Школа 311
Новогодний праздник «Музыкальный серпантин»
Подробности Родительская категория: Методическая копилка Обновлено 26 Октябрь 2015
Сценарий новогоднего праздника
«Музыкальный серпантин»
в начальной школе
Авторы: Черныш Т.С. , учитель музыки
Смирнова Н.Е. , учитель начальных классов
Хор из каждого класса начальной школы с помощью учителя музыки заранее готовит к исполнению одну новогоднюю песню. Участники каждого хора продумывают единые костюмы, желательно связанные с тематикой своей песни. На роли ведущих приглашаются учащие старших классов.
Объявляется открытие новогоднего фестиваля хоров. После этого выходят ведущие.
— Зимой фонари зажигаются рано
А в лужицах света снежинки дрожат.
А львы у Невы, как и прежде, упрямо
Заснеженный город родной сторожат.
— Укрыла зима одеялом пушистым
Деревья и статуи в Летнем саду,
И шпиль Петропавловский стал серебристым
По зимнему городу тихо иду.
— Лебяжья канавка надолго застыла,
На Марсовом поле – огонь на снегу!
И все так торжественно, все так красиво!
Гляжу – наглядеться никак не могу!
— Да, наш город необыкновенно красив в зимнем убранстве! И сейчас ребята из 3 А класса исполнят песню «В Петербурге снег идет»
Исполнение песни
-О чём поют снежинки?
Поют про белый свет.
Про белые деревья,
Которых краше нет,
-Про белые дороги
Про мир, которым
-Не только снежинки поют о зиме. Сейчас хор из 3 Б класса исполнит песню «Красавица-зима»
Исполнение песни
Ведущие (два человека по очереди) :
— С метлой в руке,
С ведром на голове
Стою зимой я во дворе.
Появляюсь я зимой,
А весною исчезаю,
Потому что просто таю.
-Живу я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей,
Превращаюсь я в ручей.
-Появляюсь во дворе
Я в холодном декабре.
Неуклюжий т смешной
У катка стою с метлой.
3 Ведущий (удивленно и взволнованно ):
— Да что с вами случилось, ребята? Вы перегрелись или замерзли?
-Да нет, мы просто пытаемся представить себя в роли героев следующей песни, которую исполнят ребята из 2 Б класса.
-А кто догадался, как называется эта песня? Правильно – «Снеговики»!
Исполнение песни
-Вот какие у нас замечательные снеговики!
А теперь, ребятки, новогодняя загадка!
— В Новый год она пришла,
Вкусный запах принесла,
И колючие иголки…
Про кого это? Про… ЕЛКУ!
-Мы приглашаем выступить хор из 1 А класса. Ребята споют песню «Топ-топ сапожок» о нашей новогодней красавице!
Исполнение песни
Ведущие проводят игру с залом
-Мы продолжаем наш фестиваль.
-Елка в праздник Новый год
Взрослых и детей зовет.
Приглашает весь народ
В новогодний…… ХОРОВОД
-А что такое «хоровод»? Правильно – это веселый танец. И сейчас ребята из 1 Б класса исполнят для нас песню «Танец возле ёлки».
Исполнение песни
-Ребята, а что делают с елкой в Новый год? (Украшают игрушками)
-Мы для елки их купили
В Новый год ей подарили.
-Эй, Петрушки, выходите,
Всех ребят повеселите!
(выходят ученики 2 А класса)
— В исполнении хора из 2 А класса прозвучит песня «Петрушки»
Исполнение песни
—Кто к нам в Новый год придет?
Кто подарки принесет?
Кто он? Задаем вопрос!
Это дедушка….. МОРОЗ
-Дед Мороз мешок большой
За своей несет спиной,
Созывает весь народ
На ВЕСЕЛЫЙ НОВЫЙ ГОД!
Песню с таким названием мы услышим сейчас в исполнении хора из 4 А класса.
Исполнение песни
-Синий бархат неба вышит,
Словно в сказке серебром,
Ожиданьем чуда дышит
В этот праздник все кругом.
-Пусть в окошко постучится
В полночь добрый Новый год,
Всем мечтам поможет сбыться,
Счастье, радость принесёт!
-До свидания, старый год,
Вот и Новый настает:
Бьют часы двенадцать!
— Песню «Тик-так» для нас исполнит хор учащихся из 4 Б класса.
Исполнение песни
-Вот и прозвучали песни в исполнении всех хоровых коллективов , участников нашего фестиваля.
-Благодаря ребятам, у всех у нас сейчас замечательное новогоднее настроение.
— И так не хочется расставаться.
-А давайте мы споем еще одну веселую новогоднюю песню?
-Давайте, но кто же её исполнит?
-А давайте исполним эту песню все вместе!
Исполнение песни «В новогоднем лесу»
Источник
Сценарий новогоднего праздника «Новогодний перепляс».
методическая разработка (старшая группа) на тему
Сценарий для детей старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2018-starshaya_novogodniy_pereplyas.docx | 29.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Звучит музыка, выходит Ведущий.
Ведущий . Под тихий звон игрушек новогодних,
Под мерный треск оплавленных свечей,
Совсем не замечаешь дней холодных,
А на душе становится теплей.
И вся семья подарки выбирает,
И украшает елку мишурой.
Такое только раз в году бывает,
Все горести, печали с плеч долой!
Под звон курантов загадай желанье,
Зажги огни на елке – и вперед!
Блеск хрусталя и глаз, свечей сиянье –
Пусть так в ваш дом приходит Новый год!
Звучит музыка, выбегают 3 ребенка.
1 ребенок . Начинаем, начинаем новогодний карнавал!
Приглашаем, приглашаем всех гостей сегодня в зал.
2 ребенок . В зал заходите скорее все!
Елка стоит в новогодней красе!
Вся серебрится, пышна и стройна,
Из лесу в гости пришла к нам она!
3 ребенок . Зимой фонари зажигаются рано,
И в лучиках света снежинки дрожат.
И в ночь новогоднюю, так уж упрямо, 2.
Заснеженный город ночной сторожат.
Звучит музыка, вход детей.
Танец «Фонари – фонарики» (ф/н)
Под музыку дети становятся вокруг елки.
Ведущий . Вот и встретились мы вместе, наступает Новый год!
Пусть звучат сегодня песни, пусть кружится хоровод.
С Новым годом поздравляю я и взрослых и детей!
Возле елки приглашаю веселиться поскорей!
1 ребенок . Наступает праздник новогодний,
Зажигает тысячи огней.
Елочка нарядная сегодня
Приглашает всех своих гостей.
2 ребенок . Золотистый дождик заструился,
А на елке, средь густых ветвей
Мишка косолапый притаился,
Смотрит он на маленьких детей.
3 ребенок . И снежинки за окном летают,
Заглянув в просторный, светлый зал.
Нас здесь нынче сказка ожидает,
И веселый шумный карнавал.
4 ребенок . Новый год! О нем и летом так приятно помечтать!
Как волшебным, чудным светом будет елочка сиять…
5 ребенок . Как мы шарики повесим, ветки обовьем дождем…
Как про Дедушку Мороза песню весело споем.
6 ребенок . Мы сегодня все спешили, чтобы елочке сказать… 3.
Мамы нам костюмы сшили, туфли новые купили…
Все дети . Можно праздник начинать!
Хоровод «Елка – елочка», музыка Т. Попатенко (ф/н)
7 ребенок . Сегодня возле елочки кружится хоровод,
И каждая иголочка на елочке поет.
8 ребенок . И в такт веселой музыке мигают средь ветвей
Веселые фонарики на елочке моей.
9 ребенок . Танцуют мишки, белочки, а серый волк поет.
Всех мальчиков и девочек сегодня сказка ждет.
10 ребенок . Нам добрый Дедушка Мороз подарки принесет.
Волшебный и загадочный приходит Новый год!
11 ребенок . За окном трещит мороз, высунь нос – замерзнет нос,
Не хотим сейчас гулять, лучше будем танцевать!
Ведущий . Ведь Новый год встречать, друзья,
Без песни нам никак нельзя!
Давайте огоньки на елочке зажжем
И песню весело споем.
Ведущий показывает «волшебную» палочку.
Вот палочка волшебная, помощница моя.
Зажечь огни на елочке поможет мне она.
Скажем вместе: «Крибле – крабле – бумбели,
На елке вспыхните, огни!»
Дети трижды повторяют слова, Ведущий «дирижирует» палочкой.
Звучит музыка волшебства, на елке зажигаются огоньки.
Ведущий . За руки беритесь, ребята, елка нас к себе зовет! 4.
Становитесь в хоровод, песней встретим Новый год!
Хоровод «Елочка нарядная в праздничных огнях» (ф/н)
Под музыку дети присаживаются на стульчики, у елки остаются 2 ребенка.
1 ребенок . В этот чудный зимний вечер прочь уходит старый год,
Новый год ему навстречу к нам с подарками идет.
2 ребенок . По волшебному пути в сказку можем мы войти.
Только где волшебный путь? Как нам в сказку заглянуть?
Ведущий . Музыка сейчас раздастся, в сказку нам попасть удастся!
Дети присаживаются на стульчики.
Звучит сказочная музыка, Ведущий взмахивает «волшебной» палочкой.
Ведущий . Сказка, сказка, отзовись!
Герой из сказки, появись!
Крибле – крабле — бумс!
А гостей мы ждем не зря.
Вы встречайте-ка Царя!
Под музыку в зал входит Царь – взрослый, присаживается на стул, «засыпает».
Ведущий ( громко ). Здравствуй, батюшка наш Царь, император – государь!
Ведущий повторяет слова вместе с детьми, Царь «просыпается», пугается и прячется за стул, затем медленно, настороженно выходит из-за стула.
Царь . Вы, откудова взялись? Вы чего тут собрались?
Ну-ка, живо, марш отсюда! А не то вам будет худо!
Стража! Слушай повеленье: в раз очистить помещенье!
Ведущий . Царь, а царь, не кипятись! Ты получше осмотрись! 5.
Да прикинь, куда попал, стража где, а где наш зал?
Царь осматривается, пугается.
Царь . Свят, свят, свят! Да что же это?
Спал на троне – трона нету…
( Выглядывает в окно .)
Батюшки! Почти январь! А год, который настает?
Дети отвечают, Царь удивляется.
Ведущий . Царь, ты сказочный, аль как?
В сказке это всё пустяк!
Царь . Почему же вы тогда одного меня сюда…
Я что? Царь, али не царь?
Дворник или государь?
Ведущий . Чтоб тебя царем признать, ты нам должен доказать,
Что страной умеешь править и с людьми умеешь ладить!
Царь . Ну, вот в этом я мастак, править для меня – пустяк!
В доказательство сих слов… Музыкант. Играть готов?
Эй, ребята, выходите, для гостей скорей спляшите!
Танец «Снежный танец» (ф/н)
Дети присаживаются на стульчики.
Царь . Ну, теперь вы убедились, что цари не зря учились.
Не только править – управлять, но и танцы танцевать!
Показать вам менуэт?
( Звучит менуэт, пытается изобразить «па». )
А. Итак, сомнений нет!
( Задумывается, что-то вспоминает .) 6.
Помню, в свите был посол!
Толь прогнали, то ль ушел…
( Хлопает себя по лбу .)
Ну, конечно, помню точно, из одной страны восточной…
Или западной страны. Для меня-то все равны!
Он по-русски десять слов, а смешит, как сто шутов.
Хочет знать он, как народ, здесь встречает Новый год!
Ведущий . Что, ребята, новый гость?
Всей программы будет гвоздь!
Приведем его не зря:
Пусть рассказы про Россию он увозит за моря.
Звучит сказочная музыка, Ведущий взмахивает «волшебной» палочкой.
Ведущий . Сказка, сказка, отзовись!
Герой из сказки, появись!
Крибле – крабле — бумс!
Под музыку в зал входит Посол – взрослый, делая поклоны во все стороны.
Посол ( говорит с сильным «иностранным» акцентом ).
О – ля — ля! Вот это фокус! Был я в свита у царя,
А теперь попаль куда? Царства нету и следа.
Это что? Какой-то ёлька. Разукрашен до иголька.
О – о – о! Дети, вы пришли в буфьет?
Ведущий . Дети, хором скажем: «Нет!». 7.
Посол . А, я поняль, ви, наверно, были все на день рожденья –
Ведущий . Дети, хором скажем: «Нет!».
Посол . Ничего ни понимай, я стою здесь и гадай!
Может, ви из царской свита, и идете на бальет?
Дети . Нет! Нет! Нет!
Посол. Ну, тогда мне объясните, чем ви здесь все занимайтесь?
Зачем ёлька, хоровод.
Дети . Мы встречаем Новый год!
Посол ( радостно ). Новый год! Вот это да! Вот удача, господа!
Я давно мечталь, поверьте, Новый год в Россия встретить!
Я такой счастливый есть, что готов на ёлька влезть!
( С разбега пытается влезть на елку, его удерживают .)
Там семь раз прокьюкарекать,
И рассвет на ёлька встретить!
Ведущий . Уважаемый посол, угомонись! И на стул пока садись.
Посол ( возбужденно ). Я такой счастливый есть, не могу на место сесть!
О, Царь – батюшка, ты здесь?
Царь . Здесь, здесь! Вызывает антирес новогодний ваш процесс:
Праздник как у вас встречают – с хороводом али без?
Посол . Yes! Yes! Yes! Я прошу всех в круг вставать, 8.
Сейчас будем танцевать наш народный «буги-вуги»,
Ви смотрите на меня и все делайте, как я!
Танец – игра «Буги-вуги» (ф/н)
Дети присаживаются на стульчики.
Посол . Эта танец хороша, развернулась вся душа!
Я хотел бы приобщиться к ваших праздничных… традиций!
Выходят 3 ребенка.
1 ребенок . Здравствуй, Зимушка – зима, очень любим мы тебя.
Любим лыжи и коньки, любим мы играть в снежки.
2 ребенок . Любим праздник Новый год, любим шумный хоровод.
Много радости, Зима, ты ребятам принесла.
3 ребенок . Елка радует ребят, ярко огоньки горят.
Будем мы стихи читать, будем петь и танцевать.
Посол . Значит, в русский Новый год веселится весь народ?
Хочу видеть, как у вас пляшут этот… перепляс!
Ведущий . Эй, ребята, не сдаваться!
Чтоб послу не сомневаться –
Можем показать сейчас
Наш народный перепляс!
Танец «Самовар» (ф/н)
Посол . Ой – ля- ля! Ой – ля – ля! Удивили ви менья!
Танец хорошо плясать, я вас тоже удивлять!
Из сказочной Персии Али – Баба
Дочек – красавиц привез к нам сюда.
Их имена: Зульфия, Фатима, Лейла и маленькая Гульнара. 9.
Встречайте, красавицы Востока!
Поведут так черным оком – всех вокруг приворожат,
А роскошный их наряд околдует всех ребят!
Восточный танец (с вейлами) (ф/н)
Ведущий . А ты, уважаемый посол, с жонглёрами знаком?
Жонглёр кидает кольца вверх,
Он устроил фейерверк:
Пять, и шесть, и семь колец,
И двенадцать, наконец!
Как ему хватает рук?
Эй, жонглёры, отзовитесь, и гостям всем покажитесь!
Танец «Жонглёры» (ф/н)
Царь . У меня есть антирес:
Новый год у вас встречают с Дед Морозом – али без?
Посол . Санта-Клаус! Yes! Yes!
Царь ( смеется ). Разве это Дед Мороз?
Вот в России Дед Мороз – что за щеки, что за нос!
В шубе, в валенках и в шапке,
И приносит всем подарки!
Посол ( недоуменно ). Я хотел его видать!
Царь . Ну, так можно и позвать!
Ведущий предлагает детям позвать Деда Мороза. Девочки кричат: «Дедушка», а мальчики: «Мороз», затем дети кричат: «Дедушка», а родители: «Мороз», все вместе кричат: «Дедушка Мороз!».
Под музыку в зал входит Дед Мороз. 10.
Дед Мороз . Наконец-то я добрался! Это где ж я оказался?
Здравствуйте, мои друзья!
Девочки и мальчики, а также их родители!
Царь – батюшка, уважаемый посол!
С Новым годом! Вот и я! Дед Мороз я настоящий,
Из глухой дремучей чащи, где стоят в сугробах ели,
Где бураны и метели, где леса дремучие, где снега сыпучие.
С Новым годом поздравляю и хозяев, и гостей!
Счастья и добра желаю, и погожих ясных дней!
Одеты нарядно, улыбки на лицах,
Значит, пора в хоровод становиться!
Хоровод «Здравствуй, Дедушка Мороз!» (ф/н)
Дед Мороз . От песни отдохнуть пора.
На этот случай есть игра.
Ну-ка, ручки протяните, как приближусь – уберите!
До кого дотронусь я – заморожу не шутя!
Ведущий . Не боимся мы тебя, Дедушка Мороз,
Потому что ты для нас сладости принес.
Веселимся мы с тобой, с нами поиграй.
Развеселый, озорной танец начинай!
Танец – игра «Кто же это?» (ф/н)
Дети присаживаются на стульчики.
Дед Мороз . Здорово пели, детишки, плясали, а вот в такую игру не играли. Сейчас я проверю, как вы к празднику готовы. 11.
Дети хором отвечают «Да» или «Нет» в зависимости от содержания вопроса.
Дед Мороз задает вопросы.
Елку игрушками украсили?
Гирлянды на елку развесили?
Сосульки на уши повесили?
Костюмы красивые сшили?
Картошку на платье пришили?
В снежки с друзьями играли?
Землянику в лесу собирали?
Песни и танцы учили?
Будем сейчас веселиться?
Петь, танцевать и резвиться?
Драться, кусаться, бодаться?
Весело, дружно смеяться?
Дед Мороз . Вот теперь я вижу, что вы к празднику готовы.
Окажите уважение, прочитайте стихотворение.
Индивидуальное чтение стихов (3 стихотворения)
Посол . Вызывает интерес поздравительный процесс:
Дед Мороз приходит в гости к вам с подарками, али без?
Дед Мороз и Царь . Yes! Yes!
Дед Мороз . Славный праздник получился!
Все загадки отгадали,
Хоровод водили дружно. 12.
Царь . Наградить ребят нам нужно!
Дед Мороз . Подарки! Про них не мог я позабыть!
Без них и празднику не быть!
Их сложил в сундук красивый,
В санках вез неторопливо.
Заклинанье скажем хором –
И свершится чудо скоро!
Сундучок! Волшебный друг, пусть раздастся крышки стук,
И появятся подарки в упаковке очень яркой!
Звучит музыка волшебства…
Дети и взрослые произносят заклинание 3 раза, Дед Мороз «колдует» возле сундука.
Звучит музыка, крышка сундука «открывается».
Дед Мороз . Друзья мои, спасибо вам за смех, стихи и пляски!
Забыл я счет своим годам – попал не в сад, а в сказку!
И вот пора мне уходить, но через год ручаюсь,
Я обещаю вновь здесь быть, на этом и прощаюсь!
Ведущий . Спасибо, Дедушка Мороз, что ты подарки нам принес,
Что ты веселый и смешной,
Что самый лучший праздник – твой!
К нам через год придешь опять,
Тебя мы будем очень ждать!
Царь . Ну, и нам пора прощаться,
Мы хотим вам пожелать:
Посол . Счастья, радости, удачи! Никогда не унывать! 13.
Звучит музыка, герои праздника уходят из зала.
Ведущий приглашает детей пройти вокруг елки, затем приглашает пройти в группу.
Источник