Зимой посыпают во дворе

Как бороться со льдом на дорожках и почему нельзя использовать обычную соль в саду?

Зима в средней полосе России долго не сдает свои позиции. Одна из основных проблем, связанных с холодами и снегопадами — гололед. Мы рассмотрим основные способы борьбы с обледенением садовых дорожек

Раньше с гололедом боролись «дешево и сердито», посыпая дорожки солью. Но сегодня от этого варварского способа отказываются даже муниципальные службы. Соль — слишком едкий реагент, вредящий не только обуви пешеходов, но и тротуарному покрытию. А на даче применение соли может привести к еще более печальным последствиям. Весной она вместе с талой водой проникнет в почву, от чего неизбежно пострадают корни растущих вдоль дорожек растений.

Есть и еще одна веская причина отказаться от обычной соли: она эффективна только при относительно теплой погоде. На лютом морозе польза от нее почти неощутима.

Но в качестве посыпки можно использовать другие соли (хлориды), например, кальция или магния. Эти препараты продают в садоводческих магазинах как подкормку для растений. Используя их, дачник убивает двух зайцев — избавляется от наледи и превентивно удобряет почву.

На основе солей производят и специальные антискользящие средства для дорожек. Принцип их действия состоит в следующем: попадая на лед, кристаллы реагента начинают поглощать влагу и переходят из твердой фазы в жидкую. Процесс сопровождается активным выделением тепла, что и обеспечивает таянье ледяной корки.

Читайте также:  Капля снег что это может быть

При подборе антиобледенительных средств важно обращать внимание на их экологическую безопасность. Весной они неизбежно попадают в почву вместе с талой водой

К сожалению, у всех антискользящих химических средств есть одно ограничение. Они эффективны только при температурах, близких к нулю. Когда столбик термометра опускается ниже –22°С, приходится прибегать к другим мерам. Каким же? Прежде всего — к абразивным посыпкам. И самый распространенный вариант — песок. Лучше всего запастись им еще летом или осенью, набрав несколько ведер на берегу ближайшей реки. Купить песок в малых количествах более чем проблематично. Обычно его продают кубометрами, так что придется кооперироваться с соседями или нести убытки.

В Швейцарии есть еще один любопытный способ борьбы со льдом. Песок мелкой фракции смешивают с горячей водой в пропорции 7:3 и подают на дороги под давлением. Горячая смесь вплавляется в лед, и он становится шероховатым. Минус у данного метода лишь один — необходимость специального оборудования

В любом случае, посыпая дорожку песком, стоит помнить о том, что это временная мера. Ветер быстро сдувает его, а при оттепелях и последующих похолоданиях он вмерзает в лед и становится совершенно бесполезным. А значит, абразив придется наносить заново.

Если в доме есть печь или камин, можно также использовать золу. Но более эффективна каменная крошка фракции 2-6 мм. Чаще всего это гранит или мрамор. Он держится лучше, чем песок, и лучше разрушает наледь. Конечно, стоит такой абразив недешево, но его можно использовать многократно, и в странах Европы это обычная практика. С наступлением весны крошку сметают с дорог, промывают и хранят до той поры, пока она не понадобится снова.

Мраморная крошка обладает большей теплоемкостью, нежели гранитная, и потому она быстрее разрушает наледь

Если льда на дорожках слишком много, и при помощи посыпок проблему уже не решить, придется заняться ручной уборкой. При этом важно не повредить дорожное покрытие. А значит, нужно использовать не железные ломы и ледорубы, а деревянные лопаты и пластиковые совки.

К сожалению, работа «щадящими» инструментами затягивается на многие часы. Чтобы облегчить труд, лед можно немного растопить. Проще всего полить его горячей водой, но она скоро остынет и замерзнет. Лучше использовать смесь, приготовленную по нехитрому рецепту: 2 л. воды, 150-250 мл. водки и 100 мл. любого моющего средства. Этот раствор работает не хуже соли.

В завершении темы отметим, что существуют профилактические средства для борьбы с наледью. Речь идет о гидрофобизаторах — составах на кремнеорганической основе, которые выталкивает влагу из пор тротуарной плитки. Благодаря этому сцепление льда с поверхностью дорожного покрытия становится намного слабее, и его уборка не составляет особого труда.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен, чтобы ничего не пропустить!

Источник

Химия под ногами: чем посыпают наши улицы зимой?

С развитием транспорта в больших городах остро встала проблема уборки снега с проезжей и пешеходной части дороги. Какой реагент использовали раньше и какой используют сейчас? Есть ли вред от антигололедных реагентов? Разберем эти вопросы.

Примерно в 60-х годах для посыпания дорог использовалась незатейливая смесь песка и соли. Дешевый реагент позволял в больших количествах посыпать дороги и не думать дороговизне. В результате такая бесконтрольность приводила к тому, что дорога выглядела как соляная долина. В Европе тоже использовали аналогичный состав, только контролировали соотношение и объем высыпаемой смеси на квадратный метр. У нас же от широты души посыпали все в подряд, лишь бы поменьше убирать снег. Минусы такого реагента: коррозия автомобилей и металлических конструкций, обувь не выдерживала такой агрессивной концентрации, животные получали химические ожоги, засаливалась почва, забивались водостоки, соль попадала в водоемы, страдала контактная сеть городского электротранспорта. Такая ситуация приводила в ужас экологов и необходимо было заменить соль на что-то другое.

В начале 2000-х годов в качестве реагента использовали хлористый магний, он же бишофит и пищевая добавка Е511. Хлористый магний был безопаснее чем техническая соль (хлористый натрий). Этот реагент в меньшей степени воздействовал на почву, немного безопаснее для автомобилей, не разрушал дорожное покрытие, имел не высокую стоимость, не образовывал скользкой пленки. Как оказалось не все так просто. В высокой концентрации бишофит губительно влиял на почву, убивал насекомых. Оказывал сильное влияние на деревья, вызывая ожоги листьев и их преждевременное усыхание. Длительный контакт с хлористым магнием у людей вызывал понижение давления, нарушал процессы дыхания.

На замену хлористому магнию пришел хлористый кальций, который как утверждали комунальщики безопасен и никак не вредит окружающей среде. Обычно использовали 30-процентный раствор для антигололедной обработки. Преимущества этой соли: низкий расход, возможность использовать для предупреждения образования гололеда, меньшее воздействие на окружающую среду. Но есть и минусы: образуется жирная пленка и на треть снижается сцепление с дорогой, вызывает аллергию у животных и человека, в высоких концентрациях может вызвать химический ожог.

А как обстоят дела в настоящее время? Современные антигололедные составы содержат в себе много компонентов, достаточно безопасны и эффективны. Есть и универсальные составы, а есть реагенты специально для тротуаров, подъемов, и даже двухфазного действия. В состав могут также входить антифрикционные материалы в виде гранитного или мраморного щебня.

Стоит отметить, что в странах Европы и Америки тоже применяют реагенты, но реже и в гораздо меньших количествах чем в России. Как бы нас не уверяли любой реагент вредит окружающей среде, предметам и живым организмам. Коммунальные службы зачатую превышают концентрацию при распылении составов, у них свои задачи. Для уменьшения количества химии на дорогах комунальщикам стоило бы отладить механизм и логистику уборки снега, высокую скорость и техническую оснащенность службы. Тогда наши города немного вздохнут свежим морозным воздухом.

Подписывайтесь, пишите комментарии. Заходите, вступайте в наши группы в соцсетях (ссылки в шапке канала) — читайте больше новостей. Мы развиваемся, ищем свой стиль и хотим публиковать интересную и полезную информацию нашим читателям.

Рекомендуем почитать в нашем канале:

Неожиданная история обычной 20-ти литровой канистры — это тут

Как давно вы меняли антифриз в машине? — читайте здесь

Источник

Восемь лучших средств против обледенения тропинок на участке

Лед на дорожках в саду и во дворе – это привычное явление для каждого дачника. На ступеньках и дорожках часто образовывается ледяная корка во время оттепели, которая превращает участок в настоящий каток. Чтобы не травмироваться на льду, нужно регулярно очищать дорожки на придомовой территории от льдинок и снега. Для этого подойдет обычный садовый инвентарь в виде ручных скреперов или снегоуборочных лопат. Также можно облегчить процесс уборки льда с помощью механизированных устройств – компактных снегоуборщиков. Не менее эффективна борьба подручными средствами с помощью разнообразных реагентов и абразивов. Сегодня мы расскажем вам все о том, как бороться с обледенением дорожек на дачном участке.

Песок
Очень часто для борьбы с гололедом используют обычный песок. Он создает на поверхности ледяной корки антискользящую прослойку, которая снижает риски травматизма на обледенелых дорожках. Песок – это природный материал, который безопасен как для домашних животных, так и для почвы.
Однако у данного метода есть и свои недостатки. Песок довольно дорогой и его понадобится довольно много для посыпания дорожек. В особенности, если в зимнее время будет много цикличных морозов и оттепелей. Также песок создает грязь на дорожке, которая пачкает обувь и лапы домашних животных. А если песка слишком мало на обледенелой дорожке, он быстро разносится по участку и разлетается порывами ветра, после чего поверхность опять становится очень скользкой.

Крошка из камня
Мраморная или гранитная крошка станет отличным экологичным материалом для борьбы со льдом на ступеньках и дорожках. Крошка из камня прочная, натуральная по составу и эффективна даже при толстом слое ледяной корки. Покрытие дорожки и обувь такая каменная крошка совершенно не портит, что несомненно является преимуществом данного материала. Для посыпки тропинок понадобится крошка из камня средней фракции – от двух до шести миллиметров. Большей теплоемкостью обладает мраморная крошка. Она намного быстрее разрушает лед на тропинках.
Использовать каменную крошку для устранения льда очень выгодно. В весеннее время снег и лед растают, а тропинки просыхают. Как только дорожки высохнут, каменную крошку можно убрать из них с помощью веника и отправить на хранения до следующего зимнего сезона.

Вода
Обычная вода также эффективна в уборке льда. Быстро убрать гололед на тропинках и дорожках, полив их кипятком, который растопит ледяную корку. Однако, таким образом можно убрать лед только на короткий промежуток времени, ведь кипяток быстро остынет и замерзнет снова. К тому же, кипяток плавит лишь тонкий ледяной слой.
Более эффективно использовать воду со специальными добавками. В кипяток можно добавить уксусную кислоту, соединив ингредиенты в пропорциях один к одному. Приготовленной смесью нужно полить тропинки и очистить их с помощью лопаты после таяния ледяной корки.
Также можно добавить к двух литрам воды сто пятьдесят грамм спирта и немного обычного моющего средства. Приготовленную жидкость нужно распылить на тропинки и спустя четверть часа убрать остатки льда и воды с помощью снегоуборочной лопаты.

Шурстепы
Если ледяная корка образовалась на ступеньках или крыльце из натурального камня и керамогранита, можно использовать специальные резиновые профили, которые устанавливаются на уголки ступеней. Шурстепы морозостойкие, не покрываются льдом, не скользят и с легкостью выдерживают температуры до минус шестидесяти градусов. Благодаря этим свойствам, профили из морозостойкой резины никогда не скользят.

Зола
Этот абразив из печки отлично устранит лед на тропинках. Эффект от применения данного средства может быть разным в зависимости от использования. Горячая зола сделает ледяную корку пористой и не такой скользящей, а холодная подействует на лед как обычный песок. Однако минус подобных методов применения в том, что зола быстро превращается в грязь при оттепели. А преимущество использования золы в том, что она экологична и не наносит вреда почве и животным.

Специальные антигололедные смеси
Существует множество современных средств для борьбы с гололедом. Они не вредят обуви и покрытию дорожек, эффективные в применении. Можно использовать самые разные виды антигололедных веществ.
Средства данного спектра не наносят вреда животным и окружающей среде. Они могут выпускаться как в жидкой, так и твердой форме. Все подобные средства эффективно понижают точку плавления ледяной корки и поглощают влагу. А кристаллы твердых смесей переходят при соприкосновении с льдом в жидкость и выделяют тепло, которое топит лед.

Каменная соль
Обычный натрий хлорид хорошо помогает в борьбе с обледенением дорожек. Соляные кристаллы отлично плавят лед, в особенности при температурном режиме до минус десяти градусов. Однако, при температуре ниже минус пятнадцати градусов соль не эффективна. Преимущество материала в том, что он очень дешевый и доступный. Однако, недостатков у соли намного больше. Средство очень вредит растениям и почве на участке и может загубить весь сад. А с грунтовыми водами соль может попасть на любой участок в саду или на огороде. Также средство разъедает плитку и бетон, поэтому может навредить вашим садовым дорожкам. Не меньший вред соль наносит обуви, разъедая кожу и подошву. Стоит упомянуть и о том, что она вредна для лапок домашних питомцев.

Покрытие с антискользящим эффектом
Специальные антискользящие покрытия избавят вас от обледенения тропинок вокруг дома и в саду. Можно использовать брусчатку из резиновой крошки. Она быстро сохнет, не поддается воздействию солнца и морозов, механическим повреждениям, а также – не выделяет опасные вещества в почву. Можно купить и плитку из крошки каучука. Она дороже, но наиболее долговечная и обладает лучшим антискользящим эффектом.
Брусчатку и плитку легко можно заменить на более доступные варианты покрытия, а именно – на холодное пластиковое покрытие. Его можно нанести на дорожки с помощью обычного строительного шпателя или специального пластмаркера. Таким образом на дорожке образуется шероховатое покрытие, которое не скользит. Материал не только эффективно работает против льда, но и украшает тропинки. Цвет холодного пластика может быть любым благодаря специальным пигментам.

Вот такие способы помогут вам бороться с ледяной коркой на дорожках у дома и в саду! А как вы боритесь с обледенением тропинок на своем участке?

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс. Дзен! Все о саде, огороде, по уходу за цветами, календарь посадки, рабочие технологии и много другое на страницах нашего блога. Мы сделаем вместе огород Вашей мечты!

А еще больше полезных статей на сайте Огород мечты!

Источник

Нас травят реагентами каждую зиму. Разобрались, какими именно

С наступлением морозов на дороге становится опаснее, и в качестве борьбы применяются реагенты для разъедания льда и песок или щебень для лучшей фиксации шипов.

Правда, проблем от этого меньше не становится. Песок и щебень загрязняют дороги, а реагенты разъедают не только лед, но и резину и обувь, а также вредят окружающей среде.

Будьте осторожны! Смотрите, что это за белая крошка под ногами:

Какими бывают реагенты

По разновидностям в Москве распространены следующие смеси и растворы:

? Песок + соль. Самая распространенная комбинация. Не требует специального оборудования

? Хлорид натрия (или обычная соль). Дешево для коммунальщиков и опасно для пешеходов и водителей. Особенно сильно разъедает резину и обувь.

? Хлористый кальций. Плавит лед быстро и без ущерба для экологии, при попадании в почву удобряет ее. Работает даже при минус 30. При этом способен вызвать аллергию у человека и ожоги лап у животных.

? Хлористый кальций модифицированный. Устойчив к сильным морозам, разъедает все на своем пути — лед, резину, обувь, асфальт. Ядовит для животных

? Соль + мраморная крошка или гранитный щебень. Абразивные материалы безопасны для человека и животных. Правда, их необходимо использовать правильно, иначе они закупорят ливневки, и весной на улице будут стоять лужи.

Реагенты также бывают двух типов:

? Жидкие. Используются при температуре не ниже минус 5 градусов, потому что если поверхность уже успела покрыться слоем льда, то налитая сверху жидкость только усугубит дорожную ситуацию, ухудшив сцепление с дорогой.

? Твердые. Менее прихотливы, подходят для использования при любой погоде.

Во всех типах используемых в России реагентов одним из основных компонентов является соль. Химикаты разной степени опасности для вещей, людей и животных – добавлять по вкусу.

Почему именно соль

Для борьбы со льдом соль используется с конца XIX века. Ледяная корка, вступая в химическую реакцию с натрием, за короткий промежуток времени тает превращается в лужу, которая не замерзает даже при температуре ниже минут 10.

Пару десятков минут, и проезжая часть становится абсолютно безопасной — шины не скользят, а из препятствий только слякоть, которая не провоцирует аварии и легко убирается грейдером.

Однако вместе с быстродействием у соли есть и большой недостаток. Еще в XIX веке отмечалось, что она разъедала копыта лошадей.

В настоящее время соль наносит вред шинам автомобилей, нашей обуви и лапам животных. Тем не менее, на улицах дворники разбрасывают зачастую именно её.

В некоторых городах уже задумываются об ограничениях использовании этого едкого компонента. Например, в 2019 году ее использование в Санкт-Петербурге ограничили — в Северной столице соль применяется точечно при резких колебаниях температуры.

Можно ли обойтись без реагентов?

Частично да, но для этого потребуется больше времени и денег.

В 2016 году в Санкт-Петербурге попытались свести использование реагентов к минимуму, сделав упор на очистку дорог и вывоз сугробов с тротуаров. Эффект был ожидаем — увеличились затраты и время работы.

«Это требует больше затрат и усилий, ведь растопить снег проще, чем собрать и вывезти. Но такой подход приводит к лучшим результатам: на дорогах нет грязных луж и жижи, не страдают люди, автомобили, домашние животные и уличные растения», — говорили в 2016 году в комитете по благоустройству Северной столицы.

Спустя какое-то время соль вернулась на улицы Питера. В Москве даже таких экспериментов не делали, как разбрасывали тоннами химическую крупу – так и разбрасывают.

Как проблема с вредными реагентами решается в других странах

Все зависит от погоды. Наиболее распространенное решение — мраморная крошка, но в чрезвычайных ситуациях можно прибегнуть и к более эффективным решениям.

В Финляндии в Хельсинках зима 2019 года выдалась суровее, чем предыдущие, и расходы на защиту дорог увеличились.

Главный пункт борьбы со снегом в Хельсинки — вовремя чистить.

Все улицы делятся на три категории: главные дороги с активным движением, дорогие средней загруженности и небольшие улицы — преимущественно в жилых кварталах.

Дороги первых двух категорий очищаются каждый день до 7 утра, небольшие улицы — раз в три дня.

Своевременная чистка не всегда помогает, поэтому в Хельсинках также применяется соль. Правда, состав реагента изменен, чтобы он наносил окружающей среде меньше урона.

«Чтобы сохранить уровень засоления почв настолько низким, насколько возможно, рекомендуется использовать увлажненную соль», — говорит инженер-специалист по техническому обслуживанию в администрации Хельсинки Туомас Лаутаньеми.

Аналогичным методом снижают урон от соли в некоторых провинциях Канады (в Онтарио и Квебеке). Там используется соль на основе сока сахарной свеклы. За счет собственных кислот она тоже работает как реагент — в результате на растапливание льда требуется на 30% меньше соли.

Кроме того, сок сахарной свеклы делает раствор более плотным, поэтому соль лучше прилипает к асфальту и эффективнее растапливает лед.

Как выяснилось, полностью отказаться от реагентов невозможно. В таком случае, на чистку дороги уйдет гораздо больше времени, чем с ними.

Но можно свести их использование к минимуму или снизить урон с помощью изменения состава. Жаль, что у нас об этом не думают, продолжая посыпать дороги ядовитыми химикатами вперемежку с солью.

Источник

Оцените статью