- мнемотаблицы для заучивания стихов о зиме. картотека по логопедии (подготовительная группа) по теме
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Составление рассказа «Здравствуй, Зимушка-зима!» с использованием мнемотаблицы
- Прикреплённые файлы:
- Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотаблиц «Зима»
- Ход занятия:
мнемотаблицы для заучивания стихов о зиме.
картотека по логопедии (подготовительная группа) по теме
мнемотаблицы для заучивания стихов о зиме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал предназначен для воспитателей и методистов дошкольных учреждений. Эфективность использования мнемотаблиц для заучивания.
Практический материал для родителей.
Практический материал для родителей.
Мнемотехника – это совокупность приемов и методов запоминания информации, используя визуальные и звуковые примеры. Мнемотехника помогает маленьким детям легче запоминать стихи, скороговорки.
Мнемотаблицы для заучивания стихов.
Материал для заучивания стихов.
Если ваш ребёнок испытывает трудности при заучиваний стихов. То учить стихи при помощи мнемотаблиц очень просто! Этапы работы над стихотворением: 1. Взрослый выразительно читает стихот.
Источник
Составление рассказа «Здравствуй, Зимушка-зима!» с использованием мнемотаблицы
Ирина Нубарян
Составление рассказа «Здравствуй, Зимушка-зима!» с использованием мнемотаблицы
обучить детей составлять короткий рассказ по данному началу и плану, с опорой на мнемотаблицы;
упражнение в выделении родственных слов к слову зима из контекста и подборе к слову снег по мнемотаблице;
согласование прилагательных к существительным в роде.
Оборудование: презентация по теме.
1. О/м. Отгадывание загадок о зиме. (Слайды 2 – 4)
Снег на полях лёд на реках,
Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой)
Бел, да не сахар,
Ног нет, да идёт. (Снег)
Без досок, без топоров
Через реку мост готов. (Лёд)
2. Упражнение «Кто больше?» Придумать прилагательные к словам. (Слайды 6 – 7)
(длинная, снежная, морозная, холодная …)
(белый, холодный, пушистый)
(холодный, прозрачный, гладкий, скользкий)
(длинная, холодная, колючая …)
3. Упражнение «Назови правильно» Рассматривание мнемотаблицы. Дети рассказывают, что они видят на картинках. (Слайды 8 – 9)
4. Рассматривание каждой картинки и составление предложений по ним. (Слайды 10 – 18)
У зимы три месяца: декабрь, январь, февраль.
Зимой повсюду снег.
Солнце светит, но не греет.
В домах топят печи.
Люди одеваются тепло, потому что на улице холодно.
Домашние животные зимой находятся в своих домах.
Дикие животные зимуют по-разному: медведь и ёжик – в спячке, белка – в тёплом дупле, зайчик сменил шубку на белую и прячется под кустом.
Люди заботятся о птицах, развешивают кормушки, приносят корм.
У детей зимой много развлечений: катания на санках, лыжах, коньках, игры со снегом.
5. Воспроизведение предложений по таблице по памяти. (Слайд 19)
6. Динамическая пауза «Зимой в лесу»
В лесу елочка стояла, Руки опущены вниз. Присесть, встать, поднять
С каждым годом подрастала. руки через стороны над головой.
Ты ветвей её коснись, Вытянуть руки вперёд, опустить.
С нашей ёлкой подружись.
Прячемся под елкой, Присесть, закрыть лицо руками.
Не боимся волка.
А замерзнем — не беда, Прыжки на двух ногах.
Мы попрыгаем тогда.
7. Составление рассказа о зиме по мнемотаблице.
8. Игра «Снежная куча» (Слайды 20 – 22)
Содержание игры: эта снежная куча не простая, а волшебная, она сделана не из снега, а из слов, которые все похожи на слово “снег”.
• Есть слово ласковое, маленькое – снежок.
• Есть слово длинное – снегопад.
• Есть слово красивое, слово признак – снежный (ком).
• Есть слово — человек, сказочный персонаж – снегурочка.
• Есть слово – фигура, вылепленная из снега – снеговик.
• Есть слово лёгкая, пушистая – снежинка.
• Есть слово – цветок – подснежник.
• Есть слово — птица — снегирь.
Подул вдруг ветер и все слова-снежинки разлетелись. Предлагаю вам, дети, собрать их (Дети называют слова и складывают снежинки в кучу).
Прикреплённые файлы:
sost-ras-za-zdravstvui-zimushka_t7rga.pptx | 14001,59 Кб |
Конспект занятия «Здравствуй, зимушка-зима» «Здравствуй,зимушка-зима» Программные задачи: 1. Образовательная: 1).Обобщение и систематизация знаний о зиме. 2).Активизировать словарь.
Игра-викторина «Здравствуй, зимушка-зима» Цель: — воспитывать интерес к познанию естествознания через полученные представления об окружающем мире Задачи: -закрепить знания детей.
Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ Составление рассказа «Осень» Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ Тема: Составление рассказа «Осень» Цель: Развивать речь детей, используя мнемотаблицу. Задачи:.
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа «Здравствуй, весна!» по серии опорных картинок Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Составление рассказа «Здравствуй, весна!» по серии опорных картинок.
Конспект занятия по развитию речи (старшая группа) «Составление рассказа «Зима» по опорным словам и картинкам» Программное содержание: 1. Учить детей составлять текст с наглядной опорой в виде серии сюжетных картинок, изображающих последовательность.
Консультация для родителей «Здравствуй, зимушка-зима!» МАДОУ Большеалексеевский детский сад комбинированного вида «КАЛИНКА» Ступинский муниципальный район Консультация для родителей на тему:.
Конспект НОД по использованию мнемотехники «Здравствуй, зимушка-зима!» НОД 4. Интегрированное занятие «Здравствуй, зимушка-зима!» с использованием схемы (познавательное развитие, аппликация) Цель: Обобщение.
Папка-передвижка «Здравствуй, Зимушка-Зима!» своими руками апка-передвижка своими руками «Здравствуй Зимушка-зима» для детей второй младшей группы Воспитатели: Орлова Елена Ильинична МАДОУ д/с «Успех».
Сценарий праздника «Здравствуй, Зимушка-зима». Песни, игры, хороводы Цель: -Знакомить детей с временем года – зима. -Формировать у детей умение использовать основные виды движений в игровых ситуациях -Воспитывать.
Зимний спортивный праздник «Здравствуй Зимушка-Зима» Средняя группа Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Задачи:.
Источник
Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотаблиц «Зима»
Ирина Шулепова
Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотаблиц «Зима»
Цель: Развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц.
— Закрепить и расширить словарь детей по теме «Зима»;
— уточнить знания детей о зиме, зимних месяцах;
— упражнять детей в умении рассказывать о зиме с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности;
— учить составлять по мнемотаблице небольшой рассказ о зиме.
Развивающие:
— Развивать связную речь детей.
— Воспитание навыков самостоятельности, инициативности и сотрудничества.
Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе; беседа о характерных признаках зимы; чтение стихов и загадок о зиме; рассматривание иллюстраций.
магнитная доска, предметные и сюжетные картинки по теме «Зима», магниты, снежок, снежинки, мнемотаблицы.
ТСО: Проектор, экран, компьютер.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
— Становитесь, дети в круг.
— Посмотрите, какой снежок у меня в руках.Мы будем его передавать друг другу и говорить такие слова: «Ты катись, снежок, по рукам, по рукам! У кого снежок остался, улыбнется всем друзьям!»
— Слышен хруст снега
— Тс! Слышите? Что это за звуки? Ребята, вы слышите, что это?
— Правильно, снег хрустит!
— Отгадайте загадку, и вы узнаете,кто же пожаловал к нам в гости:
«Дел у меня немало — я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня. (Зима)
На экране появляется Слайд№1 «Зима»
2. Сообщение темы.
— Молодцы! Правильно, это зима и сегодня мы отправимся в гости к зиме.
— Зимушка-зима – весёлое, чудесное, волшебное, сказочное время года. О зиме написано много стихов и песен. Внимательно посмотрите на экран и полюбуйтесь зимними пейзажами. Слайд№2
— Скажите, пожалуйста, какую краску любит зима?
3. Гимнастика для глаз «Озорная снежинка».
— Чтобы ваши глазки не устали, мы проведем гимнастику для глаз. А
поможет нам вот эта озорная снежинка. Встаем на ножки.
Мы снежинку увидали,
Со снежинкою играли (вытянуть снежинку вперед, сфокусировать на ней
Снежинка вправо полетела,
Дети вправо посмотрели (отводят снежинку вправо, следят взглядом)
Опять снежинка полетела,
Глазки влево посмотрели (отводят снежинку влево, следят взглядом)
Ветер снежинку вверх поднимал
И на землю опускал (следить за снежинкой движениями глаз вверх-вниз)
Глазки закрываем (дети закрывают глаза)
— Глазки открываем, и задания Зимы выполняем.
— Что же такое «зима»?
— После, какого времени года приходит зима?
— Какие приметы зимы вы знаете?
— Ребята, давайте поиграем со словом зима.
4. Игра «Добавь словечко»
Мы будем гулять….
Мы поём песни о ….
— Мы очень рады зиме. Давайте сейчас попробуем подобрать слова и выразить ими нашу радость, любовь и восхищение зиме. Расскажите — какая бывает зима?
5. Дидактическая игра со снежком «Назови как можно больше красивых слов».
— отвечайте на вопросы какой? Какая? Какое?
Зима какая?
— Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть.
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
(Дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок)
Он превратится в толстый ком,
(Останавливаются, «рисуют» двумя руками ком)
И станет ком снеговиком.
(«Рисуют» снеговика из трех кругов разного размера)
Его улыбка так светла!
(Показывают руками на лице улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла.
(Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу)
Но солнце припечет слегка –
Увы! – и нет снеговика.
— Ребята, давайте придумаем предложения про зиму, каждое предложение должно начинаться со слова «зимой».
— Молодцы, ребята, много придумали красивых предложений.
-Какое красивое время года – зима. Про зиму поэты пишут стихи, художники рисуют картины, композиторы сочиняют красивую музыку.
— А хотите послушать музыку о зиме?
7. Прослушивание музыкального произведения.
— Мы прослушаем отрывок мелодии «Зимний лес».
— Понравилась вам музыка?
— Что вы услышали, когда слушали эту прекрасную музыку?
8. Работа с мнемотаблицами.
— Молодцы, ребята много вы знаете о зиме! А сейчас я предлагаю вам составить рассказ о зиме. В этом нам помогут наши помощницы-таблицы. Подойдите к столу и возьмите мнемотаблицу.
— Давайте вспомним, что рассказывать надо слева направо, используя все рисунки.
— Каждая карточка — это новое предложение. Давайте вспомним,что обозначает каждый символ:
— Рассказ должен быть полным, интересным.
— Вы знаете, в рассказе должно быть начало.Например: К нам пришла зима. Наконец-то, наступила зима!
— Затем идет основная часть. О чем говорится, что изображено.
— И конец рассказа.Например: Я люблю зиму!
9. Работа в группах. Составление рассказов о зиме по мнемотаблицам.
(Дети составляют рассказы по мнемотаблицам)
Рассказ по мнемотаблице «Зима» № 1.
Наступила зима. Падает пушистый снег. На деревьях снежные шапки. Солнце светит, но не греет. На улице мороз. Люди в домах топят печки. Они заботятся о домашних животных. Развешивают кормушки и подкармливают птиц. Дети катаются на лыжах, санках, лепят снеговиков и играют в снежки. Зима – это чудесное время года!
Рассказ по мнемотаблице «Зима» № 2.
Наступила зима. Падает пушистый снег. Девочки и мальчики одевают зимой теплые вещи. Идут кататься на санках и лыжах. Играют в снежки и лепят снеговиков. Зима – веселое время года.
Рассказ по мнемотаблице «Зима» № 3.
Наступила холодная зима. На небе темные тучи и падает на землю пушистый снег. Дует холодный ветер. Все вокруг засыпало белым снегом. Река накрылась ледяным покрывалом. На деревьях серебристый иней. К нам прилетели самые красивые птицы – снегири. Девочки и мальчики одевают зимой теплые вещи. Они любят зиму, потому что можно кататься на санках и лепить снеговиков. Зимой мы наряжаем ёлку и Дед Мороз приносит нам на праздник подарки.
10. Подведение итогов.
— О каком времени года мы сегодня говорили?
— С помощью чего нам легко удалось составить рассказ?
— Помогли ли вам схемы во время запоминания?
Оценка деятельности детей.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Бишка» с использованием мнемотаблиц. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Бишка» с использованием мнемотаблиц Задачи: Продолжать.
Конспект НОД по развитию речи с использованием современных технологий и мнемотаблиц в старшей группе «Зима в гостях у ребят» Цели: развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц. Задачи: Образовательные: Уточнить и закрепить знания детей.
Конспект НОД по развитию речи «Зима» в подготовительной группе Конспект НОД «Развитие речи», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе Тема: «Зима». Цель:.
Конспект НОД «Времена года» с использованием мнемотаблиц по развитию речи в старшей группе Конспект НОД с использованием мнемотаблиц по развитию речи в старшей группе «Времена года» Задачи: • Развивать связную речь детей. • Совершенствовать.
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе с использованием элементов мнемотехники и ТРИЗ «В гости к нам пришла Зима» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с использованием элементов мнемотехники и ТРИЗ. Подготовила: Воспитатель.
Конспект по речевому развитию с использованием мнемотаблиц «Весна идет» Цель: развитие речи дошкольников средствами ознакомления с окружающим миром. задачи: 1. закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна.
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Зима в лесу» с использованием игровых технологий Цель: Расширять знания детей о жизни зверей в лесу зимой. Задачи: Образовательные: • Формировать у детей представления о зиме; • Формировать.
Конспект занятия по развитию речи «Зима» с использованием предметно-пространственной среды Тема: Зимушка-зима. Цель: использование предметно-пространственной среды на занятии по развитию речи по теме «Зима». Задачи: Развивающие:.
Заучивание стихотворения И. В. Сурикова «Зима» c использованием мнемотаблиц .
Заучивание стихотворения И. В. Сурикова «Зима с использованием мнемотаблиц» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Заучивание стихотворения И. В. Сурикова «Зима с использованием мнемотаблиц»» Составила.
Источник