Жизнь других птиц зимой у нас

Жизнь птиц зимой

Зима — тяжелое время для многих животных. Беспозвоночные, например, совсем ее не выносят. С наступлением холодов они вымирают. Лишь очень немногие взрослые особи бабочек, комаров и жуков остаются живыми на зиму. Спрятавшись в темных и не очень холодных укрытиях (в погребах, на складах, за обшивкой стен дома и т. д.), они доживают там, не проявляя признаков жизни, до первых теплых дней весны. Часто насекомые перезимовывают в укрытиях в виде гусениц и куколок, но в большинстве случаев они на зиму откладывают яйца, из которых выйдут только весной маленькие гусенички.

Холоднокровные позвоночные — рептилии и амфибии тоже не терпят зимы. Лягушки, ящерицы, змеи прячутся с осени в укромные места и впадают там в оцепенение. Они как бы и не живут зимой: не перемещаются и не едят.

Активную жизнедеятельность сохраняют на зиму в наших широтах только млекопитающие и птицы — теплокровные животные. Им мороз не страшен, они имеют теплую «шубу» — волосяной или перьевой покров, а главное, что их выручает из беды, это весьма совершенная терморегуляция (поэтому их и называют теплокровными, или гомотермными животными). Был бы только в достатке корм. Однако с кормом зимой худо. Поэтому далеко не все звери и птицы могут просуществовать зимой там, где они жили без видимых затруднений летом.

Суслики, сурки, хомяки начинают ощущать недостаток пищи еще задолго до того, как выпадет снеговой покров. Заранее, пока пищи еще много, они делают себе зимние запасы и уходят под землю на долгие зимние месяцы бескормицы. Залегают в спячку в дуплах деревьев сони, бурундуки. Даже «хозяин тайги» — бурый медведь спит в берлоге, экономно расходуя во время сна свои жировые запасы.

Читайте также:  Как приспособить мотоблок для чистки снега

Птицы также должны приспосабливаться к сезонным изменениям условий существования. Большинство их просто покидает наши края на зиму, совершая осенний перелет на зимовки, чтобы снова вернуться, когда у нас будут более благоприятные для них условия жизни. Если говорить о тундре, то оттуда отлетают практически все птицы, даже белые куропатки откочевывают ближе к лесу или прямо в лес, где пищи больше.

В Московской области из 195 гнездящихся видов птиц на зиму остается только 52 вида, остальные улетают. Правда, с севера прилетают к нам еще 15 видов. Во всяком случае 195 видов птиц летом и 67 зимой — разница заметная. Из этого можно хорошо видеть, насколько неблагоприятна для жизни птиц наша зима.

Отлетают прежде всего насекомоядные птицы. Растительноядные частично отлетают, частично остаются. Впрочем, и некоторые насекомоядные птицы могут тоже зимовать в умеренных широтах.

Пищуха — маленькая нежная птица, но она может своим тоненьким изогнутым клювом забраться в самые незаметные трещинки коры дерева и разыскать приютившуюся там на зиму куколку, гусеницу или неплохой корм — кладку яичек. Пищуха работает целый день. Она изрядно трудится в это время на пользу садоводу, уничтожая насекомых, вредителей сада (а также и леса). Известен случай, когда в плодовом саду появились бабочки непарного шелкопряда, во множестве отложившие осенью яички. Большой беды надо было ждать на следующий год! Однако пищухи и синицы, привлеченные в сад столь обильным кормом, так усердно работали, что на следующее лето шелкопряда в этом саду не оказалось вовсе.


Пищуха

Но все же только немногие насекомоядные птицы могут оставаться у нас на зиму. Пищухи и синицы могут найти себе пищу зимой, а ласточки, мухоловки, пеночки ничего не найдут: всем им нужно отлетать.

Нелегко чувствуют себя зимой и растительноядные птицы. Многие из них тоже должны отлетать на зиму. В самом деле, как найдут себе корм птицы, питающиеся наземными кормами,- жаворонки и другие? Из-за плотной толщи снега наземные корма становятся для них совершенно недоступными.

Там, где снег не очень толст, могут порой зимовать и птицы, кормящиеся на земле. Это возможно только в том случае, если есть крупные копытные животные. Они в поисках корма разбивают своими копытами снег и таким образом делают наземный корм доступным и птицам.

Помогает зимой птицам также соседство человека. Раньше, когда не было автомобилей и существовал только гужевой транспорт, многие виды птиц выбирались на дороги и находили там вполне достаточно пищи. Овсянки, живущие летом разреженно по перелескам, зимой держатся у околицы, а то и в самом селе. По плетням и огородам снуют стайки чечеток, на не занесенных снегом бурьянах кормятся свиристели. Жмутся к человеку в трудную пору и некоторые охотничьи птицы — серые куропатки. Какой уж там корм в открытом поле, особенно в снежную зиму! А около человека, на гумнах и у сараев, всегда можно чем-нибудь поживиться.


Свиристели

В последнее время возникло и широко распространилось хорошее правило — подкармливать птиц зимой. Для мелких птиц устраивают различные кормовые столики, которые позволяют им пережить особенно трудные дни зимы, а затем, глядишь, подкормленные зимой, они остаются на гнездование поблизости и стократно оплачивают человеку его заботу, уничтожая вредителей.

Но зимой надо заботиться и об охотничьих птицах. Серая куропатка, плодовитая птица, откладывает иной раз до 20-29 яиц и легко умножает свою численность, если есть для того благоприятные условия. Но если обстоятельства неблагоприятны, численность серых куропаток резко падает. Особенно плохо влияют на куропаток обильные снега и наступающая затем бескормица.

В столь же трудном положении оказываются порой и южные птицы. Превосходная во всех отношениях живущая в Азербайджане охотничья в прошлом птица турач может служить объектом спортивной и даже промысловой охоты, когда ее много. Турачей на сравнительно небольшой территории республики бывает действительно много. Но бывает, что и в Азербайджане выпадает снег, что сопровождается массовой гибелью турачей. Гибнет после снегопадов такая «хионофобная» (не любящая снега) птица, как фазан. Особенно если принять во внимание, что и сейчас находятся браконьеры, которые выезжают после снегопадов в населенные фазанами места и уничтожают их там, избивая иной раз просто палками. Биология фазанов, турачей и серых куропаток достаточно хорошо изучена. Зимние невзгоды, катастрофически сказывающиеся на численности этих птиц, тоже хорошо известны. Поэтому необходимо всегда следить за зимней жизнью этих птиц. Нельзя допускать, чтобы обессилевшие и ставшие доверчивыми к человеку пернатые становились жертвой бессовестного стрелка. Надо помогать птицам пережить снегопады, подкармливать их. В крайнем случае надо отловить попавших в беду птиц и подержать их в вольерах или просто в сараях, а потом, на следующее лето, забота охотника будет многократно оправдана множеством куропаток и фазанов, смотря по месту. Известно ведь, что в некоторых местах, даже в таком теплом месте, как Крым, численность куропаток после суровых зим резко снижается не на один год, а на несколько лет.


Турач

Пожалуй, лучше всего себя чувствуют зимой лесные и кустарниковые птицы. Ветер в лесу значительно ослаблен, снежные заносы не столь велики, да они и не так страшны для птиц, потому что пищу они находят в основном на деревьях. Для многих птиц такой пищей служат сосновые и еловые шишки (семена хвойных деревьев), в сибирской тайге — кедровые орехи. Рябчик усердно стрижет зимой сережки, почки и даже веточки ольхи и березы. Этот корм составляет зимой обычно более 77% содержимого зоба рябчика. Глухари в зимнее время питаются хвоей, в зависимости от места сосновой, еловой или кедровой. Тетерева едят зимой сережки и почки берез, ягоды можжевельника.

Ясно, что этим птицам снегопады совсем не страшны — их корм при всякой толщине снегового покрова остается доступным. Хуже всего в этом отношении, пожалуй, белым куропаткам. Они очень охотно поедают почки ив: для них это основной зимний корм. А ивовые кустарники заносит подчас снегом, особенно по опушкам лесов, где надувает большие сугробы. Тогда куропатки переходят на питание почками и серёжками березы. В связи с этим белые куропатки, которые в малоснежные зимы держатся по северной окраине тайги, в наиболее суровые и снежные зимы забираются в самую глубь леса.

Впрочем, снег может мешать иногда и кормящимся на деревьях птицам. Иной раз на ветвях образуется плотная снежная шапка. Синицы могут тогда подвешиваться с нижней стороны ветвей, ну а крупные куриные птицы на таких деревьях кормиться не могут. Кроме того, мешает куриным и гололедица — обледенение ветвей дерева.

В связи с этим лесные куриные птицы имеют свое приспособление (адаптацию) к зимней жизни. С осени у них начинают отрастать по краям пальцев своеобразные роговые бахромки, или гребешки. К концу сентября — середине октября они достигают наиболее полного развития. Как раз именно к этому времени птицы переходят к питанию на деревьях. Бахромки сильно облегчают лазание по тонким заиндевевшим или обледенелым ветвям. А ведь желанная для рябчика добыча — почки и сережки растут именно на тонких ветвях, на которых сильнее осаждается иней в гололедицы.

Интересны приспособления к жизни в снежных условиях у белой и тундряной куропаток. Пальцы этих птиц покрываются к осени густым покровом из плотных гибких перьев, которые образуют своеобразную лыжу — широкую и упругую. К тому же у куропаток увеличивается к зиме длина когтей и таким образом опорная поверхность лапы у этих птиц увеличивается в несколько раз, что позволяет им бегать по снегу, не проваливаясь сколько-нибудь глубоко.


Белые куропатки

Но приспособления к зимнему образу жизни (морфологические) заключаются не только в приспособлениях к передвижению по снегу или по ветвям. Птицы надевают на зиму и более теплую шубу. Зимние перья, например, у глухаря и куропатки имеют большие размеры, чем летние, на перьях сильно развит побочный ствол и пуховая часть пера также развита сильнее.

Оголенные неоперенные части тела птиц (прежде всего лапы) более интенсивно снабжаются зимой кровью. Капиллярные сосуды становятся несколько шире, во многих местах сливаются друг с другом. Это позволяет горячей крови обильнее и быстрее протекать по лапам, что препятствует их замерзанию.

Впрочем, даже хорошо приспособленные к зимним условиям птицы стремятся, когда это возможно, погреться. Самым лучшим средством для этого оказывается снег. В морозные зимы рябчики проводят на кормежке не более 2-3 часов, а на остальное время суток (21-22 часа) скрываются в снежные норы, которые каждый раз вырывают сами.

Тетерева, как более крупные птицы, находятся в лучших условиях теплоотдачи (в данном случае лучше сказать — тепло сохранения), чем рябчики, но и они, чтобы обогреться, прячутся в снег по нескольку раз в день. В снегу эти птицы и ночуют. Для этого тетерев с дерева или прямо с полета бросается в снег и пробивает его верхний, обычно более жесткий слой. После этого птица засовывает в снег голову и, помогая себе крыльями, образует в снегу ход в виде удлиненной пещеры, в котором и остается на ночь. В случае бурана птица задерживается под снегом и на следующий день, иногда и на несколько дней. Случается, что снежная постель становится для тетерева смертельной ловушкой. Так бывает, если при изменении погоды снег покроется очень твердой коркой, которую птицы не могут пробить снизу. Тогда тетерева гибнут.

Несмотря на описанные случаи гибели птиц под снегом (а это бывает редко), снежный покров, особенно в суровые зимы, благоприятен для боровой дичи. Ведь это ее утеплитель. Поэтому, если снега нет или его очень мало, для птиц наступает трудное время. Тетерев лишается возможности ночевать под согревающим покровом снега и погибает. В таких случаях отмечается резкое падение численности птиц на следующее лето. Вот и выходит, что один и тот же зимний фактор — снежный покров — для разных птиц имеет различное значение.

Для серой куропатки, турача, фазанов опасной является многоснежная зима, для тетерева и рябчика — малоснежная, особенно, если она холодная.


Тетерева

В зимнее время внутривидовые отношения у птиц проявляются иначе, чем летом. Во время размножения многие птицы ведут парный образ жизни, по выведении птенцов живут семьями. Правда, полигамные птицы пар не образуют. Встретившись на короткое время на току, и тетерева и глухари затем живут в одиночку. Но к осени начинается переход птиц к стайному образу жизни.

Мелкие птицы собираются иной раз очень многочисленными стаями. Что же касается тетерева и глухаря, то эти птицы живут зимой относительно небольшой стаей. Как правило, вместе собираются те птицы, которые встретятся потом на одном и том же току, который у этих птиц бывает постоянным.

Изменяются подчас на зиму и межвидовые отношения. Летом каждый вид птиц, каждая пара (а иной раз и каждая особь) живут по-своему, сами по себе. Зимой же изредка возникают стаи, состоящие из разных видов птиц, причем объединяющиеся в стаю птицы могут принадлежать к разным семействам, а иногда и отрядам. Особенно известны в этом отношении «синичьи стаи», называемые так потому, что синицы играют в этой стае роль «закоперщика», т. е. ведут стаю за собой. Но в стае, кроме нескольких видов синиц, могут быть также поползни, корольки и даже дятлы. «Лесной милицией» называют нередко подобную стаю. Она идет в плодовом саду или в лесу по своему определенному маршруту. Отмечается строгое распределение места в стае. Одни птицы обшаривают тонкие веточки, другие стволы, некоторые следят за возможными «потерями», и если проверяющая верхнюю часть кроны птица уронит что-нибудь или стряхнет своим движением вниз, то нижние птицы подхватывают потерю, спускаясь для этого даже и вниз на снег. Таким образом, стая, основываясь на определенном «разделении труда» между отдельными видами, составляющими стаю, может весьма тщательно обследовать сад по своему маршруту и полностью освободить деревья от вредителей. Отсюда и название — «лесная милиция».

Однако большинство птиц отлетает из наших краев.

Источник

Конспект НОД «Жизнь птиц зимой»

Севастьянова Виктория
Конспект НОД «Жизнь птиц зимой»

Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы».

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, игровая, трудовая.

-Раскрыть понятия «зимующие птицы», «перелетные птицы»;

-Расширить знание о роли птиц в природе и жизни человека;

-Знакомить детей с зимующими птицами: синицы, сороки, воробьи и снегири, вороны — народные приметы, связанные с повадками птиц.

-Учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая друг к другу;

Развивающая:-Развивать мышление, наблюдательность;

-Развитие зрительной и словесно-логической памяти;

-Способствовать обогащению и углублению представлений о птицах (местах обитания, потребностях и способах их удовлетворения)

-Способствовать развитию у детей умений составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида.

Воспитательная:Воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, и желание помочь им пережить суровое зимнее время.

Словарная работа:Корм, кормушка, холодно, голодно, вьюжная, суровая, морозная;

Материал и оборудование: Иллюстрации с изображением птиц- синица, воробей, снегирь, ворона, сорока; иллюстрация картинок зимы; разрезные картинки птиц; пластилин; семя подсолнуха, бусинки.

Проблемные вопросы:-Чем питаются птицы зимой?

-Поют ли птицы зимой?

-Где зимуют птицы?

Ход занятия

В: Дети, а какое сейчас время года?

В: Какие изменения произошли в природе, а с животными и птицами?

Д: Деревья стоят голые и становится холоднее; животные залегают в спячку, некоторые животные меняют шубку на более теплую; птицы улетают на юг, в тёплые края.

В: Как можно сказать о птицах, которые улетают на юг?

В: Перечислите перелётных птиц.

Д: Стриж, журавль, кукушка, лебедь, утка.

В: А какие птицы покидают нас раньше всех.

Д: Птицы которые питаются насекомыми, они улетают после первых заморозков, как исчезают насекомые — трясогузки, жаворонки, скворцы, а когда замерзают озера и реки, улетают водоплавающие птицы (гуси, утки, лебеди) .

В: Ребята, а после осени какое время года наступает (ответ детей). Воспитатель показывает картинку с изображением зимы и кормушек для птиц.Вопросы воспитателя:

-Какое время года?

-Что делают люди?

-Для кого они сделали кормушки?

Д: Для птиц.

В: Но, же только что говорили, что осенью птицы улетают от нас в теплые края. Оказывается, не все птицы улетели, а только перелетные птицы. Но многие птицы не улетают, а остаются зимовать в наших краях. Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?

В: А где живут зимующие птицы?

Д: В лесу (высоко на деревьях, в гнёздах и дуплах) и в поселке.

В: Да, все правильно дети. Говорить мы будем о зимующих птиц, а каких зимующих птиц вы знаете? (ответы детей) Молодцы.

Послушайте загадки про птиц.

1. Спинкою зеленовата,

И полоска шарфика. (Синица)

2. Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это. (Снегири)

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает. (Воробей)

4. Окраской — сероватая,

5. Кто летает, кто стрекочет?

Рассказать всем новость хочет? (Сорока)

Молодцы, правильно. А теперь давайте поиграем, выбирайте себе шапочку с изображением птицы представьте, что вы птица, я буду читать стихотворение, та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку».

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду, а в четверг со всех краёв

Стая жёлтеньких синиц.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей

А в субботу, воскресенье было общее веселье.

В: Ребята, легко ли зимующим птицам зимой. Почему? (ответы детей)

Д: Нет, нелегко им холодно и голодно.

В: Правильно, им очень тяжело приходится зимой и корма зимой мало и холодно. Кто же приходит к ним на помощь? (ответы детей) Что произойдет, если все птицы погибнут от холода и голода?

Д: Погибнут птицы – некому будет уничтожать вредных насекомых, заболеют и погибнут деревья, кусты, травы. Животным нечего будет есть и они покинут лес. Без птиц, без животных, без леса человеку не прожить. Поэтому птиц надо беречь, помогать им. Они приносят огромную пользу.

В: Молодцы, ребята, все правильно. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери и расскажи про птичку».

Для этого вы поделимся на пять подгрупп, каждой из подгрупп я дам конверт с частями картинки, вы должны сложить из частей цельную картинку и рассказать, кто или что на ней изображен.

Первая подгруппа детей складывает картинку с изображением.

Д: Это птица синица. Грудка у синицы жёлтая, а посредине чёрный галстук, на голове черная шапочка и т. д.Синица произносит звуки: синь-синь-синь. Синицы приносят очень большую пользу лесам, паркам и садам.

В: Как много и интересно вы мне рассказали, а я недавно прочитала в книге, что синица, а именно самцы весной начинают петь одни из первых, поэтому говорят, что песня синицы приносит с собой весну. Народная примета гласит, первое массовое появление синиц у домов — признак наступления больших холодов. Синичка с утра начинает пищать — жди мороза.

Вторая подгруппа детей собирает изображение воробья.

Д: Это птица воробей.

В: А, что про него вы можете рассказать?

Д: У него серо- коричневое оперение, короткий хвостик, тонкие лапки, он маленький, но шустренький. Рассаживаются на изгородях,ветках кустарников и задорно чирикают: «Чик – чирик- чик-чирик».

В: Ребята, а я знаю, что воробей в течение своей жизни места жительства не меняет, разве только нужда заставит.Например: гнездо разорят или беда какая случится. И всю жизнь воробей свое гнездо ремонтирует, утепляет и держит его в чистоте. А еще есть примета, если зимой воробьи сидят на деревьях или зданиях тихо — будет снег без ветра. А дружно чирикают — к потеплению. Воробьи залезают в тайники, под крыши или груды хвороста — к морозу или перед пургой.

Третья подгруппа детей складывает картинку с изображение снегиря.

Д: Это птица снегирь.

В: Расскажите, чем эта птица отличается от других?

Д: У снегиря грудка красная, спинка серая, на голове шапочка, крылышки и хвостик чёрные.

В: И про снегиря вы много знаете. И я поделюсь с вами интересными фактами. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время. И так целый день. С приближением темноты вся стайка улетает в кусты или на деревья, где и ночует, скрытая в ветках. С наступлением весны снегири исчезают из поселка, но оказывается, они не улетают на север, а поселяются в хвойных лесах, выводят там птенцов и ждут зимы. Примета гласит, если запел снегирь — быть вьюге. Снегирь под окном зимой поет — к оттепели.

Четвертая подгруппа детей.

В: Посмотрим, какую птицу собрали они.

Д: Это сорока. У сороки есть прозвище — белобока. По бокам перышки у неё белые, а голова, крылья и хвост чёрные, как у ворона. Очень красив у сороки хвост — длинный, прямой, будто стрела. Перья на нём не просто чёрные, а с красивым зеленоватым отливом.

В: Сороку невозможно спутать ни с одной другой птицей. Всем известна, её привычка красть и прятать блестящие предметы. Сорока обычно селится в открытом месте с множеством деревьев и кустов. Она избегает густого леса. Поверье гласит — сорока под стреху (крышу) лезет — к вьюге.

В: Посмотрим, кого же собрала у нас пятая подгруппа.

Д: Это ворона.По окраске различают две группы ворон: серую и черную. У серой вороны голова, шея, хвост, клюв и ноги черные, а все остальное серое. Черная ворона-вся черная с металлическим синим и пурпурным блеском. Для гнездования вороны выбирают опушки лесов и перелесков среди полей и лугов. Они в большом числе селятся также в центре крупных городов, что особенно свойственно серой вороне. В народе говорят, если, зимою вороны летают и кружатся стаями — к морозу. Если вороны устраивают в небе хороводы — быть снегопаду.

Молодцы, умницы все справились с этой игрой. А сейчас мы с вами поиграем в еще очень интересную игру «Воробьи и кот».

Дети становятся на скамейке или на стульях на одной стороне игровой площадки — это крыша дома. Недалеко сидит кот — воспитатель или кто-нибудь из взрослых детей. Кот засыпает. — Воробушки прилетают, — командует воспитатель. Воробьи прыгают с крыши и разбегаются в разные стороны. Но вот проснулся кот.Кричит: — Мяу- мяу, — и бегает, ловит воробушков, которые пытаются прятаться на крыше. Всех кого поймал кот, уводят в свой дом.

Ребята, а вы знаете, чем питаются птицы зимой. (ответы детей)

1. Питается синица семенами подсолнечника, тыквы, не откажется и от зерен гречихи, любит несолёное сало. Живёт она в парках и садах. На зиму эти птички не улетают в тёплые страны, но в поисках корма стайки перелетают с места на место. Там, где корма много, синицы задерживаются. Подкармливая, их можно удержать в своём саду.

2. Воробей питается хлебными крошками, ягодами, семенами подсолнечника.

3. Толстым клювом он разгрызает семена ягод или небольшие орешки. Снегирь питается почками и семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена, а мякоть выбрасывает. Отведав рябины,снегирь чистит клюв: к нему прилипают семена рябины. Во время чистки клюва они попадают на землю, а весной прорастают.

4. Сорока и ворона — всеядны. Зимой питается остатками человеческой кухни. Любят зерна злаков, подсолнечника, арбуза, дыни, семена различных растений, насекомыми-вредителями и мелкими грызунами.

В: Молодцы ребята, вы уже знаете какая птичка, чем питается, посмотрите ребята на картинку и скажите, что вы видите. (Ответы детей)

В: Для чего нужна кормушка? (Ответы детей) Правильно, сейчас мы корм разложим в кормушку для наших птичек.

А где же наши птички? Ребятки, из чего можно сделать птичек? (Ответы детей). Интересно, а слепить птичек можно? Давайте, мы слепим птиц и посадим в нашу кормушку. Представьте птичку, которую вы хотели бы слепить. Сначала берём кусочек пластилина того цвета, какую вы птичку будите лепить.

Затем делим комок на три кусочка (один большой и два поменьше). Из большого куска лепим туловище в форме яичка, сзади оттягиваем хвостик (сплющиваем пальцами).

У нас осталось два одинаковых кусочка. Из одного сделаем голову (скатываем шар между ладоней, из второго крылья (сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам). Соединяем детали. Оформляем голову (клюв делаем из семечка, глазки из бусинок.

Молодцы ребята, замечательные птички получились у всех. Сегодня, когда мы пойдём гулять мы возьмём с собой корм для птиц (попрошу дежурных природного уголка взять корм для птиц) и покормим птичек, которые прилетят к кормушкам.

В: Ребята, о ком мы сегодня разговаривали?

Д:О зимующих птицах, о том, как трудно приходится птицам зимой, и что надо заботливо и доброжелательно относится к птицам и желание помогать им.

Конспект интегрированного занятия «Жизнь птиц зимой» для старшей группы детского сада ель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним. Задачи: Образовательные: Закрепить.

Конспект наблюдения во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Цель: Формирование представление о жизни птиц зимой. Задачи: Образовательные: Формировать представление о птицах зимой; активизировать.

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных». Цель: становление.

Конспект СОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе по теме «Жизнь птиц зимой» Воспитательные задачи: воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам. Образовательные задачи: расширять представления детей.

Конспект занятия по экологии «Покормите птиц зимой» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад общеразвивающего.

Конспект занятия «Жизнь животных зимой» по технологии «План-дело-анализ» Конспект занятия «Жизнь животных зимой» Старшая группа Воспитатель : Поволяева С. А. Технология «План-дело- анализ» Круговой сбор Привлечение.

Консультация для родителей «Жизнь птиц в зимний период и мероприятия по защите и охране зимующих птиц» В нашем мире огромное количество глобальных проблем, но главной из них является загрязнение окружающей среды. Как говорят биологи, природа.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Жизнь диких зверей зимой» Цель: познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных. Задачи: Социально- коммуникативное развитие: — воспитывать интерес.

Конспект занятия «Покормите птиц зимой» Тема: Покормите птиц зимой. Цель занятия: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего города. Задачи: • Продолжать знакомить.

Конспект тематической прогулки «Покорите птиц зимой» «Покормите птиц зимой» Цель и задачи: Продолжать знакомить детей с зимующими птицами и бережного отношения к ним. Расширить представления.

Источник

Оцените статью