Зажало ледокол во льдах

Ледокол «Михаил Громов»: реальная история 1985 года. Прототип «Михаила Громова» — «Михаил Сомов»

В прошлом веке Россия занимала лидирующие позиции в судостроении. В распоряжении ученых были новые ледоходы. Научные экспедиции финансировались за счет государства. Это приносило свои плоды.

Хотя не обходилось и без курьезных ситуаций. Одним из сложнейших случаев стало дрейфование судна, которое в кинематографе получило название «Михаил Громов». Ледокол застрял во льдах Антарктиды в 1985 году, простояв так 133 дня. Как же на самом деле назывался корабль? И что известно о тех сложных и героических событиях?

Прототип судна

«Михаил Громов» — ледокол, который стал основным местом событий картины 2016 года. Прототип же его называется «Михаил Сомов». Настоящий ледоход был заложен в 1974 году Херсонским судостроительным заводом, а год спустя спущен на воду.

Он использовался в плаваниях в северных широтах, был способен пробивать толщу льда до семидесяти сантиметров. Свое название судно получило в честь советского исследователя Арктики, который умер за два года до спуска «Михаила Сомова» на воду.

Ледокол участвовал в двадцать одной советской и российской Антарктических экспедициях. Специалисты смогли изучить гидрометеорологический режим Южного океана, высаживаясь на берега Антарктики. Также судно использовали для доставки необходимого оборудования и провианта исследователям.

Три дрейфа

Днем рождения судна считается 08.07.1975 года, когда на нем был поднят флаг СССР. За годы эксплуатации «Михаил Громов» (ледокол в картине 2016 года) пережил вместе с экипажем три дрейфа.

Впервые это случилось в 1977 году. Ледокол должен был доставить груз на антарктическую станцию «Ленинградская». Судно находилось в тридцати милях от места назначения, когда обстановка ухудшилась. Его унесло в западном направлении на пятьдесят шесть миль. Нагромождения обломков льда не позволили судну двигаться. Дрейф продолжался пятьдесят три дня, с февраля по март 1977 года.

Второй дрейф лег в основу упомянутого выше фильма. Случилось это в 1985 году.

В третий раз ледокол дрейфовал в 1991 году. Судно направлялось к станции «Молодежная», чтобы эвакуировать около ста пятидесяти полярников. Когда люди были доставлены на борт, «Михаил Сомов» вдруг оказался зажат льдами и не смог выйти. Людей пришлось вывозить с помощью вертолетов. В условиях полярной ночи это была сложная задача. Судно дрейфовало с августа по декабрь 1991 года.

133 дня в ледовом плену

История, которая легла в основу сюжета о ледоколе «Михаил Громов», случилась в 1985 году. Судно выполняло очередной рейс в Антарктиду к станции «Русская». Она располагалась вблизи моря Росса.

Этот район всегда славился тяжелым ледовым массивом. Рейс ледокола задержался, поэтому к станции он приблизился к началу антарктической зимы. Судну необходимо было завершить смену зимовщиков, разгрузить топливо и продукты. Из-за усиления ветра корабль заблокировали тяжелые льдины. Он застрял в море Росса.

Для анализа ситуации были задействованы спутники и ледовая авиаразведка. В относительной близости от ледокола был только «Павел Корчагин», но он не мог подойти. Было принято решение эвакуировать экипаж вертолетом. Семьдесят семь человек были доставлены на «Павла Корчагина». Остаться приняли решение пятьдесят три члена экипажа. Возглавлял их капитан Валентин Родченко.

В мае корабль чуть было не выбрался из плена, но усиленные ветра начали сносить льды вместе с кораблем на юг. В июне было принято решение спасать ледокол с помощью «Владивостока». Капитаном спасательной экспедиции был назначен Геннадий Анохин.

История спасения

Пока «Владивосток» добирался к месту назначения, экипаж прототипа ледокола «Михаил Громов», история которого не может не привлекать внимания, экономил топливо и продовольствие. Стирку и баню устраивали только два раза в месяц. Члены экипажа освобождали ото льда руль с винтом, перебирали двигатели. К приходу помощи все должно было работать идеально.

В июле вертолет приземлился рядом с дрейфующим судном. Он доставил медиков и товары первой необходимости. В это время всего в двухстах километрах от «Михаила Сомова» во льдах застрял «Владивосток».

К счастью, спасательное судно было отпущено льдами на следующее утро. За событиями 26.07.1985 года следил весь Советский Союз. Наконец в Москву пришло сообщение, что «Владивосток» добрался до дрейфующего ледокола. Начался вывод последнего из зоны тяжелых льдов.

Суда смогли достичь открытого океана к августу 1985 года. Вскоре они оказались у берегов Новой Зеландии. Отдохнув четыре дня в Веллингтоне, они отправились каждый своим курсом – во Владивосток и Ленинград.

Примечательно, что в спасательной экспедиции принимал участие известный всем сегодня спортивный комментатор Виктор Гусев. Он охотно делится воспоминаниями о тех событиях. Именно после них руководство ТАСС согласилось перевести Гусева в спортивную редакцию. Об этом он просил уже долгое время.

Такова реальная история ледокола «Михаил Громов» 1985 года, точнее, его прототипа. Несмотря на то что он дрейфовал трижды, наибольшую огласку принял случай, который произошел в середине восьмидесятых годов двадцатого века.

На основе реальных событий

Фильм про ледокол «Михаил Громов» был создан Николаем Хомерики в 2016 году. Режиссер опирался на исторические факты, а также на рассказы участников тех событий.

Некоторые моменты были преувеличены, другие – упущены. Не стоит забывать, что фильм не может полностью повторять реальную историю. Режиссер смог создать реалистичный захватывающий сюжет. Какое судно использовалось, чтобы показать ледокол «Михаил Громов» (история 1985 года)?

При создании картины использовался атомный ледоход под названием «Ленин». Он расположен в Мурманске на вечной стоянке. По конструкции он отдаленно напоминает дрейфовавшее сто тридцать три дня судно. Съемки проходили в сложных погодных условиях на протяжении трех месяцев.

Современное состояние

Ледокол смог пережить не только три дрейфа, но и развал Советского Союза. Он до сих пор в строю и используется для доставки топлива и провианта в Арктику. Это свидетельствует о том, что советские инженеры могли делать машины, которые исправно служат в сложнейших погодных условиях на протяжении многих десятилетий.

Мужество и отвага русских ученых всегда поражают обычных людей. Экипаж не покинул дрейфующее судно. Люди доказали, что слаженность действий и целеустремленность способны творить чудеса. Им удалось вызволить судно из ледового плена и доставить целым и невредимым в порт.

Источник

Ледокол Михаил Громов. Реальная история 1985 года

В двадцатом веке прошлого столетия Россия занимала одну из высоких строчек в рейтинге судостроителей. В распоряжении страны было все: военные корабли, туристические лайнеры, ледоходы и так далее. Многие научные экспедиции финансировались государством и имели свои плоды: открытия, совершенные советскими моряками, славятся до сих пор.

Но дела шли не всегда гладко. Различные курьезные ситуации выбивали мореплавателей из колеи. А самый тяжелый случай за всю судоходную практику был в 1985 году, когда ледоход «Михаил Громов» простоял 133 дня во льдах Антарктики. Это реальная история, читая которую удивляешься мужеству и доблести советских моряков.

Немного исторических фактов
Ледоход «Михаил Сомов» назван в честь ученого-исследователя ледяных берегов М.М. Сомова. Этот корабль является прототипом ледохода «Михаил Громов». Заложили в середине октября 1974 года, а уже в феврале 1975 года судно спустили на воду. Заказчиком выступал Государственный комитет по гидрологии и гидрометеорологии СССР.

За все время эксплуатации на ледоходе было проведено более двадцати научных экспедиций. Ученые изучали ледовый и гидрометеорологические режимы Южного океана, совершая высадку на берега Антарктики. Судно предназначалось не только для экспедиций, но и для доставки различного провианта исследователям.

Ледокол «Михаил Громов»

В ледовом плену
Самая шокирующая история ледохода «Михаил Громов» происходила в 1985 году. Реальные события, повлекшие за собой серьезные проблемы, происходили одни за другими. Главной задачей ледохода было обеспечение провиантом исследователей, находящихся на станции Русской, которая располагается у моря Росса.

Ученые прекрасно знали, что данные районы океана славятся своими толстыми льдами, окутывающими океан. Но корабль был у станции «Русская» в то время, когда уже началась суровая зима, и лед с каждым днем становился все толще и тяжелее. В этот момент все иностранные корабли уже покидали станцию, но советским мореплавателям необходимо закончить смену зимовщиков и доставить нужные вещи.

В марте 1985 года реальная история ледохода «Михаил Громов» только начинается. Ветра усиливались, температура падала, и судно надолго застряло у моря Росса. Надежды на спасение собственными силами не оставалось, поэтому нужно только ждать помощи от других судов.

История героического спасения ледохода
После безуспешных попыток выбраться собственными силами, было решено ждать помощи. По радио выяснили, что «недалеко» находится ледоход «Павел Корчагин». К сожалению, он на помощь прийти не сможет, потому что по меркам Антарктиды расстояние было около пятисот километров между суднами.

Немногим позже было такое заявление, что ледоход остался брошенным. Однако, это утверждение ошибочно и на самом деле было совсем не так. Но в начале апреля уже было известно о том, что «Михаил Громов» остался во льдах на неопределенный срок. На «Корчагина» было эвакуировано больше семидесяти людей, а на застрявшем судне остались только добровольцы, решившие бороться до конца. Всего их было 53 человека, главой которых выступал Валентин Родченко.

Около ледохода в середине мая 1985 года лед постепенно начинал трескаться, даря надежду исследователям на спасение. Однако, не тут-то было. Ветра только усиливались, оттаскивая ледоход к югу.

Огромный вклад в спасение ученых внесли люди из министерства СССР. Именно благодаря их приказу организовали спасательную операцию на ледоходе «Владивосток». Правда, «Михаил Громов» уже довольно долго стоял во льду, следовательно, спасти его было практически невыполнимой задачей. В начале июня 1985 года спасательное судно двинулось на помощь соотечественникам. Главой операции был Геннадий Анохин.

С трудом экипаж «Владивостока» смог дойти до берегов Новой Зеландии, приняв топливо и двинувшись дальше. В середине июля экипаж проходил рядом с «Павлом Корчагиным». Затем продолжил путь к застрявшему ледоходу. Через несколько дней спасательный вертолет доставлен к «Громову», привезя медицинских работников и запасы провианта.

26 июля 1985 года – судьбоносный день. Именно в это время «Владивосток» подходил к застрявшему с исследователями ледоходу. Затем он взят под проводку. Через три недели оба корабля вышли в открытые воды океана, пересекая ледовую перемычку.

После небольшой передышки в Новой Зеландии ледоходы направились восвояси: «Владивосток», как ни странно, во Владивосток, а «Громов» в Ленинград. Орденами мужества награждены все, кто участвовал в спасении.

Все еще в строю
Во времена развала СССР ледоход опять очутился в оковах льда. В этом случае операция по спасению не затягивалась, и корабль удалось спасти буквально через несколько недель.

В данный момент «Михаил Громов» не поставлен как памятник. Он так и используется как доставщик провианта и топлива исследователям Антарктиды. Даже спустя столько времени он исправно функционирует. И все-таки советские инженеры умели делать вещи, способные служить десятилетиями.

На основе реальных событий
Суровые события, произошедшие с отечественным судном, придали вдохновение режиссеру Николаю Хомерики. Основываясь на исторические факты и на рассказы самих участников исследования, он снимает фильм под названием «Ледокол».

Конечно же, не обошлось и без преувеличения событий. Некоторые фрагменты реального расположения дел были опущены, а некоторые, наоборот, приукрашены. Но на самом деле режиссер постарался на славу, и фильм получился очень похожим на то, что происходило на самом деле.

Интересный факт – при съемках фильма использовался атомный ледокол с гордым названием «Ленин», который уже на вечной стоянке в Мурманске. Он немного напоминает по конструкции и внешнему виду ледокол «Михаил Громов».

А на съемки всей картины было потрачено три с половиной месяца работы в тяжелейших погодных условиях.

Заключение
Иногда просто поражает мужество и отвага российских ученых. Кажется, шансов не умереть в этом случае не было вообще. Но путем серьезной работы и целеустремленности советских мореплавателей удалось не только закончить экспедицию, но и привезти ледоход в целости и сохранности домой.

Источник

«Ледокол»: киношный и настоящий

«Сомова» поменяли на «Громова», а «Владивосток» забыли

Журналист из Владивостока побывал на телепрограмме «Пусть говорят» и рассказал, кто на самом деле спас «Михаила Сомова»

На экраны российских кинотеатров вышел отечественный художественный фильм «Ледокол» режиссера Николая Хомерики производства киностудии «Профит». Премьера фильма-катастрофы (так его жанр определили сами создатели ленты) cостоялась 12 октября в главном киноцентре России «Октябрь».

– Сюжет фильма основан на реальных событиях, произошедших в 1985 году с ледоколом «Михаил Сомов», который оказался зажат антарктическими льдами и провел в вынужденном дрейфе 133 дня, – представил зрителям картину продюсер Игорь Толстунов. – Ледокол «Михаил Громов» (киношное название судна) идет вдоль побережья Антарктиды. Прямо по курсу появляется айсберг, и капитан Петров решает обойти его. Но в этот момент член экипажа корабля и пес падают за борт. Из-за спасательной операции судно не успевает разминуться с айсбергом, задевает его и частично деформируется. Старший помощник сообщает о ЧП в Ленинград, оттуда приходит телеграмма об отстранении капитана. На судно вертолетом присылают нового капитана. Под его управлением ледокол встает во льдах. В ожидании спасения экипаж корабля проводит свыше четырех месяцев среди льдов.

Съемки проходили в тяжелых погодных условиях. Мы работали над этим фильмом более трех лет, из которых 3,5 месяца – в заснеженных горах Кольского полуострова, а также на борту списанного атомного ледокола «Ленин» и в ряде портовых городов страны.

Благодарим всех партнеров и тех, кто работал над картиной. Но особую признательность хотим выразить двум участникам реальных событий 1985 года. Эти события легли в основу фильма, а их участники находятся сейчас с нами в зале. Это Валентин Родченко, капитан судна «Михаил Сомов», застрявшего во льдах, и Артур Чилингаров, возглавлявший экспедицию по спасению «Сомова».

Весь подвиг в сюжет не вместился

Как оно и положено художественному произведению, фильм не совсем точно отражает действительность. За исключением самого факта 133-суточного дрейфа «Михаила Сомова», все остальное – полный вымысел сценаристов, режиссеров, продюсеров. Чтобы придать драйва и привлечь зрителей, им пришлось придумать иную реальность Антарктиды, льдов окружающих ее морей, героической обыденности моряков и полярников. Правда, и главных спасателей оставили за кадром – экипаж ледокола «Владивосток» Дальневосточного морского пароходства во главе с капитаном Геннадием Антохиным. То, что совершили владивостокцы, вошло в подвиг «Михаила Сомова».

Справедливость в числе других пытался восстановить Евгений Козуб, ныне работающий в администрации города, а в тот момент возглавлявший отдел информации и спорта в краевой газете «Красное знамя» и досконально изучивший ту спасательную операцию. В соавторстве с другим приморским журналистом Виктором Сердюком он написал книгу «Чрезвычайный рейс».

«Михаил Сомов» никогда не был ледоколом. Это действующий и по сей день дизель-электроход усиленного ледового класса (толщина его бортов позволяет проламывать лед толщиной до 70 см). В начале весны 1985 года научно-экспедиционное судно с учеными-полярниками и грузами для советских антарктических станций на борту отправилось к ледовому континенту. Рейс был не по сезону. В Южном полушарии была осень и приближалась зима. Морские суда других государств уже покинули тот район. Но по чьей-то чиновничьей дурости экспедиция все-таки стартовала из Ленинграда.

15 марта во время подхода к белому континенту для обеспечения станции «Русская» «Михаила Сомова» зажало тяжелыми льдами и он оказался в вынужденном дрейфе вблизи Берега Хобса. 77 участников антарктической экспедиции и несколько членов экипажа были эвакуированы вертолетом Ми-8 на теплоход «Павел Корчагин», который дежурил у границы ледового поля. Эта операция была удачно завершена 17 апреля. Сам же дизель-электроход и 53 человека на нем во главе с капитаном Валентином Родченко дрейфовали в 3-4-метровых льдах вдоль моря Росса в южном направлении. Была опасность, что судно раздавят льды. Но даже если бы все обошлось, то без посторонней помощи оно самостоятельно могло выйти на чистую воду только через полгода. Начался режим жесткой экономии топлива, пресной воды, продуктов питания.

5 июня 1985 года Совет Министров СССР принял решение о начале спасательной операции под руководством Артура Чилингарова. На помощь «Михаилу Сомову» из столицы Приморья был направлен ледокол «Владивосток». Об этой опасной экспедиции и рассказал в своей книге «Чрезвычайный рейс» Евгений Козуб. Книга основана на интервью с ее участниками, хронике из судового журнала, воспоминаниях моряков. Из печати к читателям она поступила в мае следующего, 1986 года.

Эту ситуацию сравнивали с дрейфом во льдах Арктики парохода «Челюскин» и спасением в 1933-м и 1934 годах участников той экспедиции. И оба раза за спасательными операциями следил весь мир, а не только Советский Союз.

Уже 10 июня ледокол «Владивосток» под командованием 35-летнего капитана Геннадия Антохина вышел из бухты Золотой Рог и взял курс на юг. Переход был крайне сложным. Ледокол не оборудован кондиционерами, а часть пути приходилась на тропики. В штормах «ревущих сороковых» за борт смыло 40 процентов закрепленных на верхней палубе грузов и бочек с топливом и машинным маслом. Само судно, имеющее яйцеобразную форму подводной части (как и положено ледоколу), на многометровых волнах кренилось на борт до критических показателей. Но обошлось. Оказавшись во льдах, «Владивосток» и сам был зажат. Более того, одна из лопастей винта была повреждена, пришлось опускать водолазов для устранения неисправности.

23 июля с палубы «Владивостока» поднялся вертолет Ми-8 под управлением артемовского летчика Бориса Лялина. Он доставил на «Михаила Сомова» врачей, лекарства и продукты питания. А через трое суток – 26 июля – ледокол подошел к «Сомову», обколол вокруг него лед и взял судно на проводку. 11 августа вышли на чистую воду. Там и расстались. «Михаил Сомов» направился в Ленинград, а ледокол – во Владивосток. За все время дрейфа и операции спасения не пострадал ни один человек. Но Геннадий Антохин в том рейсе поседел…

Страна должна знать своих героев. Но не всех…

После окончания спасательной операции началось награждение людей, победивших стихию. Трое стали Героями Советского Союза – это капитан «Михаила Сомова» Валентин Родченко, летчик Борис Лялин и начальник спасательной экспедиции Артур Чилингаров. Кстати, именно он, являясь одновременно начальником Управления кадров и учебных заведений Госкомгидромета, и готовил наградные документы, которые визировали в Приморском крайкоме КПСС, на участников экспедиции. Почти все удостоились различных орденов и медалей. К примеру, старшего помощника капитана «Владивостока» Павла Сидоркина наградили орденом Трудового Красного Знамени, корреспондента ТАСС Виктора Гусева (ныне известного спортивного комментатора) отметили медалью «За трудовую доблесть». Не обошли наградами и сами суда – «Михаил Сомов» и «Владивосток» получили орден Трудового Красного Знамени и орден Ленина соответственно. Лишь одного моряка «забыли» – капитана ледокола Геннадия Антохина.

Дело в том, что незадолго до того рейса в Антарктиду на Антохина в прокуратуру и в крайком КПСС поступили подметные письма о неких финансовых нарушениях, якобы допущенных во время ремонта ледокола в Японии. Этого оказалось достаточно, чтобы чья-то недрогнувшая чиновничья рука вычеркнула его фамилию из списка представленных к наградам.

Позже высосанное из пальца дело было закрыто, и Антохин блестяще продолжил свою капитанскую карьеру. Но наградной поезд, как говорится, ушел. Такое было время…

Телешоу восстанавливает правду

Восстановить историческую справедливость взялась программа «Пусть говорят» с ведущим Андреем Малаховым на Первом канале, собрав 10 ноября в телестудии артистов и моряков. В числе других приглашенных был и Евгений Козуб.

– Евгений Михайлович, как на вас вышли телевизионщики?

– Как я понял, к этой передаче команда ток-шоу готовилась очень тщательно. Видимо, изучила всю имевшуюся в наличии информацию о событиях в Антарктиде в 1985 году. В числе прочего эксперты программы, оказывается, нашли в Ленинской библиотеке книгу «Чрезвычайный рейс». А потом в поисковике Интернета набили мое имя, в итоге нашли мою электронную почту и номер мобильного телефона. Несколько дней постоянно звонили, расспрашивали о деталях того памятного рейса и, наконец, пригласили в Москву для участия в программе «Пусть говорят». Свое согласие я дал, когда узнал, что будет присутствовать капитан Антохин.

– А расходы за чей счет?

– Все расходы, включая перелеты и проживание в гостинице, Первый канал брал на себя. Даже для передвижения по Москве предоставляли свой транспорт.

– Долго длилась съемка?

– Запись передачи велась порядка двух часов без перерыва, но в эфир выйдет, согласно формату программы, только 45 минут. Как говорится, отрежут все лишнее. Когда именно покажут передачу, сказать не берусь – ведь ее нужно еще смонтировать, но обещали в течение ближайшей недели. Интересно было посмотреть на работу Андрея Малахова и всего творческого коллектива. Весь сценарий был очень профессионально подготовлен и строго соблюдался.

– А как вы встретились на программе с героем своей книги – Антохиным?

– С Геннадием Ивановичем обнялись. Почти 30 лет не виделись. К сожалению, после телевизионной записи пообщаться не довелось. Он торопился в аэропорт на ближайший самолет во Владивосток. Но договорись встретиться на приморской земле.

Фильм зрелищный, но морякам не рекомендуется

В феврале нынешнего года Геннадий Антохин был гостем редакции «В». Встреча была посвящена 40-летию работы в восточном секторе российской Арктики линейного ледокола «Адмирал Макаров». Наш гость рассказывал о необходимости строительства ледокольного флота для Дальнего Востока.

При подготовке этого материала журналист «В» позвонил Геннадию Ивановичу:

– Ну и как вам фильм «Ледокол»?

– Морякам смотреть не рекомендуется: много профессиональной несуразицы. Но для обычного «берегового» зрителя фильм будет интересен своими спецэффектами, зрелищностью. Молодежи поможет узнать некоторые исторические события, а людям старшего поколения позволит вспомнить отдельные страницы прошлого.

– А по поводу встречи в Останкино?

– Тут я хочу сказать спасибо телевизионщикам. Большинство людей, с которыми меня свела судьба в 1985 году, я с той поры не видел ни разу. Минул уже 31 год. И мне было приятно с ними встретиться, обняться, вспомнить ту эпопею.

– Геннадий Иванович, вы единственный участник тех событий, кого обошли государственной наградой. Обидно?

– Это уже дела давно минувших дней. А обижаются только люди недалекие. Нам удалось главное: мы спасли людей. И ради таких операций, а не ради наград работают ледокольщики.

«Михаил Сомов» участвовал в 21 советской и российской антарктической экспедиции. И трижды попадал в длительный ледовый плен.

Первый антарктический дрейф случился в 1977 году. Дизель-электроход выполнял операцию по снабжению и смене персонала станции «Ленинградская». 1 февраля он вошел в полосу льдов. Когда до выхода в полынью возле станции оставалось около 30 миль, синоптическая обстановка внезапно ухудшилась. Из-за сильной метели судно легло в дрейф и за трое суток было снесено на 56 миль на запад. Ученым пришлось добираться до станции около 200 км. Но, несмотря на трудности, «Ленинградская» была обеспечена топливом, продовольствием и другими грузами. А судно осталось в дрейфе еще на 53 дня. Второй случай – в 1985 году – мы описали в этом материале.

В мае 1991 года «Михаил Сомов» был экстренно направлен к станции «Молодежная» для срочной эвакуации более 150 полярников. 9 июля ученых приняли на борт судна. Но обратно «Михаил Сомов» выйти не смог – был зажат льдами. Через полтора месяца в течение двух дней, 19 и 20 августа, вертолеты в условиях полярной ночи переправили ученых и часть экипажа на станцию. И уже 22 августа более 190 человек смогли вылететь специально присланным в Антарктиду самолетом Ил-76МД. Ледовый дрейф судна продолжался до 28 декабря 1991 года.

Геннадий Антохин – прославленный капитан-ледокольщик – более 30 лет водил в Арктике и Антарктике ледоколы «Владивосток», «Ермак», «Красин» и «Адмирал Макаров». Сейчас трудится старшим капитаном-наставником Дальневосточного морского пароходства.

Геннадий Антохин является почетным полярником, почетным работником морского флота, почетным работником транспорта России, награжден орденом Трудового Красного Знамени, орденом Мужества, орденом «За морские заслуги».

В 2012 году президент РФ Дмитрий Медведев подписал указ о награждении его орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени. Именно под руководством Геннадия Антохина в январе 2011 года была проведена спасательная операция по освобождению из ледового плена на севере Сахалина плавбазы «Содружество», транспортного рефрижератора «Берег Надежды», научно-исследовательского судна «Профессор Кизиветтер» и РТМС «Мыс Елизаветы». Причем ледокол «Адмирал Макаров» не только пробил для них проход во льдах Охотского моря, но и на буксире вытаскивал застрявший «Берег Надежды».

Источник

Читайте также:  Лампа лед 2700к для растений
Оцените статью