- А если в мороз машину не глушить?
- Где не глушат моторы зимой.
- Почему в Якутии зимой многие не глушат машины на улице круглыми сутками
- Тема: Пять месяцев не глушить двигатель, или Правила зимней автомобильной жизни в Якутии
- Пять месяцев не глушить двигатель, или Правила зимней автомобильной жизни в Якутии
А если в мороз машину не глушить?
есть одна нехорошая буква сигналки с автопусками обычно никак не контролируют состояние дрыгателя. И если там какая-то проблема (масло не масляет, ремень порвался, вентилятор не включился а стартер наоборот не выключился — много самых разных мелочей случается с самыми разными машинами) то сигналка доблестно додержит дрыгатель до победного конца, когда стук наружу вылезет. Если этим делом не злоупотреблять, с утра завел и пока штаны надеваешь оно греется — то риск есть но не очень большой. А если на автомате, ночью, раз в два часа, пока весна не придет. ой стрееем. Поэтому себе я термодатчик даже и не ставил, все равно в таком режиме постремаюсь использовать.
да хоть вообще не глуши — вчем вопрос? нет если у тебя дизель, да еще старый — которому вредно пахать на холостых более 15 минут — то там начинаеться мудреж всякий. А зажигалку — от чего б и нет — завел — закрыл — ушел.
Сторожам на стоянке выдал огнетушитель.
Re:Как раз дизелю все равно, сколько работать. > никогда не слышал, чтобы дизелю, даже старому было вредно работать на холостых.
ну как бы есть народный опыт что мазу и тп технике (дрыгатели ЯМЗ и подобные гробы) — пофиг, вот их и не глушат с осени до весны. А старый камазовский дизель в таком режиме и одну зиму не переживает, долбает неотвратимо. Масла ему на хх не хватает.
угу. вот я тоже всю жизнь это наблюдал но уважаемые участники этой конфы во время бурных обсуждений холодов приводили иные данные.
Источник
Где не глушат моторы зимой.
Тяжелые условия Крайнего Севера на все вокруг накладывают свой отпечаток. В полной мере это относится и к технике. Наибольшая часть эксплуатируемых тут грузовиков, конечно же, самосвалы. Очень распространена чешская «Татра», ну оно и понятно — эти машины колесят по нашим дорогам еще с советских времен. Полный привод, независимая подвеска колес и хребтовая рама с проходящим внутри карданным валом — вот их отличительные качества. Марка «Магирус» тоже знакома многим поколениям водителей, работающим в северных районах. Сегодня эти грузовики производит фирма «Ивеко». Машины отличаются высокой надежностью, имеют мощный двигатель, который легко пускается в мороз, и высокий запас прочности. Запросто берут на борт до 25 тонн груза (вместо положенных 18-ти).
Отечественные грузовики, стараясь не отставать от иностранных коллег, идут по пути совершенствования конструкции, увеличения грузоподъемности и экономичности. Все реже встречаются слоноподобные КрАЗы — их активно вытесняют строгие линейки КамАЗов нового поколения, оснащенных полным приводом, стабилизаторами поперечной устойчивости, низкооборотистыми «моментными» двигателями и пр. Грузоподъемность их растет день ото дня и на некоторых моделях превышает 15 тонн. С самого начала освоения Севера свое место под солнцем прочно завоевали «Уралы», причем помимо вахтовок и разного рода цистерн встречаются и самосвалы на их базе.
Однако, как известно, экономическая эффективность работы грузового автомобиля прямо пропорциональна его грузоподъемности, поэтому автопарк многих предприятий не ограничивается автомобилями с тремя осями. Основной поставщик четырехосных автомобилей высокой грузоподъемности для Крайнего Севера — Минский завод колесных тягачей. Да-да, именно минский, а не наш родной КЗКТ. Дело в том что минчане предлагают более конкурентоспособную конструкцию тяжелого тягача, устанавливая на четырехосное полноприводное шасси трехместную мазовскую кабину. В результате получается огромная грузовая платформа, да и комфорт водителю обеспечен.
Имеются и грузовики с колесной формулой 8×4. Эти машины под маркой «Волат», а также выполненные на их базе самосвалы, цистерны и полуприцепы широко используются на местных дорогах. Да, есть о чем задуматься отечественным производителям автомобилей и спецтехники.
Источник
Почему в Якутии зимой многие не глушат машины на улице круглыми сутками
Удивительно, но для большинства автомобилистов нашей страны морозы ниже -25..-30С градусов уже являются настоящим экстримом: трудности с пуском двигателя после ночевки, сложности с обогревом салона , появляются не дававшие знать о себе знать проблемы с машиной и прочее.
А между тем, у нас в стране есть ряд регионов, пример, Якутия, где такие температуры более характерны для осени или весны. Зимой же там стоят и вовсе лютые морозы, достигающие отметки в -55..-60С градусов.
При этом, автомобили эксплуатируются и в таких условиях без каких-то особых проблем, но с некоторыми нюансами, о которых сейчас и расскажу.
Такие сильнейшие морозы в Якутии характерны не только для северных районов, но и для самого Якутска, где в январе-феврале за окном нередко стоит 45 -50С градусная стужа.
Но мы — то знаем, что в наших широтах нередко даже после ночи с куда меньшими морозами автомобиль без подзарядки уже не так просто не завести и приходится заряжать аккумуляторы и ждать потепления.
В Якутии с этим обстоят дела иначе — машины на улицах просто не глушат круглые сутки. И не важно, какой у вас автомобиль — бензиновый или дизельный автомобиль. Если его заглушить на несколько часов, то уже не заведешь.
Так и живут всю зиму, ночью двигатель «тарахтит» под окном, потом у торговых центров, у работы и так круглые сутки. А между тем, постоянно работающий двигатель сжигает от 1,5 до 2 литров топлива в час или до 40 литров в сутки.
Некоторые снимают теплые боксы и хранят автомобили зимой, но боксов на всех не хватает и цены на них запредельные.
Некоторые ставят еще сигнализации с автозапуском и программируют их на запуск каждый час и работу двигателя по 15-20 минут.
Но самые находчивые и живущие на первых этажах домов используют электрические предпусковые подогреватели на 220В.
Устанавливают на машину комплект предпускового подогревателя 220В (пластину под картер двигателя, электрическую помпу от 220В на 1,5-2кВт), выводят из квартир удлинители с розеткой на 220В, накрывают тентом переднюю часть машины и спокойно спят всю ночь, пока антифриз в двигателе и моторное масло в поддоне греется с помощью электричества.
Это дешевле, чем всю ночь работать на холостых.
Но как же быть если по — неосторожности или по — незнанию вы заглушили двигатели и через несколько часов он остыл и машина не заводится?
Не беда, в городе есть специальная услуга — разморозка автомобиля
Приезжает специально обученный человек с тепловой пушкой, тентом и пусковым-зарядным устройством.
За небольшое вознаграждение в 3000-5000 рублей, он за час отогревает и запускает вашу машину. Правда услуга такая есть только в Якутске и на трассе или маленьких поселках вам придется искать теплый бокс для решения проблемы.
Во время нашей зимней автоэкспедиции на Чукотку несколько лет назад, одному из наших автомобилей потребовалась такая помощь. Эстонский экипаж заглушил машину и пошел отдыхать в квартиру. Спали хорошо и крепко, даже не сообразив, что все машины у подъезда заведенные. Утром же сев в машину не то, что не смогли завести свой арктический подготовленный «крузак», а даже не смогли прокрутить стартером двигатель. Все замерзло. И это несмотря на то, что был установлен предпусковой автономный подогреватель и новые аккумуляторы. Здесь такой номер не проходит, если замерз так замерз полностью.
Бравые якутские молодцы оперативно приехали на помощь, развернули тепловые пушки, прогрели картер, подключили пускозарядное устройство и вжик — «крузак» завелся.
После этого никто уже машины при температурах ниже -40С не глушил больше, чем на час-полтора.
Вот так и живут жители этого самого большого региона нашей страны. А вы говорите тридцатиградусные морозы уже катастрофа и машина не заведется. Да это оттепель по меркам Якутии.
А самые свежие и актуальные истории и путешествия можно найти в моем instagram — присоединяйтесь!
Источник
Тема: Пять месяцев не глушить двигатель, или Правила зимней автомобильной жизни в Якутии
Опции темы
Поиск по теме
Всем Перцам — Перец Клуба!
Регистрация 02.10.2007 Адрес Qazaqstan Возраст 41 Сообщений 12,188
Спасибо: |
Получено: 2,630 Отправлено: 1,438 |
Пять месяцев не глушить двигатель, или Правила зимней автомобильной жизни в Якутии
Для большинства автомобилистов России мороз ниже 25 градусов — почти экстрим: начинаются трудности с пуском двигателя, обогревом салона, появляются какие-то болячки и проблемы. Тем не менее, есть в России несколько регионов, где такая температура зимой — едва ли не оттепель, а автомобили длительное время эксплуатируются при минус 40 и ниже. Подобным образом дела обстоят, к примеру, в Якутии, о специфике автомобильной жизни которой наш сегодняшний рассказ.
«Северный тюнинг» или жизнь?
Автопроизводители в основном гарантируют стабильную эксплуатацию своих авто при температуре до минус 40. На большее (точнее — меньшее) серийные автомобили не рассчитаны. Между тем в Якутии, где температура иногда достигает минус 60, успешно эксплуатируются все виды транспорта, за исключением, разве что, трамваев.
Из блога Renault Duster мы уже имеем некоторое представление о том, как автомобиль готовится к холодам. Тем не менее, вкратце напомним список основных операций по «северному тюнингу».
Тщательно заделываются все вентиляционные отверстия моторного отсека. Сверху двигатель покрывается войлоком, снизу обтягивается негорючим тентом. Воздухозаборник двигателя переводится в подкапотное пространство, поближе к радиатору. Обязательно ставится второе лобовое стекло. В двигатель и трансмиссию заливается синтетическое масло. Тормозную жидкость меняют на специальную арктическую с температурой замерзания минус 70.
Сервисов, специализирующихся только на утеплении авто здесь нет, так как работа сезонная, но в большинстве автомастерских оказывают такую услугу. А с увеличением числа водителей-женщин спрос на нее только повысился.
Но находятся и такие смельчаки, которые пренебрегают адаптацией к холоду. Они с гордостью рассказывают, что поставили только картонку перед радиатором, а о том, что в салоне сидят в тулупе и валенках почему-то умалчивают. Так ездить, конечно, можно. Если только автомобиль имеет бензиновый двигатель объемом более двух литров, и эксплуатируется в черте города в режиме дом-работа. Но все же, это огромный риск: например, на лобовом стекле может образоваться трещина при повышенной нагрузке на кузов. Из-за неравномерного нагрева стекла в районе обдува печки возникают сильные внутренние напряжения. Если не перевести воздухозаборник двигателя в подкапотное пространство, то моторное масло может выдавить через сальники, или оно выстрелит через щуп. В двигатель и в трансмиссию рекомендуется лить исключительно синтетические масла (кроме топлива сэкономите еще и на замене резиновых уплотнителей, из-за замерзшего минерального масла сальники полуосей часто рвутся). Масло может просочиться в тормозные колодки, что грозит отказом тормозов. Замерзание самой тормозной жидкости тоже вполне возможно. Также может лопнуть шланг гидроусилителя руля. И крупно повезет, если масло при этом не попадет на раскаленный выпускной коллектор и не возгорится. Так что пренебрежение «северным тюнингом» — что езда на «лампочке» по незнакомой трассе: шанс доехать без проблем до очередной заправки велик, но проблема (и серьезная) может случится в самый неподходящий момент.
Глушить нельзя — не заведешь!
Если по каким-либо причинам автомобиль на стоянке заглох (бензин закончился, глушитель льдом забился), придется вызывать техпомощь. Разогрев авто происходит так. Первым делом подключают к клеммам аккумулятора «крокодилы». Автомобиль обматывают брезентом, чтоб исключить утечку тепла. И загоняют теплый воздух под днище дизельной тепловой пушкой. Через полчаса двигатель готов к запуску. По желанию «разогревщики» зальют топливо, подкачают колеса, заменят свечи. А если мотор запустить не получится, отбуксируют до теплого гаража. Сервис!
Специфика дальних поездок
Республика Саха — самый крупный регион России площадью 3083,7 тыс. кв. км, а это 6 Франций или 13 Англий. Расстояния между некоторыми населенными пунктами огромные, а плотность движения на трассах и зимниках невелика. Так что главное, о чем следует помнить при поездке на дальние расстояния, — абсолютно надежной техники не существует. Современные двигатели малопригодны для ремонта в полевых условиях. При отказе некоторых датчиков они еще сохраняют свою работоспособность. Но если сломается процессор, бензонасос или датчик положения коленвала — пиши пропало. Двигатель заглохнет, салон остынет. Поэтому обязательный атрибут местных водителей — спутниковый телефон. Цена пренебрежения этим «гаджетом» — жизнь.
Если мотор заглохнет, автомобиль на морозе остынет за полчаса. А когда прибудет помощь — неизвестно. Независимый от двигателя обогреватель салона в такой ситуации был бы очень кстати, если бы не заоблачная цена. Но у северян есть свой автономный обогреватель: безотказный, дешевый и очень сердитый. Это паяльная лампа. Пользоваться ею надо с особой осторожностью — запросто можно спалить всю машину. К продуктам горения бензина со временем привыкаешь. Жить захочешь — и не таким надышишься.
У бывалого водителя паяльная лампа есть всегда, и на помощь она приходит не только во время ЧП. Разогреть топливную магистраль дизельного двигателя, отогреть тормозные колодки, которые прилипли к барабану после преодоления водных преград, — этой «скорой помощи» применение на северах часто найдется.
Современная техника и морозы
Двигатели с воспламенением от сжатия (дизельные) высокой рабочей температурой никогда не отличались. На холостых же и вовсе остывали. Поэтому привод вентилятора раньше оснащали стопором или вовсе демонтировали его на зиму. А как чувствуют себя зимой современный дизель, конструкция которого становится все сложнее, а теплоотдача все меньше?
Все, что нужно для эксплуатации любой современной иномарки в Якутии (в том числе дизельных моторов с системой common rail), — качественное топливо. А запчасти и расходники всегда можно заказать по Интернету. Арктическая солярка густеет только при минус 60. Так что каких-либо дополнительных работ по утеплению топливной магистрали проводить не надо. Можно ограничиться установкой сепаратора топлива с подогревом.
Пока в Якутии избегают новомодные высокотехнологичные трансмиссии, типа DSG от VW. Как они поведут себя в экстремальных условиях, пока никто не знает. А вот вариаторы здесь прижились, они весьма надежны. Просто само слово «вариатор» у нашего человека ассоциируется с ненадежной трансмиссией снегохода «Буран», который имеет мало общего с автомобильным клиноременным и клиноцепным механизмом. Случаи обрыва ремня, конечно, были, но причина заключалась в несвоевременной замене масла. Масло дорогое и далеко не на каждой станции есть оборудование для его замены.
С гидравлической (пневматической) подвеской на Севере знакомы с начало 2000-х еще по автомобилю Toyota Land Cruiser Cygnus. Она оказалась весьма надежной. Потом пошли полностью пневматические подвески. Спустя несколько лет у водителей и мастеров накопился большой опыт эксплуатации и ремонта. При бережной эксплуатации такие подвески ходят до четырех-пяти лет. Надо лишь придерживаться инструкций и соблюдать простые правила. Своевременно проводить профилактику и замену расходников. Ни в коем случае не перегружать автомобиль. Не превышать скоростной режим: на высоких скоростях пневмосистема не успевает обрабатывать неровности и начинает пропускать удары. При выезде из теплого гаража рекомендуется несколько раз прогнать подвеску вверх-вниз, чтобы образовавшийся за ночь конденсат не превратился в лед и не закупорил трубки.
5 копеек о популярных моделях
В рамках подготовки статьи о специфике северной эксплуатации мы проехались по нескольким якутским СТО, автобазам и крупным гаражам и поговорили там с механиками, водителями и руководителями автопарков. Начали с автобазы правительства Республики. Большинство жителей Якутии ездят на праворульных японцах, которые давно доказали свою морозоустойчивость. А популярные в европейской части России автомобили имеются только в таких «корпоративных» гаражах, и водители и механики автобазы накопили достаточный опыт по их обслуживанию и ремонту.
К сожалению, хмурый охранник велит нам разворачиваться. Вроде обо всем уже было договорено, но в последний момент нам отказали в проведении съемок, ссылаясь на запрет сверху. Не знаем, чего руководство так постеснялось? Ведь не считая нескольких Lexus LX570 иToyota Camry, в гараже видны вполне бюджетные Ford Focus II, УАЗы разных моделей и дюжина ГАЗ 3102 Волга. Эх, знали бы вы, ребята, на чем ездят чиновники других регионов.
Ладно, поедем дальше. На станции скорой помощи людям не привыкли отказывать. Внимательно выслушав, зачем мы пришли, водители охотно поделились своими взглядами и мнениями.
В последнее время в Якутске происходит какое-то нашествие животных. В мусорных баках копаются лошадки, в окрестностях города подстрелили волка, а недавно под колеса ДромоДастера чуть не попала. Впрочем, обо всем по порядку.
Дело было вечером. После долгого рабочего дня неспешно катил домой. Улица Автодорожная — это, конечно, не центр города, но и не сказать, что его окраина. Я как всегда был погружен в собственные раздумья. На этот раз они были навеяны песней Тимати и Лепса: «Эх, в Лондоне сейчас хорошо! Интересно, а как там организовано движение транспорта в туннеле под Ла-Маншем? Ведь во Франции правостороннее движение, а в Британии левостороннее. Наверно, они как-то пересекаются под водой. Чтобы заехав в туннель с правого ряда, на выезде оказаться с левой стороны. ». Когда я доехал почти до конца улицы, мои размышления прервала выскочившая на дорогу. косуля! А она-то куда решила переехать? Неужели тоже в Лондон? Или хотела, чтоб ее переехала машина? Загнав козлика в безопасный угол, вызвал спасателей. Животное было сильно истощено.
Владимир Попов. Якутск — Москва
Источник