Жизнь растений животных зимой

Жизнь в зимнем лесу

Зима для всех обитателей наших лесов является настоящим испытанием, глубокие сугробы и порой лютые морозы значительно усложняют жизнь и добычу пищи. Но, не смотря на эти трудности, жизнь в лесу продолжается, и сегодня мы предлагаем Вам посмотреть как же животные, звери зимой приспосабливаются к этим нелегким условиям. Конечно же все звери, животные зимой надевают теплые зимние шубки, которые по осени линяют и появляется более плотный волос и густой, теплый подшерсток.

Зимний мех значительно отличается практически у всех обитателей леса, звери и животные нередко меняют окраску меха на более светлые оттенки. К примеру, заяц или песец в летнее время носит шубку из сероватого меха, а зимой она окрашивается в белоснежный оттенок, что позволяет этим животным быть более незаметным в снегу. Так же от мороза зимой животные, звери защищаются и при помощи своих домиков. Кто-то роет себе норы в глубоком снегу, древесные обитатели отыскивают для зимовки теплые дупла в толстых стволах деревьев.

Вообщем, каждое животное или зверь старается спрятаться зимой от крепкого мороза и пронизывающего ветра. Причем одинаково сложно выживать зимой как хищным животным так и травоядным. Хищникам достаточно сложно преследовать свою добычу по глубоким сугробам, это мы люди придумали для более легкого передвижения по снегу лыжи, а ведь у зверей никаких лыж нет.

Читайте также:  Когда за окном снег стеной

Но как бы сложно не приходилось зимой, все животные, звери по-своему приспосабливаются к этим условиям и продолжают свою лесную жизнь. Малыши так же беззаботно и весело играют, а в это время взрослые звери, животные наблюдают за этими шалостями и зорко осматривают округу, охраняя своё потомство. Итак, давайте посмотрим очень интересные фото жизни животных зимой. Желаем Вам приятного просмотра.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Жизнь лесных растений и животных зимой.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Итоговое занятие по познавательному развитию детей средней группы.

Скачать:

Вложение Размер
itogovoe_zanyatie_po_poznavatelnomu_razvitiyu_detey_sredney_gruppy_-_kopiya.docx 22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по познавательному развитию детей средней группы .

Тема: Жизнь лесных растений и животных зимой.

Цели: уточнить знания детей о лесе и его обитателях; познакомить с жизнью лесных растений и животных зимой; развивать умение поддерживать игровую ситуацию; развивать речь, воображение, эстетический вкус.

Материал: картина «Зимний лес». Картинки зверей: лиса, волк, белка, заяц. Два «Колобка» на плоскости и объёмный. Макет деревянного домика, портреты «бабы» и «деда», маска зайца.

Словарная работа: обитатели, растения.

(Дети входят в зал под музыку и рассаживаются на стульчики, стоящие полукругом.)

Совсем недавно мы с вами в этом зале праздновали Новый год. Это, наверное, самый любимый праздник в году. Много разных чудес происходит. Вот и сегодня у нас с вами необычная встреча.

2.Встреча с Колобком.

Ребята, вы помните сказку «Колобок» ?

В ней действие происходило летом. А сейчас какое время года? (Зима)

Представьте себе, что бабка испекла деду Колобок зимой. Давайте попробуем сочинить свою сказку. И начнём её с того момента, когда бабка вынула его из печи и поставила остужать на окно… Но ведь зимой окно не откроешь, чтобы остудить Колобок. Как по -вашему, куда бабка могла поставить колобок остужать? (Ответы детей)

Надоело Колобку на столе лежать. Решил он посмотреть, куда это бабка вышла. Спрыгнул Колобок со стола на стул. Со стула на пол и покатился по избе. Дверь была плохо прикрыта. Вот колобок и выкатился на улицу.

Что же он увидел во дворе? (Ёлочки все в снегу, на земле тоже снег…)

Покатился Колобок по расчищенной дедом тропинке. По снежной дорожке хорошо, быстро получается. Катится и песенку напевает. Давайте мы её вспомним и поможем Колобку спеть:

Я колобок, колобок!

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешон,

На окошке стужён.

Я от дедушке ушёл,

Я от бабушке ушёл.

3.Зимние изменения в природе.

Смотрит Колобок на лес и не узнаёт его. Почему? (На деревьях нет листьев, всё в снегу и т. д.)

Вспомните, дети ,кого Колобок повстречал в лесу? (ответы детей)

Кого из этих зверей он не встретит в нашей сказке? (Медведя)

Почему? (Зимой он спит в берлоге)

В нашей сказке первой на лесной опушке Колобу встретилась белочка.

Опишите её , какой её увидел Колобок? (Ответы детей, воспитатель дополняет)

Расскажите Колобку о её жилище. Чем она питается зимой? (Ответы детей)

Колобок, колобок, а можно я тобой с сестрицами полакомлюсь? – спрашивает белка.

Нет, отвечает Колобок . Послушай лучше мою весёлую песенку.

Дети, давайте поможем Колобку петь песенку. ( Дети поют под музыку песенку колобка)

Катится Колобок дальше , а навстречу ему… Подскажите мне, кто ещё повстречался Колобку в сказке?

Колобок, колобок, куда ты катишься?

Колобок услышал голос, остановился, посмотрел вокруг. Что за чудеса никого нет, а голос слышен? Присмотрелся и увидел зайца.

Ребята, как вы думаете, почему Колобок сразу не заметил зайца? Правильно, зимой у зайца шубка становится белой, как снег, и поэтому Колобок его сразу не заметил.

Как вы думаете, почему это происходит? (Ответы детей)

Ребята, давайте расскажем Колобку о зайчике. Чем он питается зимой. Как спасается от врагов. (Ответы детей)

Колобок, колобок, а можно я тебя съем? – спрашивает заяц.

Нет ,не ешь меня. Лучше давай я научу тебя греться, чтобы не замёрзнуть в сильный мороз.

4.Песенка – зарядка. (Дети выходят на середину зала)

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит( дети показывают).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть (дети показывают)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать (дети скачут).

Кто-то зайку напугал –

Зайка — прыг – и убежал (дети садятся)

Зайчик остался делать зарядку, а Колобок покатился дальше.

5. Встреча с лесными обитателями.

Катится Колобок, катится, а навстречу ему …

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

Колобок очень испугался , остановился и ждёт, что же будет дальше?

Ребята, расскажите Колобку , как волк выглядит зимой? (Ответы детей, воспитатель дополняет)

Волк и говорит Колобку, я тебя съем?

Не ешь меня , а лучше послушай какую я тебе песенку спою. И запел.

Давайте и мы с вами поможем Колобку петь. (Дети поют под музыку)

Так Колобок и от волка ушёл.

Катится дальше по зимнему лесу, остановился и слушает. Давайте и мы с вами перенесёмся на лесную полянку. Прислушайтесь, вы слышите что-нибудь? (Нет)

В зимнем лесу очень тихо. А как вы думаете, куда делись птицы? Почти все пернатые обитатели наших краёв улетели в тёплые страны на зимовку. А те , что остались, перебрались поближе к жилью человека, где им легче прокормиться. Люди специально делают кормушки и подкармливают птиц. Мы с вами тоже сделали кормушки и повесили на участке. Каждый день, выходя на прогулку, мы насыпаем туда корм.

Ребята, вспомните, какие птицы прилетают к кормушке? (Ответы детей)

Синицы, снегири, голуби ,вороны.

Поэтому Колобок ничего и не услышал.

С кем Колобок встретился в конце сказки? (С лисой)

Как она стала выглядеть зимой, что изменилось? (Ответы детей)

Сказка «Колобок» заканчивается тем, что лиса съела Колобка. Мне бы хотелось, чтобы наша сказка закончилась хорошо, и Колобок остался цел.

Давайте придумаем своё окончание сказки. (Дети придумывают свои окончания сказки)

Лиса и говорит Колобку: «Колобок, Колобок, спой мне свою песенку. И Колобок запел… Лиса заслушалась песенку и не заметила, как Колобок покатился дальше.

Катился Колобок, катился и прикатился к нам в д/с «Василёк» (Достать объёмный колобок из-под ёлки)

Посмотрите , какой он румяный, пышный, с пылу жару. Давайте, ребята, оставим его у себя в группе. Будет он приходить к нам на чаепитие. А сейчас, я приглашаю вас и гостей в группу, чтобы поселить колобка. ( Дети под музыку выходят из зала и проходят в свою группу.)

Источник

Конспект занятия для подготовительной группы по ознакомлению с природой «Растения и животные зимой»

Наталья Шмелёва
Конспект занятия для подготовительной группы по ознакомлению с природой «Растения и животные зимой»

Конспект занятия для подготовительной группы по ознакомлению с природой на тему «Растения и животные зимой»

Задачи: Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособленности животных к среде обитания в зимний период. Подводить к пониманию того, как человек может помочь животным пережить холодную зиму.

Оборудование: презентация «Растения и животные зимой»

Ход занятия

Воспитатель: — Ребята! Я вам сейчас прочитаю стихотворение об удивительном времени года,а вы внимательно его послушайте:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

И под утро снегом

Тёмный лес что шапкой

И заснул под нею

Стали дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы,

Воспитатель: – Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?

Воспитатель: – По каким признакам вы узнали зиму?

Обсуждение с детьми

Воспитатель: — Ребята, назовите мне, пожалуйста, зимние месяцы.

Дети: — Декабрь, Январь, Февраль

Воспитатель: — Верно. Зима начинается с декабря, потом идёт январь, а завершает зиму самый короткий месяц — февраль. Декабрь-шапка русской зимы. Это месяц долгих ночей и первых крепких морозов. Январь считается самым холодным месяцем, сердцем зимы. Февраль же – канун весны. Это месяц последних морозов, колючих метелей и снежных заносов.

Ребята, послушайте, как раньше в старину любовно называли эти месяцы. Декабрь –студень. Оно и верно, ведь декабрь всегда бывает студеным и морозным. Январь –сечень, он посередине, как бы рассекает зиму на две части. Февраль называли лютень. В некоторые годы февраль бывает очень суровым и по лютости не уступает даже январю.

Воспитатель: — А теперь давайте сравним погоду, которая у нас зимой с осенней погодой.

Дети сравнивают погоду, определяют характер погоды и осадков зимой и осенью.

Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимаем поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И Снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

Воспитатель: — Ребята, а знаете ли вы, как у нас живут звери в лесу зимой?

Воспитатель: Да, ребята, вы всё правильно сказали. Тихо в лесу. Кажется, что жизнь в нём замерла до следующей весны. Но жизнь животных и птиц и зимой не замирает ни на минуту, она живет своей размеренной, только несколько притихшей жизнью.

В полях «мышкует» лисица, охотится за полёвками. Которые под снегом прокладывают ходы.

Кабаны разрывают снег, отыскивая желуди и зимний хвощ. Зайцы, куницы, лоси, волки всю зиму «на ногах» — это бодрствующие обитатели леса.

А такие животные, как бурый медведь, барсук, енотовидная собака, бурундук, суслик, сурок, хомяк, ёж, находятся в зимней спячке. Живут они за счёт накопленного осенью жира и не торопятся выходить из спячки.

Ребята, а сможете ли вы отгадать загадки о диких животных?

• Хоть на вид — краса девица,

На проделки мастерица,

Кто дружить захочет с ней?

Зверя нет в лесу хитрей (Лиса)

• На спине иголки,

Длинные и колкие.

А свернётся он в клубок —

Нет ни головы, ни ног. (Ёж)

• С веточки на веточку

А не птица. (Белка)

• Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета. (Заяц)

• Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

Воспитатель: — А почему у нас мало птиц зимой?

Воспитатель: — Какие птицы у нас улетели? И почему они улетели?

Воспитатель: — Ребята! Какие птицы остались с нами?

Воспитатель: — На опушке березняка чёрными шарами виднеются тетерева. Сидят врассыпную иссиня-чёрные косачи с ярко-красными надбровьями морозным утром и кормятся, склёвывая почки-серёжки. Покормятся так и начнут один за другим, сложа крылья и сжавшись, камнем падать с берёз вниз, прямо в сугроб и остаются в ямках –лунках на весь остаток короткого зимнего дня. К вечеру вылетают на кормёжку, а потом вновь ныряют в снежную перину уже на ночевку. В снегу им спокойнее, теплее, ветер не пробирает и от хищников скрыты. Ночуют в снегу также рябчики, глухари, серые и белые куропатки. Глухари-отшельники питаются сосновой хвоей. Кормятся берёзовыми почками и хохлатые рябчики.

В зимних рощах можно повстречать «лесных санитаров» — синиц. Они очищают деревья от лесных вредителей. Они отыскивают куколок, гусениц и яйца насекомых. Спрятанных в укромные места на зимовку. Неустанно трудится и пёстрый дятел, также уничтожая вредителей леса.

жира и не торопятся выходить из спячки.

Длинную зимнюю ночь вороны и галки проводят на деревьях в парках и садах. Долго слышится на ночёвке оживлённая перекличка птиц. Большие синицы, домовые и полевые воробьи, овсянки прячутся ночью под крышами, на чердаках у отопительных труб. За наличниками окон.Скворечников они не используют: в них холодно.

Воспитатель: — Трудно зверям и птицам зимой в лесу. А кто из вас знает, как можно помочь животным? (ответ детей)

— Правильно, люди подкармливают голодных животных: раскладывают сено для лосей, соль для кабанов, шишки и желуди для белок, развешивают кормушки для птиц.

Физкультминутка «зимняя» (выполнение движений под музыку)

Воспитатель: — Ребята, а как у нас зимуют растения?

Дети: — Деревья и кусты стоят без листьев, погружаются в сон. Зимой мало влаги, света, питательных веществ; Под снегом зимуют семена трав, а весной они прорастают.

Воспитатель: Правильно, ребята. Деревья, также, как и многие животные, можно сказать, уходят в спячку. В садах, парках, в лесу порой слышится сильный треск – это появляются морозобойные трещины на деревьях с твердой древесиной от резкой смены дневной и ночной температуры. Для предохранения деревьев от порчи рекомендуется обмазывать нижнюю часть стволов известковым раствором, так как через морозобойные трещины в ткани дерева могут проникнуть споры грибов и вызвать его гниение.

Воспитатель: — А как вы думаете, почему мы не встречаем насекомых?

Воспитатель: Верно ребята, большинство насекомых впадают в глубокий сон.

Воспитатель: — Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний». Вам нужно услышать лишнее слово и, объяснить, почему это слово лишнее.

Декабрь, январь, февраль, июнь.

Синица, дятел, скворец, сорока.

Шуба, свитер, сарафан, валенки.

Гирлянда, кубик, шарик, хлопушка.

Воспитатель: Ребята. сегодня мы много говорили о зиме, вспомнили, какая погода бывает зимой, как зимуют звери, птицы, насекомые, растения. А. что нового и интересного вы узнали сегодня?

Вы порадовали меня своими ответами. Вы умели слушать ответы своих друзей, были доброжелательны, поэтому подарим друг другу улыбку.

Источник

Оцените статью