Меню

Жизнь диких животных зимой старшая группа

Конспект НОД в старшей группе «Дикие животные зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект НОД в старшей группе «Дикие животные зимой»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_dikie_zhivotnye_zimoy.docx 18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

Тема: «Дикие животные зимой»

расширение знаний о диких животных, расширение представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитания, повадки со способами питания. Упражнять в умении выделять и называть отличительные особенности внешнего вида. Уточнять и расширять словарь по теме «Дикие животные».

развивать у детей словообразовательные навыки.Развить координацию речи с движениями.Развивать зрительное внимание.

воспитание любви и бережного отношения к природе.

Материалы и оборудование:

картинки с изображением диких животных с загадками;запись

музыки, массажные шарики.

—Дети,посмотрите какая у меня красивая снежинка.Сейчас мы будем передавать её друг другу и называть любое слово,связанное с зимой.(мороз,снег,метель,вьюга,лёд,санки и т.д.)

—На прошлом занятии мы говорили с вами о зимующих птицах.

Назовите их.(ответы детей).

—Легко ли птицам зимой?(нет)

—Как вы думаете,кому ещё зимой приходится трудно?(дик.жив-ым)

—Хотите узнать как зимуют животные в лесу.(Да)

—Давайте отправимся в путешествие,в лес.Только на чём?(ответы)

—Дети,так,как сейчас зима,предлагаю отправиться на лыжах.

—Ну что ж,одевайте(имитируют)шапки,куртки,сапоги и лыжи.

Берём палки и вперёд! (звучит музыка со звуками метели и вьюги).

(выставляется картина «Зимний лес»).

—Вот мы и в лесу.Посмотрите как красиво здесь.Что вы видите на картине?(ответы детей).

—Здесь очень красиво,но мы пришли сюда для того,чтобы узнать как зимуют животные.

(воспитатель подводит детей к картинке,

Которая стоит оборотной стороной).

—Для того чтобы мы узнали,кто здесь живёт,нужно отгадать загадку :

По снегу бежит-петляет

К лету шубку меняет

На снегу его не видно

Волку и лисе обидно. (заяц)

(воспитатель поворачивает картинку )

—Какая шубка у него? А летом?(ответы)

—Зачем он меняет её?(ответы детей)

—Есть ли дом у зайца?(ответы детей)

—У зайца какой хвост?(короткий)

—Значит заяц какой?(короткохвостый)

—Что вы можете сказать о лапах?(передние-короткие,а задние-длинные)

—Да,это так.Во время прыжка он выбрасывает сначала длинные задние ноги,а потом короткие передние .Поэтому заяц легко взбегает на горку,а вот спуститься с горы ему очень трудно.Есть такая пословица»В гору вскачь ,а с горы хоть плач»

—Чем питается заяц?(корой деревьев,замёрзшей ягодой,….

—Значит заяц- это какое животное?(травоядное)

—Ну что ,о зайце мы всё узнали,идём дельше.

(подходим к следующей картинке)

Загадка: Хвост пушистый ,мех золотистый

В лесу живёт,а в деревне кур крадёт.

—У лисы какой хвост?(длинный)

—Значит лиса какая?(длиннохвостая)

—Как вы думаете ,она запасает корм на зиму? Чем она питается?

—Под снегом она чувствует,где пробежала мышь или другой мелкий грызун,ловит зайцев.Ну а если не довелось поймать зайца,лиса идёт в ближайшую деревню и ворует кур.

—Можем ли мы назвать лису травоядной?

—А как называют таких животных?(хищники)

—Дети, а почему мы в лесу не видим ежа?(зимой спят)

—Где спят ежи?(в норках)

—Сейчас я расскажу о еже сказку,а вы мне поможете.

Массаж с колючим мячиком «Маленький ёжик»

(дети стоят в кругу,у каждого в руках массажный мячик)

—Катится колючий ёжик,нет ни головы ,ни ножек.

—По ладошке бежит,и пыхтит,пыхтит,пыхтит.

(шарик между ладошками)

— Мне по пальчикам бежит,бегает туда-сюда

—Мне щекотно,да,да,да, уходи колючий ёж

—В тёмный лес ,где ты живёшь.

(пускаем мяч по ладошке и ловим подушками пальцев)

(подходим к следующей картинке)

Загадка: Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу (белка)

—Как называется дом , в котором живёт белка?(дупло)

—А как зимует белка?(ответы детей)

—К зиме белка утепляет своё гнездо.Строит она его в развилках веток, в дуплах деревьев,делает запасы,может съесть побеги кустарников и почки деревьев.

—Почему так говорят»Белку ловить-ножки отбить»?(ответы детей)

—Белка очень ловкий и проворный зверёк.целый день прыгает с ветки на ветку.Прячется от своих врагов среди густых ветвей и в дуплах.

—Чем служит хвост для белки?(он согревает её в морозы и помогает при прыжках)

—Чем питается белка зимой?(ответы детей)

—Значит белка какое животное?(травоядное)

Пальчиковая гимнастика»Сидит белка на тележке»

(подходим к следующей картинке)

Загадка : День и ночь по лесу рыщет

День и ночь добычу ищет

Ходит бродит он молчком

Уши серые торчком (Волк)

—Как называется его дом?(логово)

—Значит чьё это логово?(волчье)

—Что вы знаете об этом животном?(ответы детей)

—Чем питается волк?(ответы детей)

—Значит волк кто?(хищник)

Загадка: Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех?

Кто в берлоге до весны

Днём и ночью смотрит сны? (Медведь)

—Как называется жилище медведя?(берлога)

—Значит это чья берлога?(медвежья)

—Кто знает в какое время года у медведицы рождаются медвежата?

—Зимой.Потому,что только зимой у медведя есть дом.

—Пока медведи спят,мы поиграем в игру.

Физ.минутка: «У медведя во бору»

(подходим к следующей картинке)

Этого лесного красавца вы узнаете,если отгадаете

Загадка: Тяжелы рога по весу

Ходит важно он по лесу

Он хозяин ,а не гость-

Хмурый и сердитый. (Лось)

—Как вы думаете,чем питается лось?(ответы детей)

—К числу основных кормов лосей относится ива,сосна,осина,рябина

—В оттепели они гложут кору.За сутки зимой взрослый лось съедает 12-15 кг.

—Дети,подумайте и ответьте,могут ли выжить лесные животные без кормов зимой?(нет)

—Кормят и заботятся о лесных животных-лесники.Для всех животных в лесу они делают «Пункты питания»

—Ну, что ж ,наше путешествие закончилось.Пора возвращаться домой.Поехали. (имитация езды на лыжах под музыку)

—Понравилось ли вам наше путешествие?

—Что нового вы узнали?(ответы детей)

—Будем оберегать птиц и зверей ?(Да)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы с использованием ИКТ.

Формировать у дошкольников представления о животном мире.

Задачи:Коррекционно-образовательная:- обучать образованию притяжательных прилагательных.Коррекционно – развивающие:- закреплять практическое употребление в речи простых предлогов: на, с, под, на.

Закрепление знаний и представлений детей о зиме и зимующих птицах.

Тематическая неделя в старшей группе «Животные зимой&quot.

Конспект занятия тема «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа) «Познавательное развитие Задачи: Образовательные: формировать представление детей о том что, дикиеживотныеприспоса.

Программные задачи:· закрепить знания о природных изменениях зимой; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и повадками и.

Источник

Конспект ООД по познавательному развитию «Дикие животные зимой» в старшей группе

Ольга Опемская
Конспект ООД по познавательному развитию «Дикие животные зимой» в старшей группе

расширение знаний о диких животных, расширение представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

Образовательные: упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитания, повадки со способами питания. Упражнять в умении выделять и называть отличительные особенности внешнего вида. Уточнять и расширять словарь по теме «Дикие животные».

Развивающие: развивать у детей словообразовательные навыки. Развить координацию речи с движениями. Развивать зрительное внимание.

Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к природе.

Материалы и оборудование:презентация: «Жилище диких животных зимой«, загадки, запись музыки, массажные шарики, снежинка.

Ход занятия:

—Дети, посмотрите какая у меня красивая снежинка. Сейчас мы будем передавать её друг другу и называть любое слово, связанное с зимой (мороз, снег, метель, вьюга, лёд, санки и т. д.)

—Как вы думаете, кому зимой приходится трудно? (диким животным, птицам)

—Хотите узнать, как зимуют животные в лесу. (Да)

—Давайте отправимся в путешествие, в лес. Закрываем глаза. Повертись, покружись, в зимнем лесу окажись. (слайд презентации)

—Вот мы и в лесу. Посмотрите, как красиво здесь. Что вы видите на экране? (ответы детей).

—Здесь очень красиво, но мы пришли сюда для того, чтобы узнать как зимуют животные.

—Для того чтобы мы узнали, кто живёт в лесу,нужно отгадать загадку:

Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живёт, а в деревне кур крадёт. (лиса) (слайд презентации)

—Какая лиса? (рыжая, пушистая, красивая)

—У лисы какой хвост? (длинный)

—Значит лиса какая? (длиннохвостая)

—Как вы думаете,она запасает корм на зиму? Чем она питается?

—Под снегом она чувствует, где пробежала мышь или другой мелкий грызун, ловит зайцев. Ну а если не довелось поймать зайца, лиса идёт в ближайшую деревню и ворует кур.

—Можем ли мы назвать лису травоядной?

—А как называют таких животных? (хищники)

—Жилище лисы — нора.

—В норе весной рождаются малыши. Как их называют? (лисята)

Загадка: День и ночь по лесу рыщет

День и ночь добычу ищет

Ходит, бродит он молчком

Уши серые торчком (Волк) (слайд презентации)

—Какой волк? (серый, лохматый, большой)

—Как называется его дом? (логово)

—Значит чьё это логово? (волчье)

—В логове весной рождаются малыши. Как их называют? (волчата)

—Что вы знаете об этом животном? (ответы детей)

—Чем питается волк? (ответы детей)

—Значит волк кто? (хищник)

Загадка: Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех?

Кто в берлоге до весны

Днём и ночью смотрит сны? (Медведь) (слайд презентации).

—Как называется жилище медведя? (берлога)

—Значит это чья берлога? (медвежья)

—Кто знает, в какое время года у медведицы рождаются малыши?

—Зимой. Потому, что только зимой у медведя есть дом.

—Как называют детенышей медведицы?

—Пока медведи спят, мы поиграем в игру.

Физ.минутка: «У медведя во бору»

Загадка: Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу. (белка) (слайд презентации).

—Как называется дом, в котором живёт белка? (дупло)

—А как зимует белка? (ответы детей)

—К зиме белка утепляет своё гнездо. Строит она его в развилках веток, в дуплах деревьев, делает запасы, может съесть побеги кустарников и почки деревьев.

—Почему так говорят «Белку ловить — ножки отбить?» (ответы детей)

—Белка очень ловкий и проворный зверёк, целый день прыгает с ветки на ветку. Прячется от своих врагов среди густых ветвей и в дуплах.

—Чем служит хвост для белки? (он согревает её в морозы и помогает при прыжках)

—Чем питается белка зимой? (ответы детей)

—Значит белка какое животное? (травоядное)

—Как называют малышей белки? (бельчата)

Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке»

Загадка: По снегу бежит-петляет

К лету шубку меняет

На снегу его не видно

Волку и лисе обидно. (заяц) (слайд презентации)

—Какой заяц? (трусливый, пугливый, маленький, длинноухий….)

—Какая шубка у него? А летом? (ответы)

—Зачем он меняет её? (ответы детей)

—Есть ли дом у зайца? (ответы детей)

—У зайца какой хвост? (короткий)

—Значит заяц какой? (короткохвостый)

—Что вы можете сказать о лапах? (передние — короткие, а задние-длинные)

—Да, это так. Во время прыжка он выбрасывает сначала длинные задние ноги, а потом короткие передние. Поэтому заяц легко взбегает на горку, а вот спуститься с горы ему очень трудно. Есть такая пословица «В гору вскачь, а с горы хоть плачь»

—Чем питается заяц? (корой деревьев, замёрзшей ягодой….)

—Значит, заяц какое животное? (травоядное)

—Как называют детенышей зайчихи? (зайчата)

Загадка: Тяжелы рога по весу

Ходит важно он по лесу.

Он хозяин, а не гость-

Хмурый и сердитый. (Лось) (слайд презентации)

— Лось – это настоящий гигант. Еды ему нужно очень много. За сутки зимой взрослый лось съедает 12-15 кг. Чем питаются лоси зимой? Лоси любят есть кору молодых осинок, побеги молодых сосен. У лосей очень крепкие и крупные зубы. Когда в округе нет молодых побегов, своими зубами лоси перетирают и грубую кору у старых деревьев. Отдыхают лоси закопавшись в снег.

—Как называют детенышей лосихи? (лосята)

—Дети, подумайте и ответьте, могут ли выжить лесные животные без кормов зимой? (нет)

—Кормят и заботятся о лесных животных — лесники. Для всех животных в лесу они делают «Пункты питания»

—Дети, а почему мы в лесу не видим ежа? (зимой спят)

—Где спят ежи? (в норках, в листве)

— Набравший жиру ёжик готовит себе уютное гнездышко в глубоких ямках или норках, в листве осенью. Спит ежик зимой, свернувшись в клубочек. Только вот засыпает он не сразу. Первое время ёж часто просыпается, а потом снова засыпает. Каждый его сон становится все длиннее и длиннее

—Сейчас я расскажу о еже сказку, а вы мне поможете.

Массаж с колючим мячиком «Маленький ёжик»

(дети стоят в кругу, у каждого в руках массажный мячик)

—Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек.

—По ладошке бежит, и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(шарик между ладошками)

—Мне по пальчикам бежит, бегает туда-сюда

—Мне щекотно, да, да, да, уходи колючий ёж

—В тёмный лес, где ты живёшь.

(пускаем мяч по ладошке и ловим подушками пальцев)

—Ну, что ж, наше путешествие закончилось. Пора возвращаться домой. Повертелись, покружились, в нашей группе очутились.

Итог: — Понравилось ли вам наше путешествие?

—Что нового вы узнали? (ответы детей)

—Будем оберегать птиц и зверей? (Да)

Прикреплённые файлы:

zhilischa-dikih-zhivotnyh-zimoi1_20q7m.pptx | 7136,82 Кб

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Дикие Животные» Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Дикие животные» Цель: формировать знания о диких животных нашего леса Задачи:.

«Дикие животные зимой». Интегрированное мероприятие с использованием ИКТ по познавательному развитию детей средней группы «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ» интегрированное мероприятие с использованием ИКТ по познавательному развитию детей средней группы Цель: уточнить.

Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе по теме «Дикие животные зимой» «Дикие животные зимой» Расширение знаний о диких животных, расширение представлений об особенностях приспособления животных.

Конспект бинарного занятия в старшей группе «Дикие животные зимой» Конспект бинарного занятия в старшей группе «Дикие животные зимой» Подготовил : Учитель-логопед первой квалификационной категории.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей логопедической группе «Дикие животные зимой» Программное содержание. 1. Познакомить в доступной форме с понятием «родственные слова». 2. Учить выбирать их из связного текста. 3. Обобщить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Дикие животные зимой» Тема «Дикие животные зимой»Воспитатель: Петрова Вера Николаевна, первая квалификационная категория Задачи Образовательные: 1. Закрепить.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе. Рассказывание познавательной сказки «Случай зимой» КОНСПЕКТ ООД ПО ФЦКМ СРЕДНЯЯ ГРУППА Тема: Рассказывание познавательной сказки «Случай зимой». Задачи: -Формировать представление детей.

Конспект ООД в старшей группе «Дикие животные» Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Дикие животные» Цель: формировать знания о диких животных нашего леса Задачи:.

Конспект ОС по познавательному развитию в подготовительной группе «Дикие животные» Конспект ОС по познавательному развитию в подготовительной группе «Дикие животные» Зуевой Екатерины Конспект ОС по познавательному развитию.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся» Программные задачи: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать представление.

Источник

Читайте также:  Коляски с хорошей проходимостью зимой для новорожденного
Adblock
detector