Зимой посевная техника простаивает без работы ошибка

Содержание
  1. речевая ошибка или средство выразительности?».
  2. . Прочитайте предложения. Исправьте ошибки, связанные с речевой избыточностью. 1. При такой обработке много древесины пропадает зря. 2. Я снова почувствовал, как меня охватило болезненное чувство одиночества. 3. Зимой посевная техника простаивает без работы. 4. Мы спрашивали дорогу у местных аборигенов. 5. Первая премьера спектакля прошла при полном аншлаге. 6. В этом сумбурном выступлении трудно было уловить главную суть. 7. Нам предстоит острая борьба на предстоящих выборах. 8. Нужно внимательно изучить прейскурант цен. 9. Учительница принимала поздравления от коллег по работе. 10. К сентябрю месяцу строительство объекта должно быть закончено.​
  3. Прочитайте предложения. исправьте ошибки, связанные с речевой избыточностью. 1. при такой обработке много древесины пропадает зря. 2. я снова почувствовал, как меня охватило болезненное чувство одиночества. 3. зимой посевная техника простаивает без работы. 4. мы спрашивали дорогу у местных аборигенов. 5. первая премьера спектакля при полном аншлаге. 6. в этом сумбурном выступлении трудно было уловить главную суть. 7. нам предстоит острая борьба на предстоящих выборах. 8. нужно внимательно изучить прейскурант цен. 9. учительница принимала поздравления от коллег по работе. 10. к сентябрю месяцу строительство объекта должно быть закончено.​
  4. Ответы 3
  5. Зимой посевная техника простаивает без работы ошибка
  6. Прочитайте предложения. Исправьте ошибки, связанные с нарушением сочетаемости.

речевая ошибка или средство выразительности?».

Речевая избыточность, или многословие, — это лексическая ошибка, нарушающая точность выражения мысли:

тавтология — сочетание однокоренных слов, повторение уже

выраженного смысла: спроектировать проект, проливной ливень

плеоназм — сочетание слов, одно из которых уже содержит значение другого: первая премьера, тёмный мрак и т. д.

Прочитайте предложения. Исправьте ошибки, связанные с речевой избыточностью (тавтология и плеоназм).

Читайте также:  Птицы которые прилетают зимой есть рябину

1. При такой обработке много древесины пропадает зря.

2. Я снова почувствовал, как меня охватило болезненное чувство одиночества. 3. Зимой посевная техника простаивает без работы.

4. Мы спрашивали дорогу у местных аборигенов. 5. Первая премьера спектакля прошла при полном аншлаге. 6. В этом сумбурном выступлении трудно было уловить главную суть. 7. Нам предстоит острая борьба на предстоящих выборах. 8. Нужно внимательно изучить прейскурант цен. 9. Учительница принимала поздравления от коллег по работе. 10. К сентябрю месяцу строительство объекта должно быть закончено.

Прочитайте предложения. Исправьте ошибки, допущенные при употреблении

Фразеологизмов.

1. Сейчас хорошего специалиста днём с фонарём не сыщешь.

2. На всякий экстренный случай мы взяли с собой зонтик. 3. Этого афериста нужно вывести на свежую воду. 4. На глазах у него стояли слёзы. 5. Скрипя сердцем мы согласились с навязанным нам решением. 6. Давайте говорить правде в глаза. 7. Сейчас эта история уже давно канула в лепту. 8. Львиная часть доходов оседает в столице.9. Все хвалили Игоря и пели ему фимиамы. 10. Нам нужно сейчас трудиться не покладая сил.

Источник

. Прочитайте предложения. Исправьте ошибки, связанные с речевой избыточностью.
1. При такой обработке много древесины пропадает зря.
2. Я снова почувствовал, как меня охватило болезненное чувство одиночества.
3. Зимой посевная техника простаивает без работы.
4. Мы спрашивали дорогу у местных аборигенов.
5. Первая премьера спектакля прошла при полном аншлаге.
6. В этом сумбурном выступлении трудно было уловить главную суть.
7. Нам предстоит острая борьба на предстоящих выборах.
8. Нужно внимательно изучить прейскурант цен.
9. Учительница принимала поздравления от коллег по работе.
10. К сентябрю месяцу строительство объекта должно быть закончено.​

Речевая избыточность — плеоназм.

1. При такой обработке много древесины пропадает. (пропадает и зря дублируют друг друга)

2. Я снова почувствовал, как меня охватило болезненное одиночество. (почувствовал и чувство дублируют друг друга)

3. Зимой посевная техника простаивает. (простаивает и без работы дублируют друг друга)

4. Мы спрашивали дорогу у аборигенов. (местные и аборигены дублируют друг друга)

5. Первая премьера спектакля прошла при аншлаге. (полный и аншлаг дублируют друг друга)

6. В этом сумбурном выступлении трудно было уловить суть. (главное и суть дублируют друг друга)

7. Нам предстоит острая борьба на выборах. (предстоит и на предстоящих дублируют друг друга)

8. Нужно внимательно изучить прейскурант. (прейскурант и цены дублируют друг друга)

9. Учительница принимала поздравления от коллег. (коллеги и по работе дублируют друг друга)

10. К сентябрю строительство объекта должно быть закончено.​ (сентябрь и месяц дублируют друг друга)

Первая и премьера дублируют друг друга. Премьера же как раз первый показ чего-то.

Если ночью в лесу приходилось бывать не всем, то днем, наверняка, этим может похвастаться каждый. У кого-то лес ассоциируется с летом, шашлыками, пикником, грибами и ягодами. Кто-то любит гулять по нему осенью, любуясь красотой пестрых красок и вдыхая запах опавшей листвы; а кому-то нравится зимой наслаждаться ярко белым нетронутым снежным покровом.

Но мы сейчас пишем про летний лес. Как приятно окунуться в эту бесконечную зелень после нагромождения бетона и стекла современного города, вдохнуть чистый свежий воздух и ароматы лесных цветов, прогуляться по лесным тропинкам, послушать пение птиц и журчание ручья.

Далеко не у всех есть возможность проводить время в лесу; все мы куда-то спешим, бежим, не оставляя себе времени расслабиться и насладиться красотой этого, поистине сказочного, природного образования.

Поэтому предлагаю восполнить недостаток в пении птиц, жужжании насекомых, журчании ручья и других звуках природы и леса, на несколько минуток перенестись в лесную чащу, закрыть глаза и расслабиться.

Атмосфера, которую мы собрали, включает в себя журчание ручья, пение разного вида лесных птиц (особо выделяются тетерев, перепелица, горихвостка, коростель, каменка, дятел, ну и конечно — кукушка), находящихся как вблизи, так и в отдалении.

Звуки живые, они были записаны в настоящем лесу. Слушать такую атмосферу в наушниках — непередаваемое ощущение. Если еще и запустить видеодорожку, погружение будет полным. Лесная атмосфера благотворно влияет на эмоциональное состояние, успокаивая и расслабляя, а также на сон. Научно доказано, что даже незначительное пребывание человека в лесу улучшает функции высшей нервной деятельности, повышает тонус и поднимает настроение.

Источник

Прочитайте предложения. исправьте ошибки, связанные с речевой избыточностью.
1. при такой обработке много древесины пропадает зря.
2. я снова почувствовал, как меня охватило болезненное чувство одиночества.
3. зимой посевная техника простаивает без работы.
4. мы спрашивали дорогу у местных аборигенов.
5. первая премьера спектакля при полном аншлаге.
6. в этом сумбурном выступлении трудно было уловить главную суть.
7. нам предстоит острая борьба на предстоящих выборах.
8. нужно внимательно изучить прейскурант цен.
9. учительница принимала поздравления от коллег по работе.
10. к сентябрю месяцу строительство объекта должно быть закончено.​

Ответы 3

Речевая избыточность — плеоназм.

1. При такой обработке много древесины пропадает. (пропадает и зря дублируют друг друга)

2. Я снова почувствовал, как меня охватило болезненное одиночество. (почувствовал и чувство дублируют друг друга)

3. Зимой посевная техника простаивает. (простаивает и без работы дублируют друг друга)

4. Мы спрашивали дорогу у аборигенов. (местные и аборигены дублируют друг друга)

5. Премьера спектакля при аншлаге. (премьера и перавя, полный и аншлаг дублируют друг друга)

6. В этом сумбурном выступлении трудно было уловить суть. (главное и суть дублируют друг друга)

7. Нам предстоит острая борьба на выборах. (предстоит и на предстоящих дублируют друг друга)

8. Нужно внимательно изучить прейскурант. (прейскурант и цены дублируют друг друга)

9. Учительница принимала поздравления от коллег. (коллеги и по работе дублируют друг друга)

10. К сентябрю строительство объекта должно быть закончено.​ (сентябрь и месяц дублируют друг друга)

Источник

Зимой посевная техника простаивает без работы ошибка

—> Баланчук Ольга Васильевна

Телефон:
8 (3522) 45-85-21, 45-74-61

ПН-ПТ: с 8-30 до 16-00;
СБ: с 8-30 до 13-00;
ВС: выходной —>

—> Управление образования Департамента социальной политики Администрации города Кургана

Адрес: г. Курган, ул. Куйбышева, 111
Телефон для консультаций:
8 (3522) тел. 42-88-85 310
График работы:
ПН-ПТ: 8.30 — 17.30
Обеденный перерыв: с 12.00 до 13.00
СБ-ВС: выходной —>

—>

[25.05.2017]
«БумеRанг» № 54 ( 0 )
[31.03.2017]
«БумеRанг» № 53 ( 0 )
[30.12.2016]
БумеRанг, спецвыпуск ( 0 )
—>

Здравствуйте!
Задание на случай, если не получится 3.11 провести уроки онлайн на платформе школы.

Раздел «Культура речи» начинаем с темы, посвященной лексическим нормам.
Прочитайте теоретический материал и выполните упражнения.

Лексические нормы – это правила, которые регулируют использования и сочетания слов в речи. Употребление слова в речи всегда определяется особенностями его лексического значения.
Употребляя слово в речи, мы должны следить за тем, чтобы, во-первых, его лексическое значение было реализовано уместно и правильно, а во-вторых, чтобы слово выражало наше отношение, то есть было выразительным. В соответствии с этим лексические нормы имеют два аспекта: точность и выразительность. Кроме того, употребление слов в речи определяется сферой их бытования и изменениями, происходящими в языке с течением времени.

Лексическая сочетаемость — это способность слова соединяться с другими словами.
Свободная сочетаемость слова — это его способность вступать в сочетания с целыми классами слов, объединяемых общностью смысла: деревянный пол (ящик, шкаф, забор и т. д.); складывать вещи (книги, одежду, игрушки и т. д.).
Несвободная сочетаемость — это способность слов вступать в сочетания лишь с ограниченным количеством слов: карие глаза, закадычный друг, заклятый враг, одержать победу.

Нарушение лексической сочетаемости слов.
Можно сказать глубокая ночь, но не «глубокий день», возможна глубокая осень, но не «глубокая весна». Есть бархатный сезон, но не период, время, месяц. Если мы не станем считаться с традицией и начнём соединять слова как вздумается, любой нас поправит: «Так не говорят», — а стилист укажет: «Вы нарушаете лексическую сочетаемость».
Ограничения лексической сочетаемости у тех или иных слов часто объясняются употреблением их в особых значениях. Слово глубокий, означая «такой, который имеет большую глубину, находится на большой глубине», обладает практически неограниченными возможностями лексической сочетаемости (глубокое озеро, залив, река, колодец, место и т. д.), но в значении «достигший предела, полный, совершенный» сочетается с немногими существительными (глубокая осень, зима, ночь, сон, покой, тишина, молчание, старость).
Внимательное отношение к слову, к особенностям лексической сочетаемости в русском языке поможет вам избежать ошибок в речи, а в иных случаях позволит использовать не-обычные сочетания слов для создания ярких образов или как источник юмора.
(Д. Розенталь, И. Голуб)

Неточность словоупотребления (употребление слова в несвойственном ему значении).
Точность словоупотребления – правильный выбор слова в соответствии с его лексическим значением. Неточность словоупотребления возникает, когда человек не осведомлён о значении слова либо не принимает это значение во внимание. Например: Татьяна противопоказана Онегину (вместо: противопоставлена). Татьяна любит няню – эту седобородую старушку (вместо: седовласую или седую).

Ошибки, связанные с речевой избыточностью.

Речевая избыточность, или многословие, — это лексическая ошибка, нарушающая точность выражения мысли.
Тавтология — сочетание однокоренных слов, повторение уже выраженного смысла: спроектировать проект, проливной ливень и т. д.
В языке немало тавтологичных сочетаний, употребление которых неизбежно, поскольку в них используется терминологическая лексика. Например, словарь иностранных слов, бригадир первой бригады. Тавтологичными могут быть фразеологические обороты: ходить ходуном, набит битком, пропади пропадом.
Плеоназм — сочетание слов, одно из которых уже содержит значение другого: первая премьера, тёмный мрак и т. д.

Упражнение 1. Прочитайте предложения. Исправьте ошибки, связанные с нарушением сочетаемости слов. Запишите исправленные варианты.

1. В классе стояла тишина: все пристально слушали рассказ учителя.
2. Чтение откроет вам новые знания и поможет повысить кругозор.
3. Школьникам была прочитана беседа о правилах дорожного движения.
4. Литература играет очень большую эстетическую функцию.
5. Он заслужил известность своими жестокими методами борьбы с преступностью.

Упражнение 2. Прочитайте предложения. Исправьте ошибки, связанные с речевой избыточностью (тавтология и плеоназм). Запишите исправленные варианты.
1. При такой обработке много древесины пропадает зря.
2. Я снова почувствовал, как меня охватило болезненное чувство одиночества.
3. Зимой посевная техника простаивает без работы.
4. Мы спрашивали дорогу у местных аборигенов.
5. Первая премьера спектакля прошла при полном аншлаге.
6. В этом сумбурном выступлении трудно было уловить главную суть.
7. Нам предстоит острая борьба на предстоящих выборах.
8. Нужно внимательно изучить прейскурант цен.

Выполните упражнения урока, фото присылайте 3.11.2020 на почту udachina_l@mail.ru

Домашнее задание
Прочитайте предложения, найдите нарушения лексической нормы. Отредактируйте предложения, исправив ошибки, связанные с нарушением сочетаемости слов и с речевой избыточностью (тавтология, плеоназм). Запишите исправленные варианты.

Источник

Прочитайте предложения. Исправьте ошибки, связанные с нарушением сочетаемости.

1. В классе стояла тишина: все пристально слушали рассказ учителя. 2. Чтение откроет вам новые знания и поможет повысить кругозор. 3. Школьникам была прочитана беседа о правилах дорожного движения. 4. Литература играет очень большую эстетическую

функцию. 5. Он заслужил известность своими жестокими методами борьбы с преступностью. 6. В голове у него метнулась мысль о побеге. 7. В стихах Есенина особую роль имеют сравнения. 8. Необходимо улучшить уровень знаний учащихся. 9. Не забывайте оказывать заботу к младшим. 10. Желание сделать рекорд заставило его усиленно тренироваться.

ЗАДАНИЕ ПО ЖЕЛАНИЮ:

Вы слышали выражения «заклятый друг», «обречён на победу»? Считаете ли

Вы их случайными ошибками? Подготовьте проект «Нарушение сочетаемости —

Речевая ошибка или средство выразительности?».

Речевая избыточность, или многословие, — это лексическая ошибка, нарушающая точность выражения мысли:

тавтология — сочетание однокоренных слов, повторение уже

выраженного смысла: спроектировать проект, проливной ливень

плеоназм — сочетание слов, одно из которых уже содержит значение другого: первая премьера, тёмный мрак и т. д.

Выполните письменно:

Прочитайте предложения. Исправьте ошибки, связанные с речевой избыточностью (тавтология и плеоназм).

1. При такой обработке много древесины пропадает зря.

2. Я снова почувствовал, как меня охватило болезненное чувство одиночества. 3. Зимой посевная техника простаивает без работы.

4. Мы спрашивали дорогу у местных аборигенов. 5. Первая премьера спектакля прошла при полном аншлаге. 6. В этом сумбурном выступлении трудно было уловить главную суть. 7. Нам предстоит острая борьба на предстоящих выборах. 8. Нужно внимательно изучить прейскурант цен. 9. Учительница принимала поздравления от коллег по работе. 10. К сентябрю месяцу строительство объекта должно быть закончено.

Прочитайте предложения. Исправьте ошибки, допущенные при употреблении

Фразеологизмов.

1. Сейчас хорошего специалиста днём с фонарём не сыщешь.

2. На всякий экстренный случай мы взяли с собой зонтик. 3. Этого афериста нужно вывести на свежую воду. 4. На глазах у него стояли слёзы. 5. Скрипя сердцем мы согласились с навязанным нам решением. 6. Давайте говорить правде в глаза. 7. Сейчас эта история уже давно канула в лепту. 8. Львиная часть доходов оседает в столице.9. Все хвалили Игоря и пели ему фимиамы. 10. Нам нужно сейчас трудиться не покладая сил.

Источник

Оцените статью