Зайка серенький сидит», для детей 1 младшей группы
Задачи. Учить детей отгадывать загадку без зрительного сопровождения;
— развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со сверстниками, играть дружно;
— совершенствовать умение обследовать предметы, учить рассматривать., ощупывать;
— закрепить представления о частях тела животного (ушки, лапки глазки);
— учить выполнять движения по показу воспитателя и произносить слова песенки
Особенности игры и её воспитательное значение.
В этой игре дети действуют друг перед другом, чувствуя на себе внимание. Многие дети в такой ситуации становятся застенчивыми, нерешительными, а иногда даже отказываются от действий, которые, без сомнения привлекают их. Преодоление подобных внутренних тормозов является необходимым условием воспитания самостоятельности решительности и других ценных качеств личности. Игра построена таким образом, что ребёнок чувствует поддержку остальных еёучастников: ведь они вместе с ним выполняют те же движения, выражают ему своё доброжелательное отношение. Однако в любой группе всегда есть воспитанники, которые не могут преодолеть боязни выступать перед всеми. Игра помогает воспитателю своевременно выявить таких детей, чтобы вместе с родителями развивать недостающие им качества. В игре используется народная мелодия (аранжировка А,Гречанинова). Образные слова народной потешки сочетаются с выразительными движениями. В то же время должен соблюдаться их определённый темп (нельзя отставать от других, что требует от ребёнка особого внимания и согласованности со всеми участниками игры.
Описание игры и приёмы её поведения
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку про зайчика.
Летом серый, зимой белый
Прыгает ловко, любит морковку
Затем воспитатель вносит игрушку зайчика, дети разглядывают зайчика. Воспитатель спрашивает детей:
-где у зайчика ушки, лапки, глазки?:
— какая у зайчика шубка? (серенькая, мягкая).
Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть зайчика, а затем послушать песенку про зайчика, помогает им осмыслить содержание текста и тех движений, которые нужно выполнять. «У зайчика ушки стоят на макушке, значит, зайка прислушивается, а шевелит он ими, чтобы ещё лучше слышать. Когда зайчику холодно сидеть, и он хочет согреть свои лапки, он делает вот так (хлопает в ладоши). А когда зайке холодно стоять, то он начинает прыгать — вот так. Затем воспитатель предлагает детям поиграть в зайку.
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Затем встают)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок — скок — скок — скок, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)
Кто — то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
(Дети разбегаются врассыпную, а воспитатель берёт лисичку и бежит за зайками).
Затем воспитатель спрашивает детей. Кто же зайку напугал?
(Хоровые и индивидуальные ответы)
Игра повторяется два — три раза. Затем воспитатель берёт лисичку и зайчика и от их имеии прощается с детьми.
Воспитатель говорит детям, что зайчик, где — то оставил волшебную морковку. Предлагает детям найти морковку, дети находят морковку, а в ней сладости для детей.
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе на тему: «Зайка в гостях у ребят». Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Физическая культура», «Познание», «Художественное.
Источник
Подвижная игра «Зайка серенький сидит» во второй младшей группе
Марина Герасимова
Подвижная игра «Зайка серенький сидит» во второй младшей группе
Подвижная игра «Зайка серенький сидит» во 2 младшей группе.
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с
текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова
текста. Доставить детям радость.
Описание. Воспитатель говорит детям, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину комнаты (площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки.
Воспитатель произносит текст:
Зайка серенький сидит
Вот так, вот так
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погре ть.
Со слова «хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Надо зайке поскака ть.
Со слов «скок-скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.
Мишка зайку повстречал,
Зайка прыг. и ускакал.
Воспитатель показывает игрушку мишку — и дети убегают на свои места.
Указания к проведению. Игру можно проводить с любым количеством детей.
Обязательно до начала игры надо подготовить места, куда будут убегать зайчики. Первое время можно не выделять водящего, все дети одновременно выполняют движения в соответствии с текстом. В самом начале знакомства с игрой, можно давать простые задания от «медведя». Например постоять или поскакать на одной ноге на месте; закрыть глазки ладонями; сделать «пружинку» и т. д. После многократного повторения игры можно выделить ребенка на роль зайки и поставить его в середине круга. Закончив чтение текста, не следует быстро бежать за детьми, надо дать им возможность найти себе место. Не нужно требовать от малышей, чтобы они сели обязательно на свое место; каждый занимает свободное место на стуле, скамейке, ковре. Но при систематическом повторении игры дети хорошо запоминают свои места и быстро находят их.
Конспект НОД по рисованию «Зайка серенький сидит» для детей первой младшей группы Тема по календарно-тематическому плану — «Весна. Изменения в жизни животных весной». Тема НОД – Экспериментирование с материалами и веществами.
Конспект НОД во второй младшей группе «Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад — второй наш дом» Цель:показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, они заботятся о детях. Интеграция образовательных областей:.
Конспект совместной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста «Серенький Зайка» Задачи: — запоминать небольшие стихотворения. — ориентироваться в частях собственного тела. Активизировать действие пальцев рук. Развивать:.
Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы «Зайка серенький» Цель: Учить детей рисовать способом тычка бумажной салфеткой по трафарету, закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали.
Конспект занятия «Подвижная игра «Котята» во второй младшей группе Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная. Цели деятельности педагога: совершенствовать.
Музыкально-тематическое занятие во второй младшей группе «Зайка» Цель: Развивать музыкальные, творческие способности и воображение. Программные задачи: Упражнять в умении правильно повторять ритмический.
Подвижная игра «Дождик провожаем, солнышко встречаем» во второй младшей группе Подвижная игра «Дождик провожаем, солнышко встречаем» 2 младшая группа Цель: развитие движений детей. Задачи: упражнять детей в беге врассыпную;.
Подвижная игра в первой младшей группе «Собачка и воробьи» Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса. Материал: эмблемы с изображением воробьев, мягкая игрушка.
Подвижная игра во второй младшей группе по сказке «Гуси — лебеди» Развивать ловкость, быстроту реакции. Конспект проведения подвижной игры во 2-й младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цели: Развивать.
Источник
Подвижная игра «Зайка серенький сидит» для детей 3–4 лет
Светлана Сухорукова
Подвижная игра «Зайка серенький сидит» для детей 3–4 лет
Образовательные: учить детей слушать текст игры, сопровождать его соответствующими движениями.
— развитие потребности в двигательный деятельности.
— способствовать накоплению двигательного опыта.
— формирование потребности активно участвовать в совместных подвижных играх и упражнениях.
Воспитательные: воспитание смелости, интереса к подвижным играм.
Материал: чудесный мешочек, маска зайчиков, бубен.
Воспитатель: Ой, ребята в нашем мешочке еще что-то есть. Можно и мне достать из чудесного мешочка игрушку. Достает зайца. Зайчик хочет с вами поиграть, он принес вам шапочки зайцев.
Влево – прыг и потерли ушки
Мы больше не ребята
Мы теперь зайчата.
Ну-ка дружно все присели,
Друг на друга поглядели!
И похлопали в ладошки
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп
Что у зайцев на макушке
Пляшут весело там ушки
Раз подскок, два подскок
Поскакали все в лесок
Дети, а сейчас мы выберем зайчика и поиграем в игру «Зайка серенький сидит».
Дети стоят в кругу и вместе с воспитателем произносят стихи, совершая движения, иллюстрирующие текст.
Зайка серенький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так
Ушами шевелит (от слов «Вот так» и до конца четверостишья дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и убежал.
(воспитатель хлопает в ладоши и дети разбегаются по своим «домам»)
Дети, нашего зайчика пригласили в гости. «Зайчик» занимает место в середине круга. Дети говорят вместе с воспитателем.
«Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается,
Зайчик подпрыгивает на двух ногах и убегает, дети прощаются. Занятие заканчивается.
Подвижная игра для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «Осень» Цель: Закрепить с детьми названия деревьев, учить различать листья по форме, по окраске, развивать двигательную активность детей, учить.
Конспект комплексной НОД во второй младшей группе «Зайка серенький, зайка беленький» Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и нетрадиционному рисованию во 2-ой мл. группе Тема: «Зайка серенький, зайка.
Конспект НОД в средней группе. Рисование с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленький» Цель: Развивать воображение и мышление с помощью видоизменения образа зайчика. Задачи: -Воспитывать интерес к познанию природы и отражению.
Консультация для педагогов «Подвижная игра как важное средство развития для детей» Цель: расширить и углубить знания педагогов по теме «Подвижная игра, как важное средство развития ДА детей дошкольного возраста». Актуальность.
План работы по самообразованию «Подвижная игра как средство развития основных движений у детей раннего возраста» Пояснительная записка. Довольно часто приходится слышать выражение «Движение – это жизнь». Что же это – движение – для маленького ребенка?.
Подвижная игра для детей 3–4 лет «Цветные ладошки» Цель: Развивать наблюдательность. Учить детей действовать по сигналу воспитателя. Задачи: Закрепить основные цвета. Развивать быстроту реакции.
Подвижная игра для детей средней группы «Колобочек» Цель: упражнять детей в беге врассыпную между предметами, не наталкиваясь друг на друга, быстро ориентируясь в пространстве. Развивать умение.
Подвижная игра «Дружим мы с тобою, повторяй за мною!» для детей средней группы Дети становятся напротив друг друга парами, под весёлую музыку показывают движения по тексту игры. 1. Дружим мы с тобою- повторяй за мною (крепко.
Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка и поэтому рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания. В практике детского.
Подвижная игра «Поймай бабочку» для детей 2–3 лет Чтобы научиться детей сильнее отталкиваться при прыжках вверх, можно провести игры и упражнения, в которых они должны что-то поймать, что-то.
Источник
Русские народные потешки.
Надеюсь, ваши малыши оценят такие забавные и поучительные потешки
Зайка серенький сидит
и ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
надо зайке поскакать!
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!
Лиса по лесу бежала,
Лиса хвост потеряла.
сына в лес пошёл,
Лисий хвост нашёл.
Лиса рано приходила,
сыну ягод приносила,
Её хвост отдать просила.
Дождик, дождик,
Кап-кап-кап!
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять
Мы промочим ножки.
У сыночка в гостях
два цыпленка в лаптях,
Петушок в сапожках,
Курочка в сережках,
Селезень в кафтане,
Утка в сарафане,
А корова в юбке,
В теплом полушубке.
Свинка Ненила
Сыночка хвалила:
То-то хорошенький,
То-то пригоженький:
Ходит бочком,
Ушки торчком,
Хвостик крючком,
Нос пяточком!
Дедушка Ежок,
Не ходи на бережок:
Там растаял снежок,
Заливает лужок,
Ты промочишь ножки,
Красные сапожки!
Волк-волчок
Шерстяной бочок,
Через ельник бежал,
В можжевельник попал,
Зацепился хвостом,
Ночевал под кустом.
Куда бежите, ножки?
— Куда бежите, ножки?
— По летней дорожке,
С бугра на бугор
За ягодой в бор.
В зеленом бору
Тебе наберу
Черной черники,
Алой земляники.
Радуга-дуга,
ах ты, радуга-дуга,
И туга, и высока!
Не давай нам дождичка,
Подавай нам ведрышко.
Чтоб ребятам погулять,
Чтоб телятам поскакать,
Нужно солнышко,
Колоколнышко!
На болоте стоит пень,
Шевелиться ему лень.
Шея не ворочается,
А посмеяться хочется.
Сына, сына, где ты был?
Сына, сына, где ты был?
Куда сыночка ходил?
— Я ходил в лесочек.
— Что видал?
— Пенечек.
Под пенечком грибок! Хвать, да в кузовок!
Куша, куша, кушечка
Куша, куша, кушечка…
где моя кукушечка?
У кукушки горюшко –
Потеряла перышко:
Серое,
И белое,
И в крапинку.
Кошку грамоте учили
Раз, два, три четыре,
Кошку грамоте учили:
Не читать, не писать,
А за мышками скакать.
Совушка – сова,
Совушка — сова,
Большая голова,
На пеньке сидит,
Головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да ка-а-ак
Полетит!
Ты умница, разумница
Ты умница, разумница,
Про то знает все улица,
Петух да кошка,
Да я немножко.
Из-за леса из-за гор,
Едет дядюшка Егор.
Сам на лошадке,
В красной шапке,
Жена на баране,
В красном сарафане.
Дети на телятах,
Слуги на утятах.
Еду-еду к бабе, к деду,
На лошадке, в красной шапке,
По ровной дорожке,
На одной ножке,
В старом лапоточке
по рытвинам, по кочкам,
По ухабам, по ухабам,
По маленьким пенечкам,
Прямо в яму — бух!
Раздавили сорок мух.
Ты, (имя), не плачь,
Я куплю тебе калач,
На шею повешу,
А потом утешу.
У нас (имя) сын один,
Мы в обиду не дадим.
Пиджак сошъем
И гулять пошлем.
Павушка летала,
Пёрушки роняла.
— Кому пёрушки?
— Родимому Вовушке.
— На что ему пёрушки?
— Шапочку пушить.
— На что шапочка?
— Дедушке дарить.
— Заяц белый,
Куда бегал?
— В лес-дуброву.
— Что там делал?
— Кору драл.
— Куда клал?
— Под колоду убирал.
Источник