Зимой растет летом нет

Загадки о зиме для детей от 5 лет

Балеринкам нет числа,

С ними дружит ветер,

И от них белым-бела

Вся земля на свете. (Снежинки)

Из воды сделана.

Вниз головой. (Сосулька)

У нас под самой крышей

Белый гвоздь растёт,

Но как солнышко взойдёт,

Гвоздь растает, упадёт. (Сосулька)

Кто только зимой растёт? (Сугроб, сосулька)

Висит за окошком

Он полон капели

И пахнет весной. (Сосулька)

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт —

Заплачет она и умрёт. (Сосулька)

Ему не холодно в мороз,

У него морковка-нос,

А когда весна настанет,

Он, растаяв, лужей станет. (Снеговик)

Посмотри-ка: это кто

На морозе без пальто?

Вместо носика — морковь? (Снеговик)

Стала улица бела. (Метель)

Всё снегом закручу! (Метель)

А следов не видно. (Позёмка)

А нам стоять не велит. (Мороз)

За ночь вымостил мосток

Без рук, без топора, без досок. (Мороз, лёд)

Без зубов кусает.

Не огонь, а жжётся. (Мороз)

Старик-шутник стоять не велит,

За нос, за уши хватает,

Прыгать, бегать заставляет. (Мороз)

Все окна разрисовал,

У реки погостил —

Во всю реку мост намостил. (Мороз)

Он вошёл — никто не видел,

Он сказал — никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес. (Мороз)

Без зубов, без рук щиплет и кусает,

За уши и нос хватает. (Мороз)

Какой это мастер на стены нанёс

И листья, и травы, и заросли роз? (Мороз)

Вырос лес белый весь,

Пешком в него не войти,

На коне не въехать. (Морозный узор на стекле)

Источник

НОД познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста «Почему зимой не растут растения»

Оксана Руднева
НОД познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста «Почему зимой не растут растения»

Тема: «Почему зимой не растут растения»

Цель: Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности в жизни растений зимой.

познакомить детей с изменениями в живой и неживой природе зимой;

привить чувство любви к окружающей нас природе;

развивать у детей речь, логическое мышление, скорость.

Оборудование: колокольчик, бумажный ком (имитация снежка, макеты снеговиков, иллюстрации с изображением природы зимой.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня на занятии мы будем проходить очень интересную тему. Послушайте песенку. (Отрывок из песни “И уносят меня: декабрь, январь и февраль…”) (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята вы догадались, о чём пойдёт речь на занятии? Правильно в этой песне поётся о зиме, о зимних месяцах. “Зимушкой — зимой” в народе называли самое суровое время года. В народе издавна зимнее время года представлялось в образе сказочного персонажа Мороза или Морозко – волшебного богатыря – кузнеца, который сковывает холодами реки, ударяет по углам изб, так что трескаются брёвна. Не случайно в русских сказках Мороз носит имена – Трескун и Студенец. Живёт он в ледяных домах, глубоких колодцах, одаривая богатствами тех, кто умеет трудиться.Кто совестлив и энергичен по присловью: “Зима лодыря морозит”. Отсчет зиме в народе вели с первых заморозков и до первой капели. А в наше время отсчёт зиме ведётся с первого зимнего месяца.Воспитатель: Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие по зимнему календарю. Ребята, посмотрите на эти рисунки. Как вы думаете, а что изображено на них?

(Ответы детей)

Воспитатель: Первый месяц зимнего календаря это декабрь. Декабрь в народе называли студнем, называли его так, потому что он мостит, гвоздит, приколачивает.В декабре с водой покончено: даже буйные реки скованы льдом. Земля и лес укутаны снежным одеялом. Солнце скрылось за тучей. День становится короче и короче, ночь растёт. Основное изменение в зимней погоде – это наступление холодов. Холод заставил людей надеть тёплые пальто, шапки, сапоги, варежки. Это оберегает человека от простудных заболеваний. С приходом зимы происходят изменения не только в погоде, в жизни людей, но и в жизни растений. Ведь зимой растения мало отличаются от того, как они выглядели поздней осенью. Нет на лиственных растениях листьев. Они сохранились кое-где на ветках, но совсем сухие, побуревшие, иногда свёрнутые в трубочку. Некоторые дубы, как и поздней осенью, стоят с бронзовыми листьями. Если найдёте такой дуб,понаблюдайте за ним: листья будут украшать его всю зиму, а упадут лишь весной. На многих лиственных растениях можно увидеть плоды. На каких деревьях вы их видели? (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно это рябина, шиповник, облепиха, калина…Это хороший корм для многих птиц. Плоды можно ещё увидеть на клёне, липе, ольхе, берёзе. Некоторыми из них тоже питаются птицы. Но в основном плоды этих растений разносит ветер.

Вот студеною зимой Дети машут руками. Ветер дует ледяной И вздымает снега тучу. Дети выполняют круговые движения руками. Он суровый и могучий. Зайцы прячутся в кустах. Дети садятся в глубокий присед на Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают. Притаилась и сидит, Ну а снег летит, летит. Дети машут руками. Но утихла злая вьюга, Солнце светит в небесах. Потягивания — руки в стороны. Скачет по полю лиса. Прыжки. Ну а мы чуть-чуть пройдемся Ходьба. И домой к себе вернемся. Дети садятся за столы.

Воспитатель: Над снегом можно увидеть сухие стебли трав, а на них плоды с семенами. Здесь частые гости – птицы. Вот так устроена жизнь растений зимой.

Её правило заключается в том, что поймавший комочек снега – снежок, будет отгадывать загадки.

Загадки для игры:

Ежегодно приходят к нам в гости: Один седой, другой молодой, Третий скачет, а четвертый плачет. (Времена года)

Назовите-ка ребятки, Месяц в этой вот загадке, Дни его всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи, На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдет, Мы встречаем Новый Год. (Декабрь)

Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила. (Зима)

Бел, как мел, с неба прилетел. Зиму пролежал, в землю убежал. (Снег)

Щиплет уши, щиплет нос, Лезет в валенки мороз. Брызнешь воду — упадёт Не вода уже, а лёд. Даже птице не летится, От мороза стынет птица. Повернуло солнце к лету. Что, скажи, за месяц это? (Январь)

Воспитатель: Эту загадку я не просто так загадала, потому что следующий зимний месяц в нашем зимнем календаре – это январь. По русскому народному календарю это первый месяц светлой половины года. В январе небо проясняется синевой, словно проталинами. Снег становится тоже будто бы синим. Не случайно народное название этого месяца просинец. В январе земля, вода и лес – всё покрыто снегом, всё кругом погружено в непробудный сон. Хотя в январе день начинает прибавляться, но жизнь в это время года отлично умеет притворяться. Спрятались под снегом плоды, семена, ещё недоступнее стали корни растений. Нет ни сочной травы, ни мягких листьев на деревьях. Но не боятся звери зимы. От лютой зимней стужи их спасает тёплая пушистая шерсть. Не страшен им и голод. Хоть и нет в лесу ни орехов, ни грибов, белка запасла их ещё летом и осенью, а теперь отыскивает свои запасы. Тут и снег ей не помеха. Найдёт по запаху припрятанные во мху орехи, раскопает снег и лакомится. С удовольствием ест она семена из еловых шишек, которые как раз созревают к зиме. Хорошо защищает белку от зимней стужи и непогоды гнездо. Оно строится из веточек, лишайников, мха прямо на ветках или в дуплах деревьев. Обычно каждый зверёк имеет несколько, иногда до 30 гнёзд. На первый взгляд дикие животные хорошо благоустроились зимой в лесу, но всё равно они нуждаются в помощи человека. Вот так устроена жизнь животных зимой.

Игра “Найди пару”

На доске висят иллюстрации, которые нужно соотнести друг с другом. Какое животное, чем питается зимой. (Ответы детей)

Воспитатель: Февраль – месяц рассекающий зиму и весну, в русском народе издревле называли сечением. Февраль имел множество названий. За морозы и снега его называли лютенем, снеженем, вьюговеем. В конце зимы, когда прибавляется света и днём пригревает солнце, птицы начинают петь. Развилисто “тинь — тень” поют синицы, весело хором чирикают воробьи, нежным серебряным колокольчиком звенит золотистая овсяночка, всё чаще барабанят пёстрые дятлы. Утверждают,что пение овсяночки можно передать слогами: “Зинь-зинь-зи-зи-и”.Можно это же передать фразой: “А ты сено неси, да не труси!” Послушайте и вы когда-нибудь птичьи песни. Может быть, для вас они произнесут другие слова. Вам станет радостно, захочется улыбнуться. Вот как ведут себя птицы в конце лютой зимы.

Вы очень хорошо работали на занятии. Оказывается, вы умеете не только внимательно слушать, но и также активно работать.

Понравилось ли вам занятие?

— Что запомнили интересного?

— По каким месяцам мы сегодня путешествовали?

Картотека словесных игр на развитие мышления для детей старшего дошкольного возраста В игре дети развиваются разносторонне, становятся умнее, более свободны в общении, играя со своими ребятишками в словесные игры с мячом,.

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.

Картотека подвижных игр зимой для детей старшего дошкольного возраста Картотека подвижных игр зимой для детей старшего дошкольного возраста 1. Снежная королева Цель: воспитывать быстроту и ловкость Игроки.

Конспект музыкальной гостиной «Погода зимой» для детей старшего дошкольного возраста Цель – обобщить представления детей о сезонных изменениях в природе. Задачи – показать детям, как с помощью разнообразных средств выразительности.

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего возраста. Тема: «В гостях у лесной феи» Цель:.

Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Мастерская по ремонту» Задачи: -Познакомить детей с профессиями (сапожник, часовщик, столяр). -Продолжать расширять и обогащать словарь детей. -Воспитывать трудолюбие,.

Конспект экскурсии «Цветущие растения нашего парка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: — вызвать интерес к цветущим растениям нашего края; — воспитывать любовь к природе, бережное отношение.

Познавательное развитие детей раннего возраста. Из опыта работы Познавательное развитие детей раннего возраста. (Из опыта работы). «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности,.

Источник

Загадка: Растёт она вниз головою, не летом растёт, а зимою (см.). Что это?

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Солнце ее припечет —

Заплачет она и умрет.

Я уж не знаю, где у сосульки голова, но речь в загадке идет именно о СОСУЛЬКЕ.

Летом сосульки и вправду не растут, ведь для их образования нужен легкий морозец. А когда потеплеет, то сосулька тает, как сказано в загадке — плачет. Когда она полностью растает, то умрет, то есть — не станет больше сосульки.

Это СОСУЛЬКА. И растет она вниз головой, и появляется зимой (или весной). На солнышке сосульки плачут, тают и совсем исчезают. На крышах домов вырастают просто огромные сосульки, они падают и могут даже поранить человека.

Зимой вниз головой растет сосулька.

По буквам ответ подходит.

На солнце сосульки начинают таять.

Сосульки появляются во время оттепели и могут вырасти до гигантских размеров, поэтому близко возле домов лучше не ходить.

СОСУЛЬКА будет моим ответом к предложенной автором загадке. Как говорится в стихотворении, что растет она вниз и зимой, когда солнышко выходит она тает и постепенно исчезает. Весь смысл загадки сразу становится понятен, что речь идет именно о сосульке. Она действительно появляется зимой, но ближе к весне, когда начинается оттепель.

Речь в загадке идет о сосульке. Именно вода когда замерзает на холоде капая вниз образовывает сосульку. В детстве детки любят тайком от родителей полакомится такой вкуснятиной как сосулька. Правильный ответ на загадку: Сосулька.

Зимой может расти только одно (да ещё и вниз головой), а именно — сосулька. Когда начнёт припекать солнце, то она станет таять (то есть плакать). А уж совсем жаркое солнышко и весеннее тепло изведут на нет её жизнь, доведя её до смерти (правда, только до следующей зимы).

Правильным ответом на данную загадку будет — сосулька.

Раз не летом растет, значит существует в холоде. Она умеет расти, и плачет, когда тепло. Это сосулька, производная льда и верный признак зимы. Для взрослых такая опасная и для детей такая притягательная.

Сосулька это правильный ответ (восемь букв). Сосульки появляются в зимнее время, когда холодно, а чуть пригреет, они начинают таять и исчезать. Бывают они большие и маленькие, частенько их можно видеть на крышах домов (тогда рядом и ходить опасно, вдруг упадет на голову).

Загадка очень простая. Вниз «головою» растет лишь сосулька, поскольку вода стекает и постепенно замерзает. То, что она образовывается лишь зимой и исчезает когда припекает солнце, да и еще 8 букв, лишь подтверждают, что это однозначно сосулька.

Простая детская загадка в стихотворной форме. Вниз головой и только зимою растет сосулька. «Заплачет и умрет» — имеется ввиду таяние сосульки. И еще одно условие, касающееся количества букв в ответе, полностью соответствуют ответу сосулька.

Это сосульки. Или, как назвала их В.Матвиенко, сосули. А Павел Шапчиц придумал стихи.

Источник

Читайте также:  Как вкусно заморозить лед
Оцените статью