Зимой фонари зажигаются рано

Школа 311

Новогодний праздник «Музыкальный серпантин»

Подробности Родительская категория: Методическая копилка Обновлено 26 Октябрь 2015

Сценарий новогоднего праздника
«Музыкальный серпантин»
в начальной школе

Авторы: Черныш Т.С. , учитель музыки
Смирнова Н.Е. , учитель начальных классов

Хор из каждого класса начальной школы с помощью учителя музыки заранее готовит к исполнению одну новогоднюю песню. Участники каждого хора продумывают единые костюмы, желательно связанные с тематикой своей песни. На роли ведущих приглашаются учащие старших классов.

Объявляется открытие новогоднего фестиваля хоров. После этого выходят ведущие.

— Зимой фонари зажигаются рано

А в лужицах света снежинки дрожат.

А львы у Невы, как и прежде, упрямо

Заснеженный город родной сторожат.

— Укрыла зима одеялом пушистым

Деревья и статуи в Летнем саду,

И шпиль Петропавловский стал серебристым

По зимнему городу тихо иду.

— Лебяжья канавка надолго застыла,

На Марсовом поле – огонь на снегу!

И все так торжественно, все так красиво!

Гляжу – наглядеться никак не могу!

— Да, наш город необыкновенно красив в зимнем убранстве! И сейчас ребята из 3 А класса исполнят песню «В Петербурге снег идет»

Исполнение песни

-О чём поют снежинки?

Поют про белый свет.

Про белые деревья,

Которых краше нет,

-Про белые дороги

Про мир, которым

-Не только снежинки поют о зиме. Сейчас хор из 3 Б класса исполнит песню «Красавица-зима»

Исполнение песни

Ведущие (два человека по очереди) :

— С метлой в руке,

С ведром на голове

Стою зимой я во дворе.

Появляюсь я зимой,

А весною исчезаю,

Потому что просто таю.

-Живу я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей,

Превращаюсь я в ручей.

-Появляюсь во дворе

Я в холодном декабре.

Неуклюжий т смешной

У катка стою с метлой.

3 Ведущий (удивленно и взволнованно ):

— Да что с вами случилось, ребята? Вы перегрелись или замерзли?

-Да нет, мы просто пытаемся представить себя в роли героев следующей песни, которую исполнят ребята из 2 Б класса.

-А кто догадался, как называется эта песня? Правильно – «Снеговики»!

Исполнение песни

-Вот какие у нас замечательные снеговики!

А теперь, ребятки, новогодняя загадка!

— В Новый год она пришла,

Вкусный запах принесла,

И колючие иголки…

Про кого это? Про… ЕЛКУ!

-Мы приглашаем выступить хор из 1 А класса. Ребята споют песню «Топ-топ сапожок» о нашей новогодней красавице!

Исполнение песни

Ведущие проводят игру с залом

-Мы продолжаем наш фестиваль.

-Елка в праздник Новый год

Взрослых и детей зовет.

Приглашает весь народ

В новогодний…… ХОРОВОД

-А что такое «хоровод»? Правильно – это веселый танец. И сейчас ребята из 1 Б класса исполнят для нас песню «Танец возле ёлки».

Исполнение песни

-Ребята, а что делают с елкой в Новый год? (Украшают игрушками)

-Мы для елки их купили

В Новый год ей подарили.

-Эй, Петрушки, выходите,

Всех ребят повеселите!

(выходят ученики 2 А класса)

— В исполнении хора из 2 А класса прозвучит песня «Петрушки»

Исполнение песни

Кто к нам в Новый год придет?

Кто подарки принесет?

Кто он? Задаем вопрос!

Это дедушка….. МОРОЗ

-Дед Мороз мешок большой

За своей несет спиной,

Созывает весь народ

На ВЕСЕЛЫЙ НОВЫЙ ГОД!

Песню с таким названием мы услышим сейчас в исполнении хора из 4 А класса.

Исполнение песни

-Синий бархат неба вышит,

Словно в сказке серебром,

Ожиданьем чуда дышит

В этот праздник все кругом.

-Пусть в окошко постучится

В полночь добрый Новый год,

Всем мечтам поможет сбыться,

Счастье, радость принесёт!

-До свидания, старый год,

Вот и Новый настает:

Бьют часы двенадцать!

— Песню «Тик-так» для нас исполнит хор учащихся из 4 Б класса.

Исполнение песни

-Вот и прозвучали песни в исполнении всех хоровых коллективов , участников нашего фестиваля.

-Благодаря ребятам, у всех у нас сейчас замечательное новогоднее настроение.

— И так не хочется расставаться.

-А давайте мы споем еще одну веселую новогоднюю песню?

-Давайте, но кто же её исполнит?

-А давайте исполним эту песню все вместе!

Исполнение песни «В новогоднем лесу»

Источник

Сценарий новогоднего праздника «Новогодний перепляс».
методическая разработка (старшая группа) на тему

Сценарий для детей старшего возраста.

Скачать:

Вложение Размер
2018-starshaya_novogodniy_pereplyas.docx 29.42 КБ

Предварительный просмотр:

Звучит музыка, выходит Ведущий.

Ведущий . Под тихий звон игрушек новогодних,

Под мерный треск оплавленных свечей,

Совсем не замечаешь дней холодных,

А на душе становится теплей.

И вся семья подарки выбирает,

И украшает елку мишурой.

Такое только раз в году бывает,

Все горести, печали с плеч долой!

Под звон курантов загадай желанье,

Зажги огни на елке – и вперед!

Блеск хрусталя и глаз, свечей сиянье –

Пусть так в ваш дом приходит Новый год!

Звучит музыка, выбегают 3 ребенка.

1 ребенок . Начинаем, начинаем новогодний карнавал!

Приглашаем, приглашаем всех гостей сегодня в зал.

2 ребенок . В зал заходите скорее все!

Елка стоит в новогодней красе!

Вся серебрится, пышна и стройна,

Из лесу в гости пришла к нам она!

3 ребенок . Зимой фонари зажигаются рано,

И в лучиках света снежинки дрожат.

И в ночь новогоднюю, так уж упрямо, 2.

Заснеженный город ночной сторожат.

Звучит музыка, вход детей.

Танец «Фонари – фонарики» (ф/н)

Под музыку дети становятся вокруг елки.

Ведущий . Вот и встретились мы вместе, наступает Новый год!

Пусть звучат сегодня песни, пусть кружится хоровод.

С Новым годом поздравляю я и взрослых и детей!

Возле елки приглашаю веселиться поскорей!

1 ребенок . Наступает праздник новогодний,

Зажигает тысячи огней.

Елочка нарядная сегодня

Приглашает всех своих гостей.

2 ребенок . Золотистый дождик заструился,

А на елке, средь густых ветвей

Мишка косолапый притаился,

Смотрит он на маленьких детей.

3 ребенок . И снежинки за окном летают,

Заглянув в просторный, светлый зал.

Нас здесь нынче сказка ожидает,

И веселый шумный карнавал.

4 ребенок . Новый год! О нем и летом так приятно помечтать!

Как волшебным, чудным светом будет елочка сиять…

5 ребенок . Как мы шарики повесим, ветки обовьем дождем…

Как про Дедушку Мороза песню весело споем.

6 ребенок . Мы сегодня все спешили, чтобы елочке сказать… 3.

Мамы нам костюмы сшили, туфли новые купили…

Все дети . Можно праздник начинать!

Хоровод «Елка – елочка», музыка Т. Попатенко (ф/н)

7 ребенок . Сегодня возле елочки кружится хоровод,

И каждая иголочка на елочке поет.

8 ребенок . И в такт веселой музыке мигают средь ветвей

Веселые фонарики на елочке моей.

9 ребенок . Танцуют мишки, белочки, а серый волк поет.

Всех мальчиков и девочек сегодня сказка ждет.

10 ребенок . Нам добрый Дедушка Мороз подарки принесет.

Волшебный и загадочный приходит Новый год!

11 ребенок . За окном трещит мороз, высунь нос – замерзнет нос,

Не хотим сейчас гулять, лучше будем танцевать!

Ведущий . Ведь Новый год встречать, друзья,

Без песни нам никак нельзя!

Давайте огоньки на елочке зажжем

И песню весело споем.

Ведущий показывает «волшебную» палочку.

Вот палочка волшебная, помощница моя.

Зажечь огни на елочке поможет мне она.

Скажем вместе: «Крибле – крабле – бумбели,

На елке вспыхните, огни!»

Дети трижды повторяют слова, Ведущий «дирижирует» палочкой.

Звучит музыка волшебства, на елке зажигаются огоньки.

Ведущий . За руки беритесь, ребята, елка нас к себе зовет! 4.

Становитесь в хоровод, песней встретим Новый год!

Хоровод «Елочка нарядная в праздничных огнях» (ф/н)

Под музыку дети присаживаются на стульчики, у елки остаются 2 ребенка.

1 ребенок . В этот чудный зимний вечер прочь уходит старый год,

Новый год ему навстречу к нам с подарками идет.

2 ребенок . По волшебному пути в сказку можем мы войти.

Только где волшебный путь? Как нам в сказку заглянуть?

Ведущий . Музыка сейчас раздастся, в сказку нам попасть удастся!

Дети присаживаются на стульчики.

Звучит сказочная музыка, Ведущий взмахивает «волшебной» палочкой.

Ведущий . Сказка, сказка, отзовись!

Герой из сказки, появись!

Крибле – крабле — бумс!

А гостей мы ждем не зря.

Вы встречайте-ка Царя!

Под музыку в зал входит Царь – взрослый, присаживается на стул, «засыпает».

Ведущий ( громко ). Здравствуй, батюшка наш Царь, император – государь!

Ведущий повторяет слова вместе с детьми, Царь «просыпается», пугается и прячется за стул, затем медленно, настороженно выходит из-за стула.

Царь . Вы, откудова взялись? Вы чего тут собрались?

Ну-ка, живо, марш отсюда! А не то вам будет худо!

Стража! Слушай повеленье: в раз очистить помещенье!

Ведущий . Царь, а царь, не кипятись! Ты получше осмотрись! 5.

Да прикинь, куда попал, стража где, а где наш зал?

Царь осматривается, пугается.

Царь . Свят, свят, свят! Да что же это?

Спал на троне – трона нету…

( Выглядывает в окно .)

Батюшки! Почти январь! А год, который настает?

Дети отвечают, Царь удивляется.

Ведущий . Царь, ты сказочный, аль как?

В сказке это всё пустяк!

Царь . Почему же вы тогда одного меня сюда…

Я что? Царь, али не царь?

Дворник или государь?

Ведущий . Чтоб тебя царем признать, ты нам должен доказать,

Что страной умеешь править и с людьми умеешь ладить!

Царь . Ну, вот в этом я мастак, править для меня – пустяк!

В доказательство сих слов… Музыкант. Играть готов?

Эй, ребята, выходите, для гостей скорей спляшите!

Танец «Снежный танец» (ф/н)

Дети присаживаются на стульчики.

Царь . Ну, теперь вы убедились, что цари не зря учились.

Не только править – управлять, но и танцы танцевать!

Показать вам менуэт?

( Звучит менуэт, пытается изобразить «па». )

А. Итак, сомнений нет!

( Задумывается, что-то вспоминает .) 6.

Помню, в свите был посол!

Толь прогнали, то ль ушел…

( Хлопает себя по лбу .)

Ну, конечно, помню точно, из одной страны восточной…

Или западной страны. Для меня-то все равны!

Он по-русски десять слов, а смешит, как сто шутов.

Хочет знать он, как народ, здесь встречает Новый год!

Ведущий . Что, ребята, новый гость?

Всей программы будет гвоздь!

Приведем его не зря:

Пусть рассказы про Россию он увозит за моря.

Звучит сказочная музыка, Ведущий взмахивает «волшебной» палочкой.

Ведущий . Сказка, сказка, отзовись!

Герой из сказки, появись!

Крибле – крабле — бумс!

Под музыку в зал входит Посол – взрослый, делая поклоны во все стороны.

Посол ( говорит с сильным «иностранным» акцентом ).

О – ля — ля! Вот это фокус! Был я в свита у царя,

А теперь попаль куда? Царства нету и следа.

Это что? Какой-то ёлька. Разукрашен до иголька.

О – о – о! Дети, вы пришли в буфьет?

Ведущий . Дети, хором скажем: «Нет!». 7.

Посол . А, я поняль, ви, наверно, были все на день рожденья –

Ведущий . Дети, хором скажем: «Нет!».

Посол . Ничего ни понимай, я стою здесь и гадай!

Может, ви из царской свита, и идете на бальет?

Дети . Нет! Нет! Нет!

Посол. Ну, тогда мне объясните, чем ви здесь все занимайтесь?

Зачем ёлька, хоровод.

Дети . Мы встречаем Новый год!

Посол ( радостно ). Новый год! Вот это да! Вот удача, господа!

Я давно мечталь, поверьте, Новый год в Россия встретить!

Я такой счастливый есть, что готов на ёлька влезть!

( С разбега пытается влезть на елку, его удерживают .)

Там семь раз прокьюкарекать,

И рассвет на ёлька встретить!

Ведущий . Уважаемый посол, угомонись! И на стул пока садись.

Посол ( возбужденно ). Я такой счастливый есть, не могу на место сесть!

О, Царь – батюшка, ты здесь?

Царь . Здесь, здесь! Вызывает антирес новогодний ваш процесс:

Праздник как у вас встречают – с хороводом али без?

Посол . Yes! Yes! Yes! Я прошу всех в круг вставать, 8.

Сейчас будем танцевать наш народный «буги-вуги»,

Ви смотрите на меня и все делайте, как я!

Танец – игра «Буги-вуги» (ф/н)

Дети присаживаются на стульчики.

Посол . Эта танец хороша, развернулась вся душа!

Я хотел бы приобщиться к ваших праздничных… традиций!

Выходят 3 ребенка.

1 ребенок . Здравствуй, Зимушка – зима, очень любим мы тебя.

Любим лыжи и коньки, любим мы играть в снежки.

2 ребенок . Любим праздник Новый год, любим шумный хоровод.

Много радости, Зима, ты ребятам принесла.

3 ребенок . Елка радует ребят, ярко огоньки горят.

Будем мы стихи читать, будем петь и танцевать.

Посол . Значит, в русский Новый год веселится весь народ?

Хочу видеть, как у вас пляшут этот… перепляс!

Ведущий . Эй, ребята, не сдаваться!

Чтоб послу не сомневаться –

Можем показать сейчас

Наш народный перепляс!

Танец «Самовар» (ф/н)

Посол . Ой – ля- ля! Ой – ля – ля! Удивили ви менья!

Танец хорошо плясать, я вас тоже удивлять!

Из сказочной Персии Али – Баба

Дочек – красавиц привез к нам сюда.

Их имена: Зульфия, Фатима, Лейла и маленькая Гульнара. 9.

Встречайте, красавицы Востока!

Поведут так черным оком – всех вокруг приворожат,

А роскошный их наряд околдует всех ребят!

Восточный танец (с вейлами) (ф/н)

Ведущий . А ты, уважаемый посол, с жонглёрами знаком?

Жонглёр кидает кольца вверх,

Он устроил фейерверк:

Пять, и шесть, и семь колец,

И двенадцать, наконец!

Как ему хватает рук?

Эй, жонглёры, отзовитесь, и гостям всем покажитесь!

Танец «Жонглёры» (ф/н)

Царь . У меня есть антирес:

Новый год у вас встречают с Дед Морозом – али без?

Посол . Санта-Клаус! Yes! Yes!

Царь ( смеется ). Разве это Дед Мороз?

Вот в России Дед Мороз – что за щеки, что за нос!

В шубе, в валенках и в шапке,

И приносит всем подарки!

Посол ( недоуменно ). Я хотел его видать!

Царь . Ну, так можно и позвать!

Ведущий предлагает детям позвать Деда Мороза. Девочки кричат: «Дедушка», а мальчики: «Мороз», затем дети кричат: «Дедушка», а родители: «Мороз», все вместе кричат: «Дедушка Мороз!».

Под музыку в зал входит Дед Мороз. 10.

Дед Мороз . Наконец-то я добрался! Это где ж я оказался?

Здравствуйте, мои друзья!

Девочки и мальчики, а также их родители!

Царь – батюшка, уважаемый посол!

С Новым годом! Вот и я! Дед Мороз я настоящий,

Из глухой дремучей чащи, где стоят в сугробах ели,

Где бураны и метели, где леса дремучие, где снега сыпучие.

С Новым годом поздравляю и хозяев, и гостей!

Счастья и добра желаю, и погожих ясных дней!

Одеты нарядно, улыбки на лицах,

Значит, пора в хоровод становиться!

Хоровод «Здравствуй, Дедушка Мороз!» (ф/н)

Дед Мороз . От песни отдохнуть пора.

На этот случай есть игра.

Ну-ка, ручки протяните, как приближусь – уберите!

До кого дотронусь я – заморожу не шутя!

Ведущий . Не боимся мы тебя, Дедушка Мороз,

Потому что ты для нас сладости принес.

Веселимся мы с тобой, с нами поиграй.

Развеселый, озорной танец начинай!

Танец – игра «Кто же это?» (ф/н)

Дети присаживаются на стульчики.

Дед Мороз . Здорово пели, детишки, плясали, а вот в такую игру не играли. Сейчас я проверю, как вы к празднику готовы. 11.

Дети хором отвечают «Да» или «Нет» в зависимости от содержания вопроса.

Дед Мороз задает вопросы.

Елку игрушками украсили?

Гирлянды на елку развесили?

Сосульки на уши повесили?

Костюмы красивые сшили?

Картошку на платье пришили?

В снежки с друзьями играли?

Землянику в лесу собирали?

Песни и танцы учили?

Будем сейчас веселиться?

Петь, танцевать и резвиться?

Драться, кусаться, бодаться?

Весело, дружно смеяться?

Дед Мороз . Вот теперь я вижу, что вы к празднику готовы.

Окажите уважение, прочитайте стихотворение.

Индивидуальное чтение стихов (3 стихотворения)

Посол . Вызывает интерес поздравительный процесс:

Дед Мороз приходит в гости к вам с подарками, али без?

Дед Мороз и Царь . Yes! Yes!

Дед Мороз . Славный праздник получился!

Все загадки отгадали,

Хоровод водили дружно. 12.

Царь . Наградить ребят нам нужно!

Дед Мороз . Подарки! Про них не мог я позабыть!

Без них и празднику не быть!

Их сложил в сундук красивый,

В санках вез неторопливо.

Заклинанье скажем хором –

И свершится чудо скоро!

Сундучок! Волшебный друг, пусть раздастся крышки стук,

И появятся подарки в упаковке очень яркой!

Звучит музыка волшебства…

Дети и взрослые произносят заклинание 3 раза, Дед Мороз «колдует» возле сундука.

Звучит музыка, крышка сундука «открывается».

Дед Мороз . Друзья мои, спасибо вам за смех, стихи и пляски!

Забыл я счет своим годам – попал не в сад, а в сказку!

И вот пора мне уходить, но через год ручаюсь,

Я обещаю вновь здесь быть, на этом и прощаюсь!

Ведущий . Спасибо, Дедушка Мороз, что ты подарки нам принес,

Что ты веселый и смешной,

Что самый лучший праздник – твой!

К нам через год придешь опять,

Тебя мы будем очень ждать!

Царь . Ну, и нам пора прощаться,

Мы хотим вам пожелать:

Посол . Счастья, радости, удачи! Никогда не унывать! 13.

Звучит музыка, герои праздника уходят из зала.

Ведущий приглашает детей пройти вокруг елки, затем приглашает пройти в группу.

Источник

Читайте также:  Телецкое озеро погода зимой
Оцените статью