Зимние средства передвижения по снегу

Надежный транспорт для поездки на природу зимой

Как известно, хорошо проводить время на свежем воздухе хочется не только в летнюю жару, но и в холодный период. Зимой охотники, рыбаки и другие любители активного отдыха на природе, имеющие снегоходы, мотобуксировщики, самодельные или заводские вездеходы, не пугаются ни легких морозов, ни огромных сугробов. С надежным транспортом можно проложить себе дорогу почти в любых условиях. Давайте сегодня поговорим об этих «чудесах техники», кратко разберемся, как они устроены, расскажем об их достоинствах и недостатках.

Снегоходы

Эти «железные кони» могут иметь двухтактный либо четырехтактный двигатель. В первом случае стоимость снегохода, как правило, меньше. Мотор этот довольно мощный, но очень шумный и не слишком экономичный. Он потребляет не только много бензина, но и масла тоже.

Кроме того, при работе двухтактного двигателя выделяется большое количество выхлопных газов. В развитых странах активисты природоохранных организаций добиваются запрета на эксплуатацию такой техники.

Четырехтактные двигатели больше по размеру и тяжелее двухтактных, соответственно и масса снегохода выше, порой даже на 50%. Со стороны это может смотреться, как будто вы постоянно возите одного лишнего пассажира. По рыхлым сугробам зимний транспорт идет хуже, проваливается, маневренность снижается.

Из плюсов четырехтактных моторов можно отметить их экономичность и экологичность. В топливный бак им не нужно заливать смесь бензина и масла. Такие двигатели работают менее шумно и отличаются повышенным ресурсом. Техобслуживание им может потребоваться в среднем через 10-12 тысяч километров пробега при условии аккуратной эксплуатации, с соблюдением всех норм, использовании качественного машинного масла.

Читайте также:  Вместо льда для охлаждения напитков

У двухтактных двигателей проблемы не исключены уже после 6000-8000 км. Если же регулярно испытывать «железного коня» на прочность и «кормить» дешевым топливом, то неисправности могут проявиться и после трех тысяч километров пробега.

Понятно, что это усредненные данные, которые к тому же весьма относительны. Например, у внимательного и бережливого хозяина снегоход с двухтактным двигателем порой прослужит дольше, чем у беззаботного экстремала, купившего более дорогую технику с гусеницами и лыжами.

«Мотособаки»

Буксировщик — это одно из самых дешевых средств передвижения по снегу и льду. Оно весьма экономичны, в среднем за час пути мотор расходует не более трех литров топлива. Запасные части и «расходники» также стоят «копейки». При этом «мотособаки» отличаются хорошей проходимостью, хотя и не могут развить большой скорости.

Встречаются различные варианты буксировщиков с разными типами подвески. Например, склизовая позволяет прекрасно преодолевать рыхлые сугробы самой разной крутизны. В то же время по обледенелой ровной дороге ехать будет не очень удобно. В процессе передвижения может ощущаться сильная вибрация. Не исключен значительный нагрев склизов, что чревато преждевременным износом элементов.

Катковая подвеска способствует комфортному перемещению как по снегу, так и по льду. Однако в пути желательно избегать больших и рыхлых сугробов. Во время их преодоления может резко понизиться проходимость, так как внутрь гусениц попадет снег.

Управлять «мотособаками» весьма просто, ко всему прочему зачастую они оснащаются автоматической трансмиссией. Еще к плюсам можно отнести небольшой вес техники и «компактные габариты»: размеры в транспортном положении обычно не превышают полтора метра.

Если вы планируете большей частью перемещаться по ровному и гладкому льду, то подбирайте себе буксировщик с мощностью мотора от шести с половиной лошадиных сил. Такой агрегат спокойно сможет транспортировать пару человек и немного груза. Если же вы обычно преодолеваете глубокие сугробы и возите за собой сани с тяжелым грузом, то вам нужен двигатель мощностью не менее 10 «лошадок».

При выборе «мотособаки» подумайте: зимний транспорт с каким приводом лучше соответствует вашим запросам — с передним или с задним? В первом случае обычно выше проходимость, во втором — скорость.

При покупке мотобуксировщика обязательно уделите внимание прочности корпуса, защите стальных деталей от ржавчины и наличию качественных световых приборов. Не помешает и такая приятная функция, как подогрев ручек, особо актуальная при дальних поездках в мороз.

Вездеходы

Машины для путешествий по пересеченной местности могут быть как самодельными, так и заводскими, гусеничными и колесными. Все эти варианты соответствуют потребностям любителей зимней рыбалки, охоты или просто отдыха на природе.

Вездеходы распределяются по разным категориям с учетом различных параметров и характеристик. Так, у колесного транспорта большое значение имеет размер шин. Этот фактор оказывает серьезнейшее влияние на проходимость. Например, технику с огромными колесами (диаметром свыше 150 см) включают в отдельную группу.

При этом, естественно, важны и другие характеристики вездеходов. Диаметр колеса должен максимально гармонично сочетаться с рисунком протектора, расположением центра тяжести транспортного средства, мощностью двигателя, что в общей сложности и формирует оптимальный баланс.

Вездеходы также ранжируют по легкости и удобству управления, комфорту кабины, эргономике. Среди любителей очень ценится так называемая «бортоповоротная» техника, способная крутиться на месте без лишних маневров. У некоторых моделей имеется пневмоциркуляционная подвеска, повышающая проходимость и создающая эффект мягкого покорения преград.

Умело сконструированным транспортом рулить просто, больших усилий для этого прилагать не нужно. В кабине тепло и уютно, прочные стены защищают водителя и пассажиров от капризов погоды, которая зимой далеко не всегда благоприятна.

Все вездеходы предназначены для движения по бездорожью, однако у разных моделей возможности различны. Например, считается, что техника на шинах низкого давления в большинстве случаев отличается хорошей управляемостью и маневренностью. Некоторые образцы создаются вручную силами «Кулибиных», поэтому могут обладать преимуществом низкой цены. Гусеничные машины славятся своей высочайшей проходимостью, но иногда со стороны кажутся неповоротливыми.

Если непременно нужно забраться в непролазные дебри, то можно прислушаться к советам специалистов, рекомендующих транспортные средства, у которых рамы свободно смещаются относительно друг друга. Такая технология позволяет без особых проблем изменять траекторию движения колес. Благодаря этому вы получаете шанс выбраться без посторонней помощи из любой заболоченной местности.

Оценивают вездеходы и по их возможности преодолевать водные преграды. Одни модели способны плавать исключительно в штиль, для других — погода не важна. Есть разновидности техники, которые могут входить в воду под крутым углом, иные — только плавно и медленно. Имеются и хорошие амфибии, одинаково хорошо чувствующие себя как на суше, так и вдали от берега.

Ну и, конечно, вездеходы тоже ранжируются по цене. Народные умельцы, проявив смекалку, из подручных материалов могут сделать, скажем, транспорт на шинах низкого давления примерно за 200 тысяч рублей. У подобных машин обычно передние колеса поворачиваются, их диаметр не превышает 130 см.

Качество, вероятно, окажется значительно ниже, чем у заводских моделей. Но если ограничены финансы, то это сравнительно неплохой вариант, позволяющий сэкономить значительную сумму денег и получить приличное транспортное средство для движения по бездорожью.

Серийные вездеходы, конечно, намного комфортнее, и возможностей у них побольше. Правда, и стоимость таких моделей может достигать отметки в несколько миллионов рублей. Хорошие запчасти к ним обычно тоже дороже, чем к «бюджетным самоделкам».

Заводскую технику не починишь, как говорится, «на коленке». Да и в поле не всегда следует лезть с молотком и отверткой из стандартного набора инструментов. Тут нужны специальные навыки и умения, а зачастую для обслуживания и ремонта транспорта необходимо своевременно обращаться в сервисный центр. Зато при внимательном и бережном обращении техника вас не подведет в условиях любого бездорожья.

Сергей Серый, Омская область

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Лучшие средства передвижения по снегу

ТОП-10 лучших автотранспортных средств для зимы.

Во многих странах мира с приходом зимы осложняется дорожная обстановка предшествующая, как все уже догадались, с выпадением осадков в виде снега. Многие из автомобилистов не любят это время года, так как это напрямую связано, и с заснеженными дорогами, и с повышенным расходом топлива и естественно с гололедом. Некоторые из автомобилистов с наступлением зимы полностью отказываются на этот период времени эксплуатировать свои автомашины. Но большинство из водителей в зимнее время по-прежнему продолжают эксплуатировать свои автомашины испытывая при этом различные трудности и неудобства, и постоянно стараются бороться с заснеженными и обледенелыми дорогами. В этой ситуации в более-выигрышном положении находятся владельцы машин внедорожников и полноприводных автокроссоверов. Но все равно эти автотранспортные средства не идеальны для передвижения на них по снегу. В мире существует много других различных автосредств для передвижения по заснеженной дороге или вообще по снегу. Уважаемые читатели, наше интернет издание отобрало (выбрало) для Вас самые лучшие виды автотранспортных средств, которые отлично подходят для передвижения по заснеженным дорогам и легко с ними справляются.

10) Такер Sno-Cat.

Это своего рода можно сказать, специальный автомобиль, который предназначен для передвижения по снегу. Этот вид автотранспортного средства отлично подходит для передвижения на нем по заснеженным склонам гор (например, на горнолыжных курортах), или оно станет незаменимым помощником при экспедиции в зимний период в горы,

где обычные простые автомобили на обычной своей резине (шинах) не смогут просто проехать. Этот вид автотранспортного средства спокойно сможет довезти вас туда, куда вам только угодно.

9) Tatra Aeroluge.

Во время второй мировой войны по заказу Немецкой (германской) армии автомобиль марки Татра T87 был модернизирован для передвижения на нем по снегу. Вместо простых колес на машину были установлены лыжи, а в задней его части появился настоящий пропеллер.

8) Упряжка собак Хаски.

Если упряжка собак породы Хаски способна пройти в зимнее время от края до края всю Аляску, то ни каких проблем у них не возникнет (для упряжки), чтоб сделать это и в любом месте земного шара, где бушует свирепая и суровая зима. Это самый очаровательный и удивительно красивый способ «победить» снежные заносы. Самый надежный вид зимнего транспорта существующий сегодня в мире.

7) RaptorTRAX.

Любому автомобилю внедорожнику 4х4, если ему заменить колеса (шины) на гусеничные ленты для снега, свободно удастся передвигаться по заснеженным дорогам или полям. Особенно легко это сможет сделать модифицированный автомобиль внедорожник F-150 Raptor. Так кто сказал, что заснеженные дороги и суровые зимы плохое время года?

6) Terra Bus.

Эти автобусы повышенной проходимости используются в Антарктиде для перевозки людей из аэропорта на полярные базы. Вы сами друзья понимаете, что подобная техника не только должна выдерживать сверхнизкие температуры, но она должна еще быть готова противостоять снежным бурям и сильному ветру.

И все это благодаря своей конструкции и огромным колесам диаметр которых составляет 1,87 метра.

5) Volvo BV202.

BV 202 готов практически покорять на своем пути любые снежные препятствия. Это происходит за счет его специальной конструкции которую придумали инженеры компании «Volvо». Такая техника просто не заменима для экспедиций и для передвижения на ней по дорогам крайнего севера. Механическая коробка передач и полный привод у такого автотранспортного средства в самую трудную минуту не подведут. Примечательно следующее, что задняя часть машины может быть модифицирована (переобразована) в кузов с открытым верхом, чтобы превратиться из «ездока» в плавательное судно.

4) Вездеход — корабль Arktos.

Этот вездеход — корабль Arktos способен выполнять в экстремальных погодных условиях различные задачи. Например, он может тушить пожары лии эвакуировать транспортные средства и в пустыне Сахара, и на северном полюсе Антарктиды. Так что, если от Вас поблизости есть подобный эвакуатор, то можете уже не бояться и не пережевать за то, что застрянете где-нибудь в непроходимом непролазном месте и вам некому будет помочь. Эта техника сможет пробраться (подъехать) или приплыть куда угодно в любых погодных условиях.

3) Lockheed LC-130.

Одним словом это не самолет а какая-то «ракета», которая не только сверх мощна, но и способна еще прилететь на крыльях туда, куда не сможет попасть и добраться по земле не одно в мире автотранспортное средство. Благодаря особой конструкции шасси, этот самолет может садиться и взлетать с земли полностью занесённой снегом.

2) Винтовые самоходные транспортные средства.

наверняка подобные транспортные средства Вам видеть еще не приходилось. Даже на Крайнем Севере подобная техника довольная редкость, хотя сама конструкция машины позволяет ей (трактору) передвигаться по любым дорогам и в любых погодных условиях. Даже в том случае, если зимние заносы на дорогах выше 2 — 3 метров, эта винтовая машина способна медленно и уверенно прокладывать нужный путь через эти страшные снежные заносы.

1) Огнеметный танк М67.

Что может быть лучше всего для передвижения по занесенной дороге? Вы правы, конечно же танк, но только не простой. Например танк, который может стрелять огнем (огнемет). Подобная техника способна не только прокладывать дорогу через непроходимые снежные заносы, но и способна начисто сжечь все на своем пути.

Источник

Оцените статью