- Контрольно-измерительные материалы для 5 класса. Диктанты для 5 класса. материал по русскому языку (5 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Диктанты по курсу 5 класса. учебно-методический материал по русскому языку (5 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Контрольно-измерительные материалы для 5 класса. Диктанты для 5 класса.
материал по русскому языку (5 класс)
Диктанты с грамматическими заданиями для 5 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolno-izmeritelnye_materialy_dlya_5_klassa.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно-измерительные материалы для учащихся 5 класса.
Диктанты для 5 класса.
Диктант №1 (к разделу «Вспоминаем, повторяем, изучаем»).
Мы идём по узкой дорожке берегом большого озера. Над ближним лесом встаёт жёлтое солнце. Под его яркими лучами сверкает голубое озеро. За ним широкой полосой легло вязкое болото. Тут шагать опасно.
Мы входим в зелёную чащу. Ровными рядами стоят высокие сосны. Редкий луч солнца льётся через густую зелень. Под деревьями прохладно. В лесу тишь, только колючий ёж выглянет из-под куста. Чудесно прогуляться в лесу в эту пору!
В этой местности живут пушистые белки. Вот прелестный зверёк прыгнул с ветки на ветку, уронил сосновую шишку.
Мы постояли у опушки и пошли к деревне. Крутой подъём ведёт в гору. Там конец нашего пути.
1.Выпишите из текста имя существительное, глагол, имя прилагательное, наречие.
2.Сделайте морфемный разбор слов:
Iв.— еловые, входим, дорожки;
IIв. – выглянет, подъём, пушистые.
3. Выпишите из текста по два слова:
Iв.—с проверяемыми безударными гласными,
с непроизносимыми согласными;
IIв. – с разделительным Ъ и Ь,
с проверяемыми согласными.
Правильно обозначьте орфограмму.
4.Сделайте морфологический разбор слов:
Диктант №2 (к разделу «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»).
Долго боролась седая зима с ненастной осенью. Лёгкий снег в ноябре одел пушистым нарядом лес, и наступила зима.
Гуляет в чистом поле свистящая вьюга.
Зайдёшь в лесную глушь и не узнаешь знакомых мест. Густо покрывают ветви елей пушистые хлопья снега. Редко выглянет из-за серых туч бледное солнце.
Прячутся в тёплую норку колючие ежи, и хлопотливые белки укрываются от мороза в зимние гнёзда.
Плохо зимой птицам. Они часто погибают от холода и голода. Как им помочь?
Запасите с осени вкусный корм для лесных птиц. Сделайте для них удобные кормушки. Птицы – наши добрые друзья. Помогайте им!
1. Сделайте морфемный разбор слов:
Iв.—покрывают, пушистым, кормушки;
II.—погибают, нарядом, хлопотливые.
2. Подчеркните побудительные предложения.
Iв.—со связью согласование «лесные птицы» на управление;
IIв.—со связью управление «хлопья снега» на согласование.
4. Выполните синтаксический разбор предложения:
Iв.— Густо покрывают ветви елей пушистые хлопья снега.
IIв. — Редко выглянет из-за серых туч бледное солнце.
Диктант №3 (к разделу «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»).
После знойного лета наступила золотая осень. В зелёной листве берёз появились первые желтые прядки. На лесных полянах ярко краснеют грозди рябин. Клёны осень покрасила лимонным цветом. Листья осинок стали жёлтыми и багряными. Подует лёгкий ветерок, и разноцветными парашютиками листья опускаются на влажную землю. Пёстрым ковром покрывает осень дорожки в старом саду.
В лесу тишь. Из-за серых туч выглянуло солнце. Его прощальный луч упал в чащу леса, скользнул по вершинам деревьев.
Хорошо тёплым осенним днём прогуляться вдвоём с приятелем на берег озера. Мы кидаем в костёр гору сучьев, вешаем котелок и осматриваем в бинокль окрестности. Вверху над нами гуляет свежий ветерок, а в кустах щебечут птицы.
На душе становится радостно. Мы чувствуем себя счастливыми.
1. Сделайте морфемный разбор слов:
Iв.— парашютиками, счастливыми, наступила;
IIв. — покрывает, вершинам, знойного.
2. Замените словосочетание:
Iв.—со связью управление «в листве берез» на согласование;
IIв.—со связью согласование «на лесных полянах» на управление.
3. Укажите части речи в предложении: Вверху над нами гуляет свежий ветерок, а в кустах щебечут птицы.
4. Найдите в первом абзаце сложное предложение, подчеркните в нём грамматические основы, начертите схему этого предложения.
Диктант №4 (к разделу «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»).
Пришёл сентябрь. По опушкам лесов ещё растут грибы: подосиновики, сыроежки, душистые рыжики. Чист и прозрачен воздух.
Улетели в тёплые края уже многие птицы: ласточки, стрижи. В золотые осенние дни готовились к отлёту и журавли. Покружили они над рекой, над родным болотом и потянулись в дальние тёплые страны.
Через леса, через поля, через шумные города летели журавли. В глухом лесу на краю болота остановились они на отдых.
Вот взошло на рекой и лесом весёлое солнце. С высокого ясного неба мы слышим прощальные голоса журавлей. До свидания, журавли! До радостной встречи весной!
1. Сделайте морфемный разбор слов:
Iв.— готовились, осенние, рыжики;
IIв.—потянулись, радостной, подосиновики.
2. Найдите предложение с однородными членами, подчеркните их в тексте, начертите схему.
3. Найдите предложение с обобщающим словом, подчеркните однородные члены и обобщающее слово в тексте и начертите схему предложения.
4. Сделай те синтаксический разбор предложения:
Iв. – В золотые осенние дни готовились к отлёту и журавли.
IIв. – Чист и прозрачен воздух.
5. Найдите предложение с обращением, подчеркните обращение в тексте, начертите схему предложения.
Диктант №5 (к разделу «Морфемика. Орфография. Культура речи»).
Карлуха – беспокойный воронёнок. Он важно разгуливает по двору и прячет всё, что попадёт в клюв.
Однажды Карлуха раздобыл яркую пуговицу и стал её прятать. Сунул в зелёную траву, где густо разрослись ромашки и колокольчики. Нагнул цветочек пуговицу закрыть, а он распрямился. Рассердился воронёнок, стал ромашки сгибать, а они поднимаются.
Растерялся здесь Карлуха: так пуговицу любая сорока сможет украсть. А сороки уже близко, расхрабрились, расшумелись.
Маленький воронёнок решил кирпич использовать. Раскопал под ним землю и спрятал пуговицу, а сам для верности сверху сел. Пусть теперь сороки попробуют украсть!
- Предупредить учащихся о постановке запятых и двоеточия в СПП и БСП.
1. Запишите формы слова «цветочек» и однокоренные слова к слову «цветочек».
2. Выделите приставки во всех словах текста:
Iв.—в первом и втором абзацах;
IIв. – в третьем и четвёртом абзацах.
3. Сделайте морфемный разбор слов:
Iв.— беспокойный, воронёнок, колокольчики;
IIв. – цветочек, раскопал, маленький.
4. Выпишите из текста по 4 слова:
Iв. – с приставками, которые пишутся одинаково независимо от произношения;
IIв.– с приставками на з/с.
Правильно обозначьте орфограмму.
5. Найдите предложение с тире. Графически объясните его постановку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предлагаемый материал поможет сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части. охватывает все разделы курса русского языка, является эффективным средство.
Предлагаемые материалы поомогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средст.
Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств.
Предлагаемые материалыпомогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффектным средством .
Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств.
Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового маиериала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств.
Цель работы: Проверить знания учащихся 7 класс по темам«TheWorldTeenagers’ Competition” и»Describingpeople, describingyourself”.Работа состоит из 2 вариантов. Использование КИМов для.
Источник
Диктанты по курсу 5 класса.
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс)
Подборка диктантов по темам 5 класса по предмету «Русский язык».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_5av.docx | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
по предмету: русский язык (5 класс)
2020-2021 учебный год
Контрольный диктант №1
с грамматическим заданием.
Цель: проверить усвоение изученного материала; развивать способность осуществлять самоконтроль.
Личностные УУД: способность к самооценке.
Регулятивные УУД: контроль за способами решения.
Познавательные УУД : анализ объектов.
Коммуникативные УУД: умение задавать вопросы учителю.
Найти гриб пёстром ковре из опавших листьев трудная задача. В эту позднюю пору съедобных грибов осталось очень мало. В тишине я медленно бродил по пустым полянкам, щурился на солнце и заглядывал под пеньки. Только к середине дня я нашёл семью весёлых опят. Они радостно толпились возле двух корней и были похожи на озорных ребят. Я начал осторожно их срезать и положил в свою корзинку. А из-за берёзки на меня глядел настоящий груздь! Скоро корзинка уже не могла вместить всю мою добычу. Я был самым удачливым человеком! (87 слов) (По Е. Носову)
1. Найдите и выпишите несколько слов с орфограммой «Проверяемая безударная гласная в корне слова» и с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне слова». Орфограммы графически обозначьте.
2.Выделите морфемы в слове КОРЗИНКА.
3.Запишите слова исключения из орфограммы «Буквы и,а,у после шипящих».
*Найдите и запишите слово с нулевым окончанием.
1. Найдите и выпишите несколько слов с орфограммой «Проверяемые согласные в корне слова» и с орфограммой «Разделительный ъ и ь ». Орфограммы графически обозначьте.
2.Выделите морфемы в слове БЕРЕЗКА.
3.Вспомните и запишите 4-5 слов с непроверяемыми гласными и согласными.
*Найдите и запишите слово с нулевым окончанием.
Контрольная работа №1
«Повторение изученного в начальных классах».
Цель: проверить усвоение изученного материала; развивать способность осуществлять самоконтроль.
Личностные УУД: способность к самооценке.
Регулятивные УУД: контроль за способами решения.
Познавательные УУД : анализ объектов.
Коммуникативные УУД: умение задавать вопросы учителю.
Мы решили устроиться на ночь в большом стогу сена. Перенесли туда свои вещи, а лодку вытащили из воды и привязали к дереву. На ужин у нас оказывается только хлеб. Мы запиваем его водой из соседнего ручья.
Последние лучи солнца светятся в верхушках деревьев, но на лесных дорожках сгущаются тяжёлые тени. Утихают птичьи голоса, не шуршат больше шмели и мухи.
А вскоре появляются и новые звуки, оживляют лес, проникают в наш шалаш. Слева от нас ужасно хохочет филин, жалобно плачет сова. Потом она улетает вперёд и там тяжело стонет и ухает. (90 слов)
1. Выпишите местоимение и прилагательное, укажите их морфологические признаки.
2. Выделите орфограммы в словах последнего предложения первого абзаца.
3. Сделайте разбор по составу слова стонет .
1. Выпишите существительное и глагол, укажите их морфологические признаки.
2. Выделите орфограммы в словах первого предложения первого абзаца.
3. Сделайте разбор по составу слова дорожках .
Контрольная робота №2
по теме «Члены предложения»
Цель: проверить усвоение изученного материала; развивать способность осуществлять самоконтроль.
Личностные УУД: способность к самооценке.
Регулятивные УУД: контроль за способами решения.
Познавательные УУД : анализ объектов.
Коммуникативные УУД: умение задавать вопросы учителю.
НА ВЫСОКОЙ ГОРЕ
На Высокой горе жили бобры. Бабушка строго наказала Пете не подходить к норам бобров. Бобры — звери строгие, самостоятельные. Они не боятся деревенских мальчишек, могут схватить за ногу. Но Петя по вечерам ходил к бобровой норе. Здесь летали ворсистые шмели. В воздухе висели прозрачные стрекозы. Они следили за Петей. А мальчик тихонько наблюдал за работой старательных зверьков. Бобры подтачивали дерево, валили его на землю. Месяц они питались его корой.
Скоро животные привыкли к Пете. А потом они полюбили его. Петя не сбивал палками птичьих гнёзд, не бросал в бобров камнями. Радостно встречали Петю деревья. Они тихонько шумели, ласкали его своими листьями. (100 слов)
(По К. Паустовскому)
1. Выписать два любых словосочетания, выделить главное слово, задать вопрос к зависимому.
2. Подчеркнуть грамматические основы в 1—3 предложениях.
3. Подчеркнуть члены предложения: 1-й вариант — А мальчик тихонько наблюдал за работой старательных зверьков ; 2-й вариант — Радостно встречали Петю деревья . Составить схему разобранного предложения.
4. Выписать определения из 4—7 предложений первого абзаца.
5*. Найти определение, выраженное существительным, выписать его вместе со словом, от которого оно зависит.
Контрольная робота №3
по теме «Синтаксис. Пунктуация»
Цель: проверить усвоение изученного материала; развивать способность осуществлять самоконтроль.
Личностные УУД: способность к самооценке.
Регулятивные УУД: контроль за способами решения.
Познавательные УУД : анализ объектов.
Коммуникативные УУД: умение задавать вопросы учителю.
Миша встал с дивана, оделся и вышел из дома. Улица ещё дремала, только перекликались петухи. Миша съёжился. Его тянуло домой, но мысль о рогатке заставила встряхнуться. Мальчик пробрался в чулан, снял с гвоздя велосипедную камеру и вырезал из неё две узкие полоски. Он уже хотел выходить, но задержался, потому что во дворе увидел матроса. Тот прятал под будку свёрток. Миша забыл про рогатку, дождался ухода матроса и вынул свёрток из-под будки. На солнце блеснул стальной клинок кинжала. Почему матрос спрятал его? Кортик — обычная вещь. Миша сидел на крыльце, мастерил рогатку, но мысль о кортике не выходила у него из головы. (100 слов) (По А. Рыбакову)
1. Сделать синтаксический и пунктуационный разбор: 1-й вариант — двух первых предложений текста; 2-й вариант — двух последних.
2. Выписать из текста 3 слова с орфограммами в корнях слов и графически их выделить.
Контрольная работа №4
по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика».
Цель: проверить усвоение изученного материала; развивать способность осуществлять самоконтроль.
Личностные УУД: способность к самооценке.
Регулятивные УУД: контроль за способами решения.
Познавательные УУД : анализ объектов.
Коммуникативные УУД: умение задавать вопросы учителю.
В бабушкином саду много чудесных цветов, фруктовых деревьев и разных ягод. Входишь в сад и видишь, что справа алеет клубника, а слева наливается соком малина.
Мы с другом помогаем бабушке ухаживать за садом, и она угощает нас щедрыми дарами природы. Я больше всего люблю клубнику. Она у бабушки необычных размеров, очень душистая и вкусная. Люблю я полакомиться и малиной, а мой друг выбирает чёрную смородину. Листья этой ягоды бабушка использует для засолки овощей, потому что они очень ароматные.
Вечером в саду наступает затишье. Но только солнце спрячется за горизонт, как в саду начинают звучать соловьиные трели. Я очень люблю бабушкин сад! (100 слов)
1. Выпишите слова, в которых количество букв и звуков не совпадает.
2. Сделайте фонетический разбор: 1-й вариант — листья; 2-й вариант — чёрную.
3. Сделайте синтаксический разбор сложного предложения.
Контрольный диктант №2
с грамматическим заданием по теме «Морфемика».
Цель: проверить усвоение изученного материала; развивать способность осуществлять самоконтроль.
Личностные УУД: способность к самооценке.
Регулятивные УУД: контроль за способами решения.
Познавательные УУД : анализ объектов.
Подводы тихо продвигались по кривой тропинке. Справа и слева росли высокие деревья. Иногда они низко нагибались, и дуги лошадей с шорохом цеплялись за их ветви. Наконец ветви раздвинулись, и подводы тихо въехали на маленькую поляну.
Путники слезли с подводы и стали располагаться на отдых. Верка села на сгнивший пень и начала приводить себя в порядок. В её чёрных волосах запутались сухие травинки, платье разорвалось. Ефимка решил разводить костёр, а девочка зашила платье и принесла воды.
Через час чёрные тучи беспросветно обложили горизонт, загремели тяжёлыми перекатами. Только к рассвету стихла гроза. Ребята перемокли, продрогли и решили сразу двигаться дальше, чтобы согреться. (100 слов)
Грамматическое задание: учитель указывает слова для морфемного разбора; предложения, в которых надо сделать синтаксический и пунктуационный разбор; просит найти слова с изученными орфограммами, графически объяснить их написание.
Контрольный диктант №3
с грамматическим заданием по теме «Имя существительное».
Цель: проверить усвоение изученного материала; развивать способность осуществлять самоконтроль.
Личностные УУД: способность к самооценке.
Регулятивные УУД: контроль за способами решения.
Познавательные УУД : анализ объектов.
Приближается рассвет, и с первым лучом солнца туман рассеивается. Растущая возле нашего дома акация начинает раскрывать свои жёлтые глазки. Её тонкий аромат — настоящее наслаждение.
Ещё очень рано, но мы бежим к речке Быстрянке и останавливаемся возле пристани 3 . Здесь расположился пляж. Мы купаемся, потом валяемся на тёплом песочке или отдыхаем в тени беседки, увитой плющом. Иногда мы заглядываем в шалаш к Витьке 3 . Витька — наш товарищ. Он построил это жилище, чтобы изучать повадки пернатых: ласточек, соек, дроздов. Об удовольствии наблюдать за природой Витька может рассказывать часами. В этой беседе участвуют шёпот ветра, шорох листьев и щебет птиц. Они здесь друзья и помощники. (100 слов) (М. Бондаренко)
Грамматическое задание : морфологический разбор слов; синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения (по выбору).
Контрольный диктант №4
с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное».
Цель: проверить усвоение изученного материала; развивать способность осуществлять самоконтроль.
Личностные УУД: способность к самооценке.
Регулятивные УУД: контроль за способами решения.
Познавательные УУД : анализ объектов.
В доме у нас жил ручной ёж. Колючки у него были мягкими, и мы прозвали его Пушком. Летом Пушок бегал по садовым дорожкам, а зимой сидел за печкой и ел тёплую 3 сметану 4 . Однажды я решил покататься с горки вместе с ежом. Мороз был жгуч 3 , но кататься было хорошо. Внезапно ребята побежали смотреть убитого волка. Я поставил санки возле большого сарая и помчался за ними. Когда вспомнил о ёжике, было уже поздно. Пушок за ночь замёрз.
А весной из-под тёмных листьев возле сарая вдруг показалась знакомая мордочка, и чёрные глазки глянули прямо на меня 4 . На земле валялся ящик с сеном, в нём Пушок и провёл зиму. (104 слова)
(По Г. Скребицкому)
Грамматическое задание : (по вариантам): морфологический разбор указанных слов; синтаксический и пунктуационный разбор предложений.
Контрольный диктант №5
с грамматическим заданием по теме «Глагол».
Цель: проверить усвоение изученного материала; развивать способность осуществлять самоконтроль.
Личностные УУД: способность к самооценке.
Регулятивные УУД: контроль за способами решения.
Познавательные УУД : анализ объектов.
Мальчики решили 3 преследовать лодочника.
Вот они уже плывут по извилистой речке, волнуются, чтобы их не заметили. Лодочник то появляется, то исчезает за частыми излучинами реки. Он сидит на вёслах лицом к мальчикам, и им приходится быть очень осторожными, чтобы не попасться ему на глаза. Перед каждым поворотом реки Миша выбирается на берег и смотрит в бинокль 4 . В азарте погони мальчики забывают 3 о цели путешествия и любуются зарослями 2 правого берега.
Вот и ночь постепенно опускается, а в сумраке не увидишь бегущей впереди лодки 4 . Миша приказывает грести быстрее, но это уже не может помочь. Приходится вылезти на берег и расположиться 2 на ночлег. (100 слов)
Грамматическое задание : 1) озаглавить текст; 2) выполнить указанные разборы (по вариантам); 3) найти слова с изученными орфограммами, графически объяснить их написание.
Источник