Живая природа зимой птицы

Познавательно-экологический проект «Зимняя жизнь животных и птиц» для детей старшей группы

Ольга Ярошенко
Познавательно-экологический проект «Зимняя жизнь животных и птиц» для детей старшей группы

Воспитатели: воспитатель 1 категории Тарасенко О. П., Ярошенко О. П.

Г. Пролетарск, Ростовской области

Проведя диагностическую беседу с воспитанниками нашей группы, мы отметили для себя, что у многих из ребят недостаточно сформированы знания о дикой природе нашего края. В современных маленьких городах у детей еще есть возможность наблюдать на окраинах города домашних животных, прикоснуться к ним. Но где же здесь можно познакомиться с дикими животными? Ближайший зоопарк находится в трехстах километрах от нас. В живой же природе наблюдать за животными совсем не просто…

Для того, что бы расширить знания детей о животном мире родного края, был разработан познавательно- экологический проект «Зимняя жизнь животных и птиц».

Для углубления знаний детей о дикой природе был разработан познавательно- экологический проект «Зимняя жизнь животных и птиц». Упор в своей работе мы сделали на рассматривание тематических альбомов, картин, иллюстрации к книгам, прочитанных детям, просмотр презентаций. Для этого были подготовлены дидактический материал, презентации о животных и птицах родного края. Собрана библиотека писателей натуралистов. Привлечение родителей к реализации проектной деятельности. Всё это позволит расширить кругозор наших воспитанников и научит замечать изменения в природе, и реагировать на эти изменения заботой об окружающем нас природном мире.

Цель: Углубить представления том, как звери и птицы зимуют в лесу, какие изменения происходят в их внешнем виде к зиме.

-расширить знания детей о жизни зимующих птиц;

— продолжать формировать представления детей о диких животных, их названиях, внешних признаках, повадках, детенышах;

-учить детей правильному поведению в природной среде;

— прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

Проектбудет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.

Участники проекта:

Воспитатели: Тарасенко О. П., Ярошенко О. П., дети, родители.

Вид проекта: фронтальный, краткосрочный (13-24.01.2020)

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, познавательно- творческий, ролево-игровой.

Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

— проведение НОД по данной направленности;

-чтение художественной литературы

— творческая мастерская по изо-деятельности;

-выставки детских работ;

№ Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры

1 Беседа «Как живется птицам с наступлением холодов?»

Цель: формирование представления о том, что с приходом холодов погибают насекомые, естественного корма для птиц становиться недостаточно.

Цель: Формировать артикуляцию речи. Отрабатывать правильные звукоподражания птицам. Закреплять знания детей об особенностях птиц.

3 Наблюдение за птицами на территории детского сада

Цель: продолжить знакомить с образом жизни и поведением птиц зимой. Воспитатели, дети, родители

Цель: Закрепить знания у детей, чем питаются звери. Развивать познавательный интерес.

5 Экскурсии в парк

Цели: углубление знаний о птицах, их видах, расширение кругозора, развитие интереса к окружающему миру.

6 Лото «Птицы»

Цель: учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия, закрепит названия птиц.

7 Викторина «Животные зимой» по произведениям В. Бианки;

Цель: продолжать формировать представления детей о диких животных, их названиях, внешних признаках, повадках, детенышах. Формировать представления том, как звери зимуют в лесу, какие изменения происходят в их внешнем виде к зиме.

Воспитатели, дети, родители.

Цель: Закреплять знания об охране объектов природы.

9 Конкурс чтецов «Голоса в зимнем лесу»

Цель: знакомить детей с творчеством поэтов, развитие речи, тренировка детей в выразительном исполнении стихотворений. Воспитатели, дети.

10 Д/и: «Что было бы, если из леса исчезли…»

Цель: Закреплять знания о взаимосвязи в природе.

11 Чтение худ.литературы: А. К. Толстой «Белка и волк».

Н. Сладков «Как медведь сам себя напугал», «Отчаянный заяц».

Цель Продолжать знакомить детей с творчеством писателей, учить отвечать на вопросы по содержанию, вызывать желание послушать другие его произведения. Воспитатели, дети.

12 Д/и: «Узнай птицу по силуэту»

Цель: Закреплять знания о зимующих и перелетных птицах, упражнять в умении узнавать птиц по силуэту.

13 Д. и. «Чье это жилище»

Цель: Закреплять знания детей о жилищах животных.

14 Чтение худ.литературы: И. Соколов – Микитов «Медвежья семья», «Белки», «Беляк», «Еж», «Лисья нора», «Рысь», «Медведи».

Цель: ознакомить детей с новым произведением, расширять кругозор, учить отвечать на вопросы о жизни обитателей леса. Воспитывать любовь к природе. Воспитатели, дети.

15 Презентация детского проекта ««Почему синички перелетают зимой ближе к жилью человека»».

Цель: Развивать интерес к поисковой деятельности, формировать проектно-исследовательские умения и навыки.

Воспитатели, дети, родители.

16 Презентация детского проекта «Как по поведению вороны можно определять предстоящую погоду?»

Цель: Познакомить детей с идеей проекта, Развивать интерес к поисковой деятельности, формировать проектно-исследовательские умения и навыки. Обогащать детско-родительские отношения опытом эмоционального диалогического общения. Воспитатели, дети, родители.

17 Чтение худ.литературы: Д. М. Сибиряк «Серая шейка»

Цель: ознакомить детей с новым произведением, расширять кругозор, учить отвечать на вопросы о жизни обитателей леса. Воспитывать любовь к природе. Воспитатели, дети.

18 Проект совместного с родителями изготовления кормушек

Цель: Обогащать детско-родительские отношения опытом эмоционального диалогического общения. Воспитатели, дети, родители.

19 Выставка творческих работ «Птицы зимой»

Цель: упражнять в рисовании красками, развивать творчество.

20 Привлечение родителей к изготовлению костюмов по сказке. Родители.

Театрализованная деятельность. Разыгрывание сказки «Снежный колобок».

Цель: развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

21 Викторина «Снова птицы в стаи собираются»

Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе, почему птицы называются «зимующими», о том, как им приходится зимовать.

2 Показ сказки «Зимовье зверей»

Цель: развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

23 Спортивно- познавательное развлечение «Зимовье зверей»

Цель: Всестороннее развитие личности. Воспитатели, дети

24 Участие в творческом всероссийском конкурсе «Птицы зимой»

Цель: создания условий для поддержки одаренных обучающихся и развития их творческих способностей. Воспитатели, дети, родители.

25 Музыкальное развлечение : «Зимушка- Зима в гости к нам пришла»

Цель: Развивать творческие способности с помощью разных видов деятельности.

26 Освещение проектной деятельности в СМИ и интернет- ресурсах. Воспитатели.

Дети углубили представления том, как звери и птицы зимуют в лесу, какие изменения происходят в их внешнем виде к зиме.

У детей расширились представления о диких животных, их названиях, внешних признаках, повадках, детенышах.

Дети закрепили правила поведения в природной среде.

Дети проявляют заботу и бережное отношение к птицам.

Родители приняли активное участие в проектной деятельности.

Рабочая программа старшей группы

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»

г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

на 2019-2020 учебный год

«Перспективно- тематическое планирование старшей группы на 2019-2020 уч. г.

Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Старшей группы.Волгоград: Учитель, 2012.- 364 с.

Соломенникова О. А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий»: : МОЗАИКАСИНТЕЗ; Москва; 2010

Е. Ульянова «Экологические сказки», «Энциклопедия для малышей в сказках. Продолжение.»Издательство: Феникс-Премьер, 2017 г.

Лучич М. В. «Детям о природе, книга для воспитателя детского сада» М. : Просвещение, 1989. — 143 с.

Л. Н. Калмыкова «Картотека тематических пальчиковых игр»

Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания дошкольников»: Учебное пособие. – М. Просвещение, 20000

Борисенко М. Г., Лукина Н. А.

10. «Птицы» .— СПб. : Паритет, 2005.— 16 с. + цв. вкл. (Серия «Грамматика в играх

Дидактический материал для развития лексико-грамматических

категорий у детей 5-7 лет: Птицы. — М. : АРКТИ, 2005. —32 с: ил.

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных». Цель: становление.

Презентация к занятию по познанию «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Презентация к занятию по познанию «Весна. Жизнь птиц и диких животных»Буквально совсем недавно увидела конспект НОД «Весна. Жизнь птиц и.

Проект для детей старшей группы «День птиц» Паспорт проекта Вид проекта: групповой, творческий, исследовательский. Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети старшей.

Экологический проект «Берегите птиц» Экологический проект «Берегите птиц».Тип проекта: познавательный, краткосрочный (Одна неделя). Цель: Формирование бережного отношения, обобщенное.

Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые» Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые». Тип проекта: Познавательный. Вид проекта: групповой (коллективный).

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшей группы Паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Руководитель проекта: Триллер Р. Н. воспитатель старшей группы МБДОУ №22 «Орлёнок» Участники проекта:.

Экологический проект «Покормим птиц зимой» Наступили холода,кругом снег,да и запасы рябины на деревьях поубавились. Мы с ребятами решили помочь пернатым друзьям и с помощью родителей.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» Цель проекта: Развивать у детей интерес к жизни птиц; познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы. Задачи проекта:.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группы Экологический проект «Покормите птиц зимой» Выполнила: Гирфанова Татьяна Борисовна — воспитатель коррекционной подготовительной к школе.

Экологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возраста Экологический проект «вода-это жизнь! Берегите воду» Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься,.

Источник

Читайте также:  Шарм эль шейх зимой можно ли купаться
Оцените статью